Ситуационный тест (бесплатный)
Ситуационный тест предназначен для руководителей или для тех, кто планирует занять руководящий пост.
Каждый вопрос ситуационного теста состоит из:
- Сценария: описания ситуации, связанной с рабочим процессом.
- Вопроса и пояснения о том, как необходимо выбирать ответ каждый вопрос. Тест включает в себя три различных формата вопросов:
1) Вопросы, где необходимо выбрать только один лучший (худший) ответ на заданную ситуацию.
2) Вопросы, где необходимо выбрать один лучший и один худший ответ.
3) Вопросы, где необходимо оценить эффективность предложенных ответов.
- Ответов: список возможных ответов на ситуацию, описанную в сценарии. Ответы представлены в виде списка или в виде таблицы.
Данный практический тест включает в себя сценарии, демонстрирующие ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы на управленческой должности. Ситуации описываются в контексте: управления сотрудниками, поощрения их развития, уважения их потребностей, эффективной коммуникации, социального интеллекта, добросовестности, принятия решений и решения различных проблем, которые могут возникнуть на должности менеджера.
Перед каждым ответом внимательно прочитайте сценарий и инструкции.
Наши ситуационные тесты, разработаны в соответствии с представленными стандартами ситуационных тестов на рынке отбора персонала, в том числе используемые на кадровых конкурсах – таких как «Лидеры России» Тесты предназначены для ознакомления с различными форматами вопросов и тактикой правильных ответов.
Желаем удачи!
Время на выполнение: 7 минут
Количество вопросов: 5
Как проходить тест?
Каждый вопрос — это ситуация. Ниже вам представлены варианты ответов. Выберите подходящий вариант ответа на каждую ситуацию, как бы вы сами повели себя в этой ситуации, и переходите к следующему вопросу.
В конце вы получите анализ ваших результатов.
Ситуация 1
Ваши сотрудники в последнее время раздраженно реагируют на ваши попытки вести с ними дружескую беседу по поводу результативности их работы. У вас есть основания для беспокойства за их результаты. Продуктивность работы снизилась. Альтернативные действия:
Ситуация 2
Результативность Вашей команды возрастает. Вы желаете убедиться, что каждый из участников команды сознает свою ответственность и предъявляемые к нему требования. Альтернативные действия:
Ситуация 3
Участники Вашей команды не способны решить задачу самостоятельно собственными силами. Исполнительность и межличностные отношения в команде были хорошие. Обычно вы доверяли им. Альтернативные действия:
Ситуация 4
Вы обдумываете изменения. Ваши сотрудники имеют хороший опыт и умеют достигать результатов. Они разделяют необходимость изменений. Альтернативные действия:
Ситуация 5
Исполнительность вашей команды ухудшалась в последние месяцы. Участники команды не были озабочены достижением результатов. Перераспределение обязанностей помогало в прошлом. Члены команды постоянно нуждались в напоминаниях о своевременном выполнении задач. Альтернативные действия:
Ситуация 6
Вы начали работать в эффективно управляемой организации. Предыдущий руководитель осуществлял строгий контроль над ситуацией. Вы хотите поддержать имеющийся уровень результативности, но желаете создать более гуманную обстановку. Альтернативные действия:
Ситуация 7
Вы обдумываете изменения в структуре организации, которое будет новым для вашей команды. Участники команды давали советы по поводу требуемых изменений. В прошлом команда была результативной и демонстрировала гибкость. Альтернативные действия:
Ситуация 8
Исполнительность команды и межличностные отношения внутри команды хорошие. Вместе с этим Вы чувствуете некоторую озабоченность по поводу отсутствия своего управления командой. Альтернативные действия:
Ситуация 9
Ваш руководитель поручил Вам возглавить специальную команду сотрудников, которая запаздывала с предоставлением решений, рекомендации для проведения изменений. Команде не ясны её цели. Посещаемость собраний была низкой. Совещания группы превратились в общественные «сборища». Участники команды обладают способностями, нужными для решений и работы. Альтернативные действия:
Ситуация 10
Ваши сотрудники, умеющие брать ответственность за результаты, в последнее время стали плохо реагировать на ваши уточнения существующих требований и стандартов. Альтернативные действия:
Ситуация 11
Вы были выдвинуты на новую должность. Предыдущий руководитель не принимал участие в делах команды сотрудников. Команда справлялась с задачами и следовала в нужном направлении. Отношения внутри команды хорошие. Альтернативные действия:
Ситуация 12
Внутри команды в процессе работы возникли трудности. Команда имеет высокую результативность. Участники команды эффективно и согласованно работали над долгосрочными целями в течение всего прошлого года. Все участники команды имеют достаточную квалификацию для решения задач. Альтернативные действия:
Тесты управленческих стилей «Сценарии»
В этой статье мы рассказываем о тесте управленческих
стилей “Сценарии”. Как выглядят эти тесты и как их проходить, читайте ниже.
Служба
исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» провела
исследование, посвященное современным трендам оценки персонала в компаниях.
Результаты опроса HR менеджеров и директоров по персоналу показали, что
компании стали выделять больше средств на оценку персонала. Сегодня чаще
остальных оценке подвергается старший и средний менеджмент (33%), специалисты
по продажам (31%) и начинающие специалисты (19%). Реже всего оценивают редких и
IT-специалистов. По мнению большинства опрошенных, оценка персонала, в первую
очередь, решает проблему внешнего найма (75%), внутреннего найма и продвижения
(63%), развития карьеры (60%), обучения (60%), формирования кадрового резерва
(52%), удержания сотрудников (39%).
Безусловно,
среди современных инструментов по оценке персонала, крайне востребованы тесты
способностей, которые объективно показывают, насколько сотрудник может
соответствовать занимаемой должности или соискатель — вакантной позиции. Чаще
всего батарея тестов способностей включает в себя числовые, вербальные и
логические тесты. О том, что они из себя представляют, и как к ним готовиться,
мы подробно рассказываем в наших статьях: Как сдать числовые тесты, Как сдать вербальные тесты, Что такое SHL тесты.
Но
не меньшую популярность сегодня стали приобретать и тесты «Сценарии», которые
дополняют числовые, вербальные и другие тесты SHL, которые позволяют построить
более полный профиль способностей тестируемого кандидата. Тесты «Сценарии»
используются для оценки управленческих стилей руководителей, а также оценки
менеджеров различного уровня по ключевым факторам: умение расставлять
приоритеты и эффективно распределять свои усилия и усилия своей команды,
поддержание корпоративной культуры, управление своей репутацией, готовность
следовать внутренним правилам организации и действовать в ее интересах.
Тест управленческих стилей — это тест, представляющий собой различные рабочие ситуации с предложенными вариантами возможных действий, среди которых нужно выбрать оптимальные решения. Высокие результаты по тесту управленческих стилей показывают, что кандидат понимает, как справиться практически с любой проблемой, с которой он может столкнуться в своей работе.
Пример
теста управленческих стилей для руководителей:
Пример
теста «Сценарии» для сотрудников отдела по работе с клиентами:
Еще раз повторимся, тест управленческих стилей «Сценарии» — это практический тест, включающий в себя ситуации, которые могут
возникнуть на рабочем месте. Ситуационный формат гарантирует реалистичность
данного теста. Контрольное время для выполнения обычно не ограничено. По
статистике одного из крупнейших разработчиков таких тестов – компании SHL —
среднее время для выполнения батареи тестов, состоящей из 16 ситуаций, – около
40 минут.
Цель
теста «Сценарии» — оценить вашу способность делать эффективные суждения в ответ
на различные сценарии. Затем ваши ответы сравниваются с требуемыми
компетенциями и генерируется оценка «соответствия».
Для
каждого вопроса нужно внимательно прочитать сценарий, описывающий рабочую
ситуацию, и задание к нему, прежде чем сделать свой выбор. Задания в тестах
«Сценарии» могут быть нескольких видов:
1 вид.
Вам необходимо выбрать из предложенных вариантов наиболее и наименее
эффективный/вероятный ответы.
Пример:
Стратегией
ответа на тесты «Сценарии», где требуется найти наиболее и наименее
эффективные/вероятные ответы является, прежде всего, определение положительных
и отрицательных вариантов поведения. Далее из отрицательных необходимо выбрать
наихудший, а из положительных – наилучший ответ.
НА ЗАМЕТКУ: активные действия,
если они не приводят к отрицательным последствиям, оцениваются как более
эффективные, чем пассивное поведение. Если активные действия ведут к
негативным последствиям, пассивный ответ становится более эффективным.
Постарайтесь решить данный тест
самостоятельно. Объяснение теста для самоконтроля вы сможете найти в
конце статьи.
2 вид.
Вам необходимо выбрать всего один правильный вариант ответа/ ваш первый ответ,
ваш лучший ответ и т.д. Иными словами вам нужно выбрать наилучший вариант
поведения в описанной ситуации. Этот тип вопроса более простой, чем предыдущий,
так как выбрать необходимо только один вариант.
НА ЗАМЕТКУ: не поддавайтесь здесь
на уловку тестирующих вас специалистов – постановка задачи как «Ваш первый
ответ», «Ваш лучший ответ» и т. д. эмоционально провоцирует на спонтанный
ответ, но, как вы понимаете, не всегда он будет самым лучшим. Взвешивайте все предложенные варианты и обдумывайте их.
3 вид.
Вам необходимо проранжировать все ответы либо по шкале эффективности от 1 до 5,
либо от продуктивного к контрпродуктивному или наоборот. В сравнении с первым
вариантом задача несколько усложняется, но стратегия решения кардинально от
этого не меняется: сначала нужно определить положительные и отрицательные
варианты поведения, а затем проранжировать их в соответствии с требованиями
задания.
НА ЗАМЕТКУ: Ответы ранжируйте в
зависимости от их эффективности, а не от вероятности или реальности реализации
описанных в них событий/действий. Эффективность определяем исходя из
проверяемой в тесте компетенции (как ее раскрывает каждый ответ),
положительных/отрицательных последствий и активности/пассивности позиции.
Наработав опыт прохождения тестов
«Сценарии», вы сможете быстро определять, какие компетенции заложены в вопрос,
и ранжировать предлагаемые сценарии поведения по их эффективности – хотя на
первый взгляд, это и кажется, довольно сложным.
Как
готовиться к тестам «Сценарии»
Сами
разработчики тестов, например, SHL Russia&CIS не оказывают услуг по
подготовке к тестированию. Но такую услугу оказывает наша компания,
разработавшая для этой цели специальный тренажер, позволяющий всего за
несколько дней тренировок улучшить показатели результатов тестирования в
среднем на 20% и более – этого обычно достаточно для успешной сдачи этапа
тестирования даже на высокие управленческие позиции в крупных компаниях.
Наш
тренажер работает как реальные тестирующие программы (в режимах SHL и Talent
Q), при этом все ответы для вас разъясняются и ваш результат соотносится с
результатами других участников тестирования.
В ходе подготовки к тестированию вы:
— поймете
принципы решения тестов способностей, применяемых практически во всех компаниях
на этапе найма персонала или внутреннего продвижения (числовых, вербальных,
логических тестов, тестов «Сценарии» и др.),
—
определите свои слабые места, чтобы уделить им особое внимание и повысить свою
результативность,
—
избавите себя от волнения на реальном тестировании, привыкнув к формату заданий
и к жесткому лимиту времени,
—
научитесь избегать ошибок в понимании заданий,
—
научитесь отсеивать нерелевантную информацию в заданиях и тем самым повысите
скорость прохождения тестирования.
Безусловно,
ваша практическая подготовка будет наиболее эффективной, если вы заранее
узнаете, какие типы тестов вам предложат на этапе оценочного тестирования, и
сосредоточите свое внимание именно на них. Не стесняйтесь спрашивать эту
информацию у представителей HR-подразделения или у других людей из
компании-работодателя.
Ответ
к вопросу:
Тест
№1
Лучший
ответ: B
Худший
ответ: A
Объяснение:
Главная цель этого вопроса — оценить ваше лидерство, навыки межличностного
общения и навыки построения команды. Ваша задача — сделать все возможное, чтобы оба сотрудника
эффективно работали вместе, поскольку они лучшие для этого проекта.
Давайте
рассмотрим каждый ответ индивидуально:
А —
В нем вы избегаете решения проблемы и предпочитаете пожертвовать интересами
компании, назначая кого-то другого в проект, при том что вы уже пришли к
выводу, что эти два сотрудника лучше всего подходят для поставленной задачи.
Здесь вы демонстрируете плохие навыки построения команды и ставите под угрозу
успех всего проекта. Худший ответ
В —
демонстрирует ваши отличные навыки построения команды, а также организационное
мышление, поскольку вы поддерживаете профессионализм сотрудников и учитываете
цели компании при решении личных конфликтов. Этот ответ также показывает ваши
отличные социальные навыки, в частности навыки социального интеллекта,
убеждения и мотивации. Здесь вы проявляете внимательность к опасениям Риты, все
же убеждая ее работать над этой задачей и уделяя особое внимание будущим
перспективам ее продвижения по службе. Лучший ответ
С —
показывает отсутствие у вас важных социальных навыков. Хотя вы объясняете Рите,
почему она должна работать с Дмитрием, вы не оставляете вариантов для
компромисса. Такой ответ показывает отсутствие у вас внимательности к
сотрудникам и неспособность их мотивировать.
D —
предлагаемое решение является неадекватным — поскольку Дмитрий и Рита будут
работать в одной команде, общение по электронной почте может оказаться неэффективным
для проекта. Этот ответ не демонстрирует ваши навыки построения команды.
Два
положительных ответа — B и C, так как оба не ставят под угрозу цели компании.
Ответ B — лучший ответ, т к в С отсутствует проявление социальных навыков.
Два
отрицательных ответа: А и D. Ответ D немного лучше ответа А, поскольку он
предлагает альтернативное решение проблемы, которое позволяет сотрудникам
работать над задачей.
Если
выполнение тестов вызвало у вас сложности, начните свою подготовку прямо
сейчас. Бесплатные пробные тесты «Сценарии» можно пройти здесь. Улучшайте свои результаты,
чтобы работа стала вашей!
►► СИСТЕМА СИТУАЦИОННЫХ ТЕСТОВ
||| 8 вопросов
Вы и дети (от 3–5 лет).
||| 8 вопросов
Вы и дети (от 6–8 лет).
||| 8 вопросов
Вы и дети (от 12–14 лет).
||| 8 вопросов
Вы и дети (от 17–25 лет).
||| 10 вопросов
Любовь и отношения.
||| 11 вопросов
Ваше здоровье.
||| 11 вопросов
Ваш внутренний Мир.
||| 10 вопросов
Карьера (подчиненный).
||| 10 вопросов
Карьера (руководитель).
Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше
Эксперты
Программа проводится в формате 4 модулей.
Ситуация бизнеса
Современные компании подвержены постоянным изменениям.
Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.
Цели программы
В ходе сессии участники смогут:
- Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
- Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
- Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.
Целевая аудитория
- Управленцы различных уровней.
Построение программы развития
- Содержательно программа построена на:
- Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
- Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
- Структурно программа построена следующим образом:
- 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
- Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
- После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
- Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.
Структура и содержание модулей
Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Провести диагностику своего стиля управления.
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)
Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства
Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
- Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Обучение работе в онлайн инструментах
- Правила совместной работы
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Понять, где и что нажимать
- Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
- Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
- Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника
Участники смогут:
- Увидеть текущий уровень навыков участников
- Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
- Мини лекция: уровни развития сотрудников
- Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
- Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
- Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
- +/- сотрудника для руководителя
- его потребности от руководителя
- причины разочарования в работе
- ответственность за результат
- как провести диагностику уровня развития
- Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
- Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах
Участники смогут:
- Познакомиться с моделью
- Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
- Понять, что диагностику нужно проводить всегда
- Узнать, как проводить диагностику
- Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
- Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)
Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №2
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
- Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
- Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
- Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
- Характеристика стиля
- Как выглядит поведение в рамках этого стиля
- Какие практики руководителя поддерживают этот стиль
Участники смогут:
- Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
- Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
- Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
- Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег
Участники смогут:
- Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
- Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №3
Стили руководства
Задачи модуля:
Выбор наиболее подходящих стилей руководства
Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)
Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
- Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
- Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)
Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
- Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
- Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
Участники смогут:
- Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
- «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
- Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение
Участники смогут:
- Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
- Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
- Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Анализ теста на стили руководства (20 минут)
Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития
Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)
Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Познакомится с причинами деградации сотрудников
- Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
- Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
- Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
- Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
- Постановка задачи
- Обсуждение и согласование результатов диагностики
- Согласование совместной модели поведения
- Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
- Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.
Участники смогут:
- Вспомнить алгоритм партнерской беседы
- Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
- Мини лекция: цикл управления Деминга
- Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
- Постановка задач
- Планирование
- Информирование сотрудников
- Контроль
- Обратная связь
- Обучение сотрудника
- Поддержка сотрудника
- Делегирование
- Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления
Участники смогут:
- Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика применения изученного материала
- Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками
Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Подведение итогов программы
Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.