Шприц для смазки рычажно плунжерный инструкция

Плунжерный шприц/Шприц для смазки

Многие пользователи смазочного оборудования, в данном случае плунжерного шприца, не всегда знают как правильно должна быть установлена манжета в плунжерном шприце, для использования шприца с тубой для смазки или заправленным самостоятельно. Итак:

Инструкция по эксплуатации плунжерного шприц

  1. Открутите головку шприца от ёмкости для смазки
  2. Перед заправкой нового патрона проверьте направление резинового плунжера. Чтобы заправить патрон, конусообразная сторона резинового плунжера должна быть расположена по направлению к головке шприца.
  3. Оттяните назад ручку плунжера до упора. Стопорный механизм автоматически блокирует штифт.
  4. Снимите пластиковую крышку с картриджа и установите картридж в контейнер для смазки таким образом, чтобы кромка отрывного язычка касалась кромки контейнера. Затем снимите язычок с картриджа.
  5. Снова прикрутите головку шприца на контейнер.
  6. Отсоедините ручку плунжера от задней крышки, немного вытягивая плунжер и одновременно нажимая на стопорный рычаг. Данная операция автоматически отсоединяет штифт плунжера от резинового плунжера, позволяя установить штифт в контейнер.
  7. Чтобы заправить шприц: немного ослабьте головку шприца и надавите на ручку плунжера, поставив шприц на какую-либо поверхность и надавив на контейнер. Чтобы удалить из насоса все воздушные пробки, необходимо нажать на ручку плунжера. Если Ваш шприц оснащён предохранительным клапаном, нажмите на него. Воздушные пробки можно также удалить, нажав на стальной шарик на штуцере, если он установлен на головке шприца.Нажмите на рычаг / несколько раз нажмите на ручку до тех пор, пока из штуцера не появится смазка.

Заправка шприца из контейнера

  1. Снимите головку смазочного шприца с контейнера для смазки.
  2. Перед заправкой шприца проверьте направление резинового плунжера. Направление резинового плунжера должно быть таким, чтобы открытая часть резинового плунжера была направлена к головке шприца.  Если конусообразная сторона плунжера направлена к головке шприца, то необходимо снова пересобрать плунжер. Чтобы снова собрать плунжер, следуйте инструкции ниже.
  3. Опустите открытую сторону контейнера на 50 мм в густую смазку.
  4. Медленно тяните ручку плунжера, толкая контейнер в смазку, до тех пор, пока штифт не упрётся в заднюю крышку. Закрепите головку на контейнере.
  5. Отсоедините ручку плунжера от задней крышки, немного вытягивая плунжер и одновременно нажимая на стопорный рычаг. Данная операция автоматически отсоединяет штифт плунжера от резинового плунжера, позволяя установить штифт в корпус.
  6. Повторите п.7 из раздела «УСТАНОВКА КАРТРИДЖА ДЛЯ СМАЗКИ» Примечание: всегда перед заправкой шприца с помощью всасывающего патрубка снимайте отработавший картридж

Заправка с помощью нагнетателя смазки для заправки плунжерных шприцов

  1. Снимите головку шприца с контейнера. 
  2. Перед заправкой шприца проверьте направление резинового плунжера. Резиновый плунжер должен быть расположен таким образом, чтобы открытая часть плунжера была направлена к головке шприца. Если же к головке шприца направлена усообразная сторона плунжера, то необходимо собрать плунжер снова. Для сборки плунжера пользуйтесь указаниями, данными ниже.
  3. Оттяните назад до упора ручку плунжера. Стопорный механизм автоматически блокирует штифт. Снова закрепите головку шприца на контейнере.Очистите штуцер на головке шприца.
  4. Установите штуцер на головке шприца в адаптер на раздатчике смазки.
  5. Используйте насос, чтобы наполнить шприц смазкой. Количество ходов для полной заправки шприца зависит от количества смазки, выпускаемой раздатчиком, и от размера контейнера шприца.
  6. Когда контейнер наполнится смазкой, снимите клапан для залива смазки с раздатчика. Отсоедините ручку плунжера от задней крышки, немного вытягивая плунжер и одновременно нажимая на стопорный рычаг. Данная операция автоматически отсоединяет штифт плунжера от резинового плунжера, позволяя установить штифт в контейнер.
  7. Отсоедините ручку плунжера от задней крышки, немного вытягивая плунжер и одновременно нажимая на стопорный рычаг. Данная операция автоматически отсоединяет штифт плунжера от резинового плунжера, позволяя установить штифт в контейнер.
  8. Чтобы заправить шприц плунжерный: немного ослабьте головку шприца и надавите на ручку плунжера, поставив шприц на какую-либо поверхность и надавив на контейнер. Чтобы удалить из смазочного шприца все воздушные пробки, необходимо нажать на ручку плунжера. Если Ваш шприц оснащён предохранительным клапаном, нажмите на него. Воздушные пробки можно также удалить, нажав на стальной шарик на штуцере, если он установлен на головке шприца.
  9. Нажмите на рычаг / несколько раз нажмите на ручку до тех пор, пока из смазочного колпачка не появится смазка.

Шприц плунжерный рычажный

На транспортных средствах, станках и других агрегатах присутствуют узлы, требующие для своей работы консистентной смазки. Подача смазки в узлы осуществляется через пресс-масленки с помощью рычажных плунжерных шприцев. Все об этом инструменте, его типах, конструкции и выборе читайте данной в статье.

Что такое плунжерный рычажный шприц?

Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.

Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.

Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200-500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.

1 070 ₽ 

2 450 ₽ 

2 190 ₽ 

2 080 ₽ 

1 620 ₽ 

2 050 ₽ 

1 230 ₽ 

830 ₽ 

3 090 ₽ 

2 950 ₽ 

Показать все товары

Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев

Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.

Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.

Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.

На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.

Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:

Рычажный плунжерный шприц для двух рук
Рычажный плунжерный шприц для двух рук

Рычажный плунжерный шприц для одной руки
Рычажный плунжерный шприц для одной руки

Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.

Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:

  • Объем корпуса — обычно составляет от 120 до 1000 мл (кубических сантиметров);
  • Подача смазки за один ход плунжера — от 0,4 до 2 г, обычно составляет 1 г/ход;
  • Рабочее давление — от 200 до 700 атмосфер, в среднем составляет 300-400 атмосфер;
  • Вязкость смазки — большинство шприцев могут работать со смазкой вязкостью до NLGI 2, для более вязких смазок используются другие специальные инструменты.

Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:

  • Дюймовые — 1/8, 1/4 и 3/8 дюйма;
  • Метрические — М6х1 и М10х1.

Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т.д.

Как выбрать шприц плунжерный рычажный?

Шприц плунжерный рычажный

Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.

Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т.д.

Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.

При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т.д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.

Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.

При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.

Добрых дней мой дорогой читатель!!!

В этом обзоре представлю вашему вниманию шприц рычажно — плунжерный «Автодело».

Каждый обладатель авто техники время от времени смазывает её рабочие узлы. Иначе износ деталей был бы настолько быстрый, что не успевали менять их.

Собственными силами в домашних условиях это можно сделать, для этого нам понадобится выбрать качественный шприц и смазочный материал. О смазочном материале я уже рассказывал в одном из отзывов.

Настал момент поделиться впечатлениями об использовании шприца рычажно — плунжерного «Автодело».

Упаковка:

Шприц имеет коробку. Она не цветная. Изображения черно — белого цвета. Содержит немного информации на упаковке для потребителя и внешний вид содержимого.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

На боковой стенке технические характеристики шприца. Для чего применяется, сколько вмещает в себя, принцип работы. Ну в общем читаем, знакомимся с продуктом поближе.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Распаковка:

Коробка легко открывается, точнее язычки крышки от веса шприца вылетают со своих посадочных мест.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

После извлечения язычков поднимаем крышку кверху.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Содержимое:

Шприц упакован в полиэтиленовый пакет. На случай транспортировки, хранения. А это и хорошо, никакая соринка не попадет под пружину, клапан или отверстие трубки.

На случай защиты от влаги, тут спорный вопрос. Вроде как защищает, с другой стороны в пакете может отпотевать.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Логотип:

На инструменте можно встретить логотип изготовителя.

Один расположился на корпусе шприца, а второй на рукоятке.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Внешний вид:

Выглядит шприц красиво, что ни говори. Ярко оранжевый окрас самого корпуса и черным цветом остальные детали.

Удобный, компактный в плане обхвата рукой. А вот на полке места занимает прилично.

Конструкция очень простая и продуманная. При работе минимум усилий, только успевай рукоятью качать смазочный материал.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Рукоять:

Крепиться к верхней крышке. Полностью изготовлена из металла, наконечник пластмассовый. Длина рукояти практически равна длине самого корпуса, на пару сантиметров покороче.

Приводится в движение рукой. Ход рукояти мягкий, свободный с минимальной нагрузкой на мышцы. Я думаю даже девушке под силу будет, да и не только, ребёнок справится.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Механизм рукояти соединяется заклёпками. Обратите внимание толщина стенок хорошая, не жестянка. Люфт не большой наблюдается, но это не критично.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Клапан:

В нижней крышке по краям механизма рукояти ввинчиваются два клапана выпуска воздуха.

Замечательно сделали их выкручивающимися, по мере необходимости можно прочистить или заменить, вышедшие из строя.

Работают путём нажатия на рычаг клапана.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Покрытие корпуса:

На нижнюю часть корпуса шприца нанесено прорезиненное покрытие.

Качество хорошее, резина не снашивается от использования.

В руке не скользит во время работы инструментом.

Единственное чем не угодило покрытие, оно твердое, далеко не резина, а больше капрон напоминает по ощущениям.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Шток:

Представляет собой металлический стержень, на конце удобную пластмассовую ручку. Здесь от штока особых усилий не требуется, только взвел его после заполнения шприца смазочным материалом, дальше он будет двигаться сам.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Верхняя крышка:

На верхней части крышки есть ещё блестящий металлический язычок. Он играет роль стопора, нажимаешь, шток продавливает смазочный материал ближе к выходу или к удлинителю головки шприца.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Крышка имеет резьбу, верхняя часть шприца тоже. Ну, вобщем крышка накручивается на резьбу корпуса.

В заполненный шприц тяжело навернуть крышку, пружина её выталкивает обратно.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Пружина:

Пружина жёсткая, немного больше длины штока. Из-за не ровного положения она зацепляется за края шприца, опять же возникают сложности при закручивании.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Манжета:

С другого конца штока крепится поршень или манжета, не знаю как правильно называется.

Основание пластмасс, резиновая накладка и шайба с гайкой. За счёт этого при возврате манжета не слетит со своего посадочного места.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Удлинитель головки шприца:

Представляет собой металлическую трубочку с нарезанной резьбой с двух сторон.

Одна сторона трубки вкручивается в головку, а на другую сторону наворачивается головка под тавотницы или головка шприца.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Головка шприца с одной стороны имеет резьбу, с другой лепестки, которые вы видите на фото. Она разборная, но не советую вам этого делать, лепестки вылетают при разборе.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Собранный шприц:

Всего несколько минут и шприц готов к работе. Осталось только его заправить смазочным материалом. В моём случае это смазка универсальная Rubin.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Область применения:

У меня шприц используется для шприцовки всех имеющихся транспортных средств, а точнее их узлов имеющих тавотницы и не только.

Вот например смазывал катки мотобуксировщика, очень удобно выдавливать нужное количество, чем ковырять из тары. Так же можно хранить смазку в шприце, ведь туда не попадет ни пыль, ни влага.

Шприц рычажно - плунжерный Автодело 42040 фото

Личное мнение автора:

Пора делать выводы. Раньше я пользовался только отцовским шприцом ещё советских времён. Знаете, разница есть между раненшним продуктом и современным. Советский шприц надёжнее, качество сборки лучше, а современный только оказался удобнее, продуманее конструкция.

Пока, что ничего не могу плохого сказать про шприц «Автодело», дефектов не выявлено, ничего не сломалось, заводского брака нет.

Если выявятся недостатки или просто пожелания, то я обязательно дополню свой отзыв.

Спасибо за внимание!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Назонекс инструкция для детей при аденоидах отзывы комаровский
  • Полиоксидоний свечи инструкция цена в москве
  • Инструкция приготовления тушенки в автоклаве белорусском
  • Кошка из воздушных шаров пошаговая инструкция
  • Руководства секс с козами