Вы здесь: Главная Межнациональные отношения Контактные лица Должностные инструкции Должностная инструкция главного специалиста по правовой работе, связям с представительными органами, межнациональным отношениям
Должностная инструкция главного специалиста по правовой работе, связям с представительными органами, межнациональным отношениям
- Подробности
- Опубликовано: 17.05.2019 17:27
- Просмотров: 808
Должностная инструкция главного специалиста по правовой работе, связям с представительными органами, межнациональным отношениям. Скачать (формат — .doc)
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики ведущей группы должностей
консультанта Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – консультант) учреждается в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – Представительство) с целью обеспечения деятельности Отдела по работе
с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – Отдел)
в соответствии с Положением об Отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультанта» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
— сопровождение парламентской деятельности.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
— сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
и должностных лиц субъектов российской Федерации.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности полномочным представителем Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – полномочный представитель) и непосредственно подчиняется начальнику Отдела по работе с органами государственной власти и местного самоуправления (далее – Отдел).
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет начальник Отдела на основании приказа Представительства.
II. Квалификационные требования
К должности консультанта устанавливаются следующие базовые
и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1.К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.1.2. К стажу государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.
2.1.3. Требования к базовым профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знание основ:
— Конституции Российской Федерации;
— Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
— умение мыслить системно (стратегически);
— умение планировать, рационально использовать служебное время
и достигать результата;
— коммуникативные умения;
— умение управлять изменениями;
— умение работать в стрессовых ситуациях;
— умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
— Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
— Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
— Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32
«О государственных должностях Российской Федерации»;
— Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314
«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
— Конституции Чувашской Республики;
— Закона Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11
«О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
— Закона Чувашской Республики от 05 октября 2007 г. № 62
«О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
— Указа Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73
«О сводном перечне государственных должностей Чувашской Республики
и реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики»
— Указа Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. № 42
«Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
— структуры и полномочий Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации;
— структуры и полномочий Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;
— структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
— структуры и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в Чувашской Республике;
— организации прохождения гражданской службы и муниципальной службы
в Чувашской Республике.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
— юридико-техническое оформления законопроектов;
— работать с организационно-распорядительной документацией
и навыками сбора информации для работы по направлениям деятельности отдела.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
— понятие нормы права, нормативного-правового акта, правоотношений
и их признаки;
— классификация моделей государственной политики;
— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
— понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
— система взаимодействия в рамках внутриведомственного
и межведомственного электронного документооборота;
— основные модели связей с общественностью;
— особенности связей с общественностью в государственных органах;
— основы дипломатического этикета.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
— подготовка аналитических и других материалов;
— прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;
— организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах;
— организация и ведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
— исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами,
и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
— соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
— соблюдать Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих
в Представительстве;
3.2. Исходя из задач и функций Представительства консультант обязан осуществлять:
3.2.1. Должностные обязанности:
Должностная обязанность |
Показатели результативности |
оперативная связь с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
информационно-аналитическое обеспечение деятельности полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
организационно-технические функции по подготовке заседаний и совещаний, проводимых полномочным представителем |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
внесение начальнику Отдела предложений по совершенствованию деятельности Отдела Представительства |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
представление на утверждение начальнику Отдела планов работы Отдела, контроль их выполнения, а также сроков исполнения документов работниками Отдела |
своевременное информирование полномочного представителя о публикациях в СМИ |
разработка в установленном порядке проектов приказов Представительства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
по поручению полномочного представителя представление Представительства в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами |
качественная подготовка статей и их своевременное размещение. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
информирование полномочного представителя об основных событиях общественно-политической жизни |
информированность о содержании и обновлениях сайтов федеральных органов власти информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республикой. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка статей и пресс-релизов для размещения в новостном разделе на сайте Представительства, на официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет |
качественная подготовка статей и их своевременное размещение. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
отслеживание информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республикой на сайтах федеральных органов власти |
информированность о содержании и обновлениях сайтов федеральных органов власти информации, касающейся сотрудничества с Чувашской Республики |
формирование отчёта об изменениях, происходящих в деятельности федеральных органов власти |
своевременная и качественная подготовка отчетов. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
изучение практики работы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, их структурных подразделений и внесение соответствующих предложений начальнику Отдела |
компетентность по вопросам практики работы органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, их структурных подразделений |
ведение протокола совещаний у полномочного представителя |
своевременная и качественная подготовка протоколов оперативных совещаний. Отсутствие замечаний полномочного представителя |
выполнение поручений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка презентаций, в т.ч. в программе PowerPoint, для выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка аналитических материалов и справок для встреч и выступлений полномочного представителя |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
подготовка информационных справок и материалов по вопросам деятельности Представительства |
отсутствие замечаний полномочного представителя |
обеспечение регистрации входящих и исходящих документов и их хранение соответствии с номенклатурой дел |
отсутствие замечаний со стороны руководства Представительства |
иные полномочия в пределах своей компетенции |
отсутствие замечаний полномочного представителя. |
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
— представлять интересы Представительства в органах государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях, принимать решения в соответствии
с должностными обязанностями;
— запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей информацию;
— по поручению начальника Отдела принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Российской Федерации
и Чувашской Республики и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
— взаимодействовать для выполнения своих должностных обязанностей
с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления;
— вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию деятельности Отдела;
— пользоваться информационными банками данных, имеющимися
в Представительстве, а также банками данных федеральных, республиканских органов исполнительной власти;
— использовать системы связи и коммуникации Представительства для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
— на обеспечение материально-техническими, документационными
и информационными ресурсами.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
— неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
— несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований
к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
— разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение
или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных
на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции»
и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение
с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия
к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— планирования своей работы;
— составления служебных записок;
— изучения опыта работы аналогичных подразделений органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации и на его основе подготовки предложений начальнику Отдела по совершенствованию деятельности Отдела.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
— взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, в том числе в части консультирования работников по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
— планирования своей работы;
— подготовки аналитических и других материалов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:
— проектов локальных актов Представительства по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
— предложений в соответствии с поручениями начальника Отдела по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
— еженедельного информационно-организационного плана полномочного представителя;
— предложений по формированию плана работы Представительства, Отдела, исходя из его функций, а также поставленных перед Отделом задач на отчетный период.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства, Регламентом внутренней организации деятельности Представительства.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав консультант в пределах своей компетенции взаимодействует:
— с гражданскими служащими Представительства;
— с гражданскими служащими органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики;
— с лицами, замещающими должности муниципальной службы;
— с гражданами и работниками организаций.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими Представительства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
— ознакамливает с документами, подлежащими ознакомлению.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником Отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником Отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
— по вопросам выполнения поручений руководства Представительства,
в случае необходимости получения дополнительной информации;
— готовит проекты писем;
— консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
9.5. Консультант осуществляет служебное взаимодействие
с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
— консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
— готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Консультант государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Регламента.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о порядке премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Чувашской Республики, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих,
в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации и Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Полномочном представительстве Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации и критериями их оценки.
Должностные инструкции
Должностная инструкция специалиста группы по работе с государственными структурами
Открыть в формате WORD
1. Специалист группы по работе с гос.структурами Отдела финансовых операций и Госзаказа подчиняется непосредственно Начальнику группы по работе с гос.структурами Отдела финансовых операций и Госзаказа, Начальнику Отдела финансовых операций и госзаказа, Заместителям Генерального директора и Генеральному директору.
2. В своей деятельности Специалист группы по работе с гос.структурами руководствуется должностной Инструкцией, Приказам по фирме и Распоряжениями непосредственных руководителей.
3. Специалист группы по работе с гос.структурами решает вопросы по организации пошива вещевого имущества; участвует в подготовке договоров с предприятиями на пошив вещевого имущества; осуществляет контроль и ведет отчет за отгрузками сырья и материалов, необходимых для пошива вещевого имущества, а также, контролирует отгрузку готовой продукции гос.структурами.
4. Специалист группы по работе с гос.структурами имеет право:
а) От лица фирмы проводить переговоры с клиентами.
б) Готовить к подписанию Договора и долгосрочные Соглашения.
в) Определять цены, порядок и сроки оплаты по конкретным сделкам в установленном старшим сотрудником Группы и Начальником отдела диапазоне.
г) Выносить актуальные вопросы, связанные с деятельностью отдела (фирмы) на обсуждение оперативного совещания отдела (фирмы).
д) Проходить тренинги и обучение за счет фирмы по дисциплинам, связанным с выполняемыми производственными обязанностями.
5. На Специалиста группы по работе с гос.структурами возлагаются следующие обязанности:
а) Оптимизация технологии продаж и документооборота по сделкам с клиентами группы.
б) Организация учета отгрузок сырья, материалов на предприятия и готовой продукции от них.
в) Организация учета продаж и контроль за своевременной оплатой по Договорам, повышению доходности, по привлечению новых клиентов.
г) Контроль за:
— оперативным и внимательным обслуживанием клиентов группы;
— за надлежащим оформлением и хранением документации,
— за поступающими в группу рекламными звонками и наиболее полной их обработкой:
д) Сверка сальдо с клиентами группы с Группой Учета с периодичностью не менее двух раз в месяц.
е) Повышать свой профессионализм, совершенствовать свою работу.
УТВЕРЖДАЮ
Глава сельского поселения
Петропавловское
________ Егоров А.А.
«_06»__04__ 2012 год
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста
по работе с обращениями граждан
1.Общие положения.
1.1.В своей работе специалист по работе с обращениями граждан руководствуется Законодательными актами РФ, Челябинской области, Уставом поселения, постановлениями и распоряжениями администрации района, нормативно-правовыми актами органом местного самоуправления.
2.Обязанности специалиста по работе с обращениями граждан.
2.1. Специалист по работе с обращениями граждан обязан:
— вести регистрацию, учет письменных и устных обращений граждан, адресованных главе поселения и его заместителю;
-осуществлять контроль за сроками рассмотрения обращений граждан администрации поселения;
— следить за сроками исполнения поручений конкретных исполнителей;
— контролировать качество и полноту ответов;
-следить за соблюдением графика приема граждан администрацией поселения;
-соблюдать регламент работы;
вести делопроизводство с номенклатурой дел;
-готовить публикации в СМИ о работе с гражданами администрации поселения;
-подготавливать проекты писем заявителям о порядке рассмотрения его обращения;
-составлять отчеты за полугодие и годовой по итогам работы;
— информировать главу поселения об итогах работы с обращениями граждан.
3. Права специалиста по работе с обращениями граждан.
3.1.Имеет право:
-вносить предложения по улучшению правил рассмотрения обращения граждан и качество исполнения поручений администрацией поселения по совершенствовании форм и методов работы с письмами и устными заявлениями граждан;
-присутствовать на личном приеме граждан главой поселения;
-участвовать в работе административных совещаний при рассмотрении вопросов, связанных с обращениями граждан.
4.Ответственность.
— специалист по работе с обращениями граждан несет ответственность за халатное отношение к ведению документации;
-несет ответственность в соответствии с законодательством за разглашение сведений по фактам изложенным в письмах, обращения граждан и на личном приеме.
Содержание
Связи с государственными органами нужны не только для широкого паблисити или гарантированной поддержки от действующей власти. Представителям бизнеса (от малого до крупного) важно выстраивать GR-коммуникации, чтобы вовремя повлиять на принятие соответствующих законопроектов и другие глобальные процессы экономического развития страны. Так в 2018 году союзу предпринимателей России удалось убедить ФНС отозвать Письмо №ЕД-4-15/13247 от 10 июля 2018 года. Частные предприятия за рубежом внедряют полноценные отделы GR-менеджмента, в то время как в России многие избегают контактов с госорганами, ассоциируют это с лоббизмом.
Приводим примеры GR-деятельности и рассказываем, как найти специалиста, который поможет вашему бизнесу наладить взаимодействие с властями.
Что такое GR (government relations)
Government relations (в переводе с английского – «государственные отношения») – это комплекс действий для выстраивания связей частных структур с государственными.
Представители компаний используют технологии GR, чтобы доносить до чиновников позицию своего руководства и влиять на решения госорганов в пользу бизнеса. Чтобы этого достичь, GR-специалисты организуют экспертные конференции, создают программы развития, приглашают политических деятелей оценить производство (на завод, в мастерскую, студию, например).
Главная задача – найти баланс интересов обычных граждан (потребителей), властей и бизнеса. Это особенно важно для иностранных компаний, которые интегрируют свою деятельность в экономику чужого государства. К примеру, у Coca-Cola и PepsiCo отделы GR работают так же активно, как производственные или маркетинговые.
Некоторые бизнесмены путают GR с лоббизмом. Однако лоббизм – это закрытое (непубличное) решение проблем отдельных лиц или целой компании на основании личных договоренностей, что также не относится к коррупции. И обычно лоббист работает с властями только после создания корректной GR-коммуникации.
GR имеет преимущества перед лоббизмом. Последний больше ассоциируется в обществе с коррупцией и нечестными решениями из-за использования личных связей и налета кулуарности. Также лоббизм не дает гарантий достижения стабильного результата. Более того, меры, предпринятые лоббистом, могут и вовсе оказаться бесполезными, если влиятельный покровитель утратит власть или без объяснений откажет в сотрудничестве.
GR-технологии помогают компаниям получить полностью легальную и долгосрочную поддержку от властей.
Если российские бизнесмены будут развивать культуру GR – это поможет реорганизовать многие бизнес-процессы. С главными повестками вы можете ознакомится на сайте союза предпринимателей.
Технология
речевой аналитики
Calltouch Predict
- Автотегирование звонков
- Текстовая расшифровка записей разговоров
Узнать подробнее
Виды GR
Виды GR зависят от целей компании:
- стратегический (регулярный) – работа на перспективу;
- тактический (антикризисный) – точечные приемы для решения конкретной задачи;
- корпоративный – поддержка интересов и структуры компании;
- отраслевой – поддержка интересов отрасли в целом.
Технологии GR
Технологии и методы GR отличаются степенью прозрачности. GR-деятельность, порой, ведется на грани между транспарентными (цивилизованными) и нетранспарентными (нецивилизованными) подходами.
Эффективные технологии GR-менеджмента:
- поиск и установление первичной коммуникации с чиновниками (например, с помощью письменного обращения в госорганы, участия в различных муниципальных и благотворительных проектах, конференциях, съездах, конкурсах, презентациях);
- вовлечение компании в работу комитетов или комиссий при соответствующих структурах власти;
- сотрудничество с общественными организациями;
- формирование положительного имиджа и авторитета среди представителей госструктур с помощью публикаций и кампаний в СМИ;
- правовая и гражданская активность;
- поддержание ГЧП (государственно-частного партнерства);
- форсайт (анализ перспективы развития науки, культуры, экономики, общества) и планирование на его основе;
- активное участие в социальных проектах.
Стратегии
Есть три классические стратегии GR: разумный эгоизм, корпоративный альтруизм и просвещенный эгоизм.
Разумный эгоизм
Основоположник теории разумного эгоизма – нобелевский лауреат Мильтон Фридман. По его мнению, ответственность бизнеса – приносить доход своим акционерам. Любая другая цель, согласно теории Фридмана, разрушительна.
Такой подход подразумевает использование GR только для увеличения прибыли и привлечения акционеров. Социальная направленность здесь мало прослеживается.
Корпоративный альтруизм
Это прямая противоположность предыдущей теории. В. Эван и Р. Э. Фримен подчеркивали, что компании несут социальные (гражданские) и нравственные обязательства. Эта концепция широко распространена в Западной Европе и Японии.
Главный тезис теории – у каждого бизнеса есть свой круг заинтересованных лиц, и никто из них не должен быть использованным, как средство для достижения целей. Все должны участвовать в развитии компании, с которой они соотносятся.
Просвещенный эгоизм
Формула теории: этика + прибыль. Стремитесь не только к финансовым успехам, но и к улучшению условий развития вашей отрасли. Такой подход формирует такие альянсы как, например, Sustainable Agriculture Initiative: Danone, Unilever и Nestle помогают сельскохозяйственным производителям внедрять лучшие технологии для рационального использования земли.
Компании вступают в такие альянсы, чтобы повысить стандарты производства и избежать прямой ценовой конкуренции.
Этапы GR-деятельности
Название этапа | Описание |
Мониторинг | Изучите нормативно-правовую базу, отдельные акты и законопроекты, отслеживайте внешнюю и внутреннюю политику государства. |
Аналитика | Убедитесь, что ваша деятельность соответствует предписаниям государства. Определите, как влияет законодательство на вашу нишу. |
Постановка целей и задач | Например: «Выдвинуть инициативу по правкам в законопроект X». Чтобы точно быть услышанными, объединитесь с другими предпринимателями. К примеру, для IT есть РАЭК, RUSSOFT, АПКИТ и другие ассоциации. |
Разработка действий | Включайте в работу такие отделы компании, как юридический, или департамент по региональному развитию. Составьте список необходимых контактов, определите четкую иерархию органов власти, подготовьте справочные и аналитические материалы от вас для представителей госорганов, напишите тексты официальных писем, составьте план участия в общественных мероприятиях. |
Реализация и контроль | Создайте формы внутренних отчетов по GR. Ведите соответствующий раздел на сайте компании с фотоотчетами или делитесь успехами во взаимодействии с властями во вкладке «О нас» . Отслеживайте подобную информацию на сайте конкурентов. |
Кто занимается GR-менеджментом
GR-менеджер – сотрудник, который представляет интересы компании среди чиновников, имеет соответствующее образование и навыки дипломата. Например, выпускник РАНХиГС, освоивший программу «Общественные связи и медиакоммуникации в государственном и муниципальном управлении», может стать GR-менеджером.
Должностная инструкция для такого специалиста включает множество пунктов. Среди них:
- защита и продвижение интересов компании в госорганах и муниципалитете;
- отслеживание общественных событий, изменений в нормативно-правовом поле и оценка их влияния на бизнес;
- проведение встреч, переговоров с чиновниками и их представителями;
- умение разрешать кризисные ситуации и конфликты с госорганами;
- знание и легальное использование контактных данных различных представителей власти.
На hh.ru и других подобных ресурсах достаточно много резюме опытных GR-менеджеров. Также есть GR-агентства, например – gr-management.ru.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Узнать подробнее
Пример GR-деятельности
Президент России Дмитрий Медведев в июне 2009 года посетил офис «Лаборатории Касперского». Глава компании провел экскурсию для президента и рассказал о программных продуктах. Это привлекло внимание большого количества СМИ.
Д. Медведев увидел класс, где обучались представители фирм-партнеров «Лаборатории Касперского», а также школьники, студенты, которым читали курсы по компьютерной безопасности.
Подобные визиты сильно влияют на узнаваемость бренда и вызывают доверие у широкой аудитории.
Коротко о главном
- GR – выстраивание связей между частными структурами и государственными.
- С помощью GR-технологий и вступления в ассоциации можно повлиять на налоговую систему, законодательство и экономическую политику государства.
- Этапы GR-деятельности: мониторинг, анализ, постановка целей и задач, разработка действий, реализация и контроль.
- GR предпочтительнее лоббизма, так как процесс взаимодействия представителей власти и бизнеса полностью прозрачен.
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Отправьте статью себе на почту