Сибирские авиалинии руководство

АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»



  Действующая компания

ОГРН 1025405624430  

ИНН 5448100656  

КПП 544801001  

ОКПО 18014126  

Дата регистрации

19 мая 1994 года

Юридический адрес

633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 10, офис 201

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

204 134 456 руб.

Финансовая отчетность за 2022 год

Выручка: понизилась до 151,4 млрд руб.

-3%

Чистая прибыль: выросла до 34,2 млрд руб.

131%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" - Клебанов Вадим Анатольевич

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 12 сообщений и упомянута в 1 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 17 апреля 2023 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 29 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 204,1 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,6 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 34,2 млрд руб.

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 265,9 тыс. руб.

    Информация актуальна на 25 апреля 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1025405624430    от 21 августа 2002 года
ИНН? 5448100656  
КПП? 544801001  
ОКПО? 18014126  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1025405624430 от 21 августа 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 060007008145 от 15 января 2004 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 542130243754211 от 10 марта 2000 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210008  

Приватизированные предприятия

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 50417000000  

Обь

Код ОКТМО? 50717000001  

г Обь

Код КЛАДР? 540000030000078  

Контакты

Адрес

633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 10, офис 201

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая отчетность АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2016–2022 гг.

Финансовые показатели
2022 г.

Выручка

Выручка

151,4 млрд руб.

-3%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

34,2 млрд руб.

131%

Активы

Активы

242,8 млрд руб.

19%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

16,8 млрд руб.

1319%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.07
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -1.33
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.65
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.14
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.99
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.76
Рентабельность
Рентабельность продаж? 22.56%
Рентабельность активов? 14.07%
Рентабельность собственного капитала? 203.55%

Руководитель АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Генеральный директор Клебанов Вадим Анатольевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (54)
  • Представительства (21)
1. ФИЛИАЛ АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. ДОМОДЕДОВО
142015, Московская область, г. Домодедово, тер. Аэропорт Домодедово (Аэропорт Домодедово Тер), стр. 6/2
2. ФИЛИАЛ АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. КРАСНОДАР
350912, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской (Пашковский Жилой Массив тер. ), д. 355
3. ФИЛИАЛ АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
190140, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, литер А
1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. УРУМЧИ (КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (КНР)
ОТЕЛЬ СИЛЬВЕР СТАР, №639 ЧИТАЙ РОУД, Г. УРУМЧИ, СИНЬЦЗЯН, 830000
2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. ПЕКИН (КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА)
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (КНР)
ОФИС С410, ЛЮФТГАНЗА ЦЕНТР, 50 ЛЯНГМАЧАО РОУД, ОКРУГ ЧАОЯН, Г. ПЕКИН, 100125
3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» В Г. МЮНХЕН (ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ)
ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ
85326, АЭРОПОРТ Г. МЮНХЕН, ТЕРМИНАЛ 1, МОДУЛЬ В, ОФИС 4362

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» не является управляющей организацией

АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» является учредителем 10 организаций

1. ООО «КЦ «МОРСКОЙ СТАРТ»
692701, Приморский край, Хасанский район, пгт Славянка, ул. Весенняя, влд. 1, стр. 2, помещ. 430
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
2. ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ»
142015, Московская область, г. Домодедово, тер. Аэропорт Домодедово, корп. 6/1
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
3. ООО «С 7 ИНВЕСТ»
142072, Московская область, с. Битягово, тер. С7 Инвест, стр. 4, этаж 1 КАБИНЕТ 1
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
4. ООО «С 7 ТРЕНИНГ»
142072, Московская область, с. Битягово, тер. С7 Инвест, стр. 1
Образование профессиональное дополнительное
5. ООО «С 7 АЭРО»
142832, Московская область, г. Ступино, д. Торбеево, неж. здание 1
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» были получены 6 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (4)
  • Роскомнадзор (СМИ) (2)
  • Росздравнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 1 товарный знак

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» опубликовала 12 сообщений и является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Переоформление лицензии (4)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (3)
  • Стоимость чистых активов (3)
  • Раскрытие финансовой отчетности (1)
  • Результаты обязательного аудита (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 217 1,6 млрд руб.
44-ФЗ 580 3,9 млрд руб.
223-ФЗ 39 151 млн руб.

Проверки АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» инициированы 203 проверки

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 54230691225405410108 от 17 марта 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО СИБИРСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 747 судебных дел с участием АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А45-10148/2023 от 14 апреля 2023 года

Экономические споры по административным правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» открыто 19 исполнительных производств

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

281 тыс. руб.

265,9 тыс. руб.

Типы исполнительных производств

  • Штрафы (1)
  • Исполнительские сборы (1)
  • Госпошлины (5)
  • Иные взыскания имущественного характера (10)
  • Прочее (2)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 25 апреля 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»

Самые популярные вакансии

  • специалист по обеспечению полетов (1)

Последняя вакансия

Обязанности

1. Подготовка рабочего плана полета (CFP) для летного экипажа.

2. Подготовка планов полета (FPL) и изменения к ним в органы ОВД.

3. Мониторинг статуса FPL в соответствии с повторяющимся планом полета (RPL) и фактическим суточным планом.

4. Мониторинг статуса FPL в ГЦ ЕС ОрВД РФ и в Центральном органе организации потоков (CFMU), при полетах в зону Евроконтроля.

5. Предоставление экипажам воздушных судов рабочий план полета, на основании анализа листа отложенных неисправностей (OIL) и соответствующих ограничений лётно-технических характеристик в листе минимального оборудования (MEL), комплект метеорологической информации, перечень НОТАМ и предупреждений.

6. Выполнение процедуры управления планом полета для обеспечения регулярности на основании информации из системы AIMS.

7. Мониторинг планируемой коммерческой загрузки и информирование о превышении фактической коммерческой загрузки над предельно допустимой полета.

Требования к образованию

Высшее

Зарплата от 60000 руб.

Опубликовано 6 апреля 2023 года

История изменений

25.08.2017

Юридический адрес изменен с «633102, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 10, офис 201» на «633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 10, офис 201»

26.02.2019

Сокращенное наименование изменено с «ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»» на «АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»»

Полное наименование изменено с «ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ»»

01.03.2019

Организационно-правовая форма изменена с «Публичные акционерные общества» на «Непубличные акционерные общества»

20.09.2019

Объедков Владимир Николаевич больше не является генеральным директором организации

Клебанов Вадим Анатольевич становится новым генеральным директором организации

02.06.2021

Удалена запись об учредителе ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» — зарегистрирована 19 мая 1994 года по адресу 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 10, офис 201. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1025405624430, ИНН 5448100656, КПП 544801001. Регистрационный номер в ПФР — 060007008145, регистрационный номер в ФСС — 542130243754211. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 204,1 млн руб.

Основным видом деятельности компании АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» является «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом».

Генеральный директор — Клебанов Вадим Анатольевич. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 25 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ПРО.БИЗНЕС»

Деятельность в области права

г. Тюмень
ООО «ТК КВАЗАР»

Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами

г. Барнаул
БРОО «ФЕДЕРАЦИЯ ДЖИУ-ДЖИТСУ»

Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

г. Белгород
ООО «ДОМИК»

Строительство жилых и нежилых зданий

г. Тверь
ООО «ВАЛЛЕО ГРУПП»

Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами

г. Москва

S7 Airlines (эс сэвэн эйрлайнс, юридическое название — ОАО «Авиакомпания „Сибирь“») — третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

Собственники ОАО «Авиакомпания «Сибирь»

Контрольный пакет акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь», а это 70 %, принадлежит группе компаний «S7 Group». Государство владеет 25,5 %. Остальные акции — у менеджмента «S7 Airlines».

Руководство ОАО «Авиакомпания «Сибирь»

Владимир Объедков — генеральный директор.

Официальный сайт: http://www.s7.ru/ 

Новости

А.Силуанов: Правительство не повторит ошибок кризиса 2008-2009гг.

РБК 06.07.2012, Москва 15:05:33 Правительство РФ не повторит ошибок, допущенных в кризис 2008-2009гг. Такое заявление сделал министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая на пленарном заседании Госдумы.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120706150533.shtml

ФАС уличила «Сибирь» необоснованном завышении стоимости авиабилетов эконом-класса.

Комиссия Кемеровского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России сегодня признала, что ОАО «Авиакомпания «Сибирь» необоснованно завышало стоимость билетов эконом-класса при организации перелетов между Москвой и Кемерово. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120523150456.shtml

«Сибирь» не продается?

Владельцы ОАО «Авиакомпания «Сибирь» — супруги Наталья и Владислав Филевы — выставили на продажу свою долю в авиапредприятии, сообщил «Интерфаксу» источник в авиационной отрасли. По его словам, супруги Филевы наняли финансовые структуры, которые от их лица предлагают выкупить долю. «Неофициальные предложения были сделаны «Аэрофлоту» и «Трансаэро», цена за компанию составляет $300-350 млн», — сказал он, добавив, что речь идет только об авиакомпании «Сибирь» и второй перевозчик, входящий в группу «С7», — авиакомпания «Глобус» — не продается.
ссылка: http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=246994

Авиакомпания «Сибирь» с «обвинением» ФАС не согласна

23 мая 2012 года на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 41/А-10-2011 вынесено решение: признать ОАО «Авиакомпания «Сибирь» нарушившим антимонопольное законодательство и выдать предписание.
ссылка: http://www.i2n.ru/news/society/22779/

Авиакомпанию «Сибирь» сватают «Трансаэро» и «Аэрофлоту»

Правительству предложили рассмотреть возможность приватизации госпакета акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь» посредством сделки слияния группы S7, в которую входит этот перевозчик, с одной из крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлотом» или «Трансаэро». По данным источника «Известий», соответствующие предварительные предложения еще в апреле чиновникам представил Альфа-банк, назначенный в ноябре 2011 года агентом российского правительства для организации и осуществления продажи госпакета акций «Сибири», составляющего 25,4997%.
ссылка: http://www.aviaport.ru/digest/2012/05/21/234718.html

Авиакомпания «Сибирь» необоснованно завысила тарифы по маршруту Новокузнецк — Москва — ФАС

Кемеровское УФАС признало ОАО «Авиакомпания «Сибирь» нарушившим антимонопольное законодательство — компания, по мнению ведомства, установила необоснованно высокие тарифы в эконом-классе по маршрутам Новокузнецк — Москва и Новокузнецк — Москва — Новокузнецк, сообщает пресс-служба УФАС.
ссылка: http://sibir.ria.ru/economy/20120511/82232207.html

Количество ежедневных авиавылетов из Казани в Москву увеличится до 14

С 28 мая количество ежедневных вылетов из Казани в Москву увеличится до 14. Авиакомпания «Сибирь» расширяет свое расписание в этом направлении еще на 1 рейс, сообщает «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ОАО «Международный аэропорт «Казань».
ссылка: http://info.tatcenter.ru/news/114875/

Стоимость авиабилетов Кемерово-Москва была завышена на 50%

23 мая Комиссия Кемеровского УФАС России признала факт установления ОАО «Авиакомпания «Сибирь» необоснованно высоких тарифов экономкласса на маршрутах Кемерово–Москва и Кемерово–Москва–Кемерово.
ссылка: http://www.kapital-rus.ru/news/207938

Бизнес ,

25 окт 2022, 14:28 

0 


В каких еще авиакомпаниях за последнее время сменилось руководство

Совладелец S7 Татьяна Филева ушла с поста гендиректора компании

Совладелец S7 Татьяна Филева покинула пост гендиректора компании, но продолжит принимать участие в решении ее стратегических вопросов. С начала спецоперации на Украине гендиректоры сменились у 5 из 10 ведущих авиакомпаний России

Татьяна Филева


Татьяна Филева

Совладелец S7 Group Татьяна Филева досрочно покинула пост гендиректора компании. Об этом РБК рассказали три источника, близких к S7 Group, и подтвердила пресс-секретарь компании Тамара Никифорова.

Никифорова уточнила, что с 21 октября гендиректором компании стал Дмитрий Куделькин, занимавший с 2021 года позицию заместителя гендиректора S7 Group.

По словам трех собеседников РБК, Филева временно уехала за пределы России. Ранее у нее были планы по получению образования за рубежом, знают двое из них. В пресс-службе S7 это не комментируют. «Татьяна Филева как акционер продолжит принимать участие в решении стратегических вопросов холдинга», — подчеркивает Никифорова.

S7 Group — крупнейшая частная авиагруппа России. 49,93% ее акций принадлежит Владиславу Филеву, по 25,03% — его дочерям Татьяне и Марии, следует из бухгалтерской отчетности группы. Татьяна Филева была назначена гендиректором компании в октябре 2021 года на пять лет.

Смена гендиректора компании может быть связана с риском персональных западных санкций в отношении Филевой, которые негативно отразились бы на самой компании, предполагает директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры Александр Терентьев. Так, в марте под санкции ЕС попал тогдашний гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов и в скором времени ушел в отставку. Но источники РБК рассказывали, что эта отставка не связана с санкциями. Никифорова не комментирует причины ухода Филевой.

Какие задачи стоят перед новым главой S7

По словам Никифоровой, Куделькин сфокусируется на стратегическом развитии и эффективности операций S7 Group «в новых условиях». После начала военной спецоперации на Украине 24 февраля против российской авиаотрасли были введены беспрецедентные санкции — запрет на поставки в Россию самолетов, запчастей, программного обеспечения, а также прекращение полетов в Евросоюз и другие страны. Из-за этого крупнейшие российские авиакомпании, включая S7, столкнулись с риском арестов авиатехники за рубежом.

Пассажиропоток авиакомпании S7, входящей в S7 Group, в марте 2022 года сократился к аналогичному месяцу 2021 года на 25% (до 986 тыс. человек), в апреле — на 23% (до 1,04 млн), в мае — на 22% (до 1,2 млн). В августе компания перевезла 1,68 млн человек, что уже на 11% меньше, чем в августе 2021 года. В 2021-м S7 Airlines получила чистую прибыль 12,7 млрд руб. Это лучший результат среди 15 основных российских перевозчиков, которые в прошлом году перевезли 93,7% всех пассажиров. Несмотря на спад пассажироперевозок, компания и в этом году продолжает генерировать прибыль, утверждают источники РБК.

11 октября Филева говорила на форуме Woman Summit в Москве, что частичная мобилизация, которую президент Владимир Путин объявил 21 сентября, может привести к нехватке сотрудников по наземному обслуживанию самолетов. По ее словам, компания готова решать эту проблему в первую очередь за счет найма женщин на смену мобилизованным работникам, но уверенности в решении проблемы нет. «Мы просто боимся, что если ситуация будет усугубляться и будет массовый забор людей, то мы не наберем столько женщин», — поясняла топ-менеджер. Филева также обратила внимание на стресс, который на фоне спецоперации испытывает персонал. «Например, 24 февраля у меня дважды повредили воздушное судно на перроне. Мы встретились с сотрудником, поговорили о том, что происходит. По факту человек просто в очень сильном стрессе. А весь бизнес у нас связан с безопасностью полетов: это пилоты, это инженеры — это все про безопасность и стресс. Поэтому с этим тоже мы думаем специально работать», — говорила она.

Терентьев считает, что уход Филевой с поста гендиректора не скажется на операционной деятельности S7 Group. «На место [Филевой] пришел отличный специалист, который работает в S7 почти 20 лет», — замечает он.

Что известно о новом гендиректоре S7 Group

Дмитрий Куделькин родился в 1980 году, в S7 работает с 2004 года. Более 12 лет руководил бюджетным управлением холдинга и в том числе принимал ключевые решения для сохранения стабильности и эффективности группы компаний во время кризисов 2008 и 2014 годов, отмечают в пресс-службе S7 Group. На позиции заместителя гендиректора компании Куделькин отвечал за направления продаж, коммерции, стратегии, маркетинга и программы лояльности.

В каких авиакомпаниях уже сменилось руководство

Уход Филевой с поста главы S7 Group не первая смена руководства в ведущих авиационных компаниях России после начала военной спецоперации на Украине. За это время в пяти из десяти крупнейших авиакомпаний сменились гендиректоры. С начала апреля Михаила Полубояринова на посту гендиректора «Аэрофлота» сменил Сергей Александровский, руководивший до этого авиакомпанией «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Компанию также покинули несколько членов правления, включая замгендиректора по стратегии Андрея Панова, который уехал из России.

Гендиректор лоукостера «Победа» (тоже входит в группу «Аэрофлот») Андрей Калмыков, руководивший компанией с момента основания, также ушел в отставку. В августе новым главой «Победы» стал топ-менеджер дальневосточной авиакомпании «Аврора» Дмитрий Тыщук. В начале сентября компанию «Россия» возглавил Ян Бург, ранее работавший ее техническим директором.

Объясняя отставки в группе «Аэрофлот» в марте, глава Минтранса Виталий Савельев сказал, что не все люди могут работать в «стрессовых условиях». «Есть условия мирного времени, а стрессовые условия требуют принятия решений очень быстрых», — заявил он, отвечая на вопросы сенаторов в Совете Федерации.

В июле сменился гендиректор Red Wings, который контролируется «Ростехом», — вместо Евгения Ключарева им стал Евгений Солодилин, возглавлявший аэропорт Жуковский. Но причина перестановки не называлась. А частная авиакомпания Smartavia за время спецоперации дважды сменила гендиректора: в марте совладелец перевозчика Сергей Савостин уступил место гендиректора Анатолию Семенюку, а в октябре его сменил Сергей Чернышев, ранее занимавший пост исполнительного директора Smartavia.

25 октября 2022, 15:03 / Бизнес

Эту должность занял Дмитрий Куделькин

Андрей Гордеев / Ведомости

Совладелец S7 Group Татьяна Филева покинула пост гендиректора компании, с 21 октября на эту должность вступил Дмитрий Куделькин. Об этом «Ведомостям» сообщила пресс-секретарь компании Тамара Никифорова. По ее словам, в должности генерального директора Куделькин сфокусируется на стратегическом развитии и эффективности операций группы компаний S7 в новых условиях. «Татьяна Филева, как акционер, продолжит принимать участие в решении стратегических вопросов холдинга», — сказала Никифорова.

Куделькин присоединился к команде S7 в 2004 г. Более 12 лет он руководил бюджетным управлением холдинга, в том числе принимая ключевые решения для сохранения стабильности и эффективности группы компаний во время кризисов 2008 и 2014 гг. С 2021 г. занимал позицию заместителя генерального директора группы компаний S7, отвечая за направления продаж, коммерции, стратегии, маркетинга и программы лояльности, сообщила пресс-секретарь S7 Group.

Первым об уходе Филевой с поста гендиректора S7 Group сообщил РБК. По словам собеседников издания, Филева временно уехала за пределы России. Ранее у нее были планы по получению образования за рубежом, отмечает издание.

Татьяна Филева — дочь основателей S7 Group Владислава и Натальи Филевых. Окончила с красным дипломом механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова. В 2020 г. стало известно, что она возглавила совет директоров авиакомпании S7 Airlines. Как писал Forbes, это произошло «вскоре» после гибели ее матери Натальи Филевой, которая возглавляла совет директоров S7 Group (кроме S7 Airlines в него входит бизнес, связанный с полетами в космос, «Морской старт»). Ее частный самолет разбился 31 марта 2019 г. около Франкфурта-на-Майне.

До того как возглавить совет директоров S7 Airlines, Татьяна более 12 лет проработала в S7 Group на различных должностях, начав с должности аналитика. В последние годы, в частности, отвечала в группе за маркетинг, коммерцию и программу лояльности. «Я в компании проработала уже достаточно долго и так много, поэтому то, какой компания стала сейчас, произошло в том числе благодаря мне», — сказала Татьяна Филева в интервью Forbes в 2020 г. Тогда же она подчеркивала, что не рассматривает для себя никакой другой карьеры, кроме авиакомпании родителей. «Если у тебя есть что-то свое, почему ты должен работать на кого-то другого?» — сказала она. В октябре 2021 г. Татьяна Филева стала генеральным директором S7 Group.

S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России с самым современным парком воздушных судов на российском рынке авиаперевозок, указано на ее сайте. В 2021 г. рейсами S7 Airlines воспользовался 17 831 171 пассажир. Внутри России S7 перевезла 16,3 млн человек, или 92% от общего объема. Почти половина акций S7 Group принадлежит Владиславу Филеву, по 25,03% — его дочерям Татьяне и Марии, следует из бухгалтерской отчетности группы.

В конце февраля Евросоюз объявил запрет на продажу воздушных судов и запчастей к ним российским авиакомпаниям в рамках санкций из-за военной спецоперации на Украине. Также было запрещено страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с авиационной и космической отраслями. Лизинговые компании не будут заключать новые контракты с российскими компаниями и должны разорвать действующие до конца марта. 

Помимо этого Евросоюз и ряд других стран, включая Великобританию, Канаду и США, закрыли свое воздушное пространство для самолетов из России. Вслед за этим за рубежом начались аресты десятков самолетов российских авиакомпаний, находящихся в иностранных реестрах. На этом фоне в марте авиакомпания S7 Airlines объявила об отмене всех международных рейсов. Авиапарк S7 Airlines включает 103 пассажирских самолета, из которых Airbus – 67, Boeing – 19, Embraer – 17.

В марте 2022 г. пассажиропоток S7 — в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — сократился на 25% (до 986 000 человек), в апреле — на 23% (до 1,04 млн), в мае — на 22% (до 1,2 млн человек), сообщала пресс-служба авиакомпании. Всего за январь — май 2022 г. S7 перевезла более 5,7 млн человек, что примерно на 12% меньше, чем было годом ранее.

Дочь основателя S7 Татьяна Филева покинула пост главы группы. Источники “Ъ” говорят, что она уехала из страны, но речи об окончательной релокации не идет. Госпожа Филева и ее отец остаются акционерами группы. Эксперты объясняют кадровые перестановки в российских авиакомпаниях на фоне санкций необходимостью усиливать роль технических руководителей, а в ряде случаев — желанием топ-менеджеров и владельцев минимизировать репутационные издержки из-за конфликтного разрыва отношений с европейскими лизингодателями.

Татьяна Филева, совладелица крупнейшей частной авиагруппы S7 Group и дочь ее основателей Владислава и Натальи Филевых, ушла с поста гендиректора ЗАО «Группа компаний С7». Как сообщили 25 октября в пресс-службе компании, эту должность займет заместитель госпожи Филевой Дмитрий Куделькин, работающий в команде с 2004 года. По словам собеседников “Ъ”, господин Куделькин много лет руководил финансовым блоком компании, «принимал ключевые решения в кризисы 2008 и 2014 годов», курировал стратегические направления по продажам, тарифам и вопросы эффективного использования флота.

Источники “Ъ” в авиаотрасли говорят, что с конца февраля Татьяна Филева часто «не присутствовала в России» и «продолжительно покинула страну». Собеседники “Ъ” в S7 подтвердили эту информацию, отметив, что об окончательном переезде речь не идет. Другие источники добавляют, что Филевы «в целом часто путешествуют: так было всегда, и до февраля».

Также собеседники в S7 отрицают, что уход Татьяны Филевой может быть сигналом о желании семьи выйти из бизнеса.

«Слухи о том, что Филевы продают компанию, возникают каждые полтора-два года и никогда не имеют почвы»,— отметил один из источников “Ъ”, подчеркнув, что «глобально ничего не меняется».

Собеседник в руководстве одной из российских авиакомпаний отметил, что за год, который Татьяна Филева занимала пост гендиректора, «не успел повзаимодействовать с ней и заметить ее присутствие на ведомственных совещаниях». Представителем S7 на встречах с чиновниками, контрагентами и финансовыми партнерами все эти годы оставался Владислав Филев, говорят собеседники в самой компании и подтверждают в отрасли. «Многим со стороны кажется, что после ухода Натальи Филевой (погибла в авиакатастрофе в 2019 году.— “Ъ”) Владислав отошел от дел, но это не так»,— утверждает источник в АЭВТ: он сократил присутствие в публичном поле, но сохранил «живой интерес» к процессам компании.

Бывшие и действующие сотрудники S7 уверяют, что Татьяна Филева не была номинальным руководителем: «Она участвовала в переговорах, советах директоров, разработке и подписании важных решений, проверке отчетов бюджетных комитетов и квартальных отчетностей подразделений». Другой источник добавляет, что госпожа Филева «внедряла в компании европейские стандарты отчетности по ESG, экологичности и гендерного равенства». По словам собеседника “Ъ”, «ей было важно наращивать присутствие женщин в группе, в летном составе и на руководящих постах». Среди других примеров «западного ведения бизнеса» коллеги говорят о самом ее пути в авиакомпании, куда Татьяна Филева пришла в 2008 году в качестве аналитика одного из департаментов: «Ей было важно пройти иерархию и разобраться в работе с нуля».

Татьяна Филева, совладелица группы S7, в интервью Forbes Woman 16 марта 2020 года:

«Бизнес успешен, поэтому считаю, что я заслужила свой пост, считаю, что я талантлива».

Один из источников “Ъ” в отрасли полагает, что причиной ухода могло стать нежелание госпожи Филевой «нести риски субсидиарной ответственности по оставшимся в РФ самолетам», а также на фоне сохраняющихся проблем с поставками запчастей. Другие собеседники “Ъ”, впрочем, сомневаются, что «с учетом мощнейших компетенций техцентра S7 даже эта общая отраслевая напряженность могла вынудить акционера уйти».

С начала действия санкций поменялось руководство целого ряда российских авиакомпаний, в частности всей группы «Аэрофлот».

В ряде случаев за изменениями стоит необходимость перевозчиков резко усиливать техническое руководство бизнесом, «особенно там, где наблюдался дисбаланс между коммерческой и технической составляющей», говорят собеседники “Ъ” в отрасли.

С этим согласен гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий, который отмечает и вероятное стремление отдельных руководителей «дистанцироваться от условий игры, которую им навязали, и не превращаться в бизнес-изгоев». «Правительство формально закрыло возможность вернуть самолеты собственникам, но это не снимает вопросов конкретных лессоров к конкретным руководителям, с которыми они имели дело,— поясняет он,— не все готовы к такой маргинализации на международном рынке».

Эксперт также не верит в желание Владислава и Татьяны Филевых расстаться с авиационным бизнесом: «Это единственная крупная по-настоящему частная и заметная на мировом рынке пассажирская компания из РФ, за которой не стояли сильные госструктуры, как за другими игроками». О Филевых господин Ланецкий говорит как о «редком типе бизнесменов, которые умеют разговаривать с иностранными коллегами».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по определению ущерба причиняемого лесными пожарами
  • Педиатрия под руководством баранова
  • Амиодарон кордарон инструкция по применению цена
  • От чего таблетки метоклопрамид 10мг инструкция по применению взрослым
  • Silent dual 100 инструкция по установке