Системы диспетчерского руководства работой автомобилей на линии

В процессе руководства работой подвижного
состава на линии работники диспетчерской
группы выполняют следующие работы:

— поддерживают оперативную связь с
пунктами погрузки-выгрузки,
грузоотправителями и грузополучателями;

— следят за правильностью исполнения
установленных маршрутов движения
подвижного состава;

— контролируют ход выполнения установленных
планов вывоза грузов с каждого объекта;

— обеспечивают первоочередное выполнение
срочных и важных перевозок, переключая
в случае необходимости подвижной состав
с одного объекта на другой;

— принимают необходимые меры для
устранения возникающих при работе на
линии срывов и неполадок;

— направляют на линию по заявкам водителей
автомобили технической помощи.

Руководство работой подвижного состава
на линии только со стороны центральной
диспетчерской является недостаточным,
особенно когда на грузообразующих
пунктах работает большое количество
автомобилей.

В таких случаях к грузообразующим
пунктам прикрепляют линейных диспетчеров.
Их работа заключается в следующем:

— контроль за обеспеченностью
грузообразующих пунктов грузами и
погрузочными механизмами;

— контроль за соблюдением грузоотправителями
установленных норм простоя подвижного
состава под погрузкой и правильности
оформления товарно-транспортных
документов;

— контроль за своевременностью прибытия
подвижного состава в грузообразующие
пункты;

— проверка путевых листов водителей,
прибывающих на грузообразующие пункты;

— наблюдение за выполнением заданных
маршрутов перевозок;

— проверка заявлений водителей о
неполадках в пунктах разгрузки и выезд
на место для устранения этих неполадок;

— составление актов и отметка в путевых
листах в случаях простоя подвижного
состава сверх установленных норм
времени;

— выполнение распоряжений, поступающих
от работников центральной диспетчерской
группы;

— информация диспетчерской группы в
конце рабочего дня о результатах
выполнения плана перевозок грузов с
данного грузообразующего объекта.

9. Транспортно-экспедиционная деятельность (тэд).

9.1. Основные термины и понятия, применяемые

Автотранспортная деятельность в области
грузовых перевозок – комплекс работ и
услуг, связанных с подготовкой,
организацией и осуществлением
автомобильных перевозок грузов, включая
транспортно-экспедиционную работу,
техническую эксплуатацию автотранспортных
средств.

Оператор – юридическое или физическое
лицо, осуществляющее в установленном
порядке определенный вид автотранспортной
деятельности.

Перевозчик – оператор, заключивший в
установленном порядке договор
автомобильной перевозки грузов.

Клиент – гражданин или юридическое
лицо, пользующееся или намеренное
пользоваться услугами оператора на
основании договоров перевозки
(транспортной экспедиции и т.д.),
предусмотренных законодательством РФ.

В зависимости от характера деятельности
оператора различают автомобильные
перевозки грузов, выполняемые на
коммерческой основе и некоммерческие
грузовые перевозки.

Перевозки грузов на коммерческой основе
с использованием автотранспортных
средств (АТС) осуществляются на основании
договора автомобильной перевозки груза.

Некоммерческие перевозки – использование
гражданским или юридическим лицом АТС
без заключения договоров автомобильной
перевозки грузов. Подобное использование
АТС без извлечения дохода из автотранспортной
деятельности подразумевает перевозку
хозяйствующими субъектами принадлежащих
им товаров и нетоварных ценностей,
используемых в производстве или для
иных собственных нужд.

Автомобильные перевозки грузов
подразделяются на городские, пригородные,
междугородние и международные и
осуществляются перевозчиками на
основании лицензий, выданных в порядке,
установленном Правительством РФ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Источник

Диспетчерское руководство автомобильными перевозками

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает:

Ø контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;

Ø контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

Ø увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов;

Ø обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

Ø принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

Ø обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Прием заявок (заказов) и составление сменно-суточного плана перевозок

Заявки и заказы принимаются в установленном порядке и регистрируются в специальном журнале.

На основании заявок планируется работа грузовых автомобилей («Сменно-суточный наряд-приказ»). К наряду-приказу прикладываются выписанные на основании заявок (заказов) товарно-транспортные накладные.

Согласно наряду-приказу, разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам (определяется необходимое число подвижного состава), согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются задания водителям по сменам. На основании расчетов и сведений о технической готовности автомобилей на предстоящие сутки, составляется оперативный суточный план перевозок грузов, который утверждается руководителем автопредприятия.

Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:

• номер заявки или договора на перевозку;

• наименование груза, расстояние и объем перевозки;

• пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения

• время подачи ПС под первую погрузку;

• количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);

• объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).

При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС.

С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.

Источник

Технологический процесс диспетчерского управления движением

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Решение вопросов, связанных с организацией и управлением перевозок, осуществляется службой эксплуатации транспортных предприятий и региональных центров управления.

Каждое транспортное предприятие имеет в своем составе пять основных служб: организации перевозок; техническую; экономическую; безопасности движения и кадровую.

Основной задачей технической службы является содержание подвижного состава в технически исправном состоянии за счет его надлежащего хранения, проведения качественного технического обслуживания и ремонта. Экономическая служба занимается планированием производственной деятельности предприятий и ее анализом. Основной задачей службы безопасности движения является предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Кадровая служба отвечает за укомплектование квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия, их учебу и переподготовку.

Служба организации перевозок реализует работу всех других служб, а результаты ее деятельности определяют основные технико-эксплуатационные и экономические показатели. Пассажирская служба организации перевозок выполняет следующие задачи:

— разрабатывает рациональную систему планирования перевозок и организации движения подвижного состава применительно к местным условиям;

— обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;

— осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров с минимальными затратами времени им поездку;

— организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;

— осуществляет полный сбор проездной платы; создает условия для высокопроизводительного труда работников службы;

— обобщает и широко распространяет передовые методы вождения и передовой опыт работы;

— систематически проводит работу среди вспомогательного и диспетчерского состава по безопасности движения.

Основными условиями, которые обеспечивают возможность совместной эксплуатации различных видов транспорта являются:

— единое управление всеми видами транспорта, работающего по согласованному расписанию, составленному для комплексной маршрутной системы;

— единый центральный диспетчерский пункт, координирующий движение через диспетчерские пункты отдельных видов городского транспорта;

— систематическое одновременное обследование пассажиропотоков на всех видах пассажирского общественного транспорта, работающего в городе.

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта. Основными задачами диспетчерского управления являются:

— повышение эффективности использования подвижного состава;

— улучшение качества транспортного обслуживания;

— контроль за своевременным выпуском подвижного состава на контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;

— регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;

— организация заказных перевозок пассажиров;

— координация работы различных видов пассажирского транспорта.

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах.

Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.

Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.

640 1

Линейноеруководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности.

Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для аналитики и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок. [2]

Организация работы автобусного отделения диспетчерской службы предусматривает различные методы управления :

1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения.

2. Задержка автобуса на конечных остановках.

3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения.

4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута.

5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута.

6. Отправление автобусов в укороченный рейс.

7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.

8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших или в случаях резкого увеличения пассажиропотока.

9. Отправление автобусов по измененному направлению.

10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой.

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения. Диспетчерское управление движением организуется и выполняется аппаратом диспетчеров объединений автовокзалов и автостанций. Основными задачами диспетчерского управления движением автобусов в этом случае являются:

· контроль за своевременным прибытием и отправлением автобусов по каждому предусмотренному расписанием остановочному пункту, регулярностью движения;

· прием и отправление автобусов в рейс;

· управление движением автобусов на маршруте с целью ликвидации отклонений от расписания и восстановления нарушенного движения;

· перераспределение автобусов и использование резерва;

· слежение за колебаниями спроса на перевозки и своевременная передача информации о серьезных изменениях пассажиропотоков;

· оказание технической помощи;

· передача сведений о наличии свободных мест и времени отправления автобусов.

Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения логистического центра или центральной диспетчерской станции.

Диспетчерское управление работой автомобилей-такси должно обеспечивать: своевременный выпуск на линию автомобилей-такси согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили-такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки.

Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем: информации, контроля и регулирования. Таксомоторное отделение, используя в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль за работой такси на линии. Во многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями-такси зависит от уровня и организации контроля за их работой. На основании данных контроля и поступающей информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения логистического центра ЦДС осуществляет оперативное управление работой такси на линии. Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

Источник

Диспетчерская система руководства перевозками

Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.

Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию по разнарядкам ЦДС, которая руководит работой автомобилей всех подчиненных ей предприятий.

ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты, ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного распределения объема транспортной работы между АТП. В настоящее время находит применение система АСУ, являющаяся основным комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.

Перед выездом на линию водитель получает путевой лист и сменное задание на перевозку грузов. При выдаче путевого листа он получает инструктаж о маршрутах, условиях перевозки, способах связи, погодных и дорожных условиях.

Связь водителя с диспетчером осуществляется по телефону, радио или личным контактом с линейными диспетчерами, находящимися на передвижных или постоянно действующих диспетчерских пунктах. В случае вынужденной остановки из-за отказов или неисправностей и невозможности устранения их своими силами водитель должен сообщить об этом на АТП для принятия мер.

В случае непредставления груза заказчиками или сверхнормативного простоя автомобиля водитель обязан сообщить об этом диспетчеру для получения указаний о дальнейшей работе. В этом случае по указанию диспетчера водителю может быть поручена другая работа. По окончании смены водитель должен сдать оформленный путевой лист с товарно-транспортными документами для обработки сменному диспетчеру. Если водитель по каким-либо причинам возвратился на предприятие раньше или позже указанного времени, он должен сообщить диспетчеру о причинах, вызвавших несвоевременный заезд.

Результат выполненной транспортной работы, расход топлива и заработную плату водителя определяют по путевому листу и товарно-транспортным документам.

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются, как правило, центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра, снабженного комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта.

Основными задачами диспетчерского управления являются:

— повышение эффективности использования подвижного состава;

— улучшение качества транспортного обслуживания;

— контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию;

— контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;

— регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;

— организация заказных перевозок пассажиров;

— координация работы различных видов пассажирского транспорта.

Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения подвижного состава на маршрутах. Движение считается регулярным, если подвижной состав своевременно отправляется в рейс, интервалы на всех остановочных пунктах соблюдаются равными и соответствуют расписанию и подвижной состав прибывает в конечный пункт точно в установленное расписанием время.

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: при полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие) и при точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением регулярности каждого рейса (достаточное условие).

Рейс считается регулярным, если водитель подвижного состава точно отправляется с начального пункта, своевременно (с опозданием не более чем на 1 мин) проследует промежуточные контрольные пункты и прибудет на конечный пункт точно по расписанию. Рейсы, выполненные с превышением допустимых отклонений от расписания, независимо от причин, их вызывающих, считаются нерегулярными.

Следует различать регулярность рейса и регулярность движения подвижного состава на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута.

Регулярность движения транспортных средств на маршруте определяется коэффициентом регулярности

image011

image012

image013

— число рейсов, выполненных с нарушением расписания;

image014

— плановое количество рейсов, заложенное в расписании.

Регулярность же движения определяется в процентном выражении:

image015

Допуски возможных отклонений от расписания устанавливаются дифференцировано в зависимости от интервала движения, сложности и протяженности маршрута и т.д. Некоторые транспортные объединения вводят дифференцированную систему оплаты в зависимости от достижения плановой регулярности движения.

Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.

Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.

Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности.

Как было отмечено ранее, для централизованного управления работой подвижного состава при территориальных органах управления (логистических центрах) и крупных транспортных предприятиях создаются объединенные диспетчерские службы. Организационная структура и штатная численность аппарата пассажирской диспетчерской службы (логистических центров) устанавливается для каждого населенного пункта по суточному объему перевозок в целом по городу в зависимости от протяженности и конфигурации маршрутной сети, числа транспортных предприятий, количества подвижного состава на линии, а также методов обработки и анализа информации о работе подвижного состава.

Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. С целью отыскания рациональных и обоснованных решений, направленных на совершенствование перевозочного процесса, технологический процесс должен предусматривать различные методы контроля за работой подвижного состава, позволяющие иметь достоверную информацию. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для анализа и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок.

Предмет: Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Лекция

на тему «Диспетчерское руководство такси на линии».

Принципиальной особенностью диспетчерского управления, по

сравнению с прочими видами управления пассажирскими

автомобильными перевозками, является осуществление деятельности в

реальном масштабе времени. Это повышает требования к качеству и

своевременности принятия и исполнения диспетчерских решений.

Ошибки, допущенные на стратегическом и тактическом уровнях

управления, могут быть исправлены, а разработка управленческих

решений выполняется достаточно продолжительное время. Ошибки

при диспетчерском управлении отражаются на ходе перевозок и, как

правило, их нельзя исправить. Принятие диспетчерских решений

должно быть осуществлено немедленно.

Диспетчерское управление направлено на выполнение

разработанного ранее плана движения и его оперативную

корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и

колебанием потребности в перевозках.

Потребность в диспетчерском регулировании перевозок объясняется:

объекта управления, не позволяющим спланировать все детали

процесса перевозки; случайно возникающими колебаниями по-

требности в перевозках; вероятностными характеристиками системы

перевозок, проявляющимися в сбоях перевозочного процесса. Если

влияние первой из указанных причин с течением времени несколько

снижается в связи с развитием научно-технического прогресса, то

остальные две причины объективны и не могут быть устранены.

Источник

1.     
Ознакомиться
с конспектом лекции, записать в тетрадь

2.     
Посмотреть
виде, сделать отметку о просмотре в тетради
https://www.youtube.com/watch?v=3bqFcDU-blM&ab_channel=%D0%A7%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%A2%D0%92

Диспетчерская
система руководства перевозками. Средства транспортной связи

1.      
Технические средства и систему взаимодействия структурных
подразделений транспорта

Целью
диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение
высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с
выполнением установленных планов перевозок на маршрутах.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава включает
(задачи):

  1. контроль за
    своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением в АТП;
  2. контроль за
    прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные
    пункты;
  3. увеличение
    или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от
    напряжённости работы, а также изменение маршрутов;
  4. обеспечение
    обратной (попутной) загрузки автомобилей;
  5. принятие
    необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и
    неполадок;
  6. обеспечение
    оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии.

Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского
руководства

Различают две системы диспетчерского руководства работой автомобилей
на линии: систему децентрализованного диспетчерского руководства, при которой
отдел эксплуатации каждого АТП руководит работой автомобилей, и систему
централизованной диспетчерской службы (ЦДС). Этой службе подчинено несколько
АТП одного ведомства (объединения), расположенных в крупном городе. При такой
системе отдел эксплуатации не руководит работой автомобилей на линии, а в
задачу АТП входит подготовка подвижного состава к работе и выпуск его на линию
по разнарядкам ЦДС,
которая руководит работой автомобилей всех
подчинённых ей предприятий. ЦДС может обеспечить более рациональные маршруты,
ликвидировать встречные перевозки грузов, в результате чего повышается
коэффициент использования пробега автомобилей, и добиться равномерного
распределения объёма транспортной работы между АТП. В настоящее время находит
применение система АСУ (автоматизированного управления), являющаяся основным
комплексным направлением по совершенствованию работы автомобильного транспорта.
(КИМ)

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязивычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения
задач 
транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных
системах управления автопарком.

Принцип работы заключается в отслеживании и анализе
пространственных и временных координат транспортного средства. Существует два
варианта мониторинга: online — с дистанционной передачей координатной
информации и offline — информация считывается по прибытии на диспетчерский
пункт.

На транспортном средстве устанавливается мобильный
модуль, состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули
хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного
модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в
модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи.

Модуль передачи позволяет передавать данные, используя
беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и
выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической
информации.

УПЕ- устройство подвижных единиц

Уровень диспетчерского руководства

УПЕ-1 (на основе использования спутниковой навигации и
УКВ-радиосвязи) – передает по запросу ЦДС спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в радиусе до 35
км, в зависимости от типа применяемой радиостанции; включает:
УКВ-радиостанцию, контроллер, модем, приёмник спутниковой навигации
ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-2 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой
связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия
GSM; включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник спутниковой
навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS.

УПЕ-3 (на основе использования спутниковой навигации и сотовой
связи) – передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о
местоположении ТС в любой точке маршрута и обеспечивает возможность
переговоров водителей и диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия
GSM; имеет возможности обмена текстовыми сообщениями (передача оперативных
заданий для водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер,
приёмник спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой
дисплей-индикатор.

УПЕ-4 (более актуальный)

На основе использования спутниковой связи и мобильной связи –
передаёт в диспетчерский центр спутниковую навигацию о местоположении ТС в
любой точке маршрута и обеспечивает возможность переговоров водителей и
диспетчеров в любой точке маршрута в зоне покрытия GSM; имеет возможности
обмена текстовыми сообщениями и голосом (передача оперативных заданий для
водителей); включает: GSM / GPRS / EDGE-терминал, контроллер, приёмник
спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или GPS, бортовой дисплей-индикатор. Кроме
того эти приложения позволяют клиенту определить место нахождения автомобиля.

2.      
Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов
при возвращении с линии

Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с
применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ,
проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании
информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные
носители.  При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм,
полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма
должна содержать показатели, соответствующие утверждённому разделу «Результаты
работы автомобиля и прицепов».

В
разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» расход горючего определяется
по общему пробегу и выполненным тонно-километрам автомобиля за день (смену) его
работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с
фактическими расходами расходы по нормам, утверждённым для отдельных марок
автомобилей.

Время
в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его
возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно
положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за
бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время
в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях.
Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой
и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями
автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Простои
под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в
товарно-транспортных накладных.

Простои
по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в
разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно по
простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям,
вызванным техническими неисправностями. 

Количество
ездок с грузом определяется путём подсчёта всех ездок с грузом между пунктами
погрузки и пунктами разгрузки.

Время
в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его
возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно
положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за
бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время
в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях.
Время в простоях определяется путём суммирования времени простоев под погрузкой
и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями
автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др.

Оперативный
учёт работы водителей

Оперативный учёт работы водителей и автомобилей связан с обработкой
и анализом технико-экономической информации, содержащейся в рассмотренных
эксплуатационных документах. Обработка данных, как правило, производится в
контрольной группе, куда водители сдают документы при возвращении с линии.

Работы
эти достаточно трудоёмки и требуют механизации и автоматизации. В связи с этим
во многих таксомоторных парках внедрена вычислительная и организационная
оперограмма возвращения автомобиля в сменное время с неисправностью, требующей
длительного ремонта. На базе контрольных групп создаются машиносчётные станции
или бюро, группы обработки эксплуатационной документации в составе Центра
управления поездками и т.п., т.е. наряду с механизацией обработки первичной
информации осуществляется её централизация, что ведёт к снижению трудоёмкости
учётных и аналитических операций, повышает достоверность данных о результатах
работы водителей, бригад, автоколонн и парка в целом.

Контрольная
группа предназначена для ведения оперативного учёта и контроля работы
подвижного и водительского составов предприятия. Контрольная группа
комплектуется диспетчерами. Возглавляется она старшим диспетчером, на должность
которого назначается наиболее опытный работник, имеющий практический стаж
работы в системе автомобильного транспорта не менее 2 лет.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 273 фз об образовании в российской классное руководство
  • М16 plus smart watch инструкция на русском языке
  • Снегоход армейский руководство по эксплуатации а10000010рэ
  • Плита ханса комбинированная с электрической духовкой инструкция по применению
  • Мануал шкода йети скачать