Стиль педагогического руководства характеризующийся невмешательством в работу подчиненных низкой

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеДошкольное образованиевопросы76-90


76. Современная общеобразовательная школа России включает:
три ступени

77. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности

78. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
педагогический процесс

79. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
методы воспитания

80. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
попустительским

81. Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
либеральным

82. Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
демократическим

83. Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это:
гиперопека

84. Субъектами педагогического процесса являются:
педагоги и обучающиеся

85. Теория обучения называется:
дидактика

86. Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________________ обучения.
принцип

87. Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой …
объяснение, внушение, совет

88. Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
метод

89. Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется:
воспитательной системой

90. Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
Муниципалитета


Вопрос №1.
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:

семья
народность
род

Вопрос №2.
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:

педагогический совет
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
совет образовательного учреждения

Вопрос №3.
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

А. Дистервег
И. Гербарт
Я.А. Коменский

Вопрос №4.
Наиболее важным методом семейного воспитания является:

наказание
поощрения
личный пример родителей

Вопрос №5.
Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:

сознательности
доступности
научности

Вопрос №6.
Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются:

закономерности обучения и воспитания
средства обучения и воспитания
приемы обучения и воспитания

Вопрос №7.
Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:

диктаторским
либеральным
демократическим

Вопрос №8.
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:

лекция
иллюстрация
беседа

Вопрос №9.
Одна из задач физического воспитания человека — это:

повышение умственной и физической работоспособности
воспитание эстетического вкуса
развитие изобретательности

Вопрос №10.
Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:

прочности
наглядности
доступности

 В структуру педагогики входит:
общая педагогика

 Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
А.С. Макаренко

 Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
структура

 Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату:
педагогики

 Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
педагогического и ученического

 Гуманитаризация образования — это:
связь естественно-научного и гуманитарного образования

 Дидактика является одним из разделов:
педагогики

 Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
Я.А. Коменский

 Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи, — это:
попечительский совет

 Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
цикл

 Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют:
уроком

 Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
изучения

 Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
мультикультурного воспитания

 К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
педагогический эксперимент

 К объективным факторам воспитания личности относится:
наследственность

 К одной из основных задач педагогической науки относится:
обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем

 К основной функции семьи относится:
обеспечение условий для полноценного развития ребенка

 К основному преимуществу дистанционного обучения относится:
создание единой образовательной среды образовательного учреждения

 К основным категориям педагогики не относятся:
общественное бытие, общественное сознание

 К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
децентрализации

 К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
авторитарный, демократический и либеральный

 К основным функциям управления педагогическими системами относится:
педагогический анализ

 К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ «Об образовании», не относится принцип:
классовый характер образования

 К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся:
индивидуально-психологические

 К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся:
эстетические

 К структурным компонентам педагогической системы относятся:
управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования

 К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся:
попечительский совет

 Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются:
методическими приемами

 Какой из признаков не характеризует ученический коллектив?
Ситуативные отношения

 Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
семья

 Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
синтез

 Методы опроса включают:
беседу и интервью

 Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
лекция

 Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим:
принципам

 Наиболее важным методом семейного воспитания является:
личный пример родителей

 Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является:
безнравственность взрослых

 Наука о закономерностях образования человека — это:
педагогика

 Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
дистанционные образовательные технологии

 Образовательные учреждения могут быть:
государственными

 Один из основных признаков коллектива — это:
отношения ответственной зависимости между членами

 Одна из задач физического воспитания человека — это:
повышение умственной и физической работоспособности

 Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
государственно-общественному

 Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал:
К.Д. Ушинский

 Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
целенаправленность

 Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является:
установление его статуса

 Одной из основных задач педагогической науки является:
проведение исследований в области методологии педагогики

 Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа:
наглядности

 Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
эксперимента

 Организационная форма объединения людей на основе целенаправленной общественно-полезной деятельности – это:
коллектив

 Организационной основой государственной политики в области образования является:
Федеральная целевая программа развития образования

 Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
сознательности

 Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти в учебных или практических целях, составляет содержание принципа:
прочности

 Основной единицей педагогического процесса является:
педагогическая задача

 Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
семья

 Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
долга

 Педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания, методов и организационных форм обучения путем решения различных проблем, называется:
проблемным обучением

 Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
содержание образования

 Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это:
воспитание

 Педагогическое наказание считается действенным, если …
воспитанник считает его справедливым

 По институциональному признаку выделяют воспитание:
семейное

 По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
государственными, муниципальными, негосударственными

 Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
мотив

 Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
наказаний

 Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
рассказ

 Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, которая требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание _________________ ситуации.
проблемной

 Постоянный состав обучающихся, годовой план обучения и организация учебного процесса в виде отдельных взаимосвязанных частей – это признаки _________________ обучения.
классно-урочной системы

 Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
лицензии

 Предметы, использующиеся для усиления эффективности образовательного процесса, называются:
средства обучения и воспитания

 Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
коммуникацией

 Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованного и контролируемого взаимодействия воспитателей и воспитанников называют:
воспитанием

 Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
планирования

 Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
гипопротекция

 Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)

 Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
воспитание

 Систематичность и последовательность – это:
дидактический принцип

 Современная общеобразовательная школа России включает:
три ступени

 Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа:
доступности

 Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
педагогический процесс

 Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
методы воспитания

 Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
попустительским

 Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
либеральным

 Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
демократическим

 Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это:
гиперопека

 Субъектами педагогического процесса являются:
педагоги и обучающиеся

 Теория обучения называется:
дидактика

 Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это _________________ обучения.
принцип

 Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой …
объяснение, внушение, совет

 Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
метод

 Упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающий общий эффект, называется:
воспитательной системой

 Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
Муниципалитета

 Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей …
целью

 Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
образовательное учреждение

 Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
Министерство образования и науки

 Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
образование

 Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
обучение

 Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
субъективных

 Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
образованным

 Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский разработал:
классно-урочную систему обучения

Дошкольное образование. Тест с ответами

1. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), – это:
• синтез

2. Распределение учителем учебного времени по содержанию учебного материала происходит на стадии:
• планирования

3. К одной из основных задач педагогической науки относится:
• обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем

4. Систематичность и последовательность – это:
• дидактический принцип

5. Теория обучения называется:
• дидактика
 

6. Наука о закономерностях образования человека — это:
• педагогика

7. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, навыков и умений, называют:
• образованным

8. Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий:
• цикл

9. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
• управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования

10. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
• прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор)
 

11. По институциональному признаку выделяют воспитание:
• семейное

12. Методы опроса включают:
• беседу и интервью

13. Учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, — это:
• образовательное учреждение

14. Федеральным субъектом управления системой образования Российской Федерации является _________________ РФ.
• Министерство образования и науки

15. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
• изучения
 

16. Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей …
• целью

17. К основным категориям педагогики не относятся:
• общественное бытие, общественное сознание

18. В структуру педагогики входит:
• общая педагогика

19. Управление системой дошкольного образования осуществляется на уровне:
• Муниципалитета

20. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия _________________ урока.
• структура
 

21. Убеждение – метод семейного воспитания, представляющий собой …
• объяснение, внушение, совет

22. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
• воспитание

23. Основной единицей педагогического процесса является:
• педагогическая задача

24. Способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, действия и поступки воспитанников с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
• методы воспитания

25. Целенаправленный и планомерный процесс передачи педагогом и усвоения обучающимися знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности — это:
• обучение
 

26. Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
• педагогического и ученического

27. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это:
• синтез

28. Ценностные ориентации и интересы человека составляют группу _________________ факторов воспитания.
• субъективных

29. К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
• децентрализации

30. Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемого в описательной или повествовательной форме, называется:
• рассказ

31. Стиль деятельности учителя, при котором он передает инициативу принятия решений ученикам, называется:
• попустительским

32. Право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему:
• лицензии

33. К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся:
• индивидуально-психологические

34. К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся:
• эстетические

35. Упорядоченная деятельность педагога и обучающихся, включающая совокупность приемов познавательной деятельности, направленных на достижение цели обучения, – это _________________ обучения.
• метод
 

36. Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
• мотив

37. Родительская забота, при которой ребенок находится на периферии их внимания, до него «не доходят руки», за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное, – это:
• гипопротекция

38. Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности, – это:
• образование

39. К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся:
• авторитарный, демократический и либеральный

40. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа:
• сознательности
 

41. Осуществляет первичную социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию – это:
• семья

42. К основным функциям управления педагогическими системами относится:
• педагогический анализ

43. Дидактика является одним из разделов:
• педагогики

44. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
• государственно-общественному

45. Современная общеобразовательная школа России включает:
• три ступени
 

46. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников (обучающихся), направленное на решение образовательных задач, характеризует:
• педагогический процесс

47. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
• содержание образования

48. Одна из задач физического воспитания человека — это:
• повышение умственной и физической работоспособности

49. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
• семья

50. Опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания предполагает метод:
• эксперимента
 

51. Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива:
• А.С. Макаренко

52. Стиль педагогического руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, взаимным контролем, называется:
• демократическим

53. Образовательные учреждения могут быть:
• государственными

54. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
• личный пример родителей

55. К методам эмпирического познания педагогических явлений относится:
• педагогический эксперимент
 

56. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
• государственными, муниципальными, негосударственными

57. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
• наказаний

58. К основному преимуществу дистанционного обучения относится:
• создание единой образовательной среды образовательного учреждения

59. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи является содержанием сферы:
• долга

60. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это:
• лекция
 

61. Один из основных признаков коллектива — это:
• отношения ответственной зависимости между членами

62. Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется:
• либеральным

63. Педагогическое наказание считается действенным, если …
• воспитанник считает его справедливым

64. К основной функции семьи относится:
• обеспечение условий для полноценного развития ребенка

65. Субъектами педагогического процесса являются:
• педагоги и обучающиеся

    Всероссийское образовательное издание «Слово педагога» Свидетельство о регистрации СМИ № ФС 77-67160 выдано Федеральной службой Роскомнадзора 16.09.2016г.

        Всероссийское тестирование по теме: «Дошкольное образование в рамках ФГОС»

Вопрос 1.Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которого связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью,- это (семья).

Вопрос 2. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет: — (прошедший соответствующую аттестацию руководитель).

Вопрос 3. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал — (И.Гербарт).

Вопрос 4. Наиболее важным методом семейного воспитания является: — (личный пример родителей).

Вопрос 5. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа: — (сознательности).

Вопрос 6. Предметы, использующие для усиления эффективности образовательного процесса, называются: — (средства обучения и воспитания).

Вопрос 7. Стиль педагогического руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется: — (либеральным).

Вопрос 8. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, — (лекция).

Вопрос 9.Одна из задач физического воспитания человека – это (повышение умственной и физической работоспособности).

Вопрос 10. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа: — (наглядности).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Neckline slimmer инструкция на русском как пользоваться
  • Сборка кровать чердак инструкция по сборке
  • Руководство концерна прекрасно понимает что для осуществления запятые
  • Должностная инструкция инженера эвм в школе
  • Титульная страница инструкции по охране труда