Сход развал уаз буханка своими руками пошаговая инструкция

Регулировка схождения колес на УАЗ

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

5 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

Спасибо большое за информацию. А можно это делать на вывешенных колесах.

Источник

Как сделать схождение колес самому на уаз буханка

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

При эксплуатации автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 необходимо следить за правильностью углов установки передних колес. Эти углы обеспечивают легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также характер износа шин передних колес.

Углы установки колес переднего ведущего моста УАЗ-452.

Конструкцией переднего ведущего моста автомобилей семейства УАЗ-452 предусмотрены следующие углы установки передних колес :

Указанные значения углов установки колес относятся к автомобилю с полной нагрузкой. При проверке углов установки колес автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Все углы — нерегулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопрягаемых деталей.

Угол продольного наклона шкворня.

Угол продольного наклона шкворня считается положительным, если верхний конец его наклонен назад от вертикали. При движении автомобиля этот угол обеспечивает устойчивость автомобилю, так как создает стабилизирующий момент, под действием которого колесо стремится занять положение для прямолинейного движения.

Угол продольного наклона шкворней может уменьшиться в следствии прогиба или скручивания кожухов полуосей от сильного удара, при поломке или значительной осадке рессор, износе резиновых подушек в кронштейнах рессор, износе шкворней и втулок шкворней. Изменение угла обнаруживается во время движения автомобиля по нарушению его управляемости.

Угол развала колес.

Это угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля. Он считается положительным, если верхняя часть колес обращена наружу по отношению к автомобилю, а отрицательным, если верхняя часть колес наклонена внутрь.

При положительном угле развала колес возникает горизонтальная слагающая реакция от вертикальной нагрузки на колесо, под действием которой ступица колеса постоянно прижимается к внутреннему роликоподшипнику, создавая тем самым устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес может нарушаться в следствии ослабления затяжки подшипников ступиц колес, износа шкворней и втулок шкворней, или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.

Угол развала колес проверяют приборами. Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником или отвесом, замеряют расстояние В от верхней и Г от нижней точек обода колеса до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 5-10 мм.

Угол поперечного наклона шкворня.

Верхний конец шкворня наклонен к оси автомобиля. Этим обеспечивает при повороте колес вокруг шкворня некоторое поднятие передней части автомобиля. Под действием силы тяжести передней части автомобиля колеса стремятся повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Таким образом, при повороте автомобиля колесо всегда стремится повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению и следовательно оказывает сопротивление любой силе, стремящейся вынести колесо из этого положения.

Для обеспечения устойчивого движения автомобиля поперечный угол наклона шкворня имеет большее значение, чем продольный угол наклона шкворня. В процессе эксплуатации автомобиля поперечный угол наклона может измениться при деформации кожухов и шаровых опор в следствии ударов. Для восстановления этого угла погнутые детали необходимо заменить.

Схождение передних колес.

Это разность расстояний между передними и задними внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости. Схождение колес необходимо для компенсации действия угла развала колес, стремящегося заставить колеса двигаться по расходящимся дугам и обеспечения качения колеса по дороге без скольжения.

При больших отклонениях величины схождения колес от рекомендуемой очень быстро и неравномерно изнашиваются протекторы шин. При увеличенной величине схождения происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев протектора, направленных внутрь автомобиля. При расхождении колес происходит ступенчатый износ протектора с образованием скошенных краев направленных наружу автомобиля.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц, затем, ослабив затяжку стопорных гаек, имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера добиваются необходимой величины угла схождения колес.

Схождение колес определяют разностью размеров А и Б между внутренними краями шин в горизонтальной плоскости приблизительно на уровне оси передних колес при помощи раздвижной линейки с делениями. При правильной величине схождения передних колес размер А должен быть больше размера Б на 1,5-3,0 мм. По окончании регулировки стопорные гайки регулировочного штуцера необходимо затянуть.

Каждый автомобилист должен знать, что одной из главных причин потери управляемости транспортного средства выступает неправильная регулировка углов установки колес. Ниже мы поговорим о том, что же такое «развал» и «схождение» и когда его надо делать.

Схождение

На рисунке ниже изображены передние колеса автомобиля. Здесь схождение – это разность расстояний А и Б. Когда А больше, чем Б, схождение колес называется положительным, в противном случае – отрицательным. Для автомобилей с передним приводом схождение колес передней оси делают нулевым (то есть А=Б), либо немного отрицательным.

Нормальный уровень схождения колес является очень важным фактором, напрямую влияющим на устойчивость транспортного средства. Его высчитывают путем вычитания расстояния между кромками шин в переднем положении из расстояния между кромками шин в заднем положении. Эти расстояния замеряются между одними и теми же точками обода. В случае, если результат измерения отличается от рекомендованной производителем автомобиля, необходимо выполнить регулировку.

Определить точный уровень схождения можно только на специализированной Станции техобслуживания, при этом предварительно проверяется надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, качество соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.

В случае проведения ремонта ходовой части следует предварительно отрегулировать углы подвески.

Отрегулировать уровень схождения можно посредством изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфта на равную величину в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались между собой.

Развал

Развалом колес называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес транспортного средства. В случае, если верхняя часть автомобильного колеса наклонена наружу авто, то угол будет считаться положительным, а если вовнутрь – отрицательным.

На рисунке внизу изображен автомобиль спереди, на котором наглядно виден развал. Большинство производителей транспортных средств делают на своих машинах нулевой или несколько положительный развал. Для гоночных суперкаров может выставляться отрицательный уровень развала, благодаря чему достигается улучшение управляемости машиной.

Чтобы проверить уровень развала необходимо обеспечить нормальное давление воздуха в автомобильных шинах, при этом диски должны быть не погнуты, а рулевое колесо должно ходить свободно, в соответствии с нормой.

Также перед проверкой рекомендуется убедиться в исправности шарниров рычагов передней подвески, штоков амортизаторов и шаровых опор .

Чтобы отрегулировать развал необходимо изменить количество прокладок, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной, либо повернуть эксцентрик на передней стойке. Для ряда отечественных авто существуют специальные пластины развала задних колес.

Когда нужно делать развал и схождение?

Есть несколько случаев, когда обязательно нужно делать регулировку:

  • в случае замены отдельных деталей подвески автомобиля, к примеру, рулевых тяг или амортизаторов;
  • если шины изнашиваются неравномерно с внешней или внутренней стороны;
  • если автомобиль попал в аварию;
  • если в процессе эксплуатации машина попала в яму или наехала на скорости на бордюр;
  • если автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • если вас не удовлетворяет управляемость вашей машины;
  • если рулевое колесо стало крутиться заметно туже, чем раньше;
  • если автомобиль ощутимо уводит в сторону при движении по прямой.

Как правильно сделать?

Чтобы точно проверить развал и схождение требуется использование специализированного оборудования. Быстрее и надежнее всего проверяются параметры на современных 3D-стендах, оснащенных высокоточными лазерными датчиками. Однако некоторые умельцы умудряются достаточно точно определять развал-схождения старыми, дедовскими способами с помощью зеркала.

Главное в этом деле – опыт и профессиональные знания специалиста, который выполняет работу. Иногда опытный спец может точнее определить развал-схождение «на глаз», чем новичок с помощью оборудования.

При этом обязательно следует предварительно проверить давление в шинах. Если упустить эту немаловажную деталь, то вся выполняемая работа окажется совершенно бесполезной. Кроме того, необходимо предварительно разгрузить свой автомобиль, либо использовать в диагностике таблицы с частичной нагрузкой на машину.

При работе важно также устранить биение колеса авто и возможные погрешности используемого оборудования. К примеру, если сайлент-блок имеет большой люфт, то регулировка углов подвески будет совершенно бесполезным занятием.

Мастер также должен будет использовать в работе данные по конкретному автомобилю (даже если регулировка компьютерная), и уже с их учетом проверять углы. После проведения проверки вам обязательно должны дать распечатку показаний до развала-схождения и после регулировки.

На многих современных авто подобная процедура зачастую не требуется. Современные подвески имеют такую конструкцию, которая полностью исключает вероятность изменения углов колес в течение длительного периода эксплуатации. Владельцу такого автомобиля нужно будет лишь периодически выполнять проверку подвески, особенно, если автомобиль попал в аварию, сильно наехал на бордюр, либо прошел ремонт подвески.

Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!

Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))

Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))

Для большей точности на второй конец так же завернул саморез

Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))

Дело на 15 минут с барьбой над закисшей контрогайкой. и не нужно вступать в дискуссии с сервисмЭнами! Как выдастся свободная минутка попробую выставить руль по ровнее.

to be continued… !

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

В процессе эксплуатации автомобиля, обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерен, схождения колес и своевременной замене трансмиссионного масла в картере и колесных редукторах.

Передний ведущий мост с бортовыми колесными редукторами автомобиля УАЗ-469.

Передний ведущий мост без редукторов УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962, УАЗ-2206.

Угол поворота колес переднего моста УАЗ.

При осмотре поворотных кулаков надо обратить внимание на исправность регулировочных болтов упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более : для УАЗ-469 — 28 градусов, для УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки — 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка шкворней поворотного кулака переднего моста.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака на заводе производят с предварительным натягом, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок. Во время эксплуатации автомобиля особое внимание обращается на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с колесными редукторами.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ без колесных редукторов.

При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор устраняется снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0.1 мм.

Углы установки передних колес переднего моста.

При эксплуатации автомобиля надо следить за правильностью углов установки передних колес. От углов установки передних управляемых колес в значительной степени зависит легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также износ шин. Передний ведущий мост на УАЗ предусматривает следующие углы установки :

— продольного наклона шкворня : 3°± 30′;
— развала колес : 1°30’±0°15′;
— бокового наклона шкворня : передний ведущий мост на УАЗ-469 — 8°, а на УАЗ-469Б и соответственно УАЗ вагонной компоновки — 5°30′.

Проверка схождения колес переднего моста УАЗ.

Проверка установки схождения колес переднего ведущего моста производится в зависимости от износа шин. Для регулировки схождения установить автомобиль на горизонтальной площадке в положении колес для движения по прямой. Схождение колес, разность расстояний Б и А, должно быть в пределах 1.5-3 мм.

Схождение колес проверяется и регулируется в горизонтальной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу.

Вращая поперечную рулевую тягу, для мостов с колесными редукторами, или вращая регулировочный штуцер, для мостов без редукторов, с помощью раздвижной линейки устанавливается необходимая величина схождения. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются.

Отрегулируйте носок на УАЗ 3303, в других случаях, а также на других моделях 469, 452 «Буханка» и тому подобное. Кроме того, в отличие от автомобилей, столкновение на УАЗе не сделано.

Возможно, я начну с того, почему нельзя отрегулировать рыхлитель на УАЗ 3303. Дело в том, что этот параметр встроен в саму конструкцию машины, а именно в ручку рулевого управления.

Если у вас нет игры в поворотах, а подшипники ступиц обычно затягиваются, то с этим параметром все будет в порядке.

симптомы

Началось все с того, что рулевое управление стало вяло возвращаться в исходное положение, но хуже всего то, что машина начала выходить на дорогу. В то же время он не мог показать себя плоским, но если бы были шишки или особенно колоски.

инструменты

Для ремонта вам понадобится:

Выравнивание колес на УАЗ 3303

Выравнивание колес обычно выполняется с внутренней стороны шины. Но учитывая, что боковой пробег шин может быть значительным, носок может быть неправильно отрегулирован. Конечно, лучше настроиться на стенд, но вы всегда делали это раньше. В этом случае, регулируя носок, я делаю два измерения, одно между шинами, другое между колесами. Разница в измерениях во втором случае не должна превышать 1,5. 2 мм.

Видео: Развал Схождение На Уаз Буханка Своими Руками

Перед регулировкой необходимо подготовить измерительную планку. Для этого требуется небольшой деревянный рельс и суппорт. Исправьте все как на фото. Суппорт приобрел этот недорогой пластик. Можно обойтись без суппорта, например, закрепив его резинками и отметив галочкой.

Регулировка колес регулируется путем изменения длины тяги рулевого управления. Для этого зафиксируйте гайки правой и левой резьбой и вращение регулировочного якоря отпустите заранее, длина штока изменится.

  1. Закрепите гайку левой резьбой; 2. Регулирующий союз; 3. Закрепите гайку правой резьбой; 4. Шарнир

Машина монтируется на ровной поверхности, передние замеры производятся при средней высоте колес, в точках соприкосновения есть точка. Затем они катят машину на полпути по кругу и измеряют ее сзади. Разница между ними будет в количестве ножных колес.

Чтобы быть уверенным в правильном выравнивании колес на УАЗе, это можно повторить в других точках.

Наконечники рулевой тяги должны быть в исправном рабочем состоянии и без люфта.

4 комментария к «Выравнивание колес на УАЗе»

Грамотный, который никогда не знает, о чем пишет. БОЛЕЕ должно быть расстояние B, а не A. В противном случае у вас будет не сходимость, а разница.

Действительно неправильно. Спасибо.

Все написано правильно. «Расстояние A должно быть меньше расстояния B». Почему тебе не понравился дорогой Иван?

никто не уважает его. Он вежливо указал бы на ошибку, но он. близорукий удар, лающий как бабушка на рынке.

Источник

Про развал писать нет смысла — не регулируется. Схождение. Для измерения разности расстояние «передней» части (передних колес) и «задней», изготовил вот такую конструкцию. Два бруска 10*30 (92 и 36 см) скрепил саморезами. Туда же прикрутил штангель-циркуль, определив для него жесткий упор. Линейка штангеля вровень с бруском. Расстояние «Передней» части колес на 2 мм меньше чем «задней». Мерил не от резины, а от бортика диска. После каждой промерки и регулировки авто прокатывал «туда-сюда» (примерно 1-2 метра), что бы колёса заняли свободное положение.
До регулировки «передняя» часть колёс была больше на 2 мм, чем «задняя». Машина рыскала дорогу. После регулировки: бросаю руль — идет ровно.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

регулируемый штуцер (втулка) была с мятой резьбой. Пришлось купить новую.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Саморез для точного упора

P.S.: спасибо знакомому дядьке, который сказал, что всегда схождение на УАЗе делали самостоятельно.

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Фото в бортжурнале УАЗ 2206

Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 1 100 км

УАЗ “Буханка”: регулируем схождение своими руками

Развал-схождение в УАЗе “Буханка”, как и в другом автомобиле, включает в себя механическую регулировку подвески авто, чтобы повлиять на направление и угол контакта шины с поверхностью дороги. Правильная установка этих параметров влияет на производительность, управляемость машины, а также на безопасность движения и износ шин, следовательно, это важный элемент обслуживания, который следует выполнять через регулярные промежутки времени.

Обычно эту процедуру проводят в шиномонтажных мастерских, но мы обсудим, как отрегулировать схождение передних колёс на УАЗе “Буханка” своими руками, то есть без привлечения специального оборудования и профессионального слесаря.

Ликбез по теме вопроса: развал-схождение — что это и зачем нужно

Регулировка развала-схождения колёс — чрезвычайно важная часть обслуживания автомобиля, так как влияет на характеристики его управляемости, что напрямую влияет на общую безопасность езды. Помимо аспектов безопасности и управляемости, поддержание правильного развала-схождения может продлить срок службы шин, уменьшив их износ, что обеспечит большую экономию денег на покупке новых покрышек, а также уменьшит расход топлива.

Теперь немного терминологии в очень упрощённой форме, только для понимания вопроса:

  • Развал. Определяет угол наклона шин внутрь или наружу, если смотреть на автомобиль спереди. Угол развала для “Буханки” (УАЗ-452) чёткий, он конструктивно заложен в поворотный кулак, поэтому этот параметр нерегулируемый, его значение — 1°30 +/-15′.

  • Схождение — это выравнивание колёс по отношению друг к другу, если смотреть на автомобиль сверху. Шины могут быть обращены внутрь (положительное схождение) или наружу (отрицательное схождение). Схождение на УАЗе “Буханка” регулируется, его величина — 1,5-3,0 мм (23’+/-0.8′).

Проблемы со схождением колёс на УАЗе “Буханка” могут возникать постепенно в результате плохого состояния дорог и износа автомобиля или внезапно в результате удара. Наиболее распространенными причинами нарушения соосности становятся:

  • износ компонентов подвески;
  • огромный крутящий момент и трение от вождения, оказывающие давление на амортизаторы, пружины и шины.

К более серьёзными причинами несоосности колёс можно отнести:

  • попадание в ямы на скорости;
  • столкновение с большими дорожными препятствиями;
  • принудительная парковка перпендикулярно тротуарам.

Эти проблемы, оставленные без внимания, могут сократить срок службы шин, а также повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.

Как понять, что надо регулировать схождение

Проблемы со схождением колёс могут проявляться во время движения или когда автомобиль стоит на месте. Вот способы определения неисправности:

Во время вождения

  • Рулевое колесо дёргается или вибрирует, не возвращается в нормальное положение после поворота.
  • Неравномерный износ протектора шин.
  • Визг шин при повороте.
  • Чрезмерный износ плечевых рёбер на внутреннем или внешнем протекторе шины (указывает на проблемы с настройкой развала).

На стоянке

Припаркуйте машину так, чтобы колёса были направлены вперёд. Встаньте в нескольких метрах от неё. Посмотрите, стоят ли колёса прямо или наклонены внутрь/наружу. В норме они должны быть “на глаз” параллельны друг другу. А вообще значение “А” должно быть на 1,5-3,0 мм меньше значения “В” — это идеальное выравнивание.

Зачем вообще обращать внимание на эти симптомы? Плохо выровненные шины быстро изнашиваются, что сокращает их срок эксплуатации, приводя к быстрой потере давления в покрышках, вследствие чего могут возникать разные неприятные ситуации, уже не говоря о серьёзных авариях. А поскольку симптомы несоосности колёс обычно проявляются постепенно, поначалу можно не заметить проблему. Однако, контролируя ситуацию, автовладелец обезопасит себя и пассажиров, а также сэкономит время и деньги.

Своими руками: схождение на “Буханке”

Итак, если нет возможности добраться до автомастерской или шиномонтажа, схождение на УАЗе “Буханка” можно отрегулировать своими руками. Для работы понадобятся: ключи на 27 и 30, деревянная рейка, линейка или рулетка (идеально подойдёт штангенциркуль).

Важно! Проводите процедуру при условии исправной (без люфта) рулевой тяги, нормальном давлении в шинах. По факту работа сводится к тому, чтобы добиться нормальных значений угла схождения.

Что делать:

  • Первым делом надо приготовить измерительный инструмент, раз уж обходимся без стенда. Для этого прикрутите к деревянной рейке подготовленный измерительный инструмент: линейку, штангенциркуль или размотанную рулетку.

  • Уазик поставьте на твёрдое ровное покрытие. Впереди, на середине высоты колеса, сделайте замер, поставив отметку в точках касания. Затем перекатите авто на половину окружности колеса, повторно замерьте, но уже сзади. Разница между получившимися величинами — искомая величина схождения.
  • Регулировка схождения колёс на УАЗе “Буханка” осуществляется посредством изменения длины рулевой тяги. Чтобы это сделать, предварительно отпустите контргайки с право- и левосторонней резьбой и, вращая регулировочный штуцер, измените длину тяги.

А вы самостоятельно регулируете схождение на своём уазике или доверяете эту работу профессионалам?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке детской кроватки лидер 5
  • Мануалы по ремонту схемы
  • Руководство по ремонту эксплуатации автомобиля lada kalina
  • Пылесос life v55 pro инструкция на русском
  • Кенекси телефон кнопочный инструкция по применению