Сколько лить масла в вилку если нет мануала

  • Все подряд
  • Горячие
  • Популярные
  • Без ответа
  • Задать вопрос

Сколько масла залить в вилку (при неизвестных значениях)

Сколько масла залить в вилку, есть ли какие нибудь определяемые физические значения и показатели по которым можно вычислить уровень масла который нужен, как понять что его мало или наоборот много.

мотоцикл для японского рынка, в россии не очень популярный, информации в в интернете не очень много а уж сервисные мануалы наверное только бумажные и гниют где нибудь в серетных анналах японских сервисных центров

известен только парт-номер перьев: 4DN-23102-00

  • KostasDKostasD
  • Константин
  • 27 июня 2013 в 16:29
  • 1

  • оценка: 0

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Сколько масла заливать в вилку мотоцикла
· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки.

Сколько масла в передней вилке мотоцикла ИЖ?

В качестве амортизаторной жидкости в эту вилку можно заливать обычное моторное масло М8В1 (летом, разумеется), или что то похожее, в количестве 200 см/куб в каждое перо. Замену масла в новой вилке следует осушествлять после пробега первых 500 км, следующую через 1500 км, а затем через каждые 2000 км.

Как залить масло в вилку на мотоцикле?

Слить старую жижу полностью, подвигав перья вверх-вниз вместе с колесом (в некоторых случаях его можно снять, чтобы не испачкать и было физически легче двигать перья); Закрутить снизу; Залить новое масло в указанном в мануале количестве; Закрутить сверху.

Сколько нужно масла в вилку Вайпер актив?

Влезло 105 грамм масла при соблюдении всех манипуляций с прокачкой.

Сколько нужно масла в вилку ИЖ Юпитер?

При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций.

Сколько масла лить в вилку Орион?

1,5 атмосферы в каждое перо в принципе хвотает. остальное ещё не разбирал. Масла 300мл.

Сколько масла лить в вилку ПС?

По паспорту 0.2 л.

Как проверить уровень масла в вилке мотоцикла?

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

Откручиваю пробки на вилке (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СТРАВЛИВАЮ ВОЗДУХ С ЛОМОВ) нуу если они с функцией подкачки. После чего аккуратно начинаю опускать мотоцикл до того момента пока ШТОКА, не спрятаться в СТАКАНЫ. Если ломы пустые-то не чего не должно потечь через верх, после наливаю до верху масло.

Как долить масло в вилку?

— отпускаем (но не выкручиваем до конца) гайки на направляющих вилки ; — вывешиваем переднее колесо, снимаем его с мотоцикла; — отпускаем весь крепеж, который соединяет навесное с перьями вилки — поворотники, переднее крыло, тормозной суппорт; — вынимаем по одному перья, меняем/доливаем масло.

Какое масло льется в вилку?

В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W. Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования.

Можно ли заливать гидравлическое масло в вилку мотоцикла?

Лить их в вилки вообще нежелательно.

Сколько масла в передней вилке Дельта?

В среднем в систему нужно залить до 500 мл масла. Для этого нужно воспользоваться медицинским шприцем без иглы и прозрачным катетером. Сначала заливается 500 мл масла, а потом излишек убирается (учитывается параметр уровня масла от верхней кромки трубы).

Какую вязкость масла лить в вилку эндуро?

Лучше если 7,5W.

Можно ли заливать гидравлическое масло в вилку мотоцикла?

Лить их в вилки вообще нежелательно.

Сколько нужно заливать масла в вилку Дельта?

Сколько масла заливать в систему, указано в инструкции производителя. В среднем в систему нужно залить до 500 мл масла. Для этого нужно воспользоваться медицинским шприцем без иглы и прозрачным катетером.

Чем можно заменить Вилочное масло?

Каким маслом можно заменить вилочное? Любое гидравлическое масло нужной вязкости.

Чем промыть вилку на мотоцикле?

Если вилка хорошо походила, будет полезно промыть ее как следует керосином или соляркой. Если жалоб на работу вилки нет, нет ощутимых люфтов и стуков, а также сильных отложений в масле, можно просто залить новое масло, установить перья в траверсах и затянуть пробки и крепеж.

16 сообщений в этой теме

Есть вилка RST First Air 29 :
Взрыв-схема демпфера RST F1rst Air 29[/url]

http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/11970299.22/0_8b193_6d723068_XL.jpg

Как я понимаю, здесь имеется три камеры: нижняя — та, чо правее на рисунке правого(нижнего) поршня, далее средняя — камера между поршнями и верхняя — та, что левее на рис. левого(верхнего) поршня . В штоке верхней камеры видно недалеко от поршня перепускное отверстие.
Если я правильно понимаю, нижняя и средняя камеры должны быть заполнены полностью. А вот верхняя — относительно перепускного отверстия в штоке уровень масла должен быть выше и насколько ? Или — как ?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в общем собираешь все как было и заливаешь масло до уровня верхнего поршня, если ниже, то блокировка не будет держать, если внизу останется воздух, вилка будет издавать чавкающие звуки… Если перельешь (несильно не страшно) если много то будет тяжело ходить…
З.Ы. в твоем случае залить масло в сложенном состоянии (без накачки воздуха, еще желательно из нее ниппель выкрутить) выбрать весь ход доливая масло если уйдет. повторить несколько раздо тех пор пока снизу перестанет выходить воздух. накачать воздушную сторону и лить масло уже до уровня верхней резинки…

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Михалыч Уфимский Спасибо.
Правда, не очень понял — что значит
Цитата:

в твоем случае залить масло в сложенном состоянии (без накачки воздуха, еще желательно из нее ниппель выкрутить) выбрать весь ход доливая масло если уйдет. повторить несколько раздо тех пор пока снизу перестанет выходить воздух. накачать воздушную сторону и лить масло уже до уровня верхней резинки…

Какие действия имелось ввиду повторять ?
И как лить до уровня верхней резинки, если при вставлении верхнего штока и закручивании уровень масла поднимается, поскольку шток вместе с гайкой за ним опускается в масло ?

PS. Кстати, понял — каким образом происходит блокировка в масляном демпфере — никогда бы не подумал, что именно так, как понял … Smile

Короче, возник уже любопытствующий вопрос ко всем — кто как понимает — за счет чего происходит блокировка вилки в масляном демпфере — т.е. какие условия должны выполняться , чтобы блокировка работала ?


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем yuniki

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

повторять до тех пор пока в нижних камерах не выдавит весь воздух…
Блокировка происходит очень просто, на верхнем поршне закрывается перепускное отверстие…

если масла будет мало, то под верхним поршнем будет находиться воздух, незнаю как отнесется сам поршень, но при закрытом перепускном отверстии и нагрузке, воздух имеет степень сжатия в отличии от масла… то есть какой-то ход будет присутствовать, на каких-то вилках из-за недостатка масла: вот к примеру что за 2 года стало с дартом вроде как второй:
http://cs9492.vk.me/v9492820/fb7/LxsoMu21Hag.jpg
блокировка вообще не работала… слева сколько слилось, справа сколько должно быть по мануалу…

если перелить, то ход может ограничиться, то есть при сжатии масло через перепускное отверстие поступает наверх, сжимая воздушную подушку которая осталась сверху, допустим у нас сверху остается 10см воздуха в поршне, который сживается до 1см при работе вилки, итого у нас масло занимает 9см при сжатии, а теперь у нас оказывается 5см воздуха, он сжимается до 0.5см, то есть ход вилки будет уже всего 4,5см…


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Михалыч Уфимский Честно гря — так и не понял — какие действия повторять открыл сверху вилку залил N г масла — что дальше?

Закрытие верхнего клапана , как я понял, не достаточно для блокировки — есть еще одна фишка. У меня, например, (да и у всех так) при закрытом клапане компрессии шток отскока свободно мог быть вставлен в ногу и ходить в ней, нога при этом была полностью заполнена маслом и перевернута вверх тормашками.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 20:12

Михалыч Уфимский Честно гря — так и не понял — какие действия повторять открыл сверху вилку залил N г масла — что дальше?

вытягиваешь ноги вилки из штанов, чтобы масло убежало в нижнюю часть демпфера, чтобы там не осталось воздуха… так понятней?

насчет переворота на твоей не в курсе, на рокшоках такого типа:
http://static.bike-components.de/cache/Rock-Shox-Lockout-Umruestkit-links-universal-Typ-7-f29f6c18d53d70c50347ea9ddaeab731.jpeg

при закрытом положении снизу есть такая круглая блямба, которая при касании об масло подпирает перепускное отверстие наглухо, то есть если перевернуть вилку в режиме лока, то она автоматически перекроет отверстие.. а если масла не хватает то воздух через эту блямбу проходит беспрепятственно до уровня масла.
З.Ы.И опять же блокировка сделана в режиме открытой масляной ванны, даже если через поршень и продавилось какое-то количество масло при отсутствии нагрузки на вилку оно автоматически стекает снова с масляную манну то есть под поршень…


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Михалыч Уфимский

вытягиваешь ноги вилки из штанов, чтобы масло убежало в нижнюю часть демпфера, чтобы там не осталось воздуха… так понятней?

Так вообще не понятно — демпфер же работает и БЕЗ штанов ! И заполняю я его БЕЗ штанов. Но ладно — проехали уже, как-нибудь заполню.

ЗЫ. То, что для блокировки нужно закрыть клапан компрессии — это понятно, но этого не достаточно, необходимо еще иметь полностью собранный демпфер. Это кажется очевидным, но не очень. Как я уже писал — если разобрать демпфер, затем вставить в его ногу только механизм компресии, и закрыть его клапан, то — после заливки масла со стороны отскока можно спокойно даже при закрытом клапане компресии вставить шток отскока в масляную ванну и двигать его — никакой блокировки при этом не будет до тех пор , пока не будет закрыта пробка отскока. И блокировка будет достигнута благодаря кроме закрытого клапана компрессии еще и вытеснению жидкости из нижней камеры отскока увеличивающимся объемом штока поршня, которому препятствует пробка отскока.

Короче — в полностью и совершенно правильно собранном демпфере при закрытой блокировке компрессии никакой блокировки вилки не получится, если объем штока поршня отскока будет маленький — т.е. если шток будет тоненький (т.е. если его объем в идеале будет =нулю) ! И чем тоньше в реальости этот шток делать , тем больше остаточный ход после блокировки остается у вилки (у меня это 1 см). И соответственно — чем толще делать этот шток, тем меньше остаточный после блокировки ход останется .


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем yuniki

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 21:18

Так вообще не понятно — демпфер же работает и БЕЗ штанов ! И заполняю я его БЕЗ штанов. Но ладно — проехали уже, как-нибудь заполню.

У тебя нижняя часть демпфера разве никак не фиксируется со штанами разве? тогда под штанами понимай ту часть которая в них фиксируется.. вначале же написал что
Цитата:

в общем собираешь все как было…

yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 21:18

Короче — в полностью и совершенно правильно собранном демпфере при закрытой блокировке компрессии никакой блокировки вилки не получится, если объем штока поршня отскока будет маленький — т.е. если шток будет тоненький (т.е. если его объем в идеале будет =нулю) ! И чем тоньше в реальости этот шток делать , тем больше остаточный ход после блокировки остается у вилки (у меня это 1 см). И соответственно — чем толще делать этот шток, тем меньше остаточный после блокировки ход останется .

ну на рокшоках сверху помимо компресии есть крутилка (на некоторых моделях) под названием gate,которая вместо жесткой блокировки дает минимальный ход вилки, что спасает её от такого случая жесткого приземления:
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=248976179-14-72&n=21
а все остальные регулировки снизу отвечают за скорость перебегания масла из одной камеры в другую… что сказывается на скорости отскока. с изменением объема нижней камеры заморачиваться не буду, но на блокировку это не влияет. просто при закрытом демпфере (при условии что в нижних нет воздуха который будет менять объем) нижний поршень тоже фиксируется, там всякими бла-бла и изменением давления при попытке сжатия…

Простой пример, нижний поршень с учетом штока имеет объем в 2 раза меньше чем маслянная ванна. блокируем сверху маслянную ванну демпфером, начинаем сжимать. получаем с нижней части давление в 2 раза больше,(а если снизу изначально объем был минимален??? или равен нулю???) то давление достигает огромных значений… теперь открываем демпфер и включаем в игру верхний воздушный объем. нажимаем на вилку, масло с открытой ванны перебегает в нижнюю, следовательно давление подскакивает т.к разница в объемах разная, вот тут масло в ванне начинает прессовать уже воздух, который находился выше демпфера, и у которого есть возможность сжиматься…Таким образом если бы внизу не было толстого штока, то поршню отскока было бы пофиг на закрытый демпфер, он через отверстие перегонял бы один и тот же объем в обе стороны…


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Михалыч Уфимский

Простой пример, нижний поршень с учетом штока имеет объем в 2 раза меньше чем маслянная ванна. блокируем сверху маслянную ванну демпфером, начинаем сжимать. получаем с нижней части давление в 2 раза больше ……

Ниче не понял Smile Отчего это давление станет пропорционально объему ?… Да и не статика это , а динамика.

Кстати, правильно ли я понимаю, что если велосипед перевернуть, не закрыв блокровку вилки и подержать в таком положении подольше, то масло перетечет в открытую масляную емкость над клапаном компрессии, а воздух из нее поступит в среднюю и далее нижнюю масляные камеры. В результате при установке велосипеда в нормальное положение блокировка не будет работать из-за получившейся воздушной пробки в нижней и ,возможно, средней камерах ?


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем yuniki

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мб чем-то поможет картинка с левомании
http://i.imgur.com/erZfYxm.jpg

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

yuniki писал(а) Sat, 01 February 2014 23:01

Ниче не понял Smile Отчего это давление станет пропорционально объему ?… Да и не статика это , а динамика.

Кстати, правильно ли я понимаю, что если велосипед перевернуть, не закрыв блокровку вилки и подержать в таком положении подольше, то масло перетечет в открытую масляную емкость над клапаном компрессии, а воздух из нее поступит в среднюю и далее нижнюю масляные камеры. В результате при установке велосипеда в нормальное положение блокировка не будет работать из-за получившейся воздушной пробки в нижней и ,возможно, средней камерах ?

еще один пример, попустим основная ванна имеет сечение в 2кв см, а нижняя камера с учетом толстого штока 1кв. см. воздушное пространство не учитываем будем считать что демпферная часть у нас закрыта.
Изначально представим что масляная ванна у нас будет 10см длиной а негативная часть 1см. Теперь мы пытаемся продавить нижний поршень на 1см в сторону демпфера, то есть из маслянной ванны перегнать 2 кубика масла из основной камеры в образовавшийся 1кубик свободного объема в негативной части… если бы это был воздух, то он бы без проблем путем сжатия занял бы этот объем, а так как мы гоняем масло, такой фокус тут не проходит у жидкостей совсем другая физика сжатия..

да верно, при присутствии воздуха в нижней части блокировка не будет работать, так как при закрытом демпфере у нас в негативной части будет находиться воздух который и будет менять объем. Отсюда непонятные чавкающие звуки внутри вилки и неработающая или плохо работающая блокировка…

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может проще прочитать мануал от вилки и залить рекомендуемое производителем количество масла?
Или Вы не ищете лёгких путей?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

CAH9I писал(а) Sat, 01 February 2014 23:08

Мб чем-то поможет картинка с левомании

У меня другая геометрия поршня компресии.

Limon4ik Мануала нет.


Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем yuniki

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

yuniki писал(а) Sun, 02 February 2014 00:25

Limon4ik Мануала нет.

В поисковиках забанили?
Гугель на первой странице даёт ссыль на сайт производителя.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Limon4ikДак там только видео ролики.Доки нет Sad

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А посмотреть видео? Там с использованием стоп-кадра указано, сколько лить в каждую вилку.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

сколько масла в вилке скутераКогда скутерист решает заменить сальники или просто поменять масло в вилке скутера, то перед ним может встать дилемма. Сколько масла в вилке скутера?! Можно заливать масло в вилку на глаз?

Сколько масла в вилке скутера

Сколько масла в вилке скутераНужно всегда помнить золотое правило: “Сколько слил, столько и залей“. За исключением если масло расходуется во время эксплуатации скутера. В этом случае все зависит от самой вилки и года ее выпуска.
В вилок свежих годов как правило объем масла 100-150 мл.
В среднем – 120 мл. Заливаем и прокачивает хорошо чтобы все масло ушло в ход.
Можно заливать масло в вилку скутера на глаз?!
Если влить много масла то сальники скорее умрут. А если влить мало то поршень может работать всухую. Также приведет к негативным последствиям. Поэтому масла в вилку скутера нужно лить ровно столько, сколько сказано в инструкции.
Но с другой стороны это редко кто делает. Как правило льют на глаз. Или сколько слил, столько и залил + 5-10 мл.
Поэтому сколько масла в вилке скутера, а точнее сколько масла заливать в вилку скутера полностью зависит от сами вилки.
Напишите в комментариях модель вашего скутера или вилки и получите точный ответ сколько масла в вилке вашего скутера.

Скутерист: мотоциклы, скутеры, мотоэкипировка, ремонт, тюнинг, неисправности, выбор скутера. Все это вы найдете на нашем сайте.

Обслуживание смазываемых деталей вилки

Вилка велосипеда.
Главным в начинке вилки выступает демпфер, служащий замедлителем отскока вилки. В дешевых велосипедах его роль исполняют пластмассовые эластомеры, в профессиональных – клапаны, трубки. В упрощенных конструкциях подвески регулируется только отскок, а в более высоких ее классах предусмотрено много других степеней свободы.
В масляных вилках в качестве демпфера выступает масло. При движении подвески вниз, оно перетекает сквозь внутренний клапан. Возвращаясь обратно, она закрывает клапан. И смазка поступает через небольшие отверстия в нем. Она рассеивает тепловую энергию, получаемую от сжатой пружины.

Типы масляных демпферов:

  • Открытая ванна. С обеих сторон вилки установлены клапаны, и масло присутствует в двух штанах вилки.
  • Полуванна. Смазка не перетекает в штаны и присутствует только в одной ноге подвески для обеспечения работы ее клапана.
  • Закрытый тип. Кроме демпфера, выполненного в виде цельного картриджа, имеется также механизм, блокирующий демпфирование.

В первых двух видах вилка перебирается, заменяется смазка и уплотнительные кольца поршней, пружин, сальников. Производится очистка ног вилки и пыльников от грязи. Затем производится заливка вилочного масла. Некоторые применяют густую смазку, но она уступает масляному аналогу по текучести. В основном применяют синтетику: в демпфер с вязкостью 5 W, а в штаны — 15 W. Но полусинтетику и минеральные аналоги тоже можно использовать. Чем жиже их состав, тем лучше обволакивает он детали. При холоде масляная смазка имеет свойство густеть, поэтому в межсезонье отдают предпочтение более жидкой ее консистенции, чем в теплые периоды. В вилках с открытым типом демпфера прогрессия на завершающем этапе хода регулируется уровнем масла. Смазку необходимо менять регулярно, чтобы избежать поломок деталей из – за затвердевания и трения.

Menu

Наконец-то дошли руки до замены масла в своей супервилочке RockShox 30 Gold TK. А то последние недели уже прям сердце кровью обливалось. Я почти физически ощущал, как там всякие абразивные частицы трут по анодированным ногам.

Обычно я всегда делаю ТО как и положено — через каждые 50-60 часов работы, а в этот раз я чота заленился и вилка прошла, наверное, все 150.

Но, как оказалось, я зря беспокоился. Внутри вилка выглядит как новая, ничо там не натерто, масло чистенькое. Единственное, на что обратил внимание (причем уже не в первый раз), это то, что часть масла опять перетекла из демпфера в штаны.

Это ваще паходу болезнь всех рокшоксов. В интернетах советуют заменить колечко на штоке отскока. Я, зная об этой засаде, заранее (еще года полтора назад) заказал несколько разных колечек из какого-то хитрого силикона.

В оригинале там стояло колечко 12х3.5мм:

Но я решил пойти по нарастающей и для начала поставить чуть побольше — 12.5 х 3.5 мм, посмотрю как пойдет.

А вообще, есть радикальное решение. Когда-нибудь и я решусь на это.

О том, как делается замена масла в штанах в большинстве рокшоксовских вилках, показано в этом видео от производителя:

Я делаю точно так же. А чтоп не забыть, когда было последнее ТО, оставляю здесь текущие показания одометра:

P.S. Кстати, не ожидал, что такая простая процедура займет у меня почти 4 часа времени (включая разборку/сборку велосипеда, уборку рабочего места, вынос мусора и т.п.). Хотя я довольно долго искал резиновое колечко на замену…

А еще я в силу своей рукожопкости уронил шприц в балклажку с масла, и он тут ушел на самое дно. Еле-еле его оттуда выколупал, горло-то узкое! Уже даже собирался все масло в другую тару переливать… В общем, возникали всяческие непредвиденные затруднения.

Не зря же один из законов Мерфи гласит:

Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно. Если на вид она трудна, значит выполнить её абсолютно невозможно.

И напоследок оставлю тут памятку — сколько, куда и какого масла надо заливать. А то каждый раз забываю и подолгу ищу тот самый Ойл Чарт в сети.

Итак, в штаны вилки RockShox 30 Gold TK (26″) заливается масло, вязкостью 15W:

  • в правую штанину (там, где демпфер отскока) — 5 мл;
  • в левую штанину (там где воздушная пружина) — 10 мл.

В сам демпфер заливается 85 мл масла 5W. Многие советуют вместо масла заливать туда жидкость для гидросистем LHM+ (особенно в холодное время года).

Болтики снизу вилки, которые держат штаны, затягиваются с усилием 7.3 Нм, демпфер вкручивается в ногу также с усилием 7.3 Нм. Там вообще везде 7.3Нм, кроме двух маленьких болтиков, расположенных на крутилке удаленной блокировки вилки — они затягиваются с силой 0.9-1.0 Нм.

21 ноября 2018

На компьютере 20951 км. Давно надо было перебрать вилку, но что-то никак руки не доходили. И вот сегодня наконец решился.

Удивительно, но, как оказалось, не всегда надо заливать в демпфер ровно 85 мл масла. Иногда этого слишком много и вилка не прожимается до конца. Пока я не отсосал обратно 5 мл (при помощи шприца), вилка не хотела работать. Так что не надо воспринимать указанные выше цифры за истину в последней инстанции, всегда надо смотреть по ситуации.

На всякий случай оставлю здесь крутое видео о том, сколько масла надо лить в ЛЮБУЮ вилку и что будет если его недолить/перелить:

И еще. То колечко, которое я поставил в прошлый раз (12.5х3.5мм), не прокатило. Масло опять утекло в штаны! Так что надо ставить толще. Но сегодня я про это забыл и просто обмотал старое кольцо летной фум (в два слоя примерно). Посмотрю, на скока хватит. Но в след. раз возьму колечко потолще (главное не забыть!)

Вот еще новое видео по ТО точно такой же вилки (только 29-дюймовой). Видос слишком подробный и много лишнего, но зато все показано в мельчайших деталях:

28 августа 2019

Чот давно не делал ТО вилки, а тут как раз оказия случилась — масло из демпфера опять постепенно перетекло в штанину. Казалось бы, пофик на это, если бы не одно но: ход вилки уменьшился настолько, что она уже стала напоминать жесткую. Даже при небольших дропах с бордюров ощущается сильные удары в руль и руки.

Короче, перебрал вилочку, теперь пашет как часы. На этот раз, чтобы не травило масло из демпфера, поставил колечко размерами 13х3.5 мм. Встало, кстати говоря, как родное прям.

Поеду прокачусь по городу, не терпится протестировать! На велокомпутере сейчас 24821 км.

11 февраля 2020

Вчера, после небольшой поездки за новой покрыхой (75 км, -8°C), вилка начала долбить в руки. Ход уменьшился где-то до 15-20 мм. В общем, как обычно, масло из демпфера утекло в штаны.

Вытащил демпфер, а там вообще пусто! Вообще масла нет. Сальник совсем не держит.

Думаю, на будущее заказать колечко 12х4 мм. Мне кажется, будет самое то! А пока вернул назад сальник 12.5 х 3.5 мм, он вроде бы показал себя лучше всех остальных. Дополнительно обмотал его несколькими слоями фум-ленты. Всего ушло примерно 30 см ленты.

Начала облезать анодировка ног. Это последствия одного-единственного случая, когда все масло вытекло через неплотность нижних винтов (которые держат штоки). Вилка какое-то вермя ходила насухую, вот результат:

А это нога со стороны демпфера (ей еще больше досталось):

Кстати, чтобы предотвратить проворачивание при затягивании винта, сегодня сделал 4 насечки на торце штока демпфера. Тупо треугольным надфилем проточил и все. Не помогло. В след. раз добавлю еще столько же.

На одометре в данный момент — 27922 км.

Настройка вилки

Эффективность работы подвески зависит от ее правильной регулировки. На нее влияет вес велогонщика, трасса и выбранный стиль езды.

Этапы проведения настройки:

  1. выставляется первоначальная нагрузка (SAG);
  2. производится регулировка быстроты отскока;
  3. происходит отладка скорости сжатия.

Главное, запомнить, что за один раз надо изменять только один параметр. После положительного результата, можно менять следующую настройку. Если выполнить все действия сразу, то нельзя будет сориентироваться, что улучшило или ухудшило работу вилки. В процессе настраивания может произойти сбой. Тогда надо будет вернуть все в первоначальное состояние (наполовину отрегулировать отскок и также сжатие), а затем начать все заново.

Сэг

Регулировка вилки вашего велосипеда в основном зависит от безукоризненно выставленной предварительной нагрузки. Она будет предупреждать проседание подвески под воздействием массы гонщика. Сег приглушит удары от неровностей дороги и обезопасит от потери контроля над управлением велосипеда. При его малой степени подвеска станет жесткой, в ней не будет хватать хода. Это приведет к тому, что потеряется контакт велобайка с поверхностью. Большой сег потребует много усилий от велосипедиста, а при спуске вилка сожмется. А это отразиться на комфортности педалирования.

Величина нагрузки будет зависеть от стиля езды, но в основном она составляет от 20 до 30% от полного хода вилки. Производители для удобства ее регулировки предусмотрели кольцо (резиновое или пластиковое), а если его нет, то следует прикрепить на ногу одноразовый жгутик. Способ изменения сега зависит от вида вилки:

  • в пружинных со вспомогательной камерой регулируют сжатие воздуха в ней. В особых случаях меняют саму пружину;
  • в воздушных нужная его величина достигается путем изменения давления в позитивном секторе;
  • в пружинных подвесках регулируют ее внешне. Постепенно изменяя сег небольшими величинами. В продаже имеется несколько разновидностей пружин, отличающихся своей жесткостью. Для увеличения величины нагрузки надо заменить пружину на более жесткую, а для уменьшения наоборот.

Определить нужный сег можно сидя на велосипеде. Если нет специального кольца, то на ножку вилки возле сальника необходимо надеть пластиковую стяжку. Затем надо сесть на велобайк и слегка прижать его к земле, имитируя этим действием усилие, направленное на руль при езде. Вилка продавиться – это и будет сег. Его величину определяют по сдвинутому хомутику.

Можно также измерить нагрузку во время самой езды, здесь надо полагаться на ощущения. Лучше производить изменения от меньших значений к большим.

Скорость отскока

Этот параметр покажет быстроту возвращения подвески в первоначальное положение после сжимания. От этого зависит, как велосипед сможет отреагировать на очередное препятствие. Быстрота реагирования отскока при большой скорости должна быть мгновенной, чтобы амортизатор успевал перенастроиться для отработки следующего препятствия. Его надо настроить таким образом, чтобы получаемые удары гасились ранее, чем попадали на руль велосипеда. Если по ощущениям скорости отскока недостаточно, то следует начинать добавлять ее с малых величин. Постепенно доводя до идеальных условий работы. Необходимо учитывать, что его скорость зависит от густоты масла. Поэтому в холодные периоды отскок будет немного запаздывать.

В дорогих моделях велобайка этот показатель можно изменять на любой половине хода. Это свойство полезно для экстрима, особенно для даунхила, где езда предусматривает множество препятствий.

Компрессия

Определяет количество масла, необходимого для определенного поворота колеса велосипеда. Регулирует скорость сжатия подвески. Существует три ее типа:

  • низкоскоростная. Она начинает работать в начале хода. Приглушает и сглаживает неровности. В отличие от отскока эта компрессия отвечает за мягкость прохождения препятствий, а не за скорость срабатывания. С помощью нее можно увеличить скорость педалирования за счет увеличения жесткости или сделать ее более мягкой для сложных трасс с множеством ухабов. Она участвует в регулировке проседания вилки от воздействия велосипедного тормоза на переднем колесе. Настраивается с выкрученного положения;
  • высокоскоростная. Необходима для изменения прогрессии в конце хода. Она отвечает за безопасность подвески при приземлении велобайка. В некоторых моделях этот показатель настраивают прямо на фирме-изготовителе. При необходимости можно проверить ее срабатывание в процессе педалирования. Все по тому же хомутику;
  • блокировка. Компрессия при высокой скорости в закрытом положении часто переходит в такое состояние. Эта защита пригодится на ровных дорогах. Для пересеченной местности лучше оставлять подвеску в рабочем состоянии.

Редко, но все же встречается такая настраиваемая защита подвески, как антипробой. Это своеобразный резерв жесткости, который можно использовать в конце хода. Он защищает вилку от излома при сильном ударе. Ее применение ограничивает работу подвески.

Чтобы насладиться ездой с амортизационной вилкой среднего и высокого класса надо в первую очередь ее правильно настроить. В бюджетных моделях практически нет функций, которые бы можно было регулировать, поэтому пользуются настройками, установленными на заводе – изготовителе.

  • Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда. Узнать…

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено
Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики 0%
  • Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
    Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров Загрузка

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15
    1.

Нужно ли мыть цепь

В свое время я мыл цепь каждые пятьсот километров, отмачивая её в бутылке с уайт-спиритом. Со временем энтузиазм ушел, но тем не менее, как показала практика, на ресурс это не оказало никакого влияния.

Надо понимать одну простую вещь — мыть велосипедную цепь нужно лишь тогда, когда она цепляет на себя абразив — песок и грязь. Чтобы этого не было, надо пользоваться подходящими к условиям катания смазками.

Это камень в огород тех, кто удивляется, зачем покупать специальные вело-смазки, когда есть масло для мотоциклетных цепей, бензопил или вообще отработка.

Велосипедная цепь для многоскоростной трансмиссии очень сильно отличается по конструкции не только от мотоциклетной, но даже от той, что стоит на велосипедах синглспидах.

Я на данный момент смазываю цепь силиконовым спреем. Он вообще практически не цепляет грязь и пыль, но очень быстро высыхает, поэтому приходится проходиться перед каждой покатушкой. Хватает примерно на 100 км. Вариант не самый лучший, зато быстрый.

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

Правильно 6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

е) буксировать велосипеды;

Неправильно 6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

е) буксировать велосипеды;

  • Задание 2 из 15
    2.
  • Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  • Задание 3 из 15
    3.
  • Кто должен уступить дорогу?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  • Задание 4 из 15
    4.
  • Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  • Задание 5 из 15
    5.
  • Смазывание амортизаторов

    Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

    Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.

    Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

    Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

    Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

    • Открутить и отмыть амортизатор. Это позволит избежать попадания мусора в воздушную камеру;
    • Открыть клапаны и стравить давление. Если все сделано правильно, механизм будет легко сжиматься и разжиматься;
    • Далее с амортизатора снимаются монтажные детали, и разбирается сама воздушная камера;
    • Затем следует снять сальник. Если какие-то детали повреждены – самое время заменить их или выполнить иной ремонт. Если все цело, то удаляется старая смазка и механические загрязнения, и можно приступать к сборке велосипедной вилки;
    • На корпус амортизатора, поставленный вертикально, наливается вилочное масло. Прокладки и сальники устанавливаются на место. Воздушная камера проталкивается до упора, чтобы из нее не выходил воздух. Лучше добавить еще немного масла, и только потом прикручивать ее снова к корпусу амортизатора;
    • Далее амортизатор накачивается до нужного давления и устанавливается на место.

    У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

    Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  • Задание 6 из 15
    6.
  • В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  • Задание 7 из 15
    7.
  • Правила снятия

    Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

    • снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
    • демонтировать якорный болт;
    • демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
    • выполнить демонтаж проставочных колец;
    • снять направляющую гильзу;
    • извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
    • вынуть подшипник;
    • осторожно извлечь кольцо качения.

    После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

    У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

    Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  • Задание 8 из 15
    8.
  • Признаки дисфункции

    • нанесение смазки;
    • замена сальников;
    • на выравнивания рулевой трубы;
    • замена подшипников.

    Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

    Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

    Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

    Кроме того, типичными симптомами износа являются:

    • люфт;
    • тугая регулируемость;
    • затрудненный ход руля;
    • заклинивание.

    Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  • Задание 9 из 15
    9.
  • Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно 6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

    Неправильно 6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы ( до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  • Задание 10 из 15
    10.
  • Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

    На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

    Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

    1. Отжать боковые болты на выносе руля.

    2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

    3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

    4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

    Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

    5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

    6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

    Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

    Неправильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  • Задание 11 из 15
    11.
  • Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

    Неправильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  • Задание 12 из 15
    12.
  • Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    Неправильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  • Задание 13 из 15
    13.
  • Основные причины для разборки велосипедной вилки:

    • ремонт;
    • регулировка;
    • обслуживание (ТО);
    • просто посмотреть устройство.

    Современные передние амортизационные вилки бывают разных типов. К недорогим относятся пружинно-эластомерные, которые в основном ставят на бюджетные горные велосипеды: ардис (ardis), формула, стелс (stels), форвард, кронус (cronus) и т. д.

    Популярные бренды:

    • Zoom (Зум );
    • RST(рст);
    • Suntour (Сантур);
    • RockShox (Рокшок).

    Они просты в конструкции, и не дорогие в цене. Что касается надежности, то зависит от способа эксплуатации. Если вовремя обслуживать и следить, то прослужить может долго и без проблем. Но как правило, на недорогих, неизбежен в скором времени люфт ног передней вилки, ржавение ног и дугих проблем.

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно 16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  • Задание 14 из 15
    14.
  • Велосипедист:

    Правильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    Неправильно 8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

  • Задание 15 из 15
    15.
  • Чем смазывать велосипед

    Чем смазывать велосипед?

    Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе

    Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

    Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

    Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

    Чем смазывать велосипедную цепь

    В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

    Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

    Процесс смазки проводиться в несколько этапов

    1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
    2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
    3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
    4. Крутим педали назад примерно минуту
    5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

    Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

    Чем смазывать велосипедные подшипники

    Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

    Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

    1. Разборка узла
    2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
    3. Нанесение смазки
    4. Сборка узла

    Чем смазывать вилку велосипеда

    Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

    Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

    Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

    В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

    Виды смазок

    В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

    1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
    2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
    3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
    4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
    5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

    При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

    Можно ли велосипедисту повернуть налево?

    Правильно 11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

    Неправильно 11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

    (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

    Какие могут возникнуть трудности

    • При накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
    • При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отрин лекарство инструкция по применению взрослым
  • Пао россети кубань официальный сайт руководство
  • Леран весы напольные инструкция по применению
  • Руководство для индивидуальных предпринимателей
  • Amoxicillin al 1000 инструкция по применению