Скачать руководство по эксплуатации автобуса лиаз

ЛиАЗ

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-677М. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций. Рекомендуем перед началом

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222. Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по текущему ремонту ЛиАЗ-5256.

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256. Постовые работы.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63/70
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 512
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,4 Mb

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-429260-79

3,64 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-429260-79

Формат: pdf

  • Год:

    2017

  • Страниц:

    114

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    3,64 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256

1,57 Мб

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256

Формат: doc

  • Год:

    1988

  • Страниц:

    141

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    1,57 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-5256

54,4 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-5256

Формат: pdf

  • Год:

    2001

  • Страниц:

    512

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    54,4 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621321

106 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621321

Формат: pdf

  • Год:

    2011

  • Страниц:

    401

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    106 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222

27,8 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-529222

Формат: pdf

  • Год:

    2012

  • Страниц:

    130

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    27,8 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698, 699), ЛиАЗ-677, ПАЗ-651 (652, 672), Ikarus 55 (620): Техническое описание и инструкция по эксплуатации

5,14 Мб

Автобусы ЗиЛ-127 (158), КаВЗ-651 (685), ЛАЗ-695 (697, 698,

Формат: djvu

  • Год:

    1969

  • Страниц:

    260

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    5,14 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Автобусы Ikarus 260, Ikarus 280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221, ГАЗ-2217: Руководство по эксплуатации и техобслуживанию

4,83 Мб

Автобусы Ikarus 260, Ikarus 280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205,

Формат: djvu

  • Год:

    1999

  • Страниц:

    217

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    4,83 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Автобус ЛиАЗ-677М

66,2 Мб

Автобус ЛиАЗ-677М

Формат: pdf

  • Год:

    1979

  • Страниц:

    109

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    66,2 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ

Автобусы завода, находящегося в Ликино-Дулево, Подмосковье, производились вплоть до 1995 года, их эксплуатация окончательно была прекращена в 2004 г. Сегодня данный транспорт используется только на курсах переподготовки водителей.

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.

       
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по текущему ремонту ЛиАЗ-5256.

Руководство по ремонту автобуса ЛиАЗ-5256. Постовые работы.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 63/70
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Руководство по эксплуатации ЛиАЗ-5256.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-5256 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 512
  • Формат: PDF
  • Размер: 52,4 Mb

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода, используется почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства. Выпускается в следующих вариантах: городской; пригородный/междугородный; для перевозки детей; специальный (инвалидный). На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие. т

История

Школьный ЛиАЗ-5256 с двумя дверьми. Фото Википедия

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутске.

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565).

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства).

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. ото ЯрКамп

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2004-2005 годах модель прошла второй рестайлинг, в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями.

Сейчас (информация действительна на январь 2021 года) Ликинский автобусный завод выпускает городскую версию, рассчитанную на 110 пассажиров (23 посадочных места), пригородную версию, рассчитанную на 88 пассажиров (44 посадочных места), а также междугородный вариант на 66 пассажиров (44–45 посадочных мест).

Подробное описание, устройство, схема

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Описание модели

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ. Стандартный вариант предусматривает 117 пассажирских мест, расположенных в 2 ряда. А также он оборудован тремя дверями. Максимальная скорость составляет 80—90 км/час.

ЛиАЗ-5256 в двух- и трехдверном варианте

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет несколько основных модификаций:

  • для городских перевозок;
  • пригородный или междугородний вариант;
  • для транспортировки детей;
  • специальная разновидность для инвалидов.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Модификации: пригородные, междугородные и прочие

Модификации, производящиеся в настоящее время:

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства:

Модификация Двигатель Пригород Эко- стандарт Годы произв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 Евро-3 2010 Междугородный
ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01 .26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.57 Cummins-CGe-250-30 .57-01 Евро-4 2004-2015
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
ЛиАЗ-5256.59 Cummins-6ISBе4245В Евро-4 2011 Междугородный
ЛиАЗ-5256.60 ЯМЗ-5362 .60-01 Евро-4 2012-2017
ЛиАЗ-5256.61 ЯМЗ-5362 Евро-4 2012-2017 Междугородный

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный ]ЛиАЗ[/anchor]) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городской (базовая модель), междугородный, пригородный, школьный, специальный (в зависимости от модификации).

Класс. Большой.

Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

Городские модификации

Параметры ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525665 ЛиАЗ-525657 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 110 (23) 110 (23) 110 (23)
Тип сидений Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями

Пригородные модификации

Параметры ЛиАЗ-525660-01 ЛиАЗ-525665-01 ЛиАЗ-525657-01 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1300 2 / 1300 2 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 88 (44) 88 (44) 88 (44)
Тип сидений Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности

Междугородная модификация

Параметры ЛиАЗ-5256 Междугородный
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2/760
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
Общее количество мест (в том числе посадочных) 66 (44/45+1)
Тип сидений Мягкие регулируемые с ремнями безопасности и подлокотниками

Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только

Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).

Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.

Минимальный радиус разворота, м. 11,5.

Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.

Технические характеристики ЛиАЗ-677 ‘1962–94

1968–1982 1971–1980 1973–1982 1982–1994
основные
расположение руля слева
количество дверей 3
количество мест
стоячих 85
всего 25 35 25
общая вместимость 110 110
конструкция несущий кузов рамная
геометрия
колёсная база 5 150 мм
габариты
длина 10 450 мм 10 450 мм 10 530 мм
ширина 2 500 мм 2 500 мм
высота 2 975 мм 3 004 мм 3 033 мм
колея
передняя 2 150 мм 2 152 мм
задняя 1 880 мм 2 152 мм
дорожный просвет
мин 315 мм
макс 360 мм
масса
снаряженная 7 800 кг 8 380 кг 8 800 кг 8 363 кг
полная 15 570 кг 13 820 кг 16 133 кг
двигатель
название ЗиЛ 375Я7 ЗиЛ 375Я7 ЗИЛ-509.10-401 (ЗИЛ-375Я7)
тип Поршневой
расположение спереди, продольно спереди спереди, продольно
система питания карбюратор карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8 8 V8 V8/2
степень сжатия 6,5 7,3
объем 7 000 см³ 6 959 см³
мощность
мощность 180 л.с. 150 л.с. 175 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин 3 200 об/мин
в диапазоне до 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 470 Нм
в диапазоне от 1 800 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин
топливо А-80 А-76
турбонаддув нет нет
охлаждение жидкостное жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП 3 АКПП 2 АКПП полуавтомат (ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
задняя подвеска
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
тип рулевого управления С гидравлическим усилителем и угловой передачей Двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель
тип передней подвески (уст.) Зависимая, пневматическая, на двух резинокордных упругих элементах Зависимая, полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора
тип задней подвески (уст.) Зависимая, пневматическая, на четырех резинокордных упругих элементах Зависимая, полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 70 км/ч 75 км/ч 70 км/ч
разгон до 60 км/ч 46,5 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 9 ° 11 °
угол съезда 12 ° 7 °
объем топливного бака 250 л 300 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 45 л/100км 54,5 л/100км
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Двухконтурная, с пневматическим приводом
тип барабанные
диаметр 420 мм
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание Двухконтурная, с пневматическим приводом
тип барабанные
диаметр 420 мм
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние ?J × 20 280/100 R20
задние ?J × 20 280/100 R20
место производства Ликинский Автобусный Завод, г.Ликино-Дулево.

www.autowp.ru

Характеристики шасси

Междугородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Марка. КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами / RABA, 718.23-3300 (передаточное число i-5.44) двойная разнесенная (городские и пригородные). КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами/RABA, А-209.17-3300 (передаточное отношение i=4.778 одинарная, гипоидная) – междугородная.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 5840.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 180.

Шины. 275/70 R 22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики

В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.

В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.

В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Смешанная: естественная ‒ люки в крыше и форточки; принудительная ‒ передний отопитель в кабине водителя.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Объем багажного отсека, куб.м. 4,5 (межгород).

Расположение багажного отсека. В нижней части кузова, между передники и задними колесами.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Городские и пригородные модификации

Параметры ЯМЗ-53621 ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов EGR SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 1300…1600 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Междугородная модификация

Параметры ЯМЗ-53621-42 ЯМЗ-53601-42
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,65 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 228 (310) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300…1600 мин-1 1221 при 1300…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП MКПП: ZF,6S-1200 MКПП: ZF,6S-1200
Максимальная скорость, км/ч 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Технические характеристики двигателей автобусов

При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки

. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.

  • Ход поршня
    – дистанция между НМТ и ВМТ.
  • Полный объем цилиндра
    – при нахождении поршня в НМТ.
  • Камера сгорания
    – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
  • Рабочий объем цилиндра
    – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
  • Литраж двигателя
    – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
  • Мощность двигателя автобуса
    – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
  • Степень сжатия (СС)
    – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.

Особенности/преимущества

  • Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.
  • Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.
  • Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие регулируемые/нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.
  • Агрегатная база автобуса представлена как отечественными, так и импортными комплектующими по выбору клиента.
  • Широкая гамма двигателей и КПП.
  • Доступная цена.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ.

Тип двигателя

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.

ЛиАЗ-525660; 525654 (городской)

Под заказ


Базовые характеристики ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525654  
Двигатель (дизельный) ЯМЗ-5362 Cummins ISB6.7e4245B  
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное  
Нормы экологической безопасности ЕURO-4 ЕURO-4  
Система нейтрализации отработавших газов EGR SCR  
Рабочий объем, л 6,65 6,7  
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 170 (231) при 2300 мин-1  
Макс. крутящий момент, Нм/мин 925 при 1400 мин-1 897 при 1300..1600 мин-1  
Расположение Заднее, продольное Заднее, продольное  
Максимальная скорость, км/ч 90 90  
КПП АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E ZF, 6AP1200B АКПП: ZF 6HP504C или Voith Diwa, D 854.3E ZF, 6AP1200B

Купить ЛиАЗ-525660; 525654 (городской) вы можете в компании

Автомобили КАМАЗ, спецтехника и КМУ, кран манипуляторы автомобиль с КМУ, Феникс авто

, оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.

Вам также может понравиться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для honda cbr 600 f4i
  • Меито закваска для сыра инструкция по применению
  • Киа церато 2005 руководство по эксплуатации
  • Тенотен инструкция по применению детям 14 лет
  • Gerffins cseb v6 инструкция по применению