Состав руководства банка

Совет директоров Банка России — коллегиальный орган управления Банка России, в который входят Председатель Банка России и 14 членов Совета директоров, работающих на постоянной основе в Банке России. Члены Совета директоров назначаются Государственной Думой сроком на пять лет по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации.

Совет директоров осуществляет широкий круг функций, отнесенных к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

В сфере денежно-кредитной политики и развития финансового рынка Российской Федерации Совет директоров во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и основные направления развития финансового рынка, принимает решения об изменении процентных ставок Банка России, о размере обязательных резервных требований, о выпуске банкнот и монет Банка России нового образца, об изъятии из обращения банкнот и монет Банка России старого образца, а также осуществляет другие функции.

В сфере регулирования банковской системы и финансового рынка Совет директоров устанавливает правила проведения банковских операций для банковской системы Российской Федерации, принимает решения об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций, банковских групп и некредитных финансовых организаций, о порядке формирования резервов кредитными организациями, а также принимает иные решения.

В сфере финансово-хозяйственной и организационно-кадровой деятельности Банка России Совет директоров утверждает структуру Банка России, годовую финансовую отчетность и отчет о деятельности Банка России, а также осуществляет иные функции.

Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов при кворуме в восемь человек. Совет директоров заседает не реже одного раза в месяц.

Последнее обновление страницы: 23.04.2023

Структура банка

Структура банка – это форма организации его внутренних элементов: подразделений, управлений и служб.

Структуру банка определяют внешние требования к нему и особенности его работы.

К внешним условиям относятся:

  • Указания владельцев банка;
  • Цели создания данной конкретной организации;
  • Ее место в финансово-экономической системе страны или региона.

Среди внутренних аспектов работы банка особенно важными оказываются:

  • Основные направления деятельности: кредитование, привлечение средств во вклады, расчетные и обменные операции, пр.;
  • Масштаб деятельности банка: один или несколько близких городов, представительства в регионах страны, международные структуры;
  • Важнейшие категории клиентов банка: частные лица, производственные или торговые предприятия, отдельные отрасли и др.

Единого подхода, шаблона для банковской структуры в рыночной экономике не встречается, но есть некоторые общие принципы и распространенные варианты.

Принципы организационной структуры банков

Можно выделить несколько подходов к построению внутренней среды банка:

  • Исходя из направлений деятельности, основных функций;
  • Ориентируясь на главных внешних потребителей банковского продукта;
  • Сочетая в себе два первых варианта, сообразно конкретной ситуации.

Чисто функциональный подход представить трудно. В таком случае пришлось бы собрать в одном кредитном управлении специалистов по выдаче займов физическим лицам и организациям; в управлении расчетных операций также объединились бы и платежи предприятий, и переводы по пластиковым картам.

Ориентация на крупных потребителей банковских услуг оказывается ближе к реальности. В спектре банковских операций удобно объединить работу с частными лицами в подразделение розничных операций, обслуживание организаций – в департамент корпоративного бизнеса.

В этом случае банк получит, как минимум, два кредитных управления, два управления развития,  и некоторые другие структуры сходные по сути работы, но имеющие своего клиента.

Аналогичным образом дублируются подразделения банка по региональному признаку. Но слишком частое деление неизбежно создает проблемы с руководством системой, потому реальная внутренняя структуризация банков происходит по общности основных процессов и эффективности управления.

Примерная структура коммерческого банка

Упрощенно внутреннюю систему коммерческого банка можно представить так:

  • Высшее руководство банком – собрание учредителей, другая подобная структура.

Непосредственным управлением операциями этот орган не занимается, но назначает исполнительные органы и контролирует их деятельность.

  • Правление банка во главе с председателем.

Это уже элемент текущего, оперативного управления. В его подчинении находятся руководители всех прочих подразделений.

Здесь обычно выделяют:

  • Управление розничного бизнеса.Сюда войдут отделы, обслуживающие частных лиц: кредитование, валютно-обменные операции, прием вкладов, операции с банковскими картами и пр.
  • Управление корпоративного бизнеса.Тут речь идет о работе с организациями. Это также кредитование, привлечение средств, производство платежей и прочих расчетов, привлечение средств организаций на депозиты.
  • Управление безопасности и контроля.Отделы с такими задачами могут входить в состав двух приведенных выше управлений или иметь единое руководство. Часто контроль, внутреннюю и внешнюю безопасность разделяют между несколькими отдельными управлениями.
  • Управление межбанковских коммуникаций.Такое подразделение можно считать необходимым на современном этапе консолидации банковской системы. Для работы с банками-партнерами, конкурентами и всеми прочими кредитными учреждениями создается особое управление, либо эти функции остаются в ведении руководства банка.
  • Бухгалтерия.Структура обязательная для любого хозяйствующего субъекта, и всегда имеющая единое руководство.
  • Управление операций на фондовом рынке.В распоряжении банков, на разных условиях, оказываются ценные бумаги многих предприятий и государств. Для обращения с этими активами банки могут формировать специальные службы.
  • Юридическое управление.Существует во всех банках, имеет в своем названии указание на специализацию и единое руководство.
  • Управление развития. Сюда относятся элементы системы связанные с поиском новых рынков, клиентов, направлений и способов дохода. Отделы развития создаются при разных управлениях или объединяются в единую службу при тесном взаимодействии с другими подразделениями.
  • Пиар (PR) и реклама.Эти направления могут выделяться в отдельные банковские структуры, могут объединяться с управлением развития, или подчиняться подразделениям, ориентированным на определенных клиентов.
  • Управление информационных технологий.По мере компьютеризации систем обработки информации и развитием удаленного управления, подобные службы стали обязательной частью любой банковской структуры. Они взаимодействуют со всеми отделами, но обычно составляют единую систему. 
  • Региональные подразделения. Такие элементы присущи крупным банкам. Система управления в них варьируется по нескольким критериям. Иногда региональные подразделения дублируют в своем составе все перечисленные выше управления и службы, иногда курируют только некоторые направления, к примеру – работу с физическими лицами.
  • Отраслевые управления.Создаются не всегда, но могут быть необходимы банкам, имеющим особые интересы в определенных отраслях или массового потребителя в одной сфере деятельности: сельском хозяйстве, международной торговле, энергетике и др.

Так обычно выглядит внутренняя структура коммерческих банков. Но крупные банковские организации и объединения имеют значительно больше подразделений, что продиктовано существенным разнообразием их интересов и операций.

Особую категорию составляют структурные элементы национальных банков государств. Это естественное отражение того факта, что национальный банк одно из главных звеньев экономической системы страны, его усилия направлены на поддержание и развитие этой системы.

Разница в подходах к внутренней системе банков хорошо видна на таких рисунках:

Структура коммерческого банка:

Структура Франсабанка

Структура Национального банка Республики Беларусь

Структура Национального Банка

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Структура Банка России является сложно организованной системой. Ее определяют цели и задачи деятельности Банка, которая обеспечивает нормальную работу финансовых рынков, а также осуществляет эмиссию дензнаков, защищает и обеспечивает устойчивость рубля. Система Банка России состоит из центрального аппарата, территориальных и полевых учреждений, расчетно-кассовых и вычислительных центров.

Замечание 1

Одним из структурных элементов являются подразделения безопасности и Российское объединение инкассации. Именно они позволяют осуществлять деятельность Банка России. Исследователи считают, что система Банка состоит из 4-х частей: центрального аппарата, а также из территориальных, функциональных и вспомогательных подразделений. Каждый элемент имеет собственное устройство.

Основные функции Банка России частично осуществляются территориальными и функциональными подразделениями, частично – центральным аппаратом. Последний руководит работой всех элементов системы. Именно благодаря ему Банк России является единой централизованной системой с вертикальной структурой управления.

Центральный аппарат

Структура центрального аппарата полностью соответствует приоритетным направлениям работы Банка России. Данная государственная организация руководствуется принципами единоначалия и коллегиальности. Принцип единоначалия осуществляется тем, что единоличным исполнительным органом является Председатель Банка России, который оперативно управляет его работой. Коллегиальность представлена Национальным финансовым советом и Советом директоров. Причем первый стоит выше Председателя Банка России и Совета директоров, а второй является и исполнительным, и коллегиальным органом.

Национальный финансовый совет рассматривает два вида вопросов. Прежде всего, они касаются глобальных вопросов работы российских финансовых рынков.

Пример 1

В частности, эти вопросы связаны с развитием финансового рынка и банковской системы России. Члены Национального финансового совета решают, как осуществлять банковское регулирование и надзор, как обеспечить контроль валюты и стабильность национальной платежной системы, как реализовать единую гос. политику по Основным направлениям. Они участвуют в подготовке законопроектов, касаемых финансового рынка РФ.

Помимо этого, Национальный финансовый совет организует работу Банка России и его внутренних подразделений. Им рассматриваются и утверждаются годовые отчеты Банка России, а также основные экономико-финансовые показатели на будущий год. Последние базируются на предложении членов Совета директоров и включают в себя зарплаты банковских служащих, объем вложений капитала, участие Банка России в кредитных организациях, объемы денежных средств на различные административно-хозяйственные расходы.

Национальный финансовый банк исполняет смету расходов Банка России, назначает аудиторскую организацию и выступает в Госдуме с инициативой, чтобы Счетная палата РФ проверила работу Банка. По инициативе Совета директоров Национальный финансовый совет формирует порядок доходов и распределяет прибыль Банка России, которая остается в его распоряжении. А еще он отчитывается о расходах Банка России на содержание его сотрудников, включая пенсионные отчисления и медицинское страхование. В конце каждого квартала Совет директоров информирует членов Национального финансового совета по базовым направлениям деятельности Банка России. Заседания проводятся не реже чем раз в три месяца.

Исходя из вышесказанного, Национальный финансовый совет координирует и направляет работу Банка России. В какой-то мере он осуществляет и контролирующую функцию за деятельность Совета директоров и Председателя Банка. Состав данного подразделения формируется с учетом широкой сферы компетенции. Два сотрудника являются членами Совета Федерации, три – Госдумы. Еще три человека назначаются Президентом РФ, и троих выбирает Правительство РФ. Председатель Банка России также является членом Национального финансового совета.

Совет директоров

Совет директоров выполняет значительную руководящую функцию. Этот коллегиальный орган решает, как развивается и как будет развиваться финансовый рынок РФ. Совместно с Правительством РФ он разрабатывает проекты, которые формируют единую денежно-кредитную политику и прорабатывают базовые направления развития денежного рынка. Готовые проекты представляются на рассмотрение Национального финансового совета и Госдумы РФ, а также Правительства и Президента. Ответственность за выполнение утвержденного проекта ложится на Совет директоров.

Замечание 2

Советом директоров рассматривается и утверждается ежегодный отчет о работе Банка России и годовая финансовая отчетность с заключением аудиторов и членов Счетной палаты РФ, а также анализируется экономическое состояние страны. Годовой отчет Банка России состоит из перечисленных документов. Весь пакет документов передается сначала в Национальный финансовый совет, а затем – в Госдуму. Кроме этого, Совет директоров планирует показатели по базовым статьям расходов Банка России на следующий год, а затем представляет их в Национальный финансовый совет. Им устанавливается размер заработной платы всех служащих Банка России, включая Председателя.

И все же основной функцией Совета директоров остается регулирование. Он решает, как проводить банковские операции на территории РФ, утверждает стандарты и планы бухучета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций с учетом конкретной отрасли. Кредитные организации формируют резервы в порядке, который предписал Совет директоров. Им же определяются условия, на которых иностранный капитал допускается в банковскую систему РФ. Помимо этого, Совет директоров принимает оперативные решения по самым важным вопросам работы финансового рынка в России.

Данный коллегиальный орган изменяет процентные ставки по кредитам и ставки рефинансирования, а также определяет лимиты финансовых операций на открытом рынке. Он выпускает банкноты и монеты нового образца, а также отвечает за выпуск или дополнительный выпуск банковских облигаций. Он же изымает из обращения дензнаки старого образца.

В Совет директоров, помимо Председателя Банка России, входит 14 членов. Председатель подбирает подходящие кандидатуры, согласовывает их с Президентом, а затем представляет список кандидатов на утверждение депутатам Госдумы. Члены Совета директоров назначаются на пять лет, в Банке России они работают на постоянной основе. Кандидаты должны соответствовать ряду требований. Они не должны быть причастны к законодательным, исполнительным или судебным органам власти любого уровня. Им запрещено принадлежать к определенной политической партии, а также работать в общественно-политической или религиозной организации. Кроме того, для них действует ряд ограничений.

Пример 2

Служащим Совета директоров запрещается совмещать работу в Банке России с любым другим видом деятельности. Исключение делается только для преподавательской, научной и творческой работы. Они не имеют право получать подарки при исполнении служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. Если служащие получают подарок в ходе протокольного мероприятия или служебной командировки, подношение автоматически считается федеральной собственностью. Подарок следует передать в Банк России, предварительно составив соответствующий акт. После этого сотрудник может выкупить его за свои деньги в установленном порядке.

Заседания коллегиального органа проводятся минимум один раз в месяц. Кворум признается состоявшимся, если на заседании присутствует 8 членов Совета директоров, Председатель Банка или его заместитель. Председательствует или Председатель или его заместитель. Решения принимаются большинством голосов. Если голоса равны, решающее слово остается за председательствующим. Если принимается решение по финансово-кредитной политики, меньшинство имеет право потребовать, чтобы их мнение занесли в протокол заседания.

Председатель

Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка России, в связи с чем ему предоставлен широкий круг полномочий. Он реализует функции Банка России согласно соответствующему Закону и решает вопросы, регулируемые федеральными законами. Исключением являются вопросы, закрепленные Национальным финансовым советом или Советом директоров. Согласно п.7 ст. 20 Закона о Банке России, Председатель полностью отвечает за работу Банка. На практике данное положение считается некорректным, поскольку за деятельность Банка России в равной степени отвечают все его структурные элементы.

Замечание 3

Теоретики допускают наличие пробела в действующем законодательстве. В частности, речь идет о коллегиальном исполнительном органе вроде правления или президиума. Ведь отдельные подразделения Банка России могут собираться только раз в месяц или квартал, а вопросы, которые требуют более оперативного рассмотрения возникают едва ли не каждый день. Предполагается, что данные вопросы решаются на оперативных совещаниях, которые проводит Председатель. Однако, это во многом связано с личностью руководителя. Поэтому исследователи настаивают, что нужно сформировать правление Банка России, а также определить его компетенцию и порядок работы.

Председатель является главным лицом Банка России. Ему не требуется доверенность, чтобы действовать от имени организации, представлять ее интересы, председательствовать на заседаниях Совета директоров. Его подписью заверяются нормативные акты Банка России, протоколы заседаний и решения Совета директоров. Им подписываются соглашения, которые заключает организация, а также приказы и распоряжения. Указания Председателя обязательны к исполнению для всех подразделений и служащих.

Кандидатуру на пост Председателя выдвигает Президент РФ, а затем выносит ее на рассмотрение ГосДумы. Депутаты утверждают Председателя в должности. Срок его полномочий рассчитан на пять лет. Один и тот же человек не может занимать этот пост больше трех сроков подряд. Председатель не имеет права работать по совместительству, но может заниматься любой творческой деятельностью в сфере науки, искусства или образования. Он не имеет права состоять в органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Исключением являются случаи, которые предусмотрены в международном законодательстве или законами РФ: это могут быть межбанковские соглашения или соглашения с иностранным регулятором финансов. Допускается вариант, когда Банк России участвует в капиталах и работе организаций.

Председатель Банка России имеет право назначить и освободить от должности своих заместителей, распределить между ними обязанности и передать им часть своих полномочий. Например, один из первых заместителей может замещать Председателя, пока он отсутствует. Заместители отвечают за работу определенных подразделений центрального аппарата Банка России.

Пример 3

Председатель распределяет обязанности с учетом специфики направлений банковской работы. Один заместитель должен осуществлять денежно-кредитную политику, другой – управлять золотовалютным запасом, третий – осуществлять банковское регулирование и надзор во всех сегментах рынка финансов. Помимо этого, он обязан предотвращать возможные конфликты интересов, выявлять и управлять ими.

Таким образом, руководство Банка России представлено тремя подразделениями: Национальным финансовым советом, Советом директоров и Председателем Банка России. Однако, первый контролирует и координирует работу Банка, поэтому он выше всех остальных руководителей данной организации. При этом ответственность за работу Банка России в полной мере несет Председатель. Исследователи теории права считают данную ситуацию несправедливой. Они убеждены, что все подразделения банка должны в равной степени отвечать за его бесперебойное и эффективное функционирование.

Структура центрального аппарата

Департамент – одно из основных подразделений центрального аппарата Банка России. Каждый департамент выполняет конкретные задачи. Один отвечает за наличное денежное обращение, другой – за национальную платежную систему, третий – за операции на рынке финансов. Шесть лет назад были учреждены новые службы, ответственные за развитие рынка финансов, микрофинансирования и страхового рынка, а также за коллективные инвестиции. Один из департаментов противодействует нечистоплотным практикам поведения на рынке финансов, другой защищает права потребителей финансовых услуг.

Наряду с остальными департаментами, работает и юридический. Его сфера деятельности лежит в области правовых аспектов работы Банка России. Его директор является заместителем Председателя. Им координируется и контролируется работа всего юридического департамента.

Директор организует претензионно-исковую работу в структуре Банка, представляет Банк России в суде и ведет судебные дела, защищая права и интересы организации, преодолевает конфликты интересов. Им осуществляется договорно-правовая работа. Он систематизирует действующие законы, включая нормативные акты Банка России, а также информирует и консультирует подразделения по вопросам практического применения законов. Помимо этого, директор юридического департамента выявляет и устраняет некорректные положения нормативных актов Банка России, которые способствуют проявлению коррупции.

Территориальные подразделения

Территориальные подразделения (или учреждения) работают во всех регионах РФ. Именно они занимаются самой тяжелой работой Банка России, ведь их руководителям приходится иметь дело с различными финансовыми организациями, взаимодействовать с местными органами власти и муниципальными образованиями.

Исследователи определяют территориальные учреждения как особые подразделения Банка России, которые осуществляют функции Банка в пределах конкретного субъекта РФ или крупного экономического региона. Их деятельность подкреплена соответствующей нормативно-правовой базой. Национальные банки республик, которые входят в состав нашей страны также признаются территориальными. Любое территориальное учреждение называется Главным управлением Банка России. Образовать и ликвидировать его может только Совет директоров.

Данное учреждение работает по генеральной доверенности, которую выдает Председатель. Поэтому каждое территориальное учреждение имеет правовой статус филиала Банка России, но не является юридическим лицом. В связи с этим теоретики выдвигают идею, что данным учреждениям следует предоставить права, аналогичные правам юридических лиц. По их мнению, это позволит территориальным учреждениям действовать в качестве самостоятельной некоммерческой организации или гос. автономного учреждения. Это позволило бы расширить их круг полномочий и увеличить ответственность за результаты работы.

Замечание 4

Независимо от места локации, территориальные учреждения проводят единую гос. денежно-кредитную политику, обеспечивают эффективную и бесперебойную работу национальной платежной системы, развивают и укрепляют банковскую систему. Они осуществляют оперативное регулирование и надзор за работой кредитных фирм (при необходимости могут их ликвидировать), контролируют работу некредитных организаций, организовывают валютный контроль, а также анализируют состояния и дают прогнозы экономического развития регионов.

Права территориальных учреждений имеют ряд ограничений. Например, они не могут издавать нормативно-правовые акты или предоставить кредит, чтобы профинансировать дефицит местного бюджета или бюджета гос. внебюджетного фонда. Банковские операции в иностранной валюте осуществляются только с разрешения руководства Банка России. Они не имеют права выписать гарантию, вексель или поручительство. Территориальные учреждения правомочны владеть и пользоваться имуществом, которое находится на их балансе. Как распоряжаться определенным балансом, определяет руководство Банка России. В частности, Совет директоров определяет особенности работы и соответствующий объем полномочий для конкретного учреждения. Поскольку объем работы увеличивается, логично было бы увеличить компетенцию, повысить ответственность и признать территориальные учреждения юридическими лицами. Однако, предложение исследователей права пока остается без внимания.

Территориальные учреждения отличаются сложной структурой, поскольку в них входит ряд функциональных подразделений. Например, это расчетно-кассовые и вычислительные центры, а также образовательные организации. Руководителям подразделений предоставляется доверенность Банка России, которая позволяет им вступать в правовые отношения с третьими лицами. Например, расчетно-кассовые центры проводят платежи по безналичным расчетам, благодаря корреспондентским счетам и банковским идентификационным кодам.

Российское объединение инкассации

Определение 1

РОСИНКАС представляет собой специализированное функциональное учреждение Банка России. Им осуществляется инкассация и перевозка наличности на территории РФ.

Данная организация состоит из 78 территориальных управлений, которые действуют на правах филиалов Объединения. Подразделения инкассируют организации, которые не входят в банковскую систему. Данную услугу они оказывают на платной основе.

Объединение РОСИНКАС – юридическое лицо, оно занесено в единый гос. реестр юридических лиц, но его организационно-правовая форма при этом не указывается, что противоречит отдельным положениям действующего законодательства. Ведь данной организации не характерны черты объединения, гос. компанией она также не является.

Теоретики считают так: Объединение РОСИНКАС неофициально является дочерней структурой Банка России. Поэтому можно называть его самостоятельной некоммерческой организацией или гос. автономным учреждением. На практике РОСИНКАС выполняет функции либо первого, либо второго учреждения. В обоих случаях данная организация имеет право заниматься предпринимательством.

Чтобы обеспечить банковское обслуживание военнослужащим, Банк России создает полевые учреждения. Их организуют совместно с Министерством обороны, поэтому данные организации имеют статус воинских учреждений. Их работа регламентируется уставами о военной службе, а также специальным Положением о нулевых организациях, который утверждается руководством Банка и Министерства обороны. Вспомогательные отделения также представлены вычислительными центрами, образовательными учреждениями, подразделениями безопасности, которые обеспечивают работу основных банковских подразделений.

Работа в Банке России

В подразделениях Банка России трудятся более 69 тысяч человек. Трудовые отношения регулируются Трудовым Кодексом РФ и нормативно-правовыми актами трудового законодательства. Помимо определенных требований к сотрудникам, Совет директоров может устанавливать нюансы, на основании которых нанимаются или увольняются сотрудники. Им также регулируется оклад сотрудников, должностные права и обязанности, система дисциплинарных взысканий.

Совет директоров создает фонд для дополнительного обеспечения служащих Банка, достигших пенсионного возраста или ушедших на пенсию. Благодаря его решению, служащие могут застраховать жизнь и здоровье, а также получить медицинскую страховку. Данные положения указаны в Законе Банка России, однако, в нем не хватает конкретики. Например, не указывается, является ли медицинская страховка обязательной или это добровольное дело каждого. Аналогичная ситуация с пенсионным фондом: не понятно, создан ли он вообще, и если создан, кто им управляет. Ученые указывают на необходимость вписать данные нюансы в Закон о Банке России.

Замечание 5

Предполагается, что сотрудники Банка России берут на себя обязательство о неразглашении информации о банковской работе. В период работы служащие действительно должны соблюдать секретность. Однако, для обычных служащих данное положении перестает действовать с момента увольнения из системы. Ответственность за хранение служебной информации продолжают нести лица, занимающие высокие посты в данной организации.

В современном мире большую роль играет так называемая инсайдерская информация, которая представляет собой публично не раскрытые сведения организации. Ее опубликование может изменить рыночную стоимость ценных бумаг Банка России. В связи с этим, сегодня говорится о необходимости регулирования вопросов, касаемых допустимого раскрытия информации о банковской работе. Нужно предусмотреть, какие решения руководства Банка можно обнародовать, а какие из них являются конфиденциальными. Регулирование данных вопросов должно проводиться в соответствии с действующей законодательной базой РФ.

Исследователи предлагают включить в действующий Закон о Банке России отдельную главу, в которой будут прописаны положения, регулирующие порядок опубликования сведений. В глобальном смысле это существенно снизит риск, что инсайдерская информация будет использоваться недобросовестно. А граждане и юридические лица будут своевременно информироваться об изменениях, которые касаются их имуществ.

В 2012-2013 годах банковская структура существенно изменилась, поскольку расширились функции Банка России, ведь он стал регулировать все сегменты рынка финансов во всей стране. Вполне возможно, что представленная структура будет неоднократно меняться. Причем каждое изменение направлено на улучшение работы всех подразделений банковской системы. Каждое из них должно быть эффективным, поскольку от этой организации зависит не только экономический рост, но и благосостояние жителей Российской Федерации.

Руководство Альфа-Банка

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Руководство Альфа-Банка, о его Председателе Правления и Генеральном Директоре. Кто занимает руководящие посты системно-значимого банка страны. Полная информация на Бробанк.ру.

  1. Немного истории

  2. Акционеры Альфа-Банка

  3. Председатель правления Альфа-Банка

  4. Генеральный директор Альфа-Банка

  5. Актуальное руководство Альфа-Банка

Кредитная карта 100 дней без процентов Альфа-Банка

Кред. лимит 500 000Р
Проц. ставка От 11,99%
Без процентов До 365 дней
Стоимость 0 руб.
Кэшбек До 33%
Решение 2 мин.

Немного истории

Первый офис Альфа-Банка открылся в Москве в 1992 году — скоро будет 30 лет, как финансовая организация ведет деятельность на российском рынке. На сегодня об присутствует в каждом регионе страны, открыто более 800 отделений в 100 городах.

Раскрутиться компании позволила ситуация, когда в 2000 году российская экономика стала отходить от кризиса. Тогда и пошло стремительное развитие банка. Растет капитал, становится все больше офисов и банкоматов, повышаются рейтинги Альфа-Банка, он получает различные награды.

В 2003 году открываются отделения за пределами РФ, фиксируется рекордная прибыль, заключаются крупные сделки. В 2005 году Президент Альфа-Банка получил государственную награду.

Развитие банка было постоянным. Руководство приняло правильный вектор работы, что позволило организации оставаться на плаву даже в сложные кризисные времена. В итоге уже долгие годы Альфа-Банк занимает ТОП-овые места среди российских банков по различным направлениям деятельности.

Акционеры Альфа-Банка

Один из руководителей Альфа-Банка, Андрей Соколов, закончил МГУ

Это не тот банк, который имеет большой перечень акционеров и торгует ими. В списке акционеров Альфы числится только одна организация — АО “АБ Холдинг”. Компания зарегистрирована в 2004 году. Она свою очередь — тоже акционерное общество, которое на 100% принадлежит кипрской организации ABH Financial Limited.

Так что, этот банк с иностранным капиталом. Основному акционеру принадлежат 99,99983% акций. Оставшиеся ничтожный процент также принадлежит компании из Кипра ABH FINANCIAL LIMITE. Частные лица акциями Альфы не владеют.

Председатель правления Альфа-Банка

Пост председателя правления АО Альфа-Банк занимает Андрей Соколов 1955 года рождения, находится он на этой должности с августа 2011 года. В свое время он закончил МГУ, факультет вычислительной математики. Также в 1981 году Андрей Соколов закончил институт иностранных языков

Карьера председателя правления Альфа-Банка до назначения на важную должность:

  • инженер-конструктор Машиностроительного завода;
  • секретарь Фрунзенского райкома;
  • исполнительный директор ТОО РОМИР;
  • карьера в Альфе началась в 1992 году, когда Андрей Соколов занял должность начальника управления по работе с крупными клиентами;
  • в 1998 году он стал зампредседателем правления;
  • далее занимал руководящие посты в Конверсбанке и МДМ Банке;
  • в 2002 году был председателем совета РЕСО;
  • в 2003 году карьера продолжилась в Альфа-Банке, Андрей Соколов занял должность замом председателя правления;
  • в итоге в 2011 он получает самый высокий пост в организации — должность Председателя.

Андрей Соколов женат, его супруга также занимает ответственную должность — она вице-президент Альфа Страхование, которая также неразрывно связана с Альфа-Банком. Старший сын обучается в МГУ на юрфаке.

Генеральный директор Альфа-Банка

Один из руководителей Альфа-Банка, Владимир Верхошинский, раньше работал в ВТБ

Это Владимир Верхошинский 1981 года рождения, родной город — Якутск. К должности главного управляющего директора одного из самых крупных банков страны приступил относительно недавно — в начале августа 2018 года. Это молодой и грамотный специалист, который в 2003 году закончил финансовую академию по направлению “финансы и кредит”. И уже через 15 лет он занял столь высокий пост.

В Альфу Владимир Верхошинский пришел из группы ВТБ, где также занимал ответственные посты. Так, в 2009-2011 годы он состоял на должности вице-президента отдела Владимир Верхошинский получил важный пост гендиректора Альфа-Банка.

Руководство ВТБ говорит о Владимире Верхошинском как о талантливом руководителе. Значимая должность в Альфа-Банке предложена ему вполне заслужено, несмотря на молодой возраст специалиста. Занимаемый сейчас пост он получил в 36 лет, находясь в банковском бизнесе всего 10 лет.

Генеральный Директор Альфа-Банка с 2013 года принимает участие в игре “Что? Где? Когда?”.

Актуальное руководство Альфа-Банка

Информация о руководстве Альфа-Банка размещена на его официальном сайте, там можно найти актуальные сведения о текущем положении. Если рассматривать совет директоров, то на сегодня в него включены 10 человек:

  • Петр Авен, Председатель Совета директоров;
  • Марат Анташев, Эндрю Бакстер, Андрей Косогов, Артем Леонтьев, Алексей Марей, Михаил Фридман, Оскар Хартманн — члены Совета директоров;
  • Владимир Верхошинский — главный управляющий, директор Альфа-Банка;
  • Олег Сысуев — первый заместитель председателя.

Если рассматривать Правление Альфа-Банка, то кроме Председателя Правления и управляющего директора в этот список входят еще 8 человек, занимающих разные директорские должности:

  • финдиректор — Алексей Чухло;
  • по правовым вопросам — Михаил Гришин;
  • по розничному бизнесу — Майкл Тач;
  • корпоративного, инвестиционного направления — Эндрю Чулак;
  • малого и макробизнеса — Денис Осин;
  • в области среднего бизнеса — Владимир Воейков;
  • в области цифрового бизнеса — Иван Пятков;
  • по информационным технологиям Сергей Поляков.

Вопросами малого и макробизнеса в Альфа-Банке руководит Денис Осин

Как видно, должности вице-президента в Альфа-Банке нет. Но при этом банк содержит большой штат значимых специалистов разного уровня. Это организация с огромным перечнем предоставляемых услуг и направлений в деятельности, и по каждому отдельному направлению есть свой руководитель. При этом есть еще различные отделы, обеспечивающие работу компании.

Если рассматривать перечень ТОП-менеджеров Альфа-Банка, то в него входят 10 специалистов разного направления. Это директор по персоналу, внутреннему аудиту, развитию и так далее.

Комментарии: 36

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Книга готовим с джейми руководство по превращению в повара
  • Каменное масло жидкое инструкция по применению
  • Дексаметазон 100 мл инструкция по применению
  • Калина 16 клапанов руководство скачать
  • Варочная панель hotpoint ariston hr 631 c инструкция