Спусковое устройство сур инструкция руководство

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

МЧС РОССИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДГОТОВКИ ВОЙСК ГО

И Д Р У Г И X Ф О Р М И РО В А Н И Й

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПУСКОВЫХ УСТРОЙСТВ

РОЛИКОВЫХ (СУ-Р) В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ

Обязанности руководителя спусков 1.5……………………….….…..25

Обязанности выпускающего 1.4………………………………………..25

Обязанности дежурного по площадке приземления…………… 26

Обязанности дежурного по старту………………………………..27

Обязанности старшего команды……………..,…………..27

СВИДЕТЕЛЬСТВО руководителя спусков-выпускающего………29

ПЛАН проведения учебно-тренировочных спусков………30

ПЛАНОВАЯ ТА БЛИЦА производства учебно-тренировочныхспусков………..…………31

Ж У Р НАЛ технических осмотров вышки-тренажера…..…………. 32

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящая Инструкция определяет порядок организации, обеспечения и выполнения списков личною состава личного состава и грузов на спусковых устройствах роликовых (СУ-Р) с вышек-тренажеров и вертолетов в режиме висения на высотах до 45 м, а также обязанности должностных лиц по организации, обеспечению и выполнению спусков.

2 Основные положения настоящей Инструкции разработаны в соответствии с «Наставлением по парашютно-десантным работам в авиационной охране лесов» (НДПР-84) утвержденным приказом Министра гражданской авиации СССР и Председателя Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 03.07.84г. N 14492 и «Инструкцией по эксплуатации СУ-Р.00.ИЭ» утвержденной заместителем Министра лесного хозяйства РСФСР 07.12.81г. и согласованной с Министерством гражданской авиации СССР..3. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для всего личного состава, участвующего в организации, обеспечении и выполнении спусков.

Командиры, начальники и лица, обеспечивающие организацию и производство спусков, должны знать и строго соблюдать требования настоящей Инструкции В случае нарушения требований Инструкции они обязаны немедленно принять меры к пресечению нарушений и доложить о них непосредственным начальникам.

4. Спуски личного состава и грузов на спусковых устройствах разрешается выполнять при температуре наружного воздуха от +50оС до -20оС.;

Скорость ветра, при спуске на площадку Должна быть не более 15,м/с ,

5. Спуски личного состава и грузов на лес должны производиться на поляны или прогалины между деревьями размером не менее 5×5 м с учетом сомкнутости крон. Висение вертолета» над лесом при спуске личного состава разрешается выполнять при скорости ветра не более 10,м/с, при этом расстояние от вертолета до верхушек деревьев должно быть не менее 10 м.

6. В, случае производственной необходимости разрешается переводить спасателей на другой тип спускового устройства после выполнения ими двух тренировочных спусков с вышки-тренажера.

Данный переход разрешается, если спасатель ранее имел допуск к выполнению, спусков с этим типом спускового устройства.

В случае перевода спасателей на спусковые устройства, к fработе с которыми они допускаются впервые, необходимо провести –воздушную тренировку по полной программе.

Порядок спусков производится в соответствии с «Наставлением по парашютно-десантным работам в авиационной охране лесов» и настоящей

30. Шнур для спуска подвергается осмотру по всей длине. Не допускаются: порезы нитей оплетки, утончения и утолщения по диаметру, оплавление и расслоение нитей оплетки, следы минеральных масел, масляных красок, моторную топлива на поверхности шнура, несоответствие установленной длине шнура (50+1 м).

На карабинах, закрепленных на обоих концах шнура, не должно быть: поломок пружины коробочки и подвижной части карабина, изогнутости подвижной части карабина и носка крюка, значительного люфта подвижных частей. Нити прошивки заделки карабинов должны быть целыми, без порывов. При обнаружении вышеназванных дефектов шнур подлежит выбраковке.

3 1. В подвесных системах осмотру подвергаются металлические детали, ленты системы и пошивочные швы. Дефектами являются: наличие следов коррозии на металлических деталях, порывы пошивочных строчек, загрязнение теми же веществами, что и шнур для спуска, порывы и порезы лент подвесной системы. •

32. На подвесках тормозного блока не должно быть: загрязнения минеральными маслами и красками, моторным топливом, потертостей и расслоения лент, порывов и пропусков пошивочных строчек, отсутствия маркировочных знаков, дефектов карабинов, указанных для карабинов шнура для спуска.

При наличии данных дефектов подвеска выбраковывается.

33. Сумка для хранения и перевозки должна быть чистой, без пятен и порывов, иметь шнур для затяжки горловины сумки и бирку для опечатывания.

34. Обязательно наличие сопроводительной документации (п.7) При проверке правильности записей в разделах формуляра следует обращать внимание на соответствие номеров тормозных блоков и шнура, а также на наличие отметок ОТК и других реквизитов изготовителя.

35.:При.обнаружении отклонений от вышеуказанных, требований предприятию-изготовителю предъявляется рекламация.

36. При положительных результатах проверки председатель комиссии делает соответствующую, запись в формуляре о допуске к эксплуатации данного устройства.

37. После выполнения всех перёчисленных требований СУ-Р помещается для хранения на склад.

Техническое обслуживание и ремонт СУ-Р38.После каждого применения и перёд сдачей на склад для хранения СУ-Р подвергается осмотру, и при необходимости техническому обслуживанию.

39. Шнур для спуска после каждого применения осматривается по всей длине. При наличии дефектов, указанных в п.30 шнур подлежит выбраковке и замене его на новый из ЗИПа,о чем делается соответствующая запись в формуляре

40. На подвеске тормозного блока не допускаются: порывы нитей пошивочных строчек, потертости и расслоение лент, загрязнение маслами, моторным .топливом и красками. После 100 применений подвеска выбраковывается и заменяется новой. Один и тот же карабин допускается использовать не более 4 раз.

41. При «проваливании» фиксатора тормозного блока необходимо разогнуть шплинт (скобку) фиксатора и вынуть фиксатор и пружину из гнезда, заменить пружину и повторить действия в обратном порядке. При этом пружину и фиксатор необходимо смазать тонким, слоем смазки ЦИАТИМ-201 (ЛИТОЛ-24). При необходимости обновить сигнальную окраску головки фиксатора и поверхность первого ролика тормозного блока. Зачистка каким-либо инструментом рабочих поверхностей роликов не допускается. Недопустимы забоины} задиры и другие повреждения на сферических поверхностях роликов. При наличии таких дефектов тормозной блок подлежит выбраковке.

42 При незначительных порывах ткани сумки необходимо провести ремонт путем наложения заплат, зашивки капроновыми нитками N 9 поврежденных мест. При загрязнении сумку простирать в теплом растворе моющих средств с последующей просушкой.

43. Незначительные повреждения прошивочных строчек подвесной системы устраняются машинной просрочкой поврежденных швов капроновыми нитками N 3.

44. Замена составных частей СУР, а также произведенные ремонтно-восстановительные работы должны фиксироваться в формуляре.

45. Защитные шлемы подвергаются внешнему осмотру, при этом не должно быть: пробоин и сколов оболочки шлема, порывов амортизирующих лент шлема. При обнаружении значительных повреждений шлём подлежит списанию.

З.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПУСКОВ НА СУ-R.

Наземная подготовка

46. Совершению спусков с вертолета должна предшествовать тщательная и всесторонняя подготовка спасателей

на земле, отработка ими всех элементов спуска, изучение различных приемов и тренировка по их выполнению.

Занятия по наземной подготовке должны проводиться в соответствии с программами обучения, а также перед совершением любого назначения спуска с вертолета.

К проведению занятий допускаются должностные лица воинских частей, поисково-спасательных формирований, имеющие квалификацию инструктора.

Общие требования к организации спусков

47. Спуски со спусковым устройством роликовым в системе МЧС России подразделяются на: учебно-тренировочные, учебно-показательные, боевые (производственные), экспериментальные (испытательные).

48. К выполнению спусков на СУ-Р допускаемся личный состав, прошедший медицинское освидетельствование, изучивший инструкцию по эксплуатации спускового устройства, меры безопасности при выполнении спусков и сдавший зачеты по десантной подготовке.

49. Спуски со спусковым устройством роликовым, выполняемые согласно учебной программе в целях отработки и совершенствования техники: спуска, называются учебно-тренировочными.

50. В период подготовки к учебно-тренировочным спускам должны быть соответственно изучены материальная часть спускового устройства, правила его эксплуатации и хранения теоретические вопросы техники спуска со спусковым устройством, возможные неисправности в работе спускового устройства, правила и меры безопасности при спусках, а также отработаны на наземных снарядах элементы спуска.51. Руководителям учебно-тренировочных спусков и выпускающими приказом по воинской части, поисково-спасательному формированию назначаются офицеры, штатные сотрудники поисково-спасательного формирования, имеющие свидетельство инструктора парашютиста (десантника) и допуск к самостоятельному проведению воздушных тренировок.

52. Подготовка офицеров, прапорщиков и гражданского персонала поисково-спасательных формирований в качестве руководителей спусков и выпускающих осуществляется на сборах, проводимых по приказу начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при одной из воинских частей гражданской обороны.

Офицерам, прапорщикам, гражданскому персоналу поисково-спасательных формирований, прошедшим подготовку на сборах и сдавшим экзамены в объеме программы, выдаются свидетельства по установленной форме (приложение №1к настоящей инструкции).

53. Подготовка личного состава к спускам на спусковых устройствах проводится в учебных подразделениях и непосредственно в воинских частях гражданской обороны и поисково-спасательных формированиях по программам, предусматривающим наземную подготовку и выполнение учебно-тренировочных спусков с вышки-тренажера и вертолета.

По результатам выполнения учебно-тренировочных спусков приказом командира воинской части, начальника поисково-спасательного формирования производится допуск личного состава к боевым (производственным) спускам.

54. Учебно-тренировочные спуски организуются на основании приказа командира воинской части, начальника поисково-спасательного формирования, которым из числа офицеров, прапорщиков, гражданского персонала поисково-спасательного формирования, допущенных к исполнению обязанностей руководителя спусков и выпускающих, назначаются руководитель спусков и выпускающие. Этим же приказом назначаются дежурный по старту, дежурный по площадке приземления и дежурный фельдшер (санин-структор)

Учебно-тренировочные спуски проводятся по плану проведения учебно-тренировочных спусков (приложение N2 к настоящей Инструкции), утвержденному командиром, воинской части, начальником поисково-спасательного формирования, и осуществляются руководителем спусков.

В соответствии с этим планом накануне спусков руководитель спусков составляет плановые таблицы производства учебно-тренировочных спусков (приложение N3 к настоящей Инструкции) и представляет их на утверждение командиру воинской части, начальнику поисково-спасательного формирования. Если руководителем спусков является командир воинской части, начальник поисково-спасательного формирования, то по его указанию плановые таблицы составляются и подписываются одним из офицеров воинской части, главным специалистом или инструктором парашютно-десантной подготовки.

55. Отработка всех элементов спуска производится с вышки парашютной типа ВП-40 (вышки-тренажера).Вышка-тренажер строится по утвержденному типовому проекту. Она должна соответствовать ТУ 22-28-007-89 и иметь технический паспорт. Ежегодно вышка-тренажер осматривается комиссией, назначенной приказом командира воинской части, начальника поисково-спасательного формирования. Результаты осмотра комиссии записываются в технический паспорт.

56.Вышка-тренажер для выполнения тренировочных спусков должна иметь балкон-площадку на высоте не менее 10 м, балку со скобой (серьгой) для прикрепления карабина шнура спускового устройства и быть оборудована молниеотводом и страховочным приспособлением. Все крепления силовых элементов конструкции выполняются при помощи болтовых соединений. Балкон-площадка с двух сторон, должна иметь перила высотой 1,2 м, а сторона для выхода — дверцу и предохранительную цепь или ленту. В качестве вышек-тренажеров можно использовать существующие учебные четырехэтажные пожарные башни, предварительно оборудованные для спусков. Место приземления должно быть укрыто гимнастическими матами иметь углубление в грунте (размерами на плане 2×2 м и глубиной не менее 0,5 м), засыпанное разрыхленными древесными опилками. Страховочные фалы навешиваются только за силовые конструкции

Вход на вышку-тренажер, а также дверца площадки для спусков должны запираться на замок. Лестница вышки-тренажера для подъема на этажи должна иметь перила.

57. Перед каждым выполнением спусков вышка-тренажер осматривается руководителем спусков, а балка со скобой (серьгой) для крепления карабина шнура проверяется под статической нагрузкой 350+10 кг. в течение 5 минут, при этом остаточная деформация деталей балки не допускается. Результаты проверки записываются в журнал технического осмотра вышки-тренажера (приложение N4 к настоящей Инструкции)

Руководитель спусков является лицом, отвечающим за выполнение правил техники безопасности при проведении тренировочных спусков

58. Спасатели, допущенные к выполнению спусков, должны быть одеты в хлопчатобумажное обмундирование или специальную одежду в соответствии с табелем, иметь надетые защитные перчатки и защитные шлемы. При низких температурах воздуха разрешается производить спуски в утепленных куртке и брюках. Обувь должна иметь толстую, плотную и достаточно эластичную подошву. Зимой — теплые сапоги, унты или подшитые валенки.

59.Каждый спасатель, находясь на земле должен произвести в надетом обмундировании подгонку, на себя подвесной системы. Регулируя длину лент ножных обхватов, поясного и плечевых ремней, спасатель должен добиться плотного облегания подвесной системой тела и обеспечения ею равномерного распределения нагрузок, возникающих при спуске.

60. Спасатели под наблюдением руководителя спусков отрабатывают на земле все приемы и действия, происходящие во время спуска: подходы, укладку шнура в канавки роликов тормозного блока, стягивание подвеской. Д-образных пряжек к подвесной системы, работу руками во время спуска, отцеплёние тормозного блока, отход из зоны спуска, укладку шнура в самораспускающуюся бухту.

Порядок проведения учебно-тренировочных спусков с вышки-тренажера и вертолета, находящегося на земле.

61. При проведении подготовки к наземной тренировке отрабатываются правила укладки шнура в канавки тормозного блока, учитывая индивидуальную массу каждого спасателя. При этом следует руководствоваться схемами запаковки, изображенными на рис. 2-6 приложения № 5 к настоящей инструкции.

Контроль за правильностью укладки шнура в тормозной блок производится визуально, путем осмотра вложенного шнура через отверстие на защитном кожухе. При этом шнур, проходящий между первым и вторым роликами, перекрывает первое отверстие, шнур проходящий между вторым и третьим роликами перекрывает второе отверстие.

Нумерация отверстий на кожухе (с первого по третий) — по возрастающей степени начинается с отверстия, расположенную рядом с отверстием для фиксатора Символы на защитном кожухе означают числитель — номер отверстия, а знаменатель — массу спасателя или груза (рис. 1 приложения N 5 к настоящей Инструкции)

62 Шнур для спуска должен укладываться в самораспускающуюся бухту диаметром 0,7 — 0,8 м скользящей петлей, которая при сбрасывании с вышки или вертолета должна легко распускаться (рис 8 приложения N 5 к настоящей Инструкции). Укладку бухты необходимо производить на специальных стационарных или полевых столах.

6З.Отрабатывается последовательность присоединения тормозных блоков на шнуре в порядке очередности спусков спасателей. Монтаж первого тормозного блока на шнуре производится на расстоянии 0.25-0,30 м от карабина шнура, присоединенного к серьге. При работе с применением универсального звена крепления (УЗК) монтаж первого тормозного блока на шнуре должен производиться вплотную к обжимным кольцам шнура, а остальных блоков вплотную друг к другу.

64. Отрабатывается правильность действий при присоединении подвески к подвесной системе. Для этого лента подвески пропускается через две Д-образные пряжки, затем в петлю подвески пропускается ее карабин и стягиваются «удавкой» обе Д-образные пряжки. Правильное положение карабина подвески после затяжки — коробочкой вверх.

65. Отрабатывается порядок действий выпускающего и спасателей при подготовке к спуску. При выполнении этого упражнения спасатель должен присоединить свободный карабин страховочного фала к Д-образным пряжкам» подвесной системы, другой конец страховочного фала должен быть

Зацеплен за десантный трос принудительного раскрытия парашюта (ПРП) в вертолете, а при отсутствии десантного троса — за швартовочный узел, расположенный на полу грузовой кабины слева по борту возле проема входной двери, при работе на вышке-тренажере страховочный фал спасателя крепится за силовой элемент вышки.

66. При проведении подготовки к спускам с вертолета необходимо отработать: обмен сигналами между, выпускающим и спускающимся, укладку шнура в бухту скользящей петлей, подгонку подвесной системы, укладку шнура в канавки роликов тормозного блока в зависимости от массы спасателя и монтаж тормозного блока зависимости от очередности спусков, зацепление карабина подвески за овальные отверстия основания тормозного блока и защитного кожуха, отсоединение страховочного фала, выход из кабины вертолета и зависание на шнуре, изготовка к спуску, имитация его и управление движением по шнуру, приземление, страховка спускающегося спасателя, отсоединение тормозного блока от подвесной системы йог шнура после спуска, отепление карабина шнура от серый или от скобы устройства УЗК, сброс шнура на землю или подъем его на борг вертолета, действия выпускающего, спасателя при возникновении нештатных ситуаций (неуправляемый спуск, потеря высоты, «висение» и т.д.), монтаж и демонтаж серьги и устройства УЗК, порядок спуска груза.

67. Спасатель должен знать, что начальная скорость спуска по шнуру имеет величину в пределах 0,5-1,0 м/с и по мере дальнейшего продвижения по шнуру увеличивается до скорости 3 «м/с, которая выдерживается непосредственно самим спасателем путем натяжения свободного конца шнура ниже тормозного блока правой рукой.

Перед приземлением натяжение шнура необходимо увеличить и этим уменьшить скорость до 0,2-0,5 м/с или до полной остановки.

68. После приземления спасатель должен присесть, тем самым создавая некоторую слабину шнура, что позволяет отцепить карабин подвески от тормозного блока. Для экстренного торможения спасатель должен быстро перевести правую руку со шнуром вверх и натянуть шнур.

Спуски спасателей с вертолета МИ-8

69. К выполнёнию учёбно-тренировочных спусков с вертолетов допускаются спасатели, успешно-прошедшие наземную тренировку и учебно-тренировочные спуски с вышки-тренажера. О допуске спасателей к выполнению учёбно-тренировочных спусков с вертолета издается приказ по воинской части, поисково-спасательному формированию.

70.К выполнению боевых (производственных) спусков вертолетов допускаются спасатели прошедшие учебно-тренировочные спуски с вертолета. О допуске спасателей к выполнению боевых (производственных) спусков с вертолета издается приказ по воинской части, поисково-спасательного формированию.

71. Выпускающий принимает доклад от старшего группы спасателей о готовности личного состава к спуску. При обнаружении признаков болезненного состояния спускающегося или нарушение им мер безопасности выпускающий отстраняет его от спусков. Выпускающий докладывает командиру вертолёта о готовности к полету и по его указанию размещает личный состав и груз в грузовой кабине вертолета.

72. После вылета выпускающий проверяет запасовку шнура в тормозные блоков на шнуре в порядке очередности списков.

73. Подбор площадки приземления при спусках с СУ-Р возлагается на выпускающего, который согласовывает возможность высадки на подобранную площадку с командиром вертолета и старшим высаживаемой группы

74. В полете, при принятии решения на выполнение спусков, выпускающий подает спасателям команду — «Приготовиться к спуску». При этом он должен надеть страховочный пояс, входящий в состав штатного бортового оборудования вертолета, или подвесную систему спасателя. Затем тросиком страховочного пояса или же карабином страховочного фала (другой карабин страховочного фала должен быть зацеплен за Д-образные пряжки подвесной системы) должен зацепиться за трос ПРП или за швартовочный узел, находящийся в передней части грузовой кабины вертолета.

75. После получения команды от выпускающего спасатели надевают подвесные системы, если они были сняты во время полет, и стягивают подвеской Д-образные пряжки подвесной системы. Далее, каждый спасатель в порядке очередности должен зацепиться карабином страховочного фала за Д-образные пряжки подвесной системы слева направо ниже ленты подвески, а другой карабин должен быть предварительно зацеплен за трос ПРП (швартовочный узел).

Защитные шлемы и перчатки должны быть надеты. Сумка для переноски СУ-Р надевается как рюкзак под подвесную систему старшему расчета. Старший расчета должен зацепить карабин шнура для спуска вместе со смонтированными на нем тормозными блоками за трос ПРП (при отсутствии троса ПРП передает карабин шнура выпускающему) и укладывает бухту шнура на пол грузовой кабины вертолета.

76. Выпускающий осуществляет контроль за действиями спасателей, проверяет: экипировку спасателей (обязательно наличие защитных шлемов, перчаток, ножей в чехлах), подгонку надетых подвесных систем, укладку шнуров в самораспускающиеся бухты, наличие тормозных блоков на каждого спасателя и блока для спуска груза, упаковку груза.

77. После устойчивого, зависания вертолета, над выбранным для спуска местом выпускающий запрашивает по самолетному переговорному устройству (СПУ) командира вертолёта: «Разрешите приготовиться к спуску» и, получив ответ: «Разрешаю», открыть дверь (люк) вертолёта. Если же на данном вертолете используется устройство УЗК, монтаж его может производиться при закрытой или открытой двери вертолета.

После открывания двери выпускающий должен вывести бортовую стрелу в рабочее положение и закрепить её в этом положении фиксатором. На вертолетах, имеющих на борту электролебедку типа ЛПГ-2 или ЛПГ-150М,

ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ. Категорически запрещается производить спуски спасателей и грузов при отсутствии устойчивой двухсторонней связи по CПУ между выпускающим и командиром вертолета. При необходимости выпускающий по СПУ должен корректировать висение вертолета командами «Вперед-2», «Назад-3», «Влево-4», «Вправо-1», «Висеть».

78. При устойчивом висении вертолета выпускающий визуально проверяет запасовку шнура во всех тормозных блоках согласно массе каждого спускающегося спасателя и очередности их спусков, а также исправность карабина шнура, закрепляемого за серьгу (или скобу устройства УЗК). После этого он зацепляет карабин страховочного фала за страховочную петлю и, удерживаясь правой рукой за трос ПРИ, левой рукой зацепляет карабин шнура за серьгу, установленную на бортовой стреле (рис 9-11 приложения N 5 к настоящей Инструкции) Положение зацепленною карабина должно быть «коробочкой» на себя. После этого сбрасывает бухту шнура вниз, визуально контролируя ее падение. При работе с устройством УЗК зацепление карабина шнура допускается производить любой рукой, а свободной рукой удерживаться за трубчатую балку этого устройства.

79. Если бухта шнура при сбросе нормально распушилась и достигла земли, выпускающий по СПУ должен доложить командиру вертолета «Бухта сброшена, распущена до земли, разрешите спуск первого» и, полужив и ответ «Разрешаю», подает команду «Первому на спуск».

80. Первый спасатель подходит к проему двери вертолета, выпускающий берет нижний смонтированный для первого спасателя на шнуре блок, перегибает нижний конец шнура и прижимает его к правой стороне, тормозного блока. «После выполнения этих Действий выпускающий зацепляет карабин подвески за совмещенные овальные отверстия основания тормозного блока и защитного кожуха и после этого передает тормозной блок спасателю.

ВНИМАНИЕ! Во время выполнения этих действий выпускающий левой ногой, поставленной в проём двери, должен преграждать спасателю выход из нее (рис.12 приложения N 5 к настоящей Инструкции).

81. После зацепления карабина подвески за тормозной блок выпускающий отсоединяет карабин страховочного фала от подвесной системы спасателя, освобождает подход к проему двери и дает команду на пуск: «Пошел»,дублируя её хлопком по плечу спасателя.

Первый спускающийся спасатель, принимая левой рукой у выпускающего тормозной блок, визуально проверяет правильность зацепления карабина подвески за овальные отверстия тормозного блока. После этого спасатель садится на пол грузовой кабины и, удерживаясь правой рукой за обрез дверного проема, плавно, без рывков, соскальзывает вниз и зависает на шнуре. Звено подвески при выходе должно поддерживаться спасателем в натянутом состоянии, а выпускающий должен придерживать спасателя сзади за плечевой обхват подвесной системы, (для устранения раскачивания спасателя) и разворачивать его лицом к борту вертолета.

82. Зависнув на шнуре, спасатель правой рукой берет шнур выше его изгиба, натягивает его, переводит шнур, не ослабляя натяжения, к бедру и, постепенно уменьшая натяжение, плавно начинает спуск (рис 13,14 приложения №5 к настоящей Инструкции)

Выпускающий по СПУ докладывает командиру вертолета «Первый пошел».

83. Во время спуска спасатель регулирует скорость спуска путем натяжения правой рукой свободного конца шнура ниже тормозного блока. Перед приземлением или входом в крону спасатель уменьшает скорость спуска до минимальной величины. После приземления спасатель приседает, тем самым создавая слабину шнура, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, нажимая на головку фиксатора, снимает защитный кожух и отсоединяет основание тормозного блока от шнура. После этого спасатель выходит из зоны спуска на расстояние не менее 5 м. Первый спустившийся спасатель должен страховать спуски остальных спускающихся спасателей.

84. Выпускающий после спуска первого спасателя докладывает по СПУ командиру вертолета. «Первый приземлился, разрешите спуск второго» и. получив разрешение, производи! спуск второго спасателя. . —

Второй спасатель, выходя из двери, плавно, без рывков, разворачивается лицом к борту вертолета. Раскачивание устраняет, придерживаясь правой рукой за обрез двери. Перед выпуском 3 спасателя выпускающий, в случае необходимости, должен переместить тормозной блок вниз по шнуру для удобного зацепления за овальное отверстие тормозного блока. Спуск 3 спасателя выполняется аналогично спуску второго.

85. Технология выполнения спусков при использовании узла УЗК несколько отличается от технологии выполнения спусков с использованием бортовых стрел электролебедок ЛПГ-2 и ЛПГ-150 и заключается в следующем. После зависания и перевода шнура к бедру спасатель уменьшает натяжение и плавно начинает спуск. При подходе тормозного блока к нижнему обрезу двери, натяжением шнура спасатель прекращает спуск. Затем переводит левую руку с тормозного блока на нижний обрёз двери и отстраняется от фюзеляжа вертолета, создавая тем самым условия, исключающие соприкосновение тормозного блока при его последующем движении по шнуру с бортом вертолета.

Затем спасатель постепенно ослабляет натяжение шнура и, так же упираясь рукой в обрез двери, продолжает спуск. После момента прохождения тормозным блоком фюзеляжа вертолета спасатель вновь переносит левую руку на тормозной блок, и далее спуск происходит обычным порядком. Выпускающий перед командой на спуск спасателя помещает защитный резиновый коврик на нижнем обрезе двери, а в процессе спуска придерживает защитный коврик ногой, предотвращая его смещение. Страховка карабина шнура производится штатным страховочным фалом длиной 1,4 м. Один карабин фала крепится за страховочную петлю, смонтированную на шнуре, а другой — за силовой кронштейн, расположенный над дверью, ведущей в пилотскую кабину (рис. 10 приложения № 5 к настоящей Инструкции). Карабины страховочного фала должны быть окрашены в красный цвет.

86. После окончания спусков спасателей и грузов выпускающий отцепляет карабин шнура от серьги ( проушины устройства УЗК) и карабин страховочного фала от страхующей петли, сбрасывает шнур вниз или поднимает его на борт вертолета.

Бортовую стрелу выпускающий должен перевести в исходное положение, зафиксировать ее и закрыть дверь. Если при спусках применялось устройство УЗК, демонтаж его допускается при открытой и закрытой двери грузовой кабины.

Выпускающий докладывает командиру вертолета по СПУ: «Спуски закончены, шнур сброшен (или поднят на борт), дверь (люк) закрыта». 1

87. Если необходимо произвести спуск второй группы спасателей за одно висение вертолета, выпускающий должен запросить на это разрешение командира вертолета. При получении разрешения он производит спуск второй группы аналогично спуску первой группы.

Особенности выполнения спусков спасателей одновременно через дверь и люк с вертолета МИ-8

88. Спуски спасателей и грузов разрешается выполнять не только через входную дверь, но и через люк, расположенный в полу грузовой кабины если над люком смонтирована серьга для присоединения карабина шнура спускового устройства.

89. При одновременном спуске спасателей через входную дверь и люк назначается второй выпускающий. Первый выпускающий руководит спусками спасателей из входной двери, второй выпускающий руководит спусками из люка грузовой кабины.

Особенности спусков-спасателей с вертолета КА-32

90. Спуск спасателей осуществляется через дверной проем грузового отсека расположенного по левому борту. Серьга для крепления шнура спускового устройства входит в комплект бортовой электролебедки ВРЛ-200. Каждый спускающийся должен иметь страховочный фал длиной 1-1,5 м для страховки от выпадения из вертолета. Один конец страховочного фала крепится к подвесной системе спасателя, другой — к силовому узлу вертолета.

91. При выполнении полета выпускающий находится на своем рабочем месте в грузовом отсеке у пульта управления лебедкой.

92.;После принятия решения на спуск спасателей со спусковым устройством, выпускающий надевает страховочный пояс, карабином страховочного фала зацепляется за силовой узел в вертолете, устанавливает двухстороннюю связь с командиром вертолета. При устойчивом висении вертолёта выпускающий открывает дверь грузового отсека и переводит стрелу электролебедки в рабочее положение.

В остальном порядок спуска спасателей аналогичен порядку, установленному для проведения спусков с вертолета МИ-8.

Особенности спусков спасателей с вертолета БО-105

93. Спуск спасателей осуществляется через дверной проем полетной кабины. Так как на кронштейне лебедки отсутствует штатное крепление спускового шнура (веревки), зацепление карабина шнура (веревки) производится за силовой элемент лебедки (крючок лебедки). Каждый спускающийся должен иметь страховочный фал длиной 1-1.5 м для страховки от выпадания из вертолета. Один конец страховочного фала крепится к подвесной системе спасателя, другой — к страховочному узлу крепления на полу кабины вертолета.

Выпускающий находится на штатном месте, слева у лебедки. На выпускающем должен быть надет штатный страховочный пояс. Обмен командами выпускающего с командиром вертолета производится через СПУ.

94. Спускаемый груз размещается в рюкзаках на плечах спасателей или на полу. Оборудование, необходимое для работ может крепиться отдельным шнуром к подвесной системе спасателя. Масса груза, предназначенного для спуска не должна превышать 30 кг.

95. Перед началом спуска спасатель должен установить визуальный контакт с выпускающим. По команде выпускающего (отмашка правой рукой вниз) спасатель кивком головы подтверждает готовность к спуску и начинает спуск.

B остальном порядок спуска спасателей аналогичен порядку, установленному для проведения спусков с вертолета МИ-8.Спуск грузов с применением СУ-Р96. Спуски грузов с применением СУ-Р производится с вертолета, находящегося в режиме висения с высот не более 45 м.

В комплекте спускового устройства имеется тормозной блок, предназначенный только для спусков груза. На защитном кожухе этого блока по диагонали нанесена полоса красного цвета шириной 25 мм.

Масса спускаемого груза не должна превышать 100 кг. При укладке шнура в канавки роликов тормозного блока необходимо руководствоваться требованиями п.61 настоящей Инструкции.

97. Груз, предназначенный для спуска, должен быть упакован в контейнер или увязан так, чтобы его можно было быстро присоединить к тормозному блоку и отсоединить от него используя подвеску, которая крепится к грузу, и избежать его повреждения при спуске.

98. Спуск груза должен производиться после спуска одного или двух спасателей или при нахождении на площадке приземления людей, способных произвести спуск груза и приняв его. При этом грузовой тормозной блок монтируется на шнуре при подготовке к спускам вторым или третьим лицом по счету. Выпускающий производит подцепку груза к тормозному блоку и выносом руки вперед сигнализирует стоящему на земле спасателю о том, что груз подцеплен. Спасатель, находящийся на земле, по этому сигналу натягивает шнур. Выпускающий при помощи спасателей, находящихся на борту вертолета, выталкивает груз. При натянутом шнуре создастся фиксация груза в момент выталкивания для того, чтобы исключить движение груза по шнуру. При работе с устройством УЗК тормозной блок монтируемся на таком расстоянии от «обжимок» на шнуре, которое будет обеспечивать положение груза в момент зависания ниже обреза двери вертолет

Регулирование скорости спуска (уменьшение или полная остановка) производится путем натяжения свободной ветви шнура спасателем, находящимся на земле (рис.15 приложения N 5 к настоящей Инструкции).

99. При зависании груза во время спуска и невозможности спустить его снижением вертолета выпускающий совместно с командиром вертолета принимают решение о сбросе груза или вывозе его на открытую площадку.

100. При принятии решения на сброс груза выпускающий подает сигнал находящимся на земле спасателям (горизонтальная отмашка рукой из стороны в сторону) и, убедившись, что площадка свободна, отцепляет шнур, при невозможности отцепления обрезает его ножом.

101. При принятии решения о вывозе груза выпускающий подает сигнал старшему группы (вращение руки по кругу) о том, чтобы он затянул остаток, нераспустившейся бухты шнура петлей и отошел на безопасное расстояние. После выполнения этих действий старший группы подает выпускающему сигнал взмахом руки вверх. Получив этот сигнал, выпускающий докладывает командиру вертолета о возможности транспортирования груза. Вертолёт вывозит груз на ближайшую удобную площадку и отпускает его, выпускающий отцепляет карабин шнура от серьги и сбрасывает шнур на землю.

ВНИМАНИЕ! Спасатель, затягивая бухту шнура петлей, должен находиться не ближе 5 м к месту возможного падения груза.

Действия спускающегося, выпускающего и экипажа в особых условиях при спусках с вертолета

102. При спуске со спусковым устройством в случае зависания спасателя по каким-либо причинам или невозможности продолжения дальнейшего спуска, спускающийся спасатель должен поднять свободный конец шнура вверх, перегнуть его вдвое, продеть в овальное отверстие на верхнем конце пластины тормозного блока, обхватить его петлёй по выемкам и затянуть (рис. 16,17 приложения N 5 к настоящей Инструкции)

Убедившись в надежности зависания, спасатель подает сигнал выпускающему путем разведения рук в стороны и, получив сигнал о переносе его на другую площадку, должен поднять свободный конец шнура с земли, смотать и зажать его между ног, после чего отмашкой правой руки ладонью вверх дать сигнал выпускающему о готовности к эвакуации. Выпускающий, получив сигнал, докладывает командиру вертолета: «Спасатель завис».

103. В зависимости от сложившейся обстановки командир вертолета принимает решение опустить спасателя на землю снижением вертолета, если позволяет высота висения вертолета над кронами деревьев, строениями и другими объектами или поднять его над кронами деревьев, строениями и другими объектами вертикально вверх на высоту не менее 10 м и со скоростью вертолета не более 20 км/час вывезти в безопасное место и опустить вертикальным снижением вертолета на землю.

104. При переносе спускающегося на другую площадку одна его рука должна быть обязательно на тормозном блоке, выносом другой руки в сторону он устраняет осевое вращение на шнуре.

105. Выпускающий подаст зависшему спасателю следующие команды: при опускании его на землю вертолетом — отмашка рукой вниз, держа руку ладонью вниз; при подъеме и транспортировке вертолетом — отмашка рукой вверх, держа руку ладонью вверх.

Меры безопасности при производстве спусков

106. Личный состав, участвующий в организации, обеспечении и выполнении спусков, обязан строго соблюдать меры безопасности. Первым должен спускаться опытный спасатель, который после спуска страхует следующего спускающегося натяжением шнура.

107. Тормозные блоки, шнуры для спуска, подвесные системы и подвески с карабинами должны тщательно проверяться перед каждым спуском как с вышки-тренажера, так и с вертолета.

108. Спуски спасателей и грузов должны производиться на поляны и прогалины между деревьями размером в плане не менее 5*5 м.

109. При спуске груза спасатель, управляющий спуском с земли должён находиться не ближе 5 м к месту приземления спускаемого груза. Подходить к грузу для его отцепки разрешается только после его приземления.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ наматывать шнур для спуска на руку спускающему груз или страхующему спасателю.

110. Между командиром вертолета и выпускающим должна быть устойчивая двухсторонняя связь по СПУ. Перёд выполнением спусков с вёртолета командир вертолета, выпускающий и спускающиеся проводят, наземную тренировку по подаче команд по СПУ и визуальными сигналами . Порядок подачи визуальных сигналов и команд по СПУ определяется Инструкцией по эксплуатации СУ-Р или п.п.73,76,78,81,83,101 настоящей Инструкции.

111. Для равномерного износа шнура при его эксплуатации необходимо периодически, через каждые 50 спусков на нем, менять концы шнура, прикрепляемые к серьге, делая при этом запись в формуляре.

При выполнении спусков на влажном шнуре необходимо учитывать, что начало спуска будет несколько затруднено, но по мере дальнейшего спуска скорость будет увеличиваться, так как влага, находящаяся на шнуре, будет способствовать уменьшению силы трения.

112. При выполнении спусков с вышки-тренажёра следует дополнительно соблюдать следующие меры безопасности:

— на площадке спуска с вышки-тренажера разрешается находиться выпускающему и одному спускающемуся;

— перед спуском предохранительную подушку взрыхлять и разравнивать;

— при первичном обучении первый спуск выполнять со страховочной лентой (веревкой); — при зависании спасателя во время спуска его необходимо снимать с помощью лестницы или поднимать на площадку спуска;

— зимой рабочее место и проходы должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком.

113. При десантировании из вертолета, в режиме висения, или высадке без остановки двигателей, немедленно отходить вперед по ходу полета. Не подходить к вертолету при посадке до полного касания его земли и сброса оборотов двигателя.

114. Во избежание поражения статическим электричеством категорически запрещается касаться корпуса вертолета до момента его контакта с землей. При работе с электролебедкой и грузом на внешней подвеске не касаться троса лебедки или груза до момента контакта троса заземления или груза с землей.

115. При размещении груза в вертолете старший команды должен уточнить у экипажа массу груза который может быть взят на борт в данном полете. Наиболее тяжелый груз размещается в центральной части (под редуктором). Груз должен быть надежно закреплен.

4.ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ СПУСКОВ

Обязанности руководителя спусков 1.5

116. Руководитель учебно-тренировочных спусков несет ответственность за организацию, обеспечение и проведение спусков и соблюдение мер безопасности.

ОН ОБЯЗАН:

— изучить приказ о проведении воздушной тренировки и в соответствии с программой составить план ее проведения,

— контролировать готовность личного состава к спускам, знание им мер безопасности и порядка выполнения спусков, подготовку и упаковку груза, подлежащего спуску на спусковом устройстве, и соответствие его массы надписи на упаковке

— согласовать с руководством намеченного аэродрома условия выполнения воздушной тренировки и условия ведения радиосвязи (частоты радиостанций, их позывные и т.д );

— организовать проведение медицинского осмотра личного состава, проверить готовность вышки-тренажера к спускам, исправность и работоспособность спусковых устройств;

— проводить перед спусками инструктаж с личным составом по мерам безопасности;

— следить за состоянием метеорологической обстановкой и, в случае опасных изменений ее, принять решение о прекращении спусков;

— в случае необходимости лично выполнять обязанности выпускающего;

— проводить разбор спусков и давать указания командирам взводов, старшим групп спасателей на проверку состояния тормозных устройств и внесение записей в формуляры.

Руководитель спусков имеет право: лично выполнять показательные спуски; разрешать личному составу, недостаточно освоившему технику спуска, производство дополнительных спусков (до 5-и раз); отстранять от выполнения спусков неподготовленный личный состав или с признаками болезненного состояния.

Обязанности выпускающего 1.4

117. Выпускающий несет ответственность за соблюдение мер безопасности при проведении спусков личного состава и грузов с вышки-тренажера и вертолета на спусковых устройствах.

ОН ОБЯЗАН ПРОВЕРИТЬ:

— установку серьги на бортовой стреле лебедки вертолета и устройства УЗК в грузовой кабине вертолета МИ-8;

— плавность перевода бортовой стрелы лебедки вертолета в рабочее положение и фиксацию;

— отсутствие на нижней части дверного проема (люка) вертолета и площадки вышки-тренажера острых кромок, могущих порезать шнур или нанести травму спускающемуся;

— наличие трех страховочных фалов на тросе ПРП (швартовочном узле вертолета);

— устойчивость связи по СПУ с командиром вертолета; наличие страховочного пояса или подвесной системы со страховочным фалом для выпускающего (карабины страховочных фалов должны быть окрашены в красный цвет);

— экипировку спасателей.

ВО ВРЕМЯ СПУСКОВ ВЫПУСКАЮЩИЙ ОБЯЗАН:

— после вылета проверить запасовку шнура в тормозные блоки в зависимости от массы спускающегося спасателя и монтаж тормозных блоков в порядке очередности спусков;

— надеть подвесную систему и застраховаться страховочным фалом за трос ПРП (швартовочный узел) в кабине вертолета;

— закреплять карабин шнура за серьгу или устройство УЗК; подцеплять карабин подвески спасателя или груза к тормозному блоку,

— контролировать спуск личного состава до момента его приземления;

— отцеплять карабин шнура, сбрасывать его на землю или вытягивать его на борт вертолета.

Обо всех недостатках и нарушениях в процессе подготовки и проведения спусков выпускающий докладывает руководителю спусков.

Обязанности дежурного по площадке приземления

118. Дежурный по площадке приземления назначается из числа командиров отделений, гражданского персонала поисково-спасательного формирования, имеющих опыт спусков.

ОН ОБЯЗАН:

— разметить и подготовить площадку приземления;

— при наличии средств связи проверить их работоспособность;

— следить за правильностью выполнения спусков личным составом;

— страховать спуск первого спускающегося натяжением свободного конца шнура;

— постоянно вести наблюдение за метеоусловиями и состоянием площадки приземления;

— в случае травмирования спускающегося приостановить спуск, организовать помощь пострадавшему, обеспечить сохранность обстановки на месте происшествия и немедленно доложить руководителю спусков,

— о всех нарушениях и недостатках докладывать руководителю спусков.

Обязанности дежурного по старту

119. Дежурный по старту назначается из числа командиров взводов, гражданского персонала поисково-спасательных формирований, имеющих опыт выполнения спусков. При спусках личного состава одного взвода дежурный по старту назначается из числа командиров отделений.

Он обязан:

— совместно с командиром вертолета (старшим авиационным начальником) выбрать место и разбить старт;

— разместить личный состав, автотранспорт, другие технические средства и поддерживать порядок на старте;

— организовать получение и доставку на старт резервного спускового устройства, страховочного приспособления для выпускающего, трех страховочных фалов (при спусках с вышки-тренажера страховочной ленты с карабином), полотнища (плащ-палатки) для укладки шнуров в бухты и осмотра спусковых устройств;

— организовать осмотр старшими групп (расчетов) спусковых устройств перед их надеванием;

— проверить правильность укладки шнуров в бухты, экипировку личного состава, подгонку на них подвесных систем, запасовку шнура в тормозные блоки и монтаж тормозных блоков на шпуре;

— оформлять плановые таблицы производства учебно-тренировочных спусков спасателей и грузов;

— сопровождать очередную группу для посадки в вертолет или к вышке-тренажеру;

— не допускать к выполнению спуска лиц, которые не знают, условий выполнения упражнения, не имеют необходимого снаряжения, одетых в обмундирование, не предусмотренное табелем, а также при отсутствии и в неисправной обуви;

— не допускать присутствия посторонних лиц на старте.

Обязанности старшего команды

120. При выполнении боевых (производственных) спусков с вертолета назначается старший команды из числа офицеров (гражданского персонала поисково-спасательных формирований). Он выполняет обязанности выпускающего и несет ответственность за подбор площадки для спуска личного состава и грузов и соблюдение мер безопасности.

Перед посадкой в вертолет и до вылета старший команды обязан проверить:

— комплектность и исправность тормозных устройств;

— экипировку личного состава и подгонку подвесных устройств;

— состояние здоровья личного состава (путем опроса);

— наличие, упаковку и массу грузов, подлежащих спуску;

— надежность и правильность установки серьги крепления карабина шнура спускового устройства на бортовую стрелу, лебедки вертолета и крепление устройства УЗК;

— нижнюю часть проема входной двери (люка) на предмет отсутствия острых кромок;

— наличие устойчивой двухсторонней связи по СПУ с командиром вертолета;

— наличие страховочных средств и грузовых тормозных блоков на борту вертолета.

При подготовке к спускам и во время спусков старший команды обязан: проверить свою страховку от выпадения из вертолета; проверить укладку шнуров в тормозных блоках и их крепление к подвесным системам личного

состава.

Приложение N1

СВИДЕТЕЛЬСТВО

руководителя спусков-выпускающегоФамилия_________________________________________________________________

Имя_______________________ Отчество_____________________________________

Выдано военной экзаменационной комиссией при______________________________

на основании акта N_______________________от__________________________199 г.

Приложение N2

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир (начальник)_____________________

«__»___________199 г.

ПЛАН

проведения учебно-тренировочных спусков

с_________________________________

(с вышки-тренажсра, вертолета)

с личным составом_____________________________________________________________________________

(подразделение, войсковая часть, формирование)

Место проведения _____________________________________________________________________________

Время проведения______________________________________________________________________________

(дата начало спусков, конец спусков)

N ппФамилия, имя, отчество Должность Планируемое количество спусков Всего поплану _

спусков Примечание

с выш-ки тре-нажерас вертолета на площадку с высоты на 10м 20м 30м лес Руководитель спусков______________________________________________________________

«___»__________________________________199 г.

Приложение №3

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир (начальник)_____________________

«__»___________199 г.

ПЛАНОВАЯ ТАБЛИЦА

производства учебно-тренировочных спусков

с______________________________

(вышки-тренажера, вертолета)

в______________________________

(войсковая часть, формирование)

на________________________199 г.

№ ппФамилия,

имя,

отчество Должность Какой

по счету

спуск Тип и номер спускового устройства Зада-ние на спуск Оцен-

ка за спуск Заме-чание по выпол-нению спусков Отметка о состоянии здоровья Приме-чание

Тормозного шнура

Блока Руководитель спусков____________________________________

Врач (фельшер)_________________________________________

Skip to content

Skip to left sidebar

Skip to footer

MCHS.FUN

Инструкция по применению спусковых устройств роликовых ( СУ-Р ) в системе МЧС России

ВНИМАНИЕ: Если текст документа не отобразился, попробуйте обновить страницу, так же файл доступен по кнопке скачать внизу страницы!

Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р предназначено
для регулируемого спуска по шнуру.
 Оптимально приспособлено для спуска с вертолетов.
Использование беспарашютного десантирования позволяет доставлять людей и грузы
на необорудованные площадки. 
Спусковое роликовое устройство СУ-Р представляет собой набор роликов,
неподвижно закрепленных на металлической плате. На устройстве промаркированы
различные варианты заправки шнура в зависимости от массы спускаемого человека
или груза.


Спуск десантника-пожарного с помощью СУР с вертолета Ми-8

История
создания
 

Метод беспарашютного
десантирования (далее БПД) начал свою историю в конце 20-х годов прошлого века.
Конструкторское бюро П.И.Гроховского, занимавшееся разработкой парашютных
систем, создало целый ряд устройств и приспособлений для беспарашютного
десантирования людей и грузов. Был проведён комплекс испытаний, результаты
которых были признаны вполне удовлетворительными.

Однако дальнейшее развитие
получило лишь десантирование грузов и техники на десантных платформах с
бреющего полета. Следует отметить, что, например, в армии США этот способ
десантирования боевой техники до сих пор остается едва ли не единственно
возможным. В других странах также проводились работы в этом направлении –
достаточно вспомнить разработки немецких конструкторов по десантированию
личного состава десантных подразделений с бреющего полета по брезентовому
рукаву (этот способ десантирования не получил распространения в силу высокого
травматизма).

С появлением вертолетов БПД получило новый толчок к развитию — стала
возможна посадочная и беспосадочная (с высоты 2-3 м с режима висения и на
скорости полета до 10 км/ч) выброска тактических десантов. Но далеко не всегда
рельеф местности и растительность позволяют вертолёту приблизиться к земле на
безопасное расстояние — зачастую подходящая площадка, позволяющая провести
десантирование, находится на значительном удалении от места предстоящих
действий.

Возникла насущная необходимость десантирования с высоты 5 м и более с
режима висения. Пионерами в этом деле стали сотрудники лесопожарной охраны и
авиационные спасатели, так как именно им было необходимо проводить
десантирование как можно ближе к очагам пожаров и местам крушения ВС. За
рубежом также велись работы в этом направлении — были разработаны и применяются
на практике два основных способы десантирования л/с: по шнурам на спусковых
устройствах и по специальным канатам.
Разработка в 1960 году спускового устройства барабанного типа (СУ-Б) повысила мобильность лесных пожарных, позволяя спускать людей и грузы с висящего на высоте до 40 метров вертолета. Опытными спусками, которые осуществляли специально подготовленные парашютисты, руководил инженер К.В.Шилов. Доводку и испытания устройства специалисты ЛенНИИЛХа и Центральной авиабазы вели до 1962 года. 

Спусковое устройство Су-Б.

Внедрение СУ-Б шло очень медленно из-за отсутствия производственной базы в лесном хозяйстве для их изготовления. Массовое применение спусков начались только в семидесятых годах. Появление десантно-пожарной службы не сделало менее значимым парашютно-десантную службу, напротив, обе службы усиливали друг друга. Вертолеты дали возможность доставлять людей и средства тушения в такие места, где высадка парашютистов была невозможна из-за отсутствия пригодных для приземления площадок — например, в горных районах.
В 1978 году по рацпредложению инженера производственно-технической лаборатории Центральной авиабазы Н.А. Пушкарева было разработано специальное спусковое устройство роликового типа «СУ-Р», которое существенно повысило безопасность выполнения спусков десантниками-пожарными и оперативность высадки групп.

Перед приземлением или входом в крону десантник-пожарный натяжением нижнего конца шнура уменьшает скорость спуска до минимальной для осмотра места приземления или входа в крону. 

Спусковое устройство СУ-Р
состоит из стального защитного съемного кожуха и стального основания (рисунок 1.1), на котором закреплены четыре алюминиевые ролика и два полуролика,
имеющие на боковых поверхностях сферические канавки, в которые укладывается
шнур для спуска.

После приземления десантник-пожарный приседает, давая слабину шнуру, отцепляет карабин подвески от тормозного блока, снимает кожух, отсоединяет тормозной блок от шнура. 

Символы на кожухе означают:
числитель — номер отверстия (начиная с отверстия, расположенного рядом с
пружинным фиксатором), знаменатель — массу человека или груза. Количество
охватываемых шнуром роликов зависит от индивидуальной массы спускающегося
человека или массы груза.

   

Рисунок 1.1. Спусковое устройство (слева — общий вид, справа — в разобранном виде)

На верхнем ролике имеется пружинный фиксатор. В
нижней части основания есть отверстие для крепления карабина. 
При движении спускового устройства по шнуру возникает сила трения. При этом начальная скорость спуска может быть от 0,5 до
1 м/с, по мере дальнейшего продвижения скорость не должна превышать 3 м/с.
Допустимая рабочая нагрузка — 1500 кг, вес устройства — 520 г.

     
35 кг 60 кг 70 кг
     
80 кг 90 кг 100 кг

Рисунок 1.2. Схема запасовки спускового шнура в СУ-Р при массе десантника или груза

Спусковой шнур необходимо
уложить в самораспускающуюся бухту, которая при сбрасывании должна легко
распускаться.

Для подготовки устройства
к работе необходимо:

1.
нажать кнопку и сместить защитный кожух со спускового устройства;

2. свободный конец шнура в
непосредственной близости от места ее закрепления запасовать в СУ-Р в зависимости
от предполагаемой массы спускаемого (рисунок 1.2).

На плечо десантника-пожарного наброшена самораспускающаяся бухта 

Применение СУ-Р для самостоятельного спуска человека: 

1.
подготовить СУ-Р к работе;

2.
надеть кожух на основание с уже запасованным шнуром согласно одной из схем
укладки спусковой веревки;

3.
посредством карабина соединить используемую подвесную систему или спасательную
косынку с нижним овальным отверстием СУ-Р;

4.
зависнуть на спусковом шнуре, натягивая свободный конец шнура ниже СУ-Р;

5.
ослабляя захват шнура рукой, начать скольжение вниз;

6.
перед приземлением необходимо увеличить натяжение нижнего конца шнура для
снижения скорости до 0,2–0,5 м/с или до полной остановки;

7.
после приземления необходимо присесть, тем самым создавая слабину шнура;

8. отцепить карабин от СУ-Р, нажав
на головку фиксатора, снять защитный кожух и отсоединить основание СУ-Р от
спускового шнура.

Скорость спуска (не более 3
м/с) выдерживается натяжением свободного конца шнура ниже СУ-Р с необходимым
усилием от 1 до 10 кгс. Для фиксации шнура необходимо обмотать его вокруг
верхнего выступа СУ-Р (рисунок 1.3.).

Рисунок 1.3. Фиксация шнура на СУ-Р 

Эксплуатация

В Казавиалесоохране c помощью спускового устройства роликового (СУР) десантниками-пожарными выполняются
спуски с вертолета на землю. Спуски осуществляются с высоты 30 и 40 метров. С такой
высоты, десантникам-пожарным приходится работать и непосредственно при тушении
лесных пожаров. Вертолет может приблизиться к земле настолько, насколько
позволяют кроны деревьев. Отметим, что в район действующего лесного пожара не
всегда удается добраться наземным транспортом, а при доставке сил и средств
авиацией – подобрать площадку для безопасного приземления.

В таких случаях
принимается решение высадить десант в районе пожара с помощью вертолета.
Летчик-наблюдатель с воздуха подбирает пригодную для спуска десантников-
пожарных площадку, размером не менее 5х5 метров между кронами деревьев. Вертолет
зависает над этим «колодцем» на высоте не менее 10 метров над верхушками
деревьев (при этом высота до земли не должна превышать 45 метров).
Лётчик-наблюдатель открывает дверь и сбрасывает особо прочный (900 кг на
разрыв) 50-метровый
шнур, по которому с помощью спускового роликового устройства, прямо с вертолета
на землю, спускаются десантники-пожарные.

Продукция

Версия для печати

Обозначение: СУ-Р

Назначение

«Лесопожарное спусковое устройство СУ-Р», ТУ 56-168-80, предназначенного для спусков работников авиалесоохраны и грузов к местам лесных пожаров с вертолетов, находящихся в режиме висения с высот не более 45 м.

Экипажи вертолетов при полетах, связанных с выполнением работ по спускам десантников-пожарных, далее по тексту – «десантников», при помощи устройства СУ-Р должны руководствоваться соответствующими разделами «Руководства по лётной эксплуатации» вертолета Ми-8 и его модификаций. Работники авиалесоохраны, занятые на выполнении спусков, должны руководствоваться требованиями настоящей инструкции и требованиями НПДР.

Спуски десантников и грузов при помощи устройства СУ-Р разрешается выполнять при температуре окружающего воздуха от + 45° до минус 25°С.

Основные тех характеристики

1 Тип устройства роликовое
2 Длина шнура для спуска, м, не менее 50
3 Разрушающая нагрузка шнура, кгс, не менее 900
4 Масса десантника или груза, кг, не более 100
5 Нагрузка, определяющая качество заделки карабинов на шнуре, кгс, не менее 350
6 Скорость спуска десантника при приложении усилия к шнуру в пределах
до 10 кг, м/сек, не более

3
7 Габаритные размеры тормозного блока, мм, не более 240х50х36
8 Масса комплекта устройства СУ-Р, кг, не более 12


Комплект поставки устройства СУ-Р должен соответствовать количеству сборочных единиц, запасных частей и документации, указанных в следующей таблице: 

Обозначение

Наименование

Количество

Примечание

СУ-Р.10.00

Тормозной блок

4

В комплект тормозного блока входит подвеска (черт. СУ-Р.02.00)

СУ-Р.20.00

Шнур для спуска

1

3-0029-3.00

Подвесная система

3

СДП.00.00

Сумка для переноски и хранения спускового устройства

1

Документация

СУ-Р.00.00.ИЭ

Инструкция по эксплуатации

1

СУ-Р.00.ФО

Формуляр

1

Упаковочный лист

1

Запасные части

СУ-Р.10.02.

Пружина фиксатора

2

СУ-Р.10.03

Скобка

1

Или шплинт 2,0 – 20, 0026 ГОСТ 397-79

СУ-Р.10.00

Тормозной блок

1

СУ-Р.20.00

Шнур для спуска

1

СДП.00.00

Сумка для переноски и хранения спускового устройства

1

Примечание: комплект ЗИП на 5 полных комплектов изделий СУ-Р.

В конструкции изделий могут проводиться изменения без отражения в технической документации, если эти изменения не влекут за собой ухудшения технических характеристик и работоспособности изделия. При заказе изделия уточните характеристики.

Назад в раздел

О продукции

    

ООО «Казанский агрегатный завод» сертифицировано в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 0015-002-2012 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015, имеет сертификат соответствия № СДС ВС 01.1112-2020, лицензии в соответствии с кодами ЕКПС 1520, 1560, 1615, 1620, 1650, 1660, 1670, 1680, 1730, 1740, 2840, 2995, 4920, 6530, 6555, 7650, 7690:

№ 13629-АТ от 23 октября 2015 года — на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

№ ФС-99-04-006502 от 13 июня 2019 года — на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.     

Наше предприятие готово рассмотреть предложения по разработке и изготовлению специализированного оборудования по авиационной и любой другой тематике.  

Инструкция по эксплуатации су р

Инструкция по эксплуатации су р

Скачать

Сигнализатор уровня ультразвуковой | СУР-4 | Прибор — Drillings.ru

Назначение сигнализатора уровня ультразвукового СУР-4 Основные технические характеристики и условия эксплуатации датчика и вторичного. Спуски десантников и грузов при помощи устройства СУ-Р разрешается Документация. СУ-Р.00.00.ИЭ. Инструкция по эксплуатации. 1. СУ-Р.00.ФО. Инструкция по выброске грузов с самолетов 10.Меры безопасности и Контрольные осмотры СУ-Р в процессе эксплуатации 4.4.Ведение формуляров

Ми-8МТ (Ми-17) — Казанский агрегатный завод

Спусковое устройство «СУР» | Паспорта изделий — krok.biz

Сигнализаторы уровня СУР-9, СУР-10 и СУР-11 предназначены для контроля осевой линии Д (подробнее в руководстве по эксплуатации). Скачать Руководство по эксплуатации СУ 200МАИ, СУ 200МБИ Скачать Руководство по эксплуатации СУР-5 Скачать Бланк заказа СУР-5. Ультразвуковой сигнализатор уровня СУР-5 применяется в системах 4.1 Основные технические характеристики и условия эксплуатации датчика и.

Сигнализаторы уровня ультразвуковые СУР-7, СУР-8

Спусковое устройство «СУР» | Паспорта изделий — krok.biz

транспортирования сигнализаторов. Руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на сигнализаторы исполнений СУ 100 Р и СУ 100 Б. Сигнализаторы уровня СУР-7, СУР-8 предназначены для контроля и условия эксплуатации сигнализатора уровня СУР-7 даны в таблице 2. Таблица.

СИГНАЛИЗАТОРЫ УРОВНЯ СЕРИИ СУ 100 Руководство по

Инструкция пользователя microsoft outlook

Таблетки драмина инструкция по применению

Каламиновая мазь инструкция

Идеи для сервера майнкрафт

Договор юридического сопровождения деятельности

  • КРОК

  • Производитель:  КРОК
  • Наличие:  В наличии
  • Код Товара:  krk 6086.43

Предлагаем купить «СУР» — спусковое устройство роликовое, производства украинской компании КРОК, специалистам и работникам, связанных с высотными работами, промышленным альпинизмом, туризмом..Подробнее

«СУР» — спусковое устройство роликовое
«СУР» — спусковое устройство роликовое
«СУР» — спусковое устройство роликовое
«СУР» — спусковое устройство роликовое

Описание

Предлагаем купить «СУР» — спусковое устройство роликовое, производства украинской компании КРОК, специалистам и работникам, связанных с высотными работами, промышленным альпинизмом, туризмом. Получить исчерпывающую консультацию об использовании «СУР» — спусковое устройство роликовое можно у консультантов центра ИНКЕЙВ по телефону: +7 495 768-82-99

Спусковое устройство «СУР» — спусковое устройство роликовое предназначено для спуска по одинарной веревке с сохранением скорости спуска практически постоянной в пределах определённого диапазона.

Используется с веревкой диаметром 10 мм. Не крутит верёвку. Диапазон скорости зависит от способа заправки спусковой верёвки, количества задействованных тормозных роликов и веса спускаемого. Дополнительно спускающийся (или спускающий) может контролировать и уменьшать вплоть до остановки скорость спуска усилием торможения нижнего спускового конца верёвки опорной рукой.

Это свойство устройства «СУР» находит применение в системах эвакуации людей с высотных зданий при пожарах, при высадке десанта с вертолётов и в других чрезвычайных ситуациях.

«СУР» имеет два исполнения щелевидного присоединительного отверстия: под карабин соединительный общего назначения и под спецкарабин.

Прочность и эксплуатационные характеристики изделия соответствуют требованиям стандарта EN 341 «Приспособления для спуска».

Технические характеристики:

  • Предельная рабочая нагрузка WLL (Working Load Limit): 15 кН
  • Разрушающая нагрузка MBS (Minimum Breaking Strength): не менее 24 кН
  • Размер: 50×243×36 мм
  • Вес: 500-540 г в зависимости от исполнения.

Лесопожарное спусковое устройство «СУ-Р»

Описание и характеристики

Отзывы

Страна производства

Россия

Характеристики:

  • Масса, г: 12000

Описание: 

Лесопожарное спусковое устройство «СУ-Р» предназначено для регулируемого спуска по веревке при беспарашютном десантировании с вертолётов людей и грузов на необорудованные площадки. Конструкцией устройства предусмотрена регулировка скорости спуска, в том числе и с земли. Тормозной блок спускового устройства представляет собой набор роликов, неподвижно закрепленных на металлической плате. На тормозном блоке промаркированы различные варианты заправки веревки в зависимости от массы спускаемого человека или груза. 1. Основные параметры и размеры 1.1. Тип устройства – роликовое 1.2. Длина шнура для спуска, м, не менее – 50±0,5 1.3. Масса спускающегося десантника или груза, кг, не более – 120,0 1.4. Скорость спуска десантника или груза, м/с., не более – 3,0 1.5. Масса спускового устройства, кг, не более – 12,0

Оставить отзыв

Пока нет ни одного отзыва о данном товаре. Ваш отзыв будет первым!

Предлагаем купить лесопожарное спусковое устройство «СУ-Р» по оптовой цене 69 900 . Возможны индивидуальные условия поставки.

Оплата заказа в компании «СИЗФОРМА» возможна только по безналичному расчету между юридическими лицами.

Заказать лесопожарное спусковое устройство «СУ-Р» вы можете любым удобным для Вас способом:

  1. По телефону +7 (812) 456-35-36. Наши менеджеры экспертно проконсультируют Вас по всем вопросам и примут заказ в обработку.
  2. По электронной почте info@sizforma.ru. В письме необходимо указать наименования (артикулы) выбранных товаров и их количество, а также данные о себе: Ф.И.О., контактный телефон или e-mail.
  3. На сайте. Для этого необходимо положить товары в корзину и оформить заказ. Наши менеджеры свяжутся с Вами в максимально короткие сроки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dexp ex 230 инструкция на русском
  • Скачать мануал хонда фит шаттл
  • Кострол капсулы аналог инструкция по применению
  • Луч 1 аппарат для электрорефлексотерапии руководство по эксплуатации
  • Суспензия эффералган для детей инструкция по применению