Спидометр камаз руководство по эксплуатации

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Таблица 2.1

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Текущее время

2

Общий пробег

Суточный пробег

km

3

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.2. 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир)

Рисунок 2.3 — Прибор показывающий спидометра 87.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.4 представлен ЖКИ ППС 87.3802

Рисунок 2.4 — ЖКИ ППС 87.3802 ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-2 -пользовательские режимы, 3-7-режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.2.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->1->2>1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в первом режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 1.

Таблица 2.2

Номер режима

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Специальные символы

1

Общий пробег

Суточный пробег

km

2

Общий пробег

Предельная скорость

km/h

3

Общий пробег

Мигающее значение предельной скорости

km/h

4

Слово «-CodE-»

«0000»

5

Коэффициент ППС (индикация)

6

Коэффициент ППС (настройка)

7

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

2.1.3.83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»)

Рисунок 2.5 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в четырех режимах:

— режим «Самотестирование»;

— режим «Работа»;

— режим «Авария»;

— режим «Программирование».

Кнопка «Управление» имеет три градации управляющих воздействий:

«короткое нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 0,5 до 2,0с;

«среднее нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» от 2,0 до 4,0с;

«длинное нажатие» — длительность нажатия на кнопку «Управление» не менее 5,0с.

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки работоспособности указателя показывающего прибора «Скорость» и ЖКИ. Данный режим запускается при включении выключателя приборов и стартера с одновременным «длинным нажатием» на кнопку управление.

Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать параметры:

— скорость;

— общий пробег;

— суточный пробег.

В этом же режиме индицируется зоны превышения скорости движения автомобиля.

Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

— «Работа 1»;

— «Работа 2».

В подрежиме «Работа 1» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «общий пробег»;

— «суточный пробег».

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через «среднее нажатие» кнопки «Управление».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» соответствует рисунку 2.6.

Рисунок 2.6 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 1» (значение параметров показаны условно).

В подрежиме «Работа 2» спидометр индицирует параметры:

— «скорость»;

— «текущее время суток»;

— «суточный пробег».

Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» соответствует рисунку 2.7.

Рисунок 2.7 — Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2» (значение параметров показаны условно).

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».

В режиме «Авария» блокируется вывод параметров на указатель «Скорость» показывающего устройства и на ЖКИ.

Режим «Программирование» предназначен для:

— ввода нижней границы превышения скорости;

— просмотра введенного значения коэффициента к;

— ввода кода доступа;

— ввода коэффициента к методом прямого измерения;

— ввода коэффициента к, полученного расчетным путем;

— изменения кода доступа.

Режим «Программирование» включает следующие подрежимы:

«S» — ввод нижней границы превышения скорости;

«L» — просмотр введенного значения;

«С» — ввод кода доступа;

«F» — ввод коэффициента к методом прямого измерения;

«Р» — ввод коэффициента к, полученного расчетным путем;

«G» — изменение кода доступа.

Подрежимы «F» и «Р» являются взаимоисключающими: если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «F», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «Р»; или, если произведен ввод коэффициента «k» в подрежиме «Р», то блокируется работа спидометра с коэффициентом «k» подрежима «F».

В подрежиме «L» имеется возможность просмотра введенного значения.

Подрежим «С» предназначен для ввода кода доступа и получения разрешения на изменение значений коэффициента подрежима «F», подрежима «Р», а также изменения значения «кода доступа».

В подрежиме «F» коэффициент «k» вводится методом прямого измерения.

В подрежиме «Р» значение коэффициента «k» вводится после выполнения предварительного расчета.

2.1.4.1323 KIENZLE; VDO

Рисунок 2.8 — Прибор показывающий спидометра 1323. Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра производиться в основном режиме и в режиме программирования.

Основной режим позволяет индицировать следующие параметры:

— «общий пробег»;

— «суточный пробег»;

— «текущее время».

Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания соответствует рисунку 2.9.

Рисунок 2.9 — Вид ЖКИ в основном режиме после включения зажигания (значение параметров показаны условно).

Кратковременное нажатие на кнопку «Управление» установит индикацию в режиме суточного пробега. Вид ЖКИ в режиме суточного пробега соответствует рисунку 2.10.

Рисунок 2.10 — Вид ЖКИ в режиме суточного пробега (значение параметров показаны условно).

Сброс параметра «суточный пробег» производиться через удерживание кнопки «Управление» более 2-х секунд.

2.1.5. ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Рисунок 2.11 — Прибор показывающий спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.12, 2.13 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Сообщения могут быть двух типов. Сообщения первого типа содержат данные, которые не могут быть изменены. Сообщения второго типа содержат данные, которые могут быть изменены. В таких сообщениях, данные, которые могут быть изменены, подчеркнуты.

Прибор имеет два режима основной и технологический (режим настройки).

В основном режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.12).

Рисунок 2.12 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В верхней строке в этом режиме отображен общий пробег автомобиля, а в нижней может отображаться суточный пробег (1), текущее время (2) или значение предельно допустимой скорости (3), после превышения которой срабатывает светодиодный индикатор «превышение предельной скорости».

Переход между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется коротким нажатием кнопки.

В основном режиме (в сообщении 1) возможен сброс показаний суточного пробега автомобиля, осуществляемый длительным (более 4-х секунд) нажатием кнопки.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (4);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (5);

— изменение и установка коэффициента ППС (6);

— ввод нового кода доступа (7).

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.13).

Рисунок 2.13 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

2.1.6. 84.3802.000-01 (ЗАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары)

На рисунке 2.14 представлен ЖКИ ППС 84.3802.000 -01.

Рисунок 2.14 — Вид ЖКИ ППС 84.3802.000 — 01 в рабочем режиме.

Рисунок 2.15 — Прибор показывающий спидометра 84.3802.000-01 Внешний вид передней панели

Функционирование спидометра происходит в трех режимах:

— режим «Работа»;

— режим «Самотестирование»;

— режим «Программирование».

Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения скорости и включения дальнего света фар автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим при включении выключателя приборов и стартера (подаче напряжения питания). Включение спидометра в рабочем режиме происходит следующим образом: на жидкокристаллическом индикаторе (далее — ЖКИ) спидометра появляются значения суточного и общего пробега, отличные от нулевых; стрелочный указатель спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала, при наличии соответствующих значений входных сигналов включаются световые сигнализаторы превышения скорости и включения дальнего света фар, а также подсветка спидометра.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в режиме «Работа» и осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Управление».

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме «Работа».

Режим «Самотестирование» предназначен для проверки функционирования основных узлов спидометра, просмотра установленных значений параметров коэффициента ППС и скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, используется тестовый режим работы.

Последовательность действий в режиме «Самотестирование»:

1. Включение спидометра в тестовом режиме осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». После появления на ЖКИ версии программного обеспечения, например:

«ProG

2.7»,

кнопку необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки не должно превышать 5с.

2. После того, как кнопка «Управление» отпущена на ЖКИ в течение 2 с выводится значение коэффициента ППС, например:

«F 4992».

Затем в течение 2с выводится значение скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, например:

«S 80».

3. Затем следуют тестовые проверки:

при этом на все знакоместа ЖКИ последовательно выводятся цифры от «0» до «9»;

— стрелочного указателя скорости:

«test2»,

при этом стрелочный указатель скорости плавно движется от начальной до конечной отметки шкалы и обратно с остановкой на числовых отметках шкалы в течение (10-20) с;

— индикации напряжения бортовой сети:

«test3 » -> «U bort 27.0»,

при этом на ЖКИ в течение (2-3)с выводится значение напряжения бортовой сети.

4. После появления надписи:

«End»

спидометр в течение (1-3)с автоматически переходит в рабочий режим.

Режим «Программирование» предназначен для ввода изменений в установленные значения параметров спидометра.

Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи:

«COdE»,

которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа получаем доступ к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Обозначение и наименование подрежима

Диапазон изменения

Шаг изменения

Значение, установленное по умолчанию

Примечание

St 1

Режим ввода значения скорости V, при котором загорается сигнализатор превышения скорости.

5-120

1

80

St 2

Режим индикации количества поступивших импульсов Р от датчика скорости.

0-999999

1

000000

Значение 999999 — максимальное, далее счет останавливается

St 3

Режим ввода коэффициента ППС

1000-25000**

1

4992

St 4

Ввод нового кода доступа NCOdE*

0001-9999

1

Согласно сопроводительной документации

Осторожно: Вводится без подтверждения!!!

* Смена кода доступа должна производиться только при крайней необходимости и фиксироваться в журнале. При фиксации значения 0000 код доступа аналогичный состоянию поставки.

** Диапазон указан для импульсного датчика. Для индукционного датчика диапазон изменения коэффициента ППС от 1000 до 1500.

2.1.7. ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Вывод данных на дисплей прибора осуществляется в виде сообщений. На рисунках 2.16, 2.17 все сообщения, выводимые на ЖКИ, показаны в виде прямоугольников.

Данные, выводимые в сообщениях, представлены в виде числа.

Прибор имеет два режима — основной и технологический (режим настройки). Прибор имеет светодиодный итоговый счетчик пройденного пути емкостью 999999км (основной режим) (см. рисунок 2.16).

Рисунок 2.16 — Сообщения выводимые в основном режиме.

В технологическом режиме возможны:

— ввод кода доступа (1);

— ввод нового кода доступа (2);

— подсчет числа импульсов выдаваемых датчиком скорости (3);

— изменение и установка коэффициента ППС (4);

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 2.17).

Рисунок 2.17 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Рисунок 2.18 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3 Внешний вид передней панели

Рисунок 2.19 — Прибор показывающий спидометра ПА8046-3. Задняя панель

2.2. Схема установки спидометра

Схема установки спидометра на автомобиле приведена на рисунке 2.20.

Рисунок 2.20 — Схема установки спидометра на автомобиле: 1 — прибор показывающий спидометра(ППС),2 — соединительный провод электропитания, 3 — кабель импульсного датчика, 4 — импульсный датчик, 5 — механический привод, 6 — щиток приборов.

2.3. Опломбирование

С целью предотвращения несанкционированного вмешательства в показания спидометра на вашем автомобиле производится пломбировка следующих узлов (см. приложения 1,2):

— электрические элементы соединения ППС с датчиком и по цепи питания;

— электрические и механические элементы соединения датчика в месте установки;

— крышки и детали корпуса спидометра, препятствующие воздействию на достоверность его показаний, опломбированы заводом изготовителем.

Спидометры руководство по эксплуатации

Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит информацию, необходимую для правильной установки показывающих приборов спидометров (ППС) в условиях сборки на Автомобильном заводе, а также в эксплуатации.

Необходимость настройки спидометра вызвана тем, что на автомобилях КАМАЗ применяются различные главные передачи мостов, колеса различного диаметра, а также различные датчики.

Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода доступа, определения и ввода коэффициента показывающего прибора спидометра, корректировке значения предельной скорости и текущего времени для спидометров модели ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор» г.Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Москва изг. г.Чистополь), 84.3802.000 – 01 (ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск).

Крутилка, моталка спидометра на Камаз Панель Элара

Источник

Техническое описание спидометров. Руководство по эксплуатации электронных спидометров, применяемых на автомобилях КАМАЗ

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

настройка коэффициента спидометра КамАЗ, панель элара

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КАМАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1…

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Источник

Назначения приборов, индикаторов (контрольных ламп) и распиновка разъемов панели приборов КАМАЗ «Элара»

Надо сказать, что панели приборов «Элара» и «Аметек» автомобилей КАМАЗ во многом похожи, так что если на вашем авто установлена любой из этих видов комбинации приборов, то данная статья поможет вам разобраться с освоением этого электронного прибора. Вот так всё это выглядит с внешней стороны:

В этой таблице приведены все условные обозначения контрольных ламп и сигнализаторов.

А теперь внешний вид с обратной стороны и разъемы подключения. Разъем е3 обозначенный на схеме цифрой «11» имеет больше всего подходящих проводов. Это разъем к которому подключены почти все датчики автомобиля. Разъем «А» отвечает за питание.

Поэтому такой совет: если вдруг на панели началась «цветомузыка» и начинают гореть почти все индикаторы, то отключив разъем «е2», но оставив все остальные, вы поймете в чем причина, взглянув на табло еще раз при включенном зажигании. Если индикаторы продолжают гореть, то панель неисправна. Разъем «В» отвечает за сигнал с датчика скорости (спидометр), а разъемы «С» и «D» предназначены для обмена данными между процессором панели и другими электроными блоками автомобиля.

В этой таблице указаны номера контактов проводов от каждого датчика автомобиля КАМАЗ.

4 thoughts on “Назначения приборов, индикаторов (контрольных ламп) и распиновка разъемов панели приборов КАМАЗ «Элара»”

Здравствуйте, я напишу Вам на электронную почту, но Вы могли бы задать свой вопрос и здесь, чтобы с ним могли ознакомиться и другие читатели сайта

Добрый день, вопрос таков, КАМАЗ 43118 2022года (панель ЭЛАРА) после отключения и подключения обратно аккумуляторов, на панеле ЭЛАРА обнулился сначала общий пробег и суточный пробег, скорость по спидометру занизилась примерно на 20 км/ч, но при этом всем стала лучше тяга у двигателя и уменьшился расход, спустя неделю общий пробег сам появился обратно но по прежнему занижает километраж и скорость. В чем может быть причина? Датчик скорости не исправен или же неисправна панель?

Может оказаться и ни то, и ни другое. Прежде всего нужно проверить как ведёт себя тахограф. Дело в том, что датчик скорости подключен сначала к нему, а тот, в свою очередь, передает информацию на панель приборов. Если тахограф отображает некорректно скорость автомобиля, то его возможно придётся тарировать. Этим занимаются специалисты, которые имеют доступ к настройкам.

Второй вариант — окисление контактов проводов от тахографа к датчику. На каждом тахографе есть схема подключения. Желательно прозвонить контрольной лампой с хорошей мощностью ( из фары, например) но можно и мультиметром. Третий вариант — сам датчик. Но из-за простого отключения аккумуляторов он не должен был выйти из строя

Добавить комментарий Отменить ответ

Введите любое слово

Росгвардеец из Бурятии, выступивший против разгона митингов, уволился из правоохранительных орг В Бурятии уволился сотрудник ФГУП «Охрана» Росгвардии Виктор Хоржиров, записавший в сентябре к коллегам, в котором призвал «не выполнять заведомо преступных приказов» и не задерживать участников мирных акций протеста so-studentami Об уходе мужчины из ведомства говорится в сюжете телеканала .»Я ушел добровольно, написал заявление по собственному желанию. Руководство пошло мне навстречу. Не могу сказать, что на

Источник

02.02.2021 39 156 КАМАЗ

Автор:Иван Баранов

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть]

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

Измерители бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Спидометры руководство по эксплуатации

Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит информацию, необходимую для правильной установки показывающих приборов спидометров (ППС) в условиях сборки на Автомобильном заводе, а также в эксплуатации.

Необходимость настройки спидометра вызвана тем, что на автомобилях КАМАЗ применяются различные главные передачи мостов, колеса различного диаметра, а также различные датчики.

Приведены описания по установке спидометра, опломбировке, вводу кода доступа, определения и ввода коэффициента показывающего прибора спидометра, корректировке значения предельной скорости и текущего времени для спидометров модели ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор» г.Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Москва изг. г.Чистополь), 84.3802.000 – 01 (ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск).

Скачать

Возврат к списку

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу сайта. Оставаясь с нами, Вы соглашаетесь с использованием cookie.

Закрыть

Заказать звонок

Не нашли нужного товара?

Задайте вопрос — наши менеджеры свяжутся с Вами очень быстро

Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Запросить запчасть

Не нашли нужного товара?

Задайте вопрос — наши менеджеры свяжутся с Вами очень быстро

Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

  • Устройство

  • Подключение индукционных датчиков скорости и датчиков системы ABS

  • Почему не работает

  • Управление коробкой передач

  • Правильный монтаж

  • Техническое описание спидометров

  • Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

  • Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102

  • Как подключить

  • Как определить неисправность?

  • Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

  • Распиновка датчика скорости КамАЗ

  • Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

  • Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах

  • Функции спидометра

  • Как намотать спидометр на КамАЗе

  • Принцип работы датчика скорости

  • Контактные датчики

  • Бесконтактные датчики

  • Особенности электрооборудования

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

Измерители бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Подключение индукционных датчиков скорости и датчиков системы ABS

Подключение КУ к индукционным датчикам скорости, а также к датчикам системы ABS производится через формирователь импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00. Формирователь импульсов предназначен для преобразования синусоидального сигнала датчика скорости в прямоугольные импульсы с дополнительным делением частоты на 5. Синусоидальный сигнал индукционного датчика или датчика ABS с уровнем 250-300 мВ подается на сигнальный провод экранированного кабеля входа формирователя. Выходной сигнал прямоугольной формы с уровнем лог. «1» амплитудой 5В поступает на 3 контакт разъема «В» КУ. При необходимости уровень входного сигнала может быть подрегулирован подстроечным резистором, который стоит в формирователе импульсов датчика скорости АВЛГ 816.28.00.00.

Следует иметь в виду, что при малых скоростях до 20 км/час амплитуда сигнала индукционного датчика мала и при этом возникает погрешность измерения скорости и пути, поэтому мы рекомендуем менять индукционные датчики скорости, устанавливая импульсные датчики скорости, которые более точные.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора. Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления). Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач. В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом. Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание! Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см2) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически. Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной.

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа . Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Правильный монтаж

Установка тахографа на авто Камаз
Установка тахографа на авто Камаз
Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины. Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя. Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

Техническое описание спидометров

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «, г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «, г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Контрольно-измерительные приборы обеспечи­вают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика

Указатель спидометра 12.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом
Указатель тахометра 251.3813, электронный
Датчик спидометра МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектриче­ский, генерирующий ток пере­менной частоты
Амперметр АП 170, магнитоэлектрический
Указатель давления в системе смазывания двигателя УК 170-03, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой падения давления
Датчик указателя давле­ния масла ММ 370, мембранного типа с ре­остатом
Указатель уровня топлива УБ 170-01, магнитоэлектриче­ский, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива
Датчик указателя уровня топлива БМ 158-Б, рычажного типа с ре­остатом и сигнальным уст­ройством контрольной лампы расхода топлива
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК 17-01, магнитоэлектричес­кий, логометрического типа с контрольной лампой перегрева
Датчик указателя темпера­туры ТМ 100-А, с терморезистором

Электрический спидометр состоит из преобра­зователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоян­ных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнито­индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Указатель спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 350. Указатель спидометра: 1 — колодка штекерная; 2 — плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 — корпус указателя; 4 — устройство счетное; 5 — механизм магнитоиндукционный; 6 — гнездо сигнальной лампы; 7 — электродвигатель

Принципиальная схема спидометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Принципиальная электрическая схема электронного тахометра КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 352. Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I — к выключателю освещения контрольных приборов; II, IV — к корпусу автомобиля; III — к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 — конденсаторы; R1… R13 — резисторы; VI, V8 — стабилитроны; V2, V5, V7 — транзисторы; V3, V4, V6 — диоды; Е1 — лампа А24-1

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании пе­ред выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значе­ния частоты вращения на валах изделий, про­веряемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяе­мым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходи­мо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным издели­ям подключите от источника питания в соответ­ствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с пока­заниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном на­правлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от сум­мы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

Указатели давления в системе смазывания дви­гателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, уста­навливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7%; от верх­него предела измерений в диапазоне рабочих давле­ний 0… 686,5 кПа (0… 7 кгс/см2) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата по­казания должны соответствовать данным табл. 56.

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно про­вести, постепенно заполняя бак топливом при по­мощи мерного сосуда и сравнивая показания при­бора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с дат­чиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из при­боров неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех прове­ряемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротив­лений, указанными в табл. 57.

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0 0… 8
1/2 36,5… 43,5
П 78… 95

Проверку указателя и датчика температуры ох­лаждающей жидкости проводите сравнением с по­казаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, тем­пературу которой постепенно увеличивайте. Под­соедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность по­казаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в табл. 58, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность по­казаний: ±8°С при температуре воды 40°С и ±5°С при температуре воды 80… 100°С.

ТАБЛИЦА 58

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметки шкалы Сопротивление
40 360… 560
80 134… 150
100 83… 92

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля. Если провод оборван, то поло­жение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединя­ющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в против­ном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Метод устранения
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения
Неисправен предохранитель Замените предохранитель
Обрыв в цепи питания Восстановите цепь
Отклонение стрелки влево от нуля
Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости Восстановите цепь
Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости Подсоедините провода в соответствии со схемой
Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля Устраните замыкание
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля Устраните замыкание. Восстановите контакт.
Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля Восстановите цепь; восстановите контакт
Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива Подсоедините провода в соответствии со схемой
Резкие колебания стрелки
Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля Восстановите контакт
Исчезает контакт в штекерных соединениях Обеспечьте плотность и чистоту штекерных соединений
Не работают скоростной и счетный узлы спидометра
Нарушение контактных соединений в цепях питания Восстановите контакт
Отсутствие «массы» на приемнике или нет контакта с щитком приборов Проверьте наличие «массы», зачистите место контакта скоб со щитком приборов
Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра
Обрыв фазного провода внутри указателя Вскройте указатель и припаяйте оборванный провод
Обрыв фазного провода внутри датчика Вскройте датчик и припаяйте оборванный провод
Отказ транзистора Вскройте указатель и замените транзистор

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.


Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Намотка показаний пробега в 3-х фазных спидометрах

Корректировку показаний пробега на автомобилях «КАМАЗ», и других моделей, с трёхфазным, 24-х вольтовым, электромеханическим спидометром можно произвести при помощи предлагаемого устройства. Это несложная схема, собрана на дешёвой элементной базе, но достойно справляется с намоткой показаний в ту или иную сторону. Нет необходимости нарушать целостность пломб в приборной панели, необходимо лишь подключиться к проводам, отходящим от спидометра.

На элементах DD1.1-DD1.3 собран генератор прямоугольных импульсов по классической схеме. Далее эти импульсы поступают на десятичный счётчик-делитель, собранный на микросхеме DD2 К561ИЕ8, работающий с укороченным циклом (счёт до 6). Диоды D1-9 формируют из шести выходов DD2 (Q0-Q5) 3-х фазные импульсы, сдвинутые по каждой фазе, которые поступают на выходные элементы DD1.4-DD1.6. После этого сигнал подключается к фазным проводам спидометра и в зависимости от фазировки можно изменять показания пробега в большую или меньшую сторону.

На графике приведена теоретическая форма сигнала на входах элементов DD1.4-DD1.6 (без R-C цепочек). Схема питается от бортовой сети автомобиля 24В, но для работы спидометра и устройства достаточно и двенадцати-вольтового аккумулятора. В схеме установлен стабилизатор напряжения 7812 для питания элементов схемы, на входе которого установлен защитный диод от переполюсовки. Конденсатор С2 является фильтром, который необходимо установить обязательно. Цепочки R3-5 C3-5 сглаживают прямоугольный фронт импульсов. Из практики, без применения этих конденсаторов, стрелка спидометра падала в ноль при интенсивном поднятии частоты. Переменный резистор R2 удобно использовать со встроенным выключателем, т.к. отпадёт необходимость в применении дополнительного выключателя питания.

Плата устройства

Настройка устройства сводится к подбору номиналов C1 и R1, чтобы «положить» стрелку спидометра. Во время пуска, движок резистора R2 должен находиться в крайнем правом по схеме положении, а затем плавно поднимается частота генератора уменьшением его сопротивления.

Скачать печатную плату в формате Sprint-Layout вы можете ниже

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
DD1 Микросхема К561ЛН2 1 HEF4069 Поиск в магазине Отрон В блокнот
DD2 Микросхема К561ИЕ8 1 HEF4017 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Линейный регулятор LM7812 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
VD1-VD9 Диод КД522Б 9 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Диод 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С1, С2 Конденсатор 0.1 мкФ 2 Поиск в магазине Отрон В блокнот
С3-С5 Конденсатор 0.1-0.15 мкФ 3 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R1 Резистор 24 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
R2 Переменный резистор 220 кОм 1 С встроенным выключателем. Поиск в магазине Отрон В блокнот
R3-R5 Резистор 22 кОм 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Разьем спидометра автомобиля «КАМАЗ» 1 Поиск в магазине Отрон В блокнот
Добавить все

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.


1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней


2. Схема освещения авто и оптики


3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Много мебели кровать босс сборка видео инструкция по сборке
  • Руководство для delphi 7
  • Стиральная машина electrolux ewt 1221 инструкция
  • Ризур 2030 руководство по эксплуатации
  • Руководство газпрома в кургане