Страховочная привязь для работы на высоте инструкция по эксплуатации

Работы на высоте в большинстве случаев связаны с повышенным травматизмом, поэтому безопасность работников зависит от правильно подобранного специализированного оборудования. Подобные работы производятся в разных областях, и с учетом специфики проводимых мероприятий на высоте требуется подбор индивидуальных защитных средств.

Инструкция к страховочной привязи

Назначение и состав страховочной привязи

Для защиты от падения с высоты используется страховочная привязь – элемент индивидуальной защиты, который выполняет несколько функций:

  • профессиональные высотные работы;
  • эвакуация людей из опасной зоны;
  • спортивный альпинизм и скалолазание.

Основной функцией страховочной привязи по инструкции является предупреждение внезапного срыва и остановка падения человека с высоты.

Конструкция страховочной привязи зависит от назначения, но стандартная модель состоит из следующих элементов:

  • плечевые лямки, которые находятся на определенном расстоянии, чтобы не травмировать шею;
  • набедренные лямки, оснащенные для комфорта мягкими накладками;
  • задние лямки, соединяющие верхнюю и нижнюю часть привязи;
  • предохранительный пояс с подкладкой-кушаком для поддержки и безопасности спины;
  • пряжки с блокировкой против произвольного расстегивания, они так же регулируют обхват и плотное прилегание лямок;
  • металлические кольца и петли из синтетического материала для крепления карабинов и строп.

Современные модели снаряжения позволяют находиться на высоте в сидячем положении, что очень удобно при длительной работе. Согласно инструкции страховочный пояс должен не только обеспечивать работнику защиту от срыва, но и плавно остановить падение, чтобы не травмировать позвоночник. Для этого страховочное снаряжение дополняется амортизаторами, которые отвечают за мягкое торможение.

Проверка перед эксплуатацией страховочной привязи

Требования безопасности, предъявляемые к любым средствам индивидуальной защиты, актуальны и для страховочной привязи. Перед эксплуатацией необходимо проверить основные параметры, которые свидетельствуют о качестве и надежности изделия:

  • совместимость деталей и материалов;
  • наличие маркировки с отметкой о предыдущей проверке;
  • осмотр привязи на отсутствие разрывов текстильных деталей и нитей, следов коррозии и механических повреждений на металлических деталях;
  • проверка надежности крепления;
  • регулирование ремня и пряжек по объему и длине.

В случае обнаружения какого-либо несоответствия, изделие снимается с эксплуатации. Инструкция к страховочной привязи запрещает использование неисправного снаряжения, т.к. снижается эффективность защиты и устойчивость к нагрузкам.

Хранение страховочных привязей

Условия хранения средств индивидуальной защиты должны исключать воздействие прямых солнечных лучей и отопительных приборов. После использования строительную привязь лучше просушить в проветриваемом помещении, не допускать нахождения вблизи масел, кислот и различных химических веществ, способных разрушить материалы изделия. Чтобы избежать механических повреждений, не стоит хранить его рядом с колющими, режущими предметами и абразивными поверхностями. Разрешается чистить детали привязи сухой щеткой без химических чистящих средств.

Производители обычно дают гарантию на изделие один год, в этот срок они обязуются ремонтировать или заменить изделие, если повреждения возникли в процессе эксплуатации при условии соблюдения требований по уходу и использованию.

PS

Общество с ограниченной ответственностью

Прогресс Сефети

606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1

Тел.: +7 (831) 280-99-49

 АГ93

ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

СТРАХОВОЧНЫХ СИСТЕМ И ПРИВЯЗЕЙ 

Общие сведения.

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для  снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.          

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором

аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором

аГ – строп из металлической цепи, амортизатором

Основные технические характеристики: 

Масса системы, кг

От 1 до 3

Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м

1,7+/- 50мм

Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более

2,2 +/- 50мм

Длина двойного стропа, м

1,7+/- 50мм

Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм

от 740 до 1440

Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее

15 (1500)

 Схематичное изображение страховочной системы, привязи, пояса

Рис.1

1 – наплечная лямка

2 — пряжка ремня

3 — ремень

4 – D-кольцо (элемент крепления)

5 – набедренная лямка

6 – карабин

7 — фал стропа

8 – амортизатор

9 – кушак

 Схематичное изображение страховочно-удерживающей системы

Рис. 2

1 — наплечная лямка

2— пряжка

3— D-кольцо (элемент крепления)

4 — нагрудный элемент крепления

5 — кушак

6 — ремень 

7 – набедрен. лямка

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

 Схема застегивания пряжки на лямках страховочной системы, привязи

Рис.3

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1.       За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс;

2.       За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи.

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Допуск к работе

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Запрещается:

использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую  систему;

— использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по  острым краям или вокруг  них;

— внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

— использовать систему, если она была задействована для останова падения;

— производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

— хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

— использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Предэксплуатационная проверка

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих  прочность;

— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Периодическая проверка

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора,  испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.  Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Схема испытания страховочной привязи 

Рис.4

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

—  возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

         

Свидетельство о приемке

Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008 ГОСТ Р ЕН 362-2008 ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.

Дата изготовления / Штамп ОТК

Наименование: 

Дата первого применения___________________      Имя пользователя________________________

Хронология периодических проверок и ремонтов

Дата

Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)

Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация

Фамилия и подпись компетентного лица

Следующая запланированная дата периодической проверки

Страховочная привязь является элементом анкерной линии и используется в качестве средства индивидуальной защиты при работе на высоте. Её конструкция включает в себя стропы, лямки, фитинги, пряжки и другие устройства, предназначенные для фиксации тела и удержания его от падения.

Как должна выглядеть инструкция страховочной привязи?

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указано, что данное изделие должно соответствовать требованиям следующих документов:

  • Техническому регламенту ТС «О безопасности СИЗ»;
  • ГОСТ Р ЕН 361;
  • Производитель, занимающийся изготовлением привязей для работы на высоте должен иметь соответствующую лицензию.

Компоненты изделия

Страховочные привязи используются при проведении строительно-монтажных работ, спасательных операций и т.п. Они изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим нагрузкам, истиранию, коррозии, негативному воздействию УФ и других внешних факторов.

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указана комплектация изделия. Непосредственно привязь состоит из лямок, закрепляемых за тело. А некоторые модели комплектуются поясным ремнем (кушаком). Кроме того, в состав привязи входит страховочный строп или фал. Он представляет собой ленту, цепь, трос или канат, концы которого оборудованы карабинами, которые могут быть как одинаковыми, так и различной конструкции. Модель и тип карабина зависит от области применения, рабочего места и анкерного устройства, к которому будет прикреплён карабин. В некоторых случаях строп имеет амортизатор.

Основные разделы инструкции по эксплуатации страховочной привязи

Как правильно одевать страховочную привязь?

Перед тем, как надеть привязь, необходимо расправить ее ленты и расстегнуть пояс. Затем пропустить ноги и руки в обхваты, застегнуть пояс и другие фиксаторы, подтянуть ремни. Все лямки должны плотно прилегать к телу.
Стропы с амортизатором необходимо соединить за специальное кольцо (анкерную точку) привязи или закрепить карабином за 2-е петли страховки. Эти петли, как правило, имеют обозначение «А/2». Данная маркировка говорит о том, что за одну петлю цеплять карабин запрещено. Обязательно использовать обе петли для закрепления карабина соединительно-амортизирующей подсистемы.

Как использовать:

  • Строп, который закреплён на привязи, закрепляют за каретку или просто за трос анкерной линии в точке, установленной выше уровня, на котором расположен работник. Крепление должно выдерживать нагрузку не менее 1500 кгс по стандарту EN 795;
  • зафиксированный строп должен обеспечивать свободное падение пользователя на расстояние не более 50 см.

Допуск к работе на высоте

Выполнение работ на высоте разрешается лицам старше 18 лет, прошедшим обучение и сдавшим экзамен. Кроме этого, работник должен иметь медицинский допуск. На случай ЧС на месте проведения работ вывешивается план эвакуации, с которым должны быть знакомы все рабочие и специалисты-высотники.

При использовании страховочной привязи запрещается:

  • работать с СИЗ, не прошедшими испытание или с изменением конструкции;
  • использовать полиамидные изделия с применением открытого огня или, если работы связаны со сваркой;
  • хранить изделия совместно с горюче-смазочными материалами, кислотами, а также другими агрессивными жидкостями и веществами;
  • использовать привязи не по назначению.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации страховочной привязи, данное изделие должно пройти предэксплуатационную проверку. В ходе осмотра проверяют наличие на изделии отметки о предыдущем испытании. На металлических деталях не должно быть коррозии, деформации и других дефектов. Дополнительно проверяют ленты, швы, карабины, стропы. Если есть сомнения относительно состояния привязи, её исключают из эксплуатации до проведения лабораторных испытаний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ровамицин 1 5 млн детям инструкция по применению
  • Микрофон joyroom jr mc3 инструкция по применению на русском
  • Соковыжималка свсп 202 росинка инструкция по применению
  • Декальцинация кофемашины delonghi caffe corso инструкция
  • Метрополитен структура руководства