УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209
ПАСПОРТ
1.ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядно-пускового СОНАР УЗП 209 ТУ 3468-003-73377770-2010
2.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.2.1. Устройство зарядно-пусковое (в дальнейшем — устройство) предназначено: 1) Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 10÷180А·ч. 2) Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока).
Внимание! Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. настоящего паспорта.
2.2. Устройство реализует оптимальную двух шаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный, для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений. Устройство имеет ручной регулятор максимальной величины зарядного тока, снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения аккумулятора. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумулятора в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой. Данным устройством можно заряжать аккумуляторы с напряжением 6 и 9 Вольт. Однако следует иметь в виду, что устройство в этом случае, не сможет автоматически определить момент окончания заряда. Поэтому необходимо следить за процессом заряда и вовремя отключить устройство.2.3. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.2.4. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 190÷245 В., частотой 50 Гц.
3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ3.1 Напряжение питающей сети……………….. Номинальное 220 Вольт.
Рабочее 190÷245 Вольт.3.2 Частота питающей сети…………………………………….. 500.5 Гц.3.3 Диапазон зарядного тока………………….………………… 0÷15* Ампер. *В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут.3.4 Максимальный пусковой ток: а) при работе от сети……………………………………….. до 105 Ампер б) в автономном режиме ……………………………………до 90 Ампер3.5 Устройство обеспечивает: а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер) б) индикацию
— работоспособности при подключении к сети, — напряжения на выходных зажимах,- режима заряда аккумулятора,- режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),- величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.
3.5 Габаритные размеры не более, мм …………………………. 235 Х 110 Х 300 мм3.5 Масса не более …………………………………………………… 2000 г3.7 Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 220Вт.3.8. Расположение органов управления и индикации на лицевой панели устройства:
1
4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ4.1 В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице.
Наименование Обозначение документа Кол-во Примечание
Устройство зарядное СОНАР УЗП 209Съёмный сетевой шнурФутлярПаспорт
ТУ 3468-003-73377770-20101111
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ5.1. При эксплуатации устройства запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии. 5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.). 5.3. В процессе заряда аккумуляторной батареи устройство должно находиться в хорошо проветриваемом помещении.
6.ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 6.1. Заряд аккумулятора Процесс заряда как внешнего, так и внутреннего аккумуляторов одинаков. При заряде внутренней батареи отключены регулятор максимального тока и индикатор напряжения.6.1.1. При заряде АКБ устройство может работать в трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим I — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
2
Режим I — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (U) в разных режимах работы устройства показана на РИС.1. В режим устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током, который задаётся регулятором на лицевой панели прибора (1,5 – 15А) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 0.1Вольт (интервал времени 0 ÷ T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 ÷ Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8 0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1/4 от установленного, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8 0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.
6.1.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью индикаторного устройства, состоящего из: -индикатора напряжения (3 светодиода), -стрелочного амперметра, -индикатора “СЕТЬ” – красного цвета свечения, -индикатора “ЗАРЯД” – красного цвета свечения, -индикатора “ГОТОВ” – зеленого цвета свечения
В режиме I (интервал времени 0 ÷ Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство переключается, индикатор ЗАРЯД гаснет, а индикатор ГОТОВ светится. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется. При несоблюдении полярности подключения, электронная защита не подключит устройство к аккумулятору. В случае перегрузки, из-за неисправности или некорректного обращения, устройство переходит в режим защиты, индикаторы СЕТЬ, ЗАРЯД и ГОТОВ будут периодически мигать.
6.2. Использование устройства в качестве пускового.6.2.1. Для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя автомобиля, совместно с зарядным устройством (в режиме максимального тока) используется встроенный аккумулятор емкостью 7 Ач. Т.к. емкость этого аккумулятора невелика, для получения максимального эффекта важен момент подключения встроенного аккумулятора к основному. Поэтому такое подключение производится автоматически с помощью мощного реле. Предварительно, переключатель на лицевой панели устройства должен быть установлен в положение ПУСК (должен светиться одноименный индикатор). Команду на включение реле пуска выдает схема индикатора напряжения АКБ в момент, когда напряжение на батарее «проседает» под действием стартерного тока ниже 10,5В.6.2.2. Режим ПУСК возможен и в автономном режиме (при отсутствии сети 220В), однако максимальный пусковой ток при этом будет несколько меньше.
7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением в сеть следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.). 7.3. Перед использованием режима ПУСК следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен.
8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ8.1. Заряд внешнего аккумулятора.8.1.1. При подключении устройства следует иметь в виду следующее: схема защиты подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 3.0 Вольт.8.1.2. На лицевой панели устройства переключатель ВНУТР./ВНЕШ. установите в положение ВНЕШ. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи.
При правильном подключении зажимов на индикаторе напряжения загорится один из светодиодов (в зависимости от напряжения на батарее). Если ни один из светодиодов не горит – либо зажимы подключены не правильно, либо напряжение на батарее меньше 3 Вольт. 8.1.3. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (см. пункт 6.1).С помощью регулятора установите требуемую величину зарядного тока. Следует помнить, что максимальный ток определяется состоянием аккумулятора, поэтому с помощью регулятора Вы его можете только ограничить.
3
8.1.4. За процессом заряда следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.1.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения аккумулятора) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
8.2. Использование устройства в качестве пускового.
ВНИМАНИЕ!1)Эффективность попытки пуска зависит от глубины разряда аккумулятора. Устройство может помочь основной АКБ, но не заменить её.2) Перед использованием устройства в качестве пускового следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 3)Важнейшим условием успешной попытки пуска является обеспечение должного контакта между выходными зажимами устройства и клеммами АКБ. Вероятность успеха многократно возрастёт, если предварительно очистить места контакта от грязи и окислов.4)В случаях, когда двигатель Вашего автомобиля не запускается по иным различным причинам, использование
устройства может оказаться неэффективным.
8.2.1. Подключите выходные зажимы устройства к аккумулятору так, как указано в п.8.1.2.8.2.2. Включите устройство в сеть. Регулятор установите в положение максимального тока. Прежде чем пытаться пустить двигатель, полезно дать аккумулятору подзарядиться в течение нескольких минут (см. таблицу в Приложении).8.2.3. Переключателем на лицевой панели устройства включите режим ПУСК. Должен загореться соответствующий светодиодный индикатор.8.2.4. Произведите пуск двигателя. Т.к. емкость встроенного аккумулятора невелика, у Вас есть не более 2-3 попыток для пуска. Поэтому не рекомендуется крутить стартер более 10 секунд, а следующую попытку пуска производить ранее, чем через 1,5 – 2 минуты.8.2.5. Использовать устройство в качестве пускового можно и в автономном режиме (при отсутствии сети 220 В).8.2.6. После использования устройства в качестве пускового, при первой возможности следует зарядить внутренний аккумулятор.
8.3. Заряд внутреннего аккумулятора.8.3.1. На лицевой панели устройства переключатель ВНУТР./ВНЕШ. установите в положение ВНУТР.Заряд внутреннего аккумулятора производится автоматически (см. п.6.1.), как только устройство подключается к сети 220В. Выходные зажимы при этом должны быть свободны или замкнуты. При заряде внутреннего аккумулятора не функционируют регулятор максимального тока и индикатор напряжения.
9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6).
10.. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С. 10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей. 10.3. Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. 10.4. Срок хранения устройства не более 5 лет.
4
Приложение
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Таблица примерного времени заряда севшего аккумулятора, достаточного для запуска двигателя.
Признаки состояния аккумулятора при попытке запуска Примерное время зарядки
Двигатель проворачивается очень медленно 3 -5 минут
Щелкающие звуки, двигатель не проворачивается 10-15 минут
Нет щелкающих звуков, но индикаторы на панели приборов горят
15-20 минут
Полная тишина и индикаторы на панели приборов не горят 25-30 минут
Не типовые случаи работы устройства
1. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду: Время работы устройства в режиме I можно определить так:
Т = Е / I , где: Т- время заряда в часах. Е- емкость аккумулятора в ампер∙час. I – средний зарядный ток .
Например, при токе 5 А, для аккумулятора емкостью 55Ампер∙час Т = 55/5 =11 час.Если индикатор ЗАРЯД не гаснет, а индикатор ГОТОВ не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: — очень большой ток саморазряда аккумулятора при напряжении близком к избыточному 14,8В. -замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. 2. Устройство быстро переходит в режим ГОТОВ независимо от положения регулятора максимального тока: — внутреннее сопротивление аккумулятора очень велико (неисправность одной или нескольких банок), — батарея утратила большую часть емкости.
5
Устройство зарядно-пусковое — Напряжение 12V Ток зарядной нагрузки до 15 А
Высоконадежные зарядные устройства (УЗ) для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) напряжением 12 Вольт и емкостью от 10 до 180 Ампер. Предназначены для зарядки АКБ пусковых устройств топливных моторов и мототехники.
Описание зарядного СОНАР УЗП 209:
Серия СОНАР УЗП относиться к линейке зарядных устройств, которые обеспечивают высококачественную зарядку аккумуляторных батарей большого спектра применения.
Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство) |
|
Номинальное напряжение цепи | 220 Вольт |
Рабочее напряжение цени | 190-245 Вольт |
Напряжение заряда | 14,4/13,7±0,1 В |
Ток заряда | 0-15 А |
Максимальный пусковой ток | до 105 А (от сети) |
Возможность регулировать зарядный ток | 1,5-15 А |
Исполнение корпуса | универсальное |
Материал корпуса | металл |
Рекомендуемая ёмкость АКБ | 10-180 Ач (регулируемый ток заряда) |
Тип клемм | зажимы типа «крокодил» |
Потребление переменного тока | не более 220 Вт |
Цвет | чёрный, серый с разного цвета клеммами |
Вес УЗП 209 | не более 1,2 кг (без массы АКБ) |
Габариты (д/ш/в) | 120/60/40 мм (не более) |
Рабочий диапазон температур | -5°C…+35°C |
Гарантийный срок эксплуатации | 1 год |
Специализированные УЗП 209 изготовлены по передовой технологии. Основное назначение зарядного устройства это стабильная и качественная зарядка автомобильных свинцово-кислотных батарей. Устройство обеспечивает оптимальный для этих аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. СОНАР имеет встроенную защиту от перегрузок, как по входным, так и по выходным цепям тока. Зарядное устройство этой модели работает в широком диапазоне разных входных напряжений, без изменения выходных параметров.
Данная серия зарядных устройств снабжена интеллектуальной системой обслуживания АКБ, непрерывно производящей мониторинг параметров аккумуляторной батареи и оценивая ее состояние.
Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.
Конструкция устройства зарядного УЗП 209 выполнена так, что система защиты выхода надежно защищает сам прибор от аварийного замыкания выходных клейм питания и перегрузки. Так же на концах зарядных проводов для клеим АКБ имеются пластиковые держатели, дополнительно защищающие прибор от случайных замыканий.
Зарядные устройства СОНАР являются одними из лучших и рекомендованы для зарядке аккумуляторов большого спектра применения. Рекомендуемая сфера применения — заряд аккумуляторных батарей для пусковых устройств дизельных генераторов, стартеров автомобилей и АКБ для бытовых нужд.
Все устройства заряда СОНАР серии УЗП имеют возможность своей эксплуатации c практически любыми аккумуляторными батареями линейки Delta, RED ENERGY сохраняя долговечность этих АКБ на максимальных уровнях.
Сфера применения и рекомендации СОНАР УЗП 209:
- Охранные системы
- Пожарные системы
- Системы контроля и управления доступом
- Видеонаблюдение
- Аккумуляторные батареи
Аналоги СОНАР УЗП 209 (Устройство зарядное) и похожие по характеристикам товары: СОНАР УЗ 207.03, СОНАР УЗ 207.01 и СОНАР УЗ 207.01П.
Данный прибор хоть и относится к линей «дешевые зарядные устройства для автомобильных батареи«, но он достаточно мощный и надежный помощник в деле восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.
Купить и заказать доставку зарядных устройств в г. Москва:
УЗ СОНАР модель 209, а также другие устройства заряда батарей (их аналоги и гелевые АКБ) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин источников питания нашего сайта или заказать доставку и по Москве в компании «АБарс». (Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 10 тысяч рублей).
- Описание
- Технические характеристики
- Примеры
- Документация
- Вопрос-ответ
Описание СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
Пара советов, для того чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора:
Первое — рекомендуется обратить внимание на величину зарядного тока. Выбирать зарядное устройство необходимо с некоторым запасом по этому параметру. Во-первых, зарядное устройство не будет работать на пределе своей мощности, а во-вторых, появляется возможность заряда аккумуляторов большей емкости в случае возникновения такой необходимости. К тому же чем выше сила зарядного тока, тем быстрее происходит зарядка аккумуляторов.
Второе — при выборе схемы заряда следует выбирать автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают заряд комбинированным способом. Во-первых, на таком зарядном устройстве, как правило, только один орган управления — потенциометр, задающий начальный ток заряда. Во-вторых, на них существует два способа индикации такого тока (на Ваш вкус) — дискретная, то есть с помощью установленного в приборе индикатора зарядного тока (амперметра) или с помощью светодиодов, последняя менее точная, но более дешевая.
Устройство обеспечивает:
а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер)
б) индикацию
— работоспособности при подключении к сети,
— напряжения на выходных зажимах,
— режима заряда аккумулятора,
— режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),
— величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.
Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
Основные параметры:
- Универсальный (все системы): Да
- Уличное исполнение: Нет
- Автоматический режим заряда: Да
- Световая индикация состояния: Да
- Внутреннее место установки АКБ: Нет
- Металлический корпус: Да
- Пластиковый корпус: Нет
- Заряд АКБ: Да
- Ручная регулировка: Да
- Наличие амперметра: Да
Данные для установки и устройства зарядки СОНАР УЗП 209:
- Номинальное напряжение цепи: 220 Вольт
- Рабочее напряжение цепи: 190-245 Вольт
- Напряжение заряда: 14,4/13,7±0,1В
- Ток заряда: 0-15А (В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут)
- Максимальный пусковой ток: до 105А (от сети)
- Возможность регулировать зарядный ток: от 1,5А до 15А
- Тип исполнения корпуса: Универсальный
- Материал изготовления корпуса: Металл
- Рекомендуемая емкость АКБ: От 10 до 180 Ач (регулируемый ток заряда)
- Тип клемм: Зажимы типа «крокодил»
- Потребление переменного тока: не более 220 Вт
- Цветовая гамма: черный, серый с разного цвета клеммами
- Вес УЗП 209: не более 1,2 кг (без массы АКБ)
- Рабочий диапазон температур: от -5 °C до +35 °C
- Гарантийный срок эксплуатации: 1 год
Возможно Вам будет интересна видеозапись о том как правильно заряжать аккумуляторные батареи.
Если Вам требуется подробное видео о том как зарядить именно Ваш АКБ и с помощью каких устройств это сделать — оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы«, мы обязательно добавим видеозапись на наш сайт.
Руководство, паспорт и другая документация для СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство) скачать
В данном разделе Вы можете скачать документацию и инструкцию по эксплуатации зарядного устройства
Скачать паспорт «СОНАР УЗП 209» в формате pdf
Если Вам нужна инструкция для УЗ серии СОНАР в другом формате — оставьте коментарий или отзыв к данному продукту. Мы с радостью добавим другой формат для скачивания.
дизайн, клеммы.
Данное зарядное устройство приобрел пару лет назад гарантия на него была 12 месяцев. Функций у данного прибора полно: зарядный ток 6А и 12А, возможность пуска двигателя как от сети так и от встроенного аккумулятора вообщем все что необходимо автомобилисту любителю.
Ну сразу начал проверять поставил аккумулятор вроде заряжает сама регулируется, провода прорезинновые, довольно длинные провод сетевой тоже нормально, клеммы отличные. Попытка пуска двигателя на легковом автомобили от встроенного аккумулятора не удалась, это обман зимой она вообще мертвая. Заряжать данным аппаратом пришлось максимум раза 3-4 за год, короче зарядка практически новая и вот морозы решил погонять перед пуском аккумулятор, а зарядка то не работает, накрылась тазом без признаков, просто не работает. Хотел сдать по гарантии, а там как назло ровно год и гарантия закончилась вчера (это не шутка). За эти деньги и такой срок работы.
Приветствую, если вы это читаете)
По необходимости и в прок обзавёлся пусковым устройством Сонар УЗП 210 производство Питер.</b>
УЗП 209 по сути зарядка — автомат и помощник подсевшей АКБ ёмкостью в 8 а/ч
Интересно что внутри? Разбираем! =)
Внутри платы и 2 АКБ 12V 4 а/ч. Платы ручной сборки (21 век, hand made) все важные соединения выполнены сборкой проводов «в кучку» и обильной пайкой! Это умиляет:D Припаяли даже провода к крокодилам! (весьма не дурно) хороший показатель. Мощные крокодилы и приятные провода «КГ» а не жиденькие «сопельки» как у многих. Есть встроенный кулер)
Из минусов — жиденькая ручка-переноска, не убирающиеся провода и некоторые особенности работы в режимах «ПУСК» и «ЗАРЯД» : Если на АКБ менее 3V заряжать он откажется, а в режим «ПУСК» срабатывает при проседании напряжения на клемах АКБ менее 10.5V.
p.s. Устройству не хватает встроенного силового прикуривателя, USB разъёмов и подсветки — это будет доработка «напильником» девайса.
Компрессор «Катунь»
45 л/мин, резиновый шланг и ВАУ подсветка манометра=) не ожидал
в комплекте сумочка и приблуды для мячиков и резиновых женщин.
Компрессо дует на холостом очень прилично, качает довольно быстро.
Внутри всё стандартно, НО, шатуно-поршень из силумина а не алюминия как у Беркутов например, шатуно-поршень выполнен литым, это цельная деталь (нет поршневого пальца, поршень на шатуне неподвиджен) собран на подшипнике, смазка везде есть. Конструкция почти точь в точь как у Беркута
По чужому опыту могу сказать что работает годами и в любых условиях.
P.S. пост дополнится рабочими испытаниями после выходных, не переключайтесь