Сотрудник по экономической безопасности должностная инструкция


(наименование организации) УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (наименование должности)

00.00.0000 N 000 _____ (подпись)/__________ (Ф.И.О.)

Специалиста по экономической безопасности 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании Трудового кодекса Российской Федерации и иного действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Специалист по экономической безопасности относится к категории специалистов.
1.3. Специалист по экономической безопасности принимается на работу и освобождается от должности приказом руководителя организации.
1.4. На должность специалиста по экономической безопасности назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена.
1.5. Требования к опыту практической работы: стаж работы не менее трех лет.
1.6. В своей деятельности специалист по экономической безопасности руководствуется:
— законодательными и нормативными документами, регламентирующими деятельность организации;
— уставом организации;
— правилами трудового распорядка;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. Специалист по экономической безопасности должен знать:
— законодательство, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере экономической безопасности и экономических правонарушений;
— требования международных стандартов по защите ресурсов организации;
— перечень предшествующих преступлений в отношении ОД/ФТ;
— уязвимость продуктов и услуг, реализуемых организацией;
— типологии рисков экономической безопасности и угроз организации, системы управления рисками;
— компетенции служащих правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
— виды деятельности и отчетность сотрудника, ответственного за работу в области экономической безопасности;
— отраслевое законодательство, нормативные правовые акты, правила и руководства;
— основные виды финансовых услуг и продуктов в профильном секторе, их функции и назначение;
— услуги и продукты, которые предоставляет организация;
— международные и региональные организации в сфере экономической безопасности;
— перечень существующих рисков и угроз экономической безопасности организации;
— правила внутреннего контроля, программы и процедуры, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере экономической безопасности;
— основные подходы к оценке эффективности управления рисками;
— теоретические основы методов и моделей анализа и оценивания рисков в деятельности организации;
— типологии необычных операций (сделок);
— компетенцию правоохранительных, контрольных и надзорных органов в сфере экономической безопасности;
— виды деятельности и отчетность сотрудников, ответственных за работу с партнерами и клиентами организации;
— правила внутреннего контроля, регламентирующие выполнение требований законодательства в сфере экономической безопасности;
— категориально-понятийный аппарат, используемый в теории экономической безопасности;
— методики предупреждения экономических правонарушений;
— методику проверки контрагентов и работников организации с учетом требований законов и нормативных правовых актов, регламентирующих данные процессы;
— формы и методы анализа и прогнозирования рисков, применяемые в российской и зарубежной практике;
— методы сбора, обработки и анализа информации;
— инструменты для проведения анализа;
— программное обеспечение, используемое в аналитической деятельности;
— типологии отмывания денег;
— перечень экономических преступлений в отношении хозяйствующего субъекта;
— признаки наличия преступления;
— уязвимость основных ресурсов организации и уровень их защищенности;
— цели и структуры подразделений организации, потенциально подверженных экономическим правонарушениям;
— порядок работы с конфиденциальной информацией;
— суть бизнес-процессов организации и операций, нехарактерных обычным операциям и сделкам;
— базовые экономические, финансовые принципы, принципы бухгалтерского учета и практика их применения;
— услуги финансовых посредников, базовые финансовые инструменты;
— механизм и практика финансовых операций в организации;
— формальные и неформальные системы перемещения ресурсов в организации;
— особенности структурных подразделений наиболее подверженных риску;
— используемые в организации процедуры внутреннего документооборота при подготовке и совершении сделок;
— основные принципы налогообложения, основные налоги и их администрирование;
— признаки офшорных юрисдикций, финансовые и правовые инструменты и риски, характерные для данных юрисдикций;
— структуру и содержание финансовых отчетов;
— уровни построения системы экономической безопасности и механизмы их взаимосвязи;
— пороговые значения экономической безопасности и методы их определения;
— концептуальные и стратегические направления повышения экономической безопасности, критерии экономической безопасности;
— механизмы возникновения кризисных ситуаций, снижающих уровень экономической безопасности, и меры по их преодолению;
— трудовое законодательство Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда.

2. Трудовые функции

На специалиста по экономической безопасности возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка и внедрение правил внутреннего распорядка организации в целях экономической безопасности.
2.2. Реализация правил, необходимых для функционирования системы экономической безопасности организации.
2.3. Реализация программы управления рисками и оценивание величины риска в целях экономической безопасности.
2.4. Выявление в организации операций (сделок), подлежащих контролю в целях экономической безопасности.
2.5. Обеспечение условий защиты ресурсов организации от внешних и внутренних угроз экономической безопасности в сферах экономики с учетом отраслевой специфики (по данным Росстата).
2.6. Анализ операций (сделок) клиентов организации в целях выявления экономических правонарушений.
2.7. Поиск необходимой информации в различных источниках для решения системно взаимосвязанных или сложных проблем управления рисками.

3. Трудовые действия

Для осуществления возложенных на него функций специалист по экономической безопасности выполняет следующие трудовые действия:
3.1. Формирование графика с указанием сроков разработки правил внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
3.2. Разработка программ по осуществлению внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих экономическую безопасность.
3.3. Описание методов контроля выполнения сотрудниками организации процедур, обеспечивающих экономическую безопасность организации.
3.4. Разработка программ и процедур реализации внутреннего контроля в целях экономической безопасности в соответствии с установленным порядком.
3.5. Анализ области применения нормативно-правовых актов, правил внутреннего контроля в целях экономической безопасности с установленной периодичностью, а также сроков внесения изменений.
3.6. Информирование сотрудников организации об установленных правилах экономической безопасности, санкциях за их нарушение.
3.7. Обеспечение выполнения в организации требований правил внутреннего распорядка в целях экономической безопасности.
3.8. Информирование сотрудников организации об изменениях в нормативных правовых и локальных актах в сфере экономической безопасности.
3.9. Информирование сотрудников организации о типологиях экономических правонарушений и ответственности за их совершение.
3.10. Доведение до сведения сотрудников изменений правил внутреннего распорядка при изменении законодательства Российской Федерации, регулирующего экономические правоотношения, и при появлении новых рисков и угроз экономической безопасности организации.
3.11. Распространение в организации информации об организациях и о физических лицах, в отношении которых имеются достоверные сведения об их причастности к преступной деятельности или терроризму.
3.12. Обновление перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к преступной деятельности или терроризму.
3.13. Разъяснение работникам организации порядка направления информации по признакам правонарушений, склонению их к коррупции и о подозрительной деятельности сотрудников и клиентов.
3.14. Подготовка и предоставление в установленном порядке информации о выявленных случаях правонарушений со стороны работников, причинах и принятых мерах для недопущения повторения правонарушений.
3.15. Информирование сотрудников организации о решениях, принятых по выявленным правонарушениям, нарушениям внутреннего распорядка, результатах проверки направленных ими сообщений о подозрительной деятельности.
3.16. Подготовка регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований законодательства, нормативных правовых актов и локальных документов по экономической безопасности.
3.17. Представление в установленном порядке регулярных отчетов с оценкой выполнения организацией требований законодательства, нормативных правовых актов и локальных документов по экономической безопасности.
3.18. Дополнение перечня признаков подозрительных операций (сделок) с учетом специфики деятельности организации.
3.19. Непрерывный контроль выполнения процедур обеспечения защиты ресурсов организации от противоправных посягательств.
3.20. Анализ эффективности мер, предусмотренных правилами внутреннего распорядка и локальными документами в целях экономической безопасности, их влияния на бизнес-процессы организации.
3.21. Подготовка предложений по совершенствованию процедур внутреннего контроля в целях экономической безопасности.
3.22. Анализ риска, определение области применения, идентификация опасности, оценка величины риска.
3.23. Оценивание риска, определение степени допустимости риска, разработка вариантов.
3.24. Выбор методики выявления и оценки риска в отношении риска клиента.
3.25. Разработка порядка присвоения, порядка и сроков пересмотра степени (уровня) риска клиента.
3.26. Проведение предупредительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков хозяйственной деятельности.
3.27. Определение ключевых показателей для оценки эффективности управления рисками.
3.28. Проведение мероприятий по мониторингу, анализу и контролю предпринимательских рисков организации с установленной периодичностью.
3.29. Создание матрицы рисков реализуемых программ и процедур с целью выявления слабых или недостаточных мер контроля.
3.30. Учет результатов оценки степени (уровня) рисков экономической безопасности организации.
3.31. Разработка предложений по совершенствованию системы управления рисками в организации.
3.32. Доведение до сведения сотрудников организации порядка действий при установлении признаков неправомерных действий в организации.
3.33. Выявление дополнительных признаков необычных операций (сделок), а также параметров их проведения в организации.
3.34. Доведение до сведения сотрудников системы мер, принимаемых в отношении клиентов и партнеров, замеченных в неправомерных сделках (операциях), и профилактики подобных сделок с другими клиентами.
3.35. Принятие решения о наличии признаков неправомерности сделки (операции) и дальнейшей классификации с учетом существующей судебной практики и норм законодательства. Подготовка решений о приостановлении операций (сделок) с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки неправомерности.
3.36. Подготовка информационных сообщений руководству организации и в правоохранительные органы по всем фактам выявленных неправомерных сделок.
3.37. Подготовка решений о расторжении договорных отношений с клиентом.
3.38. Контроль соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации и сведений в целях экономической безопасности.
3.39. Консультирование сотрудников о недопущении информирования клиентов о мероприятиях, осуществляемых в целях экономической безопасности.
3.40. Представление информации сотрудникам уполномоченного органа или надзорного органа при проведении ими проверок деятельности организации в целях экономической безопасности.
3.41. Осуществление мониторинга деятельности партнеров и клиентов в целях экономической безопасности.
3.42. Анализирование финансово-экономической информации, в том числе с применением компьютерных технологий.
3.43. Подготовка аналитических материалов о выявлении в организации операций (сделок), имеющих признаки неправомерности и необычности.
3.44. Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
3.45. Проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы.
3.46. Обобщение полученных результатов и подготовка предложений по изменению локальных нормативных актов.
3.47. Оформление предложения (проекта) локального нормативного акта по экономической безопасности.
3.48. Проверка внешних контрагентов организации, определение их состоятельности и экономической стабильности.
3.49. Проверка персонала организации, постоянный контроль за результатами работы специалистов.
3.50. Проведение инструктажа работников организации по вопросам соблюдения режима защиты коммерческой тайны организации.
3.51. Проверка полученной информации о возможных противоправных фактах по результатам выявления в организации операций (сделок), имеющих достаточные признаки неправомерности.
3.52. Принятие решения о проведении внутреннего финансового расследования в целях пресечения и предупреждения неправомерных операций в организации.
3.53. Определение источников информации для проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.54. Разработка плана мероприятий, необходимых для проведения внутреннего финансового расследования по имеющейся информации о неправомерных действиях работника.
3.55. Сбор дополнительной информации об операциях и сделках с признаками подозрительности в целях классификации их неправомерности.
3.56. Анализ информации об операциях и сделках для моделирования подозрительной деятельности в целях профилактики экономических правонарушений.
3.57. Выработка гипотезы о модели противоправного покушения на ресурсы организации с целью минимизации ущерба экономической безопасности организации.
3.58. Определение потребности в дополнительной информации для принятия объективного решения в ходе проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.59. Получение дополнительной информации для принятия объективного решения в ходе проведения внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.60. Подтверждение или опровержение начального предположения на основе анализа информации.
3.61. Подготовка отчета о результатах проведенного внутреннего финансового расследования в целях экономической безопасности организации.
3.62. Определение источников информации для проведения анализа состояния систем экономической безопасности организации и выработки мер по ее совершенствованию.
3.63. Сбор информации о возможных фактах путем мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полученной в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений.
3.64. Анализ информации о возможных фактах путем мониторинга средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полученной в рамках сотрудничества участников профессиональных объединений.
3.65. Определение потребности в дополнительной информации для проведения комплексной оценки состояния экономической безопасности в организации.
3.66. Разработка и реализация положения о телефоне доверия и иных формах получения информации от сотрудников организации о планируемых и проводимых противоправных деяниях.
3.67. Сбор информации из открытых и корпоративных источников, обобщение полученных результатов.
3.68. Формирование перечня сведений, составляющих коммерческую тайну для организации.
3.69. Разработка положения о защите коммерческой тайны и реализация режима ее защиты в организации.
3.70. Анализ информации из открытых и корпоративных источников, дополнение баз данных.
3.71. Проведение инструктажа работников организации по вопросам соблюдения режима защиты коммерческой тайны организации.
3.72. Подтверждение или опровержение первоначальной информации и сформированных на ее основе выдвинутых предположений.
3.73. Подготовка отчета о результатах проведенного анализа информации из различных источников.

4. Права

Специалист по экономической безопасности имеет право:
4.1. Знакомиться с локальными актами организации, касающимися его деятельности.
4.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы.
4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. _________________ _______________________ ______________.

5. Ответственность

Специалист по экономической безопасности несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. _________________ _______________________ ______________.


Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция специалиста по экономической безопасности

              270-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Специалиста по экономической безопасности ООО «Бета».

1.2. Специалист по экономической безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета».

1.3. Специалист по экономической безопасности подчиняется непосредственно генеральному директору ООО «Бета».

1.4. На должность Специалиста по экономической безопасности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности Специалиста по экономической безопасности не менее трех лет.

1.5. Специалист по экономической безопасности должен знать:
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность ООО «Бета»;
методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности ООО «Бета»;
основы гражданского права;
финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, корпоративное право;
перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и ООО «Бета»;
экономику, организацию производства, труда и управления;
порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
производственные мощности и кадровые ресурсы ООО «Бета»;
– конъюнктуру рынка;
– научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. В своей деятельности Специалист по экономической безопасности руководствуется:
законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими финансово-экономическую и производственно-хозяйственную деятельность ООО «Бета»;
методическими и нормативными материалами, касающимися деятельности ООО «Бета»;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета»;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Специалиста по экономической безопасности его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Специалист по экономической безопасности выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Рассматривает и оценивает информацию о текущем состоянии экономической безопасности ООО «Бета» и факторах, угрожающих ей. Определяет основные угрозы для экономической безопасности ООО «Бета», в том числе угрозу незаконного захвата.
2.2. Проводит сбор, анализ и обработку информации о функционировании системы обеспечения экономической безопасности в ООО «Бета», выработку предложений по ее совершенствованию.
2.3. Разрабатывает стратегию обеспечения экономической безопасности ООО «Бета» и программы ее обеспечения.
2.4. Подготавливает оперативные решения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к негативным экономическим последствиям для ООО «Бета», по ликвидации этих ситуаций.
2.5. Решает другие задачи и рассматривает другие вопросы, касающиеся обеспечения экономической безопасности ООО «Бета».
2.6. Подготавливает рекомендации для руководства ООО «Бета» по обеспечению экономической безопасности.

3. ПРАВА

Специалист по экономической безопасности имеет право:
3.1. Требовать от генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Специалиста по экономической безопасности.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по экономической безопасности несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Специалиста по экономической безопасности определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Специалиста по экономической безопасности в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 01.06.2012.

Должностную инструкцию составил:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлен:

________________ Н.В. Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

Профессия «Специалист по экономической безопасности»: обязанности, задачи

Экономические интересы любого предприятия могут подвергаться внешним и внутренним угрозам и рискам. Чтобы предотвратить их, минимизировать ущерб от негативных воздействий и обеспечить стабильную и успешную работу даже в неблагополучных условиях, требуются действия профессионала — специалиста по экономической безопасности.

Давайте разбираться, что такое экономическая безопасность, каких видов она бывает, где работают сотрудники этой сферы и каковы их основные обязанности.

Понятие экономической безопасности

Понятие экономической безопасности

Что же такое экономическая безопасность? Прежде всего, это уровень состояния экономического хозяйства, который показывает, способно ли предприятие эффективно отразить неблагоприятные факторы воздействия, оставаясь стабильным и продолжая развиваться и функционировать. Простыми словами, это показатель неуязвимости и устойчивости компании или объекта к любым возможным угрозам.

Экономическая безопасность — это не только уровень защищенности, но и постоянный поиск новых способов для ее улучшения.

Какие бывают виды экономической безопасности

Какие бывают виды экономической безопасности

Безопасность может отражать уровень защищенности не только предприятия. Речь может идти об интересах как всей страны, так и отдельного человека. Работа экономистов в этом направлении способна обеспечить:

  • международную безопасность;

  • национальную безопасность;

  • государственную безопасность;

  • безопасность на предприятии;

  • безопасность личности.

Существуют 2 типа безопасности, от которых зависит, как именно будет выстраивать свою работу специалист:

  • теоретическая невозможность возникновения угрозы;

  • реальный уровень защищенности от угрозы и способность ей противостоять.

По видам экономическая безопасность подразделяется в зависимости от вариантов кризисов и бедствий и может быть:

  1. научно-технической (с помощью инноваций обеспечивает условия для защиты техники, политической информации в целях повышения конкурентоспособности, научных и интеллектуальных показателей);

  2. энергетической (защищает страну, предприятия и граждан от возможной недостачи топливных и энергоресурсов);

  3. технологической (удерживает национальные товары и услуги на конкурентоспособном уровне, разрабатывает инновационные решения);

  4. продовольственной (обеспечивает гарантию достаточного количества продуктов, вне зависимости от внешних и внутренних факторов);

  5. транспортной (позволяет организовать бесперебойную работу, развитие и безопасность всех видов транспортных средств и инфраструктуры);

  6. финансовой (поддерживает экономические интересы, регулируя баланс финансовых операций, обеспечивает условия для инвестирования, следит за темпом инфляции);

  7. промышленной (отражает скорость и степень развития промышленной индустрии для обеспечения потребителей необходимой продукцией вне зависимости от негативных воздействий);

  8. социальной (тесно связана с системами образования, здравоохранения и культуры, выясняет уровень качества жизни населения, который вычисляется путем исследования средних доходов, показателей преступности и безработицы, состояния здоровья, продолжительности жизни);

  9. оборонно-промышленной (поддерживает военную безопасность путем научных разработок, производства вооружения и подготовки квалифицированных кадров);

  10. экологической (принятие мер для противостояния катастрофам, стихийным бедствиям, экологическим угрозам);

  11. информационной (защита информации и информационных технологий от возможных угроз внешнего и внутреннего характера);

  12. кадровой (обеспечение научно-технического прогресса через развитие и усовершенствования человеческих ресурсов и их интеллектуальных способностей).

Каковы задачи и обязанности специалиста по экономической безопасности

Каковы задачи и обязанности специалиста по экономической безопасности

Основная задача специалиста зависит от той сферы, в которой он работает. Для успеха любого бизнеса важны не только управление и развитие, но и способность защищаться от любых угроз. Грамотно организованная безопасность позволяет даже в кризисных условиях поддерживать работу предприятия без посторонней помощи и серьезных вложений.

Поэтому к знаниям и навыкам специалиста по экономической безопасности предъявляется ряд серьезных требований. Он должен знать экономику и юриспруденцию, основы предпринимательской деятельности и способы управления предприятием, владеть исследовательскими методами и техниками защиты бизнеса.

Что обязан делать специалист в этой сфере:

  • составлять планы для экономического роста организации и реализовывать их;

  • разрабатывать правила хранения коммерческой тайны;

  • защищать экономическую и интеллектуальную собственность, конфиденциальную информацию о работе компании и ее сотрудниках;

  • систематически собирать и анализировать данные о деятельности объекта, чтобы предотвращать экономические преступления и стремиться к эффективным показателям;

  • прогнозировать форс-мажорные ситуации и проводить анализ кадровых, информационных и технических рисков;

  • создавать рекомендации по предотвращению кризисных ситуаций;

  • грамотно распределять финансовые ресурсы;

  • контролировать соблюдение правил и норм на производстве;

  • проводить ревизии;

  • использовать компьютерные технологии в работе;

  • вести необходимую финансовую отчетность.

Все, что должен делать этот сотрудник, преследует одну цель — выявить угрозы и разработать действенный комплекс мер по их предотвращению. Для этого его могут наделять самыми разнообразными обязанностями и функциями в зависимости от сферы, в которой он будет задействован.

Какие качества нужны специалисту по экономической безопасности?

Какие качества нужны специалисту по экономической безопасности?

Последние годы все больше сфер на предприятиях, автоматизируются: хранение и передача данных, бизнес-процессы и процессы управления и т. д. То, что раньше фиксировалось в бумажном виде, теперь переносится в электронный формат. И для решения таких задач недостаточно просто знать основы экономики. Человек, отвечающий за экономическую безопасность, должен разбираться и в юридических нюансах, уметь обрабатывать и анализировать большие объемы данных, быть технически подкованным. «Безопасник» должен иметь как профессиональные знания, так и гибкие навыки, которые необходимы в работе:

  • технический склад ума;

  • способность выстраивать логические цепочки, анализировать, мыслить системно;

  • умение концентрироваться, быть внимательным;

  • хорошая память;

  • готовность брать на себя ответственность;

  • умение не теряться и действовать взвешенно и последовательно в любых ситуациях;

  • готовность отстаивать свою точку зрения.

Будущим специалистам, ответственным за безопасность компании, придется изучить немало дисциплин, так как эта сфера деятельности достаточно сложная и ответственная. Грубые ошибки могут вести к фатальным последствиям. 

И конечно, одни из самых главных качеств — честность и порядочность. Специалистам по экономической безопасности иногда открываются коррупционные схемы, финансовые нарушения, и в таких ситуациях очень важно не идти на компромиссы и действовать в интересах предприятия.

Где освоить эту профессию?

Где освоить эту профессию?

Специальность считается достаточно молодой — российские вузы включили ее в программу обучения только в 2013-м году. Но выпускники за эти годы уже доказали, что эта профессия востребована и перспективна.

Сегодня многие университеты страны обучают специалистов по экономической безопасности. А для тех, кто по каким-то причинам не может позволить себе очное и длительное обучение, существуют курсы профильной переподготовки на базе уже имеющегося среднего или высшего образования. Зачастую, это лучшее решение получить профессию, поскольку обучение не такое длительное, проходит в удобном дистанционном формате, дает возможность глубоко усвоить теоретические и практические навыки и сразу начать работать. В нашем институте вы можете пройти курсы по экономической безопасности предприятия, овладеть всеми нюансами этой профессии и научиться качественно устранять экономические проблемы и угрозы в любой компании.

В каких сферах заняты специалисты по экономической безопасности?

В каких сферах заняты специалисты по экономической безопасности?

Это — сфера деятельности, где специалист с хорошими знаниями может широко себя реализовать и рассчитывать на быстрый карьерный рост. Профессиональные знания пригодятся на многих позициях в самых разных организациях.

После обучения вы, как подготовленный специалист, можете претендовать на хорошо оплачиваемые и престижные должности:

  • аналитика или консультанта по экономической безопасности (для такой работы нужно хорошо разбираться в экономических и юридических дисциплинах);

  • специалиста экономической разведки деятельности конкурентов (сбор информации о конкурентной фирме помогает принять лучшие для экономики компании управленческие и развивающие решения);

  • инспектора безопасности налогов (часто это начальная позиция экономического отдела, предполагающая дальнейший карьерный рост до судебного эксперта);

  • сотрудника контрольной службы в банке (для предотвращения действий мошенников в процессах кредитования);

  • аудитора (обычно это фрилансеры, которых нанимают компании для проведения аудиторских проверок, выявления рисков и составления отчетов и рекомендаций на их основе);

  • риск-менеджера (задачи таких сотрудников — провести внутренние и внешние исследования деятельности компании и осуществить контроль над всеми возможными рисками для сохранения дохода и эффективности работы даже в кризисных условиях).

В услугах по предотвращению внешних и внутренних угроз, а значит — и в специалистах по безопасности, особенно нуждаются экономические и юридические отделы:

  • федеральных налоговых инспекций и служб по сбору налогов;

  • судебных и правоохранительных органов;

  • страховых компаний;

  • патентных ведомств;

  • казначейств;

  • банковских или инвестиционных организаций;

  • органов таможенного контроля;

  • финансово-экономических отделов;

  • хозяйственных предприятий;

  • государственных и муниципальных учреждений;

  • организаций разных форм собственности.

Специалист, который может грамотно организовать экономическую безопасность и защитить компанию от неграмотных и рискованных действий, — это, действительно, разносторонний эксперт, способный применить профессиональные навыки как в частных, так и на государственных предприятиях.

А если такой сотрудник активен, стремится к самообразованию, не допускает ошибок в работе, то он без особого труда может в будущем претендовать на руководящие позиции, например, стать начальником отдела безопасности или всего финансового отдела. Самые активные и инициативные специалисты со временем открывают свои компании или регистрируются как ИП. Такая деятельность тоже востребована, потому что многие компании все чаще обращаются к службам безопасности на аутсорсинге вместо того, чтобы создавать внутренний отдел и набирать специалистов в штат.

Каков уровень дохода у специалистов экономической безопасности?

Каков уровень дохода у специалистов экономической безопасности?

Все зависит от опыта, конкретной должности, региона деятельности и загруженности. Есть разные исследования по востребованности специалистов на рынке труда, но в среднем:

  1. Самый низкий заработок у преподавателей — около 17 000 рублей. С другой стороны, они могут работать в нескольких организациях, которые ведут образовательную деятельность, и зарплата в бюджетных и коммерческих учреждениях может отличаться в разы.

  2. Начинающий специалист на старте своей трудовой деятельности в среднем может рассчитывать на 20 000-30 000 рублей в регионах и на 40 000-50 000 в столице.

  3. В крупных городах и на серьезных позициях, в том числе, руководящих, зарплата может переваливать и за 100 000 рублей.

  4. При активном фрилансе есть реальный шанс добавить к основному доходу от 30 000 до 55 000 рублей.

Подытожив всю информацию, можно говорить о том, что специалист по экономической безопасности — это статусная и востребованная должность. Представители этой профессии решают важные и интересные задачи для надежной защиты предприятий от рисков, а потому ценны в любой сфере и уважаемы руководством.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Троксевазин нео капсулы инструкция по применению
  • Pep8 руководство по написанию кода на python
  • Fanuc руководство по ошибкам
  • Руководство бортпроводника аэрофлот
  • Руководство по эксплуатации тойота прадо 150 2021 года