Организация исследования
Организация исследования • система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, • т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ. • Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели.
Организация 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением (свойство); 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс); 3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).
Организация исследования проходит по определенному алгоритму.
Алгоритм • точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее шаг за шагом, каким путем надлежит решать данную задачу, • набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное время, • технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.
Технология —вариант рационального построения процесса исследования. • Процедура исследования последовательность познавательных и организационных действий с целью решения исследовательской задачи. • Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.
Научное исследование предполагает • постановку задачи; • предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; • формулировку исходных гипотез; • сбор данных; • анализ и обобщение полученных результатов; • проверку гипотез; • формулирование утверждений.
Этапы исследования Организационно-технический этап: • предварительное обследование и определение актуальности проблемы; • разработка технического задания на проведение исследования; • определение формы проведения исследования; • проведение конкурса. Методический этап: • теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы исследования, гипотезы); • методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов); • экономический (показатели, эффективность); • организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования). Исследовательский и проектный этап Отчет о результатах исследования.
Участники исследования систем управления • персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии со своими должностными обязанностями; • персонал постоянного или временного исследовательского подразделения организации; • специализированные консультанты; • профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских организаций.
Диагностика систем управления • деятельность, направленная на определение соответствия текущей операционной деятельности компании поставленным задачам и целям бизнеса. • Диагностика установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.
Цeль диaгнocтики • пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности. Зaдaчи диaгнocтики: • идeнтификaция peaльнoгo cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa; • иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми; • выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo вpeмeннoм paзpeзe; • ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.
Анализ • (от греч. análysis разложение, расчленение) процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).
• Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из их главных функций, которые коротко можно сформулировать следующим образом: функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины. • В узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.
Планирование и прогнозирование • План директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов. • Планирование вид управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов. • Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования
Планирование исследований • Планирование процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. • План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр. ), веду щих к полной реализации программы и разрешению проблемы.
• Прогноз вероятностное суждение или пред сказание о состоянии какого либо явления и его последствий в будущем. • Прогнозирование — 1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого либо явления или процесса, преимуще ственно с количественными оценка ми и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспек тив развития тех или иных процес сов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.
Отличия • прогнозирование снятия неопределенности знаний о внешних условиях; • планирование к процессу управления внутренней средой и менеджменту; • прогнозирование вероятностный характер; • планирование директивный характер; • объект планирования процесс в системе управления; • объект прогнозирования совокупность систем и внешней среды; • предмет исследований в планировании методы разработки планов (планирования); • предмет исследований в прогнозировании методы разработки прогнозов (прогнозирования); • планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными); • прогнозирование вероятно будет; предсказание будет; планирование должно быть.
Требования к менеджерам исследовательского типа • целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность, простота, перестраиваемость (адаптивность), сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность, креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 3
Организация исследования
система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его
проведения,
т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий
на выполнение исследовательских работ.
Процесс – совокупность последовательных изменений состояния
системы для достижения цели.
Слайд 4
Организация
1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных
и автономных частей целого, обусловленная его строением (свойство);
2) совокупность процессов
или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями
целого (процесс);
3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).
Слайд 5
Организация исследования проходит по определенному алгоритму.
Слайд 6
Алгоритм
точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее — шаг
за шагом, каким путем надлежит решать данную задачу,
набор инструкций,
описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное
время,
технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.
Слайд 7
Технология —вариант рационального построения процесса исследования.
Процедура исследования
— последовательность познавательных и организационных действий с целью решения
исследовательской задачи.
Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и
задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.
Слайд 8
Научное исследование предполагает
постановку задачи;
предварительный анализ имеющейся информации,
условий и методов решения задач данного класса;
формулировку исходных
гипотез;
сбор данных;
анализ и обобщение полученных результатов;
проверку гипотез;
формулирование утверждений.
Слайд 9
Этапы исследования
Организационно-технический этап:
предварительное обследование и определение актуальности проблемы;
разработка
технического задания на проведение исследования;
определение формы проведения исследования;
проведение конкурса
.
Методический этап:
теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы
исследования, гипотезы);
методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов);
экономический (показатели, эффективность);
организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования).
Исследовательский и проектный этап
Отчет о результатах исследования.
Слайд 10
Участники исследования систем управления
персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие
функции в соответствии со своими должностными обязанностями;
персонал постоянного или
временного исследовательского подразделения организации;
специализированные консультанты;
профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских
организаций.
Слайд 11
Диагностика систем управления
деятельность, направленная на определение соответствия текущей
операционной деятельности компании поставленным задачам и целям бизнеса.
Диагностика —
установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и
соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.
Слайд 12
Цeль диaгнocтики
пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo
изyчeния и анализа его деятельности.
Зaдaчи диaгнocтики:
идeнтификaция peaльнoгo
cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa;
иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe
c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми;
выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoм paзpeзe;
ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.
Слайд 13
Анализ
(от греч. análysis — разложение, расчленение) — процедура
мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления,
процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части
(признаки, свойства, отношения).
Слайд 14
Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из
их главных функций, которые коротко можно сформулировать следующим образом:
функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины.
В
узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.
Слайд 15
Планирование и прогнозирование
План — директивное определение перечня и
сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для
достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов.
Планирование — вид
управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов.
Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования
Слайд 16
Планирование от В.Леви
Планирование – распределение сил и действий
во времени.
Планирование – распределение времени между действиями и силами.
Предприятия
живут желаниями и текущими надобностями.
«Чтобы действовать, необходимо переходить к частностям
и выстраивать их последовательно сообразно с предполагаемыми путями достижения цели» Гегель.
Это выстраивание и называется стратегией, а пошагово – тактикой. Стратегия + тактика = план.
Планирование должно иметь правильную стратегию и удобную практику.
Слайд 17
Планирование исследований
Планирование — процесс разработки планов развития экономических
объектов разного уровня. В широком смысле включает также процессы
организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
План
исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), ведущих к полной реализации программы и разрешению проблемы.
Слайд 18
Прогноз — вероятностное суждение или предсказание о состоянии
какого-либо явления и его последствий в будущем.
Прогнозирование —
1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого-либо явления
или процесса, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.
Слайд 19
Отличия
прогнозирование — снятия неопределенности знаний о внешних
условиях;
планирование — к процессу управления внутренней средой и менеджменту;
прогнозирование
— вероятностный характер;
планирование — директивный характер;
объект планирования — процесс в
системе управления;
объект прогнозирования — совокупность систем и внешней среды;
предмет исследований в планировании — методы разработки планов (планирования);
предмет исследований в прогнозировании — методы разработки прогнозов (прогнозирования);
планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными);
прогнозирование — вероятно будет; предсказание — будет; планирование — должно быть.
Слайд 20
Требования к менеджерам исследовательского типа
целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность,
настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность, простота, перестраиваемость (адаптивность),
сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность,
креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, принимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.
Организация исследования
Организация
исследования
— это система регламентов, нормативов,
инструкций, определяющих порядок его
проведения, т.е. распределения функций,
обязанностей, ответственности, полномочий
на выполнение исследовательских работ.
Организация
исследования определяет дифференциацию
и интеграцию
деятельности исследователей или
исследовательских групп. по
-
времени,
-
видам
работ, -
кадрам,
-
проблемам
Формы организации исследования:
-
Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы.
Такие исследования возможны если:
-
у персонала
управления есть резервы времени; -
его исследовательский
потенциал достаточно высок.
Тогда необходимо:
-
провести
соответствующие консультации, -
организовать
систему контроля и мотивации, -
организовать
координацию деятельности.
Можно организовать конкурс проектов
и дополнительную оплату труда.
Возможны добровольная или
обязательная формы.
-
Создание специализированных исследовательских групп (временных или постоянных).
-
Приглашение консультантов и предоставление им возможностей проведения исследования.
-
Комбинация
этих форм.
Технология ису
Технология
исследования
— это вариант рационального построения
процесса исследования.
Технологические схемы исследования
-
Линейная
технология.
Это
наиболее простая, элементарная
технология.
Она
заключается в последовательном,
поэтапном проведении исследования.
-
постановка
проблемы, -
формулировка
задач ее решения, -
выбор
методов исследования, -
проведения
анализа, -
поиск
решений, -
экспериментальная
проверка решений, -
разработка
инноваций.
Такая
технология эффективна в случае решения
сравнительно простых
исследовательских проблем.
Для сложных проблем
не всегда удается построить технологическую
схему так прямолинейно и последовательно.
-
Технология циклического исследования.
На
каждом из этапов исследования могут
возникнуть новые проблемы, которые
заставят вернуться к предыдущему этапу
и скорректировать его.
Эта
технология характеризуется повторением
пройденных этапов для обеспечения
надежности результатов.
-
Технология параллельного выполнения работ или операций.
При
решении сложных, комплексных проблем
отдельные исследовательские работы
можно выполнять параллельно. Часто это
оказывается просто необходимым. Это:
-
экономит
время, -
позволяет
более эффективно использовать персонал,
-
Технология
рационального разветвления деятельности.
Заключается в
проведении независимых исследований
по одной проблеме.
-
Адаптивная
технология.
Бывают
проблемы для решения которых трудно
представить заранее определенную
технологической схему исследования.
В
этом случае идут по пути последовательной
корректировки технологической схемы
по ходу исследования.
-
Технология
последовательных изменений качества
деятельности.
Заключается
в поиске внедрении в СУ непринципиальных,
незначительных, но реальных изменений.
Такая технология
позволяет:
-
проводить
исследования при незначительных
ресурсах, -
избегать
рисков инноваций, -
повысить
надежность преобразований.
-
Технология
случайного поиска.
Берется любая
проблема и на ее основе
-
проводится
исследование по смежным проблемам, -
устанавливаются
связи, -
заполняется
решениями «поле проблем», -
определяется
траектория развития, -
определяется
главная проблема, на которой необходимо
сосредоточить внимание.
Наиболее
эффективно эта технология реализуются
в диверсифицированных методах исследования
— мозговой штурм, синектика и др.
-
Технология
критериальной корректировки.
Разрабатывается
не сама технологическая схема, а комплекс
критериев ее возможной корректировки
при проведения исследования.
Если
мы получим такой-то результат, тогда
будем делать то-то; если не получим, то
вернемся к предыдущему этапу или
какому-либо другому и продолжим поиск
от него.
Эта
технологическая схема часто называется
алгоритмом
исследования.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Организация исследования – это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т.е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ. Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.
Существуют различные формы организации. В каждом конкретном случае приходится выбирать, какой из видов может оказаться наиболее приемлемым или наиболее эффективным.
Основными формами организации исследования являются:
1) увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы. Такие исследования возможны в том случае, если у персонала управления есть резервы времени и его исследовательский потенциал достаточно высок. Тогда необходимо провести соответствующие консультации, организовать систему контроля и мотивации, организовать координацию деятельности по этим заданиям. Можно организовать конкурс проектов и дополнительную оплату труда. Возможна добровольная или обязательная форма;
2) создание специализированных групп из наиболее творческой и активной части персонала с освобождением участников этих групп на определенное время от основной работы;
3) приглашение консалтинговых фирм на договорной основе и предоставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки соответствующих рекомендаций;
4) создание собственных консультационных, а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управления, позволяющих, совместить повышение профессионализма персонала с развитием исследований и обеспечением их необходимого качества;
5) комбинация этих форм.
Во многих случаях она оказывается весьма полезной и эффективной. Например, создание творческих коллективов, состоящая как из собственных работников, так и из приглашенных специалистов консультационной фирмы. При этом очень важно учитывать (и здесь часто возникают сложности) социально-психологические моменты формирования таких коллективов.
Вообще в исследовании управления и в управлении такими исследованиями возникает много проблем, к решению которых надо быть готовыми. К ним относятся проблемы:
· полномочий на организацию наблюдений, тестирования, социометрического анализа и пр.;
· предоставления и поиска необходимой информации, которую не всегда работники стремятся открыть и предоставить;
· обеспечения соответствующих условий;
· административного вмешательства в рабочий процесс исследуемого объекта, которое должно быть минимальным;
· доверия;
· влияния на социально-психологическую атмосферу работы.
Исследования управления не должны нарушать порядок и ритм нормального функционирования системы управления.
Все вопросы организации исследования должны быть заранее продуманы при планировании и построении организации исследования.
Слайд 3Организация исследования
система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок
его проведения,
т. е. распределения функций, обязанностей,
ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ.
Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели.
Слайд 4Организация
1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее
дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его
строением (свойство);
2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс);
3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).
Слайд 5Организация исследования проходит по определенному алгоритму.
Слайд 6Алгоритм
точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее —
шаг за шагом, каким путем надлежит решать
данную задачу,
набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное время,
технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.
Слайд 7Технология —вариант рационального построения процесса исследования.
Процедура
исследования — последовательность познавательных и организационных действий
с целью решения исследовательской задачи.
Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.
Слайд 8Научное исследование предполагает
постановку задачи;
предварительный анализ имеющейся
информации, условий и методов решения задач данного
класса;
формулировку исходных гипотез;
сбор данных;
анализ и обобщение полученных результатов;
проверку гипотез;
формулирование утверждений.
Слайд 9Этапы исследования
Организационно-технический этап:
предварительное обследование и определение актуальности
проблемы;
разработка технического задания на проведение исследования;
определение формы
проведения исследования;
проведение конкурса .
Методический этап:
теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы исследования, гипотезы);
методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов);
экономический (показатели, эффективность);
организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования).
Исследовательский и проектный этап
Отчет о результатах исследования.
Слайд 10Участники исследования систем управления
персонал организации, выполняющий профессиональные
управленческие функции в соответствии со своими должностными
обязанностями;
персонал постоянного или временного исследовательского подразделения организации;
специализированные консультанты;
профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских организаций.
Слайд 11Диагностика систем управления
деятельность, направленная на определение соответствия
текущей операционной деятельности компании поставленным задачам и
целям бизнеса.
Диагностика — установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.
Слайд 12Цeль диaгнocтики
пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe
cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности.
Зaдaчи
диaгнocтики:
идeнтификaция peaльнoгo cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa;
иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми;
выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoм paзpeзe;
ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.
Слайд 13Анализ
(от греч. análysis — разложение, расчленение) —
процедура мысленного, а часто также и реального
расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).
Слайд 14Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя
из их главных функций, которые коротко можно
сформулировать следующим образом: функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины.
В узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.
Слайд 15Планирование и прогнозирование
План — директивное определение перечня
и сроков действий, исходя из определенных целей,
ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов.
Планирование — вид управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов.
Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования
Слайд 16Планирование исследований
Планирование — процесс разработки планов развития
экономических объектов разного уровня. В широком смысле
включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), ведущих к полной реализации программы и разрешению проблемы.
Слайд 17Прогноз — вероятностное суждение или предсказание о
состоянии какого-либо явления и его последствий в
будущем.
Прогнозирование — 1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого-либо явления или процесса, преимущественно с количественными оценками и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.
Слайд 18Отличия
прогнозирование — снятия неопределенности знаний о
внешних условиях;
планирование — к процессу управления внутренней
средой и менеджменту;
прогнозирование — вероятностный характер;
планирование — директивный характер;
объект планирования — процесс в системе управления;
объект прогнозирования — совокупность систем и внешней среды;
предмет исследований в планировании — методы разработки планов (планирования);
предмет исследований в прогнозировании — методы разработки прогнозов (прогнозирования);
планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными);
прогнозирование — вероятно будет; предсказание — будет; планирование — должно быть.
Слайд 19Требования к менеджерам исследовательского типа
целеустремленность, профессиональная компетентность,
объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность,
простота, перестраиваемость (адаптивность), сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность, креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, принимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.