Сокращения в руководстве автомобиля

ABS — антиблокировочная тормозная система;

BMW AG — Акционерное общество «Баварский моторный завод»;

DDE — электронная система управления бензиновым двигателем;

DSC — система динамического контроля устойчивости;

DTC — система динамической регулировки тягой;

EGR — система рециркуляции ОГ;

EBV — система распределения тормозных сил;

RDS — система устойчивого приема;

BMW-DIS — диагностическая информационная система;

MoDiC-BMW — диагностическая информационная система;

Doppel-VANOS — система регулировки положения распределительного вала;

RZV — статический распределитель зажигания;

SMG — РКПП с автоматической системой управления;

ВС — бортовой компьютер;

AGR — система рециркуляции отработанных газов.

СО — окись углерода;

NOx — окислы азота;

НС — углеводороды;

АБ — аккумуляторная батарея;

АКПП — автоматическая коробка переключения передач;

ГТКМ — гидротрансформатор крутящего момента;

ГРМ — газораспределительный механизм;

ДЗ — дроссельная заслонка;

ДУ — дистанционное управление;

ЕЭС — Европейский экономический союз;

ИРВ — измеритель расхода воздуха;

КЗ — катушка зажигания;

КПП — коробка переключения передач;

НВД — насос высокого давления;

ОГ — отработавшие газы;

ОЖ — охлаждающая жидкость;

ППЗУ — полу постоянное запоминающее устройство;

РКПП — ручная коробка переключения передач;

РМШ — резинометаллический шарнир;

САД — система автоматической диагностики;

СЗ — свеча зажигания;

СТОА — станция технического обслуживания автомобилей;

ТК — турбокомпрессор;

ТО — техническое обслуживание;

ШС — штекерное соединение;

ЭБУ КСУД — электронный блок управления комплексной системой управления двигателем;

ЭМК — электромагнитный клапан.

Предыдущие статьи

Техобслуживание двигателей «M»

Следующие статьи

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет

ABS — Антиблокировочная тормозная система
Кондиционер — Система кондиционирования, кондиционер воздуха
ACEA — Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles
ACL — Воздухоочиститель
A/F Отношение массы воздуха к массе топлива
AHB Гидравлический усилитель
ALR Автоматический натяжитель ремня безопасности
ALT Генератор
AMP Ампер(ы)
ANT Антенна
API Американский институт нефти
APP Положение педали акселератора
APPROX. Приблизительно
ASSY Узел в сборе
АКП Автоматическая коробка передач
ATDC После верхней мертвой точки
ATF Рабочая жидкость автоматической трансмиссии

ATT Принадлежность
AUTO Автоматический
AUX Вспомогательный
BARO Барометрический
BAT Аккумуляторная батарея
BCM Наблюдение за состоянием аккумулятора
BDC Нижняя мертвая точка
BTDC До верхней мертвой точки
CARB Карбюратор
CAT или CATA Каталитический нейтрализатор
CD плейер Компакт диск
CHG Нагрузка
CKF Колебания частоты вращения коленчатого вала
CKP Угол поворота коленчатого вала
CLV Высчитанное значение нагрузки

CMBS Тормозная система смягчения столкновения
CMP Положение распределительного вала
CO Окись углерода
COMP Полный
CPB Поддержание давления фрикциона
CPC Управление давлением фрикциона
CPU Центральный компьютер
CVT Трансмиссия с вариатором
CVTF Рабочая жидкость для трансмиссии с вариатором
CYL Цилиндр
CYP Положение цилиндра
DIFF Дифференциал

DLC Разъем информационной связи
DLI Система зажигания без распределитель
DOHC С двумя распределительными валами в головке цилиндров
DOT Департамента транспорта (DOT)

DPF ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ОТРАБОТАВШИХГАЗАХ
DPI Двухточечный впрыск
DPSF Рабочая жидкость системы с двойным насосом
DTC Диагностический код неисправности
EBD Электронное распределение тормозных сил
ЕСМ Компьютер управления двигателем
ECT Температура охлаждающей жидкости
EGR Рециркуляция отработавших газов
EGT Температура отработавших газов
ELD Электрический детектор нагрузки
EPR Регулятор давления в испарителе

EPS Электрический усилитель рулевого управления
ETCS Система электронного управления дроссельной заслонкой
EVAP Выброс паров топлива
EX Выпускной
F Передний
FIA Воздух, в который впрыскивается топливо
FL Передний левый
FP Топливный насос
FR Передний правый
FRP Топливораспределительная рампа
FSR Реле безопасного режима работы
FWD С передним приводом колес
GAL Галлон
GND «Масса»
GPS Глобальная система определения местоположения
H/B Хэтчбэк
HBA Гидравлический тормоз
НС Углеводороды
HDS Диагностическая система Honda
HFT Система Hands free для телефона
HID Разряд высокой энергии
HIM Модуль интерфеса Honda
Кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик
HPS Рулевое управление с гидроусилителем
HVAC Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
IAB Перепуск воздуха на впуске
IAC Управление расходом воздуха на холостом ходу
IACV Клапан управления расходом воздуха на холостом ходу
IAR Резонатор во впускной системе
IAT Температура впускного воздуха.
ICM Модуль управления зажиганием
ID Идентификация
ID или I.D. Внутренний диаметр

i-DSI Программируемое и последовательное зажигание
IG или IGN Зажигание
IMA Регулятор состава топливовоздушной смеси на холостом ходу
Встроенный электродвигатель сервоусилителя
IMMOBI. Иммобилайзер
IMRC Управление шкивом впускного коллектора
IMT Настройка впускного коллектора
IN Впускных клапанов
INJ Впрыск
INT Прерывистый
IQA Регулировка количества впрыска (модель с дизельным двигателем)
ISV Клапан впускных жалюзи
KS Датчик детонации
L Левый
L/C Блокирующийся фрикцион
LCD Жидкокристаллический дисплей

Светодиод Светодиод
LEV Автомобиль с низким уровнем токсичности
LF Левый передний
LH Левая ручка
ЛРК Автомобиль с левым расположением рулевого колеса
LR Задний левый
LSD Дифференциал с ограниченным проскальзыванием
L4 Рядный четырехцилиндровый (двигатель)
MAF Масса воздушного потока
MAP Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе
MAX. Максимальный
MBS Система торможения вторичного вала
MCK Проверка двигателя
MCM Блок управления электродвигателем
MICS Мультиплексная интегрированная система управления
MICU Мультиплексный интегрированный блок управления
MIL Световой индикатор неисправности
MIN. Минимальное
MPI Распределенный впрыск
Масло MTF для механических трансмиссий Масло для механических коробок передач
M/S Рулевой механизм без усилителя
МКП Автомобили с механической коробкой передач

NOx Окислы азота
OBD Бортовая система диагностики
O2S Кислородный датчик
OD или O.D. Наружный диаметр
Система OPDS Система определения посадки переднего пассажира
PAIR Импульсная подача вторичного воздуха
PCM Компьютер управления силовым агрегатом
PCV Система положительной вентиляции картера
Пропорциональный управляющий клапан
PDU Силовой агрегат
PGM-FI Компьютер управления системой впрыска топлива
PGM-IG Компьютер управления системой зажигания
PH Высокое давление
PL Сигнальная лампа или Низкое давление
PMR Реле электропривода насоса
P/N Номер детали
PRI Первичный
P/S Гидроусилитель рулевого управления
PSF Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
PSP Давление в контуре гидроусилителя рулевого управления
PSW Выключатель, действующий от давления
Qty Количество
R Правый
REF Ссылка
RH Правая ручка
ПРК Автомобиль с правым расположением рулевого колеса
RL Задний левый
RON Октановое число, определенное по исследовательскому методу
RR Задний правый

SAE Сообщество автомобильных инженеров
SCS Сигнал необходимости проверки и ремонта
SEC Второй, вторичный
SOHC С одним распределительным валом в головке цилиндров
SOL Соленоид
SPEC Техническая характеристика
S/R Верхний вентиляционный люк
SRS Система подушки безопасности
STD Стандарт
SW Выключатель
T Крутящий момент
TB Корпус дроссельной заслонки
T/B Ремень ГРМ
TC Гидротрансформатор
TCM Компьютер управления трансмиссией
TCS Система контроля тягового усилия
TDC Верхняя мертвая точка
TFT Тонкопленочный транзистор
T/N Номер приспособления
TP Положение дроссельной заслонки
TPMS Система контроля давления в шинах
TWC Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
VC Вязкостная муфта
VIN Идентификационный номер автомобиля
VSA Динамическая стабилизация автомобиля
VSS Датчик скорости автомобиля
VTEC Механизм изменения фаз газораспределения и электронное управление подъемом клапана

VVIS Впускная система переменного объема
W/O Без
WOT Полностью открытая дроссельная заслонка
2WD С двумя ведущими колесами
4WD С четырьмя ведущими колесами
4AT 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
5MT 5-ступенчатая механическая коробка передач
P Парковка
R Задний ход
N Нейтраль
D4 Движение (на передачах с 1-й по 4-ю)
D3 Движение (на передачах с 1-й по 3-ю)
D Движение
М Ручной режим
S Вторая
L Низкий
O/D Повышающая передача («Over Drive»)

Подпишись на наш TELEGRAM канал

4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто.

AIRBAG — подушка безопасности.

AMT (Automatic Manual Transmission) — коробка с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов.

ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.

EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях.

BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором.

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования, аммортизаторы с постоянным электронным регулированием.

ECS — Электронная система управления жёсткостью аммортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания.

EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) — Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — электронная система стабилизации.

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

ETS — противобуксовочная система

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса.

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина.

GPS — глобальная навигационная система.

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HID — газоразрядная лампа. Современные газорязрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.

HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком давлении

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка

HUD — головной дисплей

LPG (Liquid Petroleum Gas) — сжиженный нефтяной газ. Газ, представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива.

PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat Tire — технология, позволяющая проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.

RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. Автомобили, как правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости.

RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

ГУР (гидроусилитель руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта» резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

В помощь начинающим автомобилистам представляем расшифровку основных сокращений применяемых в манулах, руководствах по эксплуатации, специальной литературе, обозначении кнопок, переключателей.

A/C Air Conditioning Кондиционер воздуха
AAC  Auxiliary Air Control Управление подачей дополнительного воздуха
AAV Auxiliary Air Valve Клапан подачи дополнительного воздуха
AB  Airbag  Подушка безопасности
ABS Anti Blockier System Антиблокировочная система тормозов
ACC  Automatic Climate Control  Климат контроль (автоматическая система поддержания заданной температуры в салоне)
A/C Clutch Compressor Адаптивное управление скоростью
ACS  Air Conditioner Sensor  Датчик системы кондиционирования
     
ADR Automatic Distance Regulation Система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля
ASC  Anti-Slip Control  Антипробуксовочная система/tracktion-control
AGS Adaptive Getriebe-Steuerung Самонастраивающаяся автоматическая коробка передач.
  Biturbo Турбонаддув с двумя турбо-нагнетателями
СBC Cornering Brake Control Система для подтормаживания колес в поворотах
N    
RDC Reifen Druck Control Система контроля за давлением воздуха в шинах

TP

TPS 

Throttle Position sensor Датчик положения дроссельной заслонки
OIL    Масло
     
MSR Motor Schleppmoment Regelung Система контроля при торможении двигателем. Назначение: предотвращение блокировки ведущих колес при торможении двигателем
     
  • ABS — антиблокировочная система тормозов
  • ALC — автоматическая система выравнивания кузова
  • EBD — система электронного перераспределения тормозных усилий
  • ECM — блок управления двигателем
  • ESC — система управления высотой расположения кузова
  • EVAP — аккумулятор паров топлива
  • OFF (ВЫКЛ) — выключено
  • ON (ВКЛ) — включено
  • RSS — система автоматического изменения жесткости амортизаторов
  • SRS — система пассивной безопасности
  • TCM — блок управления АКПП
  • TCS/TAS — противобуксовочная система
  • VSES — система курсовой устойчивости автомобиля
  • АКБ — аккумуляторная батарея
  • АКПП — автоматическая коробка переключения передач
  • ВМТ — верхняя мертвая точка
  • ВП — впускной
  • ВЫП — выпускной
  • ГРМ — газораспределительный механизм
  • НМТ — нижняя мертвая точка
  • ОГ — отработавшие газы
  • ОЖ — охлаждающая жидкость
  • ЭБУ — электронный блок управления
  • Э/М — электромагнитный

Предыдущие статьи

Шевроле Тахо 2 и 3: Характеристики автомобиля

Следующие статьи

Ссылка в разных форматах на эту страницу

TextHTMLBB Code

Комментарии посетителей

Комментариев пока нет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиральная машина hotpoint ariston wmd 702 инструкция
  • Камагсол инструкция по применению в ветеринарии
  • Корагент макси 3 в 1 инструкция отзывы
  • Тегретол инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Руководство ростелеком в краснодаре