Скачать руководство по эксплуатации автомобиля таврия

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута

Автомобили "Таврия". Руководство по ремонту.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 «Таврия».

  • Автор:
  • Издательство: Деснянська правда
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 280
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,7 Mb

Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ «Таврия» и «Славута».

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 24,0 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия".

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

  • Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,1 Mb

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Устройство и ТО.

В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.

  • Автор: К.С. Фучаджи
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 160
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,8 Mb

Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.

Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана» с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 204
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.

Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ЗАО ЗАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 465
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,7 Mb

Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 "Таврия".

Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: Атлас-Пресс
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 340
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb

Доп информация

ЗАЗ 1102 1.1 Туарег

vladsegeda

Был больше месяца назад

Влад Сегеда, 28 лет

Я езжу на ЗАЗ 1103 Массандра «Особенная» и ЗАЗ 1102 1.1 Туарег
Запорожье, Россия

Всем привет. Я очень долго искал нормальные мануалы на тавро. Знакомый скинул мануалы такого типа, может кому-то пригодятся)
goo.gl/aCuija (ссылка ведет на папку в моем google drive)

Фото в бортжурнале ЗАЗ 1102

Полный размер

Пробег: 90 650 км

14 мая 2018

Метки: другое

5

Ранее Временный пост — отдам даром гидрокорретор фар заз1102
Далее Группа взаимопощи в Viber and Telegram!

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Комментарии
5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Tigrachik

Я езжу на Mazda 626 IV

+ скачал

1 год

DE-DAL

Я езжу на LADA 21112

Спасибо очень информативно!

4 года

Vladdndz

Я езжу на ЗАЗ Lanos

Добавил на свой диск, спасибо 😋

4 года

vladsegeda

Автор

Я езжу на ЗАЗ 1103

Пользуйся на здоровье бубочки )

4 года

Vladdndz

Я езжу на ЗАЗ Lanos

😊

4 года

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.

Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это позволит избежать проблем при эксплуатации и узнать о всех функциях и особенностях автомобиля.

  • Год издания: -/2002/2004
  • Страниц: 148/115/157
  • Формат: PDF, DjVu
  • Размер: 23,9 Mb
  • ◀Скачать Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец»

    Скачать Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций▶

    ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-110206 «Таврия Нова», ЗАЗ-1103/110307/110308-40 «Славута» с бензиновыми двигателями: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт, МеМЗ-2457/2477 1.2 л (1197 см³) 58-62.4 л.с./42.6-45.9 кВт и МеМЗ-3011/3071 1.3 л (1299 см³) 63-64 л.с./46.3-47 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2000 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, полные технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль особо малого класса ZAZ Tavria/ Tavria Nova с цельнометаллическими несущими кузовами трехдверный хэтчбек и пятидверный лифтбек (псевдоседан Slavuta) переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1987 по 2011 год



    


    


    ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




    Видео ЗАЗ Таврия Нова, Славута замена сцепления и стартера (ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103 87-11)



    ЗАЗ Таврия, Таврия Нова, Славута общая информация (ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103 1987-2011)

    Снятие и установка сцепления.
    При сборке и установке узлов сцепления соблюдайте усилия затяжки резьбовых соединений.
    Для снятия сцепления снимите силовой агрегат с автомобиля, отсоедините коробку передач от двигателя, отверните болты крепления сцепления и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины. После снятия тщательно очистите его от пыли и протрите.
    Установка сцепления производится в обратной последовательности.
    При этом шлицы на ведущем валу коробки передач смажьте тонким слоем (не более 0,5 г) смазки ЛСЦ-15.
    Расположите ведомый диск выступающей частью в сторону маховика.
    Отцентрируйте ведомый диск оправкой М9840-739, имитирующей шлицевой конец ведущего вала коробки передач и установите нажимной диск.
    Закрепите нажимной диск болтами и выньте оправку.
    Разборка и сборка механизма выжима сцепления.
    Снимите оттяжную пружину.
    Отверните стопор и снимите рычаг оси вилки выключения сцепления.
    Снимите соединительные звенья и выжимной подшипник с направляющей втулки. Введите отвертку под буртик верхней втулки, выньте ее из картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с осью, при этом выведите конец оси с нижней втулки, поверните и выньте ее. Выньте нижнюю втулку из картера сцепления. Отверните три винта и снимите направляющую втулку. После разборки очистите детали от пыли и протрите.
    Сборку механизма производите в обратной последовательности.
    При этом винты затяните и застопорите (кернением), а также затяните стопор вилки.
    Вместо кернения стопорение винтов и болта можно выполнить герметиком Унигром 6 (УГ-6), смазав перед заворачиванием их резьбовую часть герметиком. Проверка механизма выжима сцепления. Проверьте диаметры отверстий под втулки в картере сцепления, наружный и внутренний диаметры втулок и диаметр оси вилки выключения сцепления, данные замеров сравните с допустимыми износами.
    Если зазор между отверстием в картере и втулками более 0,25 мм и между втулками и осью вилки выключения сцепления более 0,50 мм, определите наиболее изношенную деталь и замените ее, или, если необходимо, и сопряженную с ней.
    Нажимной диск с нажимной пружиной размещен в стальном штампованном кожухе.
    Кожух крепится к маховику шестью самостопорящимися болтами. Относительно маховика кожух сцепления центрируется тремя штифтами, расположенными между болтами через 120 °. Нажимной диск соединен с кожухом стальными пластинами, работающими на растяжение и изгиб. Благодаря упругим свойствам пластин, нажимной диск может перемещаться в осевом направлении, т. е. к маховику (при включении сцепления) или от маховика (при выключении сцепления).
    Два стальных опорных кольца круглого сечения служат опорами для диафрагменной пружины. Таким образом, пружина имеет возможность прогибаться относительно колец, которые неподвижно закреплены на кожухе загибанием его двенадцати лепестков. Пружине придана форма усеченного конуса. Она отштампована из листовой пружинной стали толщиной 2,26-0,05 мм и, будучи собранной с кожухом сцепления, прижимает ведомый диск к маховику.
    Радиально расположенные 12 лепестков пружины служат не только упругими элементами, но одновременно являются выжимными рычагами.
    Благодаря своей форме и установке между опорными кольцами диафрагменная пружина при отсутствии внешнего воздействия нагружает нажимной диск, сжимая ведомый усилием 3330 Нм (337 кГс) между ним и маховиком.
    Нажимной диск в сборе с нажимной пружиной балансируется, базируясь на три отверстия, допустимый дисбаланс не более 0,2 Нм-см (20 г-см).
    Повышенный дисбаланс устраняется установкой грузиков в отверстия на кожухе сцепления. При необходимости, для облегчения грузиков они сверлятся диаметром не более 3 мм.
    Нажимной диск в сборе с нажимной пружиной, опорными кольцами, соединительными пластинами является неразборным узлом. Нажимной диск в сборе ремонту не подлежит.
    Проверка нажимного диска заключается в проверке нажимной пружины и плоскостности прилегания нажимного диска.
    Проверку нажимной пружины производите на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо толщиной В=(8,2±0,025) мм, заменяющее ведомый диск. Закрепите кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1000 Нм (102 кГс) на упорный фланец нажимной пружины. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска не менее 1,4 мм.
    Расстояние от основания до рабочей поверхности нажимной пружины должно быть 29…31 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если размер достигнет 38 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.
    Неплоскостность прилегания нажимного диска допускается не более 0,08 мм. При обнаружении задиров, забоин, кольцевых рисок, а также коробления нажимной диск в сборе замените.

    Ведомый диск, передающий крутящий момент от двигателя на ведущий вал коробки передач для повышения плавности включения, выполнен упругим. Ведомый диск балансируется, допустимый дисбаланс 1,5 Нм-мм (0,15 кГс-мм). Повышенный дисбаланс устраняется установкой грузиков.
    При монтаже диск выступающей частью ступицы устанавливается к маховику. В осевом направлении при выключении сцепления ступица перемещается по шлицам вала коробки передач.
    Для устранения передачи крутильных колебаний коленчатого вала на коробку передач и для уменьшения пиковых напряжений в элементах силовой передачи, возникающих при резком изменении скоростного режима, ведомый диск соединен со ступицей при помощи гасителя колебаний (демпфера). Этот узел состоит из упругой муфты с шестью пружинами и фрикционного элемента.
    Пружины демпфера способствуют более мягкому включению сцепления, а также понижают частоту собственных колебаний силовой передачи, устраняя возможность появления резонансных колебаний. Упругий элемент демпфера имеет следующую конструкцию. Во фланце ступицы выполнены шесть окон, которые противоположно попарно имеют различную длину. Ведомый диск, пластина и ступица имеют по шесть прямоугольных окон, в которые входят пружины, упруго связывая между собой эти детали и обеспечивая необходимую жесткость упругого элемента.
    Фрикционный элемент демпфера является сухой муфтой и состоит из двух фрикционных колец, стального и на асбестовой основе, зажатых между ведомым диском, ступицей, пластиной, упорным кольцом, пружинной шайбой. Упорное кольцо имеет три уса, которые заходят в отверстия пластины. Гистерезис демпфера находится в пределах 3…14 Нм (0,3…1,4 кГс-м).
    Поглощаемая энергия крутильных колебаний превращается в тепловую, рассеиваемую в окружающее пространство. К ведомому диску прикреплены стальными заклепками девять пружинных пластин с волнистой поверхностью. На пластины с двух сторон при помощи заклепок закреплены фрикционные накладки. Каждая фрикционная накладка прикреплена к пластинам независимо. Заклепки вставляются со стороны накладок и расклепываются на пружинных пластинах. Головки заклепок утопают относительно рабочей поверхности накладок на 1,35…2,1 мм. В противоположной фрикционной накладке напротив каждой заклепки имеются отверстия. При таком способе крепления фрикционные накладки могут несколько раздвигаться вследствие прогиба пружинных пластин. При включенном сцеплении пластины выпрямляются. При выключенном, когда ведомый диск не зажат усилием нажимной пружины, выгибаются снова, это обеспечивает плавность включения сцепления. Ведомый диск в сборе с гасителем колебаний, ступицей и фрикционным элементом демпфера является неразборным узлом.

    Проверка ведомого диска.
    Проверьте легкость перемещения ступицы диска по шлицам вала сцепления. При значительном износе ступицы или вала (перекос ступицы на валу), изношенные детали замените. Фрикционные накладки не должны быть замасленными, поломанными, сгоревшими или изношенными до головок заклепок. Размер между головкой заклепки и рабочей поверхностью должен быть не менее 0,2 мм.
    В случае выявления указанных дефектов накладки замените. Проверьте состояние торцов и наружного диаметра пружин демпфера. По торцам и наружному диаметру пружины демпфера не должны иметь следов выработки глубиной более 0,25 мм.
    Проверьте момент трения в демпфере ведомого диска, который должен находиться в пределах 3…14 Н м (0,3…1,4 кГс-м). Поверхности трения диска, ступицы колец, пружинной шайбы и упорного кольца при этом должны быть чистыми и сухими. При обнаружении выработки в окнах пластины демпфера более 0,5 мм или уменьшение момента трения в демпфере менее 3 Нм (0,3 кГс-м) ведомый диск ремонту не подлежит и требует замены.
    При замене фрикционных накладок осторожно, не задев пружинные пластины диска, высверлите сверлом диаметром 3,6 мм заклепки и снимите дефектные накладки. Пользуясь ведомым диском, как кондуктором, просверлите в новых фрикционных накладках восемнадцать отверстий диаметром 3,78+0,26 мм и девять из них (через одно) рассверлите на проход 7,82+0,61 мм. Оставшиеся девять отверстий рассверлить под головки заклепок сверлом диаметром 8,36+0,48 мм с углом заточки 140° так, чтобы
    толщина тела оставалась 1,5+0,3 мм.
    Перед приклепкой фрикционных накладок внимательно осмотрите пружинные пластины ведомого диска и проверьте, нет ли на них трещин и глубоких царапин. Если указанные дефекты отсутствуют, приклепайте новые фрикционные накладки к диску. Наложите фрикционную накладку на диск так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром и отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпадали с отверстиями диаметром 3,78 мм во фрикционных накладках.
    Приклепку накладок начинайте с расклепки заклепок, находящихся в диаметрально расположенных отверстиях. Заклепки расклепывайте при помощи оправки. Приклепав одну фрикционную накладку, также приклепайте и вторую. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.
    После приклепки обеих фрикционных накладок проверьте:
    — утопание головок заклепок, они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее, чем на 1 мм;
    — толщину диска в сборе под нагрузкой 2850 Нм (291 кГс), толщина должна быть 7,5…8,0 мм;
    — толщину диска в сборе в свободном состоянии. Толщина должна быть не более 9,1 мм.
    После приклепки фрикционных накладок проверьте ведомый диск в сборе на биение рабочих поверхностей накладок относительно оси ступицы (на специальной оправке или на валу сцепления), которое должно быть не более 1.0 мм. при необходимости отрихтуйте.
    На этой же оправке произведите статическую балансировку. Допустимый дисбаланс составляет 1,5 Нм-мм (0,15 кГс-мм). Повышенный дисбаланс устранить установкой балансировочных грузиков с легкой стороны под упорные пальцы. В зависимости от величины дисбаланса ведомого диска для их балансировки используются грузики с разной массой. Для изготовления балансировочных грузиков используется листовая сталь.

    Подшипник выключения сцепления шариковый, специальный, самоцентрирующийся, закрытого типа, смонтирован в кожухе. Кожух с пружиной, подшипником, втулкой и фланцем являются неразборным узлом. При сборке в подшипник закладывается 1,5…2,5 г смазки.
    Подшипник выключения сцепления ремонту не подлежит. Радиальный зазор в подшипнике должен быть не более 0,05 мм, Проверьте зазор между муфтой подшипника и втулкой. Если зазор более 0,20 мм, наиболее изношенную или обе детали замените.


    Габаритные размеры ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификации Таврия, Славута, Дана, Пикап (dimensions ZAZ Tavria, Slavuta, Dana, Pick-Up 1987-2011)

    Основные технические характеристики (General technical specifications) ЗАЗ Таврия Нова 2006 с мотором 1.2 литра

    Спецификация / Specs Данные
    Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
    1 Длина / Length 3708
    2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1554/1676 — с одним зеркалом/1782
    3 Высота (загружен/пустой) / Height 1410
    4 Колёсная база / Wheelbase 2320
    5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 173⇒162
    6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 770
    Полная масса / Gross (max.) weight 1145

    Двигатель / Engine

    7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, МеМЗ-2477
    8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
    9 Диаметр цилиндра / Bore 72.0 мм
    10 Ход поршня / Stroke 73.5 мм
    11 Объём / Engine displacement 1197 см³
    12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Система распределенного впрыска топлива (СРВТ)
    Атмосферный
    13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
    14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 45.9 кВт (62.4 л.с.) при 5200-5500 об/мин
    15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 95.5 Нм при 3000-3500 об/мин

    Трансмиссия / Transmission

    16 Сцепление / Clutch type 180 мм (245.1601130) Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
    17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

    О Книге

    • Название: Таврия/ Таврия Нова/ Славута Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    • Бензиновые двигатели: МеМЗ-245/246 1.1 л (1091 см³) 51 л.с./37.5 кВт, МеМЗ-2457/2477 1.2 л (1197 см³) 58-62.4 л.с./42.6-45.9 кВт и МеМЗ-3011/3071 1.3 л (1299 см³) 63-64 л.с./46.3-47 кВт
    • Выпуск с 1987 года
    • Серия: «Ремонт без проблем»
    • Год издания: 2008
    • Автор: Коллектив авторов
    • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
    • Формат: PDF
    • Страниц в книге: 257
    • Размер: 58.92 МБ
    • Язык: Русский
    • Количество электросхем: 7

    Таврия/ Таврия Нова/ Славута Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту


    Подборка по базе: Лобзина — руководство по инфекционным болезням — 1.pdf, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОРНЫХ МАШИН НА ПРИМЕРЕ ОБО, 26. Экспертиза ПБ при эксплуатации оборудования, работающего под, Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техник, Прокат автомобилей БД Мельниченко.Д.Д.docx, _Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в у, Тема №4.6 Ручные пожарные лестницы. Назначение, устройство, прав, Руководство по эксплуатации СУП-140.docx, Инструкция по охране труда для начальника отдела безопасности эк, таблица Лидерство и руководство.docx


    MVV
    1
    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    АВТОМОБИЛЕЙ
    ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
    И ИХ МОДИФИКАЦИЙ

    MVV
    2
    ЗАО «ЗАЗ»
    Запорожский автомобилестроительный завод
    РУКОВОДСТВО
    ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ
    ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
    И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
    (1102-3902004)
    (издание второе)
    Украина г. Запорожье
    2004 г.

    MVV
    3
    Руководство по эксплуатации составлено по материалам отдела главного конструктора ЗАО «3A3».
    В связи с постоянной работой по усовершенствованию автомобиля, что по- вышает его надежность и улучшает условия эксплуатации, в конструкцию авто- мобиля могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в данном издании.
    Подготовлено к изданию авторским коллективом: Г.В. Чуйко, Н.В. Колтакова,
    В.М. Донец, И.В. Карякина. Ответственный редактор – начальник отдела главно- го конструктора – главный конструктор ЗАО «ЗАЗ» С.В. Филипенко.
    © ЗАО «ЗАЗ»
    © ХРП «Полиграфия» ЗАО «ЗАЗ», 2004г.

    MVV
    4
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………6
    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ……………………..7
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ………………………………………………………………..10
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ…………………………12
    Техническая характеристика МеМЗ-245, 246, 2457, 3011, 3071……………….13
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ …………………………………………………………………………….14
    Трансмиссия………………………………………………………………………………………15
    Подвеска……………………………………………………………………………………………15
    Рулевое управление и колеса……………………………………………………………….15
    Тормоза …………………………………………………………………………………………….15
    Электрооборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1105 …..16
    Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206….19
    Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110216….24
    Вспомогательное оборудование …………………………………………………………..29
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ………………34
    Кузов ………………………………………………………………………………………………..34
    Пуск холодною карбюраторного двигателя …………………………………………..35
    Пуск горячего карбюраторного двигателя …………………………………………….35
    Эксплуатация нового автомобиля ………………………………………………………..35
    Управление автомобилем при дальнейшей эксплуатации…………………………..36
    Буксирование ……………………………………………………………………………………36
    Топливо и его расход ………………………………………………………………………..37
    Смазочные работы ……………………………………………………………………………..37
    Работы по чистке, проверке и регулировке……………………………………………39
    Инструмент и принадлежности ……………………………………………………………39
    Пользование домкратом ……………………………………………………………………..39
    Двигатель ………………………………………………………………………………………….41
    Контроль, заправка и замена масла в картере двигателя ……………………..41
    Регулировка зазоров в механизме привода клапанов…………………………..43
    Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения…………..45
    Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 ……………46
    Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245………………………………………….46
    Воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011. …………………48
    Система охлаждения ……………………………………………………………………….51
    Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011 …..52
    Трансмиссия………………………………………………………………………………………56
    Регулировка привода выключения сцепления…………………………………….56
    Коробка передач и главная передача…………………………………………………57
    Привод управления коробкой передач ………………………………………………57
    Шарнирные валы ……………………………………………………………………………58
    Ходовая часть ……………………………………………………………………………………59
    Передняя подвеска ………………………………………………………………………….59
    Задняя подвеска ……………………………………………………………………………..60
    Шины ……………………………………………………………………………………………61
    Механизмы управления ………………………………………………………………………62
    Рулевое управление ………………………………………………………………………..62
    Проверка и регулировка углов установки передних колес ………………………63

    MVV
    5
    Тормоза …………………………………………………………………………………………….65
    Вакуумный усилитель тормозов……………………………………………………….70
    Заправка гидропривода тормозной системы и удаление воздуха. ……….72
    Электрооборудование…………………………………………………………………………74
    Аккумуляторная батарея………………………………………………………………….88
    Генератор и его привод……………………………………………………………………89
    Стартер………………………………………………………………………………………….92
    Блок-фары ……………………………………………………………………………………..92
    Плавкие предохранители …………………………………………………………………94
    АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ – 1105…………………………………………………………………….97
    Техническое описание автомобиля ………………………………………………………97
    АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ – 1103…………………………………………………………………….98
    ОПИСАНИЕ ОДНОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА МЕМЗ-246 …….99
    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ …………………………………………….. 101
    ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ………………………………………………………….. 101
    Гарантия Изготовителя не распространяется:……………………………………… 102
    В течение гарантийного срока владелец автомобиля обязан:………………… 103
    Владелец теряет право на гарантию в следующих случаях………………….. 103
    Порядок предъявления рекламаций …………………………………………………… 105
    Гарантии на запасные части ……………………………………………………………… 106
    ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….. 107
    Приложение 1. Инструменты и принадлежности ………………………………… 107
    Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле…………………………… 107
    Приложение 3. Топливо, смазка и эксплуатационные жидкости …………… 108
    Приложение 4. Подшипники качения ………………………………………………… 108
    Приложение 5. Манжетные уплотнители……………………………………………. 111
    Приложение 6. Моменты затяжки соединений ……………………………………. 111
    Приложение 7а. Содержание цветных металлов в узлах и деталях………… 114
    Приложение 7б. Содержание драгоценных металлов в узлах и деталях…. 117
    Приложение 8. Содержание СО
    2
    и углеводородов в отработанных газах.. 117
    Приложение 9. Сведения о модификациях автомобилей ЗАЗ……………….. 118
    Приложение 10. Система ЦЗ автомобилей ЗАЗ-1103 и их модификаций. . 122
    Проверка ЦЗ (с блоком управления 1103-3761100) ………………………. 124
    Перепрограммирование брелока 1103-3761300 ……………………………….. 125
    Проверка ЦЗ (с блоком управления 1103-3761100-10) ……………………… 125
    Установка «AUTOLOCK» и «ANLOCK» (для БУ 1103-3761100-10) ……. 126
    Программирование электронного брелока 1103-3761300-10……………… 127
    Приложение 11. АВТОМОБИЛЬ «ЗАЗ-110308» ………………………………….. 127
    Введение……………………………………………………………………………………… 127
    Устройство СРВТ двигателя МеМЗ-3071………………………………………… 128
    Система охлаждения двигателя МеМЗ-3071……………………………………. 132
    Контрольно-измерительные приборы …………………………………………….. 132
    Электрооборудование автомобиля «ЗАЗ-110308″…………………………….. 133
    Приложение 12. АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 – ПИКАП»…………………….. 139
    Приложение 13. Подключение электростеклоподъемников ………………………. 140
    Приложение 14. «ЗАЗ-110557-70» с ГБО «Tartarini» …………………………….. 141
    Приложение 15. Комбинация приборов АР151.3801000 ………………………. 150
    Приложение 16. Схемы электрооборудования для модификаций………….. 152

    MVV
    6
    ВВЕДЕНИЕ
    Автомобили производства ЗАО «ЗАЗ» – комфортабельные, быстроходные современные микролитражные автомобили. Имеют переднее расположение двигателя и привод на передние ведущие колеса.
    Автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам, соответствующим эксплуатационным условиям по ДСТУ-3587.
    Конструкция двигателя с применением соответствующих зимних масел обеспечивает его надежный пуск при температуре минус 26°С (296 К).
    Завод выпускает автомобили моделей – ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификации.
    ЗАЗ-110206 – базовый легковой автомобиль с закрытым трехдверным двух- объемным кузовом типа «Комби» (Хетчбек) и силовым агрегатом МеМЗ-245 или МеМЗ-246.
    ЗАЗ-1103 – автомобиль имеет закрытый пятидверный кузов типа «Лифт- бек» с оригинальной дверью задка современного дизайна.
    ЗАЗ-1105 – автомобиль имеет закрытый двухобъемный пятидверный кузов ти- па «Универсал».
    ЗАЗ-110216 – модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфорта- бельность и безопасность автомобиля.
    ЗАЗ-110217 – модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с карбюраторным двига- телем МеМЗ-2457.
    ЗАЗ-110218 – модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с карбюраторным двига- телем МеМЗ-3011.
    ЗАЗ-110240 – модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной дверью задка.
    ЗАЗ-110260 – грузовой вариант модификации базового автомобиля ЗАЗ-
    110206 со специальной дверью задка, с заваренными проемами окон боковины, решетчатой перегородкой, ровным полом багажника.
    ЗАЗ-110307 – модификация автомобиля ЗАЗ-1103 с карбюраторным двига- телем МеМЗ-2457
    ЗАЗ-110308 – модификация автомобиля ЗАЗ-1103 с двигателями:

    МеМЗ-3011 (карбюраторный);

    МеМЗ-3071 (с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), со- ставной частью которой является система распределенного впрыска топ- лива (СРВТ).
    ЗАЗ-110550 – грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-1105 с кузовом типа «Пикап».
    ЗАЗ-110557 – модификация автомобиля ЗАЗ-110550 с двигателем МеМЗ-2457
    ЗАЗ-110557-70 – модификация автомобиля ЗАЗ-110557 с двигателем, рабо- тающим на бензине и сжиженном нефтяном газе.
    Внимание! Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно изу-
    чите данное руководство.

    MVV
    7
    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
    Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвесок, преждевременному износу шин, разрушению кузова и потере устойчивости автомобиля.
    В начальный период (до 3000 км) запрещена эксплуатация автомобиля с прицепом.
    Для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи применяйте мас- ла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведем к преждевре- менному выходу узлов из строя.
    Уровень шума в салоне автомобиля должен соответствовать требованиям
    ГОСТ 27435. Допустимым является шум коробки передач в следующих случаях:

    в нейтральном положении, незначительно выделяющийся из общего шума силового агрегата и заметно снижающийся при выключении сцепления;

    при движении, незначительно выделяющийся из общего шума силового агрегата и автомобиля.
    При падении давления масла двигатель может полностью выйти ил строя. За- прещено эксплуатировать двигатель при включенном индикаторе паления давле- ния масла.
    Во избежание повреждения двигателя из-за перегрева выполняйте следующие рекомендации: если стрелка указателя находится и красной зоне шкалы, остано- вите автомобиль и заглушите двигатель и дайте ему остыть. Запрещено продол- жать движение при перегреве двигателя.
    Запрещена эксплуатация двигателей с детонацией, а также на бензинах с окта- новыми числами ниже допустимого.
    На автомобиле с системой распределенною впрыска топлива:
    1. Заправку бензина из канистр необходимо производить только через лейку с мелкой сеткой, так как в данной системе имеются узлы с прецизионными парами;
    2. При оборудовании автомобиля системой нейтрализации отработавших га- зов необходимо применять только неэтилированный бензин;
    3. Полная выработка топлива может привести к выходу из строя бензонасо- са. Поэтому если загорелся сигнализатор «минимального количества топлива», при первой же возможности дозаправьте топливный бак;
    4. Если происходит мигание контрольной лампы «Check Engine» при движе- нии автомобиля, это значит, что могут иметь место следующие неисправности:

    отказ свечи зажигания, нарушение в элементах электропроводки;

    неисправен регулятор давления топлива, засоренность топливных форсунок или топливного фильтра, малый уровень топлива в топливном баке, наличие поды в топливе, малая производительность топливного насоса и др.;

    негерметичность соединений во впускном ресивере; шлангов, соединяю- щих ресивер с эконометром, вакуумным усилителем тормозов, адсорбе- ром, регулятором давления топлива.

    MVV
    8
    В этом случае необходимо немедленно остановиться и устранить причину мигания, либо буксировать автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики и устранения причин мигания.
    5. В случае, если ваш автомобиль оборудован нейтрализатором выхлопных газов, особое внимание необходимо обратить на появление перебоев и работе двига- теля и подергивания при движении автомобиля (даже если не мигает контроль- ная лампа «Check Engine»). И этих случаях, как можно быстрее (учитывая до- рожную обстановку), необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и принять меры по устранению неисправности. Это необходимо сделать, так как при неустойчивой работе двигателя, несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспла- меняться в нейтрализаторе, что вызовет резкое повышение температуры и воз- можный выход сто из строя.
    Для предупреждения неисправностей в системах двигателя необходимо в обя- зательном порядке выполнять и установленный срок все работы по обслужива- нию, указанные в Сервисной книжке.
    6. При парковке обращайте внимание на то, чтобы под автомобилем не было сухой травы пли другого горючего материала, так как нейтрализатор, располо- женный под днищем, в рабочем состоянии имеет высокую температуру.
    7. Категорически запрещено производить запуск двигателя (оборудованного нейтрализатором) буксировкой, а также использовать стартер для передвижения автомобиля. Это приведет к выводу из строя нейтрализатора.
    Никогда не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажига- ния вовремя движения автомобиля, так как это приведет к автоматической бло- кировке рулевого управления, потере контроля над автомобилем, что может стать причиной серьезной аварии с тяжелыми последствиями.
    Не забывайте проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, разрушению кузова
    Не тормозите резко и не задевайте боками шин за края тротуара.
    Перед началом движения проверьте положение рычага стояночного тормоза движение начинайте только при полностью отпущенном рычаге
    Ввиду того, что двигатель не имеет храповика для проворачивания коленча- того вала, пуск его производите только стартером Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов и др. производите за колесо при поддомкрачен- ном автомобиле и включенной передаче.
    При хранении автомобиля обязательно отсоединяйте клемму «минус» от бата- реи во избежание утечки тока и пожара.
    На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. На работаю- щем двигателе в целях безопасности не касайтесь элементов системы зажигания
    Перед проведением ремонтных работ необходимо отсоединить провода от аккумулятора.
    Не отсоединяйте и не разъединяйте элементы системы электрооборудования автомобиля при включенном зажигании или работающем двигателе.
    Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи и наоборот.

    MVV
    9
    Не запускайте двигатель, если наконечники проводов на клеммах аккумуля- торной батареи плохи затянуты.
    При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети.
    Не производите проверку цепей высокого напряжения на «искру».
    При работе под автомобилем применяйте безопасные стойки, включайте стояночный тормоз и блокируйте передние и задние колеса.
    Не курите вблизи автомобиля при проведении ремонтных работ.
    Во избежание ожогов не дотрагивайтесь до горячих частей силового агрегата.
    Работайте с выключенным зажиганием, пока не появится необходимость его включить.
    Двигатель должен работать только в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе.
    При работе двигателя будьте внимательны к вращающимся частям.
    Аккуратно обращайтесь с тормозной и охлаждающей жидкостью, так как она может вызвать поражение кожи.
    Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, указанные в Приложении к данному Руководству.
    При затяжке резьбовых соединений прикладывайте усилия, указанные в При- ложении данного Руководства.
    Не оставляйте в автомобиле детей или домашних животных без присмотра.
    Запрещается располагать багаж и прочие грузы выше уровня спинок перед- них сидений
    Не разрешайте пассажирам сидеть на сложенной спинке заднего сиденья во время движения автомобиля.
    Не перевозите детей па передних сиденьях автомобиля, в том числе и па руках взрослых. Не позволяйте детям стоять на ногах или коленях на сиденьях во время движения автомобиля. Не допускайте ребенка и багажное отделение.
    Рекомендуется производить техническое обслуживание автомобиля только на станциях сервисного обслуживания с применением специальной диагности- ческой аппаратуры.
    Запрещается самостоятельно производить любые изменения в системах ав- томобиля
    Не выбрасывайте емкости с электролитом, отработанным маслом, охлаж- дающей и тормозной жидкостью в контейнеры, предназначенные для сбора бы- товых отходов и мусора. Не сливайте отработанные эксплуатационные и промы- вочные жидкости на землю, в грунтовые поды и водостоки. Сдавайте эксплуата- ционные и промывочные жидкости на пункты приема отработанных жидкостей.
    Храните эксплуатационные жидкости и недоступном для детей месте.
    Не выбрасывайте аккумуляторные батареи в контейнеры, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора. Сдавайте отслужившие свой срок аккумуля- торные батареи на пункты приема промышленных отходов.
    Завод реализует запасные части только через сервисную и дилерскую сеть, а письменные просьбы такого характера не рассматривает. Все рекламационные претензии оформляйте согласно установленного порядка и направляйте на стан- ции техобслуживания сервисной сети ЗАО «ЗАЗ». Завод рекламаций не принима- ет и не рассматривает.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки андипал для чего применяются инструкция по применению взрослым
  • Доктор мом растирка инструкция по применению
  • Белорусский институт стратегических исследований руководство
  • Behringer wing мануал на русском
  • Ингалятор компрессорный amnb 501 инструкция по применению видео