Система регламентов нормативов инструкций определяющих порядок его проведения

Организация исследования

Организация исследования

Организация исследования • система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, • т. е.

Организация исследования • система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, • т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ. • Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели.

Организация 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого,

Организация 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением (свойство); 2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс); 3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).

Организация исследования проходит по определенному алгоритму.

Организация исследования проходит по определенному алгоритму.

Алгоритм • точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее шаг за шагом, каким путем надлежит

Алгоритм • точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее шаг за шагом, каким путем надлежит решать данную задачу, • набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное время, • технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.

Технология —вариант рационального построения процесса исследования. • Процедура исследования последовательность познавательных и организационных действий

Технология —вариант рационального построения процесса исследования. • Процедура исследования последовательность познавательных и организационных действий с целью решения исследовательской задачи. • Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

Научное исследование предполагает • постановку задачи; • предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов

Научное исследование предполагает • постановку задачи; • предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; • формулировку исходных гипотез; • сбор данных; • анализ и обобщение полученных результатов; • проверку гипотез; • формулирование утверждений.

Этапы исследования Организационно-технический этап: • предварительное обследование и определение актуальности проблемы; • разработка технического

Этапы исследования Организационно-технический этап: • предварительное обследование и определение актуальности проблемы; • разработка технического задания на проведение исследования; • определение формы проведения исследования; • проведение конкурса. Методический этап: • теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы исследования, гипотезы); • методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов); • экономический (показатели, эффективность); • организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования). Исследовательский и проектный этап Отчет о результатах исследования.

Участники исследования систем управления • персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии со

Участники исследования систем управления • персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии со своими должностными обязанностями; • персонал постоянного или временного исследовательского подразделения организации; • специализированные консультанты; • профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских организаций.

Диагностика систем управления • деятельность, направленная на определение соответствия текущей операционной деятельности компании поставленным

Диагностика систем управления • деятельность, направленная на определение соответствия текущей операционной деятельности компании поставленным задачам и целям бизнеса. • Диагностика установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.

Цeль диaгнocтики • пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его

Цeль диaгнocтики • пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности. Зaдaчи диaгнocтики: • идeнтификaция peaльнoгo cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa; • иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми; • выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo вpeмeннoм paзpeзe; • ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.

Анализ • (от греч. análysis разложение, расчленение) процедура мысленного, а часто также и реального

Анализ • (от греч. análysis разложение, расчленение) процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).

 • Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из их главных функций, которые

• Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из их главных функций, которые коротко можно сформулировать следующим образом: функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины. • В узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.

Планирование и прогнозирование • План директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных

Планирование и прогнозирование • План директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов. • Планирование вид управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов. • Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования

Планирование исследований • Планирование процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком

Планирование исследований • Планирование процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. • План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр. ), веду щих к полной реализации программы и разрешению проблемы.

 • Прогноз вероятностное суждение или пред сказание о состоянии какого либо явления и

• Прогноз вероятностное суждение или пред сказание о состоянии какого либо явления и его последствий в будущем. • Прогнозирование — 1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого либо явления или процесса, преимуще ственно с количественными оценка ми и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспек тив развития тех или иных процес сов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.

Отличия • прогнозирование снятия неопределенности знаний о внешних условиях; • планирование к процессу управления

Отличия • прогнозирование снятия неопределенности знаний о внешних условиях; • планирование к процессу управления внутренней средой и менеджменту; • прогнозирование вероятностный характер; • планирование директивный характер; • объект планирования процесс в системе управления; • объект прогнозирования совокупность систем и внешней среды; • предмет исследований в планировании методы разработки планов (планирования); • предмет исследований в прогнозировании методы разработки прогнозов (прогнозирования); • планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными); • прогнозирование вероятно будет; предсказание будет; планирование должно быть.

Требования к менеджерам исследовательского типа • целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность,

Требования к менеджерам исследовательского типа • целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность, простота, перестраиваемость (адаптивность), сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность, креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 3
Организация исследования
система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его

Организация исследованиясистема регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности

проведения,
т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий

на выполнение исследовательских работ.
Процесс – совокупность последовательных изменений состояния

системы для достижения цели.


Слайд 4
Организация
1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных

Организация1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением

и автономных частей целого, обусловленная его строением (свойство);
2) совокупность процессов

или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями

целого (процесс);
3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).


Слайд 5
Организация исследования проходит по определенному алгоритму.

Организация исследования проходит по определенному алгоритму.


Слайд 6
Алгоритм
точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее — шаг

Алгоритмточное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее - шаг за шагом, каким путем надлежит решать данную

за шагом, каким путем надлежит решать данную задачу,
набор инструкций,

описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное

время,
технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.


Слайд 7
Технология —вариант рационального построения процесса исследования.

Процедура исследования

Технология —вариант рационального построения процесса исследования. 
 Процедура исследования - последовательность познавательных и организационных действий

— последовательность познавательных и организационных действий с целью решения

исследовательской задачи.
Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и

задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.


Слайд 8
Научное исследование предполагает
постановку задачи;
предварительный анализ имеющейся информации,

Научное исследование предполагаетпостановку задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса;

условий и методов решения задач данного класса;
формулировку исходных

гипотез;
сбор данных;
анализ и обобщение полученных результатов;
проверку гипотез;

формулирование утверждений.


Слайд 9
Этапы исследования
Организационно-технический этап:
предварительное обследование и определение актуальности проблемы;
 разработка

Этапы исследованияОрганизационно-технический этап:предварительное обследование и определение актуальности проблемы; разработка технического задания на проведение исследования;определение формы проведения

технического задания на проведение исследования;
определение формы проведения исследования;
проведение конкурса

.
Методический этап:
теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы

исследования, гипотезы);
методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов);
экономический (показатели, эффективность);
организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования). 
Исследовательский и проектный этап
Отчет о результатах исследования.


Слайд 10
Участники исследования систем управления
персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие

Участники исследования систем управленияперсонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии со своими должностными обязанностями;персонал

функции в соответствии со своими должностными обязанностями;
персонал постоянного или

временного исследовательского подразделения организации;
специализированные консультанты;
профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских

организаций.


Слайд 11
Диагностика систем управления
деятельность, направленная на определение соответствия текущей

Диагностика систем управлениядеятельность, направленная на определение соответствия текущей операционной деятельности компании поставленным задачам и целям

операционной деятельности компании поставленным задачам и целям бизнеса.
Диагностика —

установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и

соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.


Слайд 12
Цeль диaгнocтики
пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo

Цeль диaгнocтикипoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности. Зaдaчи диaгнocтики:

изyчeния и анализа его деятельности.
Зaдaчи диaгнocтики:
идeнтификaция peaльнoгo

cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa;
иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe

c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми;
выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoм paзpeзe;
ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.


Слайд 13
Анализ
(от греч. análysis — разложение, расчленение) — процедура

Анализ(от греч. análysis - разложение, расчленение) - процедура мысленного, а часто также и реального расчленения

мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления,

процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части

(признаки, свойства, отношения).


Слайд 14
Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из

Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из их главных функций, которые коротко можно сформулировать

их главных функций, которые коротко можно сформулировать следующим образом:

функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины.
В

узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.


Слайд 15
Планирование и прогнозирование
План — директивное определение перечня и

Планирование и прогнозированиеПлан - директивное определение перечня и сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов,

сроков действий, исходя из определенных целей, ресурсов, выделяемых для

достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов.
Планирование — вид

управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов.
Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования


Слайд 16
Планирование от В.Леви
Планирование – распределение сил и действий

Планирование от В.Леви	Планирование – распределение сил и действий во времени.
 Планирование – распределение времени между

во времени.
Планирование – распределение времени между действиями и силами.
Предприятия

живут желаниями и текущими надобностями.
«Чтобы действовать, необходимо переходить к частностям

и выстраивать их последовательно сообразно с предполагаемыми путями достижения цели» Гегель.
Это выстраивание и называется стратегией, а пошагово – тактикой. Стратегия + тактика = план.
Планирование должно иметь правильную стратегию и удобную практику.


Слайд 17
Планирование исследований
Планирование — процесс разработки планов развития экономических

Планирование исследованийПланирование - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле включает

объектов разного уровня. В широком смысле включает также процессы

организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
План

исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), веду­щих к полной реализации программы и разрешению проблемы.


Слайд 18
Прогноз — вероятностное суждение или пред­сказание о состоянии

Прогноз - вероятностное суждение или пред­сказание о состоянии какого-либо явления и его последствий в будущем.

какого-либо явления и его последствий в будущем.
Прогнозирование —

1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого-либо явления

или процесса, преимуще­ственно с количественными оценка­ми и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспек­тив развития тех или иных процес­сов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.


Слайд 19
Отличия
прогнозирование — снятия неопределенности знаний о внешних

Отличия прогнозирование - снятия неопределенности знаний о внешних условиях;планирование - к процессу управления внутренней средой

условиях;
планирование — к процессу управления внутренней средой и менеджменту;
прогнозирование

— вероятностный характер;
планирование — директивный характер;
объект планирования — процесс в

системе управления;
объект прогнозирования — совокупность систем и внешней среды;
предмет исследований в планировании — методы разработки планов (планирования);
предмет исследований в прогнозировании — методы разработки прогнозов (прогнозирования);
планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными);
прогнозирование — вероятно будет; предсказание — будет; планирование — должно быть.


Слайд 20
Требования к менеджерам исследовательского типа
целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность,

Требования к менеджерам исследовательского типацелеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность, простота,

настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность, простота, перестраиваемость (адаптивность),

сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность,

креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, принимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.


Организация исследования

Организация
исследования

— это система регламентов, нормативов,
инструкций, определяющих порядок его
проведения, т.е. распределения функций,
обязанностей, ответственности, полномочий
на выполнение исследовательских работ.

Организация
исследования определяет дифференциацию
и интеграцию
деятельности исследователей или
исследовательских групп. по

  • времени,

  • видам
    работ,

  • кадрам,

  • проблемам

Формы организации исследования:

  1. Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы.

Такие исследования возможны если:

  • у персонала
    управления есть резервы времени;

  • его исследовательский
    потенциал достаточно высок.

Тогда необходимо:

  • провести
    соответствующие консультации,

  • организовать
    систему контроля и мотивации,

  • организовать
    координацию деятельности.

Можно организовать конкурс проектов
и дополнительную оплату труда.

Возможны добровольная или
обязательная формы.

  1. Создание специализированных исследовательских групп (временных или постоянных).

  2. Приглашение консультантов и предоставление им возможностей проведения исследования.

  3. Комбинация
    этих форм
    .

Технология ису

Технология
исследования
— это вариант рационального построения
процесса исследования.

Технологические схемы исследования

  1. Линейная
    технология
    .

Это
наиболее простая, элементарная
технология.

Она
заключается в последовательном,
поэтапном проведении исследования.

  1. постановка
    проблемы,

  2. формулировка
    задач ее решения,

  3. выбор
    методов исследования,

  4. проведения
    анализа,

  5. поиск
    решений,

  6. экспериментальная
    проверка решений,

  7. разработка
    инноваций.

Такая
технология эффективна в случае решения
сравнительно простых
исследовательских проблем
.

Для сложных проблем
не всегда удается построить технологическую
схему так прямолинейно и последовательно.

  1. Технология циклического исследования.

На
каждом из этапов исследования могут
возникнуть новые проблемы, которые
заставят вернуться к предыдущему этапу
и скорректировать его.

Эта
технология характеризуется повторением
пройденных этапов для обеспечения
надежности результатов.

  1. Технология параллельного выполнения работ или операций.

При
решении сложных, комплексных проблем
отдельные исследовательские работы
можно выполнять параллельно. Часто это
оказывается просто необходимым. Это:

  • экономит
    время,

  • позволяет
    более эффективно использовать персонал,

  1. Технология
    рационального разветвления деятельности
    .

Заключается в
проведении независимых исследований
по одной проблеме.

  1. Адаптивная
    технология
    .

Бывают
проблемы для решения которых трудно
представить заранее определенную
технологической схему исследования.

В
этом случае идут по пути последовательной
корректировки технологической схемы
по ходу исследования.

  1. Технология
    последовательных изменений качества
    деятельности
    .

Заключается
в поиске внедрении в СУ непринципиальных,
незначительных, но реальных изменений.

Такая технология
позволяет:

  • проводить
    исследования при незначительных
    ресурсах,

  • избегать
    рисков инноваций,

  • повысить
    надежность преобразований.

  1. Технология
    случайного поиска
    .

Берется любая
проблема и на ее основе

  • проводится
    исследование по смежным проблемам,

  • устанавливаются
    связи,

  • заполняется
    решениями «поле проблем»,

  • определяется
    траектория развития,

  • определяется
    главная проблема, на которой необходимо
    сосредоточить внимание.

Наиболее
эффективно эта технология реализуются
в диверсифицированных методах исследования
— мозговой штурм, синектика и др.

  1. Технология
    критериальной корректировки
    .

Разрабатывается
не сама технологическая схема, а комплекс
критериев ее возможной корректировки
при проведения исследования.

Если
мы получим такой-то результат, тогда
будем делать то-то; если не получим, то
вернемся к предыдущему этапу или
какому-либо другому и продолжим поиск
от него.

Эта
технологическая схема часто называется
алгоритмом
исследования
.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Организация исследования – это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т.е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение ис­следовательских работ. Организация исследования определяет дифференци­ацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследова­тельских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.

Существуют различные формы организации. В каждом кон­кретном случае приходится выбирать, какой из видов может оказаться наи­более приемлемым или наиболее эффективным.

Основными формами организации исследования являются:

1) увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями ис­следовательской работы. Такие исследования возможны в том случае, ес­ли у персонала управления есть резервы времени и его исследователь­ский потенциал достаточно высок. Тогда необходимо провести соответ­ствующие консультации, организовать систему контроля и мотивации, организовать координацию деятельности по этим заданиям. Можно орга­низовать конкурс проектов и дополнительную оплату труда. Возможна добровольная или обязательная форма;

2) создание специализированных групп из наиболее творческой и актив­ной части персонала с освобождением участников этих групп на опре­деленное время от основной работы;

3) приглашение консалтинговых фирм на договорной основе и предо­ставление им организационных и информационных возможностей для проведения исследования и разработки соответствующих рекоменда­ций;

4) создание собственных консультационных, а лучше образовательно-исследовательских структур в системе управления, позволяющих, сов­местить повышение профессионализма персонала с развитием исследо­ваний и обеспечением их необходимого качества;

5) комбинация этих форм.

Во многих случаях она оказывает­ся весьма полезной и эффективной. Например, создание творческих коллективов, состоящая как из собственных работников, так и из при­глашенных специалистов консультационной фирмы. При этом очень важно учитывать (и здесь часто возникают сложности) социально-психологические моменты формирования таких коллективов.

Вообще в исследовании управления и в управлении такими исследовани­ями возникает много проблем, к решению которых надо быть готовыми. К ним относятся проблемы:

· полномочий на организацию наблюдений, тестирования, социометрического анализа и пр.;

· предоставления и поиска необходимой информации, которую не всегда работники стремятся открыть и предоста­вить;

· обеспечения соответствующих условий;

· административного вмешательства в рабочий процесс исследуемого объекта, которое должно быть минимальным;

· доверия;

· влияния на социально-психологическую атмосферу работы.

Исследования управления не должны нарушать порядок и ритм нормального функционирования системы управ­ления.

Все вопросы организации исследования должны быть заранее продуманы при планировании и построении организации исследования.

Слайд 3Организация исследования
система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок

его проведения,
т. е. распределения функций, обязанностей,

ответственности и полномочий на выполнение исследовательских работ.
Процесс – совокупность последовательных изменений состояния системы для достижения цели.

Организация исследования система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения,  т.


Слайд 4Организация
1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее

дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его

строением (свойство);
2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (процесс);
3) объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (организационная система).

Организация 1) внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей


Слайд 5Организация исследования проходит по определенному алгоритму.

Организация исследования проходит по определенному алгоритму.


Слайд 6Алгоритм
точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее —

шаг за шагом, каким путем надлежит решать

данную задачу,
набор инструкций, описывающих последовательность действий некоторого исполнителя для решения задачи за конечное время,
технология решения проблемы, предусматривающая последовательность и параллельность различных операций.

Алгоритм точное, воспроизводимое, поддающееся исполнению предписание, определяющее - шаг за шагом, каким


Слайд 7Технология —вариант рационального построения процесса исследования.

Процедура

исследования — последовательность познавательных и организационных действий

с целью решения исследовательской задачи.
Программа исследований — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

Технология —вариант рационального построения процесса исследования. 
  Процедура исследования - последовательность


Слайд 8Научное исследование предполагает
постановку задачи;
предварительный анализ имеющейся

информации, условий и методов решения задач данного

класса;
формулировку исходных гипотез;
сбор данных;
анализ и обобщение полученных результатов;
проверку гипотез;
формулирование утверждений.

Научное исследование предполагает постановку задачи;  предварительный анализ имеющейся информации, условий и


Слайд 9Этапы исследования
Организационно-технический этап:
предварительное обследование и определение актуальности

проблемы;
 разработка технического задания на проведение исследования;
определение формы

проведения исследования;
проведение конкурса .
Методический этап:
теоретическое обоснование (понятийный аппарат, цели, задачи, объект, предмет, границы исследования, гипотезы);
методическое сопровождение исследования (информационное обеспечение, технология исследований, диагностика, анализ, оценка и оформление результатов);
экономический (показатели, эффективность);
организационный (техническое, финансовое, кадровое обеспечение, планирование исследования). 
Исследовательский и проектный этап
Отчет о результатах исследования.

Этапы исследования Организационно-технический этап: предварительное обследование и определение актуальности проблемы;  разработка технического


Слайд 10Участники исследования систем управления
персонал организации, выполняющий профессиональные

управленческие функции в соответствии со своими должностными

обязанностями;
персонал постоянного или временного исследовательского подразделения организации;
специализированные консультанты;
профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских организаций.

Участники исследования систем управления персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии


Слайд 11Диагностика систем управления
деятельность, направленная на определение соответствия

текущей операционной деятельности компании поставленным задачам и

целям бизнеса.
Диагностика — установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.

Диагностика систем управления деятельность, направленная на определение соответствия текущей операционной деятельности компании


Слайд 12Цeль диaгнocтики
пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe

cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности.
Зaдaчи

диaгнocтики:
идeнтификaция peaльнoгo cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa;
иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми;
выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoм paзpeзe;
ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.

Цeль диaгнocтики пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа


Слайд 13Анализ
(от греч. análysis — разложение, расчленение) —

процедура мысленного, а часто также и реального

расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).

Анализ (от греч. análysis - разложение, расчленение) - процедура мысленного, а часто


Слайд 14Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя

из их главных функций, которые коротко можно

сформулировать следующим образом: функция диагностики – установление факта; функция анализа – установление причины.
В узком смысле диагностику можно определить как выявление проблем, а в широком смысле – как оценку, различение и распознавание проблем, решений, ситуаций.

Разделить задачи диагностики и анализа можно, исходя из их главных функций, которые


Слайд 15Планирование и прогнозирование
План — директивное определение перечня

и сроков действий, исходя из определенных целей,

ресурсов, выделяемых для достижения этих целей, научно обоснованных нормативное расходования ресурсов.
Планирование — вид управленческой деятельности, включающий определение целей управляемой системы, поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей, формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей; совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов.
Планирование осуществляется после и на основании результатов прогнозирования

Планирование и прогнозирование План - директивное определение перечня и сроков действий, исходя


Слайд 16Планирование исследований
Планирование — процесс разработки планов развития

экономических объектов разного уровня. В широком смысле

включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.
План исследования — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), веду­щих к полной реализации программы и разрешению проблемы.

Планирование исследований Планирование - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня.


Слайд 17Прогноз — вероятностное суждение или пред­сказание о

состоянии какого-либо явления и его последствий в

будущем.
Прогнозирование — 1. Разработка прогнозов. 2. Научное исследование перспектив развития какого-либо явления или процесса, преимуще­ственно с количественными оценка­ми и с указанием более или менее определенных сроков их изменения. 3. Определение тенденций и перспек­тив развития тех или иных процес­сов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии.

Прогноз - вероятностное суждение или пред­сказание о состоянии какого-либо явления и его


Слайд 18Отличия
прогнозирование — снятия неопределенности знаний о

внешних условиях;
планирование — к процессу управления внутренней

средой и менеджменту;
прогнозирование — вероятностный характер;
планирование — директивный характер;
объект планирования — процесс в системе управления;
объект прогнозирования — совокупность систем и внешней среды;
предмет исследований в планировании — методы разработки планов (планирования);
предмет исследований в прогнозировании — методы разработки прогнозов (прогнозирования);
планирование осуществляется во внешних условиях, которые принимают определенными (детерминированными);
прогнозирование — вероятно будет; предсказание — будет; планирование — должно быть.

Отличия  прогнозирование - снятия неопределенности знаний о внешних условиях; планирование -


Слайд 19Требования к менеджерам исследовательского типа
целеустремленность, профессиональная компетентность,

объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любознательность, аттрактивность, экономность,

простота, перестраиваемость (адаптивность), сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность, креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, принимать, понимать и использовать точки зрения отличные от собственных (и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здравомыслие, имитационность, инициативность, инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.

Требования к менеджерам исследовательского типа целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность,


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник атлант хм 4423 000 n инструкция по применению
  • Индезит стиральная машина wg835txc инструкция на русском языке
  • Музыкальный центр sony rx90 инструкция на русском
  • Квадрис фунгицид инструкция по применению для винограда срок ожидания
  • Руководство по ремонту ока ваз 1111 11113 скачать бесплатно