Новым генеральным директором на керченский завод назначен Олег Александрович Гончаров.
Олег Гончаров (38 лет) прежде работал управляющим директором АО «Судостроительный завод «Вымпел» в городе Рыбинск, входящего в Концерн «Калашников» (с июня 2018 года). До этого — с 2017 года — занимал должность генерального директора ООО «Верфь братьев Нобель».
Вместе с новым генеральным на завод прибыли его заместитель Рашид Галямович Закиров и Николай Павлович Нигрей, который теперь будет отвечать за корпусное производство. Еще одним заместителем остался керчанин, давно работающий на заводе «Залив», Валерий Леонидович Погорелов, который руководил заводом во время отпуска и последующего увольнения Игоря Обрубова.
Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями,
звоните
+7-(978)-853-94-44,
пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,
Telegram
ОАО «Судостроительный Завод «Залив» — руководитель:
Мирохин Артем Анатольевич (ИНН 911111389272).
ИНН 9111001119, ОГРН 1149102028602.
ОКПО 00202241, зарегистрировано 28.11.1994 по юридическому адресу 298310, Республика Крым, город Керчь, ул. Танкистов, д. 4.
Размер уставного капитала — 690 147 870 рублей. Статус:
действующая с 28.11.1994.
Подробнее >
Компания работает
28 лет 4 месяца,
с 28 ноября 1994
по настоящее время.
Основной вид деятельности «Судостроительный Завод «Залив» — Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций и 111 дополнительных видов.
Состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Республике Крым с 07 августа 2014 г., присвоен КПП 911101001.
Регистрационный номер
ПФР 091007000207, ФСС 910600001191061.
< Свернуть
ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Действующая компания
ОГРН 1149102028602
ИНН 9111001119
КПП 911101001
ОКПО 00202241
Дата регистрации
28 ноября 1994 года
Юридический адрес
298310, республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, д. 4
Организационно-правовая форма
Публичные акционерные общества
Уставный капитал
690 147 870 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: понизилась до 4,1 млн руб.
-17%
Чистая прибыль: выросла до -856 тыс. руб.
98%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Среднесписочная численность работников
4 человека?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Санкции
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Великобритания, Швейцария, Канада
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (8)
- Недостатки (1)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 28 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Большой уставный капитал
Уставный капитал составляет 690,1 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Уплачены налоги за прошлый отчетный период
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 3,8 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют
-
Убытки в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде убытки компании составили 856 тыс. руб.
Реквизиты
ОГРН? | 1149102028602 от 7 августа 2014 года |
---|---|
ИНН? | 9111001119 |
КПП? | 911101001 |
ОКПО? | 00202241 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1149102028602 от 7 августа 2014 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 091007000207 от 8 августа 2014 года
Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 910600001191061 от 11 августа 2014 года
Филиал №6 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 12247
Публичные акционерные общества |
Код ОКФС? | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО? | 35412000000
Керчь |
Код ОКТМО? | 35715000001
г Керчь |
Код КЛАДР? | 910000010000282 |
Контакты ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Адрес
298310, республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, д. 4
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
30.11 | Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций? |
58.11.1 | Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде |
45.19.1 | Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами |
25.11 | Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей |
68.10 | Покупка и продажа собственного недвижимого имущества |
38.32.3 | Обработка отходов и лома черных металлов |
52.24 | Транспортная обработка грузов |
55.10 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
25.30 | Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления |
56.30 | Подача напитков |
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» согласно данным ФНС и Росстата за 2013–2022 годы
Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 4,1 млн руб. |
-17% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль -856 тыс. руб. |
98% |
Активы |
Активы 302,5 млн руб. |
-85% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы -819,4 млн руб. |
-1% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | -2.71 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | -2.73 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | -2.71 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 0.27 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 0.27 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 0.00 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | -21.14% |
Рентабельность активов? | -0.28% |
Рентабельность собственного капитала? | 0.10% |
Руководитель ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях компании?
Связи
Руководитель ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» также является руководителем или учредителем 1 другой организации
Не найдено ни одной связи по учредителям
ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» не является управляющей организацией
ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» не является учредителем других организаций
Госзакупки
Сведения об участии ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» инициировано 5 проверок
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 912003498469 от 3 февраля 2020 года
Плановая проверка, выездная
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Цель проверки
Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с утверждённым ежегодным планом проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, размещённым на официальном сайте Прокуратуры Республики Крым и официальном сайте Инспекции по труду Республики Крым в сети «Интернет» с использованием проверочных листов с № 1 по 33, с 35 по 133 (Номер плана в ФГИС ЕРП 2020020715).установление соответствия осуществляемым ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» деятельности или действий обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.-соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Результат
Нарушений не выявлено
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 36 судебных дел с участием ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ»
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
№ А83-1161/2022 от 20 января 2022 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Уплаченные ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ», ИНН 9111001119 налоги и сборы за 2021 год?
Налог на добавленную стоимость | 1 418 028 руб. |
Налог на имущество организаций | 1 199 527 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 890 750 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 115 123 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 205 452 руб. |
Итого | 3 828 881 руб. |
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 4 человека
Среднемесячная зарплата
2022 г. | 4 человека | 153,6 тыс. руб. |
2021 г. | 4 человека | 110,4 тыс. руб. |
2020 г. | 22 человека | 22,3 тыс. руб. |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
История изменений
11.08.2014 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 910600001191061 Филиал №6 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым |
|
14.05.2016 |
|
11.08.2022 Организационно-правовая форма изменена с «Публичные акционерные общества» на «Непубличные акционерные общества» |
|
18.08.2022 Организационно-правовая форма изменена с «Непубличные акционерные общества» на «Публичные акционерные общества» |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» — или ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» — зарегистрирована 28 ноября 1994 года по адресу 298310, республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, д. 4. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Крым.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1149102028602, ИНН 9111001119, КПП 911101001. Регистрационный номер в ПФР — 091007000207, регистрационный номер в ФСС — 910600001191061. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 690,1 млн руб.
Основным видом деятельности компании ОАО «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЗАЛИВ» является «Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Торговля розничная прочими автотранспортными средствами прочая», «Торговля оптовая легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами за вознаграждение или на договорной основе», «Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы», «Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» и других.
Генеральный директор — Мирохин Артем Анатольевич. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 26 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «АВАНГАРД» Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки г. Новосибирск |
ООО «АВИЛАНД» Торговля оптовая офисной мебелью г. Самара |
ООО «УФА-МОРОЖЕНОЕ» Торговля оптовая неспециализированная замороженными пищевыми продуктами г. Уфа |
ООО «СИАН» Торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами г. Тула |
ООО «АС» Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию г. Канск |
ООО «СЗ «ЗАЛИВ» ИНН 7704871335, ОГРН 1147746919044 зарегистрировано 12.08.2014 в регионе Республика Крым по адресу: 298313, респ Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, д. 4. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 2 010 000,00 руб.
читать далее…
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Погорелов Валерий Леонидович, ИНН 164803141462. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «строительство кораблей, судов и плавучих конструкций». На 01.01.2020 в ООО «СЗ «ЗАЛИВ» числится 2151 сотрудник.
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У ООО «СЗ «ЗАЛИВ» зарегистрировано судебных процессов: 348 (в качестве «Ответчика»), 61 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ООО «СЗ «ЗАЛИВ» –
░░░░░░░░░░░░░░░░.░░░ .
E-mail ООО «СЗ «ЗАЛИВ» —
░░░░@░░░░░░░░░░.░░░.
Контакты (телефон) ООО «СЗ «ЗАЛИВ» —
+░ ░░░░░░░░░░░░ .
У этого термина существуют и другие значения, см. Залив (значения).
Керченский судостроительный завод | |
Тип | публичная компания |
---|---|
Листинг на бирже | ПФТС: SZLV |
Основание | 1938 |
Расположение | Керчь, Крым[1] |
Отрасль | судостроение |
Число сотрудников | 1750 |
Сайт | zalivkerch.com |
Судостроительный завод «Залив» — судостроительный завод в Керчи, Крым. Является градообразующим предприятием в Керчи и одним из крупнейших судостроительных предприятий в Восточной Европе[2][3]. Судостроительный завод «Залив» имеет две технологические линии постройки судов. Завод известен как строитель военных фрегатов. До 2014 года, завод в основном строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом[4]. Расположен на берегу Керченского пролива, между двух морей — Чёрным и Азовским, в защищенной от восточных ветров бухте. Занимает площадь более 140 гектаров.
Содержание
- 1 Мощности завода
- 2 История
- 2.1 Основание завода и его деятельность в советский период
- 2.2 Экономический кризис. Деятельность завода в период независимой Украины
- 2.3 Деятельность завода после присоединения Крыма к Российской Федерации
- 2.3.1 Перечень построенных и строящихся кораблей после присоединения к РФ
- 3 Перспективы
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Мощности завода
- Сухой док: длина — 360 м ширина — 60 м высота- 13,2 м. Док оборудован двумя кранами типа GOLIATH («Голиаф») грузоподъемностью 320 т каждый, что дает возможность формировать блоки массой более 600 т и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый, которые обеспечивают судостроительный процесс. Сухой док позволяет вести одновременно сборку 4-х судов (или 2 + 2 используя тендем метод).
- Два горизонтальных стапеля длиной 400 м с кранами: два по 80 т, три по 32 т и четыре по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов массой до 2500 т., где можно производить сборку судов DWT до 10.000 т. с ограничениями по ширине судна.
- На заводе работает автоматизированная линия по предварительной обработке прокатного листа и профиля с нанесением предварительного защитного слоя.
- Резка металла осуществляется в автоматизированном режиме плазменными машинами «Кристалл» и «Гранат».
- Корпусный цех оборудован линией TTS (Норвегия) — линией сборки и сварки секций и блоков обеспечивает производство панелей 12×18 м весом до 100 т, блоков корпуса 18×24 м весом до 300 т.
- В цехах установлено прессовое оборудование мощностью от 800 до 5000 т. и оборудование для сварки труб и трубогибочные станки.
- Производительная мощность корпусообрабатывающего цеха — 60 тыс. т стали в год.
- Мощность трубомонтажного производства удовлетворяет требования завода, а мощность участка гальваники составляет 70 тыс. м общей длины труб, или 1200 т/год.
- Механомонтажное производство выполняет весь комплекс работ в данном направлении.
- Производственная мощность малярного цеха — 410 000 м² в год.
- Достройка судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных крановым оборудованием: два — по 32 т, один — 50 т и один — 80 т. Завод имеет достроечные цеха для выполнения изоляции и обшивки труб и корпуса[5], обстройки и отделки помещений, установка и наладка устройств и пр.
История
Основание завода и его деятельность в советский период
Керченский судостроительный завод «Залив» имени Б. Е. Бутомы был основан в 1938 году. В советские годы завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. За период с 1945 г. по 1980 г. завод построил и сдал заказчику 800 судов и кораблей[5].
Завод в годы Великой отечественной Войны (1941-45 гг.)
В ноябре 1941 года завод эвакуирован в Тюмень и Пермь. В апреле 1944 года, после освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков, начато восстановление завода и рабочих поселков. Для обеспечения завода квалифицированными рабочими кадрами открыто ремесленное училище № 7. В 1945 году число работающих на заводе составляло около 100 человек, из них 12 коммунистов, 44 комсомольца.
Завод в послевоенные годы (1945—1970 гг.)
На первоначальном этапе завод строил торпедные катера и бункеровщики. Начиная с 1960 г., начал строительство танкеров дедвейтом 1500 т, с 1964 г. танкера дедвейтом 22.000 т.
30 марта 1964 года сдан головной нефтеналивной танкер «Баскунчак» (в 1976 г. на танкере произошел пожар, в огне погибло 35 членов экипажа) водоизмещением 2 850 т, давший начало нефтеналивному танкеростроению.
Завод в 1970-90 гг.:
Проект 1511 (супертанкер «Крым»).
Серия советских супер-танкеров из 6 паротурбоходов была разработана ЦКБ «Балтсудопроект» в 1973 году. Начало строительства-1974 год. Окончание-1980 год.
Для Керченского судостроительного завода этот проект стал одним из главных в его «производственной биографии». Именно с постройки «Крыма» завод начал выпускать крупнотоннажные суда. Первое судно серии — «Крым» — было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» в рекордно короткие сроки. 9 апреля 1974 года супертанкер был спущен на воду, а 1 января 1975 года был приписан к Новороссийскому морскому пароходству.
- «Крым»— построен 01.1975, в 1975—1985 годах находился в составе Новороссийского морского пароходства, потом был продан во Вьетнам. С 1989 год сменил название на «Chi Linh».
- «Кубань» — построен 01.1976, порт приписки Новороссийск (до 1992 года— Новороссийское морское пароходство).
- «Кавказ» — построен 01.1977, порт приписки Новороссийск.
- «Кузбасс» — построен 02.1978, порт приписки Новороссийск.
- «Кривбасс» — построен 04.1979, порт приписки Новороссийск, с 29.03.1993 — Мурманск (владелец «Арктик-Сервис»).
- «Советская нефть» — построен 09.1980, порт приписки Новороссийск.
Проект 12990 («Победа»)
В 1981 году из дока завода «Залив» выведен и спущен на воду первенец новой серии советских нефтеналивных судов — крупнотоннажный танкер «Победа». Впоследствии, успешно пройдя ходовые и другие виды испытаний, «самый чистый» танкер «Победа» отправился в порт постоянной приписки — Новороссийск. Это судно длиной 243 м, шириной более 32 м и высотой 18 м имеет двойное дно и двойные борта, что исключает возможное загрязнение морской воды. В последующие годы керченские судостроители спустили на воду ещё несколько танкеров этой серии. Вот имена некоторых из них: «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков». Водоизмещение каждого из них — 84,5 тыс. т.
«Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой
2 ноября 1984 года на заводе «Залив» было заложено первое в мире ледокольно-транспортное судно с атомной энергетической установкой — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». 20 февраля 1986 года «Севморпу́ть» спущен на воду. Введен в строй в 1988 году. Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1 м.
В 1970-1992 годах на заводе «Залив» было построено 15 сторожевых кораблей проектов 1135 и 11351 :
Проект 1135 (базовый проект «Буревестник»):
«Ла́дный» — сторожевой корабль проекта 1135
- «Достойный» — спущен на воду 8 мая 1971 года.
- «Доблестный» — спущен на воду 22 февраля 1973 года.
- «Деятельный» — спущен на воду 5 апреля 1975 года.
- «Беззаветный» — спущен на воду 7 мая 1977 года. СКР «Беззаветный» известен своим навалом на крейсер УРО ВМС США «Йорктаун» при вытеснении группы американских боевых кораблей из 12-мильной зоны СССР летом 1988 года.
- «Безукоризненный» — спущен на воду 3 июня 1979 года.
- «Ладный» — спущен на воду 7 мая 1980 года
- «Порывистый» — спущен на воду 16 мая 1981 года.
Проект 11351 (модификация пограничного сторожевого корабля «Нерей»):
Флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный» (закладывался как «Киров», пограничный сторожевой корабль проекта 11351)
- «Менжинский»
- «Дзержинский»
- «Юрий Андропов»
- «Имени 70-летия ВЧК-КГБ»
- «Имени 70-летия Погранвойск»
- «Кедров»
- «Воровский»
- «Киров» (вошел в строй в ВМС Украины под названием «Гетман Сагайдачный»)
Кроме того в рамках проекта 11351 «Нерей» 27 декабря 1992 года заложен пограничный сторожевой корабль «Красный вымпел», но не был достроен и в 1995 году разобран.
Экономический кризис. Деятельность завода в период независимой Украины
Начиная с 1990-х годов, завод сократил производство и стал выступать в роли производителя корпусов гражданских судов без оборудования по заказам преимущественно Норвегии и Нидерландов.
За период с 1999 г. по 2014 г. завод произвел 51 судно (суда обслуживания и снабжения оффшорных нефтегазовых платформ, сухогрузы и контейнеровозы), плавучий док, газодобывающую платформу и секции танкеров-химовозов суммарным дедвейтом более 380 тыс. тонн; за этот же период был произведен ремонт более 100 судов (преимущественно балкеры)[6]
В 2000 год завод был приватизирован, контрольный пакет акций предприятия приобрело ЗАО «Бринкфорд» (принадлежит украинскому политику и бизнесмену грузинского происхождения Давиду Жвания), за 1,5 миллиона долларов.
2004 год «Залив» завершил с чистым убытком в размере 9,014 млн грн., а его чистый доход от реализации составил 47,733 млн грн. Объём производства предприятия вырос на 10 % — до 90,54 млн грн., объём экспортных поставок достиг 89,8 % в общем объёме реализации, а использование мощностей завода увеличилось до 35,1 %[7]. В этот период работники завода неоднократно обращались к руководству, требуя погасить долг по зарплате, а также направляли соответствующие иски в суды. К 1 июля 2005 года долг достиг 6,7 млн грн.
В конце июня 2005 года Антимонопольный комитет Украины разрешил компании Fort Asset Management Ltd (Великобритания) приобрести пакет акций ОАО «Судостроительный завод „Залив“» в размере, обеспечивающем превышение 50 % голосов в высшем органе управления эмитента. На тот момент Fort Asset Management Ltd.(номинальный держатель — АКБ «Райффайзенбанк Украина») владел 22,01 % акций ОАО «Судостроительный завод „Залив“[7], 54,67 % акций завода принадлежало ЗАО «Бринкфорд» (Киев), 10 % — компании «Проминек» (Киев).
С 2006 года завод принадлежит Константину Жеваго и входит в ХК „АвтоКрАЗ“. 2006 году чистый доход от реализации продукции сократился в 1,9 раза — до 55,59 млн грн, чистый убыток — в девять раз, до 2,2 млн грн. Вместе с тем объёмы производства в 2006 году возросли в 2,3 раза — до 125,9 млн грн.
В 2011 году завод завершил постройку судна «Polarcus Adira» по заказу норвежской компании «Ulstein»[9].
В июле 2013 году завод подписал соглашение о покупке норвежских верфей Fosen и BMV, принадлежащих норвежской судостроительной компании Bergen Group ASA[10] с образованием компании NorYards AS. Сделка была осуществлена между люксембургской компанией Calexco S.a.r.l., принадлежащей Жеваго, при этом доля „Залива“ / Calexco в NorYards AS составила 51 %[11] Calexo также получила опцион на приобретение доли Bergen Group в NorYards AS[12].
Деятельность завода после присоединения Крыма к Российской Федерации
После присоединения Крыма к России завод стал предметом конфликта.
Несмотря на то, что завод был перерегистрирован собственниками в РФ и работал по заказам по судоремонту от российских компаний, министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник 19 августа 2014 года заявил, что «Залив» простаивает[2][3] и подконтрольное ему ведомство ведет поиск заказчиков, при этом ситуация с заводом «находится на контроле у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина». Скрынник также заявил, что его министерством «ведутся переговоры с российскими инвесторами о выкупе завода», принадлежащего украинской ФПГ «Финансы и кредит»[13], представители ФПГ в ответ заявили, что «этот актив слишком важен для собственника, и он не будет его продавать»[14].
24 августа 2014 года самооборона Крыма заблокировала доступ менеджмента предприятия на рабочие места[15], при этом, по сообщению руководства «Залива», в захвате заводоуправления принимали участие представители Зеленодольского судостроительного завода (РФ)[16], часть людей, прибывших с самообороной, была представлена как новое руководство завода. Вскоре после захвата главный инженер Юрий Богомягков от имени инициативной группы потребовал от владельца «уйти с завода, вернув акции»[17].
На прошедшем после захвата заводоуправления собрании трудового коллектива выступил представитель Зеленодольского завода Андрей Жердев, который объявил себя директором ООО «СЗ „Залив“», зарегистрированным в Москве 12 августа 2014 и заявил, что это ООО «взяло в долгосрочную аренду все производственные мощности»[18].
В связи с конфликтом на сайте завода, принадлежащем украинским владельцам появилась следующая информация:
…группа неизвестных лиц пытается распространять недостоверную информацию, ссылаясь на пресс-службу завода «Залив». Им также удалось захватить контроль над бывшим сайтом компании. Действия неизвестных могут быть связаны с их попытками дестабилизировать работу предприятия.
- Деятельность завода
9 декабря 2015 года на заводе «Залив» прошла торжественная церемония по закладке памятной доски в основание будущего поисково-спасательного судна проекта А-163, который будет строиться на заводе[19].
24 апреля 2016 года на заводе введен в эксплуатацию блок корпусных цехов №1, который не работал с 2011 года. С открытием блока завод приобрел дополнительную площадь производственных мощностей в 21 000 кв.м. со всем необходимым станочным и подъемным оборудованием грузоподъемной мощностью до 100 тонн[20].
26 июня 2016 года на заводе построен кислородный цех, на тот момент единственный в Крыму. Мощность – 300 кг в час, в сутки – 7,200 кг чистого кислорода.
30 июня 2017 года на заводе «Залив» прошла торжественная церемония закладки малого гидрографического судна проекта 199910[21]. На церемонии присутствовали заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин и Глава Республики Крым Сергей Аксенов.
Перечень построенных и строящихся кораблей после присоединения к РФ
Название | Проект | Зав. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Флот |
---|---|---|---|---|---|---|
Симферополь | пассажирское судно проекта A145 (СПМ-150) | 701 | 05.09.2014[22] | |||
Керчь | 702 | 05.09.2014[22] | ||||
703 | нет данных | |||||
морской танкер проекта 23131 | 301 | 26.12.2014 | ||||
302 | 26.12.2014[23] | |||||
Волга | Кабельное судно проекта 15310 | 06.01.2015[24] | ||||
Вятка | 06.01.2015[25] | |||||
поисково-спасательное судно проекта А163 | 112 | 28.07.2015[26] | ||||
113 | 09.12.2015[27] | |||||
Павел Державин | Патрульные корабли проекта 22160 | 163 | 18.02.2016 | |||
Сергей Котов | 164 | 08.05.2016 | ||||
Циклон | Малые ракетные корабли проекта 22800 (головной) | 256 | лето 2016 | |||
малое гидрографическое судно проекта 19910 | 801 | 26.07.2016 | ||||
802 | 18.11.2016[28] | |||||
Амур | 803 | 30.06.2017[29] | ||||
804 | начало 2017 | |||||
805 | начало 2017 |
Перспективы
В ноябре 2017 года Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что завод способен производить все типы кораблей, включая авианосцы[30].
Примечания
- ↑ Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- ↑ 1 2 Рабочие крымского завода требуют от украинского бизнесмена уйти с предприятия
- ↑ 1 2 Компании РФ хотят выкупить у Жеваго судозавод «Залив»
- ↑ Аксёнов: В Крыму в ближайшее время заложат четыре военных корабля
- ↑ 1 2 Судостроительная отрасль Крыма — перспективы возрождения
- ↑ Референс-лист завода Залив, 1999-2014 гг.
- ↑ 1 2 Константин Жеваго приобрел судостроительный завод «Залив» (обновлено)
- ↑ Завод „Залив“ достроил по заказу норвежцев судно разведки шельфа / Крым.net
- ↑ Zaliv shipyard will purchase the shipbuilding assets from Bergen Group ASA (Norway) // JSC Shipyard Zaliv website
- ↑ NorYards AS prepared for new shipbuilding contracts // Reuters, Sep 12, 2013
- ↑ Calexo может выкупить долю Bergen в компании NorYards AS // Коммерсантъ Украина, 19.11.2013
- ↑ Минпром Крыма ищет российского инвестора для выкупа завода «Залив» у украинского олигарха. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Российские судостроители хотят выкупить у Жеваго завод в Крыму. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Самооборона Крыма заблокировала вход на завод „Залив“ для руководства предприятия
- ↑ В Керчи захватили судостроительный завод. crimea vector (недоступная ссылка — история). Проверено 20 февраля 2017. Архивировано 20 февраля 2017 года.
- ↑ Рабочие крымского „Судостроительного завода Залив“ требуют от олигарха Жеваго вернуть акции
- ↑ Ярлык на судостроение, Газета «Коммерсантъ» (27 августа 2014), стр. 1. Проверено 20 февраля 2017.
- ↑ Керченский судостроительный завод Залив» заложил новое судно
- ↑ Елена Лесина. «Залив» ввел в эксплуатацию блок корпусных цехов №1. КерчьИНФО: новости Керчи и Крыма. Проверено 26 апреля 2016.
- ↑ На заводе «Залив» заложили новое судно (рус.), Керчь ИНФО: больше, чем новости! (30 июня 2017). Проверено 2 июля 2017.
- ↑ 1 2 На заводе «Залив» состоялась закладка двух судов
- ↑ В Керчи заложены два танкера для ВМФ России
- ↑ ССЗ «Залив» — Водный транспорт (недоступная ссылка — история). fleetphoto.ru. Проверено 25 июня 2017. Архивировано 19 июня 2017 года.
- ↑ ССЗ «Залив» — Водный транспорт (недоступная ссылка — история). fleetphoto.ru. Проверено 25 июня 2017. Архивировано 19 июня 2017 года.
- ↑ На заводе «Залив» состоялась закладка нового судна
- ↑ На заводе «Залив» заложили новое судно
- ↑ Завод «Залив»: Керчь будет строить гидрографическое судно
- ↑ Рогозин и Аксёнов на судоремонтном заводе «Залив» в Керчи заложили новое судно (ФОТО)
- ↑ Аксенов не исключил, что в Крыму будут строить авианосцы
Ссылки
- Не разлей вода. Компания Константина Жеваго станет партнером норвежской Bergen Group // Коммерсантъ Украина, № 120 (1823), 22.07.2013
- Мореходов М. Судостроительная отрасль Крыма — перспективы возрождения, 28.01.2015