Преподавание математики и классное руководство в школе
Школьный предмет математика, кроме общепринятых целей общеобразовательных предметов, несет в себе формирование математического и пространственного мышления. Без этих навыков становится невозможно эффективное усвоение знаний.
Основной задачей учителя математики становится исследование уровня и особенностей математического мышления учеников.
Тематическое планирование по математике представляет собой компоновку учебного материала по разделам и подразделам, в соответствии с установленной учебной программой. Тематический план в обязательном порядке должен быть утвержден администрацией школы. В порядке исключения разрешается использование готового опубликованного плана, при условии его обязательной корректировки. Для учителя одним из важнейших документов в работе в течение всего учебного года является именно тематический план. Как правило, он служит контрольным документом, по которому можно проверить выполнение школьной программы на данный момент времени. Установленной формы тематического плана как таковой не существует. Однако при его составлении необходимо указать ряд основных пунктов. Основными из них являются, к примеру, приблизительная дата проведения урока, его тема, цель урока, которую нужно в итоге достигнуть. Кроме того, следует прописать задачи, с помощью которых будет достигнута цель, а также непосредственно пункты этапов урока. Не стоит забывать о применении вспомогательных материалов, которые тоже необходимо вносить в план. При необходимости, стоит отметить дополнительную литературу данной тематики. И, наконец, обязательно включить в план примерное домашнее задание.
При разработке уроков математики необходимо разделить их на ознакомительные с новой темой, уроки, закрепляющие пройденный материал, дистанционные олимпиады и контрольно-проверочные уроки.
Целью преподавателей математики становится пробуждение и поддержание интереса учащихся к своему предмету. Поэтому учителя стремятся построить свои занятия таким образом, чтобы они были разнообразными, познавательными и доступными для восприятия, часто требующие творческого подхода. Именно такие уроки Вам поможет провести сайт учителя математики.
За каждым классом учащихся в школе обязательно должен быть закреплен классный руководитель, который хорошо знает своих учеников, характерные особенности и интересы каждого. Руководитель регулярно получает информацию об успеваемости своих подопечных и их поведении, при необходимости, незамедлительно обращается за помощью к руководству школы. Так же, в его обязанности входит проведение классного часа и родительских собраний, содействие деятельности родительского комитета, наблюдение за динамикой развития обучающихся и класса в целом, осуществление текущего контроля над учебным процессом.
Классный руководитель является организатором познавательной, спортивной, трудовой, художественной и общественной жизнедеятельности детей. Он помогает осмыслить общечеловеческие и социальные ценности, а также осознать значимость каждого ученика. Классный руководитель должен быть высокоорганизованным, коммуникабельным, стрессоустойчивым и великодушным человеком. Создание оптимального микроклимата в коллективе, помощь в создании дружеских отношений между ребятами является неотъемлемой задачей классного руководства. Педагог должен способствовать прививанию ответственности за порученное дело. Оценить работу классного руководителя, безусловно, можно по уровню реального роста общей личностной культуры своих подопечных, их результатам на олимпиадах по математике, развитию нравственных и эстетических качеств, формированию чувства долга и ответственности.
Владельцы сайта
|
Классное руководство
|
|
|
- Вебинары учителю, классному руководителю и не только…
НАШИ ПОБЕДЫ!
-
I Место в конкурсе плакатов
«Мы за здоровый
образ жизни»
в рамках акции «Здоровым быть здорово!»
III Место в игре «Зарница»
7Г класс
2020-2021 учебный год
II Место в игре «Зарница»
на этапе «Юный пожарный»
7Г класс. 2020-2021 учебный г.
I Место в игре «Зарница»
на этапе «Подтягивание»
7Г класс. 2020-2021 учебный г.
Победа в конкурсе
5Г класс
2018-2019 учебный год
III Место в соревнованиях
6Г класс
2019-2020 учебный год
II Место в соревнованиях
6Г класс
2019-2020 учебный год
Победа в конкурсе
5Г класс
2018-2019 учебный год
Победа в конкурсе
5Г класс
2018-2019 учебный год
III Место в соревнованиях
5Г класс
2018-2019 учебный год
I Место в игре «Зарница»
5Г класс
2018-2019 учебный год
III Место в соревнованиях
5Г класс
2018-2019 учебный год
III Место в соревнованиях
6Г класс
2019-2020 учебный год
II Место по шашкам
5 Г класс
2018-2019 учебный год
Победа в конкурсе
10Б класс
2016-20117 учебный год
Победа в конкурсе
10Б класс
2016-20117 учебный год
I Место в конкурсе
11Б класс
2017-20118 учебный год
II Место по футболу
5Г класс
2018-2019 учебный год
I Место по стрельбе
10Б класс
2016-2017 учебный год
I Место в акции
10Б класс
2016-20117 учебный год
Победа в конкурсе
10Б класс
2016-20117 учебный год
I Место в игре «Зарница»
9Б класс
2015-2016 учебный год
I Место в игре «Зарница»
5Г класс
2018-2019 учебный год
I Место в игре «Зарница»
6Г класс
2019-20120 учебный год
I Место в игре » Зарница»
8 класс
I Место в смотре-конкурсе классных уголков 8Б класс
2014-2015 учебный годI Место в игре «Зарница»
6Б класс
2012-2013 учебный год
I Место в игре «Зарница»
7Б класс
2013-2014 учебный год
I Место в игре » Зарница» 8Б класс
2014-2015 учебный год
I Место в соревнованиях по баскетболу 5Б класс
2011-2012 учебный год
I Место в соревнованиях по футболу 5Б класс
2011-2012 учебный годЛучший результат на этапе «Строевой смотр» 6Б класс
2012-2013 учебный год
Победители шоу «Один в один»
7 класс
2013-2014 учебный год
МЫ КОМАНДА! |
|
|
|
|
|
|
||
|
Видео YouTube
Ą | Просмотр |
28 нояб. 2016 г., 13:02 |
Ольга Маслова | ||||
Ā | Просмотр | 12 нояб. 2016 г., 11:47 | Ольга Маслова | ||||
ĉ | Просмотр Скачать | 34 кб | версия 1 | 12 нояб. 2016 г., 14:45 | Ольга Маслова |
ć | Просмотр Скачать | 12880 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 11:42 | Ольга Маслова |
ĉ | Просмотр Скачать | 131 кб | версия 2 | 12 нояб. 2016 г., 12:16 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 120 кб | версия 2 | 12 нояб. 2016 г., 12:56 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 177 кб | версия 2 | 12 нояб. 2016 г., 12:17 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 118 кб | версия 2 | 14 нояб. 2016 г., 13:11 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 122 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 10:52 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 115 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 10:52 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 116 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 10:52 | Ольга Маслова | ||
ĉ | Просмотр Скачать | 79 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 10:52 | Ольга Маслова |
Ą | Просмотр | Презентация открытого общешкольного мероприятия «Кровавый след в календаре» посвящённого 15-летию трагедии АПРК К-141 «Курск». 2015-2016 учебный год | 12 нояб. 2016 г., 15:12 | Ольга Маслова | |||
ĉ | Просмотр Скачать | Сценарий открытого общешкольного мероприятия «Кровавый след в календаре» посвящённого 15-летию трагедии АПРК К-141 «Курск». 2015-2016 учебный год | 45 кб | версия 2 | 12 нояб. 2016 г., 15:13 | Ольга Маслова |
ĉ | Просмотр Скачать | 63 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 11:26 | Ольга Маслова | ||
ć | Просмотр Скачать | 982 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 11:26 | Ольга Маслова |
Ā | Просмотр | 12 нояб. 2016 г., 12:37 | Ольга Маслова | ||||
Ą | Просмотр | 12 нояб. 2016 г., 12:41 | Ольга Маслова |
Ā | Просмотр | Открытое внеклассное мероприятие для учителей школы в 5 Б классе по теме: Мир золотой хохломы. | 12 нояб. 2016 г., 12:53 | Ольга Маслова | |||
ć | Просмотр Скачать | Презентация к внеклассному мероприятию для учителей школы в 5 Б классе по теме: Мир золотой хохломы. | 1804 кб | версия 2 | 15 февр. 2021 г., 10:36 | Ольга Маслова |
Ą | Просмотр | 12 нояб. 2016 г., 12:38 | Ольга Маслова | ||||
Ą | Просмотр | 12 нояб. 2016 г., 12:38 | Ольга Маслова |
Подстраницы (2):
Без названия
Без названия
Comments
|
Сайты классному руководителю
Разные документы: 1. ВЫПИСКА из Закона Московской области: «О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»2. Памятка классным руководителям Классные часы
Сайты «Классные часы в школе»
Видеоматериалы классных часов
|
|
Система работы со слабоуспевающими и трудными учениками на уроках математики учителя Максимовой Н. В.
Не все ученики способны с одинаковой эффективностью осваивать учебную программу. Слабоуспевающие дети есть в каждом классе.
Соглашусь со многими педагогическими работниками, которые считают, что полностью побороть плохую успеваемость – утопия. Поэтому стоит вернуться к основному вопросу: как помочь слабоуспевающему или неуспевающему учащемуся? Самое важное в работе с таким ребенком – выявление причин плохой учебы и индивидуальная работа.
Учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспешности учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Только совместные усилия учителя-предметника, родителей, социально-психологической службы школы и классного руководителя и воспитателя способны решить проблему неуспеваемости.
Поделюсь опытом своей педагогической деятельности на уроках математики.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
— создать благоприятную атмосферу на уроке;
— своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
— изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
— освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2 |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, воспитателем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
3 |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4 |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
5 |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6 |
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года. |
7 |
Поставить в известность классного руководителя, воспитателя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года. |
8 |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9 |
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учеников. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Для повышения работоспособности на уроке использую разнообразные виды деятельности, проветриваю кабинет, провожу физминутки, всегда помню о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Применению дифференцированный подход в обучении:
- Вариативные задания по степени трудности – облегченный, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
- Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
- Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
- Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
Ещё я часто использую дифференцированный подход при изучении нового материала. Объяснив тему, и показав 2 – 3 примера по теме, я вызываю 3 – 4 человека к доске, даю им индивидуально – дифференцированное задание, класс работает параллельно с 1 – 2 учащимися, затем разбирается решение, идет обработка новых понятий.
Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества.
В своей работе считаю необходимым применение современной технологии – технологии «полного усвоения».
Суть технологии «полного усвоения» выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успеют выучить, и поэтому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.
Неприятие математики многими учащимися связано с необходимостью заучивать наизусть массу формул и не до конца понятных формулировок. Понимая трудности учащихся «нематематического уровня», применяю разнообразные «методические уловки», мнемонические правила. Приведу пример: избегать ошибок при раскрытии скобок (6 кл) помогает опорный сигнал, основанный на том, что слова «плюс» и «перепиши» начинаются с одной и той же буквы «п», а слова «минус» и «меняй» — с буквы «м».
Также на уроках использую жизненные явления, решаем задачи прикладного типа. Использую исторический и занимательный материал. Организовываю практические работы с элементами исследования.
Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения:
- Решение проблемных ситуаций;
- Использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;
- Связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;
- Организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп;
- Позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа.
Важным шагом является оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока:
- Контроль подготовленности учащихся;
- Создание атмосферы особой доброжелательной при опросе;
- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
- Предложение учащимся примерного плана ответа;
- Разрешение пользоваться наглядным пособиями, помогающими излагать суть явления;
- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой;
- Поддерживание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;
- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником;
- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;
- Напоминание приема и способа выполнения задания;
- Ссылка на правила и свойства, которые необходимые для решения задач, упражнений;
- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
- Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления;
- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек – консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Несколько рекомендаций для учителей, которые хотят помочь отстающим:
- Используйте современные методы
- Вовлекайте в групповую работу
- Дайте план ответе, разрешите пользоваться учебником
- Будьте доброжелательны
- Уделите чуть больше внимания
- Не критикуйте
- Нужно верить в каждого и стремиться передать эту веру им
Классное руководство
Классным руководителем может стать не каждый учитель. Нужно быть очень терпеливым, отличным психологом: знать, как к кому подойти. Должен возникнуть мостик понимания и взаимоуважения. Когда человек закончит школу и будет вспоминать ее, то первая ассоциация со словом «школа» — классный руководитель.
Классный руководитель — разновидность многоликой учительской доли. Профессия, научиться которой нельзя ни в одном вузе.
Классный уголок 5в
Список 5в класса Актив класса
С днем рождения
График дежурства по классу
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. п.
По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений.
Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет, и формирует навыки учащихся. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.
Разработки:
1. Осенний бал Сценарий
2. Анкеты для классных руководителей Анкеты
3. Классный час «Компьютерные игры и Интернет» Презентация
4. Анкета для родителей 5 класса