Службы под руководством министерства

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Государственные органы

Государственные корпорации, являющиеся уполномоченными органами управления в отдельных отраслях

Государственные внебюджетные фонды

Упраздненные федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы

II. Федеральные министерства, руководство

деятельностью которых осуществляет Правительство

Российской Федерации, федеральные службы и федеральные

агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

(введено Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 207)

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная пробирная палата (федеральная служба)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

абзац исключен с 20 ноября 2020 года. — Указ Президента РФ от 20.11.2020 N 719

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен с 20 ноября 2020 года. — Указ Президента РФ от 20.11.2020 N 719

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

абзац исключен с 5 июня 2020 года. — Указ Президента РФ от 05.06.2020 N 372

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство энергетики Российской Федерации

Какое министерство находится под руководством президента

Федеральные министерства, подведомственные Президенту России

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации

Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью (министерств, агентств, служб) Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Министерства юстиции Российской Федерации.

  • Пять федеральных министерств подчиняются непосредственно Президенту РФ: МВД, МЧС, МИД, Минобороны и Минюст.
  • Федеральные министерства, руководство которых осуществляет Правительство РФ, включают Минздрав и Минкульт.
  • Федеральные министры подотчетны Правительству РФ, а также Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его полномочиям законодательством.
  • Большинство федеральных служб подчиняются соответствующим министерствам, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству РФ.
  • Президент РФ осуществляет руководство деятельностью не только министерств, но и федеральных служб и агентств, подведомственных этим министерствам.
  • Всего в Российской Федерации существует шесть федеральных министерств, включая Минпросвещения.
  1. Кто подчиняется министерству
  2. Кто возглавляет Министерство РФ
  3. Какие структуры напрямую подчиняются Президенту
  4. Кому подчиняются службы
  5. Какое бывает министерство
  6. Какие министерства подчиняются Правительству РФ
  7. Кому подчиняется министр
  8. Сколько министерств в Российской Федерации
  9. В чем разница между министерством и ведомством
  10. Кому подчиняется президент России
  11. Кто стоит выше Путина
  12. Какие функции выполняет Федеральное министерство
  13. Какой орган исполнительной власти является министерством
  14. Кто контролирует органы исполнительной власти
  15. Сколько в России исполнительных органов
  16. Кому подчиняется Министерство труда и социальной защиты
  17. Какие есть министры
  18. Что может издавать министерство
  19. Кто главный в России
  20. Кто самый главный в мчс
  21. Кто кому подчиняется в мчс России
  22. Какое место занимает президент в системе исполнительной власти
  23. Кто стоит во главе исполнительной власти в России
  24. Какие органы относятся к органам исполнительной власти
  25. Кто руководит службой
  26. Какие есть органы государственной власти
  27. Кто назначает министров
  28. Чем занимается Министерство связи
  29. Как называется Министерство связи
  30. Чем занимается министерство просвещения
  31. Кто входит в состав Правительства
  32. Кем назначается исполнительная власть
  33. Кто избирает президента
  34. Что такое органы исполнительной власти субъектов РФ
  35. Что такое министерство в истории

Кто подчиняется министерству

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Кто возглавляет Министерство РФ

Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр). На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Ф.

Какие структуры напрямую подчиняются Президенту

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам КонсультантПлюс

Кому подчиняются службы

Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России (см. шаблон).

Какое бывает министерство

Федеральные министерства:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Министерство культуры Российской Федерации
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации

Какие министерства подчиняются Правительству РФ

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Министерство культуры Российской Федерации

Кому подчиняется министр

При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчётны Правительству России, а по вопросам, отнесенным Конституцией России, ФКЗ России и Федеральными законами (ФЗ) России к полномочиям Президента России, и Президенту России.

Сколько министерств в Российской Федерации

При этом число министерств, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, не изменилось — их по-прежнему пять: МИД РФ, Минобороны России, МВД РФ, МЧС России, Минюст. Министерств, подчиняющихся непосредственно премьер-министру, стало на одно больше, теперь их 17.

В чем разница между министерством и ведомством

Министерство — это орган, который проводит государственную политику в установленной сфере деятельности и руководит деятельностью ведомств. Термин «ведомства» — собирательный. В это понятие входят федеральные службы и федеральные агентства, прочие органы исполнительной власти.

Кому подчиняется президент России

Общее руководство А. осуществляет Президент РФ. Ему непосредственно подчиняются Руководитель Администрации Президента РФ, его заместители, заведующий канцелярией, начальники управлений, Секретарь Совета Безопасности, помощники Президента РФ, пресс-секретарь, референты и советники Президента РФ.

Кто стоит выше Путина

Список президентов России

Президент (Годы жизни)

Срок президентства

1

Борис Николаевич Ельцин (1931—2007)

31 декабря 1999

2

Владимир Владимирович Путин (род. 1952)

7 мая 2004

7 мая 2008

3

Дмитрий Анатольевич Медведев (род. 1965)

7 мая 2012

Какие функции выполняет Федеральное министерство

Федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности.

Какой орган исполнительной власти является министерством

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Кто контролирует органы исполнительной власти

Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя (премьер-министра), заместителя (вице-премьера) и федеральных министров. Здание Правительства РФ. Процедура формирования Правительства РФ состоит из двух стадий.

Сколько в России исполнительных органов

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти: министерства; федеральные службы; федеральные агентства.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Подведомственные органы

Роструд Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации

Ключевые документы

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Положение о Минтруде России

Сайт

mintrud.gov.ru

Карта

Какие есть министры

Типы министров:

  • Премьер-министр (Председатель Правительства);
  • Министр иностранных дел (Государственный секретарь (Госсекретарь));
  • Министр финансов;
  • Министр обороны (военный министр);
  • Министр внутренних дел;
  • Министр юстиции;
  • Министр информации;
  • Министр по вопросам окружающей среды;

Что может издавать министерство

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные

Кто главный в России

Председатель Правительства Российской Федерации

Должность занимает Михаил Владимирович Мишустин с 16 января 2020

Должность

Возглавляет

Правительство Российской Федерации

Резиденция

Дом Правительства Российской Федерации

Кто самый главный в мчс

Чуприян Александр Петрович — Генерал-полковник внутренней службы — Структура Министерства — МЧС России

Кто кому подчиняется в мчс России

4. Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр).

Какое место занимает президент в системе исполнительной власти

Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.

Кто стоит во главе исполнительной власти в России

Глава органа государственной власти РФ, осуществляющего исполнительную власть в РФ. Его правовой статус определен Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 дек.

Какие органы относятся к органам исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Указом Президента РФ от 24 сент.

Кто руководит службой

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Предшественник

Федеральная служба контрразведки

Руководство

Директор

генерал армии Александр Васильевич Бортников

Первый заместитель директора

генерал армии Сергей Борисович Королёв генерал армии Владимир Григорьевич Кулишов

Какие есть органы государственной власти

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ.

Кто назначает министров

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Чем занимается Министерство связи

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных

Как называется Министерство связи

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) (до 15.05.2018) — Правительство России

Чем занимается министерство просвещения

Минпросвещения России реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования

Кто входит в состав Правительства

6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры.

Кем назначается исполнительная власть

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Кто избирает президента

Согласно Конституции РФ Президент РФ избирается на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет; одно и то же лицо не может занимать должность Президента

Что такое органы исполнительной власти субъектов РФ

1. В систему исполнительных органов субъекта Российской Федерации входят высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, иные исполнительные органы субъекта Российской Федерации.

Что такое министерство в истории

Ministerium — служба, должность) — орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами. В разных странах существуют различные министерства, но некоторые существуют в подавляющем большинстве стран (министерства обороны, иностранных дел, финансов, здравоохранения и пр.)

Оставить отзыв (1)

Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Подотчетно Президенту РФ и подконтрольно Государственной Думе. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента РФ. Осуществляет полномочия: обеспечивает проведение в государстве единой финансовой и денежной политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление собственностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него, федеральными законами, указами Президента РФ.

Состав Правительства Российской Федерации

Мишустин Михаил Владимирович
Председатель Правительства России

Белоусов Андрей Рэмович
Первый заместитель Председателя Правительства

Григоренко Дмитрий Юрьевич
Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства

Абрамченко Виктория Валериевна
Заместитель Председателя Правительства

Борисов Юрий Иванович
Заместитель Председателя Правительства

Голикова Татьяна Алексеевна
Заместитель Председателя Правительства

Новак Александр Валентинович
Заместитель Председателя Правительства

Оверчук Алексей Логвинович
Заместитель Председателя Правительства

Трутнев Юрий Петрович
Заместитель Председателя Правительства — полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

Хуснуллин Марат Шакирзянович
Заместитель Председателя Правительства

Чернышенко Дмитрий Николаевич
Заместитель Председателя Правительства

     Федеральные министры

Зиничев Евгений Николаевич
Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Козлов Александр Александрович
Министр природных ресурсов и экологии

Колокольцев Владимир Александрович
Министр внутренних дел

Котяков Антон Олегович
Министр труда и социальной защиты

Кравцов Сергей Сергеевич
Министр просвещения

Лавров Сергей Викторович
Министр иностранных дел

Любимова Ольга Борисовна
Министр культуры

Мантуров Денис Валентинович
Министр промышленности и торговли

Матыцин Олег Васильевич
Министр спорта

Мурашко Михаил Альбертович
Министр здравоохранения

Патрушев Дмитрий Николаевич
Министр сельского хозяйства

Решетников Максим Геннадьевич
Министр экономического развития

Савельев Виталий Геннадьевич
Министр транспорта

Силуанов Антон Германович
Министр финансов

Файзуллин Ирек Энварович
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Фальков Валерий Николаевич
Министр науки и высшего образования

Чекунков Алексей Олегович
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики

Чуйченко Константин Анатольевич
Министр юстиции

Шадаев Максут Игоревич
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Шойгу Сергей Кужугетович
Министр обороны

Шульгинов Николай Григорьевич
Министр энергетики


10 ноября 2020 года Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении одобренных Государственной Думой кандидатур на должности министров правительства. Согласно документам, Александр Новак назначен Заместителем Председателя Правительства, Алексей Чекунков стал Министром по развитию Дальнего Востока и Арктики, Александр Козлов возглавил Министерство природных ресурсов и экологии, Николай Шульгинов стал Министром энергетики, Ирек Файзуллин назначен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Виталий Савельев назначен Министром транспорта.

9 ноября 2020 года Президент Владимир Путин провел масштабные перестановки в правительстве, поддержав предложения премьера по отставке ряда министров. В частности, число вице-премьеров увеличено с девяти до десяти. В этот же день глава кабмина Михаил Мишустин внес в Госдуму кандидатуры новых членов правительства. Согласно новому порядку формирования правительства, утверждать или отклонять кандидатуры предстоит депутатам.

30 апреля 2020 года Президент России Владимир Путин в четверг подписал указ о назначении вице-премьераАндрея Белоусова исполняющим обязанности председателя Правительства РФ. В связи с обнаружением у Михаила Мишустина инфекции коронавируса, и уходом председателя правительства на карантин, находясь в активном контакте по телефону и по видеосвязи.

10 апреля 2020 года Правительство Российской Федерации завершило сделку по покупке 50% акций ПАО «Сбербанк» у Центрального банка России, за счет Фонда национального благосостояния, в котором накапливается часть нефтегазовых доходов бюджета. Сумма сделки составила 2 139 трлн рублей. Всего приобретены 11 293 474 000 обыкновенных акций кредитной организации. Сделка осуществлена по средневзвешенной цене составившей 189,44 рубля за одну акцию. Сохранение за ЦБ акции необходимо для заключения акционерного соглашения между регулятором и кабмином.

4 апреля 2020 года Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Федеральному медико-биологическому агентству из резервного фонда более 321 млн рублей на предоставление субсидий подведомственным организациям в целях осуществления выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, которые оказывают помощь гражданам, заразившимся коронавирусной инфекцией, лицам из групп риска заражения и лицам, работающим в усиленном режиме в связи с принимаемыми мерами по предупреждению завоза и распространения коронавируса в России. Согласно распоряжению, ФМБА должно будет контролировать целевое и эффективное использование этих бюджетных ассигнований.

3 апреля 2020 года Правительство России утвердило правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В частности, согласно документу СМИ и операторы связи обязаны передавать обязательные указания об эвакуации при ЧС. При получении инструкций от уполномоченных должностных лиц граждане обязаны эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС. При обнаружении пострадавшего граждане должны будут принять меры по вызову помощи и до ее прибытия при отсутствии угрозы своей жизни и здоровью оказывать первую помощь самостоятельно. Отдельным пунктом запрещено распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе ЧС.

1 апреля 2020 года Владимир Путин провел совещание с членами правительства в режиме онлайн видеоконференции из своей резиденции в Ново-Огарево. Глава государства отметил, что ситуация, связанная с пандемией, весьма напряжённая и требует дистанционной работы, он подчеркнул, что надеется на, что удаленный режим не скажется на качестве деятельности правительства. В ходе заседания речь шла о действиях в связи с пандемией коронавирусной инфекции, в том числе — меры поддержки граждан и бизнеса в условиях пандемии. В частности, глава правительства рассказал, что на борьбу с заболеванием и антикризисные меры зарезервировано почти 1,5 триллиона рублей.

30 марта 2020 года глава правительства Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. В ходе заседания рассмотрели вопросы о мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и поддержки отраслей экономики, в том числе малого и среднего бизнеса. В частности, глава кабмина попросил регионы РФ обратить внимание на меры по полной изоляции граждан, введенные в Москве и Подмосковье и проработать введение таких ограничений у себя. Кроме того, в текущей ситуации в первую очередь правительство поможет отраслям, сильнее всего пострадавшим от пандемии, в их числе транспорт, туризм и бытовые услуги. Для небольших компаний все платежи по уже взятым кредитам будут перенесены на полгода. Также, одобрены поправки в КоАП по ужесточению ответственности за нарушение карантинных мер.

26 марта 2020 года На заседании правительства Российской Федерации премьер-министр Михаил Мишустин поздравил Министра иностранных дел России Сергея Лаврова с прошедшим юбилеем и вручил медаль П.А. Столыпина II степени. Награда главе МИД присвоена за заслуги в реализации внешнеполитического курса страны и многолетнюю плодотворную деятельность.

25 марта 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении Роспотребнадзору из резервного фонда Правительства РФ бюджетные ассигнования в размере 1,4 миллиарда рублей на выполнение работ по разработке средств профилактики и диагностики новой коронавирусной инфекции. Также, службе поручено осуществить контроль за целевым и эффективным использованием средств с представлением доклада в кабмин до 1 февраля 2021 года.

23 марта 2020 года Михаил Мишустин, на заседании с вице-премьерами объявил о новых мерах, направленных на борьбу с распространением коронавируса и помощь гражданам в связи с пандемией. В частности, выделено 7,5 млрд рублей из резервного фонда на закупку аппаратов ИВЛ и экстракорпоральной мембранной оксигенации. Кроме того, поручено организовать возможность подачи заявления на получение пособия по безработице и его выплату в дистанционном режиме, а также подготовить предложения по недопущению необоснованных увольнений, прямо или косвенно связанных с коронавирусом и многое другое.

21 марта 2020 года Михаил Мишустин провел совещание по экономическим вопросам. В ходе заседания стороны обсудили меры, направленные на сокращение негативных последствий в результате падений биржевых цен на мировых рынках, а также эпидемии коронавируса. Он напомнил, что правительство утвердило план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития. В частности, установлен мораторий на проверки малого и среднего бизнеса за исключением деятельности, которая может принести вред здоровью или жизни людей. Также, премьер поблагодарил Центробанк за помощь экономике России в нынешних условиях. Кроме того, глава правительства обратил внимание на принципиальные моменты, больше всего волнующие людей. Прежде всего это ситуация на рынке труда, возможные сокращения и даже безработица.

20 марта 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин поручил предоставить до 1 мая отсрочку по уплате налогов и страховых взносов налогоплательщикам, работающих в области физической культуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии. Данная мера предназначена для поддержки предприятий в связи с экономическими сложностями, с которыми они столкнулись из-за пандемии нового коронавируса.

19 марта 2020 года Михаил Мишустин подписал постановление о введение стипендий имени Жореса Алферова для молодых физиков и специалистов в области нанотехнологий. Согласно документу с 1 сентября 2020 года вводятся 10 персональных стипендий, в размере 20 000 рублей в месяц каждая. Тем же постановлением утверждены правила назначения и выплаты. Министерству науки и высшего образования поручается обеспечивать разработку и утверждение необходимых документов для конкурсного отбора на получение стипендий. Ведомство будет проводить отбор вместе с Советом по грантам президента РФ, стипендиаты будут выбираться ежегодно.

18 марта 2020 года Михаил Мишустин поручил предоставить отсрочку по уплате налогов и взносов для отраслей туризма и авиаперевозок из-за ситуации с распространением коронавируса нового типа. ФНС должна предоставить отсрочки на уплату налогов и страховых взносов до 1 мая. Минфин откажется от начисления пени из-за задолженности, которая возникнет по причине такой отсрочки. Кроме того, Минэкономразвития до 1 апреля подготовит законопроект о введении моратория на подачу заявлений о банкротстве. ФНС, госкорпорациям, федеральным и органам исполнительной власти предписано отложить подачу заявлений о банкротстве в отношении должников, если ранее по фирмам не возбуждалось дело о банкротстве. Аналогичная рекомендация дана регионам и ЦБ.

17 марта 2020 года Президент России обсудил с членами правительства распространение в стране коронавируса. Путин констатировал, что массового проникновения болезни удалось избежать и несмотря на потенциально высокий уровень риска ситуация в целом находится под контролем, теперь надо работать на опережение. В свою очередь, вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что затормозить распространение удалось за счёт превентивных мер, которые приняли ещё в январе. Также, президент отметил роль медицинских работников в борьбе с вирусом и предложил разработать для них меры дополнительной поддержки. Кроме того, глава государства сообщил, что подписал указ о возможности продажи безрецептурных препаратов дистанционно. При этом в документе говорится и о необходимости повысить ответственность за контрафакт.

16 марта 2020 года Михаил Мишустин провел оперативное совещание с членами правительства. В частности, подготовлен план для поддержки экономики и населения в условиях распространения коронавируса. Среди мер создание фонда в размере 300 млрд рублей, налоговые каникулы бизнесу и оплачиваемые больничные людям на карантине. Налоговые каникулы, в первую очередь могут получить компании туризма и авиаперевозок. Малому и среднему бизнесу планируется квартальная отсрочка, а госкомпаниям — отсрочка выплаты дивидендов на полгода. Также готовятся резервные выплаты в случае роста безработицы. Кроме того, будет оказана поддержка предприятиям торговли, чтобы не допустить дефицита товаров первой необходимости

13 марта 2020 года законодательные собрания всех регионов России поддержали предлагаемый закон об изменениях в Конституции РФ. Протоколы с поддержкой законопроекта поступили в Совет Федерации от всех региональных парламентов. После этого верхняя палата российского парламента рассмотрит этот вопрос на внеплановом заседании. В случае положительного заключения закон о поправке к Конституции Российской Федерации будет вынесен на всероссийское голосование.

9 марта 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин, на фоне падения мировых рынков провел совещание, на котором обсуждались меры по сохранению стабильности российской экономики. В частности, министр финансов Антон Силуанов заявил, что имеющиеся ресурсы позволяют России гарантировать выполнение соцобязательств перед гражданами, а также реализацию нацпроектов. Глава Минэнерго Александр Новак сообщил, что страна была готова к реакции рынка на отказ от сделки по ограничению добычи нефти в формате ОПЕК+ и ситуация находится в рамках прогноза.

4 марта 2020 года Президент России провёл совещание с членами Правительства. Основной темой беседы стала реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. С докладом выступил Министр транспорта Евгений Дитрих. Также, обсуждались вопросы, связанные с угрозой нового коронавируса, предварительные итоги осенне-зимнего отопительного сезона, разработка индивидуальных программ развития некоторых регионов страны.

14 февраля 2020 года Премьер-министр Мишустин подписал распоряжение правительства №287-р об учреждении Агентства развития профессионального мастерства, в целях развития движения WorldSkills в России. Тем же распоряжением Мишустин поручил Минобрнауки, Минпросвещения и Минтруду совместно с Агентством стратегических инициатив в месячный срок разработать проект устава новой организации, а также представить предложения по составу наблюдательного совета.

13 февраля 2020 года на заседании правительства России обсудили изменения в федеральный бюджет на текущий год и плановый период до 2022 года. Также в ходе совещания премьер Михаил Мишустин дал поручение изучить возможности дальнейшего снижения ипотечной ставки и назвал резервы для достижения недорогого жилищного кредитования. Кроме того, в рамках послания президента кабмин выделил дополнительные средства на закупку импортных лекарств для тяжелобольных детей. Помимо этого, глава правительства дал поручение руководителям органов власти проанализировать штат и внести предложения по оптимизации его численности.

12 февраля 2020 года постановлением Правительства России свое действие прекращают 3621 акт СССР и их отдельные положения, принятые в период с 1923 года по 1991 год, которые содержат устаревшее регулирование или имеют статус «действующие». Решение позволит упорядочить и систематизировать законодательство, обеспечить единообразную правоприменительную практику, так как устаревшие нормативные документы иногда противоречат и создают тяжелые условия для правительства и экономики. Решение об их отмене принято в рамках «регуляторной гильотины».

4 февраля 2020 года распоряжением Правительства введено ограничение на въезд иностранных граждан с территории Китая в воздушных пунктах пропуска через государственную границу России, кроме пункта в московском аэропорту Шереметьево. Ограничение не распространяется на граждан государств — членов Евразийского экономического союза, а также экипажи воздушных судов, членов официальных делегаций и лиц, имеющих вид на жительство в РФ.

3 февраля 2020 года Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Основным вопросом стал план по предупреждению и распространению в России коронавирусной инфекции. Меры предусматривают депортацию заболевших иностранцев, формирование запасов препаратов, приостановка железнодорожного и авиасообщения и временный запрет на выдачу виз гражданам КНР. Кроме того, принято решение направить в Китай гуманитарную помощь для борьбы с инфекцией. Также, на совещании обсудили перенос инвестиционного форума в Сочи.

28 января 2020 года глава правительства Михаил Мишустин распределили обязанности между вице-премьерами. Так, Андрей Белоусов будет курировать экономику, бюджет, нацпроекты, налоги и транспорт. Дмитрий Григоренко проконтролирует исполнение законов, вопросы госслужбы и другие темы. Виктория Абрамченко будет отвечать за экологию и сельское хозяйство, Юрий Борисов — за промышленность, энергетику, оборону и безопасность. Татьяна Голикова будет заниматься здравоохранением, демографией, наукой и образованием, а Алексей Оверчук — международной политикой. Юрия Трутнева назначили ответственным за развитие регионов. Марату Хуснуллину досталась сфера строительства, инфраструктуры и ЖКХ. Дмитрий Чернышенко будет развивать цифровую экономику и связь, а также спорт, культуру и туризм.

28 января 2020 года Премьер-министр Михаил Мишустин провел совещание о приоритетных задачах РФ в рамках евразийской экономической интеграции. В ходе заседания участники рассмотрели первоочередные задачи, необходимые для повышения эффективности работы на направлении интеграции с ЕАЭС. Приоритетное внимание уделялось ликвидации барьеров для движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Также приняты конкретные решения по активизации межведомственного взаимодействия с целью продвижения приоритетов РФ в ЕАЭС с учетом предстоящего заседания Евразийского межправительственного совета.

22 января 2020 года Премьер-министр Михаил Мишустин своим распоряжение утвердил новую структуру Аппарата правительства РФ. Согласно документу, предельная численность работников аппарата кабмина установлена в количестве 1545 человек, руководителю ведомства разрешено иметь 11 заместителей. Первым замруководителя аппарата назначен Валерий Сидоренко. Андрей Кротов стал руководителем секретариата председателя правительства России.

21 января 2020 года состоялось первое заседание нового состава правительства России. В ходе совещания, премьер Михаил Мишустин в качестве основных задач кабмина назвал демографию, повышение уровня жизни, рост экономики, запуск нового инвест-цикла и улучшение бизнес-климата. Он призвал незамедлительно внести в бюджет поправки, необходимые для реализации социальной части послания президента. Министр финансов Антон Силуанов сказал, что ведомство подготовит и представит изменения в течение месяца.

21 января 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и утвердил новый состав Правительства страны. Согласно подписанным документам, у нового премьер-министра Михаила Мишустина будет 9 заместителей, в том числе один первый. Существенные изменения в кабинете министров затронули прежде всего социально-экономический блок, при этом свои посты сохранили 12 человек.

17 января 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин провел встречу с заместителем председателя Совета Безопасности России Дмитрием Медведевым. В ходе беседы, продолжавшейся больше часа, стороны обсудили различные вопросы, связанные с функционированием кабмина. Затем Мишустин и Медведев пообщались с членами правительства, которое находится в отставке, но продолжает выполнять свои обязанности. Премьер поблагодарил кабмин за выполненную работу, подчеркнув, что всех коллег знает и попросил их продолжить работу в ближайшее время.

16 января 2020 года Указом Президента России Владимира Путина Председателем Правительства Российской Федерации назначен Мишустин Михаил Владимирович. Ранее, депутаты Госдумы на пленарном заседании согласовали назначение Мишустина премьер-министром страны. За это решение проголосовали 383 депутата, воздержался 41 парламентарий, против голосов не было. Кандидатуру поддержали партии «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия».

15 января 2020 года Президент России Владимир Путин внес в Государственную Думу кандидатуру главы Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации Михаила Владимировича Мишустина на должность Председателя Правительства России. Такое решение глава государства озвучил в ходе личной встречи с чиновником.

15 января 2020 года Правительство России в полном составе ушло в отставку, после послания Президента Владимира Путина Федеральному Собранию. Премьер-министр Дмитрий Медведев отметил правильность такого решения на фоне оглашенных главой государства предложений об изменении Конституции страны. Российский лидер поблагодарил членов кабмина за совместную работу и попросил их выполнять обязанности в полном объеме, до формирования нового состава Правительства страны. По словам Путина, он удовлетворен достигнутыми результатами.

4 января 2020 года Председатель правительства России Дмитрий Медведев и премьер-министр Белоруссии Сергей Румас провели телефонные переговоры. В ходе беседы, премьер-министры обменялись поздравлениями с Новым годом и наступающим Рождеством, а также обсудили ряд актуальных вопросов двустороннего взаимодействия, включая сотрудничество в энергетике. В частности, была затронута тема с поставками нефти на белорусские НПЗ и другие вопросы интеграционного взаимодействия. Разговор состоялся по инициативе белорусской стороны.

4 января 2020 года Правительство России опубликовало план законопроектной деятельности. Он подготовлен в целях реализации положений, предусмотренных программами развития государства и другими программными документами Президента и кабинета министров РФ. План состоит из 6 разделов и предусматривает разработку в 2020 году 230 законопроектов, направленных на создание условий для экономического роста, совершенствование контрольно-надзорной деятельности, цифровизацию и научно-технологическое развитие, развитие отраслей экономики, развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни, сбалансированное региональное развитие, повышение качества государственного управления. Проект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

31 декабря 2019 года Правительство России утвердило правила маркировки товаров легкой промышленности, шин и покрышек, фототоваров и парфюмерной продукции. Постановления приняты для внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Кроме того, кабмин утвердил правила доступа к информации этой системы, перечень сведений, которые в обязательном порядке должны в ней содержаться, а также перечень общедоступной информации. Меры направлены на снижение доли нелегальной продукции в РФ. Кроме того, к 2024 году планируется создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.

26 декабря 2019 года распоряжением председателя правительства России Дмитрия Медведева утвержден план законопроектной деятельности кабинета министров на 2020 год. Также, премьер-министр поручил руководителям федеральных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации выполнения документа.

23 декабря 2019 года Постановлением Правительства РФ №1767 создан Совет по развитию физической культуры и массового спорта, с целью обеспечения выработки согласованных решений по общественно значимым инициативам, проектам и мероприятиям в области развития физической культуры и массового спорта в России. Принятые решения позволят обеспечить координацию взаимодействия федеральных и региональных органов власти, общественных объединений, спортивных, научных и других организаций в этой области.

21 декабря 2019 года Правительство утвердило новые правила государственной регистрации автомобилей. Согласно документу, установлен единый порядок регистрации транспортных средств, в том числе условия присвоения и выдачи регистрационного знака, осмотра ТС должностным лицом регистрационного подразделения или уполномоченным лицом специализированной организации и ряда других действий, связанных с регистрацией автомобиля. Также, оформление автомобиля может быть проведено в любом подразделении вне зависимости от места регистрации гражданина или юридического лица. К этому могут привлечь специализированные организации, включенные в соответствующий реестр, например автосалоны. Принятые решения позволят повысить качество регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации, исключить из оборота имеющие криминальное прошлое автомобили. Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

23 декабря 2019 года Правительство РФ утвердило подготовленный Госкорпорацией «Росатом» план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. Документ предусматривает мероприятия, разбитые на три основные этапа: от развития инфраструктуры под крупные инвестиционные проекты и подготовки условий для транзитного судоходства по СМП до решения проблем медицины и кадрового обеспечения судоходства в Арктике. Отдельное внимание уделено аварийно-спасательной готовности, вопросам, находящимся в ведении МЧС и Минобороны. Документ такого уровня подготовлен впервые. Это не отраслевой план, разработанный отдельным ведомством под свои задачи, а общий План развития СМП.

20 декабря 2019 года подписано постановление Правительства России №1733, которое запретило водителям находиться за рулем автобусов и грузовиков более 10 часов. Также они будут обязаны периодически отдыхать от езды, причем не позднее, чем через 4,5 часа после начала поездки. Соблюдение этих требований должно контролироваться с помощью тахографа.

20 декабря 2019 года Дмитрий Медведев подписал Постановление о изменении правил проведения экзамена на получение водительских прав. В частности, убран запрет на обучение вождению на магистралях, объединены «город» и «площадка», а практический экзамен будет длиться полчаса. При этом, по новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится — будет публиковаться лишь примерный список улиц. Появится возможность аннулировать результаты экзамена по жалобе на отрицательную оценку, но и ГИБДД сможет отменить положительный итог, если предоставлены поддельные документы. Кроме того, уточнены сроки проведения повторных экзаменов и недопуск до сдачи в случае отсутствия у автошколы образовательной лицензии. Введение новых правил проведения экзамена на водительские права начнется с января 2020 года.

19 декабря 2019 года распоряжением Правительства России руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин назначен представителем Российской Федерации в руководящем совете Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов. МБРА представляет собой новый международный орган по расследованию авиакатастроф. Документ о его создании планируется ратифицировать до конца года. 

19 декабря 2019 года Правительство утвердило правила дополнительной маркировки автомобилей, в случае утраты оригинального VIN-номера или номера кузова. Спецмаркировка будет нанесена, если оригинальный номер проржавел, часть кузова с номером ремонтировалась или номер был подделан. Наносить маркировку будут органы по сертификации, аккредитованные лаборатории или завод-изготовитель транспортного средства. Номера будут располагаться на элементах, которые до этого не демонтировали, рядом с местом оригинальной маркировки. Организация после маркировки выдаст автовладельцу соответствующее свидетельство.

16 декабря 2019 года Правительство России утвердило правила выбора и порядок трансляции муниципального обязательного общедоступного телеканала. Согласно документу, в частности, Роскомнадзор будет принимать заявления от вещателей об участии в процедуре выбора телеканала, рассматривать вопрос об их допуске к участию или об отказе от него. Заявления будут передаваться в комиссию по телерадиовещанию, осуществляющей выбор телеканала, которая примет решение о выборе путем голосования. Кроме того, документ установил порядок трансляции муниципального обязательного общедоступного телеканала на территории соответствующего муниципального образования на 22-й позиции. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения.

3 декабря 2019 года в Москве прошли переговоры премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с монгольским коллегой Ухнаагийн Хурэлсухом. По их итогам Россия и Монголия подписали соглашение о сотрудничестве в области электроэнергетики. Также было подписано соглашение между Минтранспорта РФ и министерством развития дорог и транспорта Монголии об обучении монгольских граждан по железнодорожным специальностям. Заключено соглашение о сотрудничестве в сфере поддержки российско-монгольской торговли между АО «РЭЦ» и Trade Development Bank of Mongolia и договор о сотрудничестве между АО «Зарубежгеология» и ПГС «Предприятие Эрдэнэт». Подписаны также меморандум о партнерстве между ООО УК «УЗТМ-КАРТЭКС» и ООО «Эрдэнэс-Монгол», меморандум о сотрудничестве между АО «Русская кожа» и КООГС «Сельскохозяйственная биржа», меморандум о взаимопонимании между АО «Фонд развития Дальнегг Востока и Байкальского региона» и «Очир Джиджин Сандер».

2 декабря 2019 года Правительство России приняло постановление о вступлении в силу с 1 января 2020 года новых правил государственного надзора в области обращения с животными. Документ устанавливает порядок организации и осуществления госнадзора в области обращения с животным на федеральном уровне, что будет способствовать развитию правоотношений в области ответственного и гуманного обращения с животными.

29 ноября 2019 года Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее порядок проведения в регионах РФ в 2019-2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия. Проекты социального воздействия предполагают решение социально значимых задач и достижение социальных эффектов исключительно за счет средств частных инвесторов. После достижения реализации проекта государство возвращает инвестору вложенные средства и выплачивает вознаграждение. Апробация проектов социального воздействия предполагается в сферах образования, спорта, социальной защиты и занятости населения.

28 ноября 2019 года Российское правительство утвердило своим постановлением методические указания по организации деятельности приютов для животных в субъектах РФ. В документе описаны требования к обустройству помещений, используемых для приема животных: к размеру вольеров и клеток, температурно-влажностному режиму, освещенности, вентиляции, водоснабжению, обустройству ветеринарного пункта и карантинного помещения.

27 ноября 2019 года опубликовано Постановление Правительства России №1510, об установлении новых порядков ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения. Согласно новому порядку, ввод в оборот мед препаратов будет осуществляться на основании выданного Росздравнадзором разрешения. Кроме того, испытательные лаборатории федеральных учреждений будут участвовать в этом процессе. Федеральным учреждениям дается право направлять образцы препаратов в другие лаборатории для оценки их качества.

25 ноября 2019 года опубликовано Постановление Правительства России №1490, о присуждении премии организациям страны за достижение высоких результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Всего премии удостоено 12 организаций. Среди лауреатов ПАО «КамАЗ» и Тольяттинский государственный университет. Принятое решение поспособствует повышению доверия потребителей к производимой продукции и оказываемым услугам, а также увеличению объемов конкурентноспособного производства.

11 ноября 2019 года Президент России Владимир Путин провел очередное совещание с членами Правительства. В ходе заседания обсудили предложения по расширению участия предприятий ОПК в реализации национальных проектов, передачу вузов в ведение отраслевых министерств, предложение по распространению специального налогового режима для самозанятых, вакцинацию населения, а также ход исполнения закона об амнистии капиталов, декларации по которому не могут использоваться для уголовного преследования бизнесменов.

7 сентября 2019 года Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о присуждении премий правительства в области образования 10 лауреатам. Премии присуждены за разработку цифрового образовательного комплекса по теоретической и инженерной механике, учебники и пособия по геотехнике, а также за учебно-научные издания в области современных информационно-измерительных и управляющих радиоэлектронных систем.

26 июля 2019 года Правительство России опубликовало методики оценки работы губернаторов. Они необходимы для оценки выполнения губернаторами программы президента Владимира Путина на этот срок — его майского указа и 13 нацпроектов. Всего методики разработаны для 12 показателей, от роста производительности труда до уровня доступности жилья.

13 июля 2019 года Правительство РФ утвердило перенос выходных дней в 2020 году. Согласно календарю, на Новый год россияне будут отдыхать с 1 по 8 января, на День защитника Отечества с 22 по 24 февраля, на Международный женский день с 7 по 9 марта, на майские праздники с 1 по 5 мая и с 9 по 11 мая, на День России с 12 по 14 июня и 4 ноября в честь Дня народного единства.

10 июля 2019 года в Кремле состоялась церемония обмена соглашениями о намерениях, подписанными представителями Правительства РФ и крупнейших организаций с государственным участием с целью развития отдельных высокотехнологичных направлений. Подписаны соглашения: с ПАО «Сбербанк», с ОАО «РЖД», с госкорпорацией «Росатом», с госкорпорацией «Ростех», а также трехстороннее соглашение с «Ростехом» и ПАО «Ростелеком».

10 июня 2019 года Опубликована концепция нового Кодекса России об административных правонарушениях. В кодексе сократился состав правонарушений, кроме того, изменились подходы к назначению наказания, а положения об административной ответственности в федеральном центре и регионах, разграничены по критериям. Концепция предусматривает разделение административного законодательства на материальное и процессуальное. Изменения направлены на совершенствование процедуры рассмотрения дел и обеспечение адекватности наказания.

10 июня 2019 года Правительство РФ опубликовало постановление, которым установлена возможность принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками центра. Также стало возможно оплачивать госуслуги платежными картами через электронный терминал. Это позволяет решить проблемы с оплатой услуг, возникающие там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, гражданам больше не придется оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.

7 июня 2019 года Правительство утвердило концепцию создания и функционирования национальной системы управления данными, предусмотренную национальной программой «Цифровая экономика». Система приведет к эффективности принятий управленческих решений на основе использования государственных информационных ресурсов в целях улучшения качества и доступности для граждан государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

27 мая 2019 года Правительство РФ закрепило отмену внутрисетевого роуминга в стране, а также интенсифицировала работу по поэтапной отмене роуминга внутри Евразийского экономического союза. постановление подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Согласно правилам, стоимость услуг связи не будет зависеть от региона пребывания абонента.

23 мая 2019 года Правительство одобрило продление на 5 лет соглашения о сотрудничестве в области науки и технологии с Европейским сообществом, заключенное 16 ноября 2000 года в Брюсселе. Документ стал договорно-правовой основой сотрудничества России и Евросоюза в научно-технологической сфере. Соглашение реализуется в совместных научных исследованиях.

25 февраля 1992 года Указом Президента России Борисом Ельциным «О структуре управления космической деятельностью в Российской Федерации» образовано Российское космическое агентство при Правительстве России, являющееся органом государственного управления, реализующим государственную политику России в космосе. Агентство стало правопреемником Министерства машиностроения в части реализации договоров и научного задела по космосу.

15 марта 1946 года Совет Народных Комиссаров преобразован в Правительство СССР — Совет Министров. Он формировался Верховным Советом страны. В его состав входили: председатель, первые заместители, заместители председателя, министры, председатели Государственных комитетов, главы Комитета народного контроля и Госбанка СССР, председатель Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника». Также в Совет министров Советского Союза по должности входили председатели правительств союзных республик.

23 января 1942 года Вышло Постановление Совета Народных Комиссаров СССР № 75 «Об устройстве детей, оставшихся без родителей». Решение правительства было связанно с резкий ростом числа беспризорников в стране с началом Великой Отечественной Войны. Ситуация ухудшалась с резким сокращением сети детских учреждений и прекращение обучения детей в школах. Большинство детей просто лишилось родительского и педагогического надзора.

17 января 1921 года Владимир Ленин подписал декрет Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами», ставший первым законодательным актом Советской России в области воздушного права. До революции существовали лишь запреты некоторых зон и перелета границ.

21 февраля 1920 года По решению правительства Советской Страны была разработана программа электрификации ГОЭЛРО и создана государственная комиссия по электрификации России. Восстановление народного хозяйства страны было главнейшей задачей. Развитие предприятий промышленности сильно страдало от нехватки электрической энергии. В составе комиссии вошли: Иван Александров, Генрих Графтио, Александр Коган, Карл Круг, Борис Угримов, Михаил Шателен и другие. Возглавил Государственную комиссию Глеб Максимович Кржижановский.

11 января 1919 года Продразверстка была введена Советской властью на всей территории страны в критических условиях гражданской войны и разрухи, а также действовавшей продовольственной диктатуры. Продразверстка стала частью комплекса мероприятий по сохранению безопасности советского государства. Продовольственная разверстка — система заготовок сельскохозяйственных продуктов. Заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твердым ценам всех излишков хлеба и других продуктов сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды.

13 февраля 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет «О биржах труда». Они учреждались в городах с населением не менее 20 тысяч человек, и находились в ведение профсоюзов. Также документом предусматривалось создание Всероссийского центра бирж труда. Целью создания бирж труда был учет и планомерное распределение рабочих рук во всех отраслях народного хозяйства, упорядочение спроса и предложения труда, а также контроль безработных, получающих пособия согласно закона страхования от безработицы.

11 февраля 1918 года издан декрет Совета народных комиссаров об организации в стране Рабоче-крестьянского Красного флота. Действующее соединение сформировали из наиболее боеспособных кораблей, расположенных в Кронштадте. Остальные суда вошли в состав вооруженного резерва. По флотам и флотилиям был разослан подписанный П.Е. Дыбенко приказ, в котором был объявлен этот декрет. Также, приказом устанавливалось, что флот комплектуется на принципах добровольности.

Федеральная
антимонопольная служба

Федеральная
таможенная служба

Федеральная
служба по тарифам

Федеральная
служба по финансовому мониторингу

Федеральная
служба по финансовым рынкам

Федеральное
космическое агентство

Федеральное
агентство по обустройству
государственной границы

Российской
Федерации

Федеральное
агентство по поставкам вооружения,
военной, специальной

техники
и материальных средств

Федеральное
агентство по рыболовству

Федеральная
служба по регулированию алкогольного
рынка

Согласно
структуре федеральных органов
исполнительной власти образованы и
действуют федеральные министерства,
за которыми закреплены нормотворческая
деятельность и выработка государственной
политики в соответствующих отраслях и
сферах государственной жизни; федеральные
службы, ведающие контролем и надзором;
федеральные агентства как структуры,
реализующие ряд функций практической
направленности.

I.
Особенности правового статуса федерального
министерства

Федеральное
министерство в настоящее время является
отраслевым органом исполнительной
власти.

Федеральное
министерство характеризуется как
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
установленной актами Президента РФ и
Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное
министерство вправе координировать и
контролировать деятельность находящихся
в его ведении федеральных служб и
федеральных агентств и не вправе
осуществлять функции по контролю и
надзору, а также функции по управлению
государственным имуществом, кроме
случаев, устанавливаемых указами
Президента РФ или постановлениями
Правительства РФ. Это отличает его
правовой статус от правового статуса
иных федеральных органов исполнительной
власти.

Кроме
того, федеральное министерство является
«головным», ведущим в порученной
ему.

К
видовым различиям можно отнести то, что
федеральное министерство — это федеральный
орган исполнительной власти, действующий
на основе единоначалия, а федеральный
министр, возглавляющий федеральное
министерство, входит в состав Правительства
РФ.

Особенности
правового статуса федерального
министерства должны влиять не только
на характер и объем выполняемых функций
и полномочий, но и определять роль этого
органа в системе исполнительной власти,
обозначать пределы, формы и методы его
деятельности. Такая функция, как выработка
государственной политики, придает
федеральному министерству статус центра
определения государственной стратегии
или «основного центра» разработки,
принятия и проведения государственной
политики в порученной ему сфере.

II.
Особенности правового статуса федеральной
службы

Одним
из видов федеральных органов исполнительной
власти является федеральная служба.
Выделим особенности данного вида
федерального органа исполнительной
власти.

1.
Федеральная служба образована и действует
в качестве отраслевого органа
государственного управления.
Соответственно, во вновь утвержденных
Правительством РФ положениях обозначается
сфера или отрасль, в которой конкретная
федеральная служба осуществляет
возложенные на нее функции

2.
Федеральная служба несамостоятельна
и подчиняется вышестоящим органам
государственной власти. При этом она
может быть подчинена как одному органу
(например, в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 «Об
утверждении Положения о Федеральной
антимонопольной службе» руководство
деятельностью Федеральной антимонопольной
службы осуществляет Правительство РФ),
так и двум одновременно (например, в п.
п. 2 и 3 Положения о Федеральной службе
по военно-техническому сотрудничеству,
утвержденного Указом Президента РФ от
16.08.2004 N 1083, прямо сказано, что руководство
ее деятельностью осуществляет Президент
РФ, а координацию и контроль ее деятельности
— Минобороны России).

3.
Руководители федеральных служб не
входят в Правительство РФ, их интересы
в данном органе власти представляют
соответствующие федеральные министры.

4.
Особенностью правового статуса
федеральной службы является и ее
функциональное назначение. В соответствии
с Указом этот орган осуществляет
функции по контролю и надзору в
установленной сфере деятельности, а
также специальные функции в области
обороны, государственной безопасности,
защиты и охраны Государственной границы
Российской Федерации, борьбы с
преступностью, общественной безопасности.

Исходя
из данного определения следует
разграничивать федеральные службы,
выделяя несколько их видов.

Первый
тип характеризуется выполнением
специальных функций в сфере обороны и
безопасности страны. Такие службы
находятся в ведении Президента РФ.

По
сути, федеральные службы данного типа
— симбиоз федерального министерства,
федеральной службы и федерального
агентства. То есть такой федеральный
орган исполнительной власти, который
обладает функциями по принятию нормативных
правовых актов, контролю и надзору,
управлению государственным имуществом
и оказанию государственных услуг.
Отчасти это обусловлено спецификой
отраслей, в которых они осуществляют
свою деятельность, необходимостью
создания особого механизма их
регулирования. Название же их «федеральная
служба» — номинально.

Функциональное
назначение федеральных служб, находящихся
под руководством Президента РФ, определено
таким образом, что фактически отсутствует
тот специфический признак, с помощью
которого можно было бы отличить их от
иных видов федеральных органов
исполнительной власти. В одних случаях
подчеркивается, что они осуществляют
государственное управление в
соответствующей сфере деятельности
(см., например, Положение о Федеральной
службе безопасности, утвержденное
Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960), вторые
— специальные функции (см., например,
Положение о Государственной фельдъегерской
службе, утвержденное Указом Президента
РФ от 13.08.2004 N 1074), третьи — сочетают функции
по выработке государственной политики,
контрольные, координационные функции
и иные (см., например, Положение о
Федеральной службе Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков,
утвержденное Указом Президента РФ от
28.07.2004 N 976).

Второй
вид — федеральная служба, специально
созданная для выполнения контрольно-надзорных
функций государства. При этом следует
различать службы:

находящиеся
в ведении федерального министерства,
которые наделены лишь контрольно-надзорными
функциями и не вправе осуществлять
функции управления государственным
имуществом, оказания услуг, а также
функции по нормативно-правовому
регулированию (за исключением случаев,
устанавливаемых указами Президента РФ
и постановлениями Правительства РФ);

находящиеся
в ведении Правительства РФ, которые
наряду с функцией контроля исполняют
и функции по принятию нормативных
правовых актов. Таким образом, последние
сочетают в себе признаки статуса и
федерального министерства, и федеральной
службы, осуществляющей функции контроля
и надзора.

Кроме
того, анализ норм Указа позволяет
выделить подтип федеральной службы,
находящейся в ведении федерального
министерства, — федеральная служба по
надзору. Такая служба помимо требований,
установленных для федеральных служб,
может иметь статус коллегиального
органа и не вправе «также осуществлять
управление государственным имуществом
и заниматься оказанием платных услуг»
(подп. «в» п. 4 Указа N 314 <*>). Вместе
с тем в соответствии с принятыми
положениями о федеральных службах по
надзору ни одна из них не является
коллегиальным органом — все они построены
по принципу единоначалия <**>, а кроме
того, в положениях не указана специфика
осуществления именно надзорной
деятельности (см., например, Постановления
Правительства РФ от 06.04.2004 N 161 «Вопросы
Федеральной службы по надзору в сфере
экологии и природопользования» и от
08.04.2004 N 201 «Вопросы Федеральной службы
по ветеринарному и фитосанитарному
надзору»).

III.
Особенности правового статуса федерального
агентства

В
соответствии с Указом в систему
федеральных органов исполнительной
власти наряду с федеральными министерствами,
федеральными службами входят федеральные
агентства. Такая организационно-правовая
форма федерального органа исполнительной
власти является новой для Российской
Федерации, в связи с чем определить его
правовой статус достаточно трудно.

Указ
допускает три варианта подчиненности
федеральных агентств, что обусловливает
особенности статуса каждой из групп:
основная группа федеральных агентств
подчинена федеральным министерствам,
другая группа находится в подчинении
Президента РФ и третья — в подчинении
Правительства РФ. Однако и правовой
статус каждой из указанных групп не
вполне единообразен.

Так,
в ведении Президента РФ наряду с
федеральными министерствами и службами
находятся федеральные агентства
(Управление делами Президента России,
Главное управление специальных программ
Президента РФ), руководители которых
назначаются на должность и освобождаются
от должности Президентом РФ. Кроме того,
Президент РФ руководит деятельностью
Федерального агентства специального
строительства, которое подведомственно
Министерству обороны РФ, осуществляющему
только координацию и контроль его
деятельности. Такое положение Спецстроя
России создает промежуточный статус,
ограничивая возможности Министерства
обороны РФ в отношении агентства и
сближая статус последнего со статусом
федеральных агентств, непосредственно
подчиненных Президенту РФ.

Правительство
РФ руководит рядом министерств с
находящимися в их ведении федеральными
службами и федеральными агентствами.
Кроме того, ему непосредственно подчинены
Федеральное агентство по атомной
энергии, Федеральное космическое
агентство. Непосредственное подчинение
Правительству РФ также создает особенности
правового статуса указанных федеральных
агентств, что выражается и в выполняемых
ими функциях.

В
отношении находящихся в ведении
федерального министерства федеральных
агентств министерству предоставлены
достаточно широкие полномочия для
осуществления координации и контроля
деятельности этих органов. Так, федеральный
министр утверждает ежегодный план и
показатели деятельности федеральных
агентств, а также отчет об их исполнении;
вносит в Правительство РФ по представлению
руководителя федерального агентства
проекты положений об этих органах,
предложения о предельной штатной
численности и фонде оплаты труда их
работников; вносит в Минфин России
предложения по финансированию федеральных
агентств, дает подведомственным
агентствам поручения и контролирует
их исполнение.

Федеральные
агентства по общему правилу наделены
такими государственными функциями, как
управление государственным имуществом
и оказание государственных услуг, за
исключением функций по контролю и
надзору. Только в случаях, установленных
Президентом РФ или Правительством РФ,
федеральные агентства вправе осуществлять
нормативно-правовое регулирование и
иные функции, в том числе контрольные.
Эта норма, как уже упоминалось, приводит
к смешению правового статуса федеральных
агентств и федеральных служб.

Характерным
примером такого смешения могут служить
преобразования в сфере технического
регулирования. Первоначально Госстандарт
России был преобразован в Федеральную
службу по техническому регулированию
и метрологии, т.е. являлся федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере технического регулирования
и метрологии, в том числе осуществлял
лицензирование, а также функции по
государственному метрологическому
контролю и надзору за соблюдением
обязательных требований государственных
стандартов и технических регламентов.
Однако вскоре эта Служба была преобразована
в Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии с теми же
функциями по лицензированию, контролю
и надзору. По сути, данный орган объединяет
в себе статус и федерального агентства,
и федеральной службы.

По
другим направлениям также происходит
смешение функций. По общему правилу
федеральные агентства не могут
осуществлять установленное
нормативно-правовое регулирование. В
соответствии с положениями Указа N 649
федеральные агентства, которыми руководит
Правительство РФ, вправе принимать
нормативные правовые акты (наряду с
другими функциями, предусмотренными
Указом N 314). Например, установлено, что
Федеральное космическое агентство
самостоятельно осуществляет правовое
регулирование в установленной сфере
деятельности. Иными словами, некоторые
федеральные агентства получили также
функции федеральных министерств.

Таким
образом, некоторые федеральные агентства
по своему правовому статусу таковыми
не являются, а представляют собой органы
с набором функций федеральных служб и
федеральных министерств.

Неодинаковым
может оказаться и правовой статус
федеральных агентств, подчиненных
федеральным министерствам. Поскольку
организация их взаимоотношений не
определена, степень свободы, жесткость
связей с министерством зависит от
последнего. При определенных условиях
федеральное агентство фактически может
стать не федеральным органом исполнительной
власти, а структурным подразделением
министерства, что сведет на нет саму
идею четкого разграничения функций
между министерствами, службами и
агентствами.

Федеральное
агентство действует на основе единоначалия.
Возглавляет его руководитель (например,
Федеральное космическое агентство),
директор (например, Спецстрой России),
начальник (например, ГУСП). Но независимо
от названия должности возглавляющие
федеральные агентства лица не входят
в состав Правительства РФ.

В
соответствии с принятыми положениями
федеральные агентства осуществляют
свои функции непосредственно или через
свои территориальные структуры во
взаимодействии с иными органами
государственной власти. Однако ни одно
положение не содержит ни специального
раздела, ни специальных норм, посвященных
этим вопросам — порядку взаимодействия
и его формам с органами исполнительной
власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления.

На
правовой статус федерального агентства
оказывает влияние и та сфера, в которой
оно действует: относится ли деятельность
к сфере исключительного ведения
Российской Федерации или к сфере
совместного ведения Российской Федерации
и ее субъектов.

Одна
из основных функций федеральных агентств,
которой не наделяются иные федеральные
органы исполнительной власти, — оказание
государственных услуг. Сам термин
является новым для российского
законодательства, в федеральных законах
употребляется редко. Это предполагает
необходимость четко определить содержание
государственных услуг. Потребитель
услуг должен точно знать, какое федеральное
агентство и какие услуги оказывает, за
что несет ответственность. Однако все
положения имеют только ссылку на
предоставление услуг, без какого-либо
уточнения, что создает неопределенность,
в том числе в отношении правового
статуса. Ни одно положение не содержит
информацию о том, какие же услуги
оказывает федеральное агентство, ради
предоставления которых оно было создано.
Разработка в дальнейшем номенклатуры
оказываемых федеральным агентством
услуг не исключает необходимости
уточнить положения и в этой части.

Правительство
не включено ни в систему, ни в структуру
этих органов.

Правительство
Российской Федерации, осуществляя
исполнительную власть в стране, является
высшим исполнительным органом
государственной власти Российской
Федерации. При этом согласно ст. 1
Федерального конституционного закона
«О Правительстве Российской Федерации»
оно возглавляет единую систему
исполнительной власти в Российской
Федерации. Такую систему в соответствии
со ст. 77 Конституции Российской Федерации
и ст. 43 Федерального конституционного
закона «О Правительстве Российской
Федерации» образуют в пределах ведения
Российской Федерации и полномочий
Российской Федерации по предметам ее
совместного ведения с субъектами
Российской Федерации федеральные органы
исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов РФ.
Правительство Российской Федерации в
пределах своих полномочий в целях
обеспечения сочетания интересов
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации в
сфере осуществления исполнительной
власти координирует деятельность
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Структура органов исполнительной власти РФ – это перечень органов федерального уровня власти исполнительного назначения, призванных обеспечивать практическую реализацию государственной политики в разрезе отдельных ее направлений.

Общая характеристика назначения и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации

Утверждение структуры органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется российским Президентом в соответствии с предложением главы Правительства России согласно положениям российской Конституции. Структура органов федеральной власти исполнительного характера утверждается при каждой смене Правительства. Законодательство допускает изменение структуры органов исполнительной власти федерального уровня также и в период работы одного правительство.

На органы исполнительной власти РФ возлагается обязанность практической реализации государственного управления на территорией страны.

Совокупность органов исполнительной власти можно разделить на:

  • федеральные министерства;
  • федеральные службы;
  • федеральные агентства.

Во главе исполнительной власти находится Правительство Российской Федерации и Президент Российской Федерации.

Структура органов исполнительной власти Российской Федерации подразумевает выделение их следующих видов:

  • во-первых, общей компетенции, к числу которых относится Правительство и Президент Российской Федерации;
  • во-вторых, специальной компетенции, предусматривающей функционирование по отраслевым принципам, к примеру, министерство иностранных дел, обороны, экономического развития и так далее.

Федеральное министерство – это орган федерального уровня исполнительного характера, осуществляющий выработку политики государства и нормативно-правовое регулирование в соответствии со своей компетенцией и сферой деятельности. Во главе федеральных министерств находятся федеральные министры, включаемые в состав российского Правительства. Назначение федеральных министров осуществляется российским Президентом. Федеральные министерства призваны реализовать следующие функции: координировать и контролировать деятельность федеральных служб и агентств, управлять находящимися в подчинении государственными учреждениями, выступать в качестве главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предназначенных для финансирования деятельности, организовывать профессиональную переподготовку и подготовку государственных служащих, взаимодействие с другими органами государственной власти и так далее.

«Структура органов исполнительной власти РФ» 👇

Федеральная служба – это орган исполнительной власти федерального уровня, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность, реализацию специальных функций в сфере обороны, охраны общегосударственной границы, безопасности, борьбы с преступностью и так далее.

Федеральное агентство – это орган исполнительной власти федерального уровня, осуществляющий реализацию функции оказания государственных услуг, управление имуществом государства, правоприменительных функций. Во главе федерального агентства находится руководитель или директор агентства. Федеральное агентство может наделяться статусом коллегиального органа.

Структура органов исполнительной власти РФ под руководством российского Президента

Под руководством российского Президента находятся следующие органы исполнительной власти:

  • в лице министерств Российской Федерации: министерство внутренних дел, министерство дел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, иностранных дел, обороны, юстиции;
  • в лице федеральных служб: по делам СНГ, по военно-техническому сотрудничеству, техническому и экспортному контролю, исполнению наказаний, судебных приставов, фельдъегерская, внешней разведки, безопасности, войск национальной гвардии, охраны, финансового мониторинга; в-третьих, в лице федерального агентства: архивного;
  • в лице управлений, в том числе специальных программ и делами российского Президента.

Структура органов исполнительной власти РФ под руководством российского Правительства

Российское Правительство осуществляет руководство следующими органами исполнительной власти Российской Федерации:

  • в лице министерств: здравоохранения, культуры, науки и высшего образования, природных ресурсов и экологии, промышленности и торговли, просвещения, по развитию Дальнего Востока и Арктики, сельского хозяйства, спорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, труда и социальной защиты, финансов, цифрового развития связи и массовых коммуникаций, экономического развития, энергетики;
  • в лице федеральных служб: по надзору в сфере здравоохранения, по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по надзору в сфере природопользования, по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по надзору в сфере транспорта, по труду и занятости, налоговая, пробирная, по регулированию алкогольного рынка, таможенная, казначейская, по надзору в сфере в связи информационных технологий и массовых коммуникаций, по аккредитации, государственной статистики, по интеллектуальной собственности;
  • в лице агентств: водных ресурсов, лесного хозяйства, по недропользованию, по техническому регулированию и метрологии, по рыболовству, воздушного транспорта, дорожное, железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта, по управлению государственным имуществом.

Структура федеральных служб и агентств

Также российское Правительство осуществляет управление различными федеральными службами и федеральными агентствами, регулирующими те или иные направления государственной политики. К числу таких служб относятся: антимонопольная, государственной регистрации, кадастра и картографии, по надзору и защите прав потребителей и благополучия человека, по надзору в сфере науки и образования, по атомному, технологическому и экологическому надзору.

К числу таких агентств относятся агентства по государственным резервам, медико-биологическая, по делам молодежи, по делам национальностей, по туризму.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда по профессии слесарь ремонтник
  • Пылесос samsung air track plus 1800w инструкция
  • Кардиокапиллар с коэнзимом q10 инструкция по применению
  • Плетение корзины из газетных трубочек для начинающих пошаговая инструкция
  • Дом учителя руководство