Профстандарт: Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Информация о профстандарте устарела. Подробности читайте в статье по ссылке.
С 1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов обязательно для работодателей. Это положение закреплено пояснениями Минтруда РФ, касающимися применения профессиональных стандартов.
Сегодня мы расскажем о требованиях, которым должен соответствовать специалист по абонентному обслуживанию потребителей.
Минтруд России о применении профессиональных стандартов
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Цель профессиональной деятельности такого работника — вести учёт и обеспечивать контроль за процессом предоставления абонентам коммунальных ресурсов. Нужно это для того, чтобы повысить экономичность использования таких ресурсов.
Профстандарт присваивает специалисту по абонентному обслуживанию потребителей два квалификационных уровня: пятый и шестой.
Работник пятого уровня квалификации может иметь должность мастера или техника, он должен получить среднее профессиональное образование или иметь сертификаты дополнительных профессиональных программ. Также предъявляются требования к опыту практической работы — он должен быть не менее одного года.
Специалист пятого квалификационного уровня может быть уже ведущим инженером, начальником отдела или участка. Без высшего образования ему не обойтись — он должен иметь диплом бакалавра или сертификаты программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки. Опыт управленческой работы — не менее одного года.
Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО
Трудовые функции
Профстандартом определены две обобщённые трудовые функции для специалиста по абонентному обслуживанию потребителей:
- управление процессом — эта функция соответствует пятому уровню квалификации;
- руководство структурным подразделением — шестой уровень квалификации.
В рамках обобщённых трудовых функций могут быть выделены частные. Для функции управления процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям — это:
- формирование и обновление базы данных о потребителях;
- контроль и учёт предоставления коммунальных ресурсов потребителям;
- организация этого процесса.
Для функции руководства структурным подразделением:
- координация деятельности подведомственного подразделения;
- совершенствование методов сбора и обработки информации о поставляемых коммунальных ресурсах;
- организация работы с персоналом.
Выполнять трудовые функции помогают специальные трудовые действия. Специалист пятого квалификационного уровня должен уметь:
- собирать и систематизировать информацию о потребителях;
- хранить информацию и учётные данные потребителей;
- вести учёт предоставляемых коммунальных ресурсов;
- проводить инвентаризацию сетевого хозяйства предприятия;
- оформлять документы при обнаружении самовольного или неучтенного потребления коммунальных ресурсов;
- определять размер ущерба и объём потерь коммунальных ресурсов;
- готовить предложения по привлечению виновных к административной ответственности;
- принимать в эксплуатацию прибора учёта коммунальных ресурсов после их замены;
- оценивать качество оснащения ПУ узлов отпуска коммунальных ресурсов;
- проверять достоверность информации об объёмах потреблённых коммунальных ресурсов;
- проверять сроки государственной поверки прибора учёта, принимать меры по её проведению;
- систематизировать сведения о предоставленных коммунальных ресурсах в расчётные центры по каждому абоненту;
- оформлять документы о времени прекращения подачи коммунальных ресурсов;
- составлять акты о нарушении абонентами правил пользования коммунальными ресурсами;
- организовывать работу малых коллективов;
- готовить документы для заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов;
- начислять абонентскую плату;
- рассчитывать размер задолженности;
- производить перерасчёт платежей;
- оформлять документы по сверке показаний прибора учёта абонентов и РСО;
- готовить материалы в арбитражный суд, следственные и судебные органы по фактам безучётного потребления коммунальных ресурсов и т.п.;
- консультировать граждан и ЮЛ по вопросам расчётов за потребленные коммунальные ресурсы и КУ.
Трудовые действия, которыми должен владеть специалист шестого квалификационного уровня, руководящий структурным подразделением, по профстандарту сложнее:
- подготовка и заключение договоров с потребителями;
- контроль за выполнением договорных обязательств;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
- организация работы по разрешению спорных вопросов;
- оформление предложений в планы производства;
- контроль за снижением текущих эксплуатационных расходов;
- разработка и внедрение информационно-логической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых коммунальных ресурсах;
- оценка качества предоставляемых коммунальных ресурсов;
- внедрение инновационных технологий контроля сбоев;
- подготовка предложений по интерактивному управлению режимом предоставления коммунальных ресурсов;
- разработка оптимальных форм контроля правильности снятия абонентами показателей ПУ;
- организация деятельности персонала своего структурного подразделения.
Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролюдоговоры ресурсоснабжения между УК и РСО лицензионному контролю, узнайте в нашей статье
Умения, которые понадобятся специалисту
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей пятого квалификационного уровня должен быть способным:
- пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
- применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
- применять на практике необходимые НПА и методические документы;
- использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
- выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
- оценивать результаты деятельности;
- искать и пользоваться необходимой информацией;
- систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
- формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
- руководить подчинёнными работниками;
- прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.
Для работника шестого квалификационного уровня профстандартом установлены другие обязательные умения. Помимо очевидных организаторских, аналитических и контролирующих умений, руководитель структурного подразделения:
- ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
- актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
- применяет современные технологии в производстве.
Законна ли установка «заглушек» в канализацию при ограничении водоотведения должникам за КУограничении водоотведения должникам за КУ
Необходимые знания
Что же должен знать специалист, от действий которого зависит, насколько быстро и качественно потребители коммунальных ресурсов смогут заключить договоры о предоставлении КР с РСО, и не возникнут ли при этом конфликтные ситуации?
У специалиста пятого уровня квалификации работодатель вправе требовать знания:
- необходимых в работе НПА и методических документов;
- основ конфликтологии, документоведения, современных стандартных требований к отчётности, технических характеристик ПУ, метрологии и стандартизации;
- правил пользования коммунальными ресурсами;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- положения о структурном подразделении;
- этики делового общения;
- принципов формирования тарифов на коммунальные ресурсы.
Что касается работника шестого уровня квалификации, то в его копилке знаний должны быть знания:
- правил и методов текущего и перспективного планирования;
- производственно-хозяйственной деятельности РСО;
- основ гражданско-правовых отношений, информатики и вычислительной техники, электроники, трудового законодательства;
- устава УО;
- информационных технологий (IT технологии) и промышленных систем сбора, обработки и анализа информации;
- технологий обработки информации;
- изменения законов;
- правил охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
- методов оценки и анализа деятельности структурного подразделения;
- квалификационных требований к персоналу.
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 77 279 подписчикам
Статьи по теме
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Специалист по абонентскому
Специалист по абонентскому
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по абонентскому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение по принуждению
(Грановская К.)
(«Трудовое право», 2019, N 1)Так, в деле N 2-516/16 истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ООО «Г.» о признании незаконным и отмене приказа генерального директора об увольнении с должности главного специалиста группы абонентского контроля отдела учета и внутреннего абонентского контроля Управления по работе с абонентскими службами ООО «Г.», восстановлении на работе в должности главного специалиста группы абонентского контроля отдела учета и внутреннего абонентского контроля Управления по работе с абонентскими службами ООО «Г.», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, а также с требованием о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя.
Нормативные акты
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)5. Следователь осматривает представленные документы, содержащие информацию о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами, с участием специалиста (при необходимости), о чем составляет протокол, в котором должна быть указана та часть информации, которая, по мнению следователя, имеет отношение к уголовному делу (дата, время, продолжительность соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами, номера абонентов и другие данные). Лица, присутствовавшие при составлении протокола, вправе в том же протоколе или отдельно от него изложить свои замечания.
Трудовые действия |
|
Требования к образованию и обучению |
|
Требования к опыту практической работы |
|
Наименование квалификации:
Инженер по абонентному обслуживанию потребителей коммунальных ресурсов (6 уровень квалификации)
Уровень квалификации:
6
Наименование профессионального стандарта:
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Реквизиты профессионального стандарта:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «11» апреля 2014 г. № 243н
Квалификационное требование:
—
Трудовые функции:
Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Экономист по реализации электроэнергии, ЕКС, раздел «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики»
Особые условия допуска к работе:
1. —
Перечень документов для прохождения профессионального экзамена:
1. 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата
2. 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы по управлению процессом предоставления коммунальных ресурсов потребителям не менее одного года
Срок действия свидетельства о квалификации:
3 года
Нужна регистрация для бесплатного обучения
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
21.12.2017
И Профессиональные стандарты
Комментариев нет
354
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции
Специалист по абонентному обслуживанию потребителей
Полностью скачать профессиональный стандарт можно перейдя по ссылке:
профессиональный стандарт