Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.
Перечень документов необходимых для обеспечения БДД
Должностные инструкции
- Должностная инструкция ответственного за БДД;
- Должностная инструкция ответственного за техническое состояние;
- Должностная инструкция контролера техсостояния ТС;
- Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов;
- Должностная инструкция ответственного за тахографы;
- Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
- Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
- Должностная инструкция лица управляющего автобусом;
- Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
- Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами.
Приказы о назначении ответственных лиц
- Приказ о назначении ответственного за БДД;
- Приказ о назначении ответственного за техническое состояние;
- Приказ о назначении контролера;
- Приказ о назначении ответственного за выдачу и учет путевых листов;
- Приказ о назначении ответственного за тахографы.
Инструктажи
- Программа вводного инструктажа ОТ;
- Программа инструктажа на рабочем месте ОТ;
- Журнал регистрации вводного инструктажа ОТ;
- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ОТ;
- Журнал регистрации целевого инструктажа ОТ;
- Программа вводного инструктажа по безопасности перевозок;
- Журнал учета инструктажей по безопасности перевозок;
- Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
- Инструкция о правилах использования тахографов;
- Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
- Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
- Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
- Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
- Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
- Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
- Инструкция оказание первой медицинской помощи;
- Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
- Инструкция по буксировке и расцепке авто;
- Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
- Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
- Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
- Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
- Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
- Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов;
- Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
- Инструкция по использованию тахографов;
- Инструкция при шиномонтажный работах;
- Инструкция при работе со слесарным инструментом;
- Инструкция при работе с электроинструментом;
- Порядок оформления ДТП.
Испытание (стажировка) водителей
- Приказ об утверждении положения об испытании (стажировке) с Положением;
- Программа испытания (стажировки);
- Приказ о назначении водителя-наставника;
- Приказ о прохождении испытания (стажировки) с листом испытания (стажировки);
- Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.
Медицинские осмотры
- План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
- Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
- Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
- Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
- Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- График смен водителей.
Контроль технического состояния, выпуск на линию
- График проведения ТО автомобилей;
- Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
- Журнал учета предрейсового контроля технического состояния;
- Путевой лист.
Повышение квалификации водителей
- Учебный план (программа) повышения квалификации;
- Приказ о создании комиссии по проверке знаний программы БДД с протоколом;
- Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по программе БДД;
- Журнал проведения занятий по программе БДД;
- Экзаменационные билеты по программе БДД.
ДТП
- Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
- Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- Порядок оформления ДТП;
- Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
- Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением;
- Журнал учета надзорных проверок.
Перечень составлен в соответсвии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Федеральные законы Российской Федерации
- Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
- Федеральный закон РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
- Федеральный закон РФ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Федеральный закон РФ от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановления правительства Российской Федерации
- Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»
- Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
- Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2349 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
- Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)
- Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»
Приказы министерств и ведомств
- Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с 01.09.2021)
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
- Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 16 марта 2021 г. № 84 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»
- РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2.10.2001)
- Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей № 4233-86 от 30.12.86
- Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»
ГОСТ
- «Государственный стандарт РФ ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда»)
- ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. В документах необходимо внести только данные Вашей компании, должности ответственных лиц и их фамилии, после этого документы готовы к использованию. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации, то мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей. Документы разрабатываются в формате Microsoft Word и Microsoft Excel, и высылаются на указанный Вами адрес электронной почты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.
- Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября
- Какими документами оформить инструктажи по БДД
Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября
С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.
Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.
Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.
Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.
Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.
Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование
Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.
Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.
Ситуация 2. У работника нет профильного образования
Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.
Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится. Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи. Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.
Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.
В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.
Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:
- НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
- правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
- назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
- методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
- организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
- порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
- методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.
Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.
Вводный инструктаж по БДД для водителей
Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.
Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.
Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:
- нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
- характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
- об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
- порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
- порядок оформления перевозочных документов;
- порядок работы тахографа;
- режим труда и отдыха водителей.
Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения
Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».
Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:
- Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
- Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
- Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
- Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.
На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.
Сезонные инструктажи по БДД
Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.
Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.
В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.
Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения
Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.
Какими документами оформить инструктажи по БДД
Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.
Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.
Пример из практики
Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.
Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.
Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец
Скачать образец >>>
Партнер ЦОКО1 — https://winrating.ru
В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему
Для кого обязательны инструктажи по БДД
Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:
- работают на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- работают на основании договора перевозки грузов;
- перевозят людей и грузы автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.
Новые правила не действуют в отношении:
- органов государственной и муниципальной власти,
- аварийно-спасательных служб,
- иностранных (международных) грузовых и пассажирских перевозок,
- перевозок грузов внутренним промышленным транспортом.
Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель
Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.
- Вводный инструктаж проводится при приеме на работу.
В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.
В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.
- Предрейсовый инструктаж. Если в этот день по одному маршруту несколько рейсов, инструктаж проводят при первом выезде. Если маршруты разные — перед каждым рейсом.
Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.
- Сезонные инструктажи проводятся два раза в год: весной и осенью.
Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.
Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.
- Специальный инструктаж по БДД проводится при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на работу водителей. Например, меняют правила движения в составе сопровождаемой колонны или детских перевозок.
Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД
Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:
Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).
Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:
- Образование не ниже среднего профессионального. Работник должен представить документ об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящему в соответствующую уровню образования группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
- Профессиональная переподготовка с присвоением подтвержденной документом квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
- Аттестация на право занимать соответствующую должность.
Как оформить инструктажи с водителями
Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.
Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.
Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.
Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД
18.6 КБ
Скачать
- Что такое инструкция по БДД для водителей
- Виды инструкций для водителей по БДД
- Инструкция №1 «Общие обязанности водителя»
- Инструкция №2 «Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии»
- Инструкция №3 «Работа водителя в сложных дорожных условиях»
- Инструкция №4 «Особенности работы водителя в весенне-летний период»
- Инструкция №5 «Особенности работы водителя в осенне-зимний период»
- Инструкция №6 «Действия водителя при ДТП»
- Ответственность водителей за нарушения инструкций БДД
- Блок
Вопросы безопасности дорожного движения требуют серьезного внимания со стороны руководства компаний, которые занимаются коммерческими пассажирскими и грузовыми перевозками, и имеют на балансе грузовой транспорт и автобусы для решения внутренних рабочих задач. При наличии в организации хотя бы одного автомобиля, в штате должен быть человек, который будет отвечать за машину и организацию безопасности дорожного движения в процессе ее эксплуатации.
Специалист по БДД организовывает широкий комплекс мероприятий по профилактике ДТП, занимается профессиональной подготовкой водителей, проводит инструктажи и составляет нормативные документы по БДД – в том числе, инструкции для водителей.
Что такое инструкция по БДД для водителей
Инструкции по безопасности дорожного движения для водителей – это внутренние руководящие документы в организациях, владеющих коммерческим транспортом. Они закрепляют полученные сотрудниками знания на инструктажах, которые проводит специалист по БДД.
Разрабатывать инструкции обязан ответственный по безопасности дорожного движения, который аттестован специальной комиссией Минтранса РФ и имеет сертификацию на выполнение подобных задач.
Дополнительно в подготовке документации по БДД для водителей могут быть привлечены юристы, медицинские специалисты, сотрудники охраны труда, механики транспортных отделов. Инструкции составляются с учетом транспортного и трудового законодательства России, Постановления Правительства страны, отраслевые технические регламенты и правила технической эксплуатации транспорта, ПДД, правила пожарной безопасности.
Виды инструкций для водителей по БДД
В настоящее время коммерческие компании и автотранспортные предприятия должны иметь в перечне внутренних документов по БДД несколько инструкций для водителей:
-
Инструкция №1 «Общие обязанности водителя»
Это основная инструкция, в которой перечислены требования по допускам водителей к управлению автомобилем, проверке и допуску транспортных средств к эксплуатации, оснащению автомобилей устройствами блокировки, средствами первичного пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Также в документе есть перечень лиц, которым водитель обязан предоставлять свои документы и документы на груз, перечень ситуаций разрешенной остановки, алгоритмы действий водителя при ДТП, остановке машины сотрудниками ГИБДД и Росавтотранса, права и обязанности водителя на трассе.
-
Инструкция №2 «Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии»
В инструкции должен быть отражен порядок действий водителя, получающего разрешение на выезд на линию, проходящего предрейсовый медосмотр и выполняющего рейс (проверка путевого листа, режим труда и отдыха, список сопроводительных документов, проверка технического состояния авто, скоростной режим, действия при обнаружении неисправности в дороге и выполнению мелкого и сложного ремонта). Отдельное внимание уделяется правилам проезда населенных пунктов, пешеходных переходов, перекрестков, ж/д переездов, а также действий вблизи детских, школьных и медицинских учреждений.
-
Инструкция №3 «Работа водителя в сложных дорожных условиях»
В этом документе должно быть подробно описаны климатические и ландшафтные особенности региона, в котором работают водители, а также правила соблюдения БДД в описанных условиях (горные дороги, мосты, мокрый и обледенелый асфальт, плохая видимость из-за тумана, снега, дожей).
-
Инструкция №4 «Особенности работы водителя в весенне-летний период»
В инструкции должны быть описаны особенности управления автомобилем, опасность заноса, аквапланирования, травмоопасности в межсезонье – в периоды гололеда, наледи, таяния снега, мокрой дороги, ям, дождей, размокших обочин и т.п. Должен быть сделан акцент на период школьных каникул и отпусков в межсезонье, когда увеличиваются пассажиропотоки и использование скутеров, скейтов, самокатов и велосипедов.
-
Инструкция №5 «Особенности работы водителя в осенне-зимний период»
В инструкции должны быть описаны особенности предзимнего межсезонья, отличающегося снижением температуры воздуха и увеличением влажности, сокращением светового дня, частыми туманами, дождями, заморозками. Специальное внимание должно быть уделено правилам соблюдения БДД перед зимним сезоном, при увеличении пешеходов на остановках общественного транспорта, скользкой дороге, плохой освещенности и слабой видимости.
-
Инструкция №6 «Действия водителя при ДТП»
В документе должен быть подробно описан пошаговый алгоритм действий водителя при дорожных авариях разной степени сложности и тяжести. Особое внимание – порядку правильной и безопасной эвакуации пассажиров, устранению травмоопасности, вызову Скорой помощи, спасению и обеспечению сохранности перевозимого имущества, сохранению дорожной ситуации в нетронутом виде для расследования причин ДТП сотрудниками ГИБДД.
Требование наличия пакета инструкций по БДД в каждой организации, владеющей коммерческим транспортом, определяется статьей 212 ТК РФ. Разрабатываются инструкции в соответствии со статьей 8 ТК РФ.
После разработки и перед утверждением инструкций у руководителя компании, инструкции должны быть согласованы со службой охраны труда и отраслевым профсоюзом работников (ст. 2 и 372 ТК РФ). Свое мотивированное мнение эти организации должны представить в течение 3-5 дней. Гриф «Согласовано» должен присутствовать на бумажной версии документа.
Ответственность водителей за нарушения инструкций БДД
Инструкции по БДД для водителей вводятся в действие по приказу руководителя организации и являются обязательными для всех сотрудников. Несоблюдение или невыполнение требований инструкций, согласно статье 192 ТК РФ, карается дисциплинарными взысканиями – замечаниями, выговорами или увольнением (в зависимости от тяжести нарушения).
Важно! Иные наказания, не предусмотренные в Трудовом кодексе, на работника не могут быть наложены.
Блок
- Можно ли вынести водителю строгий выговор или оштрафовать его за нарушение инструкции по БДД?
Вид взыскания для водителей компании за несоблюдение требований внутренней инструкций по БДД определятся с учетом тяжести проступка. Согласно статье 192 ТК РФ, таких взысканий три – замечание выговор, увольнение. Никаких других наказаний Трудовой кодекс не предполагает, а значит незаконны.
- Должны ли соблюдать инструкции по БДД другие работники компании, которые пользуются автомобилями компании, но не являются штатными водителями?
Соблюдать инструкции по БДД обязаны все без исключения работники компании. Менеджеры или мерчандайзеры, которые могут управлять коммерческим транспортом, должны, как и водители, проходить инструктаж, расписываться в журнале инструктажей и соблюдать требования нормативных документов организации. В случае ДТП, ответственность будет нести руководитель компании.
- Может ли составлять инструкции для водителей и исполнять обязанности ответственного за БДД руководитель компании?
Это запрещено ФЗ №196. Специалист по БДД подчиняется директору организации, но должен быть отдельным штатным сотрудником (директор не может проверять и контролировать сам себя). Составление инструкций и контроль их исполнения – должностная обязанность инженера по БДД. Он же ходатайствует о служебном взыскании в отношении нарушителей. При невыполнении этих требований компания может быть оштрафована на 100.000 рублей, а ее руководитель – на 20.000 рублей 12.1.1 КоАП).
- Для чего нужно согласовывать новую инструкцию для водителей по БДД с профсоюзной организацией?
Причина проста: вопросы безопасности дорожного движения связаны с вопросами здоровья и жизни, режимом труда и отдыха, правами и обязанностями водителя – работника, который является членом профсоюза. Согласование документа с профсоюзной организацией должно сохранить баланс между интересами руководства и наемных работников в рамках законодательного поля.
В заключении следует отметить, что инструкции по БДД для водителей – важный элемент профилактики безопасности дорожного движения в коммерческих компаниях и организациях, которые помогают снижать опасность ДТП и служат показателем профильной подготовки сотрудников.
Сегодня в каждой организации рекомендуется создать и утвердить 6 инструкций по БДД – общие обязанности, обязанности водителя перед/во время рейса, в межсезонье, в сложных дорожных условиях и при ДТП. Они детально описывают действия водителей в перечисленных обстоятельствах и позволяют снижать риски при перевозках.
Кугутин Алексей Владимирович
Директор УЦ «АйТэКо», эксперт по вопросам применения нормативных требований охраны труда и промышленной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификаций и подготовки персонала, опыт 12 лет
Приказ Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в силу с 1 сентября 2021 года. В статье мы расскажем, какие требования установлены к работодателям, если у них есть водители и транспорт.
Содержание:
- Кто обязан исполнять новые правила безопасности
- Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года
- Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями
- Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД (надо ли инструктировать только водителей в штате или тех, кто оформлен по ГПХ)
- Как оформить инструктажи с водителями
Кто обязан исполнять новые правила безопасности
В правилах, утвержденных Приказом Минтранса от 30 апреля 2021 года № 145 прописали требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Эти правила являются обязательными не только для тех ИП и юридических лиц, которые занимаются грузовыми и (или) пассажирскими перевозками автомобильным и электротранспортом, но и для компаний, использующих такой транспорт для своих нужд.
Например, если физлицо управляет грузовым автомобилем, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, или автобусом, он также обязан следовать этим правилам.
Обратите внимание! Есть исключения, на которых не действуют правила. К ним относятся: водители органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб. Также правила не распространяют свое действие на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).
Для указанных выше категорий работодателей обязательным являются следующие мероприятия:
- наличие у персонала допуска к управлению ТС;
- назначение ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
- предрейсовые и послерейсовые медосмотры;
- профилактику травматизма и анализ причин ДТП;
- проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
- исправность и безопасность транспортных средств, безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
- соблюдение режима рабочего времени отдыха водителей.
Правила не распространяются на перемещение автобусов и грузовых автомобилей, в которых кроме водителя нет пассажиров. Поэтому, если водитель совмещает обязанности экспедитора, и находится в автомобиле один, правила на него не распространяются.
Обязательные инструктажи по БДД с водителями с 1 сентября 2021 года
➤ Вводный инструктаж по БДД
Вводный инструктаж по БДД проводят при приеме на работу. Включите в программу вводного инструктажа по БДД сведения о видах осуществляемых перевозок, особенностях перевозимых грузов. Расскажите, какие в вашей организации установлены требования по безопасной эксплуатации.
Обязательным является инструктирование работника по действиям в аварийной ситуации, в том числе по оформлению ДТП и заполнению протокола, взаимодействия со страховой компанией по ОСАГО. Расскажите, что в вашей организации существует порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.
Если на автомобиле не перевозят пассажиров, или опасные грузы, то достаточно провести только предрейсовый медосмотр. Обязательно сообщите, что без медосмотра допуск к управлению ТС получен не будет.
На вводном инструктаже сообщают нормы загрузки транспортных средств, основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и типичных причинах дорожно-транспортных происшествий.
➤ Предрейсовый инструктаж по БДД
Предрейсовый инструктаж проводят перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту). На предрейсовом инструктаже рассказывают, какова протяженность предстоящего маршрута, насколько сложны дорожные условия с точки зрения времени года и климата, какие опасные участки требуют особого внимания.
➤ Сезонный инструктаж по БДД
Сезонные инструктажи проводят минимум два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. Это связано с переходом работы ТС сезоны снегопада, гололеда, распутицы и других сезонных особенностей.
Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. Именно на сезонных инструктажах рассказывают о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении, при заносе ТС, при передвижении по обледенелым мостам.
➤ Специальный инструктаж по БДД
Специальный инструктаж проводят при необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж.
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.
Обратите внимание! Специальный инструктаж можно объединить и с предрейсовым, но возникают ситуации, когда информацию до водителей необходимо довести немедленно. Например, на одном из участков дорог разлились нефтепродукты или произошла авария с газовыми баллонами. Следовательно, об этом необходимо сообщить срочно.
Каким компаниям необходимо проводить инструктажи с водителями
Инструктажи по БДД на предприятии являются обязательными для:
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
- физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД
Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием для назначения является успешная аттестация ответственного (приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 283).
Важно! Кроме требований к аттестации, ответственный за обеспечение БДД должен отвечать квалификационным требованиям. Без соблюдения этих требований работник не пройдет аттестацию в управлении государственного автодорожного надзора.
Проверьте, чтобы ответственный за БДД имел документы об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 2823.
Ответственный за обеспечение БДД является должностным лицом. Поэтому нельзя назначать ответственным за инструктажи по БДД работников рабочих профессий и других лиц, не имеющих административно-управленческого ресурса. Это следует из статьи 2.4 КоАП.
Многие коллеги спрашивают, что делать в ситуации, если некому проводить инструктажи, и в организации нет ответственного за обеспечение БДД, отвечающего всем квалификационным требованиям. В этом случае можно заключить договор гражданско-правового характера с организацией, имеющего такого ответственного. Также можно взять в свой штат работника, который отвечает следующим требованиям:
- Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
- Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации
- Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации
Если у работника нет высшего образования, но есть среднее профессиональное образование по профилю («Техника и технологии наземного транспорта»), то стаж должен быть не менее 3 лет. Стаж проверяется по трудовой книжке, копию который нужно предъявить на аттестацию. Профильное образование входит в группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Если профильного образования нет, направьте работника на профессиональную переподготовку.
Как оформить инструктажи по БДД с водителями
Вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов нужно проводить по специально разработанным и утвержденным в организации программам.
Информация о прохождении инструктажей нужно вносить в журнал учета инструктажей водителей, который должен содержать:
- дату проведения и вид инструктажа
- должность (при наличии)
- фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж
- фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.
Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей для инструктирующего и инструктируемого.
Напоминаем, что с 1 января 2021 года действует Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» Срок действия особенностей режима труда и отдыха водителя — до 1 января 2027 года.
Обзор основных изменений в режиме работы и отдыха водителей ТС
Вид изменения | Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (отменен) | Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 (действует с 1 января 2021 года) |
---|---|---|
Первый перерыв после начала управления автомобилем | Водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. | Перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения. |
Длительность перерыва | Водителям предоставляют перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. |
Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва. Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут. |
Продолжительность ежедневной работы | Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. | Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. |
Приказ № 424 не распространяет свое действие на управление транспортными средствами органов государственной и муниципальной власти и аварийно-спасательных служб, на международные грузовые и пассажирские перевозки, и перевозки внутри предприятий (промышленный внутризаводской транспорт).