Становление института классного руководства в россии презентация



Скачать материал

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрь...



Скачать материал

  • Курс добавлен 08.02.2023
  • Сейчас обучается 559 человек из 68 регионов

  • Курс добавлен 27.03.2023
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов

  • Сейчас обучается 429 человек из 68 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрь...

    1 слайд

    Классное руководство в истории отечественного образования
    Башкова Светлана Юрьевна
    учитель начальных классов

  • Комнатный надзиратель       Главная обязанность - «всяческое направление нрав...

    2 слайд

    Комнатный надзиратель
    Главная обязанность — «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
    Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
    Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

  • Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но н...

    3 слайд

    Классный надзиратель
    Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
    Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

  • Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классны...

    4 слайд

    Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
    Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
    В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

  • К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической д...

    5 слайд

    К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

  • Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед шко...

    6 слайд

    Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи.
    Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

  • В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие...

    7 слайд

    В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
    Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

  • Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельн...

    8 слайд

    Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

  • Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций...

    9 слайд

    Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

  • В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что...

    10 слайд

    В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
    Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
    Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

  • В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей ак...

    11 слайд

    В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.
    Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

  • Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и обществе...

    12 слайд

    Классный руководитель
    Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
    Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
    Основная задача – организация класса в коллектив.
    Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

  • 1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя:...

    13 слайд

    1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

  • Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) м...

    14 слайд

    Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

  • Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного р...

    15 слайд

    Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
    Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
    Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

  • Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяюща...

    16 слайд

    Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

  • Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приорите...

    17 слайд

    Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
    В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

  • Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlien...

    18 слайд

    Источники
    kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 224 802 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 02.12.2016
  • 1173
  • 2
  • 02.12.2016
  • 539
  • 0
  • 02.12.2016
  • 2095
  • 19
  • 02.12.2016
  • 1470
  • 1
  • 02.12.2016
  • 1039
  • 4
  • 02.12.2016
  • 2939
  • 7

Рейтинг:
5 из 5

  • 02.12.2016
  • 2744
  • 41

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современный переговорный процесс в практике образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС»

1. История возникновения классного руководства

2.

Институт классного руководства в России берет
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях в
водится новая должность комнатного надзирателя.
Главная функция деятельности комнатного
надзирателя-контроль за соблюдением требований
образовательного учреждения, надзор за учащимися
в образовательном учреждении.

3.

Несколько позже в гимназиях для осуществления
внешнего надзора за воспитанниками вводится ш
тат классных надзирателей (воспитателей).
Большое внимание обращается на организацию и
содержание воспитательной работы, проводимой
классными воспитателями.
Дальнейшее изменение института классного руков
одства определено Уставом 1864 г., который ввод
ит институт классных наставников (в женских ги
мназиях-классные дамы)

4.

К концу XIX века формируется главная функция
профессионально-педагогической деятельности
классного руководителя-воспитательная,
содержащая задачу педагогического сопровождения
развития ребенка и помощи родителям в деле
воспитания.
Дальнейший период становления института
классного руководства связан с деятельностью
групповодов и происходит в условиях коренных
изменений российского государства.

5. Довоенный период

(1934–1941 гг.) харак‐
теризуется формированием новых функций классн
ого руководителя, незначительно из‐
менившихся в дальнейшем, сохранившихся до сег
одняшнего времени : организация сис‐
тематической воспитательной работы в клас‐
се, воспитание учащихся в «духе коммуниз‐
ма», формирование сознательной дисципли‐
ны школьников, работа над высокой успевае‐
мостью учащихся, сотрудничество с общест‐
венными организациями (пионерской и ком‐
сомольской), работа с родителями и учителями

6. Военный период

В военный период (1941–1945 гг.) роль
классного руководителя как воспитателя
боеспособного поколения возрастает, что
проявляется в усилении военной подготовки
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными формами работы классных руково‐
дителей являются: организация помощи
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных работах, сбор металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций и агитаций.

7. Послеоенный период

Активизация деятельности института
классного руководства происходит в послево‐
енный период (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи профессиональной деятельности «орга‐
низацию учащихся класса в дружный, целе‐
устремленный ученический коллектив»

8.

Новые обязанности:
мобилизация внимания класса на вопросы учения
и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского
отряда (комсомольской группы)
проведение с учащимися класса оборонно–
спортивных мероприятий
систематическое наблюдение за здоровьем
учащихся (постоянная связь по этим вопросам с
военруком, физруком, школьным врачом)

9.

Таким образом, деятельность классного руководите
ля приобретает четкую направленность, которая
сохраняется до сих пор и проявляется во взаи‐
модействиях с каждым субъектом образова‐
тельного процесса. Получают распростране‐
ние разные формы воспитательной деятель‐
ности, а также методическое сопровождение деят
ельности классного руководителя. Классный руко
водитель становится главным организатором восп
итательного процесса в классе.

Слайд 1Классное руководство в истории отечественного образования
Башкова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов


Слайд 2Комнатный надзиратель
Главная обязанность — «всяческое направление нравов

и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

Комнатный надзиратель    Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных


Слайд 3Классный надзиратель
Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более

6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он


Слайд 4Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
Деятельность классных наставников становится

не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику


Слайд 5К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя

– воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения


Слайд 6Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и

воспитательные, идеологические задачи.
Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи. Особое внимание уделялось


Слайд 7В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
Ведущими

задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация


Слайд 8Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя –

педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и


Слайд 9
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация

систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание


Слайд 10В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется

в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического


Слайд 11

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная

работа.
Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят,


Слайд 12Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в

общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
Основная задача – организация класса в коллектив.
Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Классный руководительОбязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса


Слайд 13
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности,

общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной


Слайд 14Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как

ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение


Слайд 15Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в

штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности


Слайд 16Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных

и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.


Слайд 17Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
В

период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования. В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение


Слайд 18Источники
kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo


Слайд 1
История возникновения классного руководства

История возникновения классного руководства


Слайд 2Институт классного руководства в России берет 
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя. 
Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за

соблюдением требований образовательного учреждения, надзор за учащимися

в образовательном учреждении.

Институт классного руководства в России берет  свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя.  Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за соблюдением требований образовательного


Слайд 3Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится 

штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание  обращается  на организацию 

и  содержание  воспитательной работы,  проводимой  классными воспитателями.
Дальнейшее изменение  института классного руководства  определено  Уставом  1864 г.,  который  вводит институт  классных  наставников  (в  женских  гимназиях-классные дамы) 

Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится  штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание 


Слайд 4К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая

задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи

родителям в деле воспитания.
Дальнейший период становления института классного руководства связан с деятельностью групповодов и происходит в условиях коренных изменений российского государства.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка


Слайд 5Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием 

новых  функций  классного  руководителя,  незначительно  из‐ менившихся 

в  дальнейшем,  сохранившихся  до  сегодняшнего  времени :  организация  сис‐ тематической воспитательной работы в клас‐ се,  воспитание  учащихся  в  «духе  коммуниз‐ ма»,  формирование  сознательной  дисципли‐ ны школьников, работа над высокой успевае‐ мостью  учащихся,  сотрудничество  с  общест‐ венными организациями  (пионерской и ком‐ сомольской), работа с родителями и учителями 

Довоенный период

Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием  новых  функций  классного  руководителя,  незначительно 


Слайд 6 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль 
классного  руководителя 

как  воспитателя 
боеспособного  поколения  возрастает,  что 
проявляется в усилении военной подготовки 
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными  формами  работы 

классных  руково‐
дителей  являются:  организация  помощи 
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных  работах,  сбор  металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций  и  агитаций. 

Военный период

 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль  классного  руководителя  как  воспитателя  боеспособного  поколения 


Слайд 7Активизация  деятельности  института 
классного руководства происходит в послево‐
енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐
низацию 

учащихся  класса  в  дружный,  целе‐
устремленный  ученический  коллектив» 
Послеоенный

период

Активизация  деятельности  института  классного руководства происходит в послево‐ енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐ нимается Положение о классном руководите‐ ле, предписывающее в качестве основной за‐ дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐


Слайд 8Новые  обязанности: 
мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы)
проведение  с 

учащимися  класса  оборонно–спортивных мероприятий
систематическое  наблюдение  за  здоровьем 

учащихся  (постоянная  связь  по  этим  вопросам  с военруком,  физруком,  школьным  врачом)

Новые  обязанности:   мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы) проведение  с  учащимися  класса 


Слайд 9Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до 

сих  пор  и  проявляется  во  взаи‐ модействиях 

с  каждым  субъектом  образова‐ тельного  процесса.  Получают  распростране‐ ние  разные  формы  воспитательной  деятель‐ ности,  а  также  методическое  сопровождение  деятельности  классного  руководителя.  Классный руководитель становится главным  организатором  воспитательного  процесса  в  классе.

Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до  сих  пор  и  проявляется  во 


История возникновения классного руководства Институт классного руководства

История возникновения классного руководства

История возникновения классного руководства

Институт классного руководства в России берет свое начало с ХIХ века, когда в учебных

Институт классного руководства в России берет свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях в водится новая должность комнатного надзирателя. Главная функция деятельности комнатного надзирателя‐контроль за соблюдением требований образовательного учреждения, надзор за учащимися в образовательном учреждении.

Несколько позже в гимназиях для осуществления внешнего надзора за воспитанника ми вводится штат классных

Несколько позже в гимназиях для осуществления внешнего надзора за воспитанника ми вводится штат классных надзирателей (воспитателей). Большое внимание обращается на организацию и содержание воспитательной работы, проводимой классными воспитателями. Дальнейшее изменение института классного руководства определено Уставом 1864 г. , который вводит институт классных наставников (в женских гимназиях‐ классные дамы)

К концу XIX века формируется главная функция профессионально‐педагогической деятельности классного руководителя‐воспитательная, содержащая задачу педагогического

К концу XIX века формируется главная функция профессионально‐педагогической деятельности классного руководителя‐воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания. Дальнейший период становления института классного руководства связан с деятельностью групповодов и происходит в условиях коренных изменений российского государства.

Довоенный период (1934– 1941 гг. ) харак‐ теризуется формированием новых функций классного руководителя, незначительно

Довоенный период (1934– 1941 гг. ) харак‐ теризуется формированием новых функций классного руководителя, незначительно из‐ менившихся в дальнейшем, сохранившихся до сегодняшнего времени : организация сис‐ тематической воспитательной работы в клас‐ се, воспитание учащихся в «духе коммуниз‐ ма» , формирование сознательной дисципли‐ ны школьников, работа над высокой успевае‐ мостью учащихся, сотрудничество с общест‐ венными организациями (пионерской и ком‐ сомольской), работа с родителями и учителями

Военный период В военный период (1941– 1945 гг. ) роль классного руководителя как воспитателя

Военный период В военный период (1941– 1945 гг. ) роль классного руководителя как воспитателя боеспособного поколения возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся. Ос‐ новными формами работы классных руково‐ дителей являются: организация помощи фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐ скохозяйственных работах, сбор металлоло‐ ма, стеклянной посуды и т. д. ), проведение по‐ литинформаций и агитаций.

Послеоенный период Активизация деятельности института классного руководства происходит в послево‐ енный период (1945– 1958

Послеоенный период Активизация деятельности института классного руководства происходит в послево‐ енный период (1945– 1958 гг. ). В 1947 г. при‐ нимается Положение о классном руководите‐ ле, предписывающее в качестве основной за‐ дачи профессиональной деятельности «орга‐ низацию учащихся класса в дружный, целе‐ устремленный ученический коллектив»

Новые обязанности: мобилизация внимания класса на вопросы учения и общественно‐полезного труда участия в заседаниях

Новые обязанности: мобилизация внимания класса на вопросы учения и общественно‐полезного труда участия в заседаниях советов и сборах пионерског о отряда (комсомольской группы) проведение с учащимися класса оборонно– спортивных мероприятий систематическое наблюдение за здоровьем учащихся (постоянная связь по этим вопросам с военруком, физруком, школьным врачом)

Таким образом, деятельность классного руководителя приобретает четкую направленность, которая сохраняется до сих пор и

Таким образом, деятельность классного руководителя приобретает четкую направленность, которая сохраняется до сих пор и проявляется во взаи‐ модействиях с каждым субъектом образова‐ тельного процесса. Получают распростране‐ ние разные формы воспитательной деятель‐ ности, а также методическое сопровождение деятельности классного руководителя. Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Классное руководство

Историческая справка

Школа воспитывает всегда,
Хотим мы того или нет. 

      Слайд 1  Институт классного руководства сложился очень давно.  В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами.

Впервые должность классного руководителя (групповода) была введена в 30-е гг.

1934 год – должность классного руководителя. Классному руководству в России 84 лет.

Слайд 2    80 лет назад педагоги-наставники подбирались очень тщательно по высоким требованиям. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид являлся образцом для подражания.

         Сравнивая должностную инструкцию нашего времени и восьмидесятилетней давности, я увидела, что основы остаются те же: быть примером, следить, любить, воспитывать и т.д.

Слайд 3   Классный руководитель в современной школе:   осведомитель,  воспитатель, психолог,  наставник, лидер, друг,  учитель. Столько различных ролей в одном человеке.

  Слайд 4     Современных детей всё сложнее убедить и удивить, заинтересовать и научить.

     Я пришла к выводу, что спасает и выручает  личный пример: считаю, что, если мне интересно, я загорелась, то и мои дети загорятся, интерес, как огонёк, передаётся.

       Наши первые помощники – родители. Мы заодно! Мы повышаем педагогическую культуру родителей. В работе добиваюсь единства школы и семьи.

      Например, в диалоге с родителями  или на собрании говорю: «Наш Стас, а не ваш Стас, у нас и т.д.»  Родителей  информирую об учебной работе и поведении школьников: переписка, звонки, встречи на улице, классные собрания. Родители моих двоечников и отчаянных непосед приходят в школу по первому зову, они знают, что их выслушают, подскажут, что без школы никак не справиться.  

По-моему, КЛ. РУК. – понятие круглосуточное.

Слайд 5, 6    ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Иногда это про нас… 

      Одна из главных задач –  это сплочение коллектива. Помогают  коллективные дела!  НАПРИМЕР:

      Сбор макулатуры: каждый, чем мог, тем помог, принял участие. Мы с детьми ходили в аптеку за макулатурой, было тяжело, к тому же несколько рейсов, был не весь класс, но я объяснила, почему не следует обижаться на тех, кто не пришёл, не зная причину – нельзя осуждать в бездействии.

Слайд 7, 8 Подготовка к ярмарке осени, построение и строевая песня, спортивные мероприятия (кросс), субботник весенний  – это коллективные дела, слава и успех, проигрыш и поражение – всё делится на весь класс. Дети видят, что учитель не командир, а соучастник на равных, и это их вдохновляет.     

     Мои дети любят собираться группами, хотя группы набираю я сама. Мы оформляли кабинет перед праздником, мастерили,  готовились к параду планет. Они очень шумные, даже в небольшом количестве и очень подвижные, но помощь от них хорошая.  В такие часы мы много говорим об их семьях, вкусах, интересах.  Создаю ситуации успеха, чтобы  каждый ребенок их переживал.

Слайд 9, 10  ОДИН ЗА ВСЕХ, И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Это пока не про нас, но …

      С целью сплочения классного коллектива и устранения конфликтных ситуаций: ссор, оскорблений и т.д. провела родительское собрание вместе с детьми – круглый стол переговоров: возможностью высказаться воспользовались все, были споры, претензии, но в итоге общения все ушли довольные.  Результат был положительный: дети напоминали друг другу об этом собрании.

Слайд 11  В классе ежедневно веду работу по дисциплине, на переменках интересуюсь у детей о том, как вели себя на том или другом уроке, кто какую оценку получил, раздаю разные поручения, просьбы, т.е. делаю так, чтобы ребятишки чувствовали, что они интересны, о них думают, даже следят за ними.

       Мы классные руководители в постоянном непрерывном процессе изучения школьников.  

            Нравственное  воспитание веду  через постоянную ориентацию на чувства другого человека, приводя примеры из книг, фильмов, из жизни (вызывая сопереживание, сострадание).

       На днях мы проходили инструктаж «Опасный лёд». К его подаче подошла творчески:

  • преследуя ряд целей… начала с разговора о рыбалке, кто любит, зимнюю, кто летнюю и т.д.
  • Далее дети сами начали говорить об опасности от тёмного и серого льда.
  • Сформулировали советы, затем прочли памятки.
  • В заключении я прочитала им рассказ «Дочка», где люди чуть не погибли, так как льдина откололась от берега. У меня ком в горле, у многих слёзы в глазах: «Вот теперь запомнят эту беседу», — подумала я.

        Чтение коротеньких поучительных рассказов с воспитательной целью, как на переменках, так и после уроков помогает достучаться…

Слайд 12  Я понимаю, что дети устают от постоянного контроля и претензий и им нужны простые человеческие чувства:  внимание; понимание; доброжелательность; чувство юмора; справедливость.

 И поэтому стараюсь эту палитру им предоставлять.

Доброта — САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.

       Любите детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.

1

Первый слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве

ПМ 03 Классное руководство

Общее понятие о классном руководстве

Изображение слайда

2

Слайд 2: Содержание

Исторический аспект развития классного руководства в России
Функции классного руководителя
Эффективность работы классного руководителя
Права классного руководителя
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе
2

Содержание

Изображение слайда

3

Слайд 3: Исторический аспект развития классного руководства в России

Раздел 1
3
Исторический аспект развития классного руководства в России

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

4

Слайд 4: Исторический аспект развития классного руководства в России

4

Исторический аспект развития классного руководства в России

Изображение слайда

1802 – создано Министерство народного просвещения
1804 – открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище
1811 – Царскосельский лицей
5
Александр I

1804 год

Изображение слайда

утвержден институт наставничества в учебных заведениях России.
функции :
поддержание порядка в учебном заведении;
контролировать посещаемость учащихся;
вести школьную документацию;
изучать и наблюдать за учащимися;
воспитывать чувство уважения к Закону и Отечеству;
развивать религиозные чувства.
6

1871 год

Изображение слайда

7

Слайд 7: 19 20-е годы

7

19 20-е годы

Изображение слайда

«Положение о классном руководителе»
функции
право проводить собрание учителей предметников работающих в классе;
введены такие формы отчетности
характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце года,
анализ проведенных мероприятий
8

1947 год

Изображение слайда

9

Слайд 9: 1970-е годы

переход школы ко всеобщему среднему образованию
дефицит в классных руководителях
«+» всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание самостоятельности у старшеклассников
«-» большая перегрузка
9

1970-е годы

Изображение слайда

социально-экономический спад в государстве,
неразбериха в разных его системах,
упадок системы образования.
функция воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального благосостояния
10

1990-е годы

Изображение слайда

11

Слайд 11: Потребность в классном руководителе

Результаты опроса
100% детей отметили «Классный руководитель нужен »
качества личности, которые должны быть у классного руководителя:
доброта,
забота,
честность,
культура,
умение поддержать и защитить и др.
11

Потребность в классном руководителе

Изображение слайда

12

Слайд 12: Функции классного руководителя

Раздел 2
12
Функции классного руководителя

Функции классного руководителя

Изображение слайда

13

Слайд 13: Функции классного руководителя (6)

13

Функции классного руководителя (6)

Изображение слайда

14

Слайд 14: 1. Организационно-   координирующая функция (12)

14

1. Организационно-   координирующая функция (12)

Изображение слайда

15

Слайд 15: 1. Организационно-   координирующая функция

15

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

16

Слайд 16: 1. Организационно-   координирующая функция

16

1. Организационно-   координирующая функция

Изображение слайда

17

Слайд 17: 2. Коммуникативная функция (3)

17

2. Коммуникативная функция (3)

Изображение слайда

18

Слайд 18: 3. Аналитическо-прогностическая функция

18

3. Аналитическо-прогностическая функция

Изображение слайда

19

Слайд 19: 4. Социальная функция (8)

19

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

20

Слайд 20: 4. Социальная функция (8)

20

4. Социальная функция (8)

Изображение слайда

21

Слайд 21: 5. Проектно-организаторская функция (6)

21

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

22

Слайд 22: 5. Проектно-организаторская функция (6)

22

5. Проектно-организаторская функция (6)

Изображение слайда

23

Слайд 23: 6. Контрольная функция

23

6. Контрольная функция

Изображение слайда

24

Слайд 24: Эффективность работы классного руководителя

Раздел 3
24
Эффективность работы классного руководителя

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

25

Слайд 25: Эффективность работы классного руководителя

определяется положительной динамикой в:
25

Эффективность работы классного руководителя

Изображение слайда

26

Слайд 26: Права классного руководителя

Раздел 4
26
Права классного руководителя

Права классного руководителя

Изображение слайда

27

Слайд 27: Права классного руководителя

27

Права классного руководителя

Изображение слайда

28

Слайд 28: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Раздел 5
28
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

29

Слайд 29: Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

29

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе

Изображение слайда

30

Слайд 30: Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

30

Принципы деятельности классного руководителя в современной школе

Изображение слайда

31

Слайд 31: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

31

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

32

Слайд 32: Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

32

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся

Изображение слайда

33

Слайд 33: Особенности деятельности классного руководителя

33

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

34

Слайд 34: Особенности деятельности классного руководителя

34

Особенности деятельности классного руководителя

Изображение слайда

35

Последний слайд презентации: Общее понятие о классном руководстве: Резюме

35

Резюме

Изображение слайда

Слайд 1

Описание слайда:

Общее понятие
о классном
руководстве



Слайд 2

Описание слайда:

Содержание
Исторический аспект развития классного руководства в России
Функции классного руководителя
Эффективность работы классного руководителя
Права классного руководителя
Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе


Слайд 3

Описание слайда:

Исторический аспект развития классного руководства в России
Раздел 1


Слайд 4

Описание слайда:

Исторический аспект развития классного руководства в России


Слайд 5

Описание слайда:

1804 год
1802 – создано Министерство народного просвещения
1804 – открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище
1811 – Царскосельский лицей


Слайд 6

Описание слайда:

1871 год
утвержден институт наставничества в учебных заведениях России.
функции:
поддержание порядка в учебном заведении;
контролировать посещаемость учащихся;
вести школьную документацию;
изучать и наблюдать за учащимися;
воспитывать чувство уважения к Закону и Отечеству;
развивать религиозные чувства.


Слайд 7

Описание слайда:

1920-е годы


Слайд 8

Описание слайда:

1947 год
«Положение о классном руководителе»
функции
право проводить собрание учителей предметников работающих в классе;
введены такие формы отчетности
характеристики на каждого учащегося и весь класс в конце года,
анализ проведенных мероприятий


Слайд 9

Описание слайда:

1970-е годы
переход школы ко всеобщему среднему образованию
дефицит в классных руководителях
«+» всестороннее воспитание и развитие личности, воспитание самостоятельности у старшеклассников
«-» большая перегрузка


Слайд 10

Описание слайда:

1990-е годы
социально-экономический спад в государстве,
неразбериха в разных его системах,
упадок системы образования.
функция воспитания была переложена на семью, где снизился уровень материального благосостояния


Слайд 11

Описание слайда:

Потребность в классном руководителе
Результаты опроса
100% детей отметили «Классный руководитель нужен»
качества личности, которые должны быть у классного руководителя:
доброта,
забота,
честность,
культура,
умение поддержать и защитить и др.


Слайд 12

Описание слайда:

Функции классного руководителя
Раздел 2


Слайд 13

Описание слайда:

Функции классного руководителя (6)


Слайд 14

Описание слайда:

1. Организационно- координирующая функция (12)


Слайд 15

Описание слайда:

1. Организационно- координирующая функция


Слайд 16

Описание слайда:

1. Организационно- координирующая функция


Слайд 17

Описание слайда:

2. Коммуникативная функция (3)


Слайд 18

Описание слайда:

3. Аналитическо-прогностическая функция


Слайд 19

Описание слайда:

4. Социальная функция (8)


Слайд 20

Описание слайда:

4. Социальная функция (8)


Слайд 21

Описание слайда:

5. Проектно-организаторская функция (6)


Слайд 22

Описание слайда:

5. Проектно-организаторская функция (6)


Слайд 23

Описание слайда:

6. Контрольная функция


Слайд 24

Описание слайда:

Эффективность работы классного руководителя
Раздел 3


Слайд 25

Описание слайда:

Эффективность работы классного руководителя
определяется положительной динамикой в:


Слайд 26

Описание слайда:

Права классного руководителя
Раздел 4


Слайд 27

Описание слайда:

Права классного руководителя


Слайд 28

Описание слайда:

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе
Раздел 5


Слайд 29

Описание слайда:

Особенности деятельности классного руководителя в начальной школе


Слайд 30

Описание слайда:

Принципы деятельности классного руководителя в современной школе


Слайд 31

Описание слайда:

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся


Слайд 32

Описание слайда:

Типологические и возрастные особенности деятельности младших учащихся


Слайд 33

Описание слайда:

Особенности деятельности
классного руководителя


Слайд 34

Описание слайда:

Особенности деятельности
классного руководителя


Слайд 35


Разделы презентаций


  • Разное
  • Бизнес и предпринимательство
  • Образование
  • Финансы
  • Государство
  • Спорт
  • Армия
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Черчение
  • Психология
  • Социология
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Биология
  • География
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Лекция Основы деятельности классного руководителя

Содержание

  • 1.

    Лекция Основы деятельности классного руководителя

  • 2.

    Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Содержание лекции:

  • 3.

    Функции классного руководителя: Воспитательные: обустройство жизнедеятельности; организация

  • 4.

    Признаки детского коллектива

  • 5.

    Функции ОУ в работе с родителями: Ознакомление

  • 6.

    Формы работы
    с родителями учащихся: Лекторий

  • 7.
    Скачать презентацию

  • 8.
    Похожие презентации

Лекция «Основы деятельности классного руководителя» Содержание лекции: История становления института классного руководства в России. Функции и содержание работы классного руководителя Педагогическое руководство детским коллективом Взаимодействие с неформальными молодежными объединениями Методика работы с родителями учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция «Основы деятельности классного руководителя»
Образовательные задачи:

Сформировать представление о

Лекция «Основы деятельности классного руководителя»Образовательные задачи:Сформировать представление о функциях классного руководителяОсознать эволюцию учения о коллективе

функциях классного руководителя
Осознать эволюцию учения о коллективе в истории

отечественной педагогики
Усвоить взаимосвязь содержания и форм работы классного руководителя с

родителями учащихся.


Слайд 2
Лекция «Основы деятельности классного руководителя»
Содержание лекции:
История становления института

Лекция «Основы деятельности классного руководителя»Содержание лекции:История становления института классного руководства в России.Функции и содержание работы

классного руководства в России.
Функции и содержание работы классного руководителя
Педагогическое

руководство детским коллективом
Взаимодействие с неформальными молодежными объединениями
Методика работы с родителями

учащихся


Слайд 3
Функции классного руководителя:
Воспитательные:
обустройство жизнедеятельности;
организация предметной деятельности;
организация духовной деятельности;
характеристика

Функции классного руководителя:Воспитательные:обустройство жизнедеятельности;организация предметной деятельности;организация духовной деятельности;характеристика личностного развитияСоциально-психологические:организаторская;создания психологического климатаСоциально-гуманитарные:координационная;социальной защитыУправленческие:диагностическая;целеполагания;планирования;контроля и коррекции

личностного развития
Социально-психологические:
организаторская;
создания психологического климата
Социально-гуманитарные:
координационная;
социальной защиты

Управленческие:
диагностическая;
целеполагания;
планирования;
контроля и коррекции


Слайд 4
Признаки детского коллектива

Общие, личностно и социально значимые
ЦЕЛИ

Признаки детского коллективаОбщие, личностно и социально значимые ЦЕЛИ и ПЕРСПЕКТИВЫРАВЕНСТВО ПРАВСПЛОЧЕННОСТЬСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОрганизованная группа детей, которых объединяют:

и ПЕРСПЕКТИВЫ
РАВЕНСТВО ПРАВ
СПЛОЧЕННОСТЬ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организованная группа детей, которых объединяют:


Слайд 5
Функции ОУ в работе с родителями:
Ознакомление родителей с

Функции ОУ в работе с родителями:Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процессаПсихолого-педагогическое просвещение родителейОрганизация

содержанием и методикой образовательного процесса
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Организация совместной практической

жизнедеятельности детей и родителей
Педагогическое корректирование семейного воспитания
Организация работы с родительским

активом и взаимодействие с общественными организациями родителей


Слайд 6
Формы работы
с родителями учащихся:
Лекторий для родителей;
Семинары;
Практикумы;
Тренинги общения;
Ролевые

Формы работы 
 с родителями учащихся:Лекторий для родителей;Семинары;Практикумы;Тренинги общения;Ролевые игры;Обзор и выставки психолого-педагогической литературы;Организация помощи

игры;
Обзор и выставки психолого-педагогической литературы;
Организация помощи в благоустройстве ОУ;
Тематические

конференции;
Дискуссии (диспуты);
Консультации (индивидуальные и групповые);
Встреча с …;
Организация работы кружков и

факультативов;
Организация работы семейных клубов;
Родительские собрания


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гроприносин инструкция 500мг по применению взрослым таблетки
  • Easypact mvs руководство по эксплуатации
  • Руководство провело беседу
  • Тантум верде спрей детям с какого возраста инструкция по применению
  • Мухояр гель от мух инструкция по применению