Скиф с руководством

Изображение

На встрече обсуждались вопросы сотрудничества и взаимодействия между казачьим батальоном «СКИФ», казачьей бригады «Терек», и Администрацией г. Феодосии в лице Попенкова В.В., Главы муниципального образования городской округ Феодосия и Председателя Феодосийского городского совета Махмудова В.М.

Были определены такие направления для приложения совместных усилий, как защита нашей Родины, патриотическое воспитание молодёжи, культура и образование. 

Руководству города было рассказано об особенностях «СКИФа», целях, задачах, а также о том, почему именно казачество сегодня способно стать той подлинной движущей силой преображения России, сначала на полях боя, а затем и в мирном строительстве.

Администрации города была представлена стратегическая воспитательная инициатива, которую горячо поддерживает КБ «СКИФ», нацеленная на формирование к 2030-2035 году поколения наших юных соотечественников, обладающих библиотекой высоких нравственных качеств, идеалов и ценностей. Речь шла о проекте «Киноуроки в школах России и мира». 

Цель победы в идущей войне — построение нового российского общества, на принципах традиционных духовно-нравственных ценностей. Дети — это наше будущее. За них и сражаются на полях войны тысячи наших воинов. За то, какими они станут и идёт главная битва как на полях сражений, так и за школьной партой.

В завершении встречи, Администрации города был торжественно передан флаг КБ «СКИФ», в знак уважения и признательности за крепкую, патриотичную позицию и деятельную любовь к великой России.

24 марта (среда) с 20:50, будут проводиться работы с сервером, сайт будет недоступен.

  • ДОКУМЕНТЫ
  • СКИФ.Бибилиотека
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
  • СТУДЕНТУ
  • КОМПЕТЕНЦИИ СКИФ.ТЕСТ
  • This topic

    КОМПЕТЕНЦИИ СКИФ.ТЕСТ

    • СКИФ.ТЕСТ  предназначен для формирования комплектов контрольно – измерительных материалов по учебным дисциплинам основных профессиональных образовательных программ и определения уровня обученности обучающихся на всех этапах образовательного процесса с целью оценки сформированности компетенций обучающихся и достигнутых ими результатов обучения.

      В данном разделе представлены:
      — нормативно справочная информация
      — инструкции по работе с системой СКИФ.ТЕСТ
      — cсылки на образец заполнения программы

    • ______________________

      Общая информация для оформления карточки дисциплины

    • ______________________

      ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ как создать базу вопросов для проведения тестирования

    • ______________________

      ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
      как создать базу вопросов для проведения тестирования
      ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 

    • Образец заполнения импорта вопросов из файлов

    • ___________________________

      Полезные программы для Вашего удобства

    • 2. Экспорт вопросов с картинками в текстовом формате.
      Надстройка для Word, позволяет файл Moodle XML (экспортированные файл из банка вопросов с изображениями преобразовать в doc формат)

Прицеп "Скиф-500"  модель 8121 Руководство по эксплуатации

Автоприцеп грузовой «СКИФ-500»

модель 8121

Руководство по эксплуатации

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повы­шающей его надежность и улуч­шающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены не­значительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

Модели Скиф

Наименование Модель Назначение
Скиф 81061 грузовой
Скиф-М      81062 туристский
Скиф-М1 81062-01 туристский
Скиф-М2 81064 туристский
Скиф-500 8121 грузовой
Скиф-700 81211 грузовой

Назначение

Прицеп к легковым автомобилям модели 8121 «Скиф 500» предназначен для перевозки грузов.

Для транспортирования прицепа легковой автомобиль дол­жен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, отдельным для каждой марки тягача, со сцепным шаром диамет­ром 50 мм и штепсельной розеткой.

Специально для прицепов «Скиф» выпускаются тягово-сцеп­ные (буксирные) устройства моделей:

162.2707 — к автомобилям «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-24-10

171.2707 — к автомобилям «Москвич»

182.2707 — к автомобилям «Жигули» ВАЗ-2101, 2103, 2106

183.2707 — к автомобилям «Жигули» ВАЗ-2102

184.2707 — к автомобилям «Жигули» ВАЗ-2105, 2107

193.2707 — к автомобилям «Запорожец»

20.2707 — к автомобилю «Нива»

33.2707 — к автомобилям «Жигули» ВАЗ-2108, 2109

Технические данные

Масса снаряженного прицепа, кг

170

Масса неснаряженного прицепа, кг

155

Грузоподъемность прицепа, кг

435

Максимальная полная масса прицепа, кг

590

Габаритные размеры, мм: 

 

длина с дышлом

2958

ширина

1593

высота

830

Внутренние размеры платформы, мм:

 

длина

1900

ширина

1205

высота борта

250

Погрузочная высота, мм

500

Колея, мм

1420

Дорожный просвет, мм

330

Объем кузова, м3

0,57

Подвеска колес прицепа – независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими амортизаторами.

 

Шины – 5.20-10 мод. В-237.

От редакции [ГОСТ 5652-89]

 

Давление в шинах, кгс см2:

1,2 – 2,8

МПа

0,12 — 0,27

Сцепное устройство – автоматическое беззазорное шарового типа

 

Диаметр сцепного шара, мм

50

Напряжение сети, питающей электрооборудование, В

12

Комплектность

Прицеп

1

Тент

1

Дуги тента

2

Шнур для тента

1

Запасное колесо

1

Задние опоры

2

Противооткатные  упоры

2

Банка с эмалью

1

Руководство по эксплуатации

1

Предупреждение

Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите настоящее руководство и  строго соблюдайте его указания.

Прицеп «Скиф-500» тормозами не оснащен, для обеспечения безопасности движения полная масса прицепа в составе автопоезда не должна превышать разрешенной руководством по эксплу­атации тягового автомобиля массы буксирного прицепа без тор­моза.

При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса подкладывайте упоры.

Надежно закрепите груз за скобы платформы. При перевоз­ке габаритных грузов, затрудняющих обзор через заднее стекло, установите два выносных зеркала заднего вида. Центр тяжести груза относительно поверхности дороги не должен быть выше одного метра. При загрузке и разгрузке прицепа, отцепленного от автомобиля-тягача, установите переднюю стояночную опору и задние опоры и гнезда задней части рамы.

Груз разместите в платформе так, чтобы нагрузка равномер­но распределялась на оба колеса, а статическая нагрузка на сцепной шар тягово-сцепного устройства была не более 50 даН (приближенно 51 кгс). Рекомендуется статическая нагрузка на сцепной шар в пределах от 30 до 35 даН.

При перевозке тяжелых монолитных грузов на дно прицепа уложите доски или фанеру толщиной не менее 6 мм, груз тща­тельно закрепите.

Перед транспортированием прицепа колесо передней опоры, а также саму переднюю опору поднимите в крайние верхние положения, переднюю опору надежно закрепите.

Имейте в виду, что при эксплуатации автомобили с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, что тормозной путь автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, несколько больше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса автоприцепа не допускайте резких тор­можений на скользких дорогах.

Максимальная скорость движения с прицепом для автомо­биля:
«Москвич» — 80 км/час,
«Запорожец» — 60 км/час,
«Нива», «Жигули», «Волга» — 90 км/час.

Для защиты переднего борта прицепа от повреждений щеб­нем и гравием, вылетающим из-под колес тягача, рекомендуется установить па автомобиль широкие и жесткие брызговики с гру­зом в виде металлических накладок.

Перевозка пассажиров в прицепе категорически запрещается.

Устройство прицепа

Прицеп (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: ра­мы 6, платформы 5, тента 9 с дугами 10, подвески 15 с колесами, дышла с замковым устройством 1 и опорной стойкой 3, электрооборудования.

Платформа и тент.

Платформа прицепа 5 (рис. 1) состоит из четырех бортов и днища, крепится к раме 6 с помощью болтовых соединений.

Передний и задний борта открывающиеся. К боковым бортам крепятся ниши 7 и боковые багажники 8 для перевозки и хра­нения различных мелких вещей и инструмента.

Для закрепления груза в платформе имеются скобы. На бортах устанавливаются дуги тента 10.

Тент 9, закрывающий платформу, крепится за крючки на бортах платформы.

Скиф-500 8121 01 Платформа

Рис. 1. Скиф-500 8121 01 Платформа.
1 — замковое устройство, 2 — предохранительный трос, 3 — перед­няя опора, 4 — запасное колесо, 5 — платформа, 6 — рама, 7 — ниша, 8 — багажник, 9 — тент, 10 — дуги тента. 11 — задний фонарь, 12 — брызговик, 13 — кронштейн для установки номерного знака, 14 — фонарь освещения номерного знака, 15 — подвеска с колесами, 16 — световозвращатель, 17 — задняя опора.

Подвеска

Подвеска колес (рис. 2) независимая пружинная со стаби­лизатором поперечной устойчивости 2 и гидравлическими амор­тизаторами 1.

Рычаги 3 и амортизаторы 1 крепятся шарнирно к раме через резинометаллические сайлент-блоки. Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает переда­чу вибраций на платформу.

Скиф-500 8121 02 Подвеска

Рис. 2. Скиф-500 8121 Подвеска

1 — амортизатор, 2 — стабилизатор поперечной устойчивости, 3 — рычаг, 4 — тяга, 5, 7 — резиновые буферы, 6 — пружина.

Колеса и ступицы

Колеса 1 прицепа (рис. 3) крепятся к ступице 2 конусными болтами 8. В корпусе ступицы установлены роликовые подшипники 3 и 10 и манжета 9. Регулировка подшипников ступиц колес выполняется в следующем порядке:

1. Поднять прицеп домкратом, установив последний в про­ушины на раме.

2. Затянуть гайку 5 ключом (длина плеча 100 мм) так, что­бы колесо вращалось туго от руки. При затягивании гайки на­жимать на ключ плавно без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.

3. Отпустить гайку и снова затянуть до исчезновения люфта моментом 7 Нм.

4. Отвернуть гайку от этого положения на 20-30 град, и законтрить шплинтом. Колесо должно иметь, незначительный люфт.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к пе­ретяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что сокращает срок их службы. Правильность регулировки подшипников окончательно проверить в пути по нагреву ступиц колес.

Подшипники обильно смазать, заложить смазку и сепарато­ры с роликами, в заглушку 4 полость ступицы. Слой смазки в ступице 2 (между кольцами подшипников) около 10 мм. Следует применять только тугоплавкую консистентную смазку,

Давление воздуха в шинах перед выездом должно быть от 0,12 до 0,27 МПа в зависимости от загрузки прицепа. Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже па небольшие расстояния. Во время движения давление в шинах возрастает за счет нагревания воздуха. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

В случае прокола камеры отвернуть болты 8 и заменить колесо запасным.

Проколотую камеру ремонтировать методом горячей вулканизации.

При установке колеса болты 8 затягивать, не отпуская домкрата. Окончательную затяжку болтов производить на загруженном колесе, когда прицеп стоит на грунте.

Скиф-500 8121 Колесо 

Рис. 3. Колесо

1 — колесо с шиной, 2 — ступица, 3, 10 — подшипники, 4 — заглушка, 5 — гайка, 6 — шплинт, 7 — шайба замковая, 8 — болт, 9 — манжета.

Дышло

На дышле прицепа (рис. 4) закреплено замковое устройство 2 с двумя страховочными тросами 4, передняя опора 5 и кронштейн 7 для запасного колеса.

Для сцепки прицепа с автомобилем-тягачом нажать защел­ку 3. поднять ручку 1 и установить замковое устройство на шар тягово-сцепного устройства автомобиля. Замковое устройство ав­томатически обеспечивает беззазорное соединение со сцепным шаром.

В процессе эксплуатации вследствие износа в шаровом шар­нире ручка 1 после сцепки перестанет принимать горизонтальное положение. В этом случае отвернуть гайку, снять ручку 1 со шлицев оси, установить ее вновь в горизонтальное положение и за­тянуть гайку. Регулировку необходимо производить при установ­ленном в замковое устройство сцепном шаре.

Передняя опора 5 имеет поворотное самоориентирующееся колесо, облегчающее передвижение отцепленного прицепа, и ме­ханизм подъема дышла, облегчающий сцепку тяжелогруженного прицепа с автомобилем.

Чтобы установить опору, необходимо ослабить затяжку ру­коятки 6 зажима, выдвинуть опору 5 до поверхности дороги и затянуть зажим рукояткой 6.

Подъем и опускание дышла при сцепке производится враще­нием ручки 8 механизма подъема.

Скиф-500 8121 Дышло

Рис.4. Дышло

1 — ручка, 2 — замковое устройство, 3 — защёлка, 4 — трос страховочный, 5 — опора передняя, 6 — рукоятка, 7 — опора для запасного колеса, 8 — ручка.

Электрооборудование

Комплект электрооборудования прицепа состоит из световозвращателей, фонарей и пучка проводов.

Электросхема прицепа представлена на рис. 5.

Электрооборудование прицепа подключается к электрообо­рудованию автомобиля-тягача через электрическую сеть тягово-сцепного устройства с помощью штепсельного разъема.

Неисправность указателей поворота прицепа контролируется лампой, устанавливаемой на приборной панели автомобиля тя­гача. Эта лампа входит в комплект тягово-сцепного устройства.

В каждой поездке с прицепом необходимо регулярно про­верять исправность фонарей прицепа, включая указатели поворота автомобиля, нажимая педаль тормоза и включая габаритные огни переключателем света.

При неисправности какой-либо цепи необходимо проверить надежность контакта в штепсельном разъеме XI, исправность ламп фонарей Е1 и Е2 и электрических цепей тягово-сцепного устройства.

Скиф-500 8121 Электросхема

Рис. 5. Схема электрооборудования автоприцепа Скиф-500

Обозначение цвета проводов: Б — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный.

Правила хранения

Прицеп хранить в сухом помещении или под навесом, При хранении в гараже совместно с автомобилем снять дышло, уста­новить прицеп вертикально к стенке на задние буферы и за­крепить.

Для уменьшения габаритов при хранении можно снять колеса.

Для длительного хранения желателен отапливаемый гараж.

Предварительно вымыть и протереть насухо прицеп, удалить, коррозию и подкрасить места, в которых повреждена окраска, смазать прицеп согласно карте смазки (рис. 6). На неокрашенные поверхности нанести тонкий слой консервирующей смазки. Кро­ме того, если прицеп хранится в неотапливаемом гараже или под навесом, все окрашенные поверхности законсервировать восковым составом типа «Автоконсервант».

Давление в шинах необходимо снизить до 0.11 МПа (1 кгс/см2).

По окончании хранения защитную смазку смыть горячей во­дой с мылом.

Техническое обслуживание

Прицеп «Скиф-500» прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. Однако многолетняя и безотказная работа обеспечи­вается, если прицеп эксплуатируется и обслуживается в соответ­ствии с настоящим руководством.

Если в Вашем прицепе появятся какие-либо неполадки, про­сим Вас обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, и Вам произведут необходимый ремонт.

Обслуживание прицепа в соответствии с приведенным графиком и указаниями руководства несложно, его может выполнить как станция технического обслуживания, так и сам владелец прицепа.

Для технического обслуживания используется инструмент и принадлежности автомобиля-тягача.

Скиф-500 8121 Карта смазки

Рис. 6. КАРТА СМАЗКИ

К — смазка ЛИТОЛ-24
Л — масло индустриальное, моторное, трансмиссионное 1 — шарниры бортов, 2 — подшипники колес, 3 — ось колеса перед­ней опоры, 4 — ось передней опоры, 5 — винт механизма подъема дышла, 6 — оси и сфера замкового устройства, 7 — шарниры багажников.

График технического обслуживания прицепа

Виды работ

перед первым выездом

перед каждым выездом

ежемесячно

через каждые 6000 км пробега

через каждые 12000 км пробега

по мере необхо­димости

Нанести смазку на сцепной шар тягово-сцепного устройства

+

       

+

Проверить работу фона­рей, состояние разъема ПС-300

+

+

     

+

Проверить давление в шинах

+

+

     

+

Осмотреть амортизаторы. Убедиться, что нет течи мас­ла

     

+

   

Проверить работу амортизаторов

     

+

 

+

Снять колеса, включая запас­ное, и поменять их местами, переставляя по часовой стрелке.

     

+

   

Проверить регулировку под­шипников ступиц колес и на­личие смазки.

       

+

+

Снять колеса со ступицами, осмотреть манжету. Изно­шенные манжеты заменить.

       

+

 

Снять подвеску, осмотреть резиновые втулки сайлент-блоков, поверхность стабилизатора поперечной устойчивости, рычаги, пружины. При необходимости заменить.

       

+

+

Снять амортизаторы. Сравнить величину развиваемого сопротивления с сопротивлением исправного амортизатора. Осмотреть амортизатор и резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить.

       

+

 

Промыть подшипники и полости ступиц керосином, набить новую смазку

       

+

 

Смазать прицеп согласно карте смазки (Рис. 6)

     

+

 

+

Подтянуть гайку амортизатора моментом 10 кгс. м

     

+

 

+

Проверить при необходимости подтянуть:

           

гайки крепления колес моментом 4 кгс. м;

     

+

 

+

Болты и гайки, соединяющие стабилизатор поперечной устойчивости с рычагами колес, моментом 10 кгс. м;

     

+

 

+

болты крепления подвески;

     

+

 

+

Болты соединения дышла с платформой, замкового устройства с дышлом, тягово-сцепного устройства с автомобилем.

     

+

 

+

Свидетельство о приемке

Прицеп к легковым автомобилям модели 8121, заводской №123456 соответствует техническим условиям ТУ 92-300-86 и признан годным к эксплуатации.

Дата выпуска ___________

Штамп ОТК

Заводской номер прицепа выбит в передней части правой продольной рамы.

Гарантии изготовителя

Претензии по качеству прицепа принимаются в течение 18 месяцев со дня его продажи, отмеченного в гарантийном талоне и заверенного штампом магазина, продавшего прицеп.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Устранение неисправностей, выявленных в течение указанного гарантийного срока, производится за счет завода-изготовителя при условии, если прицеп эксплуатировался, обслуживался и хранился в полном соответствии с настоящим руководством,

2. Детали и узлы прицепа заменяются в том случае, если они не подвергались разборке или ремонту.

3. Рассмотрение претензии производится только при наличии в гарантийном талоне даты продажи и штампа магазина.

4. Претензии владельца по внешним повреждениям и некомплектности прицепа не рассматриваются.

5. Рекламации на шины следует предъявить заводу-изготовителю шин — г. Воронеж, Воронежский шинный завод.

При обнаружении неисправности владелец обязан, не разбирая узла и не снимая деталей, обратиться с заявкой на станцию технического обслуживания автомобилей или (при отсутствии в данной местности станции технического обслуживания) с письмом-заявкой на завод-изготовитель по адресу: Пермь-56, ул. Гашкова, д. 19а, БТО завода «Машиностроитель».

В заявке должны быть указаны:

1). Характер неисправности или поломки, обстоятельства, при которых они произошли, пробег прицепа.

2). Модель, заводской номер прицепа и дату его приобретения в магазине.

3. Полный почтовый а адрес владельца и наименование ближайшей железнодорожной станции и её код, или водной пристани.

Заявка высылается заводу-изготовителю только в том случае, если по каким-либо причинам ремонт в данной местности не производится. К заявке должен быть приложен гарантийный талон.

По получении заявки завод направляет представителя или сообщает свое решение по претензии.

В случае, если неисправность прицепа, его узлов и деталей является следствием дорожно-транспортного происшествия, в котором предполагается вина завода-изготовителя, владелец обязан дополнительно представить акт дорожно-транспортного происшествия, заверенный Госавтоинспекцией.

Цена 520 руб.

Подшипники, применяемые в прицепе

Подшипник роликовый радиально-упорный 7203 А   (аналог 30203)

Подшипник роликовый радиально-упорный 7205 К1 (аналог 30205)

Лампы, применяемые в прицепе

АС12-5 — в фонаре освещения номерного знака и фонаре заднем (габаритный огонь).

А 12-21-3 — в фонаре заднем (указатель поворота и сигнал торможения).

Сведения о цветных металлах

Алюминиевые сплавы, кг (дуги тента и упоры) 1,8

Латунь, кг (наконечники проводов и штекеров) 0,026

СКИФ: интернет-аналог 1С

Оглавление:

  • Интерфейс приложения
  • Виды и назначение используемых документов
  • Примеры схем работы
  • Инструкция для продавца-оператора
  • Учет движения денежных средств
  • Права доступа

Подробнее о СКИФ | Видеоинструкции

Интерфейс приложения

Виды и назначение используемых документов

В СКИФ используются следующие виды документов:

Приходные:

— Покупка (оприходование товара на склад от поставщика. Этот документ увеличивает остатки на складе и задолженность поставщику)
— Оприходование (используется для ввода начальных остатков, излишков по инвентаризации и других приходов, за которые вы не должны платить поставщика)
— Заказ поставщику (не меняет остатков и задолженности. Может использоваться для планирования закупок/продаж и как «черновик» документа «Покупка»)
— Бонус от поставщика (увеличивает остатки на складе, но не увеличивает вашей задолженности поставщику. Используйте для оформления поступления от поставщика подарков, промопродукции и т.п.)
По умолчанию, документ «Бонус от поставщика» в системе не активен. Если вы хотите его использовать, добавьте в файле настроек wn_settings.php в корне установки системы следующую строку:
$docs[5]=array(‘name’=>’Бонус+’,’desc’=>’Подарок от поставщика’,’menu’=>3,’target’=>1,’cat’=>’store’,’price_type’=>1,’table_det’=>’doc’);

Расходные:

— Продажа (продажа/отгрузка товара покупателю. Этот документ уменьшает остатки на складе и задолженность покупателя)
— Списание (используется для списаний недостач по инвентаризации, брака, изъятий на собственные нужды и т.п., т.е. расход товара не в виде продажи покупателю)
— Заказ покупателя (не меняет остаток на складе и задолженности. Может использоваться для планирования закупок/продаж и как «черновик» документа «Продажа»)
— Бонус покупателю (уменьшает остатки на складе, но не увеличивает задолженности покупателя. Используйте для оформления отпуска товаров/услуг покупателям без оплаты: подарки, сертификаты, абонементы и т.п.)
По умолчанию, документ «Бонус покупателю» в системе не активен. Если вы хотите его использовать, добавьте в файле настроек wn_settings.php в корне установки системы следующую строку:
$docs[6]=array(‘name’=>’Бонус-‘,’desc’=>’Подарок покупателю’,’menu’=>4,’target’=>-1,’cat’=>’store’,’price_type’=>2,’table_det’=>’doc’);

Внутренние:

— Перемещение (перемещение товара между собственными складами/торговыми точками)
— Внутренний заказ (не меняет остатков и задолженности. Может использоваться как заказ на производство, комплектацию, расформирование или как «черновик» любого другого документа)

Как оформлять возвраты описано здесь.

Примеры схем работы

В СКИФ можно как создавать любые вида документов копированием из существующих, так и просто менять вид документа с одного на другой. Это позволяет значительно упростить ведение учета. Рассмотрим использование этих возможностей на примере типичных схем работы:

Схема «Отгрузка под заказ»:

(вы работаете «под заказ», т.е. после получения заказа от покупателя, приобретаете товар у поставщика и делаете отгрузку покупателю)

1. После получения заказа от покупателя создайте документ «Торговля-Заказ покупателя» (документ можно создавать не только вручную, но также импортом из файла Excel или базы интернет-магазина. Этот документ можно отправить покупателю в виде счета на оплату.

2. Если вам нужна аналитика/статистика заказов поставщику, создайте документ «Торговля-Заказ поставщику». Если аналитика не нужна, этот шаг можно пропустить.

3. Послу получения заказанного товара на ваш склад от поставщика, создайте документ «Торговля-Покупка». Этот документ можно создать копирование созданного в первом шаге документа «Заказ покупателя». Если складской учет остатков на складе и взаиморасчетов с поставщиками вам не нужен, этот шаг тоже можно пропустить. 4.  Создайте документ «Торговля-Продажа» — это отгрузка товара покупателю. Его можно создать копированием документа «Заказ покупателя». Или, если вам не требуется аналитика/статистика заказов, можно просто зайти в редактирование документа «Заказ покупателя» и изменить его вид на «Продажа».

Схема «Склад-Магазины»:

(у вас есть собственный склад/склады и магазины, вы приобретате товар у поставщика, после чего продаете его со склада (например, оптовым покупателям) или перемещаете для продажи на другие склады/торговые точки)

1. Купили товар у поставщика. Выписывается документ «Поступление от поставщика» (меню Торговля-Покупка) по закупочным ценам на оптовый/внутренний склад (этот склад также может быть «виртуальным»)

2. Перемещаем товар в магазины. Выписывается документ «Перемещение со склада на склад» (меню Склад-Перемещение) по продажным ценам. Документ «Перемещение» удобно создать копированием документа «Поступление».

3. Магазин продает товары. Выписывается документ «Продажа покупателю» (меню Торговля-Продажа) по продажным ценам.

Табличную часть любого документа можно не набирать вручную, а загрузить из Excel. Например, эту возможность можно использовать, если поставщик предоставляет соответствующие данные в электронном виде или продавцы вносят данные в Excel файл, а не напрямую в систему.

Инструкция для продавца-оператора

Для работы в системе необходимо выполнить авторизацию — выбрать рабочую базу, ввести логин и пароль (выдаются администратором). Система хранит данные, кем из пользователей и когда был создан документ и кем и когда он был изменен.

Основная операция оператора-продавца — оформление расходной накладной (продаж). Для её формирования нужно зайти в меню Торговля-Продажа. Здесь отображается журнал ранее созданных документов, вы можете просмотреть их, дважды кликнув мышкой по выбранной строке или по иконке Правка.

Для создания новой накладной, кликните иконку Новый или Копировать (для создания путем копирования из уже существующей). В шапке документа установите нужные реквизиты: дату документа, организацию, склад, контрагента, тип цен, примечание.

Документ

Добавлять товары в документ можно тремя способами:

1. Подбором по справочнику товаров. Для этого нажмите кнопку Новый «добавить» в табличной части созданного документа, откроется справочник товаров, в котором вы можете осуществлять выбор нужных товаров при помощи поиска (строка поиска «Фильтр» расположена вверху списка) или навигацией по группам товаров слева. Добавление выбранного товара можно осуществлять либо двойным кликом мышки по строке, либо введение нужного количества и нажатием Enter.
При добавлении товара в нижнем левом углу будет обновляться сумма документа. Для возврата в документ просто закройте окно по «крестику» в правом верхнем углу окна или по строке с суммой в левом нижнем углу.

Справочник

2. Быстрым поиском по названию. Для этого в созданном документе есть внизу строка поиска, начинайте вводить в неё название искомого товара или его часть и внизу будут автоматически появляться товары, соответствующие введенному фильтру. Обратите внимание, что поиск можно осуществлять по нескольким частям названия через пробел, например, запрос «хри бал» найдет все хризантемы Балтика.

3. Импортом из Excel.

Выбранные строки переносятся в документ, при этом автоматически подсчитывается его сумма. Если накладная была продана со скидкой, укажите её в соответствующем поле внизу документа и нажмите кнопку со стрелкой рядом, цены в документе будут автоматически уменьшены на указанный процент. Скидка может указана со знаком минус, в этом случае цены в накладной будут, напротив, увеличены.

При необходимости сделать перерыв в работе, вы можете сохранить документ, закрыть его, в том числе закрыть браузер и вернуться к редактированию документа позже, выбрав его в журнале документов и нажав иконку редактирования Правка или двойным кликом мышки по строке.

Учет движения денежных средств

Программа позволяет вести учет движения денежных средств: получение средств от покупателя, оплата поставщику за полученные товар, внесение средств в кассу, изъятие средств из кассы и перемещение средств между счетами/кассами (например, инкассация).
При разрешенной опции розничных продаж, внизу расходной накладной появляется поле «Оплачено», в которое можно ввести сумму внесенной оплаты вручную или подставив сумму накладной по стрелке «=>»

Розничная оплата

Внесение оплаты из накладной доступно только в случае, если оплата целиком отнесена на одну накладную. Если оплата была разнесена на несколько накладных, внизу накладной выводится информация об оплате, но редактировать оплату можно только из меню «Финансы-Оплата покупателя».

Для корректного учета задолженности по накладным, сумма каждой оплаты должна быть полностью распределена на складские документы. При осуществлении предоплаты, когда складские документы еще не выписаны или, напротив, при изменении суммы накладных после их оплаты, возникает несоответствие разноски оплат. Найти и исправить такие накладные можно в меню «Сервис -> Проверка оплат».

Текущие остатки в кассах/на счетах можно посмотреть в меню «Справочники -> Счета и кассы»

Права доступа

Программа позволяет устанавливать права доступа пользователей двумя способами:

1. Выбрав одну из предустановленных ролей:

  • Руководитель (полные права)
  • Управляющий (полные права, кроме некоторых системных функций)
  • Просмотр (есть права на просмотр всего, но нет прав на редактирование. Удобно для установки аналитикам, тестового доступа/обучения или для доступа к архивам)

2. Назначая права доступа вручную. Для каждого объекта прав доступа можно выбрать «Разрешено» или «Запрещено» и назначить это право для всех или только для выбранных элементов. Возможно выборочное разрешение или запрет на склады, типы цен, группы контрагентов и номенклатуры, виды операций, отчетов и др. Например, продавцу торговой точки достаточно установить права на его склад/магазин, тип цен, по которым осуществляется продажа розничным клиентам и вид документов — «Продажа».

Необходимость автоматизации учета на всех стадиях технологической це-почки при осуществлении торгово-закупочной деятельности в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Возникает лишь вопрос — каким программным обеспечением следует воспользоваться для решения этой задачи. Рынок про-граммного обеспечения предлагает большое количество программ автоматиза-ции учета, отличающихся функциональными возможностями при решении ос-новных задач учета, сервисными функциями, скоростью обработки информа-ции, стоимостью, уровнем поддержки и т.д.

В настоящей статье рассматриваются основные характеристики про-граммного комплекса «СКиФ: Склад и Финансы» (далее — «СКиФ»), предназна-ченного для комплексной автоматизации управленческого, складского и бух-галтерского учета предприятий.

Программный комплекс «СКиФ» построен с применением технологии «Клиент-Сервер» на основе одной из наиболее совершенных в настоящее время СУБД — Sybase SQL, обладающей высокой производительностью, а также высо-кой надежностью за счет поддержки декларативной целостности данных. При-менение современных технологических решений и некоторых «ноу-хау» позво-ляет системе работать с базами данных очень большого объема, обеспечивает возможность ее использования, как на отдельной рабочей станции, так и в рам-ках локальных и корпоративных сетей. Правильное использование клиент-серверной технологии дает возможность снизить требования к локальной сети вследствие уменьшения объемов передаваемой по сети информации, а также возложить на СУБД обработку основных функций приложения, что весьма важно для систем подобного рода. Комплекс «СКиФ» в настоящее время по своим функциональным возможностям соответствует в своем классе зарубеж-ным аналогам, однако его лицензирование и эксплуатация обходятся заметно дешевле.

Гибкая настройка системы позволяет описать внутренние связи предпри-ятия практически любой структуры — от малого предприятия до крупного хол-динга или группы предприятий, включая возможность как раздельного учета по каждой структурной единице, входящей в состав предприятия, так и по любой их комбинации. Мощные вычислительные возможности комплекса позволяют эффективно осуществлять с его помощью управленческий и оперативный ана-лиз на различных уровнях управления.

Несмотря на многофункциональность и универсальность системы, она легко настраивается и управляется, имеет ясный, «дружественный» интерфейс. Для ее использования не требуется никаких специальных навыков, кроме уме-ния работать с приложениями под управлением операционной системы Micro-soft Windows.

Программный комплекс «СКиФ» имеет модульную структуру и состоит из нескольких программных модулей:

1. Основной модуль — «СКиФ: Склад и Финансы» — предназначен для автоматизации ввода и обработки первичной документации, оперативного анализа использования ресурсов предприятия, управления взаимоотноше-ниями с контрагентами при осуществлении торгово-закупочной и финансо-вой деятельности. Модуль позволяет поддерживать одновременную работу с несколькими базами данных (количество которых принципиально не ограничено и определяется лишь доступными ресурсами используемых серверов и методом лицензирования ПО).

2. Модуль «СКиФ: Баланс» служит для поддержки операций по автома-тической генерации и ручному вводу бухгалтерских проводок на основе соз-данных в основном модуле документов согласно используемому на предпри-ятии плану счетов, справочникам обоснований и аналитических признаков. Как план счетов, так и алгоритмы выполнения проводок являются гибко на-страиваемыми в соответствии с практикой, принятой на предприятии. Мо-дуль обеспечивает возможность работы с несколькими планами счетов, каж-дый из которых может иметь структуру субсчетов. Для обеспечения большей гибкости, помимо программы «СкиФ-Баланс», дальнейший анализ и состав-ление бухгалтерской отчетности могут быть выполнены и в других бухгал-терских программах. Для этого в комплексе «СКиФ» имеется возможность передавать результаты проводок (экспортировать данные) в такие бухгалтер-ские программы, как «1С-Бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «БЭСТ». При не-обходимости может быть обеспечен экспорт и в другие бухгалтерские про-граммы, имеющие интерфейс импорта.

3. Модуль «СКиФ: Репликатор» позволяет организовать настраиваемый обмен информацией между несколькими удаленными базами данных (на-пример, филиалами предприятия) в случае, когда отсутствует возможность объединения их в общую сеть.

4. Модуль «СКиФ: Каталог» предназначен для создания с помощью спе-циального мастера электронного каталога товаров по хранящейся в базе дан-ных информации, в том числе с использованием графических изображений (фотографий товаров), с целью последующей передачи скомпилированного каталога клиентам. Поддерживает функции заказа товара.

5. Модуль «СКиФ: Internet» позволяет в режиме On-Line транслировать информацию в сеть Internet, удаленно использовать функционал основной системы («СКиФ»). «СКиФ: Internet» — гибкий инструмент, с помощью кото-рого можно как организовать многофункциональный Internet-Магазин (с на-страиваемым дизайном), так и обеспечить авторизованный доступ сотрудни-ков компании к БД «СКиФ».

Рассмотрим теперь основные функциональные особенности модуля «СКиФ: Склад и Финансы». Остальные модули будут рассмотрены в после-дующих статьях.

Структура обработки информации в комплексе «СКиФ» предполагает ис-пользование в качестве первичной единицы обработки документ. Т.е. обработка информации идет от документа. Для обеспечения эффективной и удобной рабо-ты документы, в зависимости от назначения, группируются в журналы опера-ций. Журналы помимо возможности хранения обеспечивают также возмож-ность создания новых и обработки ранее созданных документов.

Часто используемая в работе информация хранится в системе в виде спра-вочников, также сгруппированных по характеру хранимой в них информации. В справочниках описывается структура собственного предприятия, размещается информация о контрагентах, ТМЦ (с описанием их свойств), прайс-листы и т.д. Системные и пользовательские справочники используются при создании и об-работке документов, что позволяет, во-первых, избежать при работе с системой многократного набора с клавиатуры одной и той же информации и, во-вторых, сократить количество возможных ошибок операторов при вводе информации.

Наряду с настойками системы справочники играют важную роль при опи-сании схемы учета, принятой на предприятии. Единая фирма (холдинг) в ком-плексе «СКиФ» может быть представлена рядом собственных подразделений, возможно формально независимых. Это может быть вызвано различными при-чинами:

  • вследствие структурной сложности фирмы;
  • из-за удаленности отдельных подразделений фирмы;
  • ввиду сложности или невозможности совместного учета предприятий с раз-личными видами деятельности;
  • для повышения эффективности или упрощения управления предприятиями;
  • по финансовым или юридическим соображениям.

Комплекс «СКиФ» позволяет, таким образом, осуществлять учет, как по отдельной структурной единице фирмы, так и по фирме в целом. Каждое собст-венное предприятие может иметь несколько собственных расчетных счетов и касс. Товар, отгруженный одному контрагенту, может быть оплачен и другим контрагентом. Каждое собственное предприятие имеет (или может иметь) свой склад (группу складов). К одному и тому же складу могут иметь доступ не-сколько предприятий. Т.е. система взаимоотношений предприятие-склад-деньги-контрагент в комплексе является гибко настраиваемой, позволяет созда-вать самые различные схемы взаимоотношений, исходя из потребностей поль-зователя.

В комплексе «СКиФ» расчет себестоимости ведется партионно, по одному складу или группе складов независимо от их принадлежности к тому или иному предприятию.

Комплекс «СКиФ» позволяет контролировать на всех складах изменения количества и ассортимента товаров в результате деятельности предприятий, а также денежных потоков в реальном масштабе времени. При этом производит-ся:

  • учет поступления и отгрузки товаров,
  • формирование и регистрация приходных и расходных документов,
  • расчет оборотной ведомости на период и проверка остатков на складах,
  • постатейный учет поступления и расходования денежных средств (с возможностью гибкой настройки лимитирования расходов),
  • регистрация всех стандартных форм первичных документов,
  • снятие складских и кассовых остатков,
  • проверка состояния расчетного счета,
  • проверка взаиморасчетов с контрагентами (с возможностью пре-доставления кредитных линий).

Учет товаров на складах производится по себестоимости товара, однако, всегда можно получить оценку складских запасов в отпускных ценах (в различ-ных валютах). Система позволяет вести учет товарно-материальных ценностей, включая основные средства, МБП, расходные материалы и оборотную тару.

В системе могут применяться различные валюты, перечень которых хра-нится в справочнике валют. Цены товаров могут измеряться в любой валюте, равно как и в любой из них могут производиться расчеты с контрагентами и расчеты по каждому отдельному документу.

Одна из валют может быть установлена при настройке системы, как валю-та, принятая по умолчанию. Роль валюты по умолчанию заключается в том, что она автоматически используется во всех вновь создаваемых документах в каче-стве валюты документа. При необходимости валюта документа может быть из-менена вручную. В качестве валюты по умолчанию целесообразно устанавли-вать ту валюту, в которой оформляется наибольшее количество документов.

Кросс курсы валют в системе вычисляются через курсы рубля по отноше-нию к этим валютам. Соответствующие курсы хранятся в справочнике курсов валют.

Возможности комплекса позволяют автоматически вносить в оформляе-мый документ склад и реквизиты собственного предприятия. Одно из предпри-ятий может быть установлено предприятием по умолчанию. Его реквизиты то-гда будут предлагаться системой при формировании всех соответствующих до-кументов. Документы в комплексе «СКиФ» отображают движение ТМЦ и де-нег, служат для ввода другой первичной информации с целью организации учёта.

Возможны различные подходы к классификации документов, использую-щие различные точки зрения на их назначение. В комплексе «СКиФ» использу-ются несколько способов классификации, отражающих те или иные особенно-сти представления и обработки документов. Многообразие классификационных признаков обусловлено большим количеством задач, решаемых на практике с помощью документов. Гибкость классификации позволяет достичь высокой степени универсальности комплекса «СКиФ».

В соответствии с классификацией документов по их происхождению в комплексе «СКиФ» документы могут быть внутренними, то есть сформирован-ными в системе, и внешними, то есть сформированными вне системы и в ней только зарегистрированными. Для внутренних документов система автоматиче-ски следит за уникальностью номеров, не позволяя двум разным однотипным документам, имеющим одинаковые реквизиты собственного предприятия, иметь одинаковые номера. Нумерация внешних документов, поступающих от контрагентов, определяется организациями, выпустившими эти документы, и не зависит от системы. Внешние документы регистрируются в системе с теми но-мерами, с которыми они поступают от контрагентов. К внешним документам можно отнести, например, инвойсы, счета и накладные на покупку товара.

С точки зрения связи документов, формируемых в системе, документы де-лятся на родительские и дочерние. Родительскими называются документы, ко-торые формируются в системе независимо, не на основе других документов. Если же на основе существующего документа (или документов) система создает другой документ, то такой документ называется дочерним по отношению к су-ществующему. Документ, на основе которого создается дочерний документ, на-зывается, соответственно, родительским. Такой подход классификации удобен тем, что отражает движение информации в системе. При формировании дочер-них документов система может заполнять их поля автоматически, используя данные соответствующих полей документов-родителей. Это позволяет автома-тизировать процесс выписки комплектов документов по сделкам. Некоторые документы в системе «СКиФ» могут формироваться только независимо, то есть не могут быть дочерними. К таким документам относятся, например, заказы на продажу. Дочерним документом заказа на продажу может быть счет на прода-жу, выписанный на основе заказа, а накладная на продажу, формируемая на ос-нове счета, является дочерним документом по отношению к счету.

С точки зрения того, движение товара (ТМЦ) или денег отражают доку-менты, они делятся на товарные и платежные. Товарными документами в комплексе «СКиФ» являются накладные и акты. К платежным документам от-носятся банковские и кассовые документы, а также «Кредитные ноты».

По своему статусу все документы в комплексе «СКиФ» делятся на акту-альные и не актуальные. Актуальными называются документы, по которым ожидается движение товаров или средств. Актуальным, например, является вы-писанный и не просроченный, но еще не оплаченный счет — предполагается, что этот счет будет оплачен. Актуальные документы, в зависимости от их типа, влияют на состояние других объектов системы. Так, актуальный заказ поддер-живает на складе в состоянии «заказано» соответствующее количество товара согласно номенклатуре заказа до тех пор, пока по этому заказу не будет создан счет. Не актуальными называются документы, по которым не предполагается дальнейшего движения товаров или средств. К не актуальным относятся, на-пример, заказы, по которым не предполагается оформление счета, просрочен-ные счета и т.д. При изменении статуса документа происходят соответствую-щие изменения в базе данных системы. Так, при регистрации заказа на покупку происходит резервирование товара на соответствующем складе — его перевод в категорию «Заказано», а при изменении статуса этого заказа на «не актуальный» резервирование отменяется, и товар снова переходит в категорию «Свободно».

Возможность выполнения с документом каких-либо операций зависит не только от его статуса, но и от его датировки относительно текущего отчетного периода. Текущий отчетный период начинается с даты, устанавливаемой адми-нистратором системы. В системе «СКиФ» отчетный период может быть закрыт либо с помощью программы «СКиФ-Баланс», либо установкой новой даты на-чала отчетного периода. Не разрешается ни создавать, ни редактировать доку-менты, не относящиеся к текущему отчетному периоду, то есть с датами, пред-шествующими его началу, если соответствующим образом настроены права доступа пользователей.

Схемы документооборота в комплексе «СКиФ» построены таким образом, чтобы обеспечить возможность максимальной автоматизации обработки доку-ментов, оформляемых при соответствующих операциях. С той же целью в сис-теме предусмотрено штриховое кодирование документов, обеспечивающее ав-томатизацию поиска нужного документа в базе данных.

Можно говорить о двух основных типах схем документооборота, для обеспечения которых предназначен комплекс «СКиФ»: внешний тип, вклю-чающий операции покупки, продажи, получения или передачи товара на реали-зацию или комиссию, когда описываются взаимоотношения с внешними контр-агентами (продавцами или покупателями), и внутренний тип, при котором взаимодействуют структуры собственного предприятия. К такому типу отно-сится, например, перенос товарно-материальных ценностей между складами, внутренние операции конвертации и сделки по взаимным зачетам.

Основным документом внешнего типа документооборота является счет, на основании которого производится оформление других документов на переме-щение товара от продавца к покупателю. К счету привязываются документы об оплате. Система позволяет описывать, как обычные операции купли-продажи (оплата товара — получение товара), так и товарный кредит (с индивидуальными настройками кредитных линий) или комбинацию этих вариантов, когда предва-рительно оплачивается только часть стоимости товара. При этом возможен сквозной учет, когда последовательные платежи от некоторого контрагента идут в счет погашения его задолженностей по не оплаченным счетам в порядке, соответствующем хронологии их выписки. При этом, если сумма некоторого платежа превышает задолженность по очередному счету, излишек привязывает-ся к следующему счету или остается не привязанным до создания следующего счета. Эта работа может быть выполнена автоматически (методом FIFO) или вручную, с помощью соответствующих средств, предоставляемых комплексом.

Система позволяет и не привязывать поступающие платежи к счетам, од-нако при этом теряется возможность устанавливать причинно-следственную связь между текущим состоянием взаиморасчетов с некоторым клиентом и сальдо по тому или иному счету, выписанному на имя этого клиента.

При оформлении документов, описывающих товарно-денежные взаимоот-ношения с контрагентами, система позволяет описывать и возможный возврат товара продавцу.

В комплексе «СКиФ» предусмотрен полноценный партионный учет дви-жения и остатков ТМЦ. Любая операция отгрузки или списания автоматически привязывается к документам на соответствующую партию товара, поступивше-го на склад в результате покупки, переноса или комплектации с переходом к следующей партии по мере исчерпания количества по предыдущей. При этом переход от предыдущей партии к следующей происходит либо автоматически, с учетом хронологии поступления ТМЦ (методами FIFO или LIFO), либо с уче-том приоритетов, определяемых пользователем.

Схема, представляющая состав документов по товарообороту с контрагентами-покупателями и взаимосвязи между ними в комплексе «СКиФ», представлена на Рис.1.

При оформлении акта возврата товара возвращаемое количество товара по партионным связям возвращается в соответствующую приходную партию (или партии), из которых ранее данный товар был отгружен данному контрагенту.

Состав документов по товарообороту с контрагентами-поставщиками ана-логичен составу документов по товарообороту с контрагентами-покупателями. В системе предусмотрены средства, позволяющие отслеживать движение това-ров по заказам на покупку, что дает возможность прогнозировать поступление заказанных партий и поддерживать необходимые товарные запасы на складе предприятия. Возможно использование для этой цели и модулей принятия ре-шений (МПР), автоматизирующих процедуры оформления заказов на покупку в зависимости от состояния товарных запасов на складе.

В комплексе «СКиФ» учет взаиморасчетов с контрагентами может стро-иться не только на основе товарно-денежных отношений, но и на основе взаи-мозачетов. Система позволяет оформлять сделки по взаимозачетам как между товарными документами (счетами), так и между платежными документами.

Комплекс «СКиФ» обеспечивает учет серийных номеров товаров. Причем в зависимости от настройки система будет либо осуществлять полный контроль серийных номеров, не позволяя продавать товар с серийными номерами, не за-регистрированными предварительно при покупке, и оформлять возврат товара с не зарегистрированными номерами, либо ограничивать контроль только запре-том возврата товара с серийными номерами, не зарегистрированными ранее при продаже. Наряду с серийными номерами система позволяет также учитывать и контролировать сроки хранения товаров. Эти возможности естественным обра-зом связаны с возможностями партионного учета (в т.ч. и управлением партия-ми), предусмотренными в системе.

Все сказанное делает комплекс «СКиФ» мощным инструментом для ре-шения задач по автоматизации учета.

Бубер В.Б.,
доцент, сотрудник службы
технической поддержки
компании «Софт Трейд Лаб».
Тел. (095) 730-3286
http://www.softtrade.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мастонизин форте инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Инструкция к хлебопечке лентел хвм 1008
  • Афлюдол детский инструкция по применению таблетки
  • Пиобактериофаг комплексный инструкция по применению цена отзывы
  • Ремонт редуктора муравей своими руками пошаговая инструкция