Состав руководства в школе

Управление современной школой: какой должна быть команда


Как выглядит управленческая команда передовой школы, какие функции она выполняет? Ответ не прописан в нормативных документах, но определяет успех учебного процесса. Образцовый вариант представила Елена Чернобай, директор центра изучения учительских практик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

07 марта 2018

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

В нынешних условиях жизни и обучения меняются требования к управленческому составу школы. Руководители должны и контролировать качество образования, и управлять этим качеством. Разберемся, как можно распределить профессиональные роли в команде в соответствии с новыми целями, прописанными в ФГОС и Федеральном законе «Об образовании».

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

Обязанности:

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

Обязанности:

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

Обязанности:

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Читайте также:

  • Концепция школы – 2020: ключевые компетенции и новая грамотность
  • Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе
  • Геймификация в образовании

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.    


Принципы работы современного коллектива педагогов:   

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату         

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Постановка задач. Образовательные результаты можно формулировать в опрерациональном виде от лица ребенка, начиная от простейших и закачивая сложнейшими. Возьмем, например, предмет «История». Результаты буду звучать следующим образом:

  • Минимальный: «Я могу объяснить летоисчисление, назвать важные черты нашего столетия, сравнить современность с ближайшим прошлым».
  • Средний: «Я различаю эпохи человеческого развития, могу объяснить предпосылки для возникновения определенной культуры».
  • Высокий: «Я могу описать различия и сходства между историческими периодами разной протяженности, даже если они не следуют друг за другом, могу проводить и документировать историческое исследование».  

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ "Об образовании
 в Российской Федерации" №273, статья 26), на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Единоличным 
исполнительным органом Школы является Директор (Петранкина Л.М.), который осуществляет текущее руководство деятельностью
 образовательной организации, несет ответственность за образовательную, научно-методическую, воспитательную работу и организационно
-хозяйственную деятельность образовательной организации. Организуют и контролируют различные направления деятельности школы 
заместители директора по учебно- воспитательной (Коршунова О.Т., Зуева Г.П.), научно-методической (Кочегарова Т.В.), воспитательной
 (Гараган М.В.) и административно-хозяйственной части (Валькова Е.С.).
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Школы (председатель Зуева Г.П.);
- педагогический совет (председатель Петранкина Л.М.);
- методический совет (председатель Кочегарова Т.В.);
- семь предметно-методических объединений: 
 МО филологических наук (председатель Зуева Г.П.), МО математических наук и ИКТ (председатель Чеботарева Е.Н.), МО общественных
 наук (председатель Пойлова С.С.), МО естественных наук (председатель Нестерова Т.А.), МО учителей иностранного языка
 (председатель Кочегарова Т.В.), МО ФЭТ воспитания (председатель Даулетова С.С.), МО учителей начальных классов (председатель
 Токарева О.А.), МО классных руководителей (председатель Гараган М.В.).
 Кроме членства в предметно-методических объединениях, педагоги школы создали два профессиональных сообщества:
 Сообщество учителей-экспериментаторов (координаторы Коршунова О.Т., Кочегарова Т.В.). Для председателей ШМО работает Школа РУМО, 
для классных руководителей – Школа «Классный.ру»,на базе начального звена – Школа педагогического мастерства.
В школе функционируют Общешкольный родительский комитет (председатель Козлов А.А.), классные родительские комитеты.
Вспомогательную функцию в организации образовательного процесса в школе выполняют: психолого-педагогическая служба
 (педагог-психолог Джумаева А.А.), социальный педагог (Искараева А.М.), учитель-дефектолог (Савина Л.В.).
Обучающиеся школы также являются членами органов управления образовательным учреждением. В школе созданы и функционируют: 
Ученический совет школы, научное общество учащихся.
Активно провести досуг и организовать внеурочную деятельность учащихся помогают объединения дополнительного образования 
(кружки, секции, клубы, студии), информационно-библиотечный центр школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия
 ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются соответствующими Положениями.Права, обязанности и ответственность 
работников Школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными
 нормативными актами Школы, должностными инструкциями 
и трудовыми договорами.
МОУ " СОШ № 1 г. Новоузенска Саратовской области " структурных подразделений не имеет .

           Структура
 управления образовательным  учреждением.    

          В 
организационной структуре системы управления предоставлены следующие субъекты
управления: педагогический совет, родительский комитет, директор школы,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по
воспитательной работе, социально-психологическая служба.

        Деятельность управления школы
регламентируется локальными нормативными актами и Уставом. В школе разработаны
и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные
нормативные акты: Правила внутреннего трудового распорядка для работников,
коллективный договор, Положение об общешкольном родительском комитете,
Положение об общем собрании трудового коллектива, Положение о педагогическом
совете, Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий
класс, Положение об инспекционно-контрольной деятельности школы, Положение о
безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса, Положение о правилах поведения
учащихся, Положение о зачислении в школу, Положение об организации
индивидуального обучения детей на дому, Положение о портфолио ученика,
Положение о Порядке организации предоставления платных образовательных услуг,
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, Положение о школьной одежде и внешнего вида обучающихся, Положение о
порядке регламентации и оформлении возникновения, приостановления и прекращения
отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями).

        В школе разработаны и выполняются
должностные инструкции. В соответствии с Положением о педагогическом совете
определены темы заседаний, которые соответствуют задачам, поставленным перед
коллективом школы и отражены в годовом плане работы.

        С целью совершенствования
деятельности образовательного учреждения, повышения мастерства учителей,
улучшения качества образования в  школе разработан и утвержден план
внутришкольного контроля.

Можно сделать вывод о том, что для
организационно-правового обеспечения образовательной деятельности МОБУ
Липовецкая СОШ №1 располагает основным комплектом учредительной,
нормативно-правовой и организационно-распорядительной документацией, которая
соответствует предъявляемым требованиям: система управления
осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными
актами РФ в области образования, Уставом школы.

Рисунок
1.-  
Структура управления муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения «Липовецкая средняя
общеобразовательная школа № 1 Октябрьского района»

Директор

Завхоз

Заместитель директора по УВР

Социальный

педагог

Заместитель по ВР

Классные

руководители

Методические объединения

Педсовет

Родительский комитет

Учителя

Ученики

Ученическое самоуправление

Согласование между образовательной моделью
в школе и структурой ее управления – условие гармоничного развития
организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели
школы положены Закон в РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые
документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов
общественного самоуправления школой. Реальная возможность придать
педагогическому процессу целостность и оптимальность связана с применением
модульной системы, которая строится с прогнозируемыми целями. Эта система
предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, форм,
средств и методов обучения, где в управлении задействованы не только директор,
его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления школой
способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем
для каждого структурного подразделения предусматриваются конкретные цели,
оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления
школы функционирует не отдельные модули а их оптимальная комбинация. Их
деятельность определена следующими стратегическими требованиями: полный охват
направления работы, координация и взаимосвязь деятельности различных
подразделений, адаптивность к изменяющимся социально-экономическим условиям,
открытость, использование в управлении школой современных информационных
технологий, оптимальное привлечение квалифицированных специалистов к принятию
управленческих решений.

В структуре управления выделяются 4 уровня

Первый уровень – директор, главное
административное лицо. Директор несет персональную ответственность за все, что
делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же
уровне находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие определенный
правовой статус: педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты
управления этого уровня определяют стратегическое направление развития
образовательного учреждения.                                                              

Второй уровень – заместители директора
образовательного учреждения и завхоз. Каждый из них отвечает за определенное
направление учебно-воспитательной системы, согласно своему административному
статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства  директора.
Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в
соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические
объединения учителей предметников. К управлению этого уровня относятся
руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано
преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей.

Четвертый уровень – учителя, родители и
ученики. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские
способности и деловые качества.

В школе разработаны функциональные
обязанности для управленцев каждого уровня, что обеспечивает четкость и
слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от
перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое. Такая
работа направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный
результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную
подготовку ученика школы.

Анализируя схему управления школой можно
выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя,
учащиеся. На каждом из них разворачивается своя структура органов, объединений,
групп, комиссий, советов и т.д., которые взаимосвязаны с субъектами каждого
уровня и между собой.

Первый уровень  — администрация (директор
и его заместители).

Администрация школы достаточно
компетентна, имеет необходимый уровень научно-теоретической и методической
подготовки, обладает способностью осуществлять  педагогический анализ,
руководить, устранять выявленные недостатки.

Функциональные обязанности между членами
администрации школы распределены целесообразно.

Все члены администрации достаточно
принципиальны и требовательны и  вместе с тем тактичны с подчиненными,
учащимися и их родителями.

В школе имеется программа развития школы,
перспективный годовой и календарный планы работы.

По результатам проверки составляются
справки, которые зачитываются на совещаниях.

В ходе контроля планы своевременно
корректировались. План  конкретный, достоверный.

План внутришкольного контроля содержит, 
обосновано выбранные объекты и цели контроля, вытекающие из анализа итогов
учебного года.

Контроль был гласным и открытым.

Администрация школы использовала различные
виды, формы и методы контроля.

Все виды посещений заранее обговаривались,
составлялись графики посещений. Все посещения были целенаправленны. Итоги
контроля подводились на педсоветах и совещаниях. Вся работа способствовала
повышению качества работы педколлектива.

Анализ итогов учебно-воспитательного контроля
полный и достоверный.

Второй уровень – учителя
(учителя-предметники, классные руководители) на этом уровне создаются новые
организационные структуры: рабочие группы, временные творческие лаборатории.

Третий уровень – учащиеся. Здесь учащиеся
создают свои условия: органы управления, комиссии, клубы и объединения.

Усложнение функций современной
образовательной школой повлекли за собой значительные изменения
организационного аспекта жизни школьного коллектива, обусловили усложнения
труда руководителей, определили потребности в поиске новых форм и методов
организационно-педагогической деятельности администрации школы. особое место
занимают совещания при директоре, которые могут проходить в форме планерки,
оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания.
Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной
и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и
его результатах и своевременно принимать меры по повышению результативности
работы педагогического коллектива.

Достигнутые успехи в образовательном
процессе удовлетворяют учащихся и их родителей, соответствуют поставленным
целям личностно-ориентированного обучения.

Сильные стороны в системе  управления:

— ученики привлечены к управлению
школой на основе принципа самоуправления;

— социальный заказ родителей и
учащихся реализуются в полной мере, хорошие результаты итоговой аттестации,
высокий процент поступления учащихся в вузы, ежегодно школа занимает третье
место в районе по результатам Всероссийской олимпиады школьников, реализация
дифференцированных программ обучения (в школе обучается 3 ученика по программе
коррекционной школы, 2- находится на домашнем обучении), возможность выбора
приемов и способа обучения;

— создана система воспитательной
работы, дополнительного образования;

— сплоченный и работоспособный
коллектив учителей (из 22 педагогов 6 имеют высшую квалификационную категорию,
12 имеют — первую);

— в результатах преобразования школы
заинтересованы близ лежащие предприятия, которые готовы оказать необходимую
помощь;

— большой опыт работы управленческого
персонала.

Слабые стороны:

— инерция некоторых педагогов к
апробациям инноваций, преобладание в коллективе традиционных подходов к
образовательному процессу;

— низкая мотивация учебной
деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков
учебного труда.

От четко скоординированной, спланированной
и организационной работы всех звеньев системы управления школы зависит
результативность процесса образования, которая включает в себя обучение и
воспитание школьников.

Обновлено: 21.04.2023

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.

Принципы работы современного коллектива педагогов:

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Структура и органы управления образовательной организацией

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

• Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагог-организатор внеклассной работы, социальный педагог, психолог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах (каждый класс – это город, в котором есть Мэр, депутаты и председатели комитетов). Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ШКОЛА КАК СИСТЕМА

Структура такой системы, как школа — многообразна, полиструктурна, в ней функционирует огромное количество структур различного рода, которые можно сгруппировать в четыре основные группы.

1) Структура материально-учебной базы школы, т.е. способ связи таких элементов, как школьные здания, мебель, технический инвентарь, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения и т.д.

2) Структура общешкольного коллектива , включающая:

структуру педагогического коллектива, в которой выделяются методические комиссии по предметам, предметные кафедры, воспитатели, различные неформальные группы и т.д.;

структуру ученического коллектива, состоящую из коллективов классов начального, среднего и старшего звеньев, различных ученических объединений в соответствии с интересами учащихся;

структуру вспомогательного персонала школы;

структуру управленческого аппарата (организационная структура управления).

3) Процессуальные структуры — наиболее подвижные, динамичные, проявляющиеся в деятельности людей. Процессуальных структур в школе огромное количество, начиная от структуры каждого урока до инновационного процесса. Системообразующим, объединяющим, подчиняющим все остальные, является учебно-воспитательный процесс.

4) Последний блок в общешкольной структуре — наиболее сложный и менее изученный — её духовная структура . Это её философия, миссия, политика и стратегия, организационная культура.

Организационная культура — это система представлений, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами, задающих ориентиры их поведения и действий, а также знаково-символическая система (мифология, обряды и ритуалы, герои организации, организационные табу, язык общения и лозунги) [5].

При рассмотрении управляющей системы школы обычно выделяют состав её субъектов, набор управленческих функций, организационную структуру управления (их иерархическое строение, управленческие связи и отношения, подчиненность и соподчиненность по уровням, звеньям и блокам).

Организационную структуру управляющей системы обычно изображают в виде схемы, модели, называемой органиграммой, где, кроме субъектов, показаны связи между ними: кто кому подчиняется (отношения субординации), кто с кем взаимодействует на равных (отношения координации).

Существует несколько видов организационных структур управления образовательным учреждением : линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Рассмотрим основные из них.

Линейная — представляет последовательность (иерархию) индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения сверху вниз, т.е. в отношениях субординации;

Функциональная , где субъекты выстраиваются в соответствии со своими функциональными обязанностями, где указываются связи координации;

Линейно-функциональная оргструктура, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали;

для школ, перешедших в режим развития, наряду с линейно-функциональной действует ещё и матричная структура, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, исследовательские коллективы и др.), которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи, проблемы.

Наиболее часто встречающаяся в практике организационная структура образовательного учреждения — линейно-функциональная структура (Приложение 1).

Говоря об организационных структурах управления образовательным учреждением нельзя не сказать об уровнях управляющей системы. Структура управляющей системы большинства образовательных учреждений представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

Первый уровень — директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень — заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением.

Третий уровень — учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень — соуправление — учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект — субъективный характер отношений между учителями и учениками.

Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню (Приложение 2). На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.

Пятый и шестой уровни в структуре управления могут появиться, если объединяются несколько образовательных учреждений (уровень генерального директора), а также когда какой-то орган (например, совет учредителей, попечительский совет, школьная конференция и др.). Субъекты данного уровня наделены правом назначать и снимать директора, распределять финансы, менять предназначение и структуру школы.

Управление общеобразовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Принципы единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления школы: педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 26.08.2016
Размер файла 26,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Структура управления образовательного учреждения

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. Из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории д. Русилово избирается Совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы,решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно — педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

2. Совет школы из числа родителей и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории деревни численностью ? человек. Совет школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Совета школы избирается председатель.

3. Методический Совет — постоянно действующий орган, задачами которого являются:

· Обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

· Создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.

4. Общее собрание трудового коллектива -регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

5. Ученический Совет — осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

6. Родительский Комитет — оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

· Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

· Совещание при директоре

· · Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)

· Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

· Совет школы — коллегиальный орган управления муниципального общеобразовательного учреждения «МБОУ «Трудиловская СОШ» и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

· Педагогический совет — высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем — директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

· Общее собрание трудового коллектива — высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

· Общее собрание (конференция) обучающихся — высший орган ученического самоуправления. Исполнительным органом ученического самоуправления является Ученический Совет, который оказывает содействие администрации школы, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

Второй уровень — заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ, педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень — классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень — учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) — конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.. общеобразовательный самоуправление устав школа

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:

* контроль за выполнением программы всеобуча

* контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;

* контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

* контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

* контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;

* контроль за внеклассной работой по предметам;

* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

* контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

* контроль за работой методических объединений;

* контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

* контроль за самообразованием учителей;

* контроль за состоянием методической работы;

* контроль за повышением квалификации учителей .

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

Подобные документы

Современная концепция управления персоналом и кадровые технологии. Личность руководителя в организационных структурах. Особенности развития персонала образовательного учреждения. Оценка кадрового потенциала школы. Анализ полномочий директора и замов.

курсовая работа [65,6 K], добавлен 18.12.2012

Предпосылки для появления науки менеджмента. Реформы в менеджменте. Правила теоретической школы менеджмента. Классическое учение менеджмента. Принципы школы межличностных отношений. Основные положения теорий «Х» и «Y». Школы количественного управления.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 20.11.2014

Характеристика деятельности, структура управления и нормативно-правовая база муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ №13». Принципы организации управленческого труда в подразделении по административно-хозяйственной деятельности школы.

отчет по практике [492,0 K], добавлен 04.05.2014

Ознакомление с методическими аспектами стратегии развития и особенностями планирования образовательного учреждения. Характеристика основных принципов программного управления развитием школы. Определение приоритетных направлений программы развития.

дипломная работа [901,1 K], добавлен 28.08.2017

Основы организации работы среднего медперсонала школы. Анализ проблем управления школьным медперсоналом. Работа медицинской службы образовательного учреждения. Укрепление здоровья школьников и предупреждение у них острых и хронических заболеваний.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года » Об образовании Российской Федерации».

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:

  • Совет школы,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся третьей ступени –1 человека, родителей – 1 человека, общественности – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

  • определяет стратегию развития школы;
  • утверждает основные направления развития школы;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • ведает вопросами этики и гласности;
  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • утверждает план развития школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Структура методической работы

В школе работают четыре методических объединения:

  • предметов естественно-математического цикла
  • предметов гуманитарного цикла
  • начальных классов
  • МО классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Управления и ведомства

Читайте также:

      

  • Статья 12 образовательные программы кратко
  •   

  • История развития хирургии в беларуси кратко
  •   

  • Регулирование воспитательно образовательного процесса в доу
  •   

  • Конкурс ко дню матери в детском саду в подготовительной группе положение
  •   

  • Англия в эпоху тюдоров и стюартов презентация 7 класс кратко

Структура и органы управления образовательной организацией

Школа филиалов и представительств не имеет.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ СШ № 48.

Директором МОУ СШ №48 является Татьяна Вячеславовна Чернышева (п. 5.1-5.2 Устава МОУ СШ № 48). Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

  • заместитель директора по воспитательной работе (ВР);
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР);
  • заместитель директора по административно-хозяйственной работе (АХР).

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Коллегиальными органами управления школы являются:

  • Совет школы,
  • Педагогический совет,

работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

Коллегиальные органы управления школы

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ СШ № 48 в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 5.3 Устава МОУ СШ № 48).

Наименование органа управления Руководитель органа управления Документ, регламентирующий деятельность органа управления
Общее собрание работников Председатель — директор школы Чернышева Т.В. Устав школы
Педагогический совет Председатель — директор школы Чернышева Т.В.
Совет Школы Председатель — Демидова А.С.
Профсоюзный комитет Председатель — Масюкова О.В. Положение о первичной профсоюзной организации работников школы
Ученический совет Алифашкин Андрей (11 класс «А») Положение об ученическом совете

Трудовой коллектив МОУ СШ № 48 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива МОУ СШ № 48  осуществляются Общим собранием работников.

Общее собрание:

  • заслушивает отчет директора о работе Школы;
  • утверждает план развития Школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает  вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;
  • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
  • рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;
  • определяет  численность  и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Организация образовательного процесса в МОУ СШ № 48 осуществляется Педагогическим советом.

Педагогический Совет:

  • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;
  • обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график;
  • принимает решение о переводе и выпуске учащихся , оставлении на повторное   обучение учащегося , имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;
  • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся , формы и порядок ее проведения;
  • решает вопросы допуска учащихся  к государственной итоговой аттестации.
  • рассматривает результаты  анализа  деятельности   педагогического   коллектива Школы за определенный период;
  • определяет цели и задачи Школы на учебный год;
  • принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;
  • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
  • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;
  • рассматривает    вопросы    нарушения    учащимися     или    педагогическими работниками Устава Школы;
  • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
  • принимает локальные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию.

Совет Школы. Общее руководство МОУ СШ № 48 осуществляет выборный представительный орган – Совет МОУ СШ № 48 , который состоит из представителей работников МОУ СШ № 48 , родителей, учащихся, общественности. Кандидатуры в члены Совета МОУ СШ № 48  выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. Основными задачами Совета являются: 

  • согласование основных направлений развития школы; 
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников; 
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 
  • осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 
  • анализ расходования финансовых средств школы; 
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 
  • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
  • взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы. 

Контролирует: 

  • организацию питания обучающихся; 
  • организацию медицинского обслуживания обучающихся; 
  • организацию безопасности школы. 

Согласовывает, по представлению директора школы: 

  • программу развития школы; 
  • образовательную программу школы;
  • смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников; 
  • внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса; 
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией. 

Вносит директору школы предложения в части: 

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств); 
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; 
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы; 
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса; 
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе; 
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы; 
  • введения единой школьной формы; 
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима. 

Участвует: 

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности; 
  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы; 
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников. 
  • оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся. 

Структурные подразделения школы

Наименование структурного подразделения Руководитель структурного подразделения Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения
Методический совет Председатель — зам. директора по УВР Л.И. Рудченко Положение о методическом совете

Методические объединения:

  • учителей начальных классов
  • учителей филологии, истории и общественных наук
  • учителей английского языка
  • учителей математики, информатики, ОБЖ и искусства
  • учителей естественных наук, физической культуры и технологии
  • классных руководителей
Рудченко Л.И.,
Бабичева А.Ю.,
Антипова Е.В.,
Натокина О.В.,
Масюкова О.В.,
Сафронова Н.В.
(соответственно)
Положение о методических объединениях
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Сафронова Н.В. Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В школе функционируют шесть методических объединений. Они ведут методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности, организуют повышение профессионального, культурного творческого роста педагогов. Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимают участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методических объединений принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая и исследовательская работа, осуществляется трансляция передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ. 

Информация о материале

Просмотров: 10371

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таваник 500 инструкция купить в москве
  • Руководство по качеству туристских услуг
  • Руководство по эксплуатации mini cooper countryman
  • Зарядное устройство кулон 205 инструкция по эксплуатации
  • Педагогическое руководство игровой деятельностью детей это