Ситуационное руководство тесты с ответами

Ситуационный тест (бесплатный)

Ситуационный тест предназначен для руководителей или для тех, кто планирует занять руководящий пост. 

Каждый вопрос ситуационного теста состоит из: 

  • Сценария: описания ситуации, связанной с рабочим процессом.
  • Вопроса и пояснения о том, как необходимо выбирать ответ каждый вопрос. Тест включает в себя три различных формата вопросов:

1) Вопросы, где необходимо выбрать только один лучший (худший) ответ на заданную ситуацию.

2) Вопросы, где необходимо выбрать один лучший и один худший ответ.

3) Вопросы, где необходимо оценить эффективность предложенных ответов.

  • Ответов: список возможных ответов на ситуацию, описанную в сценарии. Ответы представлены в виде списка или в виде таблицы.

Данный практический тест включает в себя сценарии, демонстрирующие ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы на управленческой должности. Ситуации описываются в контексте: управления сотрудниками, поощрения их развития, уважения их потребностей, эффективной коммуникации, социального интеллекта, добросовестности, принятия решений и решения различных проблем, которые могут возникнуть на должности менеджера. 

Перед каждым ответом внимательно прочитайте сценарий и инструкции. 

Наши ситуационные тесты, разработаны в соответствии с представленными стандартами ситуационных тестов на рынке отбора персонала, в том числе используемые на кадровых конкурсах – таких как «Лидеры России» Тесты предназначены для ознакомления с различными форматами вопросов и тактикой правильных ответов.

Желаем удачи!

Время на выполнение: 7 минут
Количество вопросов: 5

Как проходить тест?

Каждый вопрос — это ситуация. Ниже вам представлены варианты ответов. Выберите подходящий вариант ответа на каждую ситуацию, как бы вы сами повели себя в этой ситуации, и переходите к следующему вопросу.
В конце вы получите анализ ваших результатов.


Ситуация 1

Ваши сотрудники в последнее время раздраженно реагируют на ваши попытки вести с ними дружескую беседу по поводу результативности их работы. У вас есть основания для беспокойства за их результаты. Продуктивность работы снизилась. Альтернативные действия:

Ситуация 2

Результативность Вашей команды возрастает. Вы желаете убедиться, что каждый из участников команды сознает свою ответственность и предъявляемые к нему требования. Альтернативные действия:

Ситуация 3

Участники Вашей команды не способны решить задачу самостоятельно собственными силами. Исполнительность и межличностные отношения в команде были хорошие. Обычно вы доверяли им. Альтернативные действия:

Ситуация 4

Вы обдумываете изменения. Ваши сотрудники имеют хороший опыт и умеют достигать результатов. Они разделяют необходимость изменений. Альтернативные действия:

Ситуация 5

Исполнительность вашей команды ухудшалась в последние месяцы. Участники команды не были озабочены достижением результатов. Перераспределение обязанностей помогало в прошлом. Члены команды постоянно нуждались в напоминаниях о своевременном выполнении задач. Альтернативные действия:

Ситуация 6

Вы начали работать в эффективно управляемой организации. Предыдущий руководитель осуществлял строгий контроль над ситуацией. Вы хотите поддержать имеющийся уровень результативности, но желаете создать более гуманную обстановку. Альтернативные действия:

Ситуация 7

Вы обдумываете изменения в структуре организации, которое будет новым для вашей команды. Участники команды давали советы по поводу требуемых изменений. В прошлом команда была результативной и демонстрировала гибкость. Альтернативные действия:

Ситуация 8

Исполнительность команды и межличностные отношения внутри команды хорошие. Вместе с этим Вы чувствуете некоторую озабоченность по поводу отсутствия своего управления командой. Альтернативные действия:

Ситуация 9

Ваш руководитель поручил Вам возглавить специальную команду сотрудников, которая запаздывала с предоставлением решений, рекомендации для проведения изменений. Команде не ясны её цели. Посещаемость собраний была низкой. Совещания группы превратились в общественные «сборища». Участники команды обладают способностями, нужными для решений и работы. Альтернативные действия:

Ситуация 10

Ваши сотрудники, умеющие брать ответственность за результаты, в последнее время стали плохо реагировать на ваши уточнения существующих требований и стандартов. Альтернативные действия:

Ситуация 11

Вы были выдвинуты на новую должность. Предыдущий руководитель не принимал участие в делах команды сотрудников. Команда справлялась с задачами и следовала в нужном направлении. Отношения внутри команды хорошие. Альтернативные действия:

Ситуация 12

Внутри команды в процессе работы возникли трудности. Команда имеет высокую результативность. Участники команды эффективно и согласованно работали над долгосрочными целями в течение всего прошлого года. Все участники команды имеют достаточную квалификацию для решения задач. Альтернативные действия:


Тесты управленческих стилей «Сценарии»

В этой статье мы рассказываем о тесте управленческих
стилей “Сценарии”. Как выглядят эти тесты и как их проходить, читайте ниже.

Служба
исследований HeadHunter совместно с сервисом «Оценка талантов» провела
исследование, посвященное современным трендам оценки персонала в компаниях.
Результаты опроса HR менеджеров и директоров по персоналу показали, что
компании стали выделять больше средств на оценку персонала. Сегодня чаще
остальных оценке подвергается старший и средний менеджмент (33%), специалисты
по продажам (31%) и начинающие специалисты (19%). Реже всего оценивают редких и
IT-специалистов. По мнению большинства опрошенных, оценка персонала, в первую
очередь, решает проблему внешнего найма (75%), внутреннего найма и продвижения
(63%), развития карьеры (60%), обучения (60%), формирования кадрового резерва
(52%), удержания сотрудников (39%).

Безусловно,
среди современных инструментов по оценке персонала, крайне востребованы тесты
способностей, которые объективно показывают, насколько сотрудник может
соответствовать занимаемой должности или соискатель — вакантной позиции. Чаще
всего батарея тестов способностей включает в себя числовые, вербальные и
логические тесты. О том, что они из себя представляют, и как к ним готовиться,
мы подробно рассказываем в наших статьях: Как сдать числовые тесты, Как сдать вербальные тесты, Что такое SHL тесты.   

Но
не меньшую популярность сегодня стали приобретать и тесты «Сценарии», которые
дополняют числовые, вербальные и другие тесты SHL, которые позволяют построить
более полный профиль способностей тестируемого кандидата. Тесты «Сценарии»
используются для оценки управленческих стилей руководителей, а также оценки
менеджеров различного уровня по ключевым факторам: умение расставлять
приоритеты и эффективно распределять свои усилия и усилия своей команды,
поддержание корпоративной культуры, управление своей репутацией, готовность
следовать внутренним правилам организации и действовать в ее интересах.

Тест управленческих стилей — это тест, представляющий собой различные рабочие ситуации с предложенными вариантами возможных действий, среди которых нужно выбрать оптимальные решения. Высокие результаты по тесту управленческих стилей показывают, что кандидат понимает, как справиться практически с любой проблемой, с которой он может столкнуться в своей работе.  

Пример
теста управленческих стилей для руководителей:

 

Пример
теста «Сценарии» для сотрудников отдела по работе с клиентами
:

 

Еще раз повторимся, тест управленческих стилей «Сценарии» — это практический тест, включающий в себя ситуации, которые могут
возникнуть на рабочем месте. Ситуационный формат гарантирует реалистичность
данного теста. Контрольное время для выполнения обычно не ограничено. По
статистике одного из крупнейших разработчиков таких тестов – компании SHL —
среднее время для выполнения батареи тестов, состоящей из 16 ситуаций, – около
40 минут.

Цель
теста «Сценарии» — оценить вашу способность делать эффективные суждения в ответ
на различные сценарии. Затем ваши ответы сравниваются с требуемыми
компетенциями и генерируется оценка «соответствия».

Для
каждого вопроса нужно внимательно прочитать сценарий, описывающий рабочую
ситуацию, и задание к нему, прежде чем сделать свой выбор. Задания в тестах
«Сценарии» могут быть нескольких видов:

1 вид.
Вам необходимо выбрать из предложенных вариантов наиболее и наименее
эффективный/вероятный ответы.

Пример: 

 

Стратегией
ответа на тесты «Сценарии», где требуется найти наиболее и наименее
эффективные/вероятные ответы является, прежде всего, определение положительных
и отрицательных вариантов поведения. Далее из отрицательных необходимо выбрать
наихудший, а из положительных – наилучший ответ.

НА ЗАМЕТКУ: активные действия,
если они не приводят к отрицательным последствиям, оцениваются как более
эффективные, чем пассивное поведение. 
Если активные действия ведут к
негативным последствиям, пассивный ответ становится более эффективным.

Постарайтесь решить данный тест
самостоятельно. Объяснение теста для самоконтроля вы сможете найти в
конце статьи.

2 вид.
Вам необходимо выбрать всего один правильный вариант ответа/ ваш первый ответ,
ваш лучший ответ и т.д. Иными словами вам нужно выбрать наилучший вариант
поведения в описанной ситуации. Этот тип вопроса более простой, чем предыдущий,
так как выбрать необходимо только один вариант.

НА ЗАМЕТКУ: не поддавайтесь здесь
на уловку тестирующих вас специалистов – постановка задачи как «Ваш первый
ответ», «Ваш лучший ответ» и т. д. эмоционально провоцирует на спонтанный
ответ, но, как вы понимаете, не всегда он будет самым лучшим. Взвешивайте все предложенные варианты и обдумывайте их.   

3 вид.
Вам необходимо проранжировать все ответы либо по шкале эффективности от 1 до 5,
либо от продуктивного к контрпродуктивному или наоборот. В сравнении с первым
вариантом задача несколько усложняется, но стратегия решения кардинально от
этого не меняется: сначала нужно определить положительные и отрицательные
варианты поведения, а затем проранжировать их в соответствии с требованиями
задания.

 НА ЗАМЕТКУ: Ответы ранжируйте в
зависимости от их эффективности, а не от вероятности или реальности реализации
описанных в них событий/действий. Эффективность определяем исходя из
проверяемой в тесте компетенции (как ее раскрывает каждый ответ),
положительных/отрицательных последствий и активности/пассивности позиции.


Наработав опыт прохождения тестов
«Сценарии», вы сможете быстро определять, какие компетенции заложены в вопрос,
и ранжировать предлагаемые сценарии поведения по их эффективности – хотя на
первый взгляд, это и кажется, довольно сложным.    

Как
готовиться к тестам «Сценарии»

Сами
разработчики тестов, например, SHL Russia&CIS не оказывают услуг по
подготовке к тестированию. Но такую услугу оказывает наша компания,
разработавшая для этой цели специальный тренажер, позволяющий всего за
несколько дней тренировок улучшить показатели результатов тестирования в
среднем на 20% и более – этого обычно достаточно для успешной сдачи этапа
тестирования даже на высокие управленческие позиции в крупных компаниях.

Наш
тренажер работает как реальные тестирующие программы (в режимах SHL и Talent
Q), при этом все ответы для вас разъясняются и ваш результат соотносится с
результатами других участников тестирования. 
В ходе подготовки к тестированию вы:

— поймете
принципы решения тестов способностей, применяемых практически во всех компаниях
на этапе найма персонала или внутреннего продвижения (числовых, вербальных,
логических тестов, тестов «Сценарии» и др.),


определите свои слабые места, чтобы уделить им особое внимание и повысить свою
результативность,


избавите себя от волнения на реальном тестировании, привыкнув к формату заданий
и к жесткому лимиту времени,


научитесь избегать ошибок в понимании заданий,


научитесь отсеивать нерелевантную информацию в заданиях и тем самым повысите
скорость прохождения тестирования.

Безусловно,
ваша практическая подготовка будет наиболее эффективной, если вы заранее
узнаете, какие типы тестов вам предложат на этапе оценочного тестирования, и
сосредоточите свое внимание именно на них. Не стесняйтесь спрашивать эту
информацию у представителей HR-подразделения или у других людей из
компании-работодателя.

Ответ
к вопросу: 

Тест
№1

Лучший
ответ: B

Худший
ответ: A

Объяснение:
Главная цель этого вопроса — оценить ваше лидерство, навыки межличностного
общения и навыки построения команды. Ваша задача —  сделать все возможное, чтобы оба сотрудника
эффективно работали вместе, поскольку они лучшие для этого проекта.

Давайте
рассмотрим каждый ответ индивидуально:

А —
В нем вы избегаете решения проблемы и предпочитаете пожертвовать интересами
компании, назначая кого-то другого в проект, при том что вы уже пришли к
выводу, что эти два сотрудника лучше всего подходят для поставленной задачи.
Здесь вы демонстрируете плохие навыки построения команды и ставите под угрозу
успех всего проекта. Худший ответ

В —
демонстрирует ваши отличные навыки построения команды, а также организационное
мышление, поскольку вы поддерживаете профессионализм сотрудников и учитываете
цели компании при решении личных конфликтов. Этот ответ также показывает ваши
отличные социальные навыки, в частности навыки социального интеллекта,
убеждения и мотивации. Здесь вы проявляете внимательность к опасениям Риты, все
же убеждая ее работать над этой задачей и уделяя особое внимание будущим
перспективам ее продвижения по службе. Лучший ответ

С —
показывает отсутствие у вас важных социальных навыков. Хотя вы объясняете Рите,
почему она должна работать с Дмитрием, вы не оставляете вариантов для
компромисса. Такой ответ показывает отсутствие у вас внимательности к
сотрудникам и неспособность их мотивировать.

D —
предлагаемое решение является неадекватным — поскольку Дмитрий и Рита будут
работать в одной команде, общение по электронной почте может оказаться неэффективным
для проекта. Этот ответ не демонстрирует ваши навыки построения команды.

Два
положительных ответа — B и C, так как оба не ставят под угрозу цели компании.
Ответ B — лучший ответ, т к в С отсутствует проявление социальных навыков.

Два
отрицательных ответа: А и D. Ответ D немного лучше ответа А, поскольку он
предлагает альтернативное решение проблемы, которое позволяет сотрудникам
работать над задачей.

Если
выполнение тестов вызвало у вас сложности, начните свою подготовку прямо
сейчас. Бесплатные пробные тесты «Сценарии» можно пройти здесь. Улучшайте свои результаты,
чтобы работа стала вашей!

www.asreda.com

►► СИСТЕМА СИТУАЦИОННЫХ ТЕСТОВ

||| 8 вопросов

тест о детях

Вы и дети (от 3–5 лет).

||| 8 вопросов

тест для родителей

Вы и дети (от 6–8 лет).

||| 8 вопросов

тестирование родителей

Вы и дети (от 12–14 лет).

||| 8 вопросов

родительские навыки

Вы и дети (от 17–25 лет).

||| 10 вопросов

любовь и взаимоотношения

Любовь и отношения.

||| 11 вопросов

забота о здоровье

Ваше здоровье.

||| 11 вопросов

ваш собственный мир

Ваш внутренний Мир.

||| 10 вопросов

уровень подчиненный

Карьера (подчиненный).

||| 10 вопросов

уровень руководитель

Карьера (руководитель).

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше

Эксперты

Программа проводится в формате 4 модулей.

Ситуация бизнеса

Современные компании подвержены постоянным изменениям.

Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.

Цели программы

В ходе сессии участники смогут:

  • Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
  • Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
  • Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.

Целевая аудитория

  • Управленцы различных уровней.

Построение программы развития

  • Содержательно программа построена на:
  • Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
  • Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
  • Структурно программа построена следующим образом:
  • 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
  • Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
  • После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
  • Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.

Структура и содержание модулей

Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Провести диагностику своего стиля управления.
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)

Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства

Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
  • Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Обучение работе в онлайн инструментах
  • Правила совместной работы

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Понять, где и что нажимать
  • Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
  • Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
  • Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника

Участники смогут:

  • Увидеть текущий уровень навыков участников
  • Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
  • Мини лекция: уровни развития сотрудников
  • Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
  • Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
  • Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
  • +/- сотрудника для руководителя
  • его потребности от руководителя
  • причины разочарования в работе
  • ответственность за результат
  • как провести диагностику уровня развития
  • Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
  • Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах

Участники смогут:

  • Познакомиться с моделью
  • Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
  • Понять, что диагностику нужно проводить всегда
  • Узнать, как проводить диагностику
  • Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
  • Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)

Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №2
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
  • Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
  • Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
  • Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
  • Характеристика стиля
  • Как выглядит поведение в рамках этого стиля
  • Какие практики руководителя поддерживают этот стиль

Участники смогут:

  • Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
  • Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
  • Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
  • Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег

Участники смогут:

  • Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
  • Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №3
Стили руководства

Задачи модуля:

Выбор наиболее подходящих стилей руководства

Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)

Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:
  • Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
  • Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)

Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства

Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
  • Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
  • Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства

Участники смогут:

  • Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
  • «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
  • Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение

Участники смогут:

  • Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
  • Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
  • Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Анализ теста на стили руководства (20 минут)

Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития

Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)

Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Познакомится с причинами деградации сотрудников
  • Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
  • Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания
  • Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
  • Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства
  • Постановка задачи
  • Обсуждение и согласование результатов диагностики
  • Согласование совместной модели поведения
  • Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
  • Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.

Участники смогут:

  • Вспомнить алгоритм партнерской беседы
  • Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
  • Мини лекция: цикл управления Деминга
  • Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
  • Постановка задач
  • Планирование
  • Информирование сотрудников
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Обучение сотрудника
  • Поддержка сотрудника
  • Делегирование
  • Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления

Участники смогут:

  • Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика применения изученного материала
  • Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками

Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Подведение итогов программы

Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энтеродез инструкция по применению цена отзывы врачей аналоги
  • Домашний кинотеатр panasonic sa ht878 инструкция
  • Кто осуществляет руководство войсками гражданской обороны рф
  • Виста мед программа руководство пользователя
  • Должностная инструкция художника по свету в учреждении культуры