Схема двигателя 4s fe инструкция схема

В 90-х годах прошлого столетия двигатель 4S FE являлся «золотой серединой» S-серии моторов завода Toyota. Он не отличался экономичностью, продуктивностью и высоким ресурсом, зато был абсолютно ремонтопригодным, устанавливался на десяток моделей авто производителя и их рестайлинговые версии классов D, D+ и E. В случае обрыва привода ГРМ поршень не гнет клапана благодаря цековке на его торцевой поверхности.

ДВС 4S-FE

ДВС 4S-FE

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Распредвалы 4S FE

Распредвалы 4S FE

Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.

ГБЦ 4S FE

ГБЦ 4S FE

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

Изготовитель Kamigo Plant Toyota
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990 – 1999
Объем 1838 см3 (1,8 л)
Мощность 92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий 162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор литой дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные с цековками
Коленвал шатунные шейки 48 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 км

смешанный цикл 6,7 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю ZIC A, ZIC X5, Dragon SN SAE, Shell HX7, GT Turbo Coat
Масло для 4S FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 л на всех остальных авто Toyota
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,9 л
Помпа Just Drive JD
Свечи на 4S FE BKR6EYA от NGK, K16R-U11, K20R-U11, BC5EY11, Q16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13503-63011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Маховик крепление на 8 болтов, тело облегчено 6 круглыми отверстиями
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 35 Нм

шатуны – 25 Нм + 90°

шкив коленвала – 108 Нм

крышка клапанная – 44 Нм

головка цилиндров – две стадии 49 Нм + 90°

Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.

Особенности конструкции

Японский двигатель 4S FE производителя Toyota для обеспечения вышеприведенных параметров имеет следующие конструктивные особенности:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;

Система зажигания DIS-2

Система зажигания DIS-2

Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.

Мотор 4S-FE Gen2

Мотор 4S-FE Gen2

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.

Поршни с цековкой

Поршни с цековкой

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

Оригинальная головка блока цилиндров не подходит к другим модификациям серии S из-за двухкатушечной системы зажигания DIS-2 и другого расположения ДПРВ.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.

Toyota Caldina

Toyota Caldina

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.

Регламент обслуживания 4S FE

Атмосферный двигатель 4S FE японского производителя необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • рабочие жидкости теряют свойства через 10000 и 40000 км пробега (масло моторное и антифриз, соответственно), после чего их нужно менять;
  • фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой, воздушный меняют ежегодно, а топливный после 40000 км, то есть примерно раз в 3 года;
  • ремень ГРМ производителя Getz обладает ресурсом 150000 пробега, остальные служат до 90000 км;
  • вентиляция катера продувается каждые 2 года, на столько же хватает крышки бака и элементов топливопровода;
  • свечи в системе DIS-2 служат 20000 км пробега максимум;
  • ресурс АКБ определяется производителем и условиями эксплуатации машины, в среднем его хватает на 100 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 20 – 30 тысяч пробега.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

В принципе устройство ДВС достаточно простое, поэтому выпускной коллектор начинает прогорать после 3 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо поломок, характерных для всего семейства S производителя Тойота, мотор 4S FE имеет следующие неполадки:

Автомобиль не заводится 1)выход из строя бензонасоса
2)Пропала искра
1)замена бензонасоса

2)поиск проблемы в электрической части автомобиля

Движок глохнет или работает нестабильно поломка клапана EGR замена клапана рециркуляции выхлопа
Проблемы оборотов ХХ 1) засорение дроссельной заслонки

2) выработка ресурса топливного фильтра

3) поломка бензонасоса

4) засорение впускного коллектора

1) продувка заслонки

2) замена фильтра

3) замена или ремонт насоса

4) прочистка коллектора, шлифовка внутренних каналов

Повышенный расход бензина 1) засор форсунок

2) выход из строя РХХ

3) разрегулировка зазоров клапанов

1) замена форсунок

2) замена регулятора холостого хода

3) регулировка тепловых зазоров

Вибрации 1) износ подушек ДВС

2) залегли кольца в одном цилиндре

1) замена подушек

2) капремонт

Ремонт 4S-FE

Ремонт 4S-FE

Мотор в принципе неприхотлив к качеству топлива и моторного масла.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Тюнинг 4S-FE

Тюнинг 4S-FE

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

В ряде случаев дешевле обходится не тюнинг (доработка мотора), а свап (замена движка турбированным аналогом, например, 3S-GTE).

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Схема системы электронного управления (4S-FE) Схема системы электронного управления (4S-FE). 1-форсунки, 2-диагностический разъем, 3-коммутатор, 4-распределитель, 5-топливный насос, 6-реле топливного насоса, 7-главное реле, 8-клапан ISCV, 9-реле стартера, 10-выключатель запрещения запуска, 11-замок зажигания, 12-аккумуляторная батарея, 13-стартер, 14-кислородный датчик, 15-усилитель кондиционера, 16-датчик температуры отработавших газов, 17-тахометр, 18-реле электровентилятора, 19-выключатель обогревателя заднего стекла, 20-реле габаритов, 21-выключатель «O/D OFF», 22-датчик скорости, 23-датчик детонации, 24-датчик температуры воздуха на впуске, 25-датчик температуры охлаждающей жидкости, 26-датчик положения дроссельной заслонки, 27-датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.

Схема системы электронного управления 4S-FE: https://toyota.service-manual.company/electronic-control-system/shema-sistemy-elektronnogo-upravleniya-4s-fe/

Главная Carina Карина Т190 (1992-1996) Электрооборудование Электрические схемы 









0

Система управления двигателем (4S-FE)


Открыть большую картинку в новой вкладке »



Открыть большую картинку в новой вкладке »


Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделитесь информацией:

◀ Предыдущие

Карина Т190: Электрические схемы

Следующие ▶

Электросхема блокировки селектора АКПП
Электросхема системы управления двигателем (4A-FE)
Электросхема прикуривателя и часов
Электросхема системы управления двигателем (5A-FE)
Электросхема системы снижения токсичности
Электросхема системы зажигания
Система повышения частоты вращения холостого хода
Электросхема системы зарядки и пуска
Электросхема системы электропитания
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования

Электросхема повышающей передачи (дизель)
Электросхема системы управления двигателем (3S-FE)
Электросхема звукового сигнала
Индикаторы и электронная система управления АКПП (5A-FE)
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности
Индикаторы и электронная система управления АКПП (4A-FE)
Электросхема обогревателя заднего стекла и щеток
Индикаторы и электронная система управления АКПП (4S-FE)
Электросхема системы очистки зеркал
Индикаторы, электронная система управления АКПП и блокировкой межосевого дифференциала (3S-FE)

Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

Комментарии и отзывы посетителей

Комментариев пока нет

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE и 5S-FE

33 Мб

  • Год:

    2013

  • Страниц:

    185

  • Формат:

    pdf

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    33 Мб

Руководство по ремонту двигателей Toyota 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE и 5S-FE Скачать Бесплатно

Скачать33 Мб

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Включает моторы 4S-Fi, 4S-FE, 3S-FE, 3S-GE, также электрику, салон, кузов.

Приехал из Японии диск с официальными PDF-сканами документации на второе поколение ED.
Хоть и на японском, но google-переводчик более менее справляется. (в режиме Японский->Английский, между русским и японским он никогда хорошо не переводил). Еще легче если знать катакану, большинство терминов — английские записанные транслитом в катакане.

Загрузил сюда: mega.nz/file/vv4R0Y4K#O8D…1A5Ug-IDlK2Ce3UF49zwmIdAU
либо на гугл диске: drive.google.com/drive/fo…1ZHnQlkocyGum?usp=sharing
если не открывается, пишите в личку, отправлю.

Уже успел применить на практике в настройке инжектора 4S-Fi, нижу скрины, фото, и подробнее по структуре папок в архиве.

Любительский перевод раздела по настройке 4S-Fi загрузил на: mega и google drive

Фото в бортжурнале Toyota Carina ED (2G)

Полный размер

Пример перевода

Запчасти на фото: R0430. Фото в бортжурнале Toyota Carina ED (2G)

Полный размер

Запчасти на фото: R0430

—Виды книг которые отсканированы:
O_M 解説書, 取扱書 руководство для водителя (owner manual)
I_E 新型車解説書 дополнения ко всем видам книг, в основном к сервисному мануалу(new model manual)
R_E 修理書 книга по ремону и обслуживанию(repair book, service manual)
W_E 配線図集 электро схемы (electric circuit)

—Папки:
O_M and I_E for 150_160_162 — неколько случайных книг кузовам 150, 160, 162, среди них O_M и I_E.

009_R_E-ST180_1989_9 — первоначальный сервисный мануал ST180, 181, 182, 183, модификации с двигателями 4S-Fi, 3S-FE, 3S-GE.
005_I_E-ST180_1989_9 — дополнение выпущенное вместе с первым сервисным мануалом, больше подробностей, больше таблиц с отличиями модификаций.
013_W_E-ST180_1989_9 — электро схемы, первоначальная версия

010_R_E-ST180_1990_8 — 2 версия сервис мануала, добавлен добавлен 4S-FE, убран 4S-Fi, изменения в 3S-GE. По факту каждая новая версия — дополнение к предыдущим и должны использоваться все вместе.
006_I_E-ST180_1990_8 — дополнение выпущенное вместе со 2 версией сервисного мануала.
014_W_E-ST180_1990_8 — электросхемы ко 2 версии

011_R_E-ST180_1991_8 — 3 версия сервис мануала, различные изменения по всем системам и двигателям.
007_I_E-ST180_1991_8-ST180_1990_8 — дополнение выпущенное вместе со 3 версией сервисного мануала.
015_W_E-ST180_1991_8 — электро схемы к 3 версии

012_R_E-ST180_1992_8 — 4 версия сервис мануала, минимальные изменения по диагностике двигателей.
008_I_E-ST180_1992_8 — дополненеие к 4 версии. Минимальные изменения по подвеске и трансмиссии.

014_O_M20090_1989_09_1989_09
013_O_M20090_1990_06_1989_09
015_O_M20104_1990_08_1990_08
016_O_M20104_1991_02_1991_02
017_O_M20115_1991_07_1991_08
018_O_M20115_1993_02_1993_03 — руководства водителя разных годов выпуска

—Структура папки:
index0.pdf — передняя обложка
index1.pdf — содержание
000.pdf и далее — разделы, обычно соответствуют содержанию
(в 000.pdf разделе R_E обычно общая информация по сервису, в I_E перечислены изменения от прошлой версии и обозначения модификаций, в W_E помощь как читать схемы)
index2.pdf — задняя обложка с датами
index3.pdf — задняя обложка
STA-0000.pdf и далее — дополнительные материалы

—Бонус:
celica92_wiring_english.pdf — электро схема от леворукой Celica 1992 года. Во многом совпадает с Кариной ЕД, хороша тем что на английском, цветная, все тексты можно выделять, копировать.

Toyota-connectors_english.pdf — документация по тойотовским разъемам, помогает подобрать новые разъемы, пины, провода.


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Тема содержит ссылки на самые распространенные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателей серии 3S-FE и 4S-FE, популярные вопросы и ответы форумчан, связанные с проблемами двигателей этой серии. Если вы не нашли ответа в списке, загляните в FAQ соседнего раздела по 3S-FSE, у них много общего. Не забывайте про общий поиск по форуму, велика вероятность, что ваши проблемы уже обсуждались форумчанами ранее…

Краткая справка.
Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Corona, Vista, Ipsum.., микроавтобусы Lite Ice различных поколений, джипики RAV4 и многие другие машины.

о двигателях 3S и 4S-FE
+ фото двигателей серии S (4S-FE, 3S-FE, 5S-FE)
+ знакомимся — двигатели Toyota S-serie
+ много справочной информации по двигателям (заправочные объемы, марки масел, жидкостей…)
+ все о двигателях 3S (с портала дром)
+ мануал 5S-FE (язык англ., *.pdf 18Мб) — много чего есть, системы питания, охлаждения, смазки, схемы, распиновки разъемов…
+ регистрационный номер двигателя серии 3S-4S (номер выбит на площадке с правой стороны блока)
+ форсунка холодного пуска (ФХП) ставилась на модели v10-25, с двигателями серии S (FE, Fi) до 90 года и не во все комплектации.
+ Компрессия — степень сжатия на 4S и 3S-FE (норма — 9,5-13 бар, разница между цилиндрами не более 1 бар)

НЕ ЗАВОДИТСЯ, ЧТО ДЕЛАТЬ? На форуме расписано множество решений проблем, связанных с запуском двигателя. Чтоб сориентироваться в вашей проблеме приводим наиболее распространенные варианты (не учитывая отошел проводок, слетела фишка или закончилось топливо). Все проблемы условно делятся на несколько груп: 1 — проблемы теплого периода года, когда чтото неисправно; 2 — проблемы холодного периода года, когда все исправно и вдруг не запускается; 3 — проблемы любого периода во время движения или после короткого простоя.

»» не заводится с первого раза (теплый период)
+ УТТ — (утрений трабл тойоты) проблемы с запуском двигателя
+ с первого раза не заводится, в чём проблема?
+ одно из решений проблемы (нормализуем давление в топливной рампе)
+ лечение УТТ и запуск с первого раза
+ бывает не заводится (Ошибка 14, нет контакта IGF)
+ плохо заводится на горячую
+ проблема с запуском на горячий двигатель! (не крутится стартер)
+ перестала заводиться, схватывает и глохнет

»» особенности зимнего запуска, не заводится в морозы, замерз… (зимние проблемы) — много ответов на форуме, принцип подходит ко всем типам двигателей — как прикурить, почему долго крутить не надо, как легче стартовать зимой, подходы, ремень ГРМ зимой, что проверять…не забывайте про паганое топливо, что иногда и не заведешь на морозе, пока не сменишь содержимое бака. Многое можно подчерпнуть из раздела — Двигатель. Общие вопросы.
+ особенности зимнего пуска (объединенная тема по вопросам зимнего запуска)
+ стало холодно и вдруг не заводится, как быть и что делать? (расписаны советы по запуску двигателя, предложены распространенные причины…)
+ объяснение проблемы холодного пуска (попытки обмануть комп зимой)
+ Не заводится в морозы, что делать? (в теме много советов, самое эффективное — утащить в тепло или вызвать пушку, потеряете меньше времени)
+ заводится и глохнет (забитая сетка фильтра, ненадежный контакт на топливном насосе)
+ не заводится, плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат в выхлопной трубе, забилась льдом сетка бензофильтра или возможно проскочил ремень ГРМ…)
+ SV55 3S-FE замерзла и не заводится после отогрева (заводится и глохнет, теплый гараж — понятие у всех разное)
+ замерзла машина, отогрев пушкой не помогает

»» двигатель заглох на ходу и не заводится, двигатель работал нормально и теперь совсем не заводится…
+ заглохла на ходу!!! не заводится(на ходу появился посторонний шум и заглох…) — заклинило помпу и перескочил ремень
+ на ходу двигатель заглох (без всяких дерганий и симптомов…) — нет массы на блоке управления форсунками
+ бывает не заводится (холодное время года)
+ приехал, заглушил, потом не заводится (схватывает и не заводится в теплое время)
+ заглох на ходу (ехал по трассе, загорелся чек, заглох и больше не заводится….недавно была замена ремня ГРМ)
+ 3S прогреется и глохнет (после замены двигател глохнет. Решено — слабая масса на блоке ECU)
+ дёргается (провалы) на «D» (трамблерные 3S-FE)

повышенные обороты ХХ двигателя
+ повысились обороты, увеличился расход бензина — нет сигнала с датчика холостого хода
+ чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+ высокие обороты ХХ после чистки форсунок и БДЗ

низкие обороты ХХ двигателя
+ низкие прогревочные обороты 3S-FE
+ чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото)
+ коптит, дымит, масло не жрет! (низкие прогревочные, двигатель вяло реагирует на педаль газа, свечи в черном нагаре…)

плавающие или нестабильные обороты ХХ, глохнет, не набирает обороты выше … Пожалуй самой распространенной причиной является обрыв проводки к БДЗ, неисправность датчиков БДЗ или бональное загрязнение сажей и нагаром внутренней части БДЗ. Остальные случаи комплексной неисправности, схожие с троением свечи, пробитием катушек или ВВ проводов, износом центрального уголька в трамблере, а так же повреждением шлангов вакуумной системы (подсос воздуха). Описывали и случаи пробоя прокладки впускного коллектора с подобными симптомами…
+ глохнет при нажатии тормоза в режиме D и R (приведен список вариантов решения проблемы) + еще подобная (Клапан КХХ)
+ чистка блока дроссельной заслонки и регулировка ее датчиков (с фото) + еще ссылка
+ нестабильные обороты х.х. (замена БДЗ)
+ на прогретом глохнет при нажатии на газ
+ проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
+ дергаются при 1500-2500 об/мин (хоть на холодную, хоть на горячую и не зависимо от того едешь или стоишь)
+ Плавающие и не стабильные обороты ХХ
+ 4S-FE трясёт на холодную, глохнет (проблема решилась вскрытием головки блока и заменой клапанов…один клапан не закрывался)
+ дёргается (провалы) на «D» и «R» (трамблерные 3S-FE)
+ проверка топливного насоса 3S-FE SV30-43
+ 3S,4S-FE не развивает обороты, глохнет при нажатии на газ (решение проблемы)
+ Не заводится или сразу глохнет (проблемы с контактами топливного насоса, под нагрузкой не хватает питания для работы насоса)
+ 4S-FE Чихает, провалы, дергается и глохнет на горячую двигатель (проблемы с крышкой трамблера, свечами или свечными проводами)

повышенный расход топлива (жрет бензин)
+ основные причины повышенного расхода топлива
+ показания расходомера
+ жрет бензин
+ расход топлива 15л/100км
+ расход 14л/100км
+ 30л.на 100км
+ какой бывает расход топлива на других двигателях (для сравнения с 3S-FSE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE) и еще тема
+ большой расход топлива
+ бедная смесь, большой расход 15-16л (заменены все расходники, почищены БДЗ и форсунки, заменена лямбда, тест показал — бедная смесь)
+ большой расход бенза, жрет, как не разориться? (Множество методов выявления неисправности при повышеном расходе топлива, отзывы о расходе…)
+ повышеный расход бензина (17-19л). Ищем проблему.

жор масла
+ двигатель ест масло
+ Жор масла, что делать…?
+ расход масла на угар 3S-FE
+ немыслимый расход масла
+ чистка канала в клапанной крышке
+ номера OEM впускных и выпускных маслоотражающих (маслосъемных) колпачков
+ клапан вентиляции картерных газов (сапун)

долго прогревается, падает темп. в движении (зимний период)
+ долго греется двигатель (обороты ХХ, термостат, дополнительный насос…)
+ долго прогревается двигатель
+ двигатель не набирает нужную тепературу
+ замена термостата и жидкости

перегревается двигатель
+ греется 3S-FE
+ перегрев двигателя
+ перегревается двигатель на скорости 100км/ч
+ перегрев и выброс ОЖ (одна из причин — прогар прокладки ГБЦ, что приводит к завоздушиванию и выбросу ОЖ)
+ парит из радиатора, булькает в системе ОЖ и холодная печка (одна из причин раннего закипания ОЖ в системе, образования пузырей, воздушных пробок и т.п. это неисправная пробка радиатора. Нужное для нормальной работы двигателя давление ОЖ — 0,9)

рекомендуемые масла для двигателя и их количество
+ таблица масел для двигателей модельного ряда вист
+ Обсуждение выбора масла и отзывы

ВВ провода, рекомендуемые свечи, их производители и номера по каталогу
+ номера свечей для двигателей серии S (каталоги, разновидности свечей + вид неисправных свечей)
+ выбор свечей
+ разница одно и двухконтактных свечей
+ каталог свечей NGK для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+ каталог свечей DENSO для двигателей серии S (1S, 2S, 3S) + 1ZZ, 3S-FSE, 1AZ-FSE
+ 3S-FE порядок подключения ВВ проводов (катушки)
+ проверка ВВ проводов, катушек и свечей на 3S-FE с (DIS2)

троит, не работает один целиндр, нет искры
+ «троит» двигатель, пропала мощность, появилась вибрация
+ взаимозаменяемы ли катушки зажигания ТОYOTA c системой впрыска DIS-2
+ пропала искра на свечах

двигатель потерял мощность, медленно набирает обороты, дергается при нажатие на педать газа
+ 3S-FE SV55 не хочет ехать, дергается…
+ дергается и не едет (все фильтра и свечи сменил)
+ трясется двигатель и пропала мощность
+ понизилась мощность, задергалась, заглушил, схватывает, но не заводится (когда задергалась, загорелось на табло чек+масленка+АКБ)
+ потеря мощности, не тянет на низах (похожи на признаки нехватки воздуха, давления топлива или пропусков искры)
+ топливный насос низкого давления (находится в топливном баке, под задними сидениями на v50)

вентиляторы охлождения радиатора работают всегда или не включаются
+ вентиляторы работают всегда
+ вентиляторы радиатора не включаются никогда

порвался ремень ГРМ, замена ремня ГРМ, OEM номера деталей, регулировка углов зажигания, зазоры клапанов…
+ запчасти для замены ремня ГРМ, номера
+ порвался ремень ГРМ
+ порвался ремень ГРМ, загорелась лампочка CHECK
+ замена ремня ГРМ (4S) и еще про 3S-FE (пошаговая процедура замены ремня ГРМ)
+ фотоотчет замены ГРМ, роликов, инструменты…
+ руководство по замене ремня ГРМ (фото + выкопировка из руководства по ремонту, перечень ОЕМ номеров деталей и нужного инструмента)
+ замена ремня ГРМ (вопросы в теме по 3S-FE и 3S-FSE)
+ отчет о замене ремня ГРМ (от vtk)
+ троит и ошибка 12 после замены ремня ГРМ
+ фото метки на шкивах 3S-FE ранних годов (фотоотчет и коментарии)
+ 3S и 4S-FE установка распредвалов и выставление меток

вибрация в салоне от двигателя Причины могут возникать из-за неисправности двигателя и неисправности его опор.
+ вибрация по кузову от двигателя
+ трясется двигатель и пропала мощность
+ вибрация в салоне
+ вибрация при движении (иногда причина не в двигателе… как кажется на первый взгляд)
+ трясется на холостых
+ Процесс замены гелевой подушки на 4S, 3S-FE SV30-32 (частая причина бренчания и жесткой вибрации, как в движении, так и на ХХ)

нештатные стуки, звуки, скрип, трение, шерканье…
+ про взвод шестерни на распредвале и еще есть фоты ТУТ
+ посторонний шум при прогреве. помпа?
+ проблемы после замены ремня ГРМ и роликов
+ что можно проверить, если у вас сильно шумит 3S-FE

катализатор и все с ним связаное
+ понизилась динамика (держит чтото за зад, забился катализатор)
+ плохо заводится или заводится и глохнет (в зимний период намерз конденцат)
+ гремит глушитель при разгоне (прогарел и рассыпался катализатор)
+ выхлопная система забилась

диагностика неисправностей (выявление нерабочих датчиков, сенсоров, электронники для работы двигателя…)
+ считывание кодов неисправностей(модели с разъемом DLC3), методика одинаковая для 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE (SV55) и 3S-FSE(D4)
+ считывание кодов неисправностей (моделей с разъемом DLC1), методика одинакова для всех моделей SV30-43
+ проверка работы бензонасоса (находится в баке под задними сидениями)
+ проверка топливного насоса SV30-43 (номиналы давления топлива в разных точках магистрали)
+ проверка датчика положения дроссельной заслонки 3S-FE
+ Словарь терминов и сокращений при диагностике и чтении схем

датчики системы электронного управления двигателем
+ схема расположения (модели SV4#, SV55)
+ MAP — датчик абсолютного давления в впускном коллекторе
+ проверка датчика положения дроссельной заслонки
+ где датчик давления масла?
+ проблемы с давлением масла, мигает масленка (густое масло, фильтр слишком плотный, закоксовка каналов, м.насос неисправен, забит маслозаборник, датчик давления…)

чистка форсунок
+ чистим собственными силами, в гараже (инструкция и фото)
+ чистим, разбираем форсунки, усилитель… (много фото, пояснения, внешний вид…на примере статьи Бекренева по 3S-FSE и 1AZ-FSE), pdf 5Мб
+ чистка форсунок своими силами (на примере родственной Ора с 1ZZ)

отчет о ремонте двигателя (фотоотчет в помощь форумчанам для самостоятельного ремонта)
+ ремонт двигателя в гаражных условиях (причина ремонта: повышенный расход масла, топлива, шумная работа двигателя, потеря динамики)
+ отчет о ремонте 3S-FE своими руками (причина ремонта — повышенный жор масла)
+ отчет о ремонте 3S-FE
+ ремонт 3s-fe (фотоотчет от Slider007)
+ переборка 3S-FE (SV32)
+ отчет о переборке движка (SV32)
+ переборка 3S-FE
+ фотоотчет о переборке 4S-FE (причина масложора — залегли колечки)
+ капиталка 3S-FE (фотоотчет с коментариями полного демонтажа, разбора, чистки, сборки…)
+ фотоотчет капиталки 4S-FE (причина — масложор 0,5л/1000км + потеки + время замены ГРМ)
+ замена маслосъемных колпачков
+ Установка распредвалов

замена двигателя на более свежий
+ замена двигателя 3S-FE 89г на свежий 2001г
+ замена 3s-fe 4wd на 3s-fe 2wd (sv35) (на 3S-FE 2WD отливы под крепление раздатки больше выступают, чем на блоках 3S 4WD) странности контрукторов
+ замена 4S-FE на 3S-FE
+ замена 4s-fe на 3s-ge vvt-i beams

Вакуумная система, воздушная система
+ восстановление гофры воздухана

проблемы с топливной системой, насос низкого давления, клапан обратки топлива, давление топлива…
+ выбор топливного насоса

установка газового оборудования
+ установка газа на 3S-FE (обсуждение возможности установки газа, поколения установок и принципа включения в систему подачи топлива)

отзывы владельцев
+ отзывы форумчан по работе 3S-FE
+ отзыв владельца висты 90г.

Если вы не нашли ссылку на вашу проблему, не торопитесь создавать новую тему, воспользуйтесь общим поиском по форуму, скорее всего ответы уже есть.

тема в постоянном наполнении и будет постепенно пополняться свежими ссылками!

если есть пожелания или критика — стучите мне в личку, добавим, подредактируем…


_________________
—————————————————
トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, navi, …
—————————————————

Последний раз редактировалось pavanik_27 20 апр 2015, 20:40, всего редактировалось 26 раз(а).
ФАК регулярно пополняется и редактируется

Мотор серии 4S FE начал серийно устанавливаться на автомобили Тойота с 1987 года и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанную головку и ременный привод ГРМ. За время производства двигатель 4S FE зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат с высокой степенью бесконтактности и выносливости.

Обзор двигателя

Двигатель Тойота 4SFE представляет собой модернизированную версию старого 4S-Fi и конструктивно является точной копией мотора 3S в уменьшенном объеме. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC (двойной верхний распределительный вал). Данная модель двигателя имеет привод только на один распределительный вал, второй вал приводится в движение от первого через промежуточную шестерню.

4SFE фото

Двигатель серии 4S использовался для комплектации Toyota:

  • Carina E-ST 170, 170G (Карина);
  • Vista SV40 (Виста);
  • Carina EDE-ST 180 (Карина);
  • Carina EDE-ST 180, 181 «4WS»;
  • Chaser – Mark II – Crestae E-SX80SX80Y(Чайзер, Марк, Креста);
  • Corona E-ST 170 (Корона);
  • Corona Exiv E-ST180, 181 «4WS» (Корона Эксив).

Из особенностей этого силового агрегата можно выделить систему распределенного впрыска топлива и автоматическую систему управления, которая обеспечивают превосходные тяговые характеристики при малом объеме.

Toyota 4S

Технические характеристики двигателя 4S FE

Параметры Значения
Общие показатели
Производитель Kamigo Plant Toyota
Годы серийного производства 1987 – 1999
Рабочий оббьем, см3 1838
Двигатель
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм. 82,5×86
Степень сжатия 9,5 — 9,3
Тип мотора Бензиновый, 4R
Тип системы газораспределения DOHC 16V с автоматической регулировкой фаз газораспределения
Мощность/при оборотах в минуту 125/6000
Крутящий момент/при оборотах в минуту 162/4600
Системы двигателя
Зажигания Двухкотушечная DIS-2
Подача топлива Многоточечный электронный впрыск (EFI), моновпрыск
Охлаждения Жидкостная, принудительная. Оббьем ОЖ – 5,9л
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива, л на100 км. Магистраль – 5,3Городские условия – 9Смешанный цикл — 6,7
Ресурс двигателя, км. 300000
Рекомендуемые производителем марки, расход масел
Вязкость моторного масла в зависимости от условий эксплуатации Универсальное — 10W40Зимнее — 5W30.
Оббьем моторного масла, л 3,3 на автомобилях CHASER-MARK II –CRESTA, на всех остальных авто Тойота – 3,9

Важно! Приведенные технические характеристики двигатель 4S FE являются ориентировочными и могут меняться в зависимости от метода проверки, года выпуска узла и модели автомобиля.

Тойотовские двигателя обладают неплохим доремонтным ресурсом. Заявленный производителями пробег до капитального ремонта составляет 300 тыс.км. При должном уходе и своевременном выполнении технического обслуживания ресурс агрегата можно увеличить до 500 тыс. км.

Конструкция двигателя допускает выполнение капитального ремонта с расточкой блока и заменой цилиндропоршневой группы до следующего ремонтного размера.

Для двигателя SFE инструкцией предусмотрено следующие ремонтные размеры поршней:

  • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.

Необходимость выполнения ремонта можно определить после сравнения фактического и максимального зазора цилиндропоршневой группы:

  • Фактический — 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный — 0,120 мм.

Совет. Подробная инструкция и схема замены поршневой двигателя 4S FE описана в руководстве по эксплуатации силового агрегата.

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от качественного и своевременного выполнения поточного ремонта.

Основные неисправности двигателя, способы ремонта

неисправности

Периодически загорается «check engine» на заведенном автомобиле.

Неисправность связана с вышедшим из строя датчиком распредвала. Проблема сопровождается повышенным расходом топлива, плавающими оборотами, снижением мощности. Поврежденный датчик нужно заменить новым.

Схватывает — но не заводится двигатель 4S

  • Проблема с приводом ГРМ (перескочил или оборвался ремень);
  • Неисправный топливный насос высокого давления.

Для решения проблемы нужно проверить, при необходимости, заменить ремень привода ГРМ. Отремонтировать или заменить ТНВД.

Троит мотор 4S FE

Неисправность появляется по следующим причинам:

  1. Пробой высоковольтных проводов;
  2. Неисправные свечи зажигания;
  3. Масло в свечных колодцах;
  4. Выход из строя клапана EGR.

Способ ремонта определяется по результатам диагностики.

Низкие обороты на холостом ходу при одновременном подтраивании

На 4S FE двигатель настройка холостого хода выполняются в ЭБУ. Механических регулировок нет. Для самостоятельной диагностики нужно снять и промыть регулятор холостого хода, очистить заслонку от грязи и нагара. Настройку ХХ лучше доверить специалисту.

Тюнинг и доработка двигателя

На автомобили, предназначенные для экспорта, в электронный блок управления установлены щадящие значения топливоподачи и управления зажиганием. Чтобы освободить скрытый потенциал движка нужно провести чип тюнинг.

Чип-тюнинг можно выполнить следующими способами:

  1. Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
  2. Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.

Тюнинг 4S FE

 Примечание. Результат чип-тюнинга зависит от эффективности действия заводских настроек, установленных производителем. Если с завода ЭБУ был настроен на максимальную продуктивность, то дополнительная настройка не даст результата, либо при незначительном повышении мощности приведет к значительному износу силового агрегата и увеличению расхода горючего.

Повысить эффективную мощность и крутящий момент двигателя можно доработкой его основных узлов.

  • Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
  • Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
  • Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.

Не рекомендуется устанавливать турбонадув. Конструкция двигателя 4 SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины придется поменять цилиндропоршневую группу, головку блока, распредвалы, говоря проще, родным останется только блок-картер.

Механическая доработка стоит гораздо дороже, но в комплексе с чип-тюнингом можно повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил.

Силовой агрегат 4S-FE был разработан на основе 3S-FE. Принципиальная разница в объеме цилиндров. Относительно старшей вариации он уменьшен до 1.8 литра. Это было сделано уменьшением цилиндров. Их размер составил 82.5 мм.

Первые версии мотора назывались 4S-Fi, в нем использовался моновпрыск. Двигатель начал производиться с 1987 и только в 1990 году его сменил 1S-Ui. С 90-го. Двигатель был оснащен моновпрыском с системой многоточечного распределения топлива. Также в моторе была повышена компрессия и увеличена мощность. В такой вариации мотор производился под обозначением 4S-FЕ и выпускался до 1999г.

Краткое знакомство

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой а. Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Детальнее о двигателе

Мотор 4s очень неприхотлив и обладает большим ресурсом. Он не требует большого внимания, да и не имеет особых минусов. Производился данный мотор на протяжении 12 лет, с 1987-99год. За это время над мотором была произведена всего одна доработка. В 1990 году моновпрысковая система была заменена на многоточечную, также была увеличена компрессия, в результате этого возросла мощность. На этом изменений не было на протяжении 10-ти лет. Такой промежуток времени без изменений для японского моторостроения является очень большим. Обусловлено это тем, что от мотора не требовались рекордные показатели, а конструкция получилась хорошо сбалансированной по всем параметрам. Это подтверждает огромное количество поклонников данного мотора и в наши дни.

Что же такого в моторе, который не был ни сверхиновационным, ни сверхпродуктивным. Да и экономичностью он не отличался. Ответ напрашивается сам по себе. Данный силовой агрегат был просто той самой серединой во всем. Он устраивал абсолютно всех, по абсолютно всем параметрам. Мотор 4s (вначале FI, а потом FE) устанавливались на очень разные виды автомобилей. Примером служат модели Toyota Celica и Camry. Надежность данной серии моторов позволяла чувствовать себя уверенно абсолютно разным водителям, будь это молодой человек или состоятельны мужчина.

Технические характеристики

Производитель Kamigo Plant Toyota
Масса, кг 160
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990-1999
Мощность кВт (л. с.) 92 (125)
Объем, см. куб. (л) 1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм 162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотора Рядный бензиновый
Тип питания Инжектор
Зажигание DIS-2
Степень сжатия 9,5
Кол-во цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре 4
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров Чугун
Поршни Оригинальные с цековками
Впускной коллектор Дюралевый литой
Выпускной коллектор Чугунный литой
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Тип топлива Бензин АИ-95
Ход поршня, мм 86
Расход топлива, л/км 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормы Евро-4
Помпа Just Drive JD
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Компрессия, бар От 13
Маховик Крепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачки Goetze
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм 1,1
Обороты ХХ 750-800 мин-1
Система охлаждения Принудительная, антифриз
Объем ОЖ, л 5,9
Регулировка клапанов Гайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая 95°
Объем моторного масла, л 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км 0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединений Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.

Технические характеристики 4S FE

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

4S-FE распредвалы

Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.

За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.

Полезные ссылки
MANUAL
Руководство на русском языке для агрегатов серии S вы можете скачать тут

FORUM

Много полезных мануалов вы найдете в библиотеке форума Toyota-Camry.ru

На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.0 литра

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны. Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Обслуживание и ремонт

Данный пункт один из самых важных в при владении мотора старого образца. Хоть и мотор 4S был меньше по объему сравнительно с 3S, он никогда не был худшим вариантом. Его просто выбирали для других потребностей. Ведь далеко не всем нужна мощность более 125 сил. Для большинства этого достаточно и по сей день. А ведь мотор миллионник и «убить» его очень сложно. Огромное количество признали данный силовой агрегат одним из лучших творений компании Toyota.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки Причина Путь устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работает Поломка клапана EGR Замена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла Неисправность ТНВД Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензина Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХ Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
Вибрации Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре Замена подушек/капитальный ремонт

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<�НАЗАД

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Двигатель Toyota 4S-FE

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат 4S-FE под капотом Тойота Корона.

1.8-литровый бензиновый двигатель Тойота 4S-FE производился компанией с 1989 по 1999 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Камри, Карина, Калдина и Корона. Данный силовой агрегат заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых двс.

К серии S относят:
3S‑FC,
3S‑FE,
3S‑FSE,
3S‑GE,
3S‑GTE,
4S‑Fi и
5S‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 4S-FE 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1838 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 115 — 125 л.с.
Крутящий момент 155 — 165 Нм
Степень сжатия 9.3 — 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Вес двигателя 4S-FE по каталогу составляет 140 кг

Описание устройства мотора 4SFE 1.8 литра

Этот агрегат с распределенным впрыском сменил своего собрата с моновпрыском в 1989 году и по сути больше ничем не отличался: тут такой же чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов и простой ременной привод ГРМ. Как предшественник, он ставился не только поперечно, но и продольно, как например на Mark II.

Номер двигателя 4S-FE расположен на стыке блока с коробкой

За время выпуска агрегат пару раз обновлялся и существуют двс первого и второго поколения.

Полезные ссылки

Мануал о двс Тойота 4S-Fi
MANUAL

Руководство на русском языке для агрегатов серии S вы можете скачать тут

Форум о двигателе Тойота 3S-FE
FORUM

Много полезных мануалов вы найдете в библиотеке форума Toyota-Camry.ru

На примере Toyota Corona 1995 года с механической коробкой переключения передач:

Город 10.5 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.0 литра

Toyota Corona 1995 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4С-ФЕ

Toyota

Camry V30 1990 — 1994
Camry V40 1994 — 1998
Carina 5 (T170) 1989 — 1992
Carina 6 (T190) 1992 — 1996
Corona 9 (T170) 1989 — 1992
Corona 10 (T190) 1992 — 1996
Caldina 1 (T190) 1992 — 1995
Curren 1 (T200) 1994 — 1998
Mark II 6 (X80) 1990 — 1995
Mark II 7 (X90) 1992 — 1996

Отзывы на двигатель 4S-FE его плюсы и минусы

  • Простая и весьма надежная конструкция
  • Очень неприхотливый в эксплуатации двс
  • Большие возможности по модернизации
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Это попросту устаревший силовой агрегат
  • Приличный шум и вибрации двс в работе
  • На большом пробеге начинается масложор
  • Клапана тут регулируются подбором шайб

Регламент обслуживания двс Toyota 4S-FE 1.8 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены около 3.9 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ как раз в таком моторе на примере Toyota Vista в кузове V30

Замена ремня ГРМ и Сальников 4sfe toyota vista sv30

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4С-ФЕ

Как и 2-литровые моторы 3S, этот агрегат страдал от некачественных шатунных болтов. На больших оборотах происходил обрыв шатуна и появлялся знаменитый кулак дружбы. Примечательно, что такой проблеме чаще были подвержены двс последних лет выпуска.

Ремню ГРМ кроме распредвала приходится вращать и водяную помпу и масляный насос, поэтому причин для его обрыва много. Плюсом является то, что клапана здесь не загнет.

На пробегах свыше 200 000 км нередко появляется расход масла из-за залегания колец и если вы будете тянуть с капремонтом, он может достичь очень внушительных величин.

Как у любого старого двигателя, тут хватает проблем по мелочам: случаются течи масла, глючат и выходят из строя датчики, особенно регулятор холостого хода и лямбда-зонды, сбоит система зажигания, а еще очень быстро изнашиваются опоры силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, клапана каждые 100 000 км нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 4S-FE нового и бу

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 30 000 рублей
Максимальная стоимость 68 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 4S-FE

Б У двигатель toyota 4S-FE

40 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео по разбору двигателя Тойота 4S

Разбор двигателя 4S

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации рум
  • Книга руководство для умерших
  • High power m43a 18800mah инструкция на русском
  • Анализатор сети м2м авв руководство
  • Pappa reale ампулы для волос r25 инструкция по применению