libcats.org
Главная →
Современная психология
Современная психология
Под ред. Дружинина В.Н.
Скачать книгу бесплатно (doc, 10.30 Mb)
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Красота в изгнании. Королевы подиума
Александр Васильев
Категория: Исторические
21.01 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Численные методы
Срочко
Категория: Математика, вычислительная матемтатика
696 Kb
#2
Самолет Як-18У. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
В.И.Лукьянов, С.Е.Одиночкин, Н.С.Абашин
Категория: Наука. Техника
8.15 Mb
#3
Технический справочник железнодорожника
Рудой Е.Ф.
Категория: Наука. Техника
27.25 Mb
#4
Посбие к решению задач курса взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения
Категория: НАУКА и УЧЕБА
1.14 Mb
#5
Технический анализ от А до Я
Стивен Акелис
Категория: Главная, БИЗНЕС, РАЗНОЕ, НАУКА и УЧЕБА, ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
4.59 Mb
#6
Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов. Учебное пособие для высших технических учебных заведений
Авторы: Г.С.Бараненков, Б.П.Демидович, В.А.Ефименко, С.М.Коган, Г.Л.Лунц, Е.Ф.Поршнева, Е.П.Сычева, С.В.Фролов, Р.Я.Шостак, А.Р.Янпольский. Под редакцией Б.П.Демидовича. Издание шестое, стереотипное.
Категория: Физико-математические науки: математика
9.39 Mb
#7
Методы передачи и обработки информации
Ответственные редакторы: доктор физико-математических наук М. С ПИНСКЕР, кандидат технических наук В. А. ГАРМАШ
Категория: НАУКА и УЧЕБА
1.69 Mb
#8
Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования
А.И. Ящура
Категория: НАУКА и УЧЕБА
14.03 Mb
#9
Техническая эксплуатация зданий
Порывай Г.А.
Категория: НАУКА и УЧЕБА
3.12 Mb
#10
Техническое нормирование труда в машиностроении
Миллер Э. Э.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, ПРОФЕССИИ И РЕМЕСЛА
8.03 Mb
270 270 270 270 270 Часть I. Общая психология Леонтьев А. А. Психолингвистика. — Л., 1967.
Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. — М.: Наука, 1969. — 307 с.
Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской; Акад. пед. и соц. наук . — Москва; Воронеж: Ин�т практической психологии; НПО «МОДЭК»,1997. — 383 с.
Павлова А. А., Шустова Л. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей // Вопр. пси� хологии. 1987. № 6.
Павлова Н. Д., Ушакова Т. Н. Речь, язык, коммуникация. Современная психология / Ред. В. Н. Дружи� нин. — М., 1998.
Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — Смоленск, 1997.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М.; Л.: Огиз, 1932.
Потебня А. А. Мысль и язык // Эстетика и поэтика. — М., 1976.
Психолингвистика / Ред. А. М. Шахнарович. — М., 1984.
Рац У., Михайлова Н. Б. Новый метод диагностики языковой компетенции: Ц�тест // Иностранная пси� хология. 1995. №5.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1998. — 705 с. — Глава 9. Речь.
Русалов В. М. Опросник формально�динамических свойств индивидуальности: (ОФДСИ): Методиче� ское пособие / РАН, Ин�т психологии. — М.: Изд�во АО «Диалог�МГУ», 1997. — 50 с.
Рыбников Н. А. Язык ребенка. — М.; Л.: Госиздат, 1926.
Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики // Психолингвистика: Сб. стат. / Сост.
А. Шахнарович. — М.: Прогресс, 1984. — 293 с. — С. 143–208.
Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Инфра�М, 1999. — 687 с. — Раздел 3.8. Речь, язык, коммуникация.
Соссюр Ф. Труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1977. — 695 с.
Степанов Ю. С. Язык и метод: К современной философии языка. — М.: Яз. рус. культуры, 1998. — 779 с.
Уфимцева Н. В. Этнический характер, образ себя и языковое сознание русских // Языковое сознание: формирование и функционирование. — М., 1998. С. 135–170.
Ушакова Т. Н. Детская речь — ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал. 1999.
Т. 20. № 3. С. 59–69.
Ушакова Т. Н. Природные основания речеязыковой способности // Языковое сознание: формирование и функционирование / РАН, Ин�т языкознания; Отв. ред. Н. В. Уфимцева. — М.: РАН, Ин�т языко� знания, 1998. — 255 с.
Ушакова Т. Н. Психология речи и психолингвистика// Психологический журнал. Т. 12. № 6. 1991.
С. 12–25.
Ушакова Т. Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы. — М.: Наука, 1979. — 848 с.
Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. Б. Основы логопедии. — М., 1989.
Флевел Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. — М.: Просвещение, 1967.
Хомский Н. Язык и мышление. — М., 1972.
Чуковский К. И. От двух до пяти. — М.: Просвещение, 1966. — 399 с.
Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы / РАН, Ин�т психологии. — М.: Наука, 1998. — 335 с.
Штерн В. Психология раннего детства до 6�летнего возраста. — Петроград, 26�я Гос. типография, 1922.
Ясперс К. Общая психопатология / Пер. с нем. Л. О. Акопяна. — М.: Практика, 1997. — 1053 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА 7
1.1. Предмет психологии 7
1.2. Место психологии в системе наук 9
1.3. Отрасли современной психологии 10
1.4. Научные организации и исследовательские программы 12
1.5. Психологические ассоциации 15
1.6. Подготовка психологов и учебные программы 16
2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ 19
2.1. Общая психофизиология 19
2.1.1. Введение (19). 2.1.2. Психофизиология памяти в школе Е.Н. Соколова (19). 2.1.3. Векторная психофизиология (22). 2.1.4. Психофизиология и функциональные состояния (22). 2.1.5. Психофизиология и вызванные потенциалы (25). 2.1.6. Психофизиология и экология (28). 2.1.7. Психофизиология алкоголизма (29)
2.2. Основы системной психофизиологии 36
2.2.1. Активность и реактивность (36). 2.2.2. Теория функциональных систем (38). 2.2.3. Системная детерминация активности нейрона (45). 2.2.4. Субъективность отражения (49). 2.2.5. Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии (52). 2.2.6. Системогенез (56). 2.2.7. Структура и динамика субъективного мира человека и животных (58). 2.2.8. Проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии (63). 2.2.9. Требования к методологии системного анализа в психологии и системная психофизиология (67)
2.3. Функциональная асимметрия полушарий мозга 69
2.3.1. Некоторые факты из истории изучения функциональной асимметрии мозга (70). 2.3.2. Теории происхождения асимметрии (73). 2.3.3. Асимметрии у животных (74). 2.3.4. Исследования расщепленного мозга (77). 2.3.5. Развитие асимметрии (81). 2.3.6. Половые различия и асимметрия (84). 2.3.7. Специализация левого и правого полушарий (85). 2.3.8. Профили функциональной асимметрии (88). 2.3.9. Левшество (89). 2.3.10. Патология и функциональная межполушарная асимметрия (91). 2.3.11. Практическое значение изучения латерализации психических функций (93). 2.3.12. Перспективы (94)
3. ПОЗНАНИЕ И ОБЩЕНИЕ 97
3.1. Психология сенсорных процессов. Психофизика 97
3.1.1. Введение (97). 3.1.2. Наиболее крупные концепции психофизики и ведущие направления исследований, сформировавшиеся до середины 70-х гг. XX века (101). 3.1.3. Современные направления психофизических исследований. Современные данные по проблеме дискретности непрерывности сенсорного ряда (116). 3.1.4. Развитие современных направлений в психофизике (128). 3.1.5. Практическое значение психофизики (136)
3.2. Восприятие 137
3.2.1. Введение (137). 3.2.2. Методы исследования восприятия (139). 3.2.3. Краткий исторический экскурс (141). 3.2.4. Теории восприятия (143). 3.2.5. Современные направления в исследовании восприятия (150)
3.3. Внимание 156
3.3.1. Введение (156). 3.3.2. Методы исследования внимания (158). 3.3.3. История развития исследований внимания (161). 3.3.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели внимания (162). 3.3.5. Практическое значение исследований (170)
3.4. Психология памяти: процессы, формы, виды, типы и механизмы 171
3.4.1. Введение (171). 3.4.2. Память в процессе когнитивной переработки (7 72). 3.4.3. От форм, видов и типов памяти к модулям переработки (182). 3.4.4. Память и организация знаний (193)
3.5. Научение 201
3.5.1. Введение (201). 3.5.2. Некоторые общепсихологические проблемы (202). 3.5.3. Классические концепции научения (204). 3.5.4. Бихевиоризм (204). 3.5.5. Представления о научении в когнитивной психологии (207). 3.5.6. Типология и феноменология научения (209). 3.5.7. Модели научения (214)
3.6. Психосемантика и процессы семантической обработки 218
3.6.1. Введение (218). 3.6.2. Основные методы (221). 3.6.3. История развития (225). 3.6.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели (226)
3.7. Мышление и интеллект 241
3.7.1. Введение (241). 3.7.2. Процессы мышления (241). 3.7.3. Развитие
интеллекта (253)
3.8. Речь, язык, коммуникация 266
3.8.1. Предметная область (266). 3.8.2. Развитие идей о психологической природе речи и языка (267). 3.8.3. Современное состояние исследований речи, языка, коммуникации (280). 3.8.4. Практические приложения (295)
3.9. Невербальная коммуникация в системе речевого общения:
психофизиологические и психоакустические основы 304
3.9.1. Введение (304). 3.9.2. Особенности невербальной коммуникации по сравнению с речью (307). 3.9.3. Виды невербальной информации и особенности их восприятия (313). 3.9.4. Заключение (326)
4. ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ 330
4.1. Психология субъекта и его деятельности 330
4.1.1. Введение (330). 4.1.2. Исходные основания субъектно-деятельностной теории (332). 4.1.3. Мышление как деятельность (334). 4.1.4. Человек в соотношении с раздражителями, объектами и другими субъектами (337). 4.1.5. Субъект и психическое как процесс (341). 4.1.6. Субъект и принцип детерминизма (344)
4.2. Мотивация и эмоции 346
4.2.1. Введение (346). 4.2.2. Теории мотивации (346). 4.2.3. Эмоции (357).
4.2.4. Заключение (361)
4.3. Принятие решения 363
4.3.1. Введение (363). 4.3.2. Эффекты оценки вероятностей событий (364).
4.3.3. Эффекты оценки исходов событий (ценностей) (368). 4.3.4. Оценочные
процессы после выбора (370). 4.3.5. Заключение (372)
4.4. Контроль и планирование поведения 373
4.4.1. Введение (373). 4.4.2. Теоретические подходы к анализу структуры регуляции действия (374). 4.4.3. Интенциональные процессы и эффективность действия (378). 4.4.4. Оценочные процессы (обратная связь) и эффективность последующего действия (386). 4.4.5. Заключение (394)
5. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ 397
5.1. Психогенетика 397
5.1.1. Введение (397). 5.1.2. История развития психогенетики (398). 5.1.3. Методы психогенетических исследований (400). 5.1.4. Психогенетические исследования интеллекта (403). 5.1.5. Психогенетические исследования личности (405). 5.1.6. Заключение (407)
5.2. Когнитивное развитие 409
5.2.1. Введение (409). 5.2.2. История вопроса (409). 5.2.3. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже (411). 5.2.4. Альтернативы теории Ж. Пиаже (416). 5.2.5. Истоки познания (417). 5.2.6. Изменения в символическом функционировании (420). 5.2.7. Теория мышления Дж. Брунера (421). 5.2.8. Информационный подход и теория Ж. Пиаже (422). 5.2.9. Теория нео-Пиаже (424). 5.2.10. Перспективы (426)
5.3. Социализация личности и развитие 430
5.3.1. Введение (430). 5.3.2. История исследований (431).
5.3.3. Современные направления (433). 5.3.4. Изучение социального взаимодействия в отечественной психологии (434). 5.3.5. Подходы к изучению взаимодействия ребенка и взрослого на ранних этапах развития в зарубежной психологии (435). 5.3.6. Основные факты и закономерности (436). 5.3.7. Перспективы (438)
5.4. Темперамент 439
5.4.1. Введение (439).
5.4.2. Краткая история исследования темперамента в России и за рубежом (440). 5.4.3. Современные направления, школы и центры в России и за рубежом (443). 5.4.4. Основные факты, закономерности, законы и их объяснения (теории, модели) (444). 5.4.5. Нерешенные проблемы и перспективы их исследований (451). 5.4.6. Практические приложения (452)
5.5. Структура личности 454
5.5.1. Введение (454). 5.5.2. Краткая история исследований структуры личности (454). 5.5.3. Отечественные исследования структуры личности (456). 5.5.4. Исследования структуры личности в зарубежной психологии (459). 5.5.5. Заключение (464)
6. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 466
6.1. История и методы социальной психологии 466
6.1.1. Предмет и структура социальной психологии (466). 6.1.2. История отечественной социальной психологии (469). 6.1.3. К истории зарубежной социальной психологии (475). 6.1.4. Программа и методы социально-психологического исследования (478).
6.2. Социальная психология личности 485
6.2.1. Социально-психологические представления о личности в зарубежной психологии (485). 6.2.2. Представление о личности в отечественной социальной психологии (488). 6.2.3. Социальная установка личности (489). 6.2.4. Социализация личности (492).6.1.S. Социальная психология личности и идеология (494).
6.3. Психология межличностного взаимодействия 498
6.3.1. Исследования общения в отечественной социальной психологии: понимание, структура и функции (498). 6.3.2. Теоретические подходы к исследованию общения в западной психологии (502). 6.3.3. Невербальные способы общения (506). 6.3.4. Межличностное восприятие и понимание (508). 6.3.5. Межличностные отношения (516)
6.4. Психология малых групп 524
6.4.1. Малая группа: понятие, виды, структура (524). 6.4.2. Развитие малой группы (526). 6.4.3. Взаимодействие индивида и малой группы (529). 6.4.4. Социально-психологический подход к исследованию конфликтов (532)
6.5. Психология межгрупповых отношений 539
6.5.1. Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отношений (540). 6.5.2. Процессы межгрупповой дифференциации и интеграции (542). 6.5.3. Факторы детерминации межгрупповых отношений (544)
6.6. Психология больших социальных групп и массовые психические явления 547
6.6.1. Теоретические проблемы исследования больших социальных групп (547). 6.6.2. Психология толпы (553). 6.6.3. Психология паники и слухов (557)
6.7. Некоторые отрасли социальной психологии 560
6.7.1. Политическая психология (560). 6.7.2. Экономическая психология (566).
6.7.3. Этническая психология (571)
7. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ 578
7.1. История психологии: теоретические и методологические проблемы
исследований 578
7.1.1. Характеристика предметной области истории психологии (578). 7.1.2. Принципы историко-психологического исследования (584). 7.1.3. Методы историко-психологического исследования (585). 7.1.4.
Современные тенденции и перспективы историко-психологических
исследований (588)
7.2. Математическая психология 591
7.2.1. Введение (591). 7.2.2. История развития (591). 7.2.3. Психологические измерения (592). 7.2.4. Моделирование психических процессов и поведения (594)
7.3. Медицинская психология 605
7.3.1. Введение (605). 7.3.2. Краткая история развития медицинской
психологии (605). 7.3.3. Медицинская психология и клиническая
психология (606)
7.4. Психодиагностика 619
7.4.1. Введение (619). 7.4.2. Краткая история психодиагностики (620).
7.4.3. Методы психодиагностики (622). 7.4.4. Дифференциальная
психометрика (627)
7.5. Психология профессиональной деятельности 631
7.5.1. Введение (631). 7.5.2. Краткая история исследований в области психологии профессиональной деятельности (632). 7.5.3. Современное состояние исследований (636). 7.5.4. Основные результаты исследований (643). 7.5.5. Психологические механизмы регуляции профессиональной деятельности (648)
7.6. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования 668
7.6.1. Тенденции изменения современной школы и задачи интеллектуального воспитания учащихся (668). 7.6.2. Основные психологически ориентированные модели школьного обучения (670). 7.6.3. Интеллектуальное воспитание: элитизм или равенство? (673). 7.6.4. Критерии интеллектуальной воспитанности (676)
Поделитесь с Вашими друзьями:
Каталог
Современная психология. Справочное руководство
Современная психология. Справочное руководство
Современная психология. Справочное руководство
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
Подписаться на наличии свободного экземпляра
- Наличие в библиотеках
Поиск в других каталогах
Современная психология : Справ. руководство
Карточка
Современная психология : Справ. руководство / [Александров И. О. и др.]; Под ред. В. Н. Дружинина. — Москва : ИНФРА-М, 1999. — 687 с. : ил., табл.; 25 см. — (Справочники «ИНФРА-М» / Рос. акад. наук. Ин-т психологии РАН).; ISBN 5-86225-975-9
(Справочники «ИНФРА-М» / Рос. акад. наук. Ин-т психологии РАН)
Психология — Справочник
Шифр хранения:
FB 2 99-19/87-3
FB 2 99-19/88-1
OMF 901-00/73-X
Описание
Заглавие | Современная психология : Справ. руководство |
---|---|
Дата поступления в ЭК | 08.07.1999 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | [Александров И. О. и др.]; Под ред. В. Н. Дружинина |
Выходные данные | Москва : ИНФРА-М, 1999 |
Физическое описание | 687 с. : ил., табл.; 25 см |
Серия | (Справочники «ИНФРА-М» / Рос. акад. наук. Ин-т психологии РАН) |
ISBN | ISBN 5-86225-975-9 |
Тема | Психология — Справочник |
BBK-код | Ю9я2 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 2 99-19/87-3 |
FB 2 99-19/88-1 | |
OMF 901-00/73-X |
- « первая
- 311
- 312
- 313
- 314
- 315
- . . .
- последняя »
(Назад) (Cкачать работу)
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1987. — 255 с.
Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. — М.: Наука, 1975. — 295 с. — С. 79.
Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985. — 73 с.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. Забродин. —М.: Наука, 1989. — 449 с.
Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 151 с.
Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 136 с.
Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН; Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.-280 с.
Резников Е. Н. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Инфра-М, 1999. — 687 с. — С. 508-516.
Резников Е. Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Инфра-М, 1999. — 687 с. — С. 516-523.
Соснин В. А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М.: Academia, 1996. — 219 с.
Глава 21. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия
Краткое содержание главы
Виды и структура малой группы. Количественные признаки малой группы. Виды малых групп. Формальная и неформальная структура малой группы. Коммуникативная и ролевая структура малой группы.
Лидерство в малых группах. Признаки лидерства. Функции лидера. Виды лидерства. Психологические качества лидера. Классификации стилей лидерства.
Конформизм и групповое давление. Нормативное и информационное влияние. Внешний и внутренний конформизм.
Развитие малой группы. Концепция Л. И. Уманского. Модель развития малой группы Б. Такмена. Психологические механизмы развития малой группы.
Психология межгруппового взаимодействия. Этноцентризм. Внутригрупповой фаворитизм. Внешнегрупповая дискриминация. Социальная категоризация, социальная идентификация и социальное сравнение.
Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Организационный конфликт. Управление групповыми конфликтами. Стратегии вмешательства.
21.1. Виды и структура малой группы
Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность. Контактность — это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями. Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.
Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.
За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера
- « первая
- 311
- 312
- 313
- 314
- 315
- . . .
- последняя »
Интересная статья: Основы написания курсовой работы