Смена наименования некоммерческой организации пошаговая инструкция

Как некоммерческой организации внести изменения в ЕГРЮЛ в 2023 году?

Каждая некоммерческая организация хотя бы раз в жизни сталкивалась с необходимостью внесения изменений в ЕГРЮЛ или устав, а организации, стремительно развивающиеся, вносят изменения в реестр несколько раз в год. В настоящей статье мы поговорим об изменениях в НКО, которые необходимо зарегистрировать, сроках уведомления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, сроках регистрации, а также о порядке регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для начала необходимо разделить изменения, происходящие в НКО и требующие регистрации, на 2 вида: 

  • изменения, которые подлежат внесению в ЕГРЮЛ
  • изменения, требующие изменения устава НКО

Какие изменения сведений об НКО должны быть внесены в ЕГРЮЛ?

  • изменение адреса организации без изменения места нахождения
  • смена руководителя организации
  • смена учредителя АНО
  • изменение данных об учредителе-юридическом лице
  • создание или закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения
  • внесение исправлений в ЕГРЮЛ, устранение ошибок в реестре

Какие изменения должны быть внесены в учредительные документы НКО?

  • изменение адреса организации с изменением места нахождения
  • изменение наименования организации
  • смена руководителя организации (если в уставе прописаны данные руководителя)
  • изменение состава органов управления, полномочий органов управления, сроков полномочий, порядка принятия решений
  • закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения, если сведения о филиале (представительстве) содержатся в уставе (с 05.05.2014 года включение сведений о филиалах в устав необязательно)
  • изменение иных сведений, содержащихся в уставе организации

Какие изменения, события, решения в некоммерческой организации не регистрируются?

  • смена руководителя филиала
  • открытие обособленного подразделения, без открытия филиала/представительства
  • смена фамилии, паспортных данных, адрес места жительства учредителя или руководителя (за исключением иностранцев)


Порядку, срокам внесения изменений в учредительные документы НКО посвящена отдельная статья по ссылке “
Внесение изменений в устав организации”.


В настоящей же статье мы поговорим о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ (первый список изменений). По ссылкам на названии изменения в ЕГРЮЛ или устав вы найдете пошаговые инструкции по внесению данного изменения.

Пошаговая инструкция “Как некоммерческой организации внести изменения в ЕГРЮЛ?”


Для того чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, рекомендуем действовать согласно данному алгоритму:

Шаг 1. Примите решение о внесении изменений 


Решение о внесении изменений в ЕГРЮЛ принимает уполномоченный орган НКО (определяется уставом). Как правило, это общее собрание учредителей (членов) НКО, его решение оформляется протоколом (решением единственного учредителя). 

Шаг 2. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р13014 

Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.


Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в ЕГРЮЛ. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. При заполнении заявления учтите требования, предусмотренные 
 Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Шаг 3. Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)


Для удостоверения подписи на заявлении нотариусу необходимо предоставить учредительные документы, свидетельства о регистрации НКО, решение о назначении руководителя, актуальный список учредителей/членов НКО и решение уполномоченного органа. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

Шаг 4. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

Пакет документов для регистрации изменений в ЕГРЮЛ:


К заявлению о регистрации изменений в ЕГРЮЛ вы можете приложить решение уполномоченного органа по желанию. Закон не требует предоставления подтверждающих документов, то есть единственным необходимым документом для регистрации изменений в ЕГРЮЛ является заявление по форме Р13014, а также паспорт заявителя. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета (например, в Москве регистрирующий орган для потребительских кооперативов и ТСН — Межрайонная ИФНС № 46, для большинства иных НКО — Главное управление Минюста по г. Москве).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.


При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации. 

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ в налоговом органе — 5 рабочих дней, в Минюсте — 30 дней.

Шаг 5. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ и лист записи


Данными документами подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ.

Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ регистрирующего органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд (бывают случаи отказа в регистрации изменения юридического адреса в связи с недостоверностью адреса, при этом фирма находится по данному адресу фактически).

Шаг 1

Проведите общее собрание участников и примите решение общим собранием участников (или оформите решение единственного учредителя) о внесении изменений

Шаг 2

Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме P13014

Шаг 3

Заверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)

Шаг 4

Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений

Шаг 5

Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ

Нет времени заниматься самостоятельно регистрацией изменений в ЕГРЮЛ или устав? Обратитесь к юристам компании “Двитекс”, мы быстро оформим все необходимые документы для регистрации изменений в МИФНС № 46, Минюсте, налоговых органах в Московской области. Услуги наших юристов оплачиваются только после успешной регистрации, это гарантия качества и сроков оказания услуг. Со стоимостью юридических услуг по регистрации, внесению изменений в сведения о некоммерческой организации в Москве и Московской области вы можете ознакомиться здесь. Кроме того, мы предоставляем услуги по подготовке комплекта документов для регистрации (без подачи в регистрирующий орган), данная услуга доступна клиентам из любого региона России, доступна к заказу онлайн.

Рекомендуемые статьи этой категории:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

1.Об изменении каких сведений о некоммерческой организации нужно сообщать в Минюст?

Некоммерческие организации (НКО) обязаны сообщать в Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) об изменении сведений об организации, которые указываются в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), кроме сведений о полученных лицензиях. Сделать это нужно в течение трех дней со дня изменений.

Существуют две формы внесения изменений в ЕГРЮЛ, которые зависят от того, какие сведения об организации изменились:

  • изменения в связи с внесением поправок в устав;
  • изменения, не связанные с внесением поправок в устав.

2.Как внести изменения в сведения о некоммерческой организации?

В целом процедура внесения изменений в сведения о некоммерческой организации состоит из нескольких этапов:

  1. Принятие уполномоченным органом НКО решения о внесении изменений и оформление протокола, в котором указываются принятые на собрании решения (или оформление решения единственным учредителем).
  2. Подготовка заявления о регистрации изменений и других необходимых документов.
  3. Передача документов в Минюст России или его территориальный орган, который проверит их и передаст для регистрации изменений в Федеральную налоговую службу.
  4. Получение документов, подтверждающих внесение изменений.

Срок регистрации Минюстом не превышает:

  • 33 дней — для общественных объединений;
  • 25 дней — для политических партий;
  • одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — для религиозных организаций;
  • 17 рабочих дней — для других некоммерческих организаций.

В налоговой изменения зарегистрируют в течение 5 рабочих дней.

3.Какие документы нужны для регистрации изменений в уставе и куда их подать?

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав некоммерческой организации, необходимо подготовить:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен;
  • решение о внесении изменений в устав — в 2 экземплярах;
  • устав некоммерческой организации в новой редакции — в 3 экземплярах;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины (не оплачивается при подаче документов онлайн) — представляется по желанию заявителя;
  • протоколы съездов или общих собраний структурных подразделений — для международных, общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Подать документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав организации, можно в Минюст России или его территориальный орган по месту нахождения организации:

  • онлайн на портале госуслуг;
  • лично или через представителя (график работы Минюста можно узнать на сайте);
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке и описью вложения (адреса центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов можно узнать на сайте).

Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

4.Какие документы нужны для внесения изменений, не связанных с поправками в устав, и куда их подать?

Для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее устав, нужно подготовить:

  • заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в устав — в 2 экземплярах, один из которых должен быть нотариально удостоверен;
  • решение (протокол, выписку из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в ЕГРЮЛ — в 2 экземплярах.

Если изменения вносятся в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав общественного объединения, на основании которого это отделение (организация) действует, также нужно представить устав общественного объединения, заверенный его центральным руководящим органом, в 2 экземплярах.

Подать документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений, не связанных с внесением изменений в устав организации, можно в Минюст России или его территориальный орган по месту нахождения организации:

  • онлайн на портале госуслуг;
  • лично или через представителя (график работы органов можно узнать на сайте Минюста);
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке и описью вложения (адреса центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов можно узнать на сайте).

Изменения, которые вносятся в сведения, входящие в ЕГРЮЛ, приобретают юридическую силу со дня их внесения в реестр.

5.У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Вы можете обратиться в центральный аппарат Минюста России или в его территориальные органы за консультацией по вопросам:

  • перечня документов, необходимых для государственной регистрации, и требований к их оформлению;
  • размера государственной пошлины;
  • порядка и сроков предоставления государственной услуги;
  • порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Консультации предоставляются при личном обращении (в часы приема заявлений), по телефону, по обычной и электронной почте.

Внесение изменений в уставные документы НКО

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Изменения НКО

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное, стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

  • Изменение юридического адреса НКО
  • Смена руководителя НКО, например директора,председателя, президента и.т.д.
  • Изменение наименования должности руководителя НКО
  • Внесение сведений о втором руководителе НКО
  • Изменение органов управления НКО
  • Изменение названия НКО
  • Внесение изменений в Устав НКО
  • Изменение вида деятельности (ОКВЭД) НКО
  • Вывод учредителей НКО
  • Ввод учредителей НКО (возможно реализовать с 2017 года).

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылка  —  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Также важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

  • Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом. Например, в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает, например, при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья (подробнее — «Смена адреса НКО»). В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является «качество» юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще.

Решение о смене руководителя Некоммерческой организации принимает высший орган управления НКО, а в автономных некоммерческих организациях такое решение принимают учредители вне зависимости, сформирован ли высший коллегиальный органу правления – Совет или Президиум АНО. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

  • Учредительные документы на НКО;
  • Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так, нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р13014) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

  • Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);
  • Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);
  • Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора месяца. Обратите внимание, что документы на смену руководителя НКО необходимо представить в Министерство Юстиции в течение 3-х рабочих дней с момента принятия такого решение компетентным органом управления. 

По истечению данного срока организация получает выписку из Единого государственного реестра, а также лист записи о внесенных изменениях.  

Изменение наименования должности руководителя НКО

Кроме того, можно внести изменения не только в части самого руководителя некоммерческой организации, но и в части наименования должности единоличного исполнительного органа. Например, зачастую в процессе деятельности организации встает вопрос об изменении именования должности руководителя.  Наименование должности можно изменить с Директора на Президента или с Председателя на Директора, для примера. Законодательством не установлено обязательное наименование должности руководителя некоммерческой организации.  

Для того, чтобы внести изменения в наименование должности единоличного исполнительного органа, необходимо провести заседание высшего органа управления, которое оформляется протоколом или решением в зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации.  В соответствии со статьей 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления относят формирование всех органов управления организации, а это значит, что и внесение изменений в наименование органов управления организации относится также к компетенции высшего органа управления

В протоколе или решении о смене наименование должности нужно указать, как теперь будет называться должность руководителя организации. В протоколе заседания высшего органа управления важно указать, что изменения  будут внесены не только в Единый государственный реестр юридических лиц, но и в Устав некоммерческой организации, так как в Уставе должны быть отображены все органы управления.  Соответственно, если тот или иной орган управления меняет наименование, то и меняется устав. 

Обращаем Ваше внимание, что в некоммерческих организациях невозможно внести в устав дополнения.  

Для того, чтобы внести данное изменение в некоммерческую организацию, необходимо заполнить заявление по форме Р13014, тем самым внеся изменения в Единый государственный реестр юридических  лиц. 

Так как данные изменения будут внесены, в том числе и в Устав Некоммерческой организации, то при подаче документов необходимо будет оплатить государственную пошлину. 

Внесение сведений о втором руководителе НКО

При государственной регистрации некоммерческой организации не всегда набирается достаточное количество учредителей для формирования желаемой структуры органов управления.  Поэтому приходится создавать НКО с минимальным набором органов управления, то есть с той структурой органов управления, которая предусмотрена законодательством в обязательном порядке. 

После государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица она может начинать деятельность, предусмотренную уставом НКО. В ходе реализации деятельности Организации, например, в  состав корпоративных организаций, могут быть приняты новые члены. Таким образом, организация развивается и «растет».  В связи с увеличенным объемом работы, действующему руководителю все труднее выполнять свои обязанности, поэтому может возникнуть необходимость в создании должности второго единоличного исполнительного органа. 

  • Если возникла необходимость в создании должности еще одного руководителя, необходимо понимать, что соответствующие изменения должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. Такие изменения регистрирует Министерстве Юстиции. Для начала необходимо определиться, как будет называться должность ее одного руководителя. Как правило, назначают Вице-Президента, если есть Президент, или Директора, если есть Председатель. 

Для внесения сведений в НКО о дополнительном руководителе необходимо подготовить протокол или решение высшего органа управления, заявление по форме Р13014 и новую редакцию Устава некоммерческой организации. В протоколе высшего органа управления указывается решение о создании единоличного исполнительного органа организации и кто будет назначен на эту должность. Напомню, что в корпоративных организациях (общественные организации, ассоциации, коллегии адвокатов) все органы управления формируются из состава членов Организации, в том числе и единоличный исполнительный орган управления. 

Нужно определить, будет ли новый единоличный исполнительный орган действовать от имени юридического лица без доверенности или по доверенности. Если руководитель  будет действовать по доверенности, то сведения об этом лице в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся, а значит и заявление по форме Р13014 заполнять не требуется. Сведения о таком руководителе указываются в протоколе. Если же лицо будет действовать без доверенности, то сведения о единоличном исполнительном органе указываются еще и в заявлении по форме Р13014.

Внесение изменений в НКО

В любом из случаев необходимо внести изменения в устав некоммерческой организации, в котором следует указать порядок формирования и срок полномочий единоличного исполнительного органа, а также компетенцию руководителя. 

Компетенция должна быть разделена между двумя руководителями. Например, к компетенции Президента ассоциации можно отнести, что он: 

  1. Без доверенности действует от имени Ассоциации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки; 
  2. Выдает доверенности на право представительства от имени Ассоциации, в том числе доверенности с правом передоверия; 
  3. Открывает и закрывает в банке счета Ассоциации; 
  4. Осуществляет общее руководство всей деятельностью  Ассоциации;
  5. Осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Ассоциацией комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп; 
  6. Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Ассоциации, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Общего собрания членов;
  7. Осуществляет прием в члены в Ассоциацию, в порядке определенном Общим собранием членов Ассоциации;
  8. Осуществляет исключение членов из членов Ассоциации, в порядке определенном Общим собранием членов Ассоциации;
  9. ведет реестр членов Ассоциации;
  10. В пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Ассоциации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Ассоциации; 
  11. Распоряжается имуществом Ассоциации в пределах, установленных Общим собранием членов Ассоциации, настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. 
  12. От лица Ассоциации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  13. Руководит международной деятельностью Ассоциации;
  14. Предъявляет от имени Ассоциации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам и гражданам; 
  15. Ежегодно отчитывается перед Общим собранием членов Ассоциации о результатах своей деятельности;
  16. Осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Ассоциации.

Тогда к компетенции Вице-Президента этой же Ассоциации можно отнести, что он:  

  1. Действует без доверенности от имени Ассоциации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки;
  2. Выдает доверенности на право представительства от имени Ассоциации, в том числе доверенности с правом передоверия; 
  3. Открывает и закрывает в банке счета Ассоциации; 
  4. Представляет Ассоциацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, коммерческих и некоммерческих российских, зарубежных и международных организациях по вопросам развития уставных целей Ассоциации; 
  5. Поддерживает прямые контакты и связи с коммерческими, некоммерческими и иными организациями, поддерживающими цели деятельности Ассоциации, заключает соответствующие соглашения, участвует в работе съездов, симпозиумов, конференций, форумов, выставок и мероприятий;
  6. Рассматривает актуальные проблемы, связанные с деятельностью Ассоциации;
  7. Готовит материалы, проекты и предложения по вопросам реализации и развития уставных целей Ассоциации;
  8. Проводит конгрессы, конференции, семинары, «круглые столы», дискуссии в соответствии с целями, ради которых создана Ассоциация;
  9. Принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Ассоциации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Ассоциации;
  10. Предоставляет Общему собранию членов отчет о результатах своей деятельности.

Изменение органов управления некоммерческой организации

Еще одним видом изменений в некоммерческих организациях являются изменения, вносимые в структуру органов управления или изменение наименования органов управления НКО. 

Рассмотрим такую форму некоммерческих организация как фонд. В соответствии с действующим законодательством структура органов управления в фонде следующая: совет (президиум) – высший орган управления, директор (председатель, президент) – единоличный исполнительный орган и попечительский совет – надзорный орган. Законом определен, что высший орган управления не может называться Правлением. Но так было не всегда и на данный момент существуют фонды, где высшим органом управления является – Правление. В случае если такой Фонд будет вносить изменения в устав ему в обязательном порядке придется изменять наименование высшего органа управления фонда, например, на совет или президиум. 

В соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 N 135-ФЗ в благотворительном фонде должен быть сформирован контрольно-ревизионный орган – ревизор или ревизионная комиссия. 

  • Ранее существовала такая практика, что Минюст пропускал регистрацию благотворительных фондов без ревизора. Однако, теперь в случае внесения изменений в благотворительный фонд Минюст пишет отказы по причине отсутствия в Уставе такой должности как ревизор. 

Поэтому при внесении любых изменений в Устав благотворительного фонда и отсутствии в Уставе такой должности как ревизор или ревизионная комиссия обязательно нужно внести изменения в Устав фонда и предусмотреть в новой редакции Устава наличие ревизионного органа. Обратите внимание, что ревизор не может входить в состав других органов управления Фонда. 

Аналогичная ситуация происходила и с ассоциациями. В законодательстве нет точного упоминания того, что в ассоциации должен быть сформирован ревизионный орган. В Гражданском кодексе сказано, что в ассоциациях или союзах образуются единоличный исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.). Однако сейчас Минюст пишет отказы при отсутствии в Уставе Ассоциации должности Ревизора, ссылаясь на статью 65. 3 Гражданского кодекса РФ по которому к компетенции высшего органа корпорации относится избрание контрольно-ревизионного органа корпорации. Так как ассоциация относится к корпоративным организациям, по версии Минюста, она также должна сформировать ревизионную комиссию или избрать ревизора.

Именно поэтому в случае внесении изменений в устав ассоциации при отсутствии такого органа как ревизор его обязательно нужно включить в новую редакцию устава Ассоциации, а также не забыть избрать на эту должность лицо и отразить это в протоколе высшего органа управления. 

Изменения могут быть внесены в структуру органов управления НКО в связи с расширением деятельности некоммерческой организации, с связи с увеличением численности сотрудников, членов НКО, увеличением количества проводимых мероприятий и реализуемых программ и проектов. Возьмем, например, такую форму НКО как ассоциация. Минимальный набор органов управления — это общее собрание членов и единоличный исполнительный орган.

  • Для формирования такой структуры органов управления достаточно всего два учредителя. Но вот в ходе работы ассоциации часто возникает необходимость в формировании коллегиального исполнительного органа, для того чтобы «разгрузить» общее собрание членов ассоциации и единоличного исполнительного органа и передать те полномочия, которые не являются исключительной компетенцией высшего органа управления. Также коллегиальному исполнительному органу может быть передана часть полномочий руководителя ассоциации.

Если ранее приемом членов, исключением членов ассоциации и ведением реестра членов ассоциации занимался единоличный исполнительный орган ассоциации, то теперь эти полномочия могут быть переданы коллегиальном исполнительного органу. Однако не забывайте, что при формировании нового органа сразу же нужно избрать лиц в его состав.  В ассоциации все органы управления формируются только из числа членов ассоциации, соответственно данные лица должны войти в состав членов ассоциации.  

Изменение названия НКО

Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

Так, для внесения изменений в наименование организации понадобится:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13014 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

После того, как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13014), либо неверное заполнение данной формы.

Внесение изменений в Устав НКО

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях. Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью «Изменения в устав некоммерческой организации». Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • Должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • Не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

  • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);
  • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р13014;
  • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;
  • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ. В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях». Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого для выхода учредителя (участника) понадобится:

  • Личное заявление выходящего учредителя (участника); 
  • Заявление по форме Р13014 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;
  • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р13014. Всего понадобится два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13014 и в Устав вносятся изменения).

На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления на внесение изменения или отсутствие оплаченной госпошлины при изменениях, которые затрагивают изменения в Уставе.

Кроме того, не все некоммерческие организации могут принять в свой состав новых учредителей после своей государственной регистрации.  В корпоративные организации не допускается ввод новых учредителей. Связано это с тем, что учредители после государственной регистрации в корпорациях автоматически становятся членами корпоративной организации и по уставу учредителей нет никакой компетенции, только у членов корпоративной организации. Поэтому допустимо ввести только новых членов в корпоративную организацию, но не новых учредителей. Прием новых членов в корпоративную организацию оформляется внутренним решением или протоколом (в зависимости от органа, осуществляющий прием членов в корпоративную организацию).  Данные изменения не отправляются на регистрацию в Минюст. 

Ввод новых учредителей допустим в такие формы как автономная некоммерческая организация и Фонд. Решение о приеме новых учредителей относится к компетенции учредителей и принимается единогласно. Функционал учредителей в фонде и АНО совершенно разный. В фондах высшим органом управления обычно является коллегиальный орган – Совет или Президиум, и для того, чтобы осуществлять управление фондом лицо должно попасть в этот орган, а не в состав учредителей, так как по факту учредители в фонде управление и не осуществляют, чего не сказать про автономные некоммерческие организации.  Законодательством предусмотрено, что в АНО учредители осуществляют управление, то есть законом определено, что у учредителей есть ряд компетенций, которые не могут быть переданы высшему коллегиальному органу управления, даже при его формировании. 

Так к компетенции учредителя в АНО относят: 

  1. Назначение единоличного исполнительного органа Организации, досрочное прекращение его полномочий;
  2. Определение условий и последующее заключение и расторжение от имени Организации договора с Единоличным исполнительным органом Организации, решение о прекращении договора с Единоличным исполнительным органом Организации; 
  3. Определение порядка приема в состав Учредителей Организации и прием Учредителей;
  4. Преобразование Организации в Фонд.

Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.


Вам также может быть интересно:

  • Вход учредителей в НКО
  • Реорганизация НКО

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 23 не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения.

1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

4. Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

(п. 4 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Презентуем правильно

Смена наименования НКО

Именно название организации делает узнаваемым всякое юридическое лицо и к тому же является неотъемлемой его частью. Случается, что смена наименования НКО становится необходимой организации, и основания тому самые разные. О них далее.

Итак, среди распространенных причин перемены названия могут быть:

  • Некорректность существующего наименования, несоответствие его виду деятельности НКО.
  • Наличие грамматических ошибок в названии.
  • Необходимость найти домен, сходный с наименованием, чтобы обеспечить легкий поиск некоммерческой организации в интернете.
  • Изменение рода деятельности.

Законодательство допускает такие изменения, требуя при этом обязательной государственной регистрации. Порядок смены названия НКО предполагает, что во все ее учредительные документы будут внесены соответствующие изменения с соблюдением определенной процедуры.

Новое наименование – новый устав организации

Первое, что должны сделать учредители, – провести общее собрание, где предлагаемые изменения вносят в устав, а затем принимают его новый вариант. Наименование НКО по действующему законодательству должно содержать две части: одна – это само название организации, а другая – указание на ее организационно-правовую форму.

Существуют правила в федеральном законодательстве, требующие неукоснительного соблюдения:

  • Написание названия только на русском языке.
  • Для использования таких слов, как «Российская Федерация» или «Москва», словосочетаний, образованных от них, и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.
  • Кроме того, название организации никаких иностранных слов содержать не может.

Регистрация нового варианта устава в Минюсте РФ

Зарегистрировать любые изменения по НКО, как предусматривает законодательство РФ, возможно в сроки и в порядке, которые установлены для регистрации вновь созданного юридического лица (ст. 13.1 Федерального закона № 7-ФЗ). В пятидневный срок сведения будут самостоятельно переданы Минюстом РФ налоговому органу для последующего внесения в ЕГРЮЛ.

В региональное отделение Минюста по ведомственному приказу № 68 сдаются следующие документы:

  • Форма Р13001. Подписанное руководителем заявление должно быть заверено у нотариуса. Если документ содержит более двух страниц, его нужно прошить, на обратной стороне указать число страниц и заверить подписью руководителя.
  • Резолюция высшего управляющего органа о необходимости внесения изменений в учредительную документацию НКО. Прошивка ее выполняется так же, как и у заявления.
  • Новая версия устава, которая прошита и пронумерована, должна быть обязательно заверена у действующего руководителя (представляется в трех экземплярах). Первая страница должна содержать номер протокола и дату принятия устава.
  • Свидетельство о государственной регистрации НКО (оригинал) с остальными учредительными документами (позже аннулируются) по одному экземпляру.
  • Документ, служащий подтверждением факта уплаты госпошлины в сумме 800 рублей.

Когда изменения в уставе регистрируются НКО, заявителем выступает лицо, которое уставом организации наделено полномочиями предпринимать любые действия от лица некоммерческой организации без всякой доверенности (статья 28 Федерального закона № 7-ФЗ). В Министерстве юстиции процедура регистрации может продлиться в среднем месяца полтора. После этого выдается свидетельство о регистрации, а с ним и экземпляры представленных документов (зарегистрированные).

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция водителя фронтального погрузчика образец
  • Должностная инструкция машиниста ресайклера в дорожной отрасли
  • Bubble happy world инструкция по применению
  • Hotpoint ariston super silent инструкция по применению
  • Трансмиттер с bluetooth для авто инструкция по применению