Специалист по абонентному обслуживанию потребителей должностная инструкция

Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.

С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.

Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.

Минтруд России о применении профессиональных стандартов

Минтруд России о применении профессиональных стандартов

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Цель профессиональной деятельности такого работника — вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.

Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.

Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы — он должен быть не менее одного года.

Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись — он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы — не менее одного года.

Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО

Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО

Трудовые функции

Профстандартом определены две обобщённые трудовые функции для специалиста по абонентному обслуживанию потребителей:

  • управление процессом — эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
  • руководство структурным подразделением — шестой уровень квалификации.

В рамках обобщённых трудовых функций могут быть выделены частные. Для функции управления процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям — это:

  • формирование и обновление базы данных о потребителях;
  • контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
  • организация этого процесса.

Для функции руководства структурным подразделением:

  • координация деятельности подведомственного подразделения;
  • совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
  • организация работы с персоналом.

Выполнять трудовые функции помогают специальные трудовые действия. Специалист пятого квалификационного уровня должен уметь:

  • собирать и систематизировать информацию о потребителях;
  • хранить информацию и учётные данные потребителей;
  • вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
  • оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
  • определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
  • готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
  • принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
  • оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
  • проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
  • проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
  • систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
  • оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
  • составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
  • организовывать работу малых коллективов;
  • готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
  • начислять абонентскую плату;
  • рассчитывать размер задолженности;
  • производить перерасчёт платежей;
  • оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
  • готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
  • консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.

Трудовые действия, которыми должен владеть специалист шестого квалификационного уровня, руководящий структурным подразделением, по профстандарту сложнее:

  • подготовка и заключение договоров с потребителями;
  • контроль за выполнением договорных обязательств;
  • обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
  • организация работы по разрешению спорных вопросов;
  • оформление предложений в планы производства;
  • контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
  • разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
  • оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
  • внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
  • подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
  • разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
  • организация деятельности персонала своего структурного подразделения.

Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю

Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролюдоговоры ресурсоснабжения между УК и РСО лицензионному контролю, узнайте в нашей статье

Умения, которые понадобятся специалисту

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей пятого квалификационного уровня должен быть способным:

  • пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
  • применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
  • применять на практике необходимые НПА и методические документы;
  • использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
  • оценивать результаты деятельности;
  • искать и пользоваться необходимой информацией;
  • систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
  • руководить подчинёнными работниками;
  • прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.

Для работника шестого квалификационного уровня профстандартом установлены другие обязательные умения. Помимо очевидных организаторских, аналитических и контролирующих умений, руководитель структурного подразделения:

  • ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
  • актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
  • применяет современные технологии в производстве.

Законна ли установка «заглушек» в канализацию при ограничении водоотведения должникам за КУ

Законна ли установка «заглушек» в канализацию при ограничении водоотведения должникам за КУограничении водоотведения должникам за КУ

Необходимые знания

Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?

У специалиста пятого уровня квалификации работодатель вправе требовать знания:

  • необходимых в работе НПА и методических документов;
  • основ конфликтологии, документоведения, современных стандартных требований к отчётности, технических характеристик ПУ, метрологии и стандартизации;
  • правил пользования коммунальными ресурсами;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • положения о структурном подразделении;
  • этики делового общения;
  • принципов формирования тарифов на коммунальные ресурсы.

Что касается работника шестого уровня квалификации, то в его копилке знаний должны быть знания:

  • правил и методов текущего и перспективного планирования;
  • производственно-хозяйственной деятельности РСО;
  • основ гражданско-правовых отношений, информатики и вычислительной техники, электроники, трудового законодательства;
  • устава УО;
  • информационных технологий (IT технологии) и промышленных систем сбора, обработки и анализа информации;
  • технологий обработки информации;
  • изменения законов;
  • правил охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • методов оценки и анализа деятельности структурного подразделения;
  • квалификационных требований к персоналу.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 77 279 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Специалист по абонентскому

Специалист по абонентскому

Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по абонентскому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Увольнение по принуждению
(Грановская К.)
(«Трудовое право», 2019, N 1)Так, в деле N 2-516/16 истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Г.» о признании незаконным и отмене приказа генерального директора об увольнении с должности главного специалиста группы абонентского контроля отдела учета и внутреннего абонентского контроля Управления по работе с абонентскими службами ООО «Г.», восстановлении на работе в должности главного специалиста группы абонентского контроля отдела учета и внутреннего абонентского контроля Управления по работе с абонентскими службами ООО «Г.», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, а также с требованием о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя.

Нормативные акты

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)5. Следователь осматривает представленные документы, содержащие информацию о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, с участием специалиста (при необходимости), о чем составляет протокол, в котором должна быть указана та часть информации, которая, по мнению следователя, имеет отношение к уголовному делу (дата, время, продолжительность соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами, номера абонентов и другие данные). Лица, присутствовавшие при составлении протокола, вправе в том же протоколе или отдельно от него изложить свои замечания.

Трудовые действия
  • Приемка в эксплуатацию приборов учета коммунальных ресурсов после их плановой и внеплановой замены
  • Анализ степени оснащения приборами учета узлов отпуска коммунальных ресурсов потребителям
  • Контроль достоверности информации абонентов об объемах (количестве) потребленных ими коммунальных ресурсов
  • Проверка сроков государственной поверки приборов учета, принятие мер по ее проведению или замене приборов учета
  • Систематизация и передача информации об объемах, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов в расчетные центры по каждому абоненту
  • Оформление необходимых документов о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов и времени локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании
  • Составление актов о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами
  • Организация работы малых коллективов исполнителей
Требования к образованию и обучению
  • Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность ресурсоснабжающих организаций
  • Основные технические характеристики приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов
  • Номенклатура и правила эксплуатации приборов учета и потребления коммунальных ресурсов
  • Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности
  • Этика делового общения
  • Основы метрологии и стандартизации
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение о структурном подразделении, осуществляющем деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей коммунальных ресурсов
Требования к опыту практической работы
  • Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач
  • Применять необходимые нормативно-правовые, инструктивные и методические документы
  • Использовать оптимальные формы коммуникации с абонентами при осуществлении контроля объективности, предоставляемой информации об объемах и качестве предоставленных коммунальных ресурсов
  • Систематизировать информацию о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов по каждому абоненту
  • Пользоваться конструкторской, эксплуатационной и технологической документацией
  • Формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов
  • Осуществлять руководство подчиненными работниками
  • Осуществлять поиск и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наименование квалификации:

Инженер по абонентному обслуживанию потребителей коммунальных ресурсов (6 уровень квалификации)

Уровень квалификации:

6

Наименование профессионального стандарта:

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Реквизиты профессионального стандарта:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «11» апреля 2014 г. № 243н

Квалификационное требование:

Трудовые функции:

Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Экономист по реализации электроэнергии, ЕКС, раздел «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики»

Особые условия допуска к работе:

1. —

Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:

1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата

2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы по управлению процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям не менее одного года

Срок действия свидетельства о квалификации:

3 года

Нужна регистрация для бесплатного обучения


Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

21.12.2017
И Профессиональные стандарты
Комментариев нет
354

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей

Полностью скачать профессиональный стандарт можно перейдя по ссылке:

профессиональный стандарт

Рекомендуемые записи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Наименование груза тарифное руководство
  • Руководство по эксплуатации пежо 5008 2011 года
  • Список руководства компании
  • Нео пенотран форте свечи официальная инструкция
  • Делурон инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает