Минпросвещения России разработало проект постановления Правительства, который предусматривает ежемесячные федеральные выплаты кураторам групп в колледжах. Документ доступен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
Пресс-служба Минпросвещения России
С 1 сентября 2021 года будут производиться ежемесячные выплаты кураторам в размере 5 тысяч рублей по аналогии с выплатами классным руководителям общеобразовательных организаций. Ежегодно дополнительная потребность средств из федерального бюджета составит 9,6 млрд рублей. Ежемесячные выплаты за классное руководство необходимо обеспечить кураторам 105 065 бюджетных учебных групп.
В документе отмечается, что кураторы учебных групп работают с контингентом обучающихся, находящихся нередко в трудных жизненных ситуациях. Перед куратором стоит задача подготовить не только квалифицированного специалиста, но и воспитать гражданина, патриота.
«Важное место в воспитательной работе образовательных организаций среднего профобразования отводится профилактике употребления психотропных средств, работе по правовому воспитанию и профилактике правонарушений, развитию творческого потенциала обучающихся, организационно-коммуникативных навыков, а также по формированию ценностных ориентаций во взаимоотношениях в коллективе, в студенческом самоуправлении», – отмечается в пояснительной записке.
Справочно
С 1 сентября прошлого года выплату за классное руководство в размере пяти тысяч рублей получают более 810 тыс. школьных учителей.
21 апреля текущего года Президент России Владимир Путин, обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию, предложил поддержать кураторов учебных групп техникумов и колледжей (классных руководителей в системе СПО), включив их в категорию получателей доплат за классное руководство в размере пяти тысяч рублей.
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Выплаты предназначены для педагогов, осуществляющих классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Установлен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на обеспечение указанных выплат.
Перейти в текст документа »
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ
Дата публикации на сайте: 12.07.2021
Поделиться ссылкой:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Дмитрий Евгеньевич, в России уже более 800 тысяч учителей получают федеральные доплаты за классное руководство. А вот кураторы групп в колледжах и техникумах — пока нет. Хотя «воспитательной» работы у них не меньше. Смогут ли они рассчитывать на такую поддержку? Так же, как и классные руководители в школах?
Дмитрий Глушко: Мы сделали предварительные расчеты. Задачи по воспитанию, по руководству группой, отчасти схожие с тем, что ложится на плечи классных руководителей в школах, сегодня решают более 100 тысяч работников колледжей. Конечно, это должно поощряться. Есть соответствующее поручение, и мы сейчас на стадии межведомственного обсуждения.
Мы полностью меняем подходы к воспитанию в сфере профобразования. Если раньше каждое учебное заведение формировало программу и календарь мероприятий на основе только своего опыта и знаний, то теперь эта работа будет системной.
Почему учебники для школ проходят госэкспертизу (исключены устаревшая информация и ошибки, нет научно не подтвержденных фактов), а учебники для СПО — нет?
Дмитрий Глушко: В среднем профобразовании есть два типа учебников: по общеобразовательным предметам и профессиональным дисциплинам. И да, есть проблема: использование учебников в колледжах, к сожалению, закон сегодня регулирует не так комплексно.
Колледжи по-прежнему могут использовать любые учебники с любым содержанием, и получается, что содержание одного и того же предмета у 10-классника и студента-первокурсника колледжа может сильно отличаться. Мы планируем урегулировать этот вопрос.
В 2021 году в колледжах, техникумах и училищах минпросвещения и Рособрнадзор впервые проведут Всероссийские проверочные работы
Почему это так важно? Рособрнадзор в свое время проводил исследования качества общего образования в колледжах. Они показали низкие результаты. А нам важно, чтобы колледж был привлекателен не только с точки зрения профессиональных компетенций и современных рабочих мест, но и с точки зрения качественного общего образования. Приведу пример. Ежегодно из СПО выпускаются около 20 000 педагогов, из них большая часть — преподаватели начальных классов. О каком качестве образования в начальных классах мы можем говорить, если не будем управлять качеством знаний, того же русского языка или математики у молодых педагогов, закладывающих фундамент образования детям в самом начале их образовательного пути? Поэтому в 2021 году в колледжах, техникумах и училищах мы совместно с Рособрнадзором впервые проводим Всероссийские проверочные работы. Участниками станут студенты первых курсов, поступившие после 9-х классов школы, и студенты, которые завершили обучение по общеобразовательным предметам в колледже. Это позволит оценить качество общего образования в системе СПО, скорректировать учебную программу.
Но главное все-таки — дать современную профессию?
Дмитрий Глушко: Профессиональные дисциплины тоже можно разделить условно на два блока. Есть фундаментальная часть, которая меняется относительно медленно: скажем, для сварщиков это основы материаловедения. А есть «динамическая» часть, которая в разных профессиях может меняться раз в год или даже в полгода! Появляется новое оборудование, новые технологии и инструменты. Особенно это заметно на IT-специальностях. Здесь нам предстоит наладить очень гибкую систему выстраивания образовательного процесса, включая методику преподавания.
Но главное, на что мы делаем ставку, — это повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. То, что они умеют и знают, как быстро они учатся чему-то новому в своей профессиональной отрасли… Ежегодно переобучаем более 5 тысяч человек. И они не просто слушают лекции, а учатся работать на самом современном оборудовании по мировым стандартам и опыту WorldSkills Russia. После обучения преподаватели и мастера колледжей сдают практические экзамены. Причем экзаменаторами выступают сотрудники предприятий, профессионалы, реально работающие на рынке. До 2024 года планируем обучить 35 тысяч преподавателей.
Кроме того, в рамках нацпроекта «Образование» в колледжах и техникумах за два года уже создано 1574 мастерских, оснащенных по последнему слову промышленности. Среди приоритетных направлений — строительство, транспорт, сельское хозяйство, информационно-коммуникационные технологии. К 2024 году в регионах появится 5000 таких мастерских. Это очень дорогостоящий проект, на него предусмотрено финансирование из федерального бюджета в 24,79 млрд рублей.
Мастер покажет класс
В этом учебном году в колледжи поступили около 1,2 миллиона первокурсников: стереотип о «ПТУ для троечников» в прошлом? Ваш прогноз — прием продолжит бить все рекорды?
Дмитрий Глушко: Да. Исходя из той динамики, которая есть, думаю, что в 2021 году набор «подрастет» еще на 50 тысяч.
Глобальная работа ведется в рамках национального проекта «Образование» — в регионах проводятся чемпионаты профмастерства «Молодые профессионалы — WorldSkills Russia». Это площадка для профориентации: тысячи школьников идут туда, чтобы посмотреть, чему они могут научиться. Оборудование многих колледжей уже опережает то, что есть на рынке и на предприятиях.
Сегодня в колледжах дается образование по таким высокотехнологичным областям, как робототехника, программирование, информационная безопасность. Это действительно качественное образование, которое по сравнению с вузами все-таки остается более доступным для выпускников школ. Поэтому неудивительно, что количество студентов растет: молодые люди друг с другом общаются и быстрее передают эту информацию. Уже сегодня примерно 60 процентов выпускников школ выбирают именно среднее профобразование.
Более того, растет число взрослых людей, которые поступают в колледжи на «короткие» программы и «добирают» себе новые компетенции. Мы это видим по цифрам: в колледжах увеличивается внебюджетная часть. Это говорит о том, что люди и предприятия стали больше доверять системе СПО и вкладывают деньги в получение профессиональных компетенций, потому что колледжи стали более надежными и полученные профессиональные компетенции позволяют человеку вложенные в образование деньги быстро «отбивать» на рынке труда.
Нередко слышу от работодателей, что колледжи учат «не тех и не так». Есть такое?
Дмитрий Глушко: В конце прошлого года мы утвердили концепцию основных действий министерства по развитию среднего профобразования. Ее ключевой тезис: колледжи и техникумы должны обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Но каких специалистов готовить? В каком объеме? К какому времени? Все это вопросы, которые мы сегодня решаем: смотрим контрольные цифры приема, как их корректировать с учетом потребностей экономики каждого региона. Уже провели детальный анализ по каждому техникуму, по каждой программе, насколько она нужна рынку труда.
Например, мы увидели, что в колледжах Северо-Кавказского федерального округа было немного программ по туризму. А он там активно развивается, и нужно готовить соответствующие кадры уже сейчас. Более того, в 10 регионах России мы начали пилотный проект по синхронизации системы подготовки в СПО и кадровых потребностей экономики субъектов. Составили пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей в сфере малого и среднего предпринимательства. Туда вошли оператор станков для обработки металлов, мастер по ремонту автомобилей, повар и другие.
Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше.
Так много профессий исчезнет?
Дмитрий Глушко: Ни один навык и ни одна компетенция не будет потеряна. Многие программы будут объединены или трансформированы. Другие — переведем на уровень профобучения, то есть на «короткие» программы, которые также можно будет дополнительно и, главное, быстро освоить во время обучения в колледже, по принципу конструктора компетенций по выбору колледжа или студента.
Но главное, за счет чего произойдет это укрупнение, — совершенно новый способ формирования государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Мы предложили сделать ФГОС более рамочным и «широким» — оставим один документ для целой группы профессий. Это позволит быстро реагировать на требования экономики и оперативнее корректировать образовательные программы. Например, действующие три профессии — «Мастер общестроительных работ», «Арматурщик» и «Слесарь по строительно-монтажным работам» укрупнятся в одну профессию с широким набором квалификаций.
«Мастер по пошиву швейных изделий» будет включать ранее отдельные профессии закройщик, портной, модистка, швея.
Аналогичная ситуация с токарями, фрезеровщиками и станочниками.
И абсолютно каждую профессию мы постоянно анализируем, обсуждаем с экспертами от рынка и от предприятий. Например — «пчеловод-водитель». Стоит ли таких специалистов учить в колледжах, да еще за счет бюджета? Эксперты говорят, что уже нет такой потребности и ее убрали из перечня. Зато на оператора беспилотников, наоборот, есть реальный запрос рынка. И это уже не только квадрокоптеры, которые ведут съемку с воздуха. Уже появляется строительная и карьерная техника, которая управляется удаленно. Еще пример — солнечные батареи. Если их производители не будут работать с системой СПО, то на рынке просто не будет людей, которые способны вести монтаж, эксплуатацию и обслуживание такого оборудования.
Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше
Иногда название профессии не меняется, но ее «начинка» — уже кардинально другая. Несколько лет назад везде появились пластиковые трубы, и любой сантехник сегодня должен уметь их устанавливать и монтировать. Для этого колледжам пришлось очень быстро менять программы. Так что среднее профобразование — живая система.
Стартап в зачет
Правда ли, что по некоторым программам министерство хочет сократить сроки обучения до двух лет? Можно ли за это время подготовить профессионала?
Дмитрий Глушко: Несколько лет назад у нас программа обучения парикмахеров по заочной форме доходила до 5 лет 10 месяцев. Зачем так долго учиться на парикмахера? Этого никто не знал. Сейчас такого нет. Но и по другим специальностям студенты и работодатели задают нам вопросы. Зачем учить специалиста 4 года, если за счет более интенсивных и качественных программ его можно выпустить на рынок труда раньше? Жизнь ускоряется, и мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам. Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Это сокращение должно лишь увеличить интенсивность практического обучения.
На современном рабочем месте повара сегодня стоит, к примеру, пароконвектомат — очень высокотехнологичное оборудование, на котором выпускнику нужно уметь работать. Но учиться этому 4 года нет необходимости. И опять же, повторю, необходимые компетенции студент сможет «добрать» дополнительно к основной профессии.
Директора колледжей нам говорят, что все больше студентов-старшекурсников стали регистрироваться как самозанятые и индивидуальные предприниматели. Особенно в сфере IT. Только лишь учиться им становится скучно: старшекурсник-айтишник понимает, что на рынке труда он будет востребован, и хочет туда быстрее попасть, начать зарабатывать деньги.
Дмитрий Глушко: Мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам.Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Фото: Пресс-служба министерства просвещения РФ
Минпросвещения хочет создать при колледжах малые инновационные предприятия, на которых студенты смогут работать и зарабатывать. Это возвращение советских учебно-производственных комбинатов? Аналог знаменитой немецкой системы дуального обучения?
Дмитрий Глушко: В эту тему я очень внимательно погружался. И слышал от старших коллег, что немецкая дуальная система (когда студенты учатся и параллельно работают на предприятии. — Прим. ред.) — это очень хорошая калька со старой советской практики, которую немцы просто переняли. Такая система у нас была и до сих пор существует. Правда, не во всех регионах и в несколько другой форме, потому что все-таки у нас другой экономический уклад. Но малые инновационные предприятия на базе колледжей, безусловно, нужны. Я верю, что они приживутся и будут эффективны. Причем не для того, чтобы малый бизнес пришел и за минимум денег использовал инфраструктуру образовательной организации. А для того чтобы студент получил свой первый опыт взаимодействия с рынком, который порой достаточно хищно ведет себя по отношению к молодым специалистам. Чтобы студент получил производственную практику и у него сформировалась определенная финансовая грамотность.
Но по статистике, уровень трудоустройства не очень высокий. Почему?
Дмитрий Глушко: На самом деле более половины выпускников трудоустроены (более 60%) — это хорошая цифра. В этой статистике мы смотрим только первый год работы после обучения, а значительное число молодых людей после колледжей и техникумов продолжают обучение в вузе, кто-то идет в декрет или в армию. Есть и регионы-лидеры по трудоустройству. Допустим, в Чукотском автономном округе у нас трудоустраивается 81,16% ребят, в Архангельской области — 67,36%, в Нижегородской — 67,2%. Думаю, что такие показатели могут стать реальными не только для отдельных субъектов, но и для всей страны: мы работаем в тесном контакте с центрами трудоустройства, с предприятиями.
Самые популярные направления, выпускники которых работу находят практически сразу, — это фармация (81,26%), образование и педагогические науки (76,42%), сестринское дело (73,77%).
Хочу уметь и умнеть
Вы перечислили топ профессий у работодателей. А у абитуриентов?
Дмитрий Глушко: Самые популярные программы у ребят по направлениям «Здравоохранение и медицинские науки» («Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация»). «Инженерное дело, технологии и технические науки» («Информационные системы и программирование», профессия «Графический дизайнер»), «Науки об обществе». Также сохраняется спрос на востребованную профессию «Мастер по ремонту автомобиля», специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Экзамены у студентов колледжей и техникумов тоже изменятся?
Дмитрий Глушко: В моем представлении колледж — это фабрика или предприятие, и он должен выглядеть соответствующе. В течение последних лет мы продвигаем новую форму оценки — демонстрационный экзамен по мировым стандартам WorldSkills. Ребята показывают все, чему научились. Выполняют задания, которые «пришли» из реальной жизни, от работодателей.
За 4 года демэкзамен сдали порядка 150 тысяч студентов и выпускников. Я знаю десятки случаев, когда прямо после экзамена работодатели заключали с ребятами контракты на работу. Мы планируем, что такой практический экзамен станет обязательным для всех учреждений СПО. Исключения могут быть в медицинских специальностях и специальностях культуры, а также в подготовке экипажей судов и авиационного персонала.
Напомню, у нас сегодня около 3,3 тысячи колледжей и 338 вузов, в которых более трех миллионов ребят учатся на образовательных программах СПО. И демэкзамен дает нам уверенность, что полученный после колледжа диплом будет релевантным для всех регионов.
А сами выпускники, которые сдали экзамен, получают не только диплом, но и цифровой Паспорт компетенций. Это документ, подтверждающий уровень мастерства. С ним портфолио молодого профессионала попадает в базу данных, доступ к которой имеют ведущие предприятия. При этом информационная система позволяет нам увидеть — условно — Иванова, Петрова и Сидорова — лучших сварщиков в разрезе страны, которые выпустились и в этот год, и в предыдущие годы. Мы видим колледжи и техникумы, которые стабильно выпускают на рынок труда высококлассных специалистов.
Сейчас мы ведем работу по закреплению правового статуса цифрового Паспорта компетенций как дополнительного документа к диплому СПО.
Ключевой вопрос
Как система СПО справилась с удаленкой?
Глушко: Изучая все только в онлайне, высококвалифицированным мастером производственных работ не стать. Но мы сделали все, чтобы учеба в прошлом году не прервалась и чтобы дистанционные занятия были максимально информативны и полезны. Нам помогли коллеги из WorldSkills, из Агентства стратегических инициатив.
Именно в условиях карантина порядка 40 тысяч студентов и выпускников сдавали демэкзамен в гибридном формате: экзаменуемый находился на площадке с оборудованием и необходимыми инструментами, а экзаменатор подключался удаленно. Оказалось, что даже в таких тяжелых условиях система СПО смогла адаптироваться и даже получить новый опыт по многим специальностям, особенно в сфере IT.
Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова
- Основные льготы
- Льготы для молодых учителей
- Льготы для сельских учителей
- Льготы учителям-пенсионерам
Льготы учителям регламентируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Существуют общие, которые предоставляются всем педагогам, и специальные программы соцподдержки, характерные для отдельных регионов и зависящие от опыта и заслуг специалиста.
Основные льготы
Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.
Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.
- Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны соцпрограммы могут отличаться.
- Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.
Увеличенный трудовой отпуск
Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42—56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.
Сокращение рабочей недели
Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ, количество рабочих часов не должно быть более 40 в неделю. Учителя же пользуются в этом плане преимуществом. Норматив для них меньше и составляет минимум 18 часов. Педагог может работать и больше, в зависимости от нагрузки и возможности.
Допвыплаты за достижения
Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.
Различные надбавки
Преподавание — это ответственный и тяжелый труд. У педагогов чаще бывает ненормированный рабочий день, потому что необходимо тщательно подготовиться к уроку, проверить домашние задания у учеников, заполнить классный журнал и другие обязательные бумаги.
Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с вредными химикатами, и у тех, кто работает в две смены.
Надбавку получают работники образования, кто совмещает преподавание по нескольким предметам. Например, специалист может вести и математику, и информатику. Почти всегда преподаватель по русскому языку и литературе — это один и тот же человек.
К тому же, как и во всех организациях, работникам образования полагаются различные премии, которые обычно не превышают 30% от оклада. Их может заслужить каждый педагог за определенные заслуги. Например, школьник сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов.
Помощь с жильем
Во многих субъектах страны работникам предоставляют служебное недвижимое имущество, если человек, например, только переехал в город или пока не имеет собственной квартиры. Также муниципальный фонд вне очереди выделяет преподавателям жилье.
В каждом отдельном регионе могут действовать разные привилегии. Педагоги Московской области могут оформить социальную ипотеку. Они выплачивают банку только проценты, а остальные расходы покрывает местный бюджет.
Безвозмездно, то есть даром. Кому и за что достаются бюджетные дотации
Льготы учителям в городе на ЖКХ и транспорт
Компенсировать ли расходы, решают местные власти. Преподавателю могут частично или в полном объеме оплатить коммунальные услуги.
Транспортные расходы тоже покрывают не везде. В Москве предусмотрена компенсация в 15% от оклада. Чтобы узнать, какие выплаты вам полагаются, обратитесь в органы соцзащиты.
Карта «Халва» — отличный инструмент для расчетов
Вот лишь некоторые преимущества:
Более 250 000 магазинов-партнеров
Снимайте наличные в рассрочку
Рассрочка 0% на любые покупки в магазинах-партнерах
Кешбэк до 10% с подпиской «Халва. Десятка»
Лимит по карте до 500 000 рублей
Выпуск, курьерская доставка, пополнение и обслуживание — бесплатно
Покупайте что хотите в рассрочку и без переплат.
Льготы для молодых учителей
Молодые учителя в возрасте до 35 лет получат подъемные выплаты при условии, что подписали договор в течение года после окончания вуза. Размер субсидии может отличаться в регионах. Например, в столице она достигает 100 тысяч рублей, а в Пермском крае — 50 тысяч.
Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал три года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте.
Среди других льгот для молодежи выделяют:
- помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Краснодарском крае молодой учитель получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
- ежемесячные надбавки 20—50% в течение первых трех лет работы;
- дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.
Льготы для сельских учителей
В 2020 году правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.
Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 1 млн рублей. А педагоги, приехавшие в Дальний Восток, получат 2 млн рублей. Эти средства можно потратить по желанию.
Требования для участников:
- диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
- возраст от 18 до 55 лет;
- профессиональные навыки и хорошая квалификация;
- одно из основных условий — быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт.
Согласно условиям программы, педагог должен отработать в сельском образовательном заведении не менее 5 лет. При этом государство полностью компенсирует расходы на некоторые категории коммунальных услуг: газ, электричество и др.
В среднем льгота учителям в сельской местности на ЖКХ по России составляет около 1500 рублей.
Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту и доставим курьером.
Льготы учителям-пенсионерам
Одна из основных льгот — это возможность досрочно выйти на пенсию. Но такое преимущество предоставляется не всем сотрудникам образовательной системы. Уйти на заслуженный отдых могут те, кто отработал не менее 25 лет и накопил необходимое количество пенсионных баллов. Чтобы узнать, засчитывают ли вам специальный стаж, ознакомьтесь с постановлением №781 Правительства РФ.
Увеличение пенсионного возраста затронуло и работников сферы образования. Педагоги получат выплаты позже положенного срока. Даже если человек накопил 25-летний стаж и необходимое количество пенсионных баллов к 2023 году, то он выйдет на пенсию на пять лет позже, то есть в 2028 году.
Действует отсрочка по выплате пенсии. То есть врачи, учителя и деятели искусств получат выплаты позже положенного срока. Если необходимый стаж накопился в 2023 году и позже, то возможность уйти на покой откладывается на пять лет.
Преподаватель-пенсионер имеет право остаться трудиться в учебном заведении по своему желанию. Тогда он будет получать и зарплату, и пенсию в полном размере.
Ветеранам труда заслуженно полагается ежемесячное пособие. Каждый субъект страны сам устанавливает сумму. В Москве ветераны получают 1149 руб., а в Санкт-Петербурге — 1018 руб.
Пенсионерам со стажем более 25 лет власти выделяют средства на оплату коммунальных услуг (50% от суммы платежа). К тому же ветеранов освобождают от уплаты земельных и имущественных налогов.
Педагоги на пенсии получают возможность бесплатно лечить зубы в государственных поликлиниках и платить в два раза меньший транспортный налог.