Skilhunt h03 инструкция на русском скачать

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о новой модели легендарного налобника, а именно о налобном фонаре Skilhunt H03 RC с нейтральным оттенком света. Данная модель представляет собой аналог предыдущей модели H03, но уже со встроенным зарядным модулем. На обзоре обновленная ревизия, отличия от первой смотрите в обзоре. Кому иинтересно, как показал себя фонарик, милости прошу.

Узнать текущую стоимость Skilhunt H03 RC можно ЗДЕСЬ

Пользуясь случаем, могу рекомендовать также модель Skilhunt H03 без зарядного модуля здесь

Оглавление:

— Фонарная терминалогия
— Общий вид и краткие ТТХ
— Упаковка и комплектация
— Внешний вид
— Габариты и сравнение
— Описание конструкции
— Управление и режимы работы
— Источник питания и замеры тока
— Встроенный зарядный модуль
— Дополнительные аксессуары
— Бимшоты
— Выводы

Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:

— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;

— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;

— Хвост/хвостокрышка (Tailcap) – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки;

— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;

— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);

— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря («народные» Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари) или просто запрессовывается/вставляется и прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. В последнее время все чаще встречается безпилюльный вариант, где звезда лежит на элементе корпуса (перегородке), как например, в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. В народе такой вариант конструкция иногда зовется — «цельноточенная голова». Пилюлю изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую медь применяют/вытачивают только «фонаревщики»;

— Драйвер (ограничитель тока) – применяется для питания СИДа фиксированным (ограниченным) током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД (при высоком уровне заряда батареи), но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);

— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;

— Клипса – служит для удержания фонаря на ремне или кармане, реже на козырьке бейсболки/шапки, если фонарик небольших габаритов;

— Уплотнительная резинка кнопки – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);

— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;

— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;

— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;

— Анодирование – создание электрическим методом оксидной плёнки на поверхности материала – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);

— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые кнопки зачастую применяются в фонарях с импульсными драйверами, силовые с линейными;

— Безель/корона – предназначена для защиты кромки головы (формы) от ударов, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;

— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);

— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;

— TIR линза/оптика – применяется для формирования луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;

— Центральное пятно/хотспот – пятно света, которое имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно хотспот ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;

— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;

— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря

— Сток/стоковая версия – версия, поставляемая заводом-изготовителем.

— Стабилизация яркости – поддержание электроникой фонаря заданного уровня яркости. Есть полная и частичная стабилизация. Полная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие. Частичная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности до определенного момента, обычно до некоторого предела разряда аккумулятора. Зачастую это импульсные/линейные понижающие драйвера;

— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).

Думаю, этих терминов будет достаточно.

Общий вид фонаря:

 

Краткие ТТХ:

— Производитель — Skilhunt
— Наименование модели – H03 RC
— Цвет фонаря – черный
— Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
— Источник света – СИД Cree XM-L2 U4 (нейтральный оттенок)
— Максимальный световой поток – 900 люмен (Li-Ion)
— Рефлектор – алюминиевый текстурированный (OP) + поворотный диффузор
— Драйвер – импульсный
— Питание – 1х18650, 2хCR123A, 2×16340
— Рабочее напряжение – 2,7V-8,4V
— Индикация разряда батареи – грубая (светодиодная)
— Максимальная дальность светового потока – 145 метров
— Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8)
— Режимы работы:
— — — 4 уровня яркости по два режима на выбор – L1/L2, M1/M2, H1/H2, T1/T2
— — — 3 спецсигнала (скрыты) – строб, SOS и маяк
— Память режимов – да
— Размеры – 101,5мм*23,5мм
— Вес – 48гр

Комплектация:

— фонарь Skilhunt H03 RC
— налобное крепление (резинка + держатель)
— 2 запасных уплотнительных кольца + проставка
— темляк
— клипса
— инструкция на китайском и английском языках

Фонарик Skilhunt H03 RC поставляется в традиционной картонной коробке серого цвета, обернутой темным «чехлом»:

Стоит отметить, что такая упаковка свойственна ручным тактическим фонарям этой компании и по сравнению с коробочками от предыдущих версий H03 и H02, менее приглядная. С чем это связано не знаю, но в качестве подарка прошлые были более предпочтительны.

На «чехле» коробки присутствует фирменный логотип компании, а с торца указаны тип модели и оттенок светодиода. в нашем случае нейтральный (NW):

Для защиты фонарика и аксессуаров при транспортировке, внутри коробочки присутствует своеобразный защитный бокс из поролона:

Если принять во внимание, что сама конструкция фонаря ударопрочная и легко выдерживает наезд автомобиля, то за сохранность можно абсолютно не беспокоиться.

Инструкция по управлению фонарем подробная, на английском и китайском языках:

Внешний вид фонаря:

Прежде всего, хотелось бы отметить, что данная модель представляет собой полный аналог предыдущей модели Skilhunt H03, но уже со встроенным зарядным модулем. Как и положено, в ассортименте компании присутствует три разновидности модели: с TIR-оптикой, с рефлектором и с открывающимся диффузором (рассеивателем).

Фонарь Skilhunt H03 RC выглядит следующим образом:

Данная модель унаследовала от предшественника все то, за что так любят и ценят Скилы: надежность, характеристики, удобство управления, компактность и невысокую стоимость.

Здесь также присутствуют ярко-выраженные ребра охлаждения для лучшего отвода тепла:

За формирование светового луча отвечает так называемая TIR-опика, в которой благодаря многочисленным внутренним отражениям сфокусированный луч принимает рассеянный вид без яркого видима пятна (хотспот):

 

Как уже упоминал выше, единственное отличие заключается в присутствии зарядного модуля с верхнего торца фонаря. В данной модели там присутствует специальная контактная магнитная площадка:

Единственный недостаток такой конструкции – слабый прижим, но в последних ревизиях фонаря этот недостаток хорошо доработали путем замены типа неодимового магнита и замены зарядного кабеля на более гибкий. Еще один минус – на контактах присутствует напряжение и примагниченная скрепка или что-нибудь аналогичное может наделать делов. Хотелось бы видеть защитный диод в схеме, но увы.

Все управление осуществляется с помощью единственной тактовой кнопки управления, которая позволяет переключать режимы свечения, а благодаря наличию в ней светодиодного индикатора, может предупреждать о низком заряде источника питания и выступать в качестве «маячка». Ход кнопки достаточно мягкий и упругий одновременно, поэтому, на мой взгляд, случайные нажатия будут исключены.

Габариты фонаря:

Размеры фонаря небольшие — длина 101,5мм, диаметр головной части – 23,5мм, диаметр трубки – 22мм. Поскольку сабж представляет собой несколько доработанную копию модели H03, то было бы интересно сравнить их лицом к лицу (H03 RC слева):

Как можно заметить по фото, внешне они практически не отличаются, кроме чуть большей длины обозреваемого фонаря:

И это не удивительно, ведь разработчики встроили в головную часть зарядный модуль с контактной площадкой:

Сравнение с литиевым аккумулятором 18650 и двумя никелевыми (пальчики и мизинчики):

 

Конструкция:

Традиционно, конструкция фонаря мало подлежит разборке, ибо большинство резьбовых соединений проклеены или залиты компаундом. Пользователю рекомендуется лишь откручивать хвостокрышку для установки или замены аккумулятора.

Если вооружиться отверткой, то можно выкрутить 4 винта и вынуть стальной безель с TIR-оптикой:

Внутри все «культурно», провода толстые, качественные, установлен мощный светодиод Cree XM-L2 U4 с нейтральным оттенком света:

 

Для лучшего теплоотвода на корпус, светодиод посажен на медную подложку:

Между корпусом и подложкой присутствует слой термопасты. Кому интересно, то зарядный модуль с магнитом посажен в специальное отверстия корпуса на термогерметик или термоклей:

Кнопка тактовая, прикрыта уплотнительной резинкой (на фото уже снята):

К корпусу нареканий нет: качественное анодирование, трубка имеет своеобразную накатку для лучшего удержания фонаря. Резьбы, как и весь корпус, анодированы, что позволяет защитить фонарик от случайного нажатия при транспортировке путем небольшого откручивания хвоста. Резьбы смазаны и снабжены уплотнительными кольцами, в комплекте идут два запасных кольца:

На плате драйвера присутствует пружинка, что позволяет устанавливать аккумуляторы различной длины (с защитой и без), а также способствует надежному контакту при тряске:

На хвостокрышке также присутствует пружинка:

Хвостокрышка здесь многофункциональная, т.е. она может быть обычной или магнитной. Первый вариант для ношения, к примеру, в сумке для сохранности кредиток (чтобы не размагнитились), а второй – для ремонтных работ, когда нужны обе руки. В комплекте идет пластиковая проставка вместо магнита. Нетрудно догадаться, что при вставке магнита – пластиковая проставка отправляется в запас и наоборот:

Управление и режимы работы:

Фонарик Skilhunt H03 RC имеет очень простое управление и грамотно подобранные режимы работы. К слову, управление в нем аналогичное, что и в моделях H03. Драйвер фонаря запоминает последний используемый режим работы и при последующем включении активирует именно его. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима не сбрасывается (энергонезависимая). Управление осуществляется единственной боковой тактовой кнопкой, расположенной в голове фонаря. К тому же, кнопка выступает в качестве индикатора низкого заряда батареи или маячка.

Многие задают вопросы по режимам, поэтому здесь остановлюсь чуть подробнее. Пользователю доступно 4 режима работы: низкий (Low), средний (Medium), максимальный (High) и Турбо (Turbo). В каждом режиме по два предустановленных уровня яркости (1 и 2), причем они независимы от остальных режимов. Другими словами, у нас на каждом уровне (L/M/H/T) есть два режима яркости на выбор —  L1/L2, M1/M2, H1/H2, T1/T2, плюс еще скрытая подгруппа режимов (спецсигналы). По умолчанию активны первые режимы, но сделав двойной клик кнопкой, можно выбрать альтернативный уровень яркости и он будет запомнен. Если кому-то не понятно, то можно выбрать любую комбинацию режимов: L1 M2 H1 T2 или L1 M1 H2 T2, либо L2 M2 H2 T1 и т.д. При переключении режимов буду активироваться выбранные (1 или 2).

Присутствует основная и скрытая группа (спецсигналы). Переключение режимов от слабого к сильному по цепочке.

Режимы работы (режим->яркость->время свечения при 18650 аккумуляторе 3500mah):

Основная группа режимов — 4 уровня с двумя режимами свечения на выбор:
— низкий (3 лм) – 450ч или (0,5 лм) – очень долго
— средний (70 лм) – 25ч или (20 лм) – 75ч
— максимальный (365 лм) – 5ч или (160 лм) – 11ч
— турбо (900 лм) – не указано или (490 лм) – 3,5ч

Дополнительная (скрытая) группа режимов — 3 специальных сигнала:
— «медленный» строб, мигание раз в секунду)
— SOS, больше похожий на «адаптивный строб», т.е. чередования быстрого и медленного строба
— определение местоположения/маяк (мигание раз в 1,5-2 секунды)

Более наглядно список режимов:

Общая информация по управлению:

Фонарь полностью выключен:
— короткое нажатие на кнопку – включение фонаря в последнем используемом режиме
— долгое нажатие (около 0,5 сек) — включение фонаря в минимальном активном режиме (L1/L2)
— долгое нажатие (около 1,5 сек) – включение блокировки и активация «маячка», т.е. мигание кнопки раз в секунду. Короткое нажатие кнопки – приостановка/включение маячка. Долгое нажатие – полное отключение блокировки и маячка
— быстрое двойное нажатие на кнопку – включение фонаря в активном ТУРБО режиме (T1/T2)
— быстрое тройное нажатие на кнопку – активация последнего используемого спецсигнала, двойное нажатие на кнопку в группе «спецсигналы» – переход к следующему спецсигналу. Короткое нажатие – выход из группы «спецсигналы» в основную группу режимов, а длинное нажатие – отключение фонаря

Фонарь включен:
— короткое нажатие на кнопку – переключение режимов от слабого к сильному
— быстрое двойное нажатие на кнопку – выбор режима яркости (1 или 2) для текущего уровня (L/M/H/T)
— быстрое тройное нажатие на кнопку – активация строба (10Гц), двойное нажатие на кнопку в группе «спецсигналы» – переход к следующему спецсигналу. Короткое нажатие – выход из группы «спецсигналы» в основную группу, а длинное нажатие – отключение фонаря
— долгое нажатие (около 1 сек) – отключение фонаря

Итого, управление очень простое. Есть полноценная память режимов, которая не сбрасывается после замены аккумулятора (память энергонезависимая). Также есть моментальное включение минимального и ТУРБО режима, очень удобно. Термостепдаун активируется при достижении температуры 70 градусов и плавно снижает мощность во избежание поломки. Присутствует грубый индикатор заряда батареи и маячок. В общем, перед нами все тот же добротный Скил, ;-)

Источник питания и замеры тока:

Фонарь Skilhunt H03 RC рассчитан на питание от одного литиевого аккумулятора ф/ф 18650 (3,7V), либо двух литиевых аккумуляторов RCR123/16340 (3,7V) или двух литиевых батареек CR123A (3V):

Наибольший интерес представляет питание от самых распространенных, дешевых и более энергоемких аккумуляторов формата 18650 (18мм диаметр, 65мм длина):

К сожалению, «новомодные» банки формата 21700 не поддерживаются, т.к. просто не влазят в батарейный отсек, а жаль. К тому же, корректно заряжать встроенным модулем можно лишь один литиевый аккумулятор. Я рекомендую использовать именно банки формата 18650 как наиболее перспективные:

Внутри трубки присутствует наклейка с указанием полярности, плюс сам драйвер имеет защиту от переполюсовки батареи:

 

Замер тока потребления в Турбо-режимах (Т1/Т2) от регулируемого БП Gophert CPS-3010 при эмуляции номинального напряжения литиевого аккумулятора (3,7V):

К сожалению, прижим при замере немного отошел, поэтому ток потребления в режиме Т1 составляет около 2,2А.

Поскольку данная модель рассчитана на питание от двух литиевых батареек/аккумуляторов, то драйвер поддерживает широкий диапазон питающего напряжения. Фонарь прекрасно работал и при 10V и я уверен, что это далеко не предел:

По защите от переразряда, как обычно, без нареканий – отключение фонаря происходит при снижении напряжения ниже 2,68V:

При низком заряде батареи (ниже 3,3V) активируется индикатор, который периодически мигает синим цветом, намекая на то, что необходимо ее либо зарядить, либо заменить.

Встроенный зарядный модуль:

В фонаре Skilhunt H03 RC встроен модуль заряда для Li-Ion аккумуляторов, поэтому заряжать такие аккумуляторы можно прямо фонаре:

Адаптера в комплекте нет, зато присутствует неплохой кабель USB длиной 75см:

Стоит отметить, что в первых ревизиях данной модели кабель был круглого сечения и более жесткий, а на его конце, помимо контактной площадки, имелся новомодный разъем USB Type-C. Опыт использования показал, что из-за чрезмерной жесткости кабеля не всегда обеспечивался надежный контакт, поэтому производитель заменил его на более мягкий и плоский кабель, а дополнительный разъем убрал вовсе:

Вот так выглядит контактная площадка в новой ревизии:

Внутри корпуса спрятан светодиодный индикатор:

В принципе, в новой ревизии отсутствуют все перечисленные недостатки, кроме невысокого тока заряда, который составляет всего 1А:

По современным меркам это достаточно низкий ток заряда, ибо в данный момент наиболее актуальны модели аккумуляторов емкостью 3500mah. Такие банки фонарь будет заряжать около 4 часов. На мой взгляд, оптимальным был бы ток заряда 1,5-2А, который позволял бы достаточно быстро «утрамбовать» любые современные банки.

Индикация заряда очень простая. Если расположенный в кнопке индикатор горит красным цветом – аккумулятор заряжается, горит синим – заряжен. Замер напряжения сразу же после окончания заряда показал результат 4,2V. Приятным бонусом является поддержка «сквозной» зарядки, при которой можно одновременно светить и заряжать батарею, например, от внешнего аккумулятора (ПБ). Большинство аналогов других фирм этим похвастаться не могут. А вот присутствие на контактах напряжения – явный минус.

Дополнительные аксессуары:

Из дополнительных аксессуаров присутствует весь джентльменский набор: налобное крепление, уплотнительные кольца для резьбы, темляк, клипса и проставка для хвоста. Не хватает, разве что, чехла для использования его в качестве ручного фонаря.

Налобное крепление достаточно качественное, без запаха и торчащих ниток. На ощупь довольно мягкое и легко тянется – подойдет для любой головы. Оно не собрано, поэтому придется глянуть инструкцию по сборке:

Клипса пригодится для крепления фонаря на карманах:

Два запасных уплотнительных кольца лишними никогда не буду, в прочем, как и темляк.

Мои «кустарные» бимшоты:

Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона.

Минимальный режим (L1):

Средний режим (M1):

Максимальный режим (H1):

Турбо-режим (T1):

 

Итого: комментарии здесь просто излишни. Фонари серии Skilhunt H03 — это лучшие налобные фонари без переплаты за бренд и это подтвердит вам любой фонаревщик. Новая моделька H03 RC представляет собой немного улучшенный вариант, который придется по вкусу неискушенным пользователям, которым не хочется приобретать отдельную зарядку. В связи с этим он идеально подойдет в качестве подарка, только не забудьте укомплектовать его аккумулятором. Для себя я обнаружил только один минус – наличие на контактах зарядного модуля напряжения. Хотелось бы видеть наличие в цепи защитного диода.

Стоит заметить, что первые ревизии H03 RC имели плохой прижим контактной площадки, в обновленной ревизии этот недостаток полностью убрали, в связи с чем, можно смело рекомендовать данный фонарик к покупке. Лучше за эти деньги (бывают по 35 долларов) просто не найдете…

Узнать текущую стоимость Skilhunt H03 RC можно ЗДЕСЬ

Пользуясь случаем, могу рекомендовать также модель Skilhunt H03 без зарядного модуля здесь:

Всем привет! Skilhunt H03 — это очередное продолжение серии налобных фонариков с, зачастую, ТИР оптикой. Думаю, что уже многие знакомы с данной компанией, а если не знакомы, то наверняка уже познакомились по довольно частым появлениям новостей о распродаже некоторых налобников на геарбесте. Из некоторых особенностей фонаря — та самая ТИР-оптика, магнит в хвосте, компактные размеры и аж 8 режимов яркости. Skilhunt H03 анонсировали, если не ошибаюсь, в начале лета этого года, и на данный момент существует три его версии: обычная H03 с обычной ТИР-оптикой, про эту версию и будет сегодняшний обзор. Вторая версия — H03F с достаточно необычной системой совмещенной ТИР-оптики и рефлектора, обзор которого уже опубликовал Ув. fatjoe, а так же H03R — идущий только с обычным рефлектором.

Все три версии фонаря на сайте производителя стоят от 50 до 60 долларов, но как я и сказал в начале обзора, фонарик часто продается по сниженной ценой на распродажах, где его можно взять за ~35-40 долларов, что уже по приятней. Правда и такая цена может удовлетворить далеко не каждого, но стоит сказать, что аналоги-новинки стоят не меньше. Да и к тому же Skilhunt действительно славится качественными налобниками, о чем можно прочитать на профильных форумах.

Краткие характеристики фонаря:
— Светодиод: CREE XM-L2 U4
— Максимальный световой поток на 18650: 900 люмен, на CR123A — 1000лм
— Дальность (ANSI FL1): 123 метра
— Питание: 2,7- 8,4V, 1×18650 или 2xCR123A
— Размеры: 100×23,5×21,6мм
— Вес: 44г (без элемента питания)
— Влагозащита: IPX8 (может работать под водой)

Основные особенности:
— Эффективный светодиод CREE XML-2 U4
— Улучшенное тепло-отведение, благодаря новой конструкции головной части и медной «звезде»
— Высокоэффективный драйвер, обеспечивает свет без видимых пульсаций на всех режимах
— Интеллектуальный термо-контроль
— Широкий диапазон питающих напряжений (2,7-8,4В) обеспечивает совместимость с несколькими типами элементов питания
— Минимальный ток утечки в режиме ожидания, ниже 0.5uA
— Компактный корпус, размер уменьшен до 100мм (относительно 107мм H02)
— Корпус влагонепроницаемый IPX8
— Защита фонаря от неправильной полярности
— Добавлена электронная функция блокировки от случайного запуска, не отменяет механической (при помощи отворачивания хвостовой крышки)
— Торец фонаря снабжен магнитом, для крепления на металлическую поверхность

Фонарик поставляется в стандартной для Skilhunt’а картонной коробке, правда оформленной в оранжевых тонах, а не в желтых, как обычно (раньше). Картон плотный, но рядом лежащая коробка от H15 вызывает у меня большую уверенность в сохранность содержимого, чем эта. А дело всё в том, что коробка H03 по бокам практически разошлась, во всяком случае в моём экземпляре. Видимо там было слишком мало клея, так как даже слышно, как внутри что-то отклеивается. Это, в принципе, легко исправить.
Внутри коробки находится сам фонарик, крепление на голову, фирменный темляк, клипса, два уплотнительных кольца, специальная пластиковая вставка на место магнита в хвосте, а так же небольшой мануал. Вполне добротный комплект:

Крепление.
Аналогичное крепление было и в комплекте к Skilhunt H15, так что рискну предположить, что оно универсально для большинства налобников скинлханта. Крепление уже из коробки готово к использованию, возиться со сборкой не придется. Как видно на фотографиях ниже, основная часть крепленя изготовлена из резины преимущественно синих тонов, резина приятная, отлично тянется и мягкая. Прямо из коробки резина имеет запах «новой вещи», который за несколько дней выветрился. Что касается резинового крепления для фонарика — оно не самое тугое, но фонарик поставить туда не очень легко, впоследствии чего и вытащить будет тяжело. Благодаря форме корпуса фонаря сам фонарик не при каких обстоятельствах выпасть не должен.

В общем и целом, крепление очень даже добротное. Сзади даже есть светоотражающая вставка. Несколько фотографий:
***

Дизайн.

Фонарик имеет дизайн аналогичный другим моделям в серии. Самым же большим изменением в этом плане, которое коснулось H03, по сравнению с его предшественником, H02, является его размер. Новая модель имеет длину всего 100мм, против 107мм у H02. И хоть на «бумаге» это выглядит несущественно, на самом для налобника размер вполне себе важный параметр. Хуже от этого, в любом случае, не стало.
Я бы с радостью показал фото-сравнение H03 и H02, но так как последнего у меня нет, сравнить я его могу только с H15, который работает на АА. И как можно заметить на фото ниже, несмотря на то, что H03 работает на 18650, он совсем немного больше фонаря работающего на АА. Если конкретнее — он больше всего на 6мм. Довольно впечатляюще. (На фото для сравнения стоит аккумулятор 18650)
Голова фонаря.
Как и свойственно большинству налобникам, светодиод расположен не на торце, а сбоку. Тир оптику прикрывает съемная алюминиевая вставка, которая является своеобразной заменой безеля в обычных фонарях (с стандартным расположением светодиода). Диаметр головы составляет 23,5мм.
После откручивания вставки появляется возможность вытащить тир оптику и взглянуть на светодиод. Так же можно заметить, что под тир оптикой есть уплотнительное кольцо для лучшей водонепроницаемости. К сожалению никаких подробностей насчёт «оптики» как на официальном сайте, так и в интернете нет. По крайней мере я не нашел. Но, судя по всему, тут установлена 60-ти градусная оптика.

Что касается светодиода, то тут, на удивление, установлен XML2 U4, а не набирающий в последнее время популярность XP-L. Довольно странное решение, ведь XP-L действительно был бы точно не хуже, тем более в формфакторе налобника и с тир оптикой. Так же я заметил один досадный нюанс — диод плохо отцентрирован. Скорее всего это из-за того, что площадка с диодом практически никак не закреплена, а держится только благодаря термопасте. Видимо во время сборки площадка немного съехала или её изначально установили криво. В любом случае, с установленной тир оптикой эта проблема вряд ли будет заметна, но начинку можно было спроектировать немного лучше.
С начинкой головы более-менее разобрались, теперь давайте дальше смотреть :)
Рядом с светодиодом находится кнопка включения и по совместительству смены режимов. Кнопка полупрозрачная, сделано это для встроенной индикации низкого напряжения. Нажимается с щелчком, немного туговато, но привыкнуть можно. Расположение кнопки как для налобного фонарика более, чем удобное — достаточно одним пальцем придерживать снизу, а вторым нажимать кнопку.
Рёбра для охлаждения занимают примерно треть головы:
На месте привычного расположения диода находится логотип компании, название модели, адрес официального сайта и сертификаты.
В общем и целом голова фонаря очень похожа на голову H15, даже кнопки одинаковые. H03 справа.
Основной корпус.
Основной корпус имеет средний диаметр ~21-22мм. Кроме мелкой по размерам накатки ничего интересного тут нет. Качество накатки отличное — никаких дефектов, как заводских, так и нет, я не заметил. Анодирование тоже без заметных дефектов. Тоже самое касается и остального корпуса.
Диаметр аккумуляторного отсека составляет 19мм — с запасом. Так как и со стороны хвоста, и со стороны драйвера пружины, внутри аккумулятор не болтается, хотя для пущей уверенности аккумулятор можно обмотать термоусадкой или изолентой. Так же благодаря этим пружинам есть хороший запас и по длине — влезает как не защищенный, так и защищенный аккумулятор. В минус я бы записал относительно небольшую толщину стенок — 1-1,5мм не очень много. Тот же H15 имеет аналогичный диаметр основного корпуса, при том, что он использует аккумуляторы/батареи типоразмера АА (а это 14х50мм против 18х65мм).
Резьба со стороны хвоста имеет достаточно малый ход, но этого хватает для надёжной фиксации хвоста. Так же тут установлено одно уплотнительное кольцо (и не забывайте, что аж два кольца в запасе), а сама резьба хорошо смазана. Никаких посторонних шумов при закручивании хвоста нет, закручивается «как по маслу» :)
Хвост.
Ну и хвост. По своему внешнему виду ничего интересного как и основной корпус не представляет.
Зато внутри хвоста находится магнит, благодаря чему фонарик можно закрепить на железных поверхностях. На самом деле бывает немало ситуаций когда такая фишка будет очень кстати.
Правда стоит сказать, что в H15 магнит реализован лучше — там магнит занимает немного меньше места, благодаря чему производитель закрепил пружину маленькими болтами, сдерживая как пружину, так и магнит этой самой пружиной. Тут же пружина установлена практически в воздухе, упираясь просто в магнит и стенки корпуса, из-за чего в фонаре без аккумулятора вся эта конструкция может иногда немного болтаться. По силе магнита разницы не заметил. На фото ниже слева хвост H15, справа H03:
***

Управление и режимы.

Несмотря на то, что в фонаре предусмотрено 8 режимов яркости + 3 дополнительных режима мигалки, управление ими осуществляется всего с помощью одной кнопки.

Постараюсь расписать всё предельно ясно:

Как только берёшь фонарь в руки и нажимаешь на кнопку включения доступно всего 4 режима яркости: минимальный/мунлайт на 3 люмен, средний 70 люмен, максимальный 395 и турбо 900 люмен. В данном фонаре эти режимы входят в первую группу с сокращенными названиями L1, M1, H1 и T1. К слову, большинство налобников только такими режимами и наделены.

Сразу скажу, что управлению тут далеко не интуитивное и «методом тыка» найти остальные режимы у вас вряд ли получится. Самый верный способ — постараться вникнуть в то, что изображено и написано в инструкции. Собственно, чтобы перейти во вторую группу достаточно включить фонарь на любом режиме и быстро два раза нажать на кнопку включения. Таким образом фонарь перейдёт во вторую группу режимов: минимальный/мунлайт 0.5 люмена, средний 20 люмен, максимальный 160 и турбо 490 люмен.

Итого есть 8 режимов яркости:
— группа 1 > 3,0 — 70 — 395 — 900 люмен
— группа 2 > 0,5 — 20 — 160 — 490 люмен

Что касается дополнительных 3 режимов — это Строб, СОС и маяк. Включить первый в серии режим можно на выключенном фонаре быстро нажав кнопку три раза. Навигация по этим режимам осуществляется быстрым двойным нажатием на кнопку (только на включенном стробе или другой «мигалке»). Чтобы выйти из мигалок достаточно один раз нажать на кнопку.

Из остального: Фонарь выключается долгим зажатием кнопки (может кому-то не понравится). Память последнего режима есть. Есть быстрый доступ к турбо режиму выбранной группы — двойное нажатие кнопки на выключенном фонаре. Есть индикация низкого напряжения — в этом случае кнопка будет мигать красным. Так же есть функция блокировки режимов, которую можно активировать зажатием кнопки включения на выключенном фонаре на ~2 секунды (как-раз в этом режиме активируется и индикация низкого напряжения).

Если резюмировать, то можно сказать, что вроде бы всё понятно и даже удобно (в некоторых случаях), но большой минус такой системы заключается в том, что определить какая группа режимов включена на данный момент — первая или вторая — практически нереально. По сути, узнать это можно только сравнив минимальные режимы, при этом нужно отличить 0,5 от 3 люмен (что вполне реально, но только в помещении) или же пролистав до турбо режима, так как разница между турбо в первой и турбо во второй группе составляет почти половину. Но и в данном случае далеко не факт, что получится определить группу, да и кому охота сравнивать режимы и т.д? В итоге получается, что можно либо забить на какую-то группу, либо делать то, что я расписал выше.

В общем тут, конечно, каждый делает свой выбор, но как по мне — в данном фонаре эти 8 режимов реализованы неудобно (на самом деле очень трудно представить более удобное управление восемью режимами всего одной кнопкой). Как мне кажется, самое рациональное использования такой системы — выбрать более удобную для себя группу и в редких случаях включать вторую для 0,5 или 900 люмен. Очень надеюсь, что всё, что я тут расписал про режимы было более-менее понятно :)

***

Нагрев.
За 15 минут работы в режиме 900 люмен фонарик нагрелся всего до 45 градусов. Так что считаю, что вообще никаких проблем с нагревом тут нет. Тем более фонарь зачастую будет установлен в креплении.
Мощность.
Что касается тестов, то в обзоре H03F автор тщательно всё протестировал, а так как модели аналогичные, не считая оптики, результаты применимы и к H03.

***

Примеры.

Форма луча:
На сравнении ниже бимшоты первой группы (900, 395, 70 и 3 люмена) сверху, второй группы (490, 160, 20 и 0,5 люмена) снизу. На фото разницы как будто нет, на самом деле она есть. Правда в квартире она действительно не сильно заметна.
Первая группа в гифке:
Вторая группа в гифке:
Примеры на улице, 900 люмен:
490 люмен:
Сравнение с H15. Слева H15 (макс., 450 люмен), справа H03 в режиме на 490 люмен:
***

Вывод.

Буду краток.

Что можно сказать? Фонарик обладает ТИР оптикой, благодаря чему отлично освещает дорогу под ногами (и не только) своим «мягким» светом, причем нейтрального оттенка. Правда мягким и рассеянным светом фонарик неспособен светить далеко. Как видно на фото, 20-25 метров фонарь берёт запросто, но только в режиме 900 люмен. Хотя в характеристиках указана максимальная дальность 123 метра. В этом я, в общем-то, не сомневаюсь, правда вряд ли он будет освещать 123 метра так же, как и первые несколько. Помимо этого фонарик обладает множеством режимов яркости, может и не очень удобными, отличным качеством сборки и даже магнитом в хвосте.

Как итог — фонарь отличное продолжение серии налобников, и, в принципе, отличный преемник H02. Но лично я бы, пользуясь H02 (который сейчас стоит всего 25 долларов), не покупал бы новинку, да и не имея H02 не купил бы по такой цене, по какой сейчас его предлагают — только на распродаже.

Всем спасибо за внимание.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ну вот, я наконец-то обзавелся налобным фонарём. Периодически бывают ситуации, когда остро не хватает налобника. Долго изучал рынок налобников, стоимость как обычно особой роли не играла — хотелось бы конкретно под себя и под свои нужды. Выбрал «народный» (популярный и недорогой) налобник Skilhunt H03 с классической TIR оптикой и нейтральным светом.

Характеристики фонаря:
— Светодиод: CREE XM-L2 U4
— Максимальный световой поток на аккумуляторе 18650: 900 люм, на CR123A — 1000 люм
— Дальность (ANSI FL1): 123 метра
— Питание: 2,7- 8,4 В, 1×18650 или 2xCR123A
— Размеры: 100×23,5×21,6 мм
— Вес: 44 г (без элемента питания)
— Влагозащита: IPX-8 (может работать под водой)

Основные особенности:
— Эффективный светодиод CREE XML-2 U4
— Высокоэффективный драйвер, обеспечивает свет без видимых пульсаций на всех режимах
— Интеллектуальный термо-контроль и улучшенное тепло-отведение
— Широкий диапазон питающих напряжений (2,7-8,4 В) обеспечивает совместимость с несколькими типами элементов питания
— Компактный корпус, размер уменьшен до 100 мм
— Корпус влагонепроницаемый IPX-8
— Электронная защита фонаря от неправильной полярности
— Добавлена электронная функция блокировки от случайного включения (не отменяет механической (при помощи отворачивания хвостовой крышки)
— Торец фонаря снабжен магнитом, для крепления на металлическую поверхность

Да, можно было бы взять более мелкий фонарь, например, Olight H1 Nova — отличный фонарь, но от покупки его отказался по нескольким причинам (расположил по мере важности):
— малое время непрерывной работы на одном аккумуляторе;
— кнопка включения в торце;
— у драйвера нет защиты от переплюсовки (сгорит).

Так же, рассматривал вариант в виде Zebraight H603 MK III:
— нет магнита в пятке (а это для меня тоже очень важный конструктивный момент в фонаре),
— кнопка в торце,
— очень высокая стоимость.

Ещё один: Relight RX60 — не нашёл в продаже.

Итак, Skilhunt H03

Обзор фонаря писать бесполезно — их в сети множество, отмечу лишь основные важные моменты и нюансы:

Кнопка включения и управления расположена не в торце фонаря, а сбоку (что более предпочтительней для меня) — удобней нажимать в перчатках или рукавицах: достаточно одним пальцем придерживать снизу, а вторым нажимать кнопку. Если бы кнопка была в торце — нужно охватывать фонарь по всей длине или задействовать вторую руку, мне это не удобно. Кнопка полупрозрачная, т.к. реализована встроенная предупредительная индикации низкого напряжения аккумулятора и функция маяка. Кнопка нажимается тугова-то, с щелчком.

В фонаре предусмотрено аж 8 режимов яркости + 3 дополнительных режима моргалки. Эти 8 режимов яркости разделены на две группы:
— группа 1: 3 > 70 > 365 > 900 люм
— группа 2: 0,5 > 20 > 160 > 490 люм
Чтобы перейти из первой во вторую группу нужно в любом режиме быстро два раза нажать на кнопку включения. Дополнительные 3 режима — это Строб, СОС и маяк. Включить первый в серии режим можно на выключенном фонаре быстро нажав кнопку три раза. Навигация по этим режимам осуществляется быстрым двойным нажатием на кнопку (только на включенном стробе или другой моргалке), для выхода из дополнительного режима нужно один раз нажать на кнопку.
Фонарь выключается длительным нажатием кнопки. Имеется память последнего режима, быстрый доступ к турбо режиму (двойное нажатие кнопки на выключенном фонаре). При индикации низкого напряжения полупрозрачная кнопка будет мигать красным (мигает 2 раза каждые 2 секунды при напряжении на аккумуляторе (под нагрузкой) ниже 3,3 В, и 3 раза в секунду при напряжении на аккумуляторе ниже 3 В). Так же есть функция блокировки кнопки от случайного нажатия, которую можно активировать зажатием кнопки включения на выключенном фонаре на 2 секунды (одновременно с этим активируется индикатор поиска фонаря (красный светодиод в кнопке будет моргать, показывая пользователю местоположение фонаря в темноте)). Блокировка кнопки отключается длинным нажатием на кнопку, поэтому для транспортировки фонаря в рюкзаке по прежнему лучше ослаблять заднюю крышку, чтобы исключит случайное включение. Выключение фонаря производится тоже удержанием кнопки.

В принципе, управление достаточно простое, главное запомнить алгоритм:
Из выключенного состояния:
Короткий клик — фонарь включится в последнем запомненном режиме.
Удержание кнопки — фонарь включится в минимальном режиме.
Двойной клик — фонарь включится в турбо режиме.
Тройной клик — фонарь включится в сигнальном режиме стробоскоп/маяк.
Переключение основных режимов производится коротким кликом при включенном фонаре, режимы переключаются по кругу минимальный – средний – максимальный — турбо. Смена под-режимов производится двойным кликом.
Выключение фонаря производится удержанием кнопки: более 1,5 сек — выключение с режимом маяка красным светодиодом и блокировкой кнопки, нажатие с удержанием 0,5 сек — просто выключение.

Специально подбирал фонарь с TIR-оптикой с рассеянным светом и мягким нейтральным оттенком. Благодаря этому фонарём довольно комфортно пользоваться вблизи (при ковырянии чего-то руками) и в то же время — отлично освещает дорогу под ногами и вперёд метров на 20-30. Ввиду этого фонарик неспособен светить далеко, т.к. оптимизирован под дистанции от 1-2 до 20-30 метров. Хотя в характеристиках указана максимальная дальность 123 метра — это скорее всего нереально.

Что ещё? Торец у фонаря плоский — фонарь надёжно стоит, магнит в торце — фонарь надёжно крепится на любой металлической поверхности (магнит съёмный), фонарь имеет в комплекте клипсу — можно крепить к карману, имеет в комплекте темляк, который крепится к голове фонаря — фонарь можно подвесить, ну и естественно — крепление на голову.

В общем, с этим фонарём совершенно комфортно и спокойно можно спускаться в подвал или подниматься на чердак, прогуливаться, ремонтировать или обслуживать автомобиль, ремонтировать/монтировать розетки и выключатели, паять и многое-многое другое — когда вам нужен свет и задействуете обе руки, а так же при любых погодных условиях. При этом, для работы руками (электрика, сантехника и т.п.) в достаточном для этого режиме в 160 люмен — фонарь просветит 11 часов, а при более ярком — 365 люмен фонарь протянет на одном аккумуляторе аж 5 часов!

Рекомендую!

Покупал сразу фонарик Skilhunt H03 NW, зарядное устройство Liitokala Lii-100 и аккумулятор Panasonic NCR18650B, за всё с учётом почты вышло 3400 руб.

Полный размер

Всё вместе в сборе что бы не потерялось

Полный размер

Удобно в кармане закреплять

Полный размер

График работоспособности

Зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-100

Интеллектуальное зарядное устройство для Ni-MH, Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов с регулируемым уровнем тока заряда: 0,5 и 1 А и выбором конечного напряжения заряда литий-ионного аккумулятора 3,6 — 4,2 — 4,35 В.
Совместимо практически со всеми цилиндрическими аккумуляторами, тем самым устраняющее необходимость использования нескольких зарядных устройств. Lii-100 автоматически распознает литий-ионные, никель-металлгидридные и никель-кадмиевые аккумуляторы, заряжает литий-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы, а так же Li-ION аккумуляторы с конечным напряжением 4,35 В.

Особенности:
Заряд различных по типу и химии аккумуляторов
Совместимо со следующим типами батарей:
Li-ion/LiFePO4: 26650,22650,18650,17670,18490, 17500,17335, 16340, (RCR123), 14500, 10440
Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, C
Поддержка современных Li-ION аккумуляторов с конечным напряжением 4,35 В.
Интеллектуальная схема автоматически определяет тип батареи и режим заряда (CC, CV, DV / DT).
Выходной ток: 500 и 1000 мА.
Автоматическое прекращение заряда для Li-ion / LiFePO4 аккумуляторов после полного заряда. Защита от нарушения полярности установки батарей.
Режим Power Bank, то есть при наличии заряженного аккумулятора с помощью USB разъема можно заряжать сотовый телефон, смартфон и т.п. Питание от любого USB 5 В; 1A (адаптер в комплект не входит).

Прогресс заряда аккумулятора отображается в виде 4 мигающих индикаторов. Каждый индикатор обозначает примерно 25% заряда аккумулятора. При полном заряде все индикаторы горят не мигая.
При установке Li-ion и LiFePO4 аккумуляторов можно выбрать конечное напряжение заряда (по-умолчанию всегда включается заряд до 4,2 В). Надписи на индикаторах соответствуют:
25% — Ni-MH аккумуляторы 1,2 В
50% — Li-ION аккумуляторы 4,2 В
75% — LiFePO4 аккумуляторы 3,6 В
100% — Li-ION аккумуляторы 4,35 В

Режим Power Bank: в зарядник нужно установить полностью заряженный Li-ION аккумулятор с емкостью не менее 2000 мАч, подключить заряжаемое устройство в разъему OUT: 5V. Внешнее устройство начнет заряжаться. Прогресс разряда литий — ионного аккумулятора будет отображаться с помощью мигающих индикаторов. В устройстве присутствует защита от чрезмерного разряда аккумулятора. При достижении на аккумуляторе напряжения около 3,3 В устройство автоматически отключится.

Технические параметры:
Вход: 5 В, 1 A
Выходной ток: 500 / 1000 мА
Конечное напряжение заряда: 3,6 / 4,2 / 4,35 / 1,45 В
Напряжение на выходе USB — 5±0,3 В
Максимальный выходной ток USB — 1000 мА
Размеры: 110х37х30 мм
Вес: 45 г

Налобный Skilhunt H03 NW T.I.R стал хорошим дополнением в мою коллекцию с фонариками Olight S15 Baton и TANK007 M20-5.

Skilhunt — одна из тех компаний, которая, как говорится, собаку съела на налобных фонарях. Уверен, многие, так или иначе, уже встречали как их налобники, так и позитивные отзывы о самой компании. Конечно, это не означает, что фонари «Skilhunt» дешёвые. Потому самую большую ценность они представляют на частых распродажах, где бывают скидки до 30-40%. Основные достоинства обозреваемой модели H03R я уже перечислил в заголовке, поэтому заинтересовавшимся предлагаю обзор.

Старожилы данной темы могут удивиться тому, почему этот фонарь стоит в половину дороже тех, которые можно найти на, к примеру, GB — всё дело в том, что обозреваемую модель так же оснастили встроенной зарядкой (потому в названии модели появилась приставка RC), и так же из-за того, что модель относительно новая.

Характеристики Skilhunt H03R RC:

— материал корпуса: алюминий
— светодиод: Cree XM-L2 U4
— максимальный световой поток: 900/1000лм (18650/2хCR123A)
— дальность: 100-150м.
— режимов работы: 8
— память режимов: есть
— тип элементов питания: 18650, CR123A, RCR123A
— время работы: максимум 450 часов
— водонепроницаемость: по стандарту IPX-8
— вес: 48гр. (без эл. питания)
— размеры: 101х23х23мм.

В первую очередь стоит упомянуть, что существует три версии данного фонаря: обычная, со встроенной TIR-оптикой; версия без TIR-оптики (и на которую данный обзор), а так же с опциональной TIR-кой. Все три модели отличаются в названии, поэтому спутать их будет трудно.

Упаковка и комплектация фонаря.

Skilhunt H03R RC поставляется в привычной для компании картонной коробке с чёрным «рукавом».
На торце отмечается выбранный оттенок:
Коробка плотная, выдержит любое испытание на почте.
Комплектация у фонаря намного больше ожидаемой.

— наголовное крепление (ремни и резиновый крепёж)
— ремешок на запястье
— запасные уплотнительные кольца
— прокладка для замены магнита
— клипса
— USB провод Skilhunt MC01
— инструкция

К большому сожалению, наголовное крепление пришло в разобранном виде.
***

Но можно отметить его отличное качество: ремни очень приятные на ощупь, мягкие и хорошо тянутся.
Крепление резиновое и очень хорошо, как обычно, притягивает пыль. С логотипом Skilhunt.
Ремешок:
Клипса:
Два уплотнительных кольца и подкладка вместо магнита в хвосте:
USB провод для зарядки фонаря компания положила не самый обычный. Во-первых, это её фирменный MC01, который можно найти у них на официальном сайте. Во-вторых, кабель имеет контакт для зарядки как самого фонаря, так и посторонних устройств, но с помощью Type-C разъёма.

Все аксессуары очень хорошего качества. Иногда бывает такое, что кажется, будто китайцы укомплектовывают свои фонари всем, что под руку попадётся. Но когда всё фирменное и такого же качества, как и сам фонарь — намного приятнее. Хотя за это, конечно же, конечная цена меньше не становится, что тоже стоит учитывать.

Инструкция на английском и китайском языках. На вид подробная и наглядная. Универсальная под все три разновидности модели.
Естественно, комплектуя свой фонарь креплением для головы в разобранном виде, было бы кощунством не оставить инструкции по нормальному сбору всего воедино. Поэтому и имеется небольшая схемка по сбору. Правда она малоинформативна, что понятно сразу же, как начинаешь ей следовать.
***

Внешний вид и конструктивные особенности.

Особого смысла разглагольствовать по поводу дизайна этого фонаря нет, так как это уже второе, если не третье, его перерождение. Выглядит фонарь закончено, на вид неплох.
Светодиод боковой, ведь фонарь — чистокровный налобник.
Иногда подобные фонари называют «червяками».
Голова Skilhunt H03R RC наделена немалым количеством элементов:
— кнопа включения из полупрозрачной резины
— как и на прошлой фотографии, так и на фото ниже, можно обратить внимание на немаленькие рёбра для охлаждения
— на торце находится магнитный контакт для зарядки с помощью комплектного кабеля
Светодиод прижат стальным безелем, прикрученным на четыре винта. Стекло с просветлением, что отражается в фиолетовом оттенке, а рефлектор неглубокий, что является отличительной чертой большинства налобных фонарей.
Основной корпус фонаря изготовлен из авиационного алюминия с нашим «народным» анодированием третьей степени. Но если опустить все подобные фразы, то могу сказать, что качество корпуса хорошее. И никаких сколов, или царапин, нет.
Хвост плоский, с креплением под темляк. Отверстие удобное, так как не перекликается с поверхностью хвоста, что даёт поставить фонарь на оный без опаски, что фонарь упадёт.
Фото в руке:
***

Детальнее.

Продолжая тему хвоста. Откручивается только он — голова то ли приклеена, то ли не на резьбе.
Хвостовая резьба анодирована и имеет маленький ход. Смазана настолько, что видно даже на фотографии.
Диаметра аккумуляторного отсека с лихвой хватает для обычного 18650.
Толщина корпуса H03R RC довольно маленькая, что сделано для уменьшения как размеров, так и веса фонаря.

Хвост со съёмной пружиной и магнитом под ней. С помощью комплектной подкладки его можно заменить, если магнит не нужен. Правда, поставить магнит обратно будет намного сложнее, чем снять, ведь к нему будет примагничиваться пружина.

Голова фонаря немного подробнее

Обратная сторона драйвера с пружиной.

Под минеральным стеклом с просветлением имеется уплотнительное кольцо.

Магнит.

Магнит тут, естественно, не просто так. С помощью него область применения фонаря становится намного больше. В особенности, в домашнем аспекте. Его можно установить, к примеру, на холодильник:
На какую-нибудь трубу/метал. поверхность:
И можно даже сделать своё собственное освещение, если получится прицепить его к самому потолку:
Применений магнита в хвосте может быть, на самом деле, множество. Всё зависит от области применения и смекалки.

Тем не менее я вынужден заметить, что магнит не очень сильный. У меня было несколько фонарей с магнитом в хвосте и там, с первого же момента понимаешь, что фонарь удержится на любой вертикальной поверхности. Про этот сказать подобное я не могу — фонарь держится, но сбить его легко.

***

Управление и режимы.

Фирменные фонари условно я делю на две категории: фонари, где производитель особо не заморачивается с режимами и оставляет только те, которые используются чаще всего, и те фонари, где производитель постарался добавить как можно больше всяких мигалок и других режимов яркости. В свою очередь, последняя категория тоже (лично у меня) делится на две: фонари, где это удалось реализовать и фонари, где не удалось.

По опыту использования Skilhunt H03R RC мне его хочется отнести и к самой последней мной перечисленной категории, и к предпоследней. Управление тут замудрённое, с ним, так или иначе, придётся разбираться. Даже несмотря на то, что в инструкции есть схема (как и в случае налобного крепления, в общем-то) — следовать ей неудобно.

Теперь по порядку:
— основная группа режимов включается обыкновенным нажатием на кнопку: четыре режима яркости (турбо, максимальный, средний и минимальный; 900, 365, 70 и 3лм. соответственно). Память последнего режима есть, а листаются режимы циклически.
— вторая группа режимов переключается во включенном состоянии фонаря, и переводит фонарь в режимы 490, 160, 20 и 0.5 люмен. Неудобство выбранной группы в том, что во время использования фонаря понять то, в какой группе находится фонарь на данный момент — нельзя/можно только на глаз. Тем не менее можно просто несколько раз перейти из группы в группу, чтобы понять, где вторая, а где первая.
— режимы мигалок активируются с любого режима яркости тройным нажатием на кнопку. Всего присутствует три режима мигалок, переключением между которыми производится быстрым двойным нажатием.
— быстрый доступ: самое удобное, что тут есть. В выключенном состоянии фонаря двойным нажатием можно включить турбо (900 люмен), а тройным — включить первую в группе мигалку.

Помимо этого в инструкции можно найти информацию о режимах «Location Indicator & Lock-out function», которые, в теории, должны включать «маячок», для нахождения фонаря в темноте, а так же блокировать все режимы, помимо выбранного (т.е., нажал — режим, нажал — выключил). Но, то ли я делаю что-то не так, то ли в инструкции написано неправильно, но ничего из этого активировать у меня не вышло.

В фонаре также присутствует индикация низкого напряжения, которая активируется на напряжении аккумулятора/ов ниже 3.3V, впоследствии чего индикатор (в кнопке) начнёт мигать каждые 10 секунд. При напряжении ниже 3.0V мигать он будет дважды, так же каждые 10 секунд.

***

Зарядка.

Зарядка предназначена только для одного 18650 (не для двух CR123A). Во время зарядки с помощью оригинального кабеля, на нём будет светиться красный индикатор, после окончания — синий. Если индикатор мигает, значит с аккумулятором может быть что-то не то/либо нужно проверить контакты.
Ток зарядки такими способом стандартный, т.е. всего 1А. Но этого достаточно для неспешной зарядки.

***

Примеры работы Skilhunt H03R RC.

В фонаре установлен светодиод XM-L2 U4. Немного необычно сейчас видеть данный светодиод, в то время как уже год назад широкое распространение получил обновленный XP-L. Тем не менее, XM-L2 U4 нельзя считать старьём, так как тоже был представлен относительно недавно (раньше практически все фонари были на U2, если помните)

Форма луча:
Бимшоты:
***

Примеры освещения на пересечённой местности. Фото сделаны в первой группе, то есть с режимами 900, 365, 70 и 3лм. Пример 1:
Пример 2:

***

Выводы.

Плюсы:
— качество сборки и корпуса
— качественный комплект аксессуаров
— быстрый доступ к некоторым режимам
— наличие зарядки (отн-но.)
— наличие магнита (отн-но.)
— малый нагрев

Минусы:
— несильный магнит
— зарядка только с помощью оригинального кабеля
— стоимость на момент начала продаж

Фонарь Skilhunt H03R RC — является относительно показательным представителем налобного фонаря. В нём соблюдены все аспекты оного — широкий луч, удобство использования и небольшой размер, вес. Компания потихоньку улучшает свою линейку налобников, поэтому данную модель можно назвать просто обновлением прошлой, с добавленной зарядкой. К которой у меня есть замечание лишь по той части, что заряжать фонарь можно будет только оригинальным кабелем. В случае чего — сторонним не выйдет.

Тем не менее хуже фонарь от этого не стал и всё, что осталось — лишь дождаться времени, когда цена на него спадёт, да начнутся какие-нибудь распродажи, где фонарь можно будет найти по стоимости, соответствующей прошлой модель (~$34).

Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

От правильного выбора источника света на природе зависит не только комфорт, но и безопасность людей. Поэтому походный фонарик должен быть надёжным, удобным и функциональным. Всем этим требованиям отвечает Skilhunt H03.

Обзор Skilhunt H03 — лучшего фонаря для туризма и рыбалки

Skilhunt далеко не новичок в производстве светодиодных фонарей. Продукция этой компании отлично зарекомендовала себя среди любителей охоты, рыбалки и туризма. Отдельно стоит отметить серию налобных фонарей, которые являются одними из самых популярных в мире.

Фонарь Skilhunt H03, которому посвящён этот обзор, в первую очередь подкупает своей универсальностью. Его можно использовать как походный, автомобильный, строительный, ручной или налобный фонарь, то есть в любой ситуации, когда нужен источник света.

Технические характеристики

  • Светодиод: CREE XM-L2 U4.
  • Максимальный световой поток: 1 000 лм.
  • Цвет: холодный белый.
  • Дальность луча: 123 метра.
  • Питание: 2,7−8,4 В, аккумулятор 18650 или две батареи CR123A.
  • Размеры: 100 × 23,5 × 21,6 мм.
  • Вес: 44 г (без элемента питания).
  • Влагозащита: IPX8 (может работать под водой на глубине до 1 метра).

Главная особенность Skilhunt H03 — высокоэффективный драйвер, который создаёт яркий свет без видимых пульсаций на всех режимах. Он отвечает за контроль температуры и разряда и программирование режимов работы.

Головка фонарика оснащена радиатором, так что даже на максимальной мощности перегрев исключён. Кроме того, в изделии используется специальная электрическая схема, обеспечивающая минимальный ток утечки в режиме ожидания. Поэтому фонарик может долго лежать без дела, но батарея в нём практически не разрядится.

В качестве элемента питания можно использовать две батареи типа CR123A или аккумулятор формата 18650. Последний вариант, разумеется, предпочтительнее.

Комплект поставки

Фонарик поставляется в цветной коробке из плотного картона. Внутри находится пластиковая форма с местом для фонаря и пространством для дополнительных аксессуаров. Это крепление на голову, фирменный темляк, клипса и два уплотнительных кольца, которые отвечают за влагозащиту резьбового соединения.

Фонарик можно использовать как в ручном, так и в налобном режиме. Для этого предусмотрена универсальная эластичная лента и резиновое крепление. Фонарь вставляется в него за считаные секунды и надёжно держится. Кнопка находится сверху, поэтому включать фонарик и мгновенно переключаться между режимами будет просто.

Внешний вид и сборка

В отличие от привычных фонариков, Skilhunt H03 оборудован боковым рефлектором. Именно поэтому его можно использовать в качестве налобного. Корпус фонаря имеет компактный размер и небольшой вес. Он изготовлен из анодированного алюминия и покрыт мелкими ромбовидными насечками, благодаря которым отлично лежит в руке.

Головка фонаря немного толще корпуса. На одной из её граней расположена качественная TIR-оптика, рядом — резиновая кнопка переключения режимов, закреплённая металлическим кольцом, вкрученным в корпус. Кнопка выполнена из полупрозрачной резины, так как внутри установлен дополнительный светодиод, который сигнализирует о разряде батареи.

На задней стороне расположена решётка радиатора для рассеивания тепла, излучаемого мощным светодиодом.

В целом Skilhunt H03 выглядит необычно, но интересно. Все поверхности качественно обработаны, сколы и заусенцы отсутствуют. Фонарь удобно держать в руке, при налобном использовании дискомфорта тоже не ощущается.

Управление

Есть несколько режимов свечения, переключение между которыми осуществляется кнопкой. Некоторые режимы включаются однократным нажатием кнопки, другие двойным или даже тройным кликом.

Одиночное короткое нажатие в выключенном состоянии активирует последний используемый режим. Длинное нажатие на кнопку в этом же состоянии включит фонарь на минимальной яркости. Двойной клик активирует турборежим, при котором фонарь выдаёт максимальный световой поток.

Во включённом состоянии переход между режимами происходит с помощью короткого нажатия на кнопку. Всего их четыре: минимальный → средний → максимальный → турбо. Каждый из них имеет ещё дополнительный облегчённый вариант, активировать который можно двойным щелчком кнопки. Получается, что Skilhunt H03 имеет восемь градаций яркости.

Фонарь выключен Фонарь включён
Одиночное нажатие Включение последнего режима Переход между режимами
Двойное нажатие Максимальная яркость Активация дополнительного режима
Тройное нажатие Проблесковый сигнал Проблесковый сигнал
Удержание до двух секунд Минимальная яркость Выключение
Удержание более двух секунд Блокировка

Но и это ещё не всё. Для экстренных случаев в фонаре предусмотрено три сигнальных режима: SOS, маяк и стробоскоп. Чтобы их включить, нужно три раза быстро нажать на кнопку во включённом состоянии.

Ещё одна удобная функция — режим блокировки. Если зажать кнопку на несколько секунд, то фонарь не будет ни на что реагировать. Это обезопасит устройство от случайного включения при переноске.

Обратите внимание, что в режиме блокировки кнопка может немного подсвечиваться встроенным светодиодом. Энергии эта подсветка почти не потребляет, зато вы всегда сможете легко найти свой фонарик в темноте.

Тестирование

В фонаре Skilhunt H03 используется специальная TIR-оптика, которая обеспечивает широкий и равномерный пучок света. Совместно с мощным светодиодом от американской фирмы Cree Inc. это позволяет использовать фонарь как на дальних дистанциях, так и на ближних.

В ходе тестирования нам понравился большой диапазон яркости фонаря при работе в различных режимах. При минимальной мощности света хватает только для того, чтобы рассмотреть предметы в непосредственной близости. Но зато работать в таком режиме фонарь может несколько недель.

#

1 / 0

Минимальная яркость

#

2 / 0

Средняя яркость

#

3 / 0

Максимальная яркость

#

4 / 0

Турборежим

В режиме максимальной яркости луч светит примерно на 30–40 метров. Вполне достаточное расстояние практически для любой ситуации. Но использовать фонарь в этом режиме долго не следует: батарея разрядится всего за несколько часов.

Никаких претензий не возникло у нас и к водостойкости устройства. Купание в воде тестовый образец выдержал без всяких проблем, так что можно смело использовать Skilhunt H03 в любую непогоду.

Итоги

Skilhunt H03 — одно из лучших предложений для тех, кто уже перерос одноразовые китайские фонарики с ближайшего рынка, но ещё не готов выкладывать сотни долларов за фирменные профессиональные устройства.

Фонарь отлично собран, хорошо лежит в руке и не менее удобен при использовании в налобном варианте. Качественный светодиод и TIR-оптика обеспечивают мягкий равномерный свет, мощность которого можно регулировать с помощью встроенных режимов.

Данная модель выпускается уже не первый месяц. В отзывах пользователи отмечают, что Skilhunt H03 — исключительно надёжное устройство. Если вам нужен недорогой фонарь для походов, рыбалки, охоты или просто для дома, то это он.

На момент написания статьи стоимость фонаря Skilhunt H03 составляет 1 882 рубля.

Автор выражает благодарность магазину GearBest за предоставленный для тестирования образец.

SKILHUNT-headlamp-review-013

И вот добралась до меня наконец обновленная версия народного налобника в обличии SKILHUNT H03 с классической TIR оптикой. Проведу сравнение налобников от Скилхант – H02 vs H03, H03 vs H03F. И попробуем определить лучшую версию налобника скилхант на данный момент.

Для тех, кто не нашел самостоятельно предыдущие обзоры я оставлю линки на них тут:
1) Обзор налобника SKILHUNT H02
2) Обзор фонаря SKILHUNT H03F NEW (рефлектор+диффузор)

И исходя из них становится очевидным наличие у меня сразу трех налобников от Скилхант, которые мы и будем сравнивать в обзоре. Да ответим на некоторые интересные вопросы. Например, этот:

Какой налобник лучше выбрать новичку?

SKILHUNT-headlamp-review-011

Из них модель H02 версии NW, модель Н03F мне попалась холодной версии, а H03 все же версии NW и это прекрасно же. И здесь будет мой предстартовый ответ для читателей обзора – если терминология предыдущего предложения для вас непонятна и не интересна, а налобник нужен очень эпизодически, да и денег особо на него тратить не охота – то мой совет остановится на SKILHUNT Н02 (но обязательно с отметками в характеристиках TIR/NW, а то его есть разные версии). H02 сейчас можно приобрести долларов за 20+-, и он все еще более чем отличный налобный фонарь. А если все ясно, понятно, банально и не интересно пока – то идем дальше и будем разговаривать о Н03 NW. Сабж получен от производителя, а линк даю на авторизированный магазин в Украине, у которого еще и цена на SKILHUNT H03 ниже, чем в Китае у китайцев  – http://shop-mse.com.ua/shop/details/1025/116/fonari-po-brendu/fonari-skilhunt/nalobniy/universalniy-fonar-dlya-doma-skilhunt-h03-new-xm-l2-u4-1000lm.html

SKILHUNT-headlamp-review-001

Комплект поставки аналогичен к предыдущему поколению (то есть – мануал, клипса, гарантийник, темляк, сменные резинки+резинка для желающих убрать магнит в хвосте и немного изменено крепление на голову) и полностью идентичен другим версиям Н03 (то есть – абсолютно такой же).

SKILHUNT-headlamp-review-002

И что я сделал первым делом? Правильно, разобрал узнать есть ли латунные втулки в резьбе на голове. Ведь в моем экземпляре Н03F – они были и это было воспринято как норма, а потом началось – у одних есть, у других нет, и не ясно по какому принципу. Итог на картинке ниже, мой экземпляр скилхант Н03 их не имеет. Что это значит и значит ли что то, расскажу позже.

SKILHUNT-headlamp-review-003

Режимы, энергопотребление фонаря SKILHUNT H03 TIR

Интуитивно, я догадывался, что все будет идентично, но разница в температуре света все таки вынудила расчехлить мультиметр и перепроверить. Все режимы проверил и могу гарантировать идентичность энергопотребления моих двух экземпляров (детальнее замеры и фото можно посмотреть в обзоре skilhunt h03f). Хотя разница в температуре все таки серьезная

SKILHUNT-headlamp-review-005

Абсолютно идентичная смена режимов, блокировка, включение светодиода в кнопке и кастомизация режимов, вместе с другими плюшками:

1) есть память режимов, она действует на все подрежимы, запоминает и не сбивается после смены аккумулятора (последний активный включается кратким кликом)
2) длинный клик из выключеного состоятния — активирует низкий по умолчанию
3) два быстрых клика из выключенного состояния — активируют турбо
4) три клика из выключенного — переход в режим стробов (3 штуки)
5) краткие клики при включенном фонаре — переход на один выше

Вес линейки практически идентичен. То есть, визуально может казаться, что Н03 может быть легче H03F, но нужно понимать – диффузор весит настолько мизерно, что этим просто можно пренебречь. На фото “рабочий” вес – вместе с аккумулятором, сабж весит порядка 40 грамм и как описано в рекламных релизах на самом деле элемент питания может весить больше всей “тушки” фонаря.

SKILHUNT-headlamp-review-012

Какой налобник лучше выбрать не новичку?

Вот тут уже вопрос поинтереснее и загадочнее…
Некоторые на фонаревке негодовали на тему надуманного отсвета в глаза от F версии и этим обосновывали свое негодование. Я на видео ниже, в ходе полного и сравнительного видео обзора этих трех моделей, покажу наглядно, что на самом деле это слишком надуманная проблема. Куда больше в нем раздражает люфт диффузора =(

Но решение очень необычное, я уже говорил – долго сомневался, что столь диковинный формат станет в серию. Еще больше у меня было версий о том, как оно все будет реализовано. Однако, это было давно, сейчас уже фонарь не новинка и много обзоров. Давайте лучше мы сконцентрируемся на версии H03, которую есть возможность сравнить со светом собратьев.

SKILHUNT-headlamp-review-004

Однако сравним его с сабжем уже на 15 метрах, что ведь для 900 люмен и не особо то расстояние, наключником еще можно посветить. Видим разницу в освещении белой стены при открытой и закрытой штрке?

SKILHUNT-headlamp-review-010

А вот сравним с тиркой. Ее показатель эффективности визуально находится где то посредине, чуть лучше диффузора, но определенно слабее рефлектора.

SKILHUNT-headlamp-review-008

Но вот на 5 метрах мы видим обратный эффект, когда тирка дает стабильный ровный засвет, а апельсиновый рефлектор имеет большой хотспот, но с пересветом в высоких режимах…

SKILHUNT-headlamp-review-009

При потолочном засвете на максимуме максимума (помним об кастомизации каждого из режимов, да?) – засвет даже в глаза бьет, слишком много.

SKILHUNT-headlamp-review-007

Есть забавный баг, который временами повторяется, а временами нет – при первом контакте с аккумулятором фонарь SKILHUNT H03 разово и кратковременно мигает. Баг был замечен при измерении мультиметром токов потребления и при обычной установке аккумулятора. А теперь посмотрим видео обзор и почитаем мои ответы на обозначенный сакраментальный вопрос и параллельно оставлю рекомендацию подписаться на канал блога на ютубе и гарантированно не пропустить новые обзоры фонарей, всякой китайщины да по сути товаров со всего мира. Я же упорот и делаю по несколько обзоров в неделю =)

Так что ж выбрать то?

Возможно мой тон кому то покажется слишком пафосным и самоуверенным, поэтому я перестрахуюсь словом ИМХО. Итак:
– старая добрая модель SKILHUNT H02 по актуально нынче цене – все еще просто отличнейший вариант на роль первого и сразу заведомо толкового налобника, только при наличии аккумуляторов 18 650 и зарядки к ним. Акцентирую еще на версии NW и наличии TIR версии, другие все же будут уступать аналогам от других брендов;
– вариант SKILHUNT H03 TIR еще немного дороговат и поэтому подойдет гражданам, которые твердо знаю – чего хотеть от фонаря и что они получат. То есть, при необходимости программирования режимов “под себя”, при необходимости минимальных габаритов, но все еще при ограниченном бюджете. Иначе зебра, все дела…
– вариант SKILHUNT H03 F все же получился слишком специфичный на роль “нового народного налобника”, особенно при наличии в продаже уже версии с TIR. Почему то только в нем оказалась укрепленная резьба в голове, которая позволит менять и кастомизировать голову с минимальной вероятностью повреждения резьбы. Возможно, этот вариант и в этом ключе – будет интересен самодельщикам. Также есть некоторая вероятность профессионального интереса к этой версии у людей, что регулярно используют налобник в роли именно рабочего инструмента. Более того, нуждаются в свете на разных дистанциях – тогда диффузор “поможет” рассеять свет для работы на расстоянии 0.5-2 метра, а для расстояний 10-15-20 метров – всегда будет под рукой классический рефлектор. Но в любом случае придется что то придумывать с фиксацией диффузора, потому как люфт его в рамках между фиксаторами – рано или поздно начнет раздражать. Поэтому я бы и взялся H03 F рекомендовать людям с ровными руками и энтузиазмом к самоделкам в этом плане.

В качестве п.с. и вместо кота оставлю я лучше линк на классный раздел магазина, где можно сравнить разные модели фонарей, в разных режимах и на разных локациях. Да еще и сопоставить на одной картинке же. Одним словом, я тут залип на полчасика – http://shop-mse.com.ua/comparison/

П.с. подтянулся геабест, можно сэкономить путем применения купона, купон проверенный – http://www.gearbest.com/led-flashlights/pp_391921.html?lkid=10123137

Новый временный купон – coupon: LSFDFLMR
$29.99

03

Скриншот 2016-10-10 11.42.46

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регулирование общественных отношений осуществление руководства обществом что это
  • Лозартан вертекс 100 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как оплатить госпошлину на оружие через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция как делать браслеты из резинок крючком
  • Инструкция паяльника для полипропиленовых труб по применению