Справка классное руководство

Справка

«Позитивные  результаты работы в качестве классного руководителя»

Учитель русского языка и литературы Мацкевич Мария Васильевна на протяжении 15 лет своей педагогической деятельности является классным руководителем. В настоящее время классный руководитель 7 класса. Её воспитательная система моделируется на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Мария Васильевна имеет позитивные результаты в качестве классного руководителя по следующим показателям:

1. Наличие системы воспитательной работы.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. Моделируя и выстраивая воспитательную систему класса, учитель во взаимодействии с классным коллективом, педагогами и родителями ведет работу по следующим направлениям: «Шумел сурово брянский лес», « Здравствуй, гостья-зима!», «В мире прекрасного», «Земля — наш дом родной».

Ведущей идеей воспитательной системы Марии Васильевны является создание в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, направленной на развитие интереса учащихся к проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, владению умениями и навыками самопознания, самообразования и саморефлексии.

В качестве главного ориентира воспитательной системы Мария Васильевна выбрала цель: создание условий для разностороннего развития личности и успешной социализации.  Поэтому одним из главных направлений в воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью она использует здоровье сберегающие технологии. Ею был запланирован и проведен цикл классных часов «В здоровом теле — здоровый дух». При построении воспитательной системы большое внимание уделяется созданию условий для самореализации и самоутверждения личности своих воспитанников. Вся работа по развитию самоуправления в классе нацелена на формирование активной жизненной позиции. Взаимодействие с учащимися педагог строит на принципах сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности, практичности, объективности. Применяет поэтапное делегирование ребятам полномочий по решению управленческих задач в деятельности класса, учитывая при этом интересы, склонности детей.

Не допускает дискриминации в классе по национальному, религиозному признакам; социальному и материальному положению учащихся; физическому состоянию и интеллектуальным  способностям школьников.

2.Участие класса в жизни местного социума.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребенка. Классный руководитель и коллектив класса тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой.  Классы, в которых руководителем является и являлась Мария Васильевна,  активно участвуют в школьных и районных соревнованиях, областных и районных конкурсах, являются читателями библиотеки и  активными участниками мероприятий, проводимых на базе библиотеки и Дома Культуры. Принимают активное участие во всех субботниках по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории.

3. Отлаженная система взаимодействия с родителями.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Важная задача классного руководителя — вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс классного коллектива. Мария Васильевна справляется с этой задачей, так как в её плане работы нашли отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • изучение семей учащихся;
  • родительский всеобуч (педагогической просвещение родителей);
  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников.

Результатами взаимодействия с родителями были проведены следующие мероприятия:

— Празднование Дня защитника Отечества, Дня 8марта,

— совместные собрания классного сообщества: родители и дети,

— совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь в изготовлении поделок на конкурс «Волшебство детских рук», помощь родителей в оформлении класса.

4. Отсутствие обращенний родителей и жалоб на неправомерные действия классного руководителя.

За время работы Мацкевич Марии Васильевны в качестве классного руководителя в МБОУ «Шумаровская средняя общеобразовательная школа» жалоб и обращений со стороны родителей не было.

5.Обощение опыта.

Мария Васильевна активно участвует в МО классных руководителей в школе. Она  постоянно выступает на МО классных руководителей и на педагогических советах ,делится опытом воспитательной работы.

Опыт Марии Васильевны, как классного руководителя, обобщался в рамках школы (март 2017 года)

6. Достижения учащихся.

Воспитанники Мацкевич М.В. являются активными участниками всех общешкольных и районных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

Грамота победителей областного фестиваля школьников «Дети Чернобыля»2016г.

Грамота лауреатов районного конкурса «Карогод»2016г.

Грамота победителя районного конкурса рисунков «Лес – наше богатство»2016г.

Грамота лауреата муниципального этапа конкурса « Живая классика»2016г.,2017 г.

Грамота победителей в районном конкурсе «Безопасное колесо»2017г.

Грамота победителей школьного смотра «Вхожу в мир искусства»2017 г.

Грамотой за II место в школьном конкурсе «Пою мое Отечество»2018 г.

7. Неоднократно администрацией школы Мацкевич Марии Васильевне как классному руководителю была объявлена благодарность. Опыт рекомендован к распространению в рамках школы.

Директор МБОУ « Шумаровская СОШ»                                      /Маюрова Г.А./

Справка

о работе Пашковой Ольги
Борисовны

в качестве классного
руководителя

Пашкова Ольга
Борисовна имеет стаж работы в качестве классного руководителя 26 лет.  В
2017-2018 учебном году Ольга Борисовна является классным руководителем 10
класса. С данным классным коллективом учитель работает с 2012 года (с пятого
класса).

Целью воспитательной
деятельности Пашковой О.Б. как классного руководителя является создание единого коммуникативно – познавательного
пространства — классного коллектива для формирования социально-адаптированной,
толерантной личности школьника, полного раскрытия индивидуальных способностей
каждого.

В связи с этим
классный руководитель решает следующие задачи:

1. 
Способствует развитию познавательных интересов учащихся;

2. Создает
благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению
нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном
поведении подростков;

3.
Воспитывает у учащихся политическую культуру, чувство ответственности и
гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну;

4.
Способствует развитию творческих способностей детей, формированию эстетического
восприятия окружающей действительности;

5. Формирует
потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного
пути; корпоративную культуру учащихся;

6.
Воспитывает толерантность.

В соответствии с
поставленными задачами в течение учебного года Пашкова О.Б. проводит
мероприятия согласно программам воспитательной работы класса и школы.

Основные
направления воспитательной деятельности школы.

1.    
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.

2.    
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.    
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни.

4.     Формирование ценностного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.    
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6.    
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Основные
направления воспитательной деятельности в классе.

Направление

Цели и задачи

Формы организации

Тематика классных часов и мероприятий

1

2

3

4

1.
«Истоки»

Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитывать
чувство патриотизма, гордость за свою школу, свой край, свою Родину,
сознательное отношение к народному достоянию.

Развивать
общественную

активность.

Выполнение
экспедиционных заданий; Мероприятия, посвященные
Великой
Отечественной войне:

Участие
во Всероссийской акции «Я – гражданин России» Социальное проектирование;

Мероприятия,
приуроченные к знаменательным датам истории нашего государства: конкурсы,
праздники, линейки.

КТД «Народы Поволжья»; Часы общения «Те
бесконечные звездные дали!»;  Военно-спортивная игра «Зарница»;
Интеллектуальные игры; Участие в районных, областных и всероссийских
конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности «Человек в
истории. ХХ век», «Солдаты отчизны» и др.; Экскурсии в школьный музей
Воинской славы.

2. «Развитие»

Воспитание нравственных чувств и этического
сознания.

Развитие
самосовершенствования личности.

Воспитание
нравственных качеств личности,

доброго
отношения к людям, природе

Классные
часы;

Часы
интересного общения;

Акции
помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах;

Социальное
проектирование.

Акция «Ветеран живет рядом»; Общешкольный
праздник «Школа, здравствуй!»; Часы общения «Человек пожилой, это клад
золотой»; День самоуправления «Спасибо Вам, учителя»; Праздник для солдатских
матерей «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать»; КТД
«Новогодний марафон»; Профилактические беседы с обучающимися «Правила
поведения в общественных местах», «Как не стать жертвой преступления,
мошенничества»

1

2

3

4

3.
«Труд»

Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование у учащихся осознания
принадлежности к школьному коллективу; готовности школьников к выбору
профессии.

Воспитание сознательного отношения к учебе,
труду; Развитие познавательной активности.

Общешкольные
праздники; субботники, трудовые десанты, акции

Общешкольный праздник в столовой «Дары
осени»;

Акция «Новогоднюю игрушку на школьную елку»;
«Мастерская Деда Мороза»; Операции «Листопад», «Чистый двор», «Снегопад»,
субботники по благоустройству территории школы, «Уютный класс», «Теплые окна»
по благоустройству кабинетов; Дежурство по; экскурсии на ВАЗ, в музей ВАЗа, в
технический музей и др. Участие в проекте «Я б в рабочие пошел»

4.
«Здоровье»

Формирование ценностного отношения к семье,
здоровью и здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся,
воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Лектории
медицинских работников;

Классные
часы;

Спортивные
соревнования,

Посещение
спортивных секций;

Выпуск
информационных бюллетеней, газет;

Проведение
Дня Здоровья;

Организация
питания в школьной столовой.

Участие в городских массовых мероприятиях «Кросс
Наций», «Лыжня России»; конкурс агитбригад по ПДД; Всероссийская акция «Спорт
вместо наркотиков»; Профилактическая программа

«Мы за здоровый образ жизни: мероприятия,
посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом, «Неделя «Красной ленты» по
профилактике наркомании, «Всемирный день отказа от курения», акция «Скажи,
где торгуют смертью!» и др.;

5. «Природа»

Воспитание ценностного отношения к
природе, окружающей среде.

Формирование эстетического отношения
учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
воспитание экологической грамотности.

Классные
часы, Часы интересного общения, встречи с интересными людьми, акции,
конференции.

Тематические классные часы, посвященные
проблемам экологии; Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»;
Весенняя неделя добрых дел;

Работы по благоустройству школьной территории;

Общешкольный
праздник «Земля наш дом», посвященный Всемирному Дню охраны окружающей среды.

6. «Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Воспитание у школьников чувства прекрасного,
развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование
эстетических вкусов, идеалов

Организация
записи учащихся в кружки и секции по интересам и контроль за их посещаемость;
проведение праздников, творческих   конкурсов;

Участие
в творческих конкурсах и выставках;

Выставки
творческих работ учащихся.

Выполнение творческих заданий по разным
предметам; Мероприятия в рамках программы «Мир искусств, детям!»; КТД;
Участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного
творчества «Наш Тольятти — моя малая родина; вовлечение учащихся в детские
объединения, секции, клубы по интересам.

         
В работе
классного руководителя использовались как традиционные формы и методы
воспитательной работы, так и активные, формирующие умение высказать и защитить
свое собственное мнение, активную жизненную позицию.

Соотношение активных и
пассивных форм воспитательной деятельности:

                         

  
Активные формы

Пассивные
формы

Конкурсы, соревнования, социальное
проектирование, игры, диспуты, КТД

Встречи,
экскурсии, лекции, лектории

            Пашкова О.Б. формирует у
учащихся активную жизненную позицию, потому учащиеся класса принимают активное
участие в жизни школы и города.

1. Участие учеников класса в
районных мероприятиях:

1. Парад
поколений, акция «Бессмертный полк» (2014, 2015, 2016, 2017).

2. Митинг
присвоения школе имени Героя Советского Союза генерал-майора Д.Н. Голосова.

3. Участие
команды баскетболистов класса в городских и районных соревнованиях (2016,2017)

2. Классный
коллектив — активный участник школьных мероприятий:

1. Конкурсы
газет, плакатов и тематических листовок; 

2. Соревнования,
посвященные 70-летию Победы — 1 место (2015);

3. «Малая
Олимпиада — 2014» — 1 место (2014г.).

4. Смотр
агитбригад по ПДД – 2 место (2015)

3. Учащиеся
класса — организаторы школьных мероприятий:

1.Спортиные
соревнования «Веселые старты» (2014-2015);

2. Праздники для
учащихся начальной школы, 5-7 классов (в рамках деятельности юниоров) (2014г.);

4. Учащиеся
класса являлись ведущими школьных мероприятий:

1.Праздник
«Встречаем Новый 2014 год».

2. Линейка у
памятника «Крылья», посвященная Дню Победы. (2015 — 2016)

5. Участие
учащихся класса в конкурсах, олимпиадах:

1. Исмаилова
Севиндж, Жаворонков Дмитрий, Расторгуева Юлия – победители городской поисково-
исследовательской экспедиции школьников «Моя малая родина —  Тольятти» в
2013-2014 году;

2.  Исмаилова
Севиндж, Расторгуева Юлия – победители городской поисково- исследовательской
экспедиции школьников «Наш Тольятти – моя малая родина» в 2015-2016 году;
городского конкурса «Солдаты Отчизны»;

1. Горбатюк Артем
– 2016 — Участие во всероссийской предметной олимпиаде по физике (окружной
этап);

2. Исмаилова
Севиндж – 2016 —  Участие во всероссийской предметной олимпиаде по
обществознанию, географии (окружной этап);

3. Николаев
Александр – 2016 — Участие во всероссийской предметной олимпиаде по литературе,
истории, географии (окружной этап)

4. Баталов
Николай, Николаев Александр —  2016 – лауреаты областного конкурса
исследовательских проектов «Взлет» секция «Краеведение» окружной этап;

5. Исмаилова
Севиндж, Расторгуева Юлия – 2016 лауреаты областного конкурса исследовательских
проектов «Взлет» секция «История» окружной этап;

6. Исмаилова
Севиндж, Николаев Александр – победители городского сетевого проекта
«Тольятти-город мира», секции «Тольятти многонациональный»;

7. Исмаилова
Севиндж, Расторгуева Юлия – 2016 лауреаты Всероссийского конкурса
научно-исследовательских работ школьников «Человек в истории. Россия
XXI века»

Диагностика уровня воспитанности

учащихся класса в сравнении за три
учебных года

Отслеживание
результатов воспитания школьников проводилось на основе теории и технологии
Шиловой М.И. «Теоретические подходы к оценке эффективности воспитания личности
школьника».

Диаграмма уровня
воспитанности

Диагностика
психологического климата в классе за три

Определение
психологического климата класса проводилось на основе методики А.Н. Лутошкина.

Диаграмма оценки
психологического климата в классе

 Психологический климат коллектива класса отражает сложившиеся
в группе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к
значимым явлениям жизни.

Диагностика уровня сформированности гражданско-патриотических и
нравственных ценностей.

Мониторинг проводился по рекомендациям   Полищук И. А.

Ответы
на вопросы: любовь к родине, природе, уважение старших.

Ответы на
вопросы: отношение к себе как гражданину, преданность Родине.

Что
значит быть патриотом?

Главным
предметом гордости учащиеся считают

 

Работа
с родителями

            Одним
из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в
которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом
профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а
семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие
классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера,
взаимоотношения, а затем выстраивается система работы:

Этапы работы с семьей:

·                   
Диагностика
проблем семьи.

·                   
Просветительская
работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских
прав.

·                   
Содействие
в получении социальной помощи.

·                   
Диагностика
результатов работы.

Ольга Борисовна использует в работе с
родителями следующие методы:

·                   
посещение
семей;

·                   
беседа;

·                   
диагностика;

·                   
консультирование;

·                   
просвещение:
родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, беседы.

Вот темы некоторых
родительских собраний, которые провела Пашкова О.Б. с родителями:

Учебный
год

Тематика
родительских собраний

2012-2013

1.Знакомство с
особенностями и спецификой организации учебного труда в 5 классе, с
преподавательским составом. Задачи, стоящие перед родителями и педагогами в
этом учебном году.

Социальная
характеристика подростков 10-12 лет.

2. Особенности учебной
мотивации пятиклассников. Адаптация учащихся в 5 классе. Итоги консилиума.
Итоги тестирования интеллекта учащихся.

3. Правильная
организация учебного труда школьников дома. Самостоятельная работа.

4. Учимся быть
толерантными с детьми. Итоги 2012-2013 учебного года. Задачи на следующий
учебный год. Организация лета 2013 года. Задания на лето.

2014-2015

1. Знакомство с организацией обучения в 7
классе, ее спецификой, с преподавательским составом. Роль
семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного
пути
. Задачи, стоящие перед родителями и
педагогами в этом учебном году.

2. Как взаимодействовать с
ребенком в конфликтной ситуации.

3. О родительском
авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести
уверенность в себе.

2016-2017

Диагностика
уровня удовлетворенности родителей качеством воспитательной работы в классе и в
школе проводилась по методикам, которые разработали А.А. Андреев и Е.Н.
Степанов. 

В анкетировании
приняли участие в 5 классе – 27; в седьмом — 25; в девятом – 27 родителей
класса. Итоги анкетирования отражены в диаграмме.

Диаграмма удовлетворённости
родителей воспитательным процессом в классе в разные годы обучения.

 Таким образом,
Пашкова Ольга Борисовна как классный руководитель ведет систематическую
воспитательную работу с учащимися на основе индивидуального подхода, с учетом
психологических особенностей возраста, объединяющую всех участников
образовательного процесса.   Классным руководителем постоянно ведется
диагностика, отслеживание динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе,
улучшения микроклимата, учебной мотивации, внеурочной деятельности. В классе
сформирован устойчивый коллектив. Возникающие разногласия решаются внутри
коллектива.  Ольга Борисовна работает над формированием
социально-ответственного поведения, созданием каждым ребенком системы
ценностей, этических ориентиров в жизни.

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области

243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Тел. 8 (48330)9-32-14 Email: nivn@bk.ru сайт: http://srznvn.sch.bedu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480

Исх. №___ от «____»______ 2016года

Аналитическая справка классного руководителя

МБОУ Нивнянской СОШ Гаврюсевой Н.Н.

Стаж работы Гаврюсевой Н.Н. в должности классного руководителя в данной школе составляет 22 года. За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися начального звена.

Содержание воспитательной работы Гаврюсевой Н.Н., как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.

Воспитательная работа, которую ведет Наталья Николаевна, построена с опорой на познавательную, игровую, спортивную деятельность. Здоровье учащихся находится под контролем учителя (учитель следит за правильной посадкой при письме, проводит интересные физминутки, динамические паузы).

Наталья Николаевна хорошо владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. К своей работе относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, артистичность, эмоциональность. Её уроки и мероприятия отличаются высокой продуктивностью, организованностью. Учительница требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет индивидуальный подход к учащимся, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с действиями родителей. Наталья Николаевна акцентирует внимание на развитие логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, формирует у детей ответственное отношение к учёбе. На уроках и в процессе воспитательной работы Гаврюсева Н.Н. учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, проводит родительские собрания, организует праздники для детей и родителей, привлекает родителей к деятельности по благоустройству класса.

С 1-го класса начинает формировать детский коллектив, основываясь на дружеских отношениях между детьми, создавая микроклимат понимания и помощи. С самого начала обучения проводит большую системную работу по сплочению детского коллектива. Это уроки-презентации «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Мир моих увлечений» и т.д., внеклассные мероприятия: совместные походы и праздники с детьми и родителями, экскурсии, классные часы, часы здоровья, спортивные праздники и др.

Результаты анкетирования и опросов детей и родителей показывают, что к 4-му классу удается сформировать дружный классный коллектив, отношения в котором строятся в атмосфере взаимопонимания, сопереживания и доброжелательности. Если в 1-м классе, отвечая на вопрос «Есть ли у тебя друзья в классе», отвечают «Да» 75% детей, то во втором классе этот процент увеличивается до 92% а в 4-м классе – до 100%. Родители в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, желание детей идти в школу.

Целью воспитательной работы классного руководителя является формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, учитель решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребёнка;

2) содействует развитию творческих способностей ;

3) создаёт содружество детей, педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году воспитанники Натальи Николаевны приняли активное участие в подготовке и проведении Новогоднего утренника для малышей села, проходившего в сельском Доме Культуры. Брягиня Дмитрий, самый активный участник, принимал непосредственное участие в проведении мероприятий «Знамя Победы», «Митинг у братского кладбища» сольно исполняя песни военных лет. Гаврюсева Наталья Николаевна на протяжении ряда лет является ведущей во многих общешкольных мероприятиях: торжественные линейки посвященные «1 сентября» и «Последнему звонку», «Выпускной вечер», «Митинг к 70-летию Победы», «Встреча Знамени Победы», окружной смотр «Пою мое Отечество».

Все воспитанники Гаврюсевой Н.Н. посещают школьную и сельскую библиотеки. Уроки, классные праздники, экскурсии, походы, конкурсы — всё это формирует маленькую личность, талантливых артистов, эмоциональных собеседников, а значит — счастливых людей.

В результате мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ в своей работе Гаврюсева Н.Н. использует здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Проводит тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Проводятся уроки- презентации с использованием мультимедийного проектора:

«Зубы. Уход за зубами»

«Строение тела человека и главное правило сохранения здоровья»

«Дружи с водой» и другие.

Классные часы по пропаганде ЗОЖ:

«Вредным привычкам НЕТ!»,

«Правила правильного питания»,

«Сказка о черных братьях» и другие..

Традицией стало проведение спортивных соревнований

«Веселые старты»,

«Состязания здоровячков»,

«А, ну-ка, мальчики», посвященные празднованию Дня защитника Отечества.

Участвуя в общешкольном мероприятии смотра строя и песни «Пою моё Отечество» уч-ся Натальи Николаевны на протяжении двух лет занимают 2 места. В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе воспитательной работы.

Уч.год

Класс

Тема проекта

2012-2013

2 класс

Коллективный проект «Озеленение классной комнаты»

2013-2014

3 класс

«Наша малая Родина»

2014-2015

4 класс

«Бессмертный полк»

Большая работа была проведена по подготовке проекта, посвященного 70-летию Великой Победы «Бессмертный полк», где уч-ся 4 класса рассказали о фактах из жизни и подвигах своих родственников.

Выполняя обязанности руководителя МО учителей начальных классов МБОУ Нивнянской СОШ, Гаврюсева Н.Н. ежегодно планирует и совместно с учителями начальных классов проводит предметные недели, в рамках которых проходят школьные туры олимпиад по предметам, интересные викторины, игры, путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и поделок, где участвуют уч-ся вместе с родителями.

Уч. год

Предметная неделя начальных классов

2012-2013

«Математика – царица наук»

2013-2014

«Наш родной язык – русский»

2014-2015

«Земля наш общий дом» — неделя по окруж. миру

2015-2016

«Неделя любителей и знатоков литературы»

Мониторинг участия классного коллектива в общешкольных мероприятиях: результат

2012-2013: «Весёлые старты» — 2 место, «Праздник осени» — 1 место, «Конкурс новогодних костюмов» — 3 место;

2014-2015: Конкурс поделок «Золотая осень» — 2 место, КВН «Мы знаем окружающий мир» — 2 место, общешкольный конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество» — 2 место;

2015-2016: общешкольный конкурс патриотической песни «Пою моё Отечество» — 2 место, конкурс чтецов – 3 место, конкурс рисунков «Мы любим сказку» — 2 место.

Большое внимание Наталья Николаевна уделяет воспитательному аспекту в своей педагогической деятельности. Она владеет культурой педагогического общения, умеет сплотить, направить, показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и личностные качества учащихся.

Проявляет профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу.

Наталья Николаевна является активным участником заседаний МО классных руководителей школы, где делится опытом работы с коллегами.

Директор школы: Коломагин С.М.

3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

143420, Московская область, Красногорский, поселок Архангельское;

http://mouasoh.edumsko.ru/; mouasoh@yandex.ru; 8-905-503-29-05

Информационно-аналитическая справка

о результатах деятельности

учителя русского языка и литературы

МБОУ Архангельской СОШ им. А. Н. Косыгина

Никулиной Галины Сергеевны в качестве классного руководителя

Стаж работы Никулиной Галины Сергеевны в должности классного руководителя составляет 12 лет. В  настоящее время Галина Сергеевна является классным руководителем   8 «Б»  класса.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем, у которого сложилась система воспитательной работы с учащимися среднего звена. Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.

При проверке планов воспитательной работы выявлено, что классным руководителем   Никулиной Г. С. перспективные  планы  составлены в соответствии с требованиями современной педагогики, на весь учебный год.  В плане воспитательной работы отражено: характеристика класса, социальный состав семей, предусмотрена ежедневная, еженедельная и годовая  циклограмма работы с классным коллективом. Прослеживается индивидуальная работа с учащимися (проблемными, гиперактивными) и их родителями, работа с активом класса, работа с дневниками. В планах прослеживается участие ребят как во внутриклассных, так и в общешкольных мероприятиях.

Огромное значение в работе классного руководителя играют классные часы. Анализ посещенных  классных часов показал, что Галина Сергеевна Никулина большое внимание уделяет  воспитанию ответственности, дисциплины,  объективной самооценки, правильного отношения к собственным  успехам и неудачам,  умения соревноваться с другими, умению подчиняться,  умению  руководить,  умению добиваться успеха, развивать уверенность в себе.

Работая с классом, Галина Сергеевна добилась хороших результатов в образовательном и воспитательном процессе с обучающимися.  Результат – отсутствие неуспевающих учащихся на протяжении нескольких лет. По результатам школьного мониторинга класс Никулиной Г. С. имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины. Учеников, состоящих на внутришкольном учете, в КДН, ОПН, в классе Галины Сергеевны нет.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка, поэтому Галина Сергеевна систематически проводит беседы о культурно – духовных нормах и ценностях. 60 % учащихся класса Галины Сергеевны активно занимаются в спортивных секциях и различных кружках вне школы, 100 % участвуют в  школьных  соревнованиях, являются участниками мероприятий, проводимых на базе школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Галина Сергеевна справляется с этой задачей и строит свою работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся,
  • родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),
  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
  • индивидуальная работа с родителями,
  • родительские субботы,
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,
  • проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

Результатом взаимодействия с родителями являются следующие мероприятия:

— Новогодние огоньки – ежегодно,

— Хэллоуин – 2013 год,

— Шляпная вечеринка – 2014 год,

— Мальчики-девочки – 2012 год,

— совместное участие в трудовых делах: ремонт класса, помощь родителей в оформлении кабинета.

Совместная деятельность классного руководителя 8 «Б» класса и родителей успешна, так как все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, подводят итоги деятельности. Ведется фотоотчет мероприятий.

Организуя процесс воспитания, Никулина Г. С.  большое внимание уделяет воспитанию нравственной культуры у своих обучающихся, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведёны классные часы «День народного единства», «Разрешение конфликтов без насилия», «Символы России», «Каждый ли человек достоин уважения?», «О милосердии», «Права детей», «Бородинская битва», «Сочи-2014» (презентация), «Компьютер – друг или враг?», «История возникновения учительства» (презентация), «Правонарушение, преступление и подросток», «Беслан! Мы помним и скорбим! И не забыть тех дней ужасных…», «Береги свою жизнь! О правилах дорожного движения».

Обучающиеся ежегодно активно участвуют в акции «Посылка ветерану»; митинге Памяти, посвященном Дню Победы; смотре стоя и песни; концерте, посвященном Дню Учителя; конкурсе «Ученик года» (2012 и 2014).

Воспитанники Галины Сергеевны являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, имеют благодарности и грамоты:

№ п/п

Форма. Название

Результат

Год

1.

Конкурс осенних букетов «И космос становится ближе»

Благодарность

2011

2.

Конкурс «Ученик года-2012»

I место

2012

3.

Конкурс «Смотр строя и песни»

I место

2013

4.

Конкурс «Ученик года-2014»

I место

2014

5.

Концерт «День Учителя»

Благодарность

2014

               Таким образом, можно отметить умелое руководство педагогом вверенным ей коллективом детей, взаимопонимание с детьми и их родителями, своевременное и аккуратное ведение документации классного руководителя.

Директор школы: _______________________________ /А. Е. Мирошникова/

Справка

классного руководителя

МБОУ «СОШ а.Кунчукохабль

Хуако Светланы Чатибовны

Стаж работы Хуако С.Ч. в должности классного руководителя в данной школе составляет 34 года.

За время работы классным руководителем показала себя творчески работающим учителем. У

педагога сложилась система воспитательной работы с учащимися школы.

Содержание воспитательной работы Хуако С.Ч.., как классного руководителя отражено в планах

воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и

классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в

кружках и секциях дополнительного образования.

Воспитательная работа, которую ведет Хуако С.Ч., построена с опорой на познавательную,

игровую, спортивную деятельность. Здоровье учащихся находится под контролем учителя

(учитель следит за правильной посадкой при письме, проводит интересные физминутки,

динамические паузы).

Хуако С.Ч. хорошо владеет методикой преподавания предметов в классах. К своей работе

относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как

искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность,

артистичность, эмоциональность. Её уроки и мероприятия отличаются высокой продуктивностью,

организованностью. Учительница требовательна к себе, обладает педагогическим тактом,

находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, осуществляет

индивидуальный подход к учащимся, умеет эффективно организовывать внеклассную работу и

объединять свои действия с действиями родителей. Хуако С.Ч. акцентирует внимание на развитие

логического мышления, дифференцированного подхода к учащимся, учитывая индивидуальные

возможности и способности каждого ученика, формирует у детей ответственное отношение к

учёбе. На уроках и в процессе воспитательной работы Хуако С.Ч. учит детей мыслить, рассуждать,

доказывать, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко

продумывает воспитательную сторону уроков.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, проводит родительские

собрания, организует праздники для детей и родителей, привлекает родителей к деятельности по

благоустройству класса.

Целью воспитательной работы классного руководителя является формирование и раскрытие

творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, учитель

решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный,

физический потенциал личности ребёнка;

2) содействует развитию творческих способностей ;

3) создаёт содружество детей, педагога и родителей.

Учащиеся класса принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях.

Хуако С.Ч. на протяжении ряда лет является ведущей во многих общешкольных мероприятиях:

торжественные линейки посвященные «1 сентября» и «Последнему звонку», «Выпускной вечер»,

«Митинг к 70летию Победы», «Встреча Знамени Победы», окружной смотр «Пою мое

Отечество».

Все воспитанники Хуако С.Ч. посещают школьную и сельскую библиотеки. Уроки, классные

праздники, экскурсии, походы, конкурсы всё это формирует маленькую личность, талантливых

артистов, эмоциональных собеседников, а значит счастливых людей.

Участвуя в общешкольном мероприятии смотра строя и песни «Пою моё Отечество» учся Хуако

С.Ч. на протяжении двух лет занимают 2 места. В результате применения здоровьесберегающих

технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о

факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе воспитательной

работы.

Большая работа была проведена по подготовке проекта, посвященного 70летию Великой Победы

«Бессмертный полк», где учся 11 класса рассказали о фактах из жизни и подвигах своих

родственников.

Выполняя обязанности руководителя МО учителей классных руководителей, Хуако С.Ч. ежегодно

планирует и совместно с учителями проводит предметные недели, в рамках которых проходят

школьные туры олимпиад по предметам, интересные викторины, игры, путешествия, конкурсы

чтецов, конкурсы рисунков и поделок, где участвуют учся вместе с родителями.

Большое внимание Светлана Чатибовна уделяет воспитательному аспекту в своей педагогической

деятельности. Она владеет культурой педагогического общения, умеет сплотить, направить,

показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы

организации воспитательной работы, которые позволяют раскрыть субъективный опыт и

личностные качества учащихся.

Проявляет профессиональнопедагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям,

педагогическому коллективу, обществу.

Хуако С.Ч. является активным участником заседаний МО классных руководителей школы, где

делится опытом работы с коллегами.

Директор школы Б.М.Панеш

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цетрин от чего помогает таблетки взрослым инструкция по применению взрослым
  • Valmont prime renewing pack инструкция по применению на русском
  • Руководство чоп альфа легион
  • Увлажнитель воздуха energy en 616 инструкция
  • Холодильник либхер ноу фрост инструкция liebherr cnesf 4815