Стек зарядное устройство для автомобильного аккумулятора инструкция

background image

RU

RU • 27

MODE

RECOND

AGM

12V/5A

MXS 5.0

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6

(кабель с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (зажим)

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

ВИЛКА СЕТЕВОГО

КАБЕЛЯ*

ПРОГРАММА

ДЛЯ

НЕБОЛЬШИХ

БАТАРЕЙ

ИНДИКАТОР

ОШИБКИ

ПРОГРАММА

ДЛЯ

ОБЫЧНЫХ

БАТАРЕЙ

БАТАРЕЯ ПОЛНО-

СТЬю ЗАРЯжЕНА

БАТАРЕЯ ГОТОВА К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

ОПЦИЯ

AGM

RECOND

ОПЦИЯ

ИНДИКАТОР

ПИТАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ

1. Подключите зарядное устройство к батарее.

2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. В случае правильного

подключения сетевого кабеля к настенной розетке загорится индикатор питания.

В случае неправильного подключения зажимов батареи загорится индикатор

ошибки. При этом защита от обратной полярности не допускает повреждения

батареи и зарядного устройства.

3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.

ПРОГРАММА ДЛЯ НЕБОЛЬ-

ШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЫЧ-

НЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для объединения программы зарядки с опциями

зарядки.

AGM

ОПЦИЯ AGM

RECOND ОПЦИЯ

Нажмите кнопку MODE несколько раз до появления необходимой комбинации

программы зарядки и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5. Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого

кабеля от настенной розетки.

КНОПКА MODE

ИНСТРУКЦИЯ

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для аккуму-

ляторных батарей с автоматическим циклом зарядки. Это устройство принадлежит

к серии профессионального зарядного оборудования, производимого компанией

CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие технологии зарядки.

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от электрической розетки, для которой они предназначены.

20019563A

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 27

2013-05-24 09:34:42

Инструкция и руководство для
Ctek MXS 5.0 на русском

6 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Видео Зарядное Устройство Стек MXS 5.0 В Работе. (автор: Adeptus)06:36

Зарядное Устройство Стек MXS 5.0 В Работе.

Видео ЗАРЯДИТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АККУМУЛЯТОР ДО 100%?! СТЕК MXS 5.0 (автор: Аккумуляторщик)20:46

ЗАРЯДИТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АККУМУЛЯТОР ДО 100%?! СТЕК MXS 5.0

Видео Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 с бесплатной доставкой! (автор: evelsru)03:35

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 с бесплатной доставкой!

Видео ОБЗОР: CTEK MXS 5.0, интеллектуальное зарядное устройство. (автор: Аккумуляторщик)17:21

ОБЗОР: CTEK MXS 5.0, интеллектуальное зарядное устройство.

Видео CTEK MXS 7.0 зарядное устройство BMW 61 43 2163609 проверка на AGM 95Ah на BMW E65 (автор: MCAR BMW Михаил М)14:53

CTEK MXS 7.0 зарядное устройство BMW 61 43 2163609 проверка на AGM 95Ah на BMW E65

Видео CTEK MXS 5 - пожалуй лучшее зарядное устройство с режимом восстановления (автор: СвітАКБ Інтернет-магазин)02:40

CTEK MXS 5 — пожалуй лучшее зарядное устройство с режимом восстановления

Видео Купил свою мечту - зарядное Стек MXS 5.0 (автор: Александр Чаплиев)02:50

Купил свою мечту — зарядное Стек MXS 5.0

Видео Tutorials - CTEK MXS 5.0 - How to connect (автор: CTEK Battery Chargers)04:01

Tutorials — CTEK MXS 5.0 — How to connect

CTEK COMFORT CONNECT …

Инструкция, Инструкция по зарядке, Поздравляем

  • Изображение
  • Текст

RU

RU • 27

MODE

RECOND

AGM

12V/5A

MXS 5.0

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6

(кабель с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (зажим)

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

ВИЛКА СЕТЕВОГО

КАБЕЛЯ*

ПРОГРАММА

ДЛЯ

НЕБОЛЬШИХ

БАТАРЕЙ

ИНДИКАТОР

ОШИБКИ

ПРОГРАММА

ДЛЯ

ОБЫЧНЫХ

БАТАРЕЙ

БАТАРЕЯ ПОЛНО-

СТЬю ЗАРЯжЕНА

БАТАРЕЯ ГОТОВА К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

ОПЦИЯ

AGM

RECOND

ОПЦИЯ

ИНДИКАТОР

ПИТАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ

1. Подключите зарядное устройство к батарее.

2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. В случае правильного

подключения сетевого кабеля к настенной розетке загорится индикатор питания.

В случае неправильного подключения зажимов батареи загорится индикатор

ошибки. При этом защита от обратной полярности не допускает повреждения

батареи и зарядного устройства.

3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.

ПРОГРАММА ДЛЯ НЕБОЛЬ-

ШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЫЧ-

НЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для объединения программы зарядки с опциями

зарядки.

AGM

ОПЦИЯ AGM

RECOND ОПЦИЯ

Нажмите кнопку MODE несколько раз до появления необходимой комбинации

программы зарядки и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5. Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого

кабеля от настенной розетки.

КНОПКА MODE

ИНСТРУКЦИЯ

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для аккуму-

ляторных батарей с автоматическим циклом зарядки. Это устройство принадлежит

к серии профессионального зарядного оборудования, производимого компанией

CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие технологии зарядки.

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от электрической розетки, для которой они предназначены.

20019563A

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 27

2013-05-24 09:34:42

 CTEK COMFORT CONNECT ...

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

Индикатор ошибки, Готовность к использованию, Индикатор питания

  • Изображение
  • Текст

28 • RU

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ

Для выбора режима служит кнопка MODE. Спустя примерно две секунды зарядное

устройство активирует выбранный режим. Выбранный режим также запускается

автоматически при следующем подключении зарядного устройства.
В таблице показаны различные программы зарядки и опции:

Про-

грамма

Емкость

батареи

(А∙ч)

Пояснение

Диапазон

темпера-

туры

1.2–14 А∙ч

Программа для небольших бата-

рей 14,4 В / 0,8 А

Предназначена для батарей малой

емкости.

-20°C – +50°C

(-4ºF – 122ºF)

14–160 А∙ч

Программа для обычных батарей

14,4 В / 5 А

Предназначена для батарей WET, Ca/Ca,

MF, GEL и многих батарей AGM.

-20°C – +50°C

(-4ºF – 122ºF)

1,2–160 А∙ч

ОПЦИЯ AGM 14,7 В / 5 А

Используйте для зарядки основных типов

батарей AGM, например, Optima и

Odyssey.

-20°C – +50°C

(-4ºF – 122ºF)

RECOND

1,2–160 А∙ч

Опция Recond 15,8 В / 1,5 А

Используйте для возврата энергии в

разряженные WET и Ca/Ca батареи.

Восстанавливайте батарею один раз в

год, а также после глубокой разрядки для

максимального увеличения срока службы

и емкости. Программа Recond добавляет

ШАГ 6 к нормальной программе батареи.

-20°C – +50°C

(-4ºF – 122ºF)

ИНДИКАТОР ОШИБКИ

Если загорелся индикатор ошибки, проверьте следующее:

1. Подключен ли плюсовой зажим зарядного устройства к

положительному полюсу батареи?

2. Подключено ли зарядное устройство к батарее

12 В?

3. Прерывался ли процесс зарядки на ЭТАПЕ 1, 2 или 5?

Перезапустите зарядное устройство, нажав кнопку MODE. Если зарядка

по-прежнему прерывается, значит, батарея…
ЭТАП 1: …в значительной мере сульфатирована и может нуждаться в

замене.

ЭТАП 2: …не накапливает заряд и может нуждаться в замене.

ЭТАП 5: …не держит заряд и может нуждаться в замене.

ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИю

В следующей таблице показано примерное время зарядки разряжен-

ной батареи до 80% емкости.

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ (А∙ч)

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ДО 80%

2 А∙ч

2 ч

8 А∙ч

8 ч

20 А∙ч

4 ч

60 А∙ч

12 ч

110 А∙ч

26 ч

ИНДИКАТОР ПИТАНИЯ

Если индикатор питания горит:

1. ПОСТОЯННО

Сетевой кабель подключен к розетке.

2. МИГАюЩИМ СВЕТОМ:

Зарядное устройство перешло в энергосберегающий режим. Это
происходит, если зарядное устройство не было подключено к
батарее в течение 2 минут.

MODE

RECOND

12V/5A

MXS 5.0

MODE

RECOND

12V/5A

MXS 5.0

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 28

2013-05-24 09:34:43

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

RU

RU • 29

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

DESULPHATION

SOFT START

BULK

ABSORPTION

ANALYSE

RECOND

FLOAT

PULSE

ТОК (A) НАПРЯЖЕНИЕ (В)

15,8 B

0,8 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,4 В, 0,8 A

14,4B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

13,6 B

0,8 A

12,7 B–14,4 B

0,8–0,3 A

+

AGM

15,8 B

0,8 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,7 В, 0,8 A

14,7B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

13,6 B

0,8 A

12,7 B–14,7 B

0,8–0,3 A

+

RECOND

15,8 B

0,8 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,4 В, 0,8 A

14,4B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

Max 15,8 B

0,3 A

13,6 B

0,8 A

12,7 B–14,4 B

0,8–0,3 A

+

AGM

+

RECOND

15,8 B

0,8 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,7 В, 0,8 A

14,7B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

Max 15,8 B

0,3 A

13,6 B

0,8 A

12,7 B–14,7 B

0,8–0,3 A

15,8 B

5 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,4 В, 0,8 A

14,4B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

13,6 B

5 A

12,7 B–14,4 B

5–2,5 A

+

AGM

15,8 B

5 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,7 В, 5 A

14,7B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

13,6 B

5 A

12,7 B–14,7 B

5–2,5 A

+

RECOND

15,8 B

5 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,4 В, 0,8 A

14,4B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

Max 15,8 B

1,8 A

13,6 B

5 A

12,7 B–14,4 B

5–2,5 A

+

AGM

+

RECOND

15,8 B

5 A до 12,6 В

Увеличивающееся

напряжение до

14,7 В, 5 A

14,7B

Уменьшающийся ток

Проверяет, если

напряжение

падает до 12 В

Max 15,8 B

1,8 A

13,6 B

5 A

12,7 B–14,7 B

5–2,5 A

Лимит:

макс. 8 ч

макс. 20 ч

макс. 8 ч

3 мин.

2ч или 6ч

10 дней. При

падении напряжения

цикл зарядки

перезапускается

При падении

напряжения

цикл зарядки

перезапускается

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 29

2013-05-24 09:34:44

Программы зарядки и опции объединения

30 • RU

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае неправильного подключения

зажимов батареи защита от обратной

полярности не допускает поврежде-

ния батареи и зарядного устройства.
Для батарей, устанавливаемых

в автомобиле

1. Присоедините красный зажим к положи-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините черный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

батареи.

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

от розетки.

5. Сначала отсоедините черный зажим, а

затем – красный.

На некоторых автомобилях

может быть заземлен положи-

тельный полюс батареи

1. Присоедините черный зажим к отрица-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините красный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

батареи.

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

от розетки.

5. Сначала отсоедините красный зажим, а

затем – черный.

ПОДКЛюЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И

ОТКЛюЧЕНИЕ ЕГО ОТ БАТАРЕИ

Comfort

Connect

Comfort

Connect

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позво-

ляет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость

батареи.

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд,

возможно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond.

В ходе этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовы-

деления в батарее. Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым

восстанавливая расслоение электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕжИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного

напряжения зарядки.

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряже-

ние батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

+

+

Comfort

Connect

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 30

2013-05-24 09:34:45

Comfort connect

RU

RU • 31

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номер модели

1075

Номинальное напряже-

ние переменного тока

220–240 В перем. тока, 50–60 Гц

Напряжение зарядки

14,4 В,

AGM14,7 В,

RECOND

15,8 В

Мин. напряжение

батареи

2,0 В

Зарядный ток

Макс. 5 А

Ток сети электропитания 0,6 А, среднеквадратичное значение (при максимальном

зарядном токе)

Ток утечки*

<1 А∙ч/месяц

Пульсация**

<4%

Температура окружаю-

щей среды

От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически

понижается при высокой температуре

Тип зарядного

устройства

Восьмиэтапный полностью автоматический цикл зарядки

Типы батарей

Свинцово-кислотные батареи 12 В всех типов (WET, MF,

Ca/Ca, AGM и GEL)

Емкость батарей

1,2–110 А∙ч, до 160 А∙ч при профилактической зарядке

Размеры

168 x 65 x 38 мм (Д x Ш x В)

Степень защиты

IP65

Bec

0,6 кг

Температурная

компенсация

Встроенная компенсация напряжения зарядки в соответ-

ствии с окружающей температурой.

*) Ток утечки — это ток, протекающий через батарею, когда зарядное устройство не подключено к

сети электропитания. Зарядные устройства CTEK имеют крайне низкий ток утечки.

**) Крайне важно качество напряжения зарядки и зарядного тока. Сильная пульсация тока ведет к

нагреву батареи и, как следствие, к сокращению ресурса положительного электрода. Сильная пуль-

сация напряжения может повредить оборудование, подключенное к батарее. Зарядные устройства

CTEK обеспечивают напряжение высокого качества и ток с минимальной пульсацией.

БЕЗОПАСНОСТЬ

• Зарядное устройствопредназначено только для заряда батарей в соответствии

с техническим описанием. Использование зарядного устройства в иных целях

запрещено. При эксплуатации всегда необходимо придерживаться рекомендаций

изготовителя батареи.

• Никогда не пытайтесь заряжать неперезаряжаемые батареи.

• Проверяйте кабели зарядного устройства перед использованием. Убедитесь

в отсутствии трещин на кабелях и в защите от изгиба. Зарядное устройство с

поврежденным кабелем необходимо вернуть продавцу. Поврежденный кабель

должен быть заменен представителем CTEK.

• Запрещается заряжать поврежденную батарею.

• Запрещается заряжать замерзшую батарею.

• Запрещается помещать зарядное устройство на батарею при зарядке.

• При зарядке всегда обеспечивайте достаточную вентиляцию.

• Запрещается накрывать зарядное устройство.

• При зарядке батареи могут выделяться взрывоопасные газы. Искрение вблизи

батареи не допускается. Когда срок службы батареи заканчивается, существует

риск внутреннего искрения.

• Ресурс любой батареи рано или поздно заканчивается. При выходе батареи

из строя во время зарядки обычно срабатывает функция защиты зарядного

устройства, однако существует незначительный риск, что из-за неисправности

батареи этого не произойдет. Поэтому запрещается оставлять батарею на зарядке

без присмотра на длительное время.

• Не допускаются пережатие и контакт кабеля с горячими поверхностями или

острыми краями.

• Электролит батареи оказывает разъедающее действие. При попадании

электролита на кожу или в глаза немедленно промойте их водой и обратитесь к

врачу.

• Оставлять зарядное устройство подключенным к сети электропитания без

присмотра на длительное время разрешается только после того, как оно

переключилось на ЭТАП 7. Если зарядное устройство не переключилось на ЭТАП

7 в течение 50 часов, значит возникла неисправность. В этом случае зарядное

устройство следует отключить вручную.

• Батареи испаряют жидкость электролит при эксплуатации и зарядке. Регулярно

проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях. При низком уровне

доливайте дистиллированную воду.

• Устройство не предназначено для использования детьми и лицами, не способными

ознакомиться с инструкцией, кроме случаев, когда они находятся под присмотром

ответственного лица, следящего за их безопасностью. Храните и используйте

зарядное устройство в недоступном для детей месте; не позволяйте им играть с

зарядным устройством.

• Подключение к сети электропитания должно быть выполнено в соответствии с

действующими национальными правилами эксплуатации электроустановок.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 31

2013-05-24 09:34:46

Технические характеристики, Безопасность

Продукция ctek защищена ограниченная гарантия, Техподдержка

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

32 • RU

20019563A

ПРОДУКЦИЯ CTEK ЗАЩИЩЕНА

ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ

CTEK SWEDEN AB предоставляет настоящую ограниченную гарантию первоначаль-

ному покупателю данного изделия. Права по данной ограниченной гарантии не могут

быть переданы третьим лицам. Гарантия распространяется на дефекты изготовления

и материалов в течение 5 лет с момента покупки. В гарантийном случае покупатель

обязан вернуть устройство вместе с чеком в магазин, где была сделана покупка.

Настоящая гарантия аннулируется в случае вскрытия устройства, его ненадлежащей

эксплуатации или ремонта лицами, не являющимися уполномоченными представите-

лями компании CTEK SWEDEN AB. Одно из отверстий под винт на нижней стороне

зарядного устройства закрыто пломбой. Удаление или повреждение пломбы ведет к

аннулированию гарантии. Ответственность CTEK SWEDEN AB ограничена настоящей

гарантией и распространяется только на убытки, указанные выше. Это значит, что кос-

венные убытки компенсации не подлежат. CTEK SWEDEN AB не несет ответственности

по каким-либо гарантиям, кроме настоящей.

ТЕХПОДДЕРжКА

CTEK предлагает профессиональную техподдержку на сайте

www.ctek.com.

Последнюю версию инструкции по эксплуатации также см. на сайте www.ctek.com.

E-mail:

info@ctek.se, телефон: +46(0) 225 351 80, факс +46(0) 225 351 95.

Патентами

Промышленными образцами Товарными знаками

EP10156636.2 pending RCD 509617

TMA 669987

US12/780968 pending US D575225

CTM 844303

EP1618643

US D580853

CTM 372715

US7541778

US D581356

CTM 3151800

EP1744432

US D571179

TMA 823341

EP1483817 pending

RCD 321216

CTM 1025831

SE524203

RCD 000911839

CTM 405811

US7005832B2

RCD 081418

CTM 830545751 pending

EP1716626 pending

RCD 001119911-0001

CTM 1935061 pending

SE526631

RCD 001119911-0002

V28573IP00

US7638974B2

RCD 081244

CTM 2010004118 pending

EP09180286.8 pending RCD 321198

CTM 4-2010-500516

US12/646405 pending RCD 321197

CTM 410713

EP1483818

ZL 200830120184.0

CTM 2010/05152 pending

SE1483818

ZL 200830120183.6

CTM1042686

US7629774B2

RCD 001505138-0001

CTM 766840 pending

EP09170640.8 pending RCD 000835541-0001
US12/564360 pending RCD 000835541-0002
SE528232

D596126

SE525604

D596125
RCD 001705138-0001
US D29/378528 pending
ZL 201030618223.7
US RE42303
US RE42230

2012–05–30

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 32

2013-05-24 09:34:46

Продукция ctek защищена ограниченная гарантия, Техподдержка

Комментарии

Приветствую дамы и господа!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Некоторое время назад стал обладателем ЗУ фирмы CTEK

В данном посте хотелось бы суммировать опыт эксплуатации и нарытую информацию, касательно данного девайса. Думаю, многим будет полезно!

Да! Сразу хотелось бы отметить, что ни в коем случае не являюсь и не претендую на роль эксперта в данном вопросе. Если кто-то заметит ляпы, буду счастлив ознакомится и внести коррективы.

Итак, поехали…

Практически всю свою атолюбительскую карьеру менял акумы в момент появления первых признаков проблем. Обычно это происходило раз в 4-5 лет после длительного стоялова (таким образом выкинул даже 4х летний оригинальный гелевый акум блян, который пахал бы лет 10+).

В виду изменения некоторых обстоятельств, последний год семейный автопарк стал еще более бодро стоять, что как вы понимаете отразилось на состоянии АКБ мягко говоря не лучшим образом.
И вот в один прекрасный день, когда оба авто отказались заводится, как-то неожиданно пришла мысль приобрести наконец зарядку!

Таким образом в мои руки попало ЗУ CTEK MSX 5.0. Почему именно оно, писал в соответствующем БЖ*

Сам производитель позиционирует устройство как «Подсоедините и забудьте», что в принципе советует действительности т.к. по сути подключение ЗУ может иметь 2 финала:
1 — программа дойдет до 7мого пункта (FLOAT), что означает, что аккумулятор исправен и имеет на борту необходимые 12в.
2 — программа НЕ дойдет до 7мого пункта (FLOAT), что означает, что по каким-то причинам АКБ не может набрать и/или удерживать нужное напряжение и скорее всего ему каюк.

Тут же думаю стоит отметить следующее:
— устройство крайне надежно и имеет все защиты от дурака. Так и не смог найти информацию что кто-то смог его положить (хотя информация о таких экспериментах была).
— прибор позволяет поднимать самые мертвые АКБ. Если девайс не смог реанимировать пациента, то скорее всего уже ничего не сможет.
— если цена нового кусается, то смело можно брать б/у (вместо какой-то китайской ерунды). Если на корпусе нет следов контакта с гусеницами бульдозера, то работать будет долго.

Собственно, на этом повествование можно оканчивать…

Однако дьявол как всегда кроется в деталях и в процессе использования у дотошного пользователя может возникнуть ряд вопросов, ответы на которые мягко говоря не очевидны и с ходу не яндексятся…

Начать хотелось бы, как это не странно, с изучения программы зарядки из официальной инструкции.

Долгое время (вплоть судя по всему до 2019г) в инструкциях была визуализация процесса зарядки в виде таблицы (см.ниже), однако на момент написания поста в инструкциях с оф.сайта производителя она исчезла, видимо чтобы не засорять мозги уважаемых пользователей всякой ерундой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Сейчас цикл зарядки визуализируется как процесс наполнения АКБ (MSX 7.0) или просто описываются этапы (MSX 5.0)

Но вернемся к схеме…

В моей модели присутствует этап «RECOND». Говоря по-простому данный этап к зарядке имеет посредственное отношение и отвечает скорее перемешивание электролита, в следствии чего увеличивается срок службы АКБ (наверно).
Для упрощения дальнейшего повествования предлагаю его вычеркнуть (а за одно и мотоциклы и зиму) и сосредоточится на том, что имеет прямое отношение в зарядке.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Вот так. Теперь пойдем по пунктам…

Этап 1 – Десульфитизация. По идее ЗУ подает короткие импульсы, которые сбивают сульфаты с пластин, в следствии чего восстанавливается емкость. Интересный режим, но обычно он пролетает на 1-5 сек. Сколько я не шерстил форумы (включая англоязычные), так и не смог найти упоминания того, что хоть у кого, этот режим работал дольше нескольких секунд (хотя заявлено, что аж 8 часов может чистить).

Этап 2 – Плавное включение. На этом этапе ЗУ плавно поднимает напряжение, пытаясь понять может ли акум в принципе принимать заряд. Данный этап обычно тоже пролетает за секунды. Однако он точно рабочий т.к. даже мне удалось его озадачить… Перед тем, как засесть за натирание кожаного салона, подключил ЗУ. Далее мин 30 в салоне горел весь свет, а по окончанию процедур была произведена перезагрузка устройства и этап длился вместо обычных 5ти сек минуты полторы…

Этап 3 – Собственно зарядка приблизительно до 80%. Тут есть нюанс, но о нем чуть позже.

Этап 4 – «Поглощение». По заявлению производителя на данном этапе аккумулятор заряжается до 100%, но об этом опять же чуууть позже…

Этап 5 – Диагностика. Тут ЗУ оценивает состояние батареи. Если по каким-то причинам акум не может удерживать 12в, дальше процесс не идет…

Этап 7 – Буферный режим. В 99,9% при успешной зарядке вы обнаружите ЗУ на этом этапе. Если горит зеленый аккумулятор – значит в акуме гарантированно есть 12в и он может выполнять свои прямые функции.

Этап 8 – Профилактика заряда. Не очень понятный режим. Точнее не очень понятна разница с предыдущим режимом. Ни разу не застал его работы и сколько не искал, никто толком не может сказать, когда и при каких условиях он активируется. Если кто знает, напишите плз, крайне интересно.

С режимами разобрались, вроде всё понятно (кроме первого и последнего). Тема раскрыта и можно расходится? Не совсем…

Если обратите внимание — последней строкой таблицы идет пункт «лимит». Именно к этому лимиту возникает больше всего вопросов у людей, профессионально связанных с АКБ в целом и зарядкой в частности…

В данном конкретном посте мы рассматриваем устройство MSX 5.0, где 5.0 значит максимальное напряжение, которое может выдать прибор.

В инструкции к 7ми амперной версии прибора (MSX 7.0) упоминается, что для зарядки 100 амперного АКБ до 80% требуется 11 часов. Как производился расчет честно говоря не понятно.

У версии MSX 5.0 вообще нет никаких упоминаний о времени зарядки, однако если мы посмотри на лимит 3его этапа (основная зарядка), то он составляет 20ч (на практике редко у кого весь цикл заряда длится больше 10ти). Что будет если АКБ не наберет 80% за 20ч скромно не упоминается…

На практике — устройству не важно, набрал АКБ 80% или нет, через 20 часов оно в любом случае пойдет дальше, а дальше (на этапе 4) чтобы дозарядить АКБ до 100% устройство должно плааааавно снижать ампераж вплоть до нуля. Совершенно не понятно, что происходит на этапе 4, если к его началу АКБ заряжен скажем на 30%?

Опять же если вернуться к практике разряженный в предсмертное состояние АКБ может заряжаться и 24 и 48 и 72 часа и даже больше…

Получается, что когда загорается зеленый АКБ (этап 7) – это значит, что АКБ живой и в нем есть 12в, но никак не то, что он заряжен на 80, а уж тем более не на 100%.

Если устройство использовать для профилактики, то скорее всего АКБ действительно будет в состоянии зарядки, приближенной к максимальной.

Однако если требуется реанимировать разряженный АКБ, тем более какую-нибудь корову, типа 100Ач+, то за свой цикл девайс дай бог позволит зарядится до состояния, позволяющего выполнять свои функции.

Для полной зарядки требуется по достижению Этапа 7 перезагружать цикл (вынимать из розетки, скидывать любого краба, не важно) и делать это раза 3, а то и больше. Запороть АКБ «перезарядом» устройство не сможет при всем желании…

Что касается лично моего опыта эксплуатации:
К моменту приобретения ЗУ 2 авто стояли 2+ месяца.

АКБ были 2 (BMW) и 4 (MB) года от роду. Оба имеют емкость 80Ач+

Тот что 2х летний подавал признаки жизни, но завести двигатель не мог.
Тот что 4х летний не подавал воообще никаких признаков жизни от слова совсем.

В обеих случаях:
— цикл зарядки длился <11 часов (со свечкой и секундомером понятное дело не стоял)
— АКБ восстановили рабочее состояние

Однако далее произошли события, которые собственно и вызвали желание поглубже погрузится и вопрос, а именно:
— BMW после зарядки практически сразу ушла в зимнюю спячку, а по весне АКБ опять, хоть и подавал признаки жизни, но не смог завести авто.
— MB зимой в основном использовался женой для коротких поездок с ребенком по району. Я хоть и пытался раз в 2-3 недели дать машине проехаться, но все равно при первом же стоялове (в теплом гараже) чуть более 2х недель акум сдох!

После погружения в тему, понял, что для полноценной зарядки АКБ требуется несколько полных циклов. В каждом случае сделал по 3 цикла, а именно зарядка до Этапа 7 (каждый раз требовалось <12 часов), далее перезагрузка устройства (снятие любой клеммы или кратковременное отключение питания) и сразу уход в следующий цикл.

После такой зарядки оба АКБ перестали морочить голову.

Приобретением ЗУ однозначно доволен, Устройство на 100% справляется со своими обязанностями, однако оно не совсем на 100% «Подсоедините и забудьте».

Если есть доступ к розетке, то устройство смело можно использовать в профилактических целя, но!
-Во первых 1 цикла зарядки скорее всего не хватит для полной зарядки дохлого АКБ и это надо учитывать при реанимационных мероприятиях.
-Во вторых как показала жизнь — чудес не бывает. 5ти летний АКБ таки сдох, видно не пережив частых простоев и нескольких заводов с помощью бустера.
С момента первой клинической смерти ЗУ позволил прорыпаться чуть больше полугода, выжав из пациента все соки. Под конец полный цикл зарядки позволял зевестись 1 (!) раз!

Посмотрим, помогут ли профилактические подзарядки увеличить срок службы второго акума…

На этом, пожалуй, всё. До новых встреч)))

P.S. для полноты ФАКа, думаю стоит упомянуть о существовании штатных тестеров для девайса. Есть вариант, который прикручивается непосредственно к клеммам АКБ, а есть вариант в прикуриватель. Оба соответственно имеют возможность ЗУ в случае необходимости.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

«Прикуривательный» вариант выглядит очень привлекательно, однако нюанс в том, что многие современные авто при уходе в сон не имеют прямого соединения АКБ с прикуривателем, так что зарядить через него не получится. Мерседесы точно так не зарядить, БМВ с вероятностью 95% тоже…

background image

ИНСТРУКЦИЯ

RU

RU • 21

ПОЗДРАВЛЯЕМ

вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для 

аккумуляторных батарей с автоматическим переключением режимов. Это 

устройство принадлежит к серии профессионального зарядного оборудования, 

производимого компанией CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие 

технологии зарядки. 

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

H05RN-F резиновый

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

H05RN-F резиновый

ВИЛКА СЕТЕВОГО 

КАБЕЛЯ*

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от настенной розетки, 

для которой они предназначены.

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6 (Кабель CTEK 

COMFORT CONNECT с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (Кабель CTEK 

COMFORT CONNECT с зажимами типа «крокодил»)

ПРОГРАММА 

ДЛЯ 

НЕБОЛЬШИХ 

БАТАРЕЙ

ИНДИКАТОР 

ОШИБКИ

ПРОГРАММА 

ДЛЯ 

ОБЫЧНЫХ 

БАТАРЕЙ

БАТАРЕЯ ПОЛНОСТЬЮ 

ЗАРЯЖЕНА

ГОТОВО К РАБОТЕ

ОПЦИЯ COLD 

WEATHER 

(ХОЛОДАЯ 

ПОГОДА)

ОПЦИЯ RECOND 

(ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

ИНДИКАТОР 

ПИТАНИЯ

ЗАРЯДКА С НЕСКОЛЬКИМИ ОПЦИЯМИ

1.  Подключите зарядное устройство к батарее.
2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. 
3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.  

ПРОГРАММА ДЛЯ 

НЕБОЛЬШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ 

ОБЫЧНЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для сочетания программы и опций зарядки.

ОПЦИЯ COLD WEATHER 

(ХОЛОДАЯ ПОГОДА)

ОПЦИЯ REC

OND 

(ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Нажмите кнопку MODE несколько раз, пока не высветится необходимое сочетание 

программы и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).  

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.  

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5.  Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого кабеля от 

настенной розетки. 

КНОПКА MODE

Кабель с резиновой 

изоляцией HPN

Кабель с резиновой 

изоляцией HPN

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таблетки ринза показания к применению инструкция взрослым
  • Opera руководство пользователя
  • На что влияет смена руководства
  • Программируемый пульт для ворот 433 мгц инструкция
  • Пу 20 12в руководство по эксплуатации