Сколько платят за классное руководство в колледже

Минпросвещения России разработало проект постановления Правительства, который предусматривает ежемесячные федеральные выплаты кураторам групп в колледжах. Документ доступен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Пресс-служба Минпросвещения России

С 1 сентября 2021 года будут производиться ежемесячные выплаты кураторам в размере 5 тысяч рублей по аналогии ‎с выплатами классным руководителям общеобразовательных организаций. Ежегодно дополнительная потребность средств из федерального бюджета составит 9,6 млрд рублей. Ежемесячные выплаты за классное руководство необходимо обеспечить кураторам 105 065 бюджетных учебных групп.

В документе отмечается, что кураторы учебных групп работают с контингентом обучающихся, находящихся нередко в трудных жизненных ситуациях. Перед куратором стоит задача подготовить не только квалифицированного специалиста, ‎но и воспитать гражданина, патриота.

«Важное место в воспитательной работе образовательных организаций среднего профобразования отводится профилактике употребления психотропных средств, работе ‎по правовому воспитанию и профилактике правонарушений, развитию творческого потенциала обучающихся, организационно-коммуникативных навыков, а также ‎по формированию ценностных ориентаций во взаимоотношениях в коллективе, ‎в студенческом самоуправлении», – отмечается в пояснительной записке.

Справочно

С 1 сентября прошлого года выплату за классное руководство в размере пяти тысяч рублей получают более 810 тыс. школьных учителей.

21 апреля текущего года Президент России Владимир Путин, обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию, предложил поддержать кураторов учебных групп техникумов и колледжей (классных руководителей в системе СПО), включив их в категорию получателей доплат за классное руководство в размере пяти тысяч рублей.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Выплаты предназначены для педагогов, осуществляющих классное руководство (кураторство) в учебных группах очной и очно-заочной формы обучения, в которых обучающиеся осваивают в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Установлен порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на обеспечение указанных выплат.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 12.07.2021

Поделиться ссылкой:

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Дмитрий Евгеньевич, в России уже более 800 тысяч учителей получают федеральные доплаты за классное руководство. А вот кураторы групп в колледжах и техникумах — пока нет. Хотя «воспитательной» работы у них не меньше. Смогут ли они рассчитывать на такую поддержку? Так же, как и классные руководители в школах?

Дмитрий Глушко: Мы сделали предварительные расчеты. Задачи по воспитанию, по руководству группой, отчасти схожие с тем, что ложится на плечи классных руководителей в школах, сегодня решают более 100 тысяч работников колледжей. Конечно, это должно поощряться. Есть соответствующее поручение, и мы сейчас на стадии межведомственного обсуждения.

Мы полностью меняем подходы к воспитанию в сфере профобразования. Если раньше каждое учебное заведение формировало программу и календарь мероприятий на основе только своего опыта и знаний, то теперь эта работа будет системной.

Почему учебники для школ проходят госэкспертизу (исключены устаревшая информация и ошибки, нет научно не подтвержденных фактов), а учебники для СПО — нет?

Дмитрий Глушко: В среднем профобразовании есть два типа учебников: по общеобразовательным предметам и профессиональным дисциплинам. И да, есть проблема: использование учебников в колледжах, к сожалению, закон сегодня регулирует не так комплексно.

Колледжи по-прежнему могут использовать любые учебники с любым содержанием, и получается, что содержание одного и того же предмета у 10-классника и студента-первокурсника колледжа может сильно отличаться. Мы планируем урегулировать этот вопрос.

В 2021 году в колледжах, техникумах и училищах минпросвещения и Рособрнадзор впервые проведут Всероссийские проверочные работы

Почему это так важно? Рособрнадзор в свое время проводил исследования качества общего образования в колледжах. Они показали низкие результаты. А нам важно, чтобы колледж был привлекателен не только с точки зрения профессиональных компетенций и современных рабочих мест, но и с точки зрения качественного общего образования. Приведу пример. Ежегодно из СПО выпускаются около 20 000 педагогов, из них большая часть — преподаватели начальных классов. О каком качестве образования в начальных классах мы можем говорить, если не будем управлять качеством знаний, того же русского языка или математики у молодых педагогов, закладывающих фундамент образования детям в самом начале их образовательного пути? Поэтому в 2021 году в колледжах, техникумах и училищах мы совместно с Рособрнадзором впервые проводим Всероссийские проверочные работы. Участниками станут студенты первых курсов, поступившие после 9-х классов школы, и студенты, которые завершили обучение по общеобразовательным предметам в колледже. Это позволит оценить качество общего образования в системе СПО, скорректировать учебную программу.

Но главное все-таки — дать современную профессию?

Дмитрий Глушко: Профессиональные дисциплины тоже можно разделить условно на два блока. Есть фундаментальная часть, которая меняется относительно медленно: скажем, для сварщиков это основы материаловедения. А есть «динамическая» часть, которая в разных профессиях может меняться раз в год или даже в полгода! Появляется новое оборудование, новые технологии и инструменты. Особенно это заметно на IT-специальностях. Здесь нам предстоит наладить очень гибкую систему выстраивания образовательного процесса, включая методику преподавания.

Но главное, на что мы делаем ставку, — это повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. То, что они умеют и знают, как быстро они учатся чему-то новому в своей профессиональной отрасли… Ежегодно переобучаем более 5 тысяч человек. И они не просто слушают лекции, а учатся работать на самом современном оборудовании по мировым стандартам и опыту WorldSkills Russia. После обучения преподаватели и мастера колледжей сдают практические экзамены. Причем экзаменаторами выступают сотрудники предприятий, профессионалы, реально работающие на рынке. До 2024 года планируем обучить 35 тысяч преподавателей.

Кроме того, в рамках нацпроекта «Образование» в колледжах и техникумах за два года уже создано 1574 мастерских, оснащенных по последнему слову промышленности. Среди приоритетных направлений — строительство, транспорт, сельское хозяйство, информационно-коммуникационные технологии. К 2024 году в регионах появится 5000 таких мастерских. Это очень дорогостоящий проект, на него предусмотрено финансирование из федерального бюджета в 24,79 млрд рублей.

Мастер покажет класс

В этом учебном году в колледжи поступили около 1,2 миллиона первокурсников: стереотип о «ПТУ для троечников» в прошлом? Ваш прогноз — прием продолжит бить все рекорды?

Дмитрий Глушко: Да. Исходя из той динамики, которая есть, думаю, что в 2021 году набор «подрастет» еще на 50 тысяч.

Глобальная работа ведется в рамках национального проекта «Образование» — в регионах проводятся чемпионаты профмастерства «Молодые профессионалы — WorldSkills Russia». Это площадка для профориентации: тысячи школьников идут туда, чтобы посмотреть, чему они могут научиться. Оборудование многих колледжей уже опережает то, что есть на рынке и на предприятиях.

Сегодня в колледжах дается образование по таким высокотехнологичным областям, как робототехника, программирование, информационная безопасность. Это действительно качественное образование, которое по сравнению с вузами все-таки остается более доступным для выпускников школ. Поэтому неудивительно, что количество студентов растет: молодые люди друг с другом общаются и быстрее передают эту информацию. Уже сегодня примерно 60 процентов выпускников школ выбирают именно среднее профобразование.

Более того, растет число взрослых людей, которые поступают в колледжи на «короткие» программы и «добирают» себе новые компетенции. Мы это видим по цифрам: в колледжах увеличивается внебюджетная часть. Это говорит о том, что люди и предприятия стали больше доверять системе СПО и вкладывают деньги в получение профессиональных компетенций, потому что колледжи стали более надежными и полученные профессиональные компетенции позволяют человеку вложенные в образование деньги быстро «отбивать» на рынке труда.

Нередко слышу от работодателей, что колледжи учат «не тех и не так». Есть такое?

Дмитрий Глушко: В конце прошлого года мы утвердили концепцию основных действий министерства по развитию среднего профобразования. Ее ключевой тезис: колледжи и техникумы должны обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Но каких специалистов готовить? В каком объеме? К какому времени? Все это вопросы, которые мы сегодня решаем: смотрим контрольные цифры приема, как их корректировать с учетом потребностей экономики каждого региона. Уже провели детальный анализ по каждому техникуму, по каждой программе, насколько она нужна рынку труда.

Например, мы увидели, что в колледжах Северо-Кавказского федерального округа было немного программ по туризму. А он там активно развивается, и нужно готовить соответствующие кадры уже сейчас. Более того, в 10 регионах России мы начали пилотный проект по синхронизации системы подготовки в СПО и кадровых потребностей экономики субъектов. Составили пилотный перечень перспективных приоритетных профессий и специальностей в сфере малого и среднего предпринимательства. Туда вошли оператор станков для обработки металлов, мастер по ремонту автомобилей, повар и другие.

Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше.

Так много профессий исчезнет?

Дмитрий Глушко: Ни один навык и ни одна компетенция не будет потеряна. Многие программы будут объединены или трансформированы. Другие — переведем на уровень профобучения, то есть на «короткие» программы, которые также можно будет дополнительно и, главное, быстро освоить во время обучения в колледже, по принципу конструктора компетенций по выбору колледжа или студента.

Но главное, за счет чего произойдет это укрупнение, — совершенно новый способ формирования государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Мы предложили сделать ФГОС более рамочным и «широким» — оставим один документ для целой группы профессий. Это позволит быстро реагировать на требования экономики и оперативнее корректировать образовательные программы. Например, действующие три профессии — «Мастер общестроительных работ», «Арматурщик» и «Слесарь по строительно-монтажным работам» укрупнятся в одну профессию с широким набором квалификаций.

«Мастер по пошиву швейных изделий» будет включать ранее отдельные профессии закройщик, портной, модистка, швея.

Аналогичная ситуация с токарями, фрезеровщиками и станочниками.

И абсолютно каждую профессию мы постоянно анализируем, обсуждаем с экспертами от рынка и от предприятий. Например — «пчеловод-водитель». Стоит ли таких специалистов учить в колледжах, да еще за счет бюджета? Эксперты говорят, что уже нет такой потребности и ее убрали из перечня. Зато на оператора беспилотников, наоборот, есть реальный запрос рынка. И это уже не только квадрокоптеры, которые ведут съемку с воздуха. Уже появляется строительная и карьерная техника, которая управляется удаленно. Еще пример — солнечные батареи. Если их производители не будут работать с системой СПО, то на рынке просто не будет людей, которые способны вести монтаж, эксплуатацию и обслуживание такого оборудования.

Мы постоянно обновляем перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Сейчас их около 500. Останется в два раза меньше

Иногда название профессии не меняется, но ее «начинка» — уже кардинально другая. Несколько лет назад везде появились пластиковые трубы, и любой сантехник сегодня должен уметь их устанавливать и монтировать. Для этого колледжам пришлось очень быстро менять программы. Так что среднее профобразование — живая система.

Стартап в зачет

Правда ли, что по некоторым программам министерство хочет сократить сроки обучения до двух лет? Можно ли за это время подготовить профессионала?

Дмитрий Глушко: Несколько лет назад у нас программа обучения парикмахеров по заочной форме доходила до 5 лет 10 месяцев. Зачем так долго учиться на парикмахера? Этого никто не знал. Сейчас такого нет. Но и по другим специальностям студенты и работодатели задают нам вопросы. Зачем учить специалиста 4 года, если за счет более интенсивных и качественных программ его можно выпустить на рынок труда раньше? Жизнь ускоряется, и мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам. Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Это сокращение должно лишь увеличить интенсивность практического обучения.

На современном рабочем месте повара сегодня стоит, к примеру, пароконвектомат — очень высокотехнологичное оборудование, на котором выпускнику нужно уметь работать. Но учиться этому 4 года нет необходимости. И опять же, повторю, необходимые компетенции студент сможет «добрать» дополнительно к основной профессии.

Директора колледжей нам говорят, что все больше студентов-старшекурсников стали регистрироваться как самозанятые и индивидуальные предприниматели. Особенно в сфере IT. Только лишь учиться им становится скучно: старшекурсник-айтишник понимает, что на рынке труда он будет востребован, и хочет туда быстрее попасть, начать зарабатывать деньги.

Дмитрий Глушко: Мы действительно планируем сокращение сроков обучения по отдельным программам.Не радикально, нет. Где-то на два года, где-то на год, а где-то всего на несколько месяцев. Фото: Пресс-служба министерства просвещения РФ

Минпросвещения хочет создать при колледжах малые инновационные предприятия, на которых студенты смогут работать и зарабатывать. Это возвращение советских учебно-производственных комбинатов? Аналог знаменитой немецкой системы дуального обучения?

Дмитрий Глушко: В эту тему я очень внимательно погружался. И слышал от старших коллег, что немецкая дуальная система (когда студенты учатся и параллельно работают на предприятии. — Прим. ред.) — это очень хорошая калька со старой советской практики, которую немцы просто переняли. Такая система у нас была и до сих пор существует. Правда, не во всех регионах и в несколько другой форме, потому что все-таки у нас другой экономический уклад. Но малые инновационные предприятия на базе колледжей, безусловно, нужны. Я верю, что они приживутся и будут эффективны. Причем не для того, чтобы малый бизнес пришел и за минимум денег использовал инфраструктуру образовательной организации. А для того чтобы студент получил свой первый опыт взаимодействия с рынком, который порой достаточно хищно ведет себя по отношению к молодым специалистам. Чтобы студент получил производственную практику и у него сформировалась определенная финансовая грамотность.

Но по статистике, уровень трудоустройства не очень высокий. Почему?

Дмитрий Глушко: На самом деле более половины выпускников трудоустроены (более 60%) — это хорошая цифра. В этой статистике мы смотрим только первый год работы после обучения, а значительное число молодых людей после колледжей и техникумов продолжают обучение в вузе, кто-то идет в декрет или в армию. Есть и регионы-лидеры по трудоустройству. Допустим, в Чукотском автономном округе у нас трудоустраивается 81,16% ребят, в Архангельской области — 67,36%, в Нижегородской — 67,2%. Думаю, что такие показатели могут стать реальными не только для отдельных субъектов, но и для всей страны: мы работаем в тесном контакте с центрами трудоустройства, с предприятиями.

Самые популярные направления, выпускники которых работу находят практически сразу, — это фармация (81,26%), образование и педагогические науки (76,42%), сестринское дело (73,77%).

Хочу уметь и умнеть

Вы перечислили топ профессий у работодателей. А у абитуриентов?

Дмитрий Глушко: Самые популярные программы у ребят по направлениям «Здравоохранение и медицинские науки» («Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация»). «Инженерное дело, технологии и технические науки» («Информационные системы и программирование», профессия «Графический дизайнер»), «Науки об обществе». Также сохраняется спрос на востребованную профессию «Мастер по ремонту автомобиля», специальность «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Экзамены у студентов колледжей и техникумов тоже изменятся?

Дмитрий Глушко: В моем представлении колледж — это фабрика или предприятие, и он должен выглядеть соответствующе. В течение последних лет мы продвигаем новую форму оценки — демонстрационный экзамен по мировым стандартам WorldSkills. Ребята показывают все, чему научились. Выполняют задания, которые «пришли» из реальной жизни, от работодателей.

За 4 года демэкзамен сдали порядка 150 тысяч студентов и выпускников. Я знаю десятки случаев, когда прямо после экзамена работодатели заключали с ребятами контракты на работу. Мы планируем, что такой практический экзамен станет обязательным для всех учреждений СПО. Исключения могут быть в медицинских специальностях и специальностях культуры, а также в подготовке экипажей судов и авиационного персонала.

Напомню, у нас сегодня около 3,3 тысячи колледжей и 338 вузов, в которых более трех миллионов ребят учатся на образовательных программах СПО. И демэкзамен дает нам уверенность, что полученный после колледжа диплом будет релевантным для всех регионов.

А сами выпускники, которые сдали экзамен, получают не только диплом, но и цифровой Паспорт компетенций. Это документ, подтверждающий уровень мастерства. С ним портфолио молодого профессионала попадает в базу данных, доступ к которой имеют ведущие предприятия. При этом информационная система позволяет нам увидеть — условно — Иванова, Петрова и Сидорова — лучших сварщиков в разрезе страны, которые выпустились и в этот год, и в предыдущие годы. Мы видим колледжи и техникумы, которые стабильно выпускают на рынок труда высококлассных специалистов.

Сейчас мы ведем работу по закреплению правового статуса цифрового Паспорта компетенций как дополнительного документа к диплому СПО.

Ключевой вопрос

Как система СПО справилась с удаленкой?

Глушко: Изучая все только в онлайне, высококвалифицированным мастером производственных работ не стать. Но мы сделали все, чтобы учеба в прошлом году не прервалась и чтобы дистанционные занятия были максимально информативны и полезны. Нам помогли коллеги из WorldSkills, из Агентства стратегических инициатив.

Именно в условиях карантина порядка 40 тысяч студентов и выпускников сдавали демэкзамен в гибридном формате: экзаменуемый находился на площадке с оборудованием и необходимыми инструментами, а экзаменатор подключался удаленно. Оказалось, что даже в таких тяжелых условиях система СПО смогла адаптироваться и даже получить новый опыт по многим специальностям, особенно в сфере IT.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

  • Основные льготы
  • Льготы для молодых учителей
  • Льготы для сельских учителей
  • Льготы учителям-пенсионерам

класс школа россии

Педагог – одна из самых важных профессий во все времена

Льготы учителям регламентируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Существуют общие, которые предоставляются всем педагогам, и специальные программы соцподдержки, характерные для отдельных регионов и зависящие от опыта и заслуг специалиста.

Основные льготы 

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны соцпрограммы могут отличаться.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Увеличенный трудовой отпуск

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42—56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

дни отпуска учитель

Преподаватель раз в 10 лет может взять годовой неоплачиваемый отпуск. При этом его текущая должность сохранится за ним

Сокращение рабочей недели

Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ, количество рабочих часов не должно быть более 40 в неделю. Учителя же пользуются в этом плане преимуществом. Норматив для них меньше и составляет минимум 18 часов. Педагог может работать и больше, в зависимости от нагрузки и возможности.

Допвыплаты за достижения

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

Различные надбавки 

Преподавание — это ответственный и тяжелый труд. У педагогов чаще бывает ненормированный рабочий день, потому что необходимо тщательно подготовиться к уроку, проверить домашние задания у учеников, заполнить классный журнал и другие обязательные бумаги.

Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с вредными химикатами, и у тех, кто работает в две смены.

Надбавку получают работники образования, кто совмещает преподавание по нескольким предметам. Например, специалист может вести и математику, и информатику. Почти всегда преподаватель по русскому языку и литературе — это один и тот же человек.

много денег

В Московской области за каждого «стобалльника» преподавателя награждают 100 000 рублей, а в Башкирии – 50 000

К тому же, как и во всех организациях, работникам образования полагаются различные премии, которые обычно не превышают 30% от оклада. Их может заслужить каждый педагог за определенные заслуги. Например, школьник сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов.

Помощь с жильем 

Во многих субъектах страны работникам предоставляют служебное недвижимое имущество, если человек, например, только переехал в город или пока не имеет собственной квартиры. Также муниципальный фонд вне очереди выделяет преподавателям жилье.

В каждом отдельном регионе могут действовать разные привилегии. Педагоги Московской области могут оформить социальную ипотеку. Они выплачивают банку только проценты, а остальные расходы покрывает местный бюджет.

Безвозмездно, то есть даром. Кому и за что достаются бюджетные дотации

Льготы учителям в городе на ЖКХ и транспорт 

Компенсировать ли расходы, решают местные власти. Преподавателю могут частично или в полном объеме оплатить коммунальные услуги.

Транспортные расходы тоже покрывают не везде. В Москве предусмотрена компенсация в 15% от оклада. Чтобы узнать, какие выплаты вам полагаются, обратитесь в органы соцзащиты.

Баннер

Карта «Халва» — отличный инструмент для расчетов

Вот лишь некоторые преимущества:

BenefitIcon

Более 250 000 магазинов-партнеров

BenefitIcon

Снимайте наличные в рассрочку

BenefitIcon

Рассрочка 0% на любые покупки в магазинах-партнерах

BenefitIcon

Кешбэк до 10% с подпиской «Халва. Десятка»

BenefitIcon

Лимит по карте до 500 000 рублей

BenefitIcon

Выпуск, курьерская доставка, пополнение и обслуживание — бесплатно

Покупайте что хотите в рассрочку и без переплат.

Льготы для молодых учителей

Молодые учителя в возрасте до 35 лет получат подъемные выплаты при условии, что подписали договор в течение года после окончания вуза. Размер субсидии может отличаться в регионах. Например, в столице она достигает 100 тысяч рублей, а в Пермском крае — 50 тысяч.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал три года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. 

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Краснодарском крае молодой учитель получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • ежемесячные надбавки 20—50% в течение первых трех лет работы;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

Льготы для сельских учителей

В 2020 году правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 1 млн рублей. А педагоги, приехавшие в Дальний Восток, получат 2 млн рублей. Эти средства можно потратить по желанию.

Требования для участников:

  • диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • профессиональные навыки и хорошая квалификация;
  • одно из основных условий — быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт.

молодой учитель

Государство помогает специалистам с трудоустройством

Согласно условиям программы, педагог должен отработать в сельском образовательном заведении не менее 5 лет. При этом государство полностью компенсирует расходы на некоторые категории коммунальных услуг: газ, электричество и др.

В среднем льгота учителям в сельской местности на ЖКХ по России составляет около 1500 рублей.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту и доставим курьером.

Льготы учителям-пенсионерам

Одна из основных льгот — это возможность досрочно выйти на пенсию. Но такое преимущество предоставляется не всем сотрудникам образовательной системы. Уйти на заслуженный отдых могут те, кто отработал не менее 25 лет и накопил необходимое количество пенсионных баллов. Чтобы узнать, засчитывают ли вам специальный стаж, ознакомьтесь с постановлением №781 Правительства РФ.

Увеличение пенсионного возраста затронуло и работников сферы образования. Педагоги получат выплаты позже положенного срока. Даже если человек накопил 25-летний стаж и необходимое количество пенсионных баллов к 2023 году, то он выйдет на пенсию на пять лет позже, то есть в 2028 году.

Действует отсрочка по выплате пенсии. То есть врачи, учителя и деятели искусств получат выплаты позже положенного срока. Если необходимый стаж накопился в 2023 году и позже, то возможность уйти на покой откладывается на пять лет. 

Преподаватель-пенсионер имеет право остаться трудиться в учебном заведении по своему желанию. Тогда он будет получать и зарплату, и пенсию в полном размере.

Ветеранам труда заслуженно полагается ежемесячное пособие. Каждый субъект страны сам устанавливает сумму. В Москве ветераны получают 1149 руб., а в Санкт-Петербурге 1018 руб. 

Пенсионерам со стажем более 25 лет власти выделяют средства на оплату коммунальных услуг (50% от суммы платежа). К тому же ветеранов освобождают от уплаты земельных и имущественных налогов.

Педагоги на пенсии получают возможность бесплатно лечить зубы в государственных поликлиниках и платить в два раза меньший транспортный налог.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Виттри для собак инструкция по применению дозировка
  • Knife sharpener rx 008 инструкция на русском языке
  • Пайка полипропиленовых труб своими руками инструкция отопления частного дома
  • Левомицетин глазные капли славянская аптека инструкция
  • Сатурн ниэ 12 60 инструкция по эксплуатации