Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке лего

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2)  Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3)  Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4)  Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

Спрятать пояснение

Пояснение.

1)  Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.

2)  Объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Ответ: 4) Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.  — Выделяется обращение «ребята».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания  
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Объяснение основания выбора предложения  
Верно объяснён выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Источники:

ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 6. 2018 год;

ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 13. 2021 год.

Версия для печатиPDF

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мальчики любят собирать различные модели лего.
  2. Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
  3. Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке лего.
  4. Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.


Вопрос Правильный ответ
Предложение Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели
Основание выбора Обращение

Пояснение: 

1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.

2. объяснение основания выбора предложения:
это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Источник: 

Русский язык. Всероссийская проверочная работа 2018 год, 5 класс. Вариант 6

Связи с вариантами

Тренировочный вариант №3 ВПР 2022 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2022 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На планет.. Маленького принца р..сли скромные цветы. Они ра(з/с)крывались утром в тр..ве и вечером увядали.(4) А этот цветок пророс из з..рна и Маленький принц (не)св..дил глаз с крохотного р..стения. Оно (не)походило на другие. На цветке быстро по..вился бутон.
Маленький принц (не)видал прежде таких огромных(3) бутонов и предпол..гал, что увид..т(2) чудо. А уд..вительная гост..я всё принар..жалась. Она заботливо подб..рала краски. Она од..валась неторопливо прим..ряла лепестки. Она (не)х..тела явит..ся на свет, словно простой мак. Она х..тела быть кр..сивой. Да, это была ужас..ная кокетка! И вот однажды утром, едва(1) вз..шло со..нце, лепестки ра(з/с)крылись.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, поняла, ворота, статуя.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.

Ответ. ______________________________________

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока
2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался
3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал
4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля

Ответ. ______________________________________

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

Ответ. ______________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весь день птицы летели стройным косяком и лишь ночью остановились на отдых.
2) Дети с увлечением рассматривают новую книгу и мама радуется их интересу.
3) Сергей принёс инструменты и разложил их по порядку.
4) За несколько часов леса и поля заворожила стужа.

Ответ. ______________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее оживлённому месту муравейника. (4)И достаётся же рыжим лесным муравьям: кончик травинки хлещет их и разбрасывает в стороны.
(5)Хозяевам жилища не нравится беспокойная травинка, и они привстают на ножки и долго всматриваются, силясь понять, что же это такое. (6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие. (9)Долго ли так будет продолжаться? (10)Судя по всему, муравьям надо узнать, почему травинка такая непослушная, и некоторые, убедившись, что в ней нет ничего особенного, теряют к ней интерес и отправляются по своим делам.
(11)Ветер стихает, не шелестят больше молодыми листочками берёзы, исчезают волны на реке, застывают травинки. (12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв – показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.
(По П. Мариковскому)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.

Ответ. ______________________________________

11. В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.

Ответ. ______________________________________

12. В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.

Ответ. ______________________________________

ОТВЕТЫ

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(в/ф)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .
Я смотрю на сквореч..ник на тонк.. ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начали, повторит, торты, фарфор.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.

Ответ.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Пушкина осень дарила ему вдохновенье
2) Пушкин говорил что осень для него особая пора
3) Пушкин есть солнце русской поэзии громко произнёс Жуковский
4) Что ты рано осень в гости к нам пришла
Ответ.

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.
Ответ.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.
2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.
3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.
4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.
Ответ.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да
ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка,
просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или
чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них
и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре.
(9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают
названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и
белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.
(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было
это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в
руку, освободил, а она… умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за
пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на
раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только
руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая
необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет.
(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь,
прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.

(По Н. Сладкову)

8.

Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ.

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.
Ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
Ответ.

11.

В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.
Ответ.

12.

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.
Ответ.

ОТВЕТЫ

1.

На тополе сидит пара воробьев. Они распускают(2) крылья(1) и отчаянно упираются друг в друга. Они спорят о домике для гнезда. Более решительный и ловкий прогоняет другого. Победитель радостно
чирикает и скрывается в скворечнике. (4) Потом он выбирается из него, улетает куда-то. Через минуту воробей возвращается с пёрышком в клюве.
Я смотрю на скворечник, на тонкие ветки дерева. Они отчётливо выделяются на весеннем небе. По небу плывёт пушистое(3) облако. Оно заплывает за дерево. Теперь на белом фоне ветви и скворечник кажутся чёрными, словно их нарисовали тушью на бумажном листе. Зимой такую картину не увидишь.

(По Г. Скребицкому)

2.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

Фонетический разбор
крылья(1)
к – [к] − согласный, глухой, твёрдый
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
ы – [ы́
] – гласный, ударный
л – [л’] − согласный, звонкий, мягкий
ь – [–]
я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
– [а] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

рас- – приставка
-пуск- – корень
-а- − суффикс
-ют – окончание

Морфологический разбор
пушистое(3) (облако)
1) пушистое (облако) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: облако (какое?) пушистое;
2) начальная форма – пушистый; в единственном числе, в среднем роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Победитель радостно чирикает и скрывается в скворечнике.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: победитель (подлежащее), чирикает (и) скрывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (чирикает) радостно − обстоятельство; (скрывается)
в скворечнике – обстоятельство (возможно: дополнение).

3.

4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
предл.   сущ.        глаг.            прил.      сущ.  предл. сущ.   союз      сущ.
В          лугах   развернулся   пёстрый   ковер     из    трав     и       листьев.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), предлог, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Пушкин есть солнце русской поэзии», – громко произнёс Жуковский.
2) составление схемы предложения: «П», – а.

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Звонкая птичья трель зазвучала в саду, и все сразу заулыбались.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.
ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
К природе надо присматриваться и прислушиваться, и тогда ты поймёшь, что живое не бывает обыкновенным.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Синичка – необыкновенная обманщица: чтобы выжить, она умеет притворяться неживой.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

10.

повествование

11.

поразила; поразить

12.

согласиться


На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими
тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 4
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая и тёплая(3) пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве.
Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как пуш..стое одеяло.
А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней(1). Они очень инт..рес..ные
но мы (не)стан..м их л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому
т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(2) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду — всё пройдёт!

2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Банты, инструменты, каталог, облегчит.

4.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Охотник видел в дальнем лесу медведицу и маленьких медвежат.
5.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

6. Выпишите
предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы
сделали свой выбор.

1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.
2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.
3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.
4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор.

1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.
2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.
3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.
4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Мама задержалась в городе. (2)Увидев Алину и Динку с заплаканными глазами, она
тревожно спросила, что у них стряслось. (3)«Ничего, это мы подумали, что с тобой что-нибудь случилось», – ответила Алина.
(4)Мама успокоилась и напомнила дочкам, что те вообще любят плакать по всякому
поводу. (5)Обиделись – заплакали, поссорились – заплакали. (6)Просто неиссякаемые
колодцы какие-то! (7)Мама говорит, что человек плачет, когда случается горе или ему жаль
кого-нибудь, а помочь не может и не плакать не может – так тяжело ему. (8)Сама она
старается не плакать, хотя всяких неприятностей в жизни хватает. (9)Алина, прижимаясь к
маме щекой, замечает, что взрослые вообще редко плачут. (10)Но мама продолжает убеждать
дочерей, ведь маленькие тоже когда-нибудь станут взрослыми. (11)Она уверена: надо
растить себя крепкими, стойкими, иначе останешься ны́тиком на всю жизнь. (12)Есть такие
люди на свете, которые вечно хнычут и жалуются, с ними неприятно общаться.
(13)Динка весело замахала рукой и сказала, что ревёт, когда захочет, особенно от
злости или жалости. (14)А иногда ещё и ногами, и руками дрыгает. (15)Алина захохотала,
представив себе такую странную картину: валяется взрослая тётенька, руками и ногами
дрыгает и ревёт не своим голосом. (16)Мама тоже весело засмеялась, но твёрдо стояла на своём.
(17)Маме так хочется, чтобы девочки поняли: человек должен уметь сдерживаться,
слёзы очень редкая и дорогая вещь, их не льют, как воду.
(По В. Осеевой)

8.
Определите и запишите основную мысль текста.
9.
Почему, по мнению автора текста, мама девочек считает, что надо учиться сдерживать себя с самого детства? Запишите ответ.
10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.
11.
В предложениях 11–12 найдите слово со значением «слезливо жаловаться, издавать ноющие звуки». Выпишите это слово.
12.
В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.



ОТВЕТЫ:

Текст 1.


На дороге лежит мягкая и тёплая(3) пыль. Так чудесно шлёпать по
ней босыми ногами. Ещё хорошо бегать по густой и низкой траве. Она
расстилается по земле, как пушистое одеяло.
А на просеках не разбежишься. Здесь одни чёрные пни, но можно
увидеть зелёных ящериц. Ящерицы – обитатели корней(1). Они очень
интересные, но мы не станем их ловить. Ящерицы пугаются и
сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно, больно. Кто
привык жить с хвостом, тому тяжело его бросать.
Куда же они убегают(2) без хвостов? Наверное, к Волге. В воде с
лёгкостью заживают царапины. Окунёшься в воду – всё пройдёт!
(По В. Осеевой)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная).

Фонетический разбор

Морфемный разбор (по составу)



Морфологический разбор

тёплая(3) (пыль)
1) тёплая (пыль) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: пыль (какая?) тёплая;
2) начальная форма – тёплый; в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения
Ящерицы пугаются и сбрасывают свои хвосты.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: ящерицы (подлежащее), пугаются (и) сбрасывают (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (сбрасывают) хвосты − дополнение; (хвосты) свои − определение

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Ба́нты, инструме́нты, катало́г, облегчи́т

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

1)

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:
местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно
указание: наречие, имя числительное, междометие.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.


Содержание верного ответа:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Охотники утверждают: «Подмосковье славится своими лесами».
2) составление схемы предложения: А: «П».

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, ребята, прочтите инструкцию по сборке модели.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ
Обращение.

ИЛИ
Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Вода скатывается с круглой крыши, и поэтому дождика муравьи не боятся.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ
В предложении две грамматические основы.
Обоснование выбора может быть сформулировано иначе.

8. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Человек должен уметь сдерживаться, слёзы – это очень редкая и дорогая вещь,
их не льют, как воду.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

9. Почему, по мнению автора текста, мама девочек считает, что надо учиться сдерживать себя с самого детства? Запишите ответ.
Ответ может быть сформулирован так:
Мама девочек считает, что маленький тоже станет взрослым, поэтому надо растить себя крепким, чтобы не остаться ны́тиком на всю жизнь.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16–17 текста. Запишите ответ.
Тип речи:
рассуждение.

11. В предложениях 11–12 найдите слово со значением «слезливо жаловаться, издавать ноющие звуки». Выпишите это слово.
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильный ответ:
хнычут; хныкать.

12. В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.
Правильный ответ:
редко.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dexofen инструкция на русском языке по применению таблетки взрослым
  • Общее руководство по управлению качеством включает
  • Цефтриаксон применение показания к применению взрослым инструкция
  • Димексид 99 процентов инструкция по применению раствор для компресса
  • Сделать танк из картона своими руками пошаговая инструкция с размерами