Обновлено: 22.04.2023
У детских объединений обязательно должна быть своя социальная ниша. Недопустимо возлагать на них глобальные цели и функции иных общественных и государственных организаций.
Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.
На сегодняшний день в России создана официальная Международная Федерация детских организаций, в которую входят субъекты РФ и СНГ – детские структуры республиканского, краевого, областного, городского уровней. Наравне с ними создаются и функционируют неформальные, стихийно появляющиеся детско-молодежные объединения, которые охватывают $30%$ молодежи.
Детские движения сегодня являются сложной социально-педагогической реальностью, проявляющейся в добровольной работе самих детей, организованной в соответствии с их запросами, потребностями, как отклик на события, происходящие в окружающей их действительности. Основная их особенность заключается в самодеятельности, направленной на реализацию ребенком социального развития и индивидуального самоопределения.
Воспитательным средством детское движение может стать только при выполнении особых условий и способах его организации, которые позволяют положительно влиять на детей усилиями самих ребят и их сообществ.
Детское общественное объединение должно быть самоорганизующимся, самоуправляемым сообществом, созданным на добровольной основе. Детское общественное объединение с правильным социальным ориентиром – это открытая, демократичная структура, без должностной иерархии. Такое объединение не должно являться структурой госучреждения, но при этом может создаваться и действовать на его базе при кадровой, финансовой и материально-технической поддержке с его стороны. Детским считается такое объединение, в составе которого $2-3$ гражданина еще не достигли совершеннолетия. Руководство взрослых в них носит исключительно добровольный и общественный характер.
Готовые работы на аналогичную тему
Детская общественная организация в отличии от объединения — это объединение ярко выраженной социо-идеологической направленности, создаваемое сообществами взрослых или государственными структурами. Это, по большей части, закрытая и многоступенчатая структура с должностной иерархией, членством, наделением членов обязанностями и правами, наличием органа самоуправления и должностного лица. В основе организации лежит система первичных малых детских структур, через которые реализуются цели и задачи организации. Примерами детской организации являются пионерская и скаутская.
Деполитизация детского движения и ориентированность на принципы гуманизма, раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных данных делаю более предпочтительными демократические, открытые формы общественного детского движения.
На сегодня детские общественные объединения в нашей стране могут быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения как равные партнеры с различными государственными структурами.
Современные детские общественные структуры имеют право самостоятельно выбирать взрослых руководителей. Нет никаких ограничений в дислокации детских общественных объединений. Они могут быть созданы и действовать на базе государственных организаций или частных учреждений, по месту жительства.
Влияние организованных детских групп на функционирование и развитие воспитательной системы школы определяется различными факторами:
- спецификой госучреждения и общественной детской структуры;
- воспитательными традициями школы и целью объединения;
- кадровым школьным потенциалом;
- особенностями социума;
- личностью руководителя объединения.
Взаимовлияние в каждом случае будет разноплановым. При этом важно, чтобы позитивное влияние на ребенка, педагога было существенным.
Детское общественное объединение является важным фактором воздействия на ребенка. Оно создает благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей отдельного ребенка, формирует новые устремления. Параллельно оно обеспечивает отбор внутреннего потенциала личности за счет самоограничения и коллективного выбора, корректировки в соответствии с общественными нормами и социальными программами.
Детскому общественному объединению присуща защитная функция, которая заключается в отстаивании, охране интересов, прав, достоинства и уникальности ребенка. Процесс социализации в детских объединениях достаточно эффективен при наличии общих интересов и совместной работе детей и взрослых. Но у детей должно оставаться право выбора форм жизни объединения, свободного перехода из одной группы в другие.
Типы детских общественных объединений
Детские объединения по содержанию деятельности делятся на:
- трудовые,
- досуговые,
- общественно-политическиеми,
- религиозные,
- патриотические,
- познавательные.
По времени существования детские общественные объединения классифицируются на:
- постоянные,
- временные,
- ситуативные.
По характеру управления можно выделить:
- неформальные объединения,
- детские организации,
- клубные объединения.
Взаимодействие школы и детских общественных объединений
Более распространенный вариант, когда отношения школы и детской общественной структуры строятся в виде взаимодействия субъектов воспитательной системы школы, наделяя ее чертами самоуправляемой, демократической и государственно-общественной.
Как показывает опыт, детские общественные объединения служат стимулом рождения инноваций в работе школы, они придают воспитательной системе школы стабильность, а также современность.
Главный смысл взаимодействия школы с детскими общественными структурами заложен в создании гуманистической воспитательной системы, где цель и результат – это, прежде всего, ребенок-личность, ребенок-творец, ребенок-созидатель.
Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и т. д.), органично включенных в их воспитательные системы.
Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ представлены:
· разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.);
· школьными (ученическими) организациями;
· детскими общественными объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования школы;
· временными детскими объединениями – советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных, туристско-краеведческих соревнований;
· профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению знаний в конкретных областях).
Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.
Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.
Принципы взаимодействия образовательных структур и детских общественных объединений с детскими общественными объединениями:
• содействие детским общественным объединениям;
• поддержка общественных инициатив, способствующих развитию общественно значимых отношений.
Важным инструментом взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений становятся комплексные региональные воспитательные программы, в которых ДОО выступают в качестве главного соисполнителя. Опыт показывает, что в ходе реализации подобных программ происходит эффективное взаимодействие различных социальных институтов воспитания на разных уровнях: областном, районном ; взаимодействие образовательных учреждений (Дом детского творчества, школа) и ДОО.
Вариативно-программный подход в деятельности детских общественных организаций подразумевает предоставление детям в условиях образовательного учреждения возможности выбора сферы деятельности и общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для творческого развития личности ребенка. Он предполагает также наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности и адекватными ему формами и методами работы . Данные программы реализуют возрастной подход, учитывают широкий диапазон интересов и потребностей детей.
Существенным моментом в информационно-методическом обеспечении взаимодействия общественных структур и государственной системы образования стало создание специализированных учреждений. Подобные учреждения координируют вопросы информационно-методического обеспечения и взаимодействия системы образования и детских организаций.
Региональные структуры сильны прежде всего своими первичными объединениями.
Анализ деятельности свидетельствует и о том, что эффективности развития взаимодействия органов управления образованием и ДОО способствует наличие в регионе лагерей, приоритетным направлением деятельности которых является организация профильных смен актива детских общественных объединений.
В целях совершенствования развития детского движения как равноправного партнера в решении общих образовательных задач в ряде регионов приняты управленческие решения, способствующие:
• выделению в штате общеобразовательного учреждения или учреждения
дополнительного образования детей ставки для куратора детских объединений (педагог-организатор, старший вожатый и др.); • созданию надлежащих материально-технических условий для работы ДОО (выделение помещения для работы во внеурочное время, предоставлены оргтехника, телефонная связь и т.п.);
• созданию условий для проведения занятий по интересам в рамках ДОО, а также мероприятий самого ДОО (сборов, встреч актива и т.п.);
• проведению совместных акций, проектов в плане учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;
• созданию и развитию методической службы по оказанию помощи активу ДОО и педагогам, работающим с ними;
• разработке и реализации совместно с педвузами, ИПКРО программ по подготовке , переподготовке и повышению квалификации старших вожатых и педагогов — организаторов для работы с ДОО;
• проведению совместных с ДОО фестивалей, смотров-конкурсов, оздоровительных лагерей для учащихся в каникулярное время на базе стационарных оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования.
Важно подчеркнуть, что взаимодействие ДОО с педагогическими коллективами образовательных учреждений должно быть основано на уважении выбора ребенка в создании или вступлении на добровольных началах в ДОО в целях:
• выявления, дифференциации и актуализации усвоенных детьми и подростками нравственных норм и ценностей;
• оказания повседневной помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
• осуществления целевого включения детей и подростков в преобразовательную, ценностно-ориентированную, творческую, трудовую социально значимую деятельность;
• обеспечения преемственности содержания различных видов деятельности с учетом эволюции личностного сознания ребенка;
• вовлечения детей и подростков в деятельность детских сообществ для создания новых ДОО и обеспечения преемственности в их деятельности;
• создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективистской деятельности;
• разработки оптимальной модели реализации информативной и развивающей функций социальных знаний, приобретаемых детьми и подростками в образовательных учреждениях;
• обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления в образовательных учреждениях.
Вместе с тем дальнейшее развитие взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и ДОО нуждается в решении ряда актуальных проблем, что нашло отражение в решении коллегии Министерства образования России, а именно:
• формировании и реализации государственного заказа детским общественным объединениям на всех уровнях по воспитанию детей, гражданскому становлению личности;
• научного обоснования существующих методик, поиске новых технологий воспитательного воздействия на личность обучающегося, ориентированных на индивидуальные особенности, создание условий для их реализации;
• расширении информационно-методического поля по проблемам взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных объединений;
• развитии научных исследований по проблемам развития детского движения;
• подготовке кадров организаторов детского движения на всех уровнях и
3) В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений. Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития. Субъекты партнерства (школа, ОО и О) совместно разрабатывают социально ориентированные программы, обновляют содержание воспитания, выводят воспитательную систему за стены школы. Такое партнерство характеризуется динамизмом, демократизмом, автономностью общественных объединений и организаций, четко выраженной спецификой деятельности. В настоящее время подобная практика партнерских отношений школы и общественных объединений и организаций находится в стадии зарождения и, как правило, свойственна школам инновационного типа развития, опыт которых по данному направлению будет описан в последующих главах.
Социальная значимость детского движения в школе исключительно высока: это центр формирования социально-политической зрелости юного гражданина, которая развивается через разнообразные коммуникации (горизонтальные и вертикальные связи субъекта и социальной системы), участие в социально значимых делах на благо людей (благотворительной направленности). Детские структуры органично вплетены в воспитательную систему в форме самодеятельных организаций, общественных клубов, координационных советов, творческих союзов и лиг, детских парламентов и школьных дум
Таким образом, детское движение – это особый вид социального движения, объединяющий детские и молодежные организации, объединения, структуры самоуправления, в основе которых интересы, инициативы детей и молодежи как равноправных субъектов социального воспитания, включающего возрастные этапы школьной жизнедеятельности.
Высокий индекс значимости конкретного инициативного объединения детей, представленный на различных социальных уровнях (индивидуальном, групповом, общественном, государственном), обеспечивает стабильность, временную и территориальную масштабность, естественность диалектического развития специфической формы социального бытия детей, олицетворяющей собой противоречивое единство специфической сущности и особенного существования взаимоотношений детей и взрослых.
При рассмотрении детских общественных объединений и организаций как социального института необходимо определить их основные социальные функции: идеологическую, воспитательную, образовательную, развивающую, диагностико-прогностическую координационную, социализирующую.
Современная школа, как и все наше общество, ищет пути обновления. В этой связи приобретает особую актуальность идея развития самоуправления. В широком социальном контексте самоуправление представляет собой уникальный инструмент ускорения развития многих позитивных процессов в обществе.
Оптимальные условия организации самоуправления
- социально-полезная направленность деятельности детей и их наставников;
- сотрудничество детей и взрослых;
- многоролевой характер и романтизм используемых форм деятельности;
- творчество.
Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. В этой методике мы усматриваем истоки становления и развития навыков соуправленческой деятельности.
Анализ воспитательной работы в школе, выполненный мною еще в первые месяцы работы в качестве замдиректора по ВР (1997/98 уч. г.), выявил весьма низкий уровень воспитанности учащихся. Обнаружены были и факторы, которые совершенно не влияли на развитие классных коллективов, не способствовали раскрытию творческих способностей учащихся. Эти ресурсы предстояло педагогически последовательно реализовать. Особенности воспитания и социального положения многих современных подростков, их инфантилизм, отсутствие каких-либо детских организаций, преобладание в основном авторитарного стиля руководства среди классных руководителей в своих коллективах — все это, на наш взгляд, вело к тому, что учащиеся среднего и старшего звеньев школы оказались совершенно неспособными к самостоятельной коллективной деятельности.
Поэтому главной целью моей работы на перспективу стало обеспечение условий для развития навыков самоуправления и соуправления в классных и школьном коллективах во внеурочное время. Для достижения поставленной цели мною была разработана и апробирована технология создания в школе детско-юношеской организации. Технология опиралась на принципы сотрудничества учащихся и педагогов.
Конечно, самоуправление и его наивысшая ступень развития — соуправление — в детском коллективе не могут сложиться сами по себе. Не сразу появляются и приемлемые для школы виды само- и соуправления. Весь этот процесс зарождается в результате организации и развития творческой деятельности в классных коллективах. Работа над активизацией творчества должна начинаться с первого класса.
Уровни самоуправления
На сегодняшний день в нашей школе уже шестой год идет процесс развития самоуправления с первого по одиннадцатый классы. Процесс этот организуется сразу на пяти уровнях. Каждый уровень имеет свое название, отражающее глубинное содержание процесса становления самоуправления в классах.
Результаты использования технологии
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровни развития самоуправления в школе № 158
Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций.
Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Перспективные цели детских общественных объединений — помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
На смену Всесоюзной пионерской организации — единой, монопольной, массовой — пришло множество форм и структур детского движения.
Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.
Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий — педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения — основной формы детского движения.
Детское общественное объединение — это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности — структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения — характерная его особенность.
В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации — система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации — пионерская, скаутская.
Детские школьные объединения МБОУ СОШ № 17 им. В. Зангиева
2020 – 2021 учебный год
Целью организации РДШ является организация деятельности на принципах самореализации и саморазвития личности. Задачами организации РДШ являются:
- создание необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии с их потребностями;
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций.
Отряд юных пожарных — добровольное объединения учащихся, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, профессиональной ориентации.
Основными задачами отряда юных пожарных являются: — активное содействие школе в воспитании учащихся и их всестороннем развитии. Выработка у школьников активной жизненной позиции; — оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; — овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы.
Волонтеры- миротворцы, Волонтеры-экологи
Волонтёры – экологи нашей школы — это ребята, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности. Главная цель — желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете.
- подготовка и реализация проектов по раздельной утилизации мусора;
- уборка парков, лесов, берегов рек;
- субботники;
- дни чистоты;
- посадка деревьев;
- помощь бездомным животным (устройство животных в приюты, поиск для животных новых хозяев);
- изготовление скворечников, подкормка птиц в зимний период.
Волонтеры Победы
Директор школы: (867-2)25-82-14
Учебная часть: (867-2)25-66-53
Бухгалтер: (867-2)25-13-92
Факс: (8672)25-82-14
Юридический адрес: 362015, РСО — Алания г. Владикавказ, улица Герцена ,7
Фактический адрес: 362015, РСО — Алания г. Владикавказ, улица Герцена ,7
Читайте также:
- К принципам классической школы уголовного права относится следующий тест
- Влияние лидерства на развитие общества кратко
- Нервная система грызунов кратко
- Портфолио заместителя директора по воспитательной работе по 130 приказу в школе образец
- Конфликт родителей из за детей в школе
Структура детской организации
Категория:
Прочее
03.11.2020 22:07
Просмотр содержимого документа
«Структура детской организации»
Структура детской организации
«Юные патриоты»
«Образование», «Культура», «Чистая планета», «Здоровье»,
«Право и порядок», «Спорт», «Корреспондент», «ЮИД».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Тополек»
г. Семикаракорск
ПРИНЯТО на собрании трудового коллектива Протокол от 28.08.2014 г. № 1 Приказ от |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ — д/с «Тополек» __________ Н.В. Землякова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по охране труда
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. I, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.
1.2. Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.
1.3. Комиссия является составной частью системы управления охраны труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.
1.4. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.
1.6. Положение о Комиссии организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
2.1. Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
2.2. Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2.3. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
3. Функции Комиссии
Функциями Комиссии являются:
3.1. Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
3.2. Оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;
3.3. Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;
3.4. Информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
3.5. Доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;
3.6. Информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;
3.7. Содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
3.8. Содействует своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками учреждения;
3.9. Участие в рассмотрении вопросов фиксирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3.10.Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
3.11.Подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;
3.12.Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.
4. Права Комиссии
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:
4.1. Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;
4.2. Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;
4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
4.5. Вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
4.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.
5. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.
5.2. Численность Комиссии определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.
5.3. Выдвижение в Комиссию представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем. Состав Комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.
5.4. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комиссии является работодатель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа, секретарем — работник службы охраны труда.
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.
5.6. Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.
5.7. Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников о проделанной ими в Комиссии работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников организации вправе отзывать из Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.
5.8. Обеспечение деятельности Комиссии, его членов устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения от основной работы.
5.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.10.Для выполнения возложенных задач члены Комиссии получают соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств Фонда Социального Страхования (работодатель).
Управление
образования Карагандинской области
Учебно-методический
центр развития образования Карагандинской области
КГУ
Детский дом » Кулыншак»
Согласовано |
|
Директор учебно |
Директор |
развития |
КГУ |
Карагандинской |
«Кулыншак» |
_________ |
_______ |
«____» |
«____» |
Методическое пособие детского
самоуправления в условиях детского дома
( для педагогов детских домов )
Караганда
2019г.
Педагоги:
Воспитатели групп по типу семьи Бганина О.Н.
Кожухова Б.К.
подпись_________
__________
Рецензенты:
ФИО,
должность с указанием наименования организации,
учёной степени, учёного звания (при наличии).
ФИО,
должность с указанием наименования организации,
учёной степени, учёного звания (при наличии).
Рекомендовано
Методическим Советом КГУ Детского дома «Кулыншак» г.Караганды
Протокол
№ _______от «____»___________ 201__г
Секретарь:
Должность
________________ ФИО.
подпись
Рекомендовано
Областным
Экспертным Советом
Протокол
№ _______от «____»___________ 201__г
Секретарь:
Методист
________________
подпись
Структура учебно-методических пособий:
—
Введение
—
Пояснительная
записка
—
Содержание
—
Вывод
—
Приложение
—
Список
литературы
Любая структура, любое
организованное
строение детского
коллектива играет
свою роль в воспитании
учащихся тогда, когда и они
имеют положительный опыт
коллективистских
взаимоотношений,
приобретенных в первичных
детских коллективах.
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Перед детьми – широкая и
длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения,
радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет
полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы в жизни
было больше успешности, побед, любви, хочется прожить жизнь счастливо и ярко.
Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их
желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно
в переломные моменты жизни. Они должны не просто иметь багаж знаний, а уметь
применять его, уметь работать в коллективе.
Одним из инструментов воспитания
социально-активной и гуманистически направленной личности, способной к успешной
социализации, являются органы детского самоуправления. Установление партнерских
отношений и неформальное общение воспитанников и педагогов в процессе
деятельности актива позволяет сделать процесс планирования, организации и
проведения любого дела более эффективным и отвечающим современным требованиям
общества.
Способность ребенка быть лидером во многом зависит от развитости у
него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими
качествами личности должен обладать настоящий лидер?
Волевой, способен
преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно
рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную,
неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной
опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными
предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен,
трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и
другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен
видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово,
на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях
перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи
оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и
работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к
трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; решителен, способен
самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать
ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от
условий, может и потребовать, и подбодрить. Демократическое
управление обеспечивает детскому коллективу право на самоопределение,
саморазвитие и самоуправление. Органы детского
самоуправления в детском доме, важны для успешной социализации воспитанника,
для содержательного продуктивного общения, для научения детей реализовывать
себя в рамках тех или иных социальных ролей. Самоуправление способствует выбору
способов поведения воспитанников в отдельных ситуациях без ущемления
собственного достоинства и достоинства окружающих, стремлению воспитанников к
получению признания окружающими людьми.
Актуальность.
Время летит быстро,
иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мы читали на ночь добрые сказки
малышам, а вот новости их совсем не интересовали. Проходит время, и они
начинают с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в
политических процессах, происходящих в Казахстане. Воспитанники начинают
понимать, что нельзя оставаться равнодушными к этому, что можно предложить свой
сценарий развития страны, и знают, как можно решить какую-то конкретную
проблему общества. Большинство великих людей, которые добились больших успехов
в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как
жажда знать больше.
Цель :
Формирование навыков успешной
социализации ребенка в условиях детского дома средствами детского
самоуправления. Создать
условия для формирования у подростков политической культуры, гражданской
зрелости, развития творческого самостоятельного мышления, осмысления
политических ценностей.
Задачи:
— самораскрытие и самореализация личности
каждого ребенка, развитие творческого потенциала воспитанника детского дома;
— развитие коммуникативных и организаторских
способностей детей;
— развитие и сплочение детского
коллектива, повышение его роли в формировании личности через систематическую
работу воспитателей с детьми.
— развитие чувства товарищества и
взаимопомощи, дружбы в коллективе;
— умение планировать общественно полезную
деятельность, рационально использовать рабочее время, вести учет результатов
труда;
— приобретение опыта сотрудничества, развития
навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.
Ожидаемые результаты работы:
— создание в детском доме воспитательной
среды, обеспечивающей условия самоутверждения, самопроявления, самостоятельности,
инициативы воспитанников;
— создание сплоченного детского коллектива,
способного планировать свою работу и реализовывать намеченные планы;
-адаптация воспитанников детского дома к
изменяющимся условиям жизни через работу в детском коллективе.
Предполагаем,
что все этапы будут интересными для воспитанников, и в результате путем
тайного демократического голосования выберем достойного Президента
самоуправления «Батыр» .
В дальнейшем — Формировать
нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества,
ответственности, социальной дисциплины.
Прогнозируем,
что воспитанники не будут сомневаться в том, что нужно сделать, когда они
примут участие в будущих выборах по достижении 18 лет. Воспитание в самих
себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни –
один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Участники – воспитанники детского дома
«Кулыншак», администрация детского дома, воспитатели, мед.работники.
Приложение 1
Этапы |
Цели |
Пути |
1. Зарождения |
Цели деятельности определяются воспитателями или вышестоящими |
Определяются на основе совместного решения коллективов педагогов |
2. Становления |
Цели деятельности определяются совместно воспитателями и |
Определяются воспитанниками при консультативной роли |
3. Самосовершенствование |
Воспитанники самостоятельно определяют цели деятельности при |
Определяются воспитанниками самостоятельно. |
Этапы :
- I этап. Подготовительный
- II этап. Основной. Избирательная компания
- III этап. Проведение выборов. Подведение итогов
голосования - IV этап. Инаугурация Президента
самоуправления.
Приложение
2
Этапы
реализации :
№пп |
Название и содержание деятельности |
Сроки проведения Ответственные лица |
1 |
Подготовительный этап. Основная деятельность – социальное проектирование. 1.1. Формирование инициативной группы Определение темы и актуальности проекта 1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их Определение ресурсного потенциала 1.3 Проведение опроса общественного мнения 1.4. Создание Закона о Выборах. 1.5. Провести собрание |
|
2 |
Основной этап. |
|
1. 1. 1. 1. 1. -утверждение списка избирательной комиссии — выборы председателя избиркома, заместителя председателя — утверждение списка инициативных групп, доверенных лиц — выдача подписных листов доверенным лицам кандидатов для сбора — регистрация кандидатов и выдача им удостоверений — регистрация наблюдателей от каждого кандидата — составление списка избирателей — оформление избирательных бюллетеней, протоколов для — составление плана избирательного участка — доставка оборудования для избирательного участка. — оборудование избирательного участка — опечатывание избирательной урны — опечатывание избирательного участка 1. — оформление агитационной продукции (плакаты, листовки, лозунги, — распространение агитационной продукции; — встречи с избирателями, презентация предвыборных программ — политические дебаты |
сентябрь |
|
3 |
Выборы |
|
3.1. Объяснение процедуры голосования председателем избирательной 3.2. Открытие избирательного участка 3.3. Голосование избирателей 3.4. Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия 3.5. Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов 3.6. Заполнение протоколов итогов голосования 3.7. Объявление |
||
4 |
Заключительный этап. |
Подготовка к выборам. Изучение
«ПОЛОЖЕНИЯ» о выборах. Принятие на совете УСТАВА о выборах президента
самоуправления. Знакомство с данным положением на общем школьном собрании.
Разъяснения председателя участковой избирательной комиссии.
Следующими этапами подготовки к выборам стали
формирование избирательной комиссии, конкурс сочинений «Я – гражданин
Казахстана», заполнение анкет избирателя. В этот период были изготовлены бланки
заявлений, подписных листов, списков регистрации избирателей, бюллетеней для голосования,
итоговых протоколов.
Подготовлены рабочее место избирательной комиссии, ящик
для тайного голосования.
Избирательная кампания. В избирательной
кампании имеют право участвовать все воспитанники, педагогические и технические
работники детского дома. На пост президента детского самоуправления имеют право
баллотироваться учащиеся 6-8 классов в порядке выдвижения или самовыдвижения.
Лозунги
избирательной кампании:
—
«Сделай свой выбор!»
—
«Все на выборы!»
—
«Свой путь выбираешь сам!»
—
«Избиратели, проверяйте свой путь не отходя от платформы!»
—
«Голос молодёжи – это единственно верный голос!»
—
«Я выбираю будущее!»
План-график
проведения избирательной кампании
I
этап. Выдвижение
кандидатур для участия в предварительном голосовании (по группам).
II
этап. Предварительное
голосование: сбор подписей для дальнейшего участия в выборах.
III
этап. Представление
президентских программ.
IV
этап. «Круглый
стол»: обсуждение президентских программ.
V
этап. Выборы
президента всеобщим тайным голосованием.
VI
этап. Инаугурация президента(Торжественная линейка
посвященная инаугурации президента самоуправления). Вступление
в должность.
Приложение
3
КГУ Детский дом «Кулыншак»
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО:
Директор
Зам.директора по УВР
___________
__________
ПОЛОЖЕНИЕ
о самоуправлении «Батыр»
детского дома «Кулыншак»
Разработали
Руководители детской
организации
Г. Караганда
ПОЛОЖЕНИЕ
о самоуправлении «Батыр»
детского дома «Кулыншак»
1.Общие положения.
1.1. Самоуправление
«Батыр» это добровольная, самостоятельная , самодеятельная общественная
организация детей, представляющей и защищающей интересы и права своих
воспитанников.
1.2. Деятельность
детской организации «Батыр» строится на общечеловеческих принципах демократии,
гуманности, согласия и открытости.
1.3. Актив «Батыр»имеет свою символику :
Атрибуты :
Эмблема:
Галстук : Голубой
–президент
Желтый- министры
Девиз: «Верить, искать, творить! Зачем же иначе
жить?»
законы:
Ø Детский дом – твой родной дом. Дорожи им и
береги его.
Ø Говори
только то, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь
больше – никому не вредно.
Ø Помни,
что ты – пример для всех остальных, твои поступки и дела – зеркало для других.
Ø Никогда
не упускай возможности узнать больше, чем знаешь, постоянно и всестороннее
учись.
Ø Радоваться
успехам, ценить и уважать своих товарищей, воспитателей и всех людей, не падать
духом при неудачах.
Ø быть
всегда честным, принципиальным, искренним, уважительным и справедливым.
Ø
В течении всей школьной жизни ни
словом, ни делом не уронить честь нашего дома.
1.4. Детская
организация «Батыр» является гласной, а информация о ее учредителях и
документах – общедоступной.
1.5. Выборы в Актив
«Батыр» проводятся один раз в два года в начале учебного года из числа
представителей каждой группы, имеющих желание работать и быть в центре жизни
детского дома.
2.Цели и задачи
детской организации «Батыр»
Цель: воспитание и развитие свободной жизнелюбивой,
талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке,
готовой к созидательной творческой деятельности нравственному поведению.
Задачи:
2.1.Способствовать
воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в
социальной, политической и культурной жизни общества.
2.2. Формировать
высокие нравственные принципы честности, порядочности, милосердия, трудолюбия.
2.3. Способствовать
развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.
2.4. Организовывать
досуг детей.
2.5. Освещать события
жизни детского дома.
Особенность
самоуправления «Батыр» – сотрудничество детей и взрослых. Все участники
процесса обоснованно поддерживают и развивают инициативу и самостоятельность
воспитанников самоуправления. Детская организация – опора педагогического
коллектива в воспитании детей.
Организация
работы самоуправления «Батыр».
3.1. Президент актива
«Батыр» координирует работу секторов, ведет заседания актива.
3.2. Президент актива
выбирается из членов актива детской организации тайным голосованием.
3.3. Министр
образования детской организации отвечает за документацию и ведет Дневник
детской организации.
3.4. Работа самоуправления
организуется на основе планирования и текущих дел.
3.5. Актив проводит
заседания, на которых планируется и анализируется каждое КТД (коллективное
творческое дело), проведенное членами детской организации .
3.6. Актив
самоуправления
Министр образования
отвечает за: создание условий для учебной деятельности, сбор информации об
учебном процессе, проверку дневников и учебников, проведение интеллектуальных
игр, оказании помощи младшим.
Министр культуры
отвечает за подготовку и проведение: вечеров отдыха, праздников, фестивалей,
выставок, конкурсов.
Министр труда и спорта
отвечает за: подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в
общегородских спортивных мероприятиях, сбор информации о достижениях учащихся
детского дома.
Министр «Пресс-центр»
отвечает за: подбор информации для детского журнала «Батыр»,
составляет отчеты за неделю, проводит полит.информацию, выпускает стен.газеты и
открытки.
Министр здравоохранения
отвечает за: чистоту групп, внешний вид детей.проведение мероприятий для
младших школьников, оказание помощи им.
4.Документация и отчетность детской организации.
4.1. План работы детской организации составляется на весь учебный год
на основе плана воспитательной работы школы.
4.2. В течение учебного года ведется Дневник, в который записываются
все КТД, планируемые и проведенные активом детской организации.
5.Права и обязанности «Батыр».
— Принимать активное участие в деятельности детского дома .
— Быть опорой детского коллектива и воспитателей во всех делах..
-. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы
детского дома, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и
проведения КТД в школе.
— Иметь свой стенд (пресс-центр) для освещения событий жизни, свою
эмблему, галстук и девиз.
5.2.3. Слушать отчеты своих секторов и принимать по ним необходимые
решения.
5.2.4. Ходатайствовать
о поощрении воспитанников совместно с воспитателями групп по типу семьи
ЛИТЕРАТУРА
1.
Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников.
М.: Просвещение, 1980, с. 73
2.
Белоусов С.М. Этапы школьного самоуправления. М., 1930., с.7-8
3.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. с.100
4.
Вайсбург А.А. Формирование общественного мнения школьников. М.,
1983, с .57-59
5.
Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. М., 1978, с.118
6.
Ильина Т.В. Республика как форма жизнедеятельности детского коллектива.
Ярославль, 1995, с.60
Уровень
Критерии
Комментарии
1
уровень
Звание
«Испытатель»
Документация
-
Устав
-
План
деятельности -
Паспорт
детской организации. -
Список
и план работы актива детской организации. -
Положения
о деятельности органов самоуправления -
Протоколы
Общего сбора и сборов актива. -
Нормативно
– правовая база деятельности
общественных объединений (законы РФ,
Тамбовской области). -
Сценарии
проводимых дел.
Структуры
детской организации.
-
Структура
детской организации (например, мл.,
ср., ст. звено – республики, конференции,
министерства и т.п. ) -
Структура
органов самоуправления (общая
структура: Общий сбор – Совет актива
– структурные подразделения Совета
– первичные коллективы(классы). -
Структура
руководства детской организации
(Общая структура: Президент – 1(2) вице
– президент- руководители структурных
подразделений Совета – руководители
первичных коллективов ) -
Формирование
органов самоуправления в первичных
детских коллективах (классах) -
Утверждение
структур на Общем сборе (Протокол
Общего сбора)
Формирование
органов самоуправления
Формирование
актива детской организации и
распределение основных функций.
-
Положение
об органах самоуправления -
Список
актива (Ф.И., класс, должность) -
Лист
посещаемости -
План
работы -
Отчет
о деятельности
Проведение
Общего сбора.
-
Максимальное
количество участников общего сбора
– представителей детской организации -
План
проведения общего сбора -
Принятые
решения общего сбора -
Протоколы
Общего сбора
Прием
в детскую организацию.
-
Положение
о приеме в детскую организацию -
Сценарий
проведения приема -
Вручение
символов, буклета, приглашения и т.д. -
Традиционное
проведение
Проведение
праздничных мероприятий, посвященных
Дню рождения детской организации.
-
День
рождения детской организации закреплен
документально (Протокол общего сбора,
Устав, паспорт детской организации) -
Ежегодное
проведение комплекса мероприятий,
посвященных Дню рождения детской
организации (концертная программа,
конкурс газет, рисунков, сочинений,
стихотворений, статей и т.п. о детской
организации и т.д.) с учетом возрастного
состава активистов -
Награждение
лучших активистов и первичных
коллективов.
Стенд
детской организации.
-
Стенд
детской организации должен отражать
общие положения (название, девиз,
гимн, символику и т.д.), основные
направления деятельности, достигнутые
результаты, план деятельности на
неделю (месяц, год) -
Оформление
стенда должно быть ярким, эстетическим,
функциональным
Наличие
символики, гимна детской организации.
-
Символика
детской организации включает: название,
девиз, гимн, эмблема, отличительные
знаки (галстуки, значки и т.д.), символ
и т.д. -
Символика
детской организации утверждается на
Общем сборе (протокол Общего сбора),
отражена в паспорте детской организации.
Определение
законов и традиций детской организации.
-
Законы
и традиции отражают основные формы,
направления, принципы деятельности -
Формулировка
должна быть четкой, понятной,
содержательной. -
Знание
и соблюдение законов, традиций
активистами детской организации
Реализация
проекта «Равный равному» (школа актива)
-
Положение
о школе актива -
План
деятельности школы актива -
Результаты
реализации проекта
Организация
«Шефской работы» в детской организации.
-
Наличие
рабочей группы -
Положение
о шефской работе с младшими школьниками -
План
реализации -
Результаты
реализации
Участие
в 3 направлениях областной программы
(Здоровье (проекты «Зарядка», «Чистота
– залог здоровья», «Школа красоты и
здоровья», «Олимпиада»), Экология
(акции «Экологический экспресс»,
экологический форум «Зеленая планета»,
проект «Это интересно), Патриотизм
(Областной детский референдум, проекты
«Памятные даты», «Имя…»)) и разработка
авторских программ
-
Положение
о проведении мероприятий
-
Разработка
сценария, плана реализации. -
Подведение
итогов и анализ результатов. -
Фото,
видео материалы. -
Отзывы
участников акции.
2
уровень
Звание
«Мастер»
Сформированность
критериев 1-го уровня
Организация
сотрудничества с другими детскими
организациями
-
План
– программа сотрудничества -
Материалы
совместных мероприятий -
Отзывы
участников -
Фото,
видео материалы
Деятельность
школьного пресс-центра
-
Сформированность
пресс – центра -
Определение
рубрик – колонок газеты детской
организации -
Выпуск
стенгазеты, печатной газеты -
Проведение
конкурса газет, журналистов, операторов,
редакторов и т.д. -
Обучение
членов пресс – центра -
Сотрудничество
с пресс – центрами других детских
организаций
Проведение
выборов в органы самоуправления.
-
Положение
о проведении выборов в детской
организации -
Проведение
выборов в первичных классных коллективах -
Определение
кандидатов -
Создание
избирательной комиссии. -
Положение
о деятельности избирательной комиссии
(права и обязанности) -
Проведение
агитационной компании -
Организация
и проведение выборов – голосования -
Оглашение
результатов. Протокол о выборах в
детскую организацию
Создание
и активная деятельность органов
самоуправления.
-
Положение
о деятельности органов самоуправления -
Структура
органов самоуправления (утвержденная
на Общем сборе) -
План
работы Совета и структурных подразделений -
Отчетные
материалы о деятельности органов
самоуправления
Документация
-
Летопись
детской организации -
Архив
детской организации -
Программы
деятельности детской организации -
Документация
по органам самоуправления (положения
о структурных подразделениях органов
самоуправления, планы работы, результаты
деятельности) -
Пакет
документов по выборам
Итоговая
и промежуточная отчетная документация
-
Отчет
– информация о реализуемых акциях и
проектах. -
Календарный
отчет (ежемесячно, 1 раз в четверть,
каждое полугодие, годовой отчет) -
Отчет
о деятельности органов самоуправления. -
Самоанализ
руководителя деткой организации. -
Творческие
отчеты детской организации -
Отчет
по направлениям деятельности
Отчет
о реализации программы СДО ТО (авторской
программы)
Реализация
проекта
«Равный
равному»
(школа
актива)
-
План
– программа школы актива -
Контроль
посещаемости. -
Мотивация
участников школы актива (жетоны,
удостоверение лидера и т.д.) -
Поощрение
активности участников -
Реализация
теоретических и практических занятий -
Анализ
результатов
Результативная
деятельность «Шефской работы»
в
детской организации
-
План
– программа реализации проекта по
работе с младшими школьниками -
Система
работы -
Отчет
о реализации проекта -
Отзывы
участников
Система
мотивации
-
Личная
мотивация (для каждого активиста) -
Мотивация
на уровне команды (детской организации)
Участие
не менее, чем в 4 направлениях областной
программы (Здоровье, Экология, Патриотизм
(в каждом направлении плюс к проектам
звания «Испытатель» один проект на
выбор), Лидерство (конкурс «Стань
первым среди равных», проекты «Молодежный
квест», «Меняй. Вдохновляй. Создавай»))
и разработка авторских программ
-
Положение
о проведении акции. -
Разработка
сценария, плана реализации. -
Подведение
итогов и анализ результатов. -
Фото,
видео материалы. -
Отзывы
участников акций.
3
уровень
Звание
«Профессионал»
Сформированность
критериев 1-го и 2-го уровней
Разработка
и реализация авторских программ и
проектов
-
Наличие
авторской программы (проекта) -
План
реализации программы (проекта) -
Результаты
реализации -
Обмен
опытом
Результативная
работа органов самоуправления.
-
Система
деятельности органов самоуправления -
Результаты
активной деятельности -
Самостоятельное
проектирование акций и мероприятий -
Проявление
инициативы -
Руководство
активом через координацию деятельности
и оказание методической помощи
Проявление
личной активности и проектная
деятельность членов детской организации
Публикации
о деятельности детской организации
в местных и областных СМИ.
-
Система
взаимодействия со СМИ города (района),
области -
Наличие
и активная деятельность собственных
СМИ. Регулярное издание газет,
радиопрограмм, видеорепортажей и
т.д. -
Банк
данных публикаций
Участие
не менее, чем в 5 направлениях областной
программы (Здоровье, Экология,
Патриотизм, Лидерство (в каждом
направлении плюс к проектам звания
«Испытатель» и «Мастер» один проект
на выбор), направление «Культура
поведения» (проекты «Большой Бал»,
«Уважение», «Культурный шок») и
разработка авторских программ
-
Положение
о проведении акции. -
Разработка
сценария, плана реализации. -
Подведение
итогов и анализ результатов. -
Фото,
видео материалы. -
Отзывы
участников акции.