Таблицы шульте для младших школьников инструкция

Тренируем внимание с помощью чиселНепроизвольность психических процессов, характерная для дошкольников, доставит младшим школьникам много трудностей в обучении, если вовремя не провести работу над совершенствованием внимания, памяти, мышления. Педагоги начальной школы сетуют на то, что зачастую ученики не могут вовремя сконцентрироваться на изучаемом материале, распределить свое внимание, когда надо слушать учителя и одновременно писать, решать задачи и вспоминать правила. Вот поэтому надо помочь маленькому школьнику овладеть навыками, без которых невозможно успешное обучение. Одним из таких навыков является управление произвольным вниманием, для которого необходима постановка цели и прикладывание волевого усилия. Чтобы правильно обучить ребенка такому навыку, нужно знать, каков уровень сформированности его внимания, какие упражнения следует использовать для тренировки навыка. Возможно, они будут простые с небольшим количеством действий, или, наоборот, ученику можно предложить достаточно сложные решения, чтобы двигаться дальше. Для диагностики предполагаемого уровня внимания предназначены таблицы Шульте для детей. В школе психолог проводит диагностику психических свойств у младших школьников, но родители тоже могут при помощи несложных упражнений провести предварительное обследование своего любимого чада.

Что надо знать родителям о методике Шульте?

Таблицы Шульте – классическая, проверенная временем, психодиагностическая методика, предназначенная для исследования устойчивости внимания, его объема, распределения между объектами. С ее помощью можно также определить эффективность самостоятельной работы детей и проводить тренировку периферического зрения, что очень важно для овладения быстрым чтением. Можно сказать, что таблицы служат материалом не только для обследования детей, но и тренажером необходимого свойства, например, внимания. Ученикам младших классов систематические и постоянные тренинги при помощи таблиц помогут:

  • быстро и прочно освоить учебные задания;
  • адекватно оценить приобретенные знания;
  • продуктивно воспринимать учебный материал;
  • концентрировать внимание на любом объекте или действии.

В стимульный материал методики включены пять карточек размером 60 на 60 см, которые изготовлены из плотного картона. Карточка расчерчена на 25 квадратов, в каждом располагаются числа от 1 до 25 (для разных таблиц индивидуальный вариант). Школьнику требуется прочитать все числа в прямом или обратном порядке. При нахождении чисел можно опираться на вспомогательные средства: показывать указкой, подчеркивать карандашом.

таблица Шульте, 5 на 5

Уровень выполнения зависит от возраста и подготовленности школьника. Родители могут купить такие таблицы или начертить их сами, так как они довольно просты в изготовлении.

Важно: расположение цифр в таблицах нужно периодически менять, так как ребенок может довольно быстро выучить, где находится каждая из них.

Как использовать таблицы в работе с детьми?

Для того чтобы четко проводить проверку, а затем и тренировку внимания, необходимо правильно подготовить представленный выше стимульный материал. Психологи советуют расположить таблицы на расстоянии не более 35 см от обследуемого. Если это старший дошкольник или первоклассник, незнакомые с методикой, для первого тестирования нужно заготовить таблицы лишь из 16 клеток.

Таблица Шульте: как правильно с ней работать

В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается, так как чем их больше, тем сложнее задание. Затем взрослый дает ребенку инструкцию:

  1. внимательно посмотреть на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.);
  2. перевернуть ее, сосредоточиться на просмотренном материале;
  3. взять карандаш, повернуть таблицу лицевой стороной к себе;
  4. не раздумывая, провести непрерывную линию для соединения цифр от 1 до 16 (25) по порядку;
  5. все числа нужно назвать вслух.

Важно: для тестирования необходимо подготовить сразу несколько таблиц, с которыми должен работать ребенок. Математические вычисления не требуются, поэтому тест выполняется быстро, и его результаты максимально объективны. Все показатели строго фиксируются.

Интерпретация результатов теста

Главное, при трактовке полученных результатов необходимо учитывать время, затраченное на выполнение теста, и количество допущенных ошибок. Даже не обладая специальными знаниями, любой родитель поймет, чем дольше ребенок будет выполнять задание и чем больше допустит ошибок при нахождении чисел, тем хуже полученные результаты. Тем более интенсивной следует сделать работу на тренажерах. И, наоборот, быстрое и безошибочное решение теста – хороший знак того, что младший школьник положительно прошел тестирование.

Для родителя важно знать, как правильно интерпретировать результаты обследования. В методике разработан специальный инструментарий, который поможет это сделать. К нему относятся средние показатели: формула расчета эффективности работы ЭР и формула врабатываемости (включенности в тест) Вр.

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5

т1…т5 ‒ количество времени на очередную карточку;

5 ‒ количество используемых таблиц.

Важно: в расчет берется общее время (в секундах), потраченное на работу со всеми таблицами.

Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл – хороший результат, низкий балл – плохой результат:

возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет от 60 до 56 61-70 71-80 81-90 больше 90
7 лет от 55 до 51 56-65 66-75 76-85 больше 86
8 лет от 50 до 46 51-60 61-70 71-80 больше 81
9 лет от 46 до 41 46-55 56-65 66-75 больше 76
10 лет от 40 до 36 41-50 51-60 61-70 больше 71

Высота уровня врабатываемости находится при помощи формулы:

Вр = т1 / ЭР

Важно: рассчитывается время именно по первой таблице.

Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

  • если он меньше единицы – уровень высокий,
  • больше единицы – уровень низкий, то есть младшему школьнику трудно будет включаться в работу.

Кроме указанных показателей, можно также рассмотреть устойчивость, способность школьника сконцентрироваться на задаче — ПУ, которая рассчитывается по формуле:

ПУ = т4 / ЭР

Важно: за отсчет берется время четвертой таблицы (т4). Показатель, характеризующий школьника с сильной устойчивостью психики, должен быть меньше единицы. Значительные данные говорят о низкой способности концентрировать свое внимание на поставленной задаче.

Таблицы в качестве тренажеров внимания

Методика Шульте оригинальна тем, что ее можно использовать, как тренажеры внимания в работе с младшими школьниками. Она также находка в домашнем обучении, так как ее стимульный материал прост в исполнении, для него не требуется специальная подготовка родителей. Однако необходимо знать о существенных моментах проведения таких тренингов.

Психологи советуют на первых занятиях с ребенком использовать, как тренировочный материал, таблицу с частично выделенными цифрами, например, все нечетные выделены жирным. Когда младший школьник научится быстро ориентироваться в карточках с цифрами, стимульный материал нужно усложнять. Например, увеличивать количество ячеек, делая квадрат большего размера.

Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.

Упражнение «Покажи и назови правильно»

Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.

Упражнение «Чет-нечет»

Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой – нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.

Упражнение«Красный-черный»

Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один — в красном цвете (например, от 1 до 25), другой — в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.

Черно-красная таблица Шульте

Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, — обратный.

Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.

Таблица Шульте: упражнения для детей младшего школьного возраста

Для успешного обучения в начальной школе дети должны уметь концентрировать свое внимание и анализировать полученную от педагога информацию. Эти способности следует постоянно тренировать и совершенствовать. А для того, чтобы педагог мог понять, нужна ли ученику коррекция этих аспектов, он может провести простой тест, именуемый «Таблица Шульте». Упражнения для детей из этой методики несложные, но очень эффективные.

таблица Шульте

В чем суть таблиц Шульте?

Таблица Шульте, а точнее, их комплекс, — это психодиагностика, с помощью которой психолог, педагог или родитель может исследовать устойчивость внимания ребенка, его объема и умения распределять это внимание между объектами. Методика также позволяет понять, насколько эффективна самостоятельная работа школьника. Более того, упражнение способствует развитию периферического (другими словами, бокового) зрения, что крайне важно для овладения скорочтением.

Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.

Методика помогает:

  • понять, насколько устойчиво внимание ребенка;
  • удостовериться в эффективности самостоятельной роботы;
  • исследовать психическую устойчивость школьника;
  • увеличить объем внимания;
  • улучшить скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • адекватно оценивать полученные знания;
  • быстро, прочно, а главное продуктивно освоить учебный материал.

Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте?

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее дошкольник или младший школьник должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект. Дальнейшая диагностика проводится так:

  1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течение 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.
  2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.
  3. Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 25 по порядку, не раздумывая долго над своими действиями.
  4. Каждую цифру нужно назвать вслух.
  5. Тест можно повторить несколько раз, используя новые карточки.

Пока ребенок соединяет цифры в прямом порядке, учитель должен засечь секундомер и зафиксировать время, за которое школьник справится с каждой отдельной карточкой. Не рекомендуется использовать более 10 карточек за одну тренировку. Каждое занятие должно длиться порядка получаса. Заниматься желательно 3-4 раза в неделю. При регулярном тестировании уже спустя 21 день будут видны первые результаты.

Следует также понимать, что дошкольник не сможет сразу справиться с таблицей 5х5. Поэтому допускаются упрощенные варианты 3х3 или 4х4. Для младших школьников идеальным вариантом считаются таблицы размером 5х5. Как только  будут заметны первые успехи в улучшении ориентации в изображенных элементах, размер таблиц можно увеличить до 6х6, 7х7 и 8х8.

Как проводить тестирование таблицами Шульте у младших школьников: особенности

Для детей 1-4 классов использовать таблицы, в которых более 25 ячеек, нерационально. Следует начать с малого: квадрат 3х3 или прямоугольник 3х5 вполне подойдут. При этом задачу можно усложнить: попросить назвать цифры не только в прямом, но и в обратном порядке, какие из них четные, а какие нечетные.  

Для усиления эффективности таблиц их можно немного видоизменить. Так, допускается окрашивание части цифр в красный цвет, а другой части – в черный. Тогда задача школьнику будет меняться:

  1. Следует показать все красные цифры.
  2. Показать все черные цифры.
  3. Назвать красные цифры, используя прямой счет.
  4. Назвать черные цифры, используя обратный счет.

Таким образом, школьник будет играть, а не заниматься скучным делом. Можно использовать другие вариации таблиц, тогда ребенку будет легче приобщиться к регулярным занятиям на тренажерах.

Интерпретация результатов тестов с таблицами Шульте и их обработка

Чтобы вычислить эффективность работы с таблицами Шульте, используют следующую формулу:

ЭР = (т1+…т5)/5.

Т1, т2, т3, т4, т5 – время обработки таблиц №1, №2, №3, №4 и №5 соответственно. Цифра 5 – количество обработанных таблиц. ЭР вычисляется с учетом возраста младшего школьника. Результат зависит от балла: чем он выше, тем результат лучше).

Возраст (года) 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 60-56 61-70 71-80 81-90 От 91
7 55-51 56-65 66-75 76-85 От 86
8 50-46 51-60 61-70 71-80 От 81
9 46-41 46-55 56-65 66-75 От 76
10 40-36 41-50 51-60 61-70 От 71
11 35-31 36-45 46-55 56-65 От 66
От 12 30-1 31-35 36-45 46-55 От 56

Степень врабатываемости в процесс (то, насколько быстро ребенок включается в работу) вычисляют так:

Вр = т1/ЭР.

Важно: для этого вычисления берется время, потраченное на вычисление именно первой таблицы. Результат определения Вр может быть выше единицы (младший школьник очень трудно вникает в процесс и долго в него включается) и меньше единицы (что говорит о высоком уровне Вр).

Не лишним будет определить показатель психической устойчивости, то есть способность школьника концентрироваться на конкретной задаче – ПУ:

ПУ = т4/ЭР.

Для расчётов берется время, потраченное именно на занятие с четвертой таблицей. Если показатель в результате меньше единицы, значит, школьник характеризуется сильной устойчивостью психики. Если он выше единицы, значит, ребенок плохо концентрируется на поставленных задачах.

Вам могут быть интересны темы:

Достоинством методики Шульте является простота теста и легкость обработки данных. Тем не менее, с помощью этого тренажера можно научить ребенка быстро читать и хорошо ориентироваться в информационном поле. Благодаря регулярным занятиям с таблицами Шульте у ребенка улучшается внимание, умение концентрироваться на определенном задании, улучшается память и мышление, развивается боковое зрение. Главное для взрослых – четко следовать методике проведения теста и правильно интерпретировать результаты. И помнить, что положение цифр на карточке нужно постоянно менять, ведь дети очень быстро запоминают их местоположение в таблице.

Другие материалы рубрики

У вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания? Он медленно читает и плохо запоминает прочитанное? А может, вы сами хотите повысить свою продуктивность, улучшить память и качественнее сосредотачиваться на рабочих задачах? Во всех этих случаях помогут несложные упражнения с таблицами Шульте.

Что такое таблицы Шульте?

Таблица Шульте – это таблица, в ячейках которой в случайном порядке расположена некоторая информация (в основном, последовательно идущие числа, иногда буквы). Самый часто встречающийся вид – таблица 5 на 5 квадратов с числами от 1 до 25. Суть работы в том, чтобы быстро и последовательно, не пропуская, найти в таблице все числа.

А теперь подробнее: для чего нужны таблицы Шульте?

1. Упражнения с такими таблицами полезны при тренировке скорочтения. Благодаря регулярной работе с ними улучшается периферийное зрение, увеличивается скорость восприятия информации, а также объем текста, который мы можем единоразово захватить взглядом, а следовательно, растет скорость чтения.

2. Работа с таблицами Шульте развивает скорость мышления и зрительную память. Кроме того, если вы научились читать быстрее, то у вас возможность изучать больше необходимой вам литературы и «прокачивать» интеллект.

3. Таблица Шульте изначально разрабатывалась немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте в 1960–70-е годы как психодиагностическая проба для исследования внимания. И до сих пор такие таблицы часто используются в психологии, чтобы определить наличие либо отсутствие расстройств внимания, оценить уровень работоспособности. В этом случае специалисты анализируют число пропущенных цифр, потраченное время.

4. Периодически таблицы Шульте применяют на тренингах по нейролингвистическому программированию с целью достижения высокопродуктивного состояния, когда сознание переключается от критического мышления к выполнению логичных и последовательных операций.

Как работать с таблицами Шульте?

Если цель – научиться скорочтению, то важно считать не просто быстро, но и беззвучно, поскольку артикуляция замедляет чтение.

При тренировках на таблице Шульте эксперты советуют сфокусировать взгляд на ее центре, чтобы видеть ее полностью. Нужный эффект от таблицы достигается, когда движений глаз становится меньше. Чем дальше вы расположите от себя таблицу, тем удобнее. Наиболее подходящим будет расстояние, которое вы обычно держите до книги либо монитора во время чтения. Как правило, это от 40 до 50 см. Некоторые рекомендуют расстояние 30–35 см. Слишком далеко отодвигаться от таблицы тоже не стоит.

Специалисты советуют при работе с таблицами Шульте сосредотачиваться не на том, чтобы закончить с цифрами побыстрее, а на главной цели – тренировке зрительных навыков при соблюдении методики. Для начала научитесь не «скакать» взглядом с одной ячейки на другую и не проговаривать цифры или буквы вслух. Чем больше тренируетесь, тем быстрее сможете находить последовательно все числа.

Казалось бы, все элементарно, но подавить артикуляцию без практики бывает довольно сложно. Эксперты советуют выполнить несколько упражнений. Для начала одновременно с чтением текста попытайтесь проговаривать про себя не этот текст, а какие-либо сочетания звуков, потом перейдите на слова, скороговорки, счет. Важно, чтобы параллельно у вас выходило воспринимать смысл прочитанного.

Как только начало получаться, переходите к новому упражнению: приложите палец к губам во время чтения и постарайтесь контролировать губы и язык – они не должны двигаться. Скользите по тексту взором, постепенно ускоряясь. Вместо того, чтобы держать у губ палец, можно зажать в зубах карандаш.

Включите музыку и настукивайте ее ритм, параллельно читая текст.

Наконец, попробуйте водить по строке пальцем и читать, поспевая за ним. Так у вас просто не останется времени на проговаривание текста.

Виды таблиц Шульте

Существуют таблицы разных видов и уровней сложности.

Самые легкие – таблицы для детей и начинающих – размером от 3х3, с крупными цифрами. Тренировка будет полезна для детей, которые учатся считать, а также развивают скорость чтения (оптимальной скоростью считается от 130 слов в минуту).

таблица шульте 3 на 3

Расширение охвата зрения, которому способствуют упражнения с таблицами Шульте, поможет ребенку освоить навыки быстрого чтения. Да и развитие памяти, концентрации внимания и быстроты реакции лишними не будут, ведь младшекласснику в школе нужно слушать учителя и писать, решать задачи и вспоминать правила. А еще – усваивать много материала по разным предметам.

Предложите ребенку прочитать цифры в прямом и обратном порядке. Первоначально можно помогать ему, показывая на нужные цифры указкой, подчеркивая их карандашом. Постепенно увеличивайте количество ячеек.

Попросите внимательно изучить таблицу в течение 10 секунд, затем перевернуть и снова рассмотреть, а потом, повернув лицевой стороной к себе, быстро провести непрерывную линию, соединяющую все цифры в таблице по порядку. Пусть малыш назовет цифры вслух.

Если для вас важно оценить эффективность выполнения этого упражнения, имейте в виду: для ребенка шести лет около минуты на таблицу с цифрами до 16 – блестящий результат (на «пятерку»), 61–70 секунд – оптимальный («четверка»), 71–80 – на «троечку». В семь лет задание усложняется: чтобы справиться на «отлично», нужно затратить 51–55 секунды, на «четверку» – 56–65. Для восьмилетнего школьника задача на «5» – уложиться в 46–50 секунд, на «4» – в 51–60. В девять лет ученик способен потратить в идеале 41–46 секунд, на «четверку» – 46–55. Ну а в десять лет результат на «отлично» – уже 36–40 секунд, на «хорошо» – 41–50.

Периодически следует менять таблицы: ребенок со временем может просто запомнить, где находится та или иная цифра.

Переходить на второй уровень пора, когда легко даются таблицы первого. Обычно под таблицами Шульте второго уровня понимают традиционные, с 25 ячейками (5х5 клеток).

распечатать таблицу шульте

талица шульте 5 на 5

Кстати, британский психолог Тони Бьюзен отмечал, что на нарисованных от руки таблицах тренироваться чуть легче: на экране компьютера взгляд непроизвольно «отвлекается» на курсор.

Третий, усложненный уровень – большие таблицы (до 10х10) и таблицы Горбова-Шульте (красно-черные).

Таблицы Горбова-Шульте

Таблица Горбова-Шульте – это квадрат 7 на 7, где беспорядочно разбросаны числа до 25 в клеточках черного цвета и до 24 – красного. Иногда могут различаться цвета не ячеек, а непосредственно чисел. Задача здесь усложняется: находить черные числа по возрастающей, а красные – в убывающем порядке, причем поочередно: 1-е черное и 24-е красное, 2-е черное и 23-е красное и так далее.

таблица горбова-шульте

Работа с этим видом таблиц помогает оценить скорость переключения внимания. При желании можно и здесь зафиксировать результаты работы: произносите цифры вслух и попросите кого-нибудь зафиксировать время и ошибки (замена порядка цифр или цвета). На таблицу 7х7 должно уйти около полутора минут. Чем больше ошибок, тем хуже обстоят дела с переключением внимания.

Тренируясь, вы развиваете как скорочтение, так и умение быстро воспринимать вместе с текстовой графическую информацию. Этот навык пригодится при изучении сайтов, журналов.

Буквенные таблицы Шульте

Еще одна модификация классических таблиц – буквенные. Смысл работы тот же, что и с обычной таблицей, только вместо цифр – буквы. По мнению экспертов, такие таблицы еще лучше развивают навыки скорочтения. В данном случае важно помнить последовательность букв в алфавите. В интернете есть даже буквенные таблицы Шульте на латинице.

буквенная таблица шульте

Как часто нужно заниматься?

Упражняться необходимо систематически – несколько раз в неделю минут по 20-30. Но если глаза устали раньше, лучше отложить тренировку до следующего дня. Если уверены в своих силах, передохните минут 20, но в этот период не смотрите телевизор и не читайте – нужно полностью отключиться от умственной работы. Оптимальное общее время тренировок – две-три недели. В день достаточно «просчитывать» 10 таблиц.

По мнению некоторых экспертов, регулярное использование таблиц может помочь повысить скорость чтения чуть ли не втрое.

Кроме того, улучшатся:

  • наблюдательность;
  • зрительная память, в первую очередь кратковременная;
  • скорость восприятия информации;
  • усидчивость и трудоспособность;
  • внимательность;
  • психическая устойчивость, или способность концентрироваться на той или иной задаче.

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Тренажеры на внимание
для учеников 1-4 классов

Развиваем у детей умение сосредотачиваться и удерживать внимание на объектах или действиях

узнать подробнее

Дата: 16 мая 2016 Автор: Рубрика: Школьная жизнь

Мальчик с таблицей

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

Четыре варианта таблиц

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте 

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.

    Таблица Шульте с несколькими выделенными жирным цифрами

    В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Особенности проведения упражнений среди учеников разного возраста

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах. 

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Красно-чёрная таблица Шульте

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет От 60 до 56 61–70 71–80 81–90 Больше 91
7 лет От 55 до 51 56–65 66–75 76–85 Больше 86
8 лет От 50 до 46 51–60 61–70 71–80 Больше 81
9 лет От 46 до 41 46–55 56–65 66–75 Больше 76
10 лет От 40 до 36 41–50 51–60 61–70 Больше 71
11 лет От 35 до 31 36–45 46–55 56–65 Больше 66
12 лет и старше От 30 до 1 31–35 36–45 46–55 Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

ПУ = т4 / ЭР.

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

Наталья Василишин

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(60 голосов, среднее: 4.4 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

                                                                Таблица Шульте для детей

Использование таблиц Шульте в начальных классах как средство освоения навыка скорочтения.

 «Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело». К.Д.Ушинский.

«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать». Ян Коменский.

   Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. 

   Чтение — это необходимое условие развития ребенка, основа всего учебного процесса. От скорости чтения школьника зависят и темпы усвоения учебного материала, и развитие его умственных способностей в целом. Но не стоит забывать и о других критериях, помимо количества прочитанных слов в минуту, которые также учитываются при определении уровня техники чтения. Это правильность чтения, способ чтения  (по слогам или целым словом), выразительность, а главное — понимание прочитанного.

   Но почему в 1 классе детей учат читать по слогам, если это противоречит логике быстрого восприятия информации и основным принципам техники быстрого чтения?

Основной причиной низкой скорости чтения у детей психологи называют узкий охват (угол) зрения. Как развить более широкое поле зрения у ребенка  для увеличения скорости чтения?

На помощь приходят упражнения по таблицам Шульте.

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого — назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат

тренажёром скорочтения.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте ? Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

 C:UsersЛераDesktopНАЧАЛКАтабл шультешульте цифры4.jpeg                  C:UsersЛераDesktopНАЧАЛКАтабл шультешульте цифры5.jpeg

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее ребенок должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект.

       Дальнейшая диагностика проводится так:

  1. Ребенок держит  таблицу, смотрит на нее  в течении 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.

2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.

3.Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 10 для первоклассников, от 1 до 25 по порядку для старших детей не раздумывая долго над своими действиями.

4. Каждую цифру нужно назвать вслух.

5.Далее таблицы можно усложнять.

C:UsersЛераDesktopНАЧАЛКАтабл шультешульте цифры1.jpeg

На уроках обучения грамоте в 1 классе можно использовать таблицы с буквами. Назвать буквы по алфавиту.

Й

Д

И

Г

Ё

Л

А

Ж

М

Б

Н

В

Е

К

З

О

А

 М

 Г

 Ё

 И

 Д

 Й

 З

 Е

 К

 Б

 Н

В

 Л

 О

Ж

С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6х5,  6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по 5 минут) на протяжении 21 дня.

р

 в

 с

 г

 п

 л

 ж

 б

 н

 ё

 е

 и

 о

 м

 д

 з

 й

 а

 т

 к

C:UsersЛераDesktopt_shulte_01.jpgВ младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. 

3

15

 5

11

 1

10

 2

14

 8

13

 7

12

 4

 9

 6

Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения — искать числа нужно беззвучным счетом , то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.

Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.


Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

1.Показать и назвать цифры по порядку.

 2.Показать и назвать объекты в обратном порядке. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном.

Красно-чёрная таблица Шульте

Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом: Назови и покажи все красные цифры. Назови и покажи все чёрные цифры. Показывая красные, используй прямой счёт. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Еще одним вариантом усложненного выполнения Шульте будет поиск цифр с использованием одновременно левой и правой руки. Требуется таблица с цифрами двух разных цветов. При этом счет идет также последовательно, но цифры попеременно указываются то левой рукой (один цвет), то правой рукой (другой цвет). При этом тренируется также межполушарное взаимодействие.

C:UsersЛераDesktopБезымянный.png

Работа с таблицей Шультe развивает параллельное внимание. Главное – не отыскать цифры, главное – при взгляде в центр таблицы Шульте видеть одновременно с центральной цифрой верхние, а так же нижние левую и правую цифры.

При регулярном пользовании таблицами Шульте расширяется периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения за счет анализа большего поля читаемого текста, так и за счет применения одномоментного режима анализа печатных символов.

Ученые разгадали секрет эффективности таблиц. Результаты проведенных научно-исследовательских экспериментов свидетельствуют о том, что таблицы Шульте оказывают благоприятное воздействие на активность мозга человека. Ученые, специализирующиеся в области функциональной нейровизуализации, определили, что влияние обусловлено заметным приливом крови к областям лобных долей коры головного мозга при решении новой задачи. Однако повторная попытка изучения той же картинки существенно снижала интенсивность кровотока. Другими словами, интенсивность кровоснабжения зависела от сложности и от характера таблицы Шульте. Предлагая мозгу решение новых задач, мы не только стимулируем его работу, но и улучшаем его деятельность, увеличивая объем памяти и усиливая концентрацию внимания.

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают быстрее и прочнее усваивать новый материал; научиться критически оценивать полученные знания; эффективнее запоминать информацию; концентрировать внимание на конкретном действии.

                                    
ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ

Скажите, кто из вас может
похвастаться хорошим периферическим зрением?

Сможете, к примеру, читать книгу и
одновременно следить за футбольным матчем или, если вам нравятся ситуации
пожестче — дубасить атакующего вас мужика в доспехах заточенной
железкой, параллельно отслеживая, что происходит вокруг?

Между прочим, этот тип зрения
довольно легко развивается. Нам поможет герр Вальтер.

Насторожились? Зря! Я имею в виду
вовсе не пистолет приставленный к затылку для подстегивания мотивации.

Знакомьтесь: методика таблицы
Шульте для расширения поля зрения.

Оглавление

  • 1
    История создания
  • 2
    В чем польза методики?
  • 3
    Как проходит тренинг?
  • 4
    Облегченный (детский) вариант
  • 5
    Основной вариант
  • 6
    Вариант для продвинутых
  • 7
    Если вы чемпион.

История создания

Печать

Вы наверняка слышали о этих
таблицах, но знаете ли, кто их изобрел и с какой целью?

Для нас
постарался немецкий профессор психотерапии Вальтер Шульте.

В середине прошлого столетия он
занимался серьезным изучением свойств человеческого внимания. Одним из методов
диагностики был листочек, с сеткой 5 Х 5, в которой
размещались  числа от 1 до 25. Подозревал ли тогда автор, насколько
полезную штуку он изобрел?

Сегодня эта технология
используется для:

  • Развития памяти и внимания;
  • Обучения навыкам скорочтения;
  • Повышения общей продуктивности
    сознания.

В чем польза
методики?

Сравнительно недавно психологи
пришли к выводу, что процесс сканирования таблиц Шульте воздействует на мозг
самым благоприятным образом. Кроме улучшения основных характеристик работы
мозга, испытуемый приобретает способность видеть объемно. Это значит, что он
может одновременно различать каждое из 25 чисел.

Таблицы стали одним из
лучших стимульных материалов для корректировки поля зрения в скорочтении,
а также отличным способом достижения высокой концентрации внимания при
работе с цифрами.

Как проходит
тренинг?

Методика Шульте хорошо подходит для
тренинга, как взрослых, так и детей. Таблицы делятся на три уровня сложности:
облегченный, основной и вариант для продвинутых.

Положите сетку с цифрами перед
собой и как можно быстрее найдите все числа в порядке возрастания (например, от
1 до 25). Интерпретацию результата осуществляем, исходя из времени,
затраченного на поиск – чем оно меньше, тем лучше. В идеале на таблицу из 25
чисел должно уходить не более 5 секунд.

Маленькая хитрость: при проведении
упражнения удерживайте взгляд в центре сетки, чтобы одновременно видеть
все числа.

Далее приведу примеры таблиц
Шульте. Для удобства применения вы можете их  скачать  и
распечатать на отдельном листе.

Облегченный
(детский) вариант

Таблицы Шульте для дошкольников
выглядят вот так:

РИС001

Ребенок должен найти все цифры по
возрастанию в течение 15 секунд.

Основной вариант

Таблица Шульте для младших
школьников будет сложнее. Здесь  25 чисел. И находим мы их по возрастанию
последовательно на каждой из четырех табличек. Взрослые также могут
тренироваться, используя основной вариант.

РИС002

Сможете одолеть
все четыре таблицы за 40 секунд?

Вариант для
продвинутых

Это таблицы с повышенным уровнем
сложности.

  • Здесь найдите все числа от 1
    до 100.

РИС003

  • Найдите по возрастающей числа
    от 1 до 35.

РИС004

  • Красно-черная таблица (вариант
    Горбова). Дополнительным плюсом ее является способность ускорять мышление
    занимающегося, так как красный цвет усиливает кровоснабжение
    мозга. Ищем все красные числа от 1 до 24 в возрастающем порядке,
    затем черные от 25 до 1 в убывающем.

РИС005

Если вы чемпион.

Наш обзор методики Шульте подошел к
концу. Упражняйтесь и совершенствуйтесь. А если вам нужны выдающиеся результаты
в короткий срок  обратите внимание на  онлайн-курс  «Секреты
скорочтения» под руководством Татьяны Бадя
 . Просто, удобно,
доходчиво, а главное, эффективно.

Я желаю вам успехов в тренировках и
сверхскоростных побед! Подписывайтесь на новости, оставляйте комментарии,
рекомендуйте друзьям в соцсетях все то, что вам понравилось.

Одно из необходимых условий успешного обучения ребёнка в школе является качество его чтения.

Чтение – это, прежде всего, процесс понимания прочитанного. Но понимание во многом зависит и от скорости чтения. Оптимальной считается скорость чтения соответствующая темпу разговорной речи, т.е. примерно 130-150 слов в минуту.

Почему некоторые дети достигают этих параметров достаточно быстро, а некоторым не удаётся добиться такого результата и к концу 4 класса? Причины могут быть разные. В данной статье я остановлюсь на одной из них. Это недостаточный угол зрения.

Как же расширить охват зрения?

Помочь в этом могут упражнения по таблицам Шульте. Таблицы представляют собой размещенные в хаотичном порядке числа, в центре таблицы — знак для фокусировки зрения. Стараясь смотреть только на него,  нужно видеть все числа и последовательно пройти по ним. Встречаются таблицы и без обозначения центра, но тогда нужно об этом помнить и стараться самим фокусировать взгляд в центре таблицы.

Регулярная работа с таблицами Шульте позволит:

  • развить внимание и память;
  • активизировать развитие мыслительных процессов;
  • расширить угол зрения;
  • активировать развитие мозга;
  • развить быстроту реакции.

Кроме этого таблицы Шульте уже давно используются для улучшения навыков чтения.

Тренируясь с таблицами Шульте, у детей развивается прекрасно внимание и память. При выполнении упражнения мозг должен выполнять одновременно две задачи: держать все числа в поле зрения и называть их в определённой очередности.

В дальнейшем, при чтении, ребенок будет видеть уже больший фрагмент текста, начнёт правильно прочитывать окончания слов за счёт того, что будет видеть все слово целиком до момента прочтения. Это будет способствовать не только увеличению скорости чтения, но и улучшению качества чтения.

Как работать с таблицами Шульте?

  1. Расположите таблицу на  расстоянии 30-40 см от глаз ребёнка;
  2. Ребёнок находит центр таблицы и фиксирует взгляд;
  3. Не совершая движений глазами, ребёнок находит и показывает все числа по порядку;
  4. Периодически меняйте таблицу.

таблицы Шульте для детей

Таблицы Шульте для младших школьников

Существует несколько уровней сложности таблиц Шульте:

Таблицы Шульте для детей 6 -7 лет

Простые 

таблицы Шульте для детей

Классический вариант

таблицы Шульте для детей

Двухцветный вариант

Таблицы Шульте для детей

Здесь сначала ребёнок называет числа, написанные одним цветом, а потом другим.

Повысить результативность упражнения можно также используя различные варианты заданий:

  • Показать и назвать числа по порядку.
  •  Показать и назвать числа в обратном порядке.
  •  Находить сначала только чётные числа, а потом нечётные.
  •  На время (не более 45 секунд).

Для расширения угла зрения полезно также выполнить следующее упражнение:

  1. Зафиксируйте взгляд в центре таблицы.
  2. Медленно опускайте взгляд вниз строго по центральной линии.
  3. Стремитесь прочитать цифры, находящиеся по сторонам, не переводя взгляда ни влево, ни вправо.
  4. Проделайте то же, поднимая взгляд вверх.

1_ _ _ _ _ _ _ 1 _ _ _ _ _ _ _ 3

3_ _ _ _ _ _ 2 _ _ _ _ _ _ 4

7 _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 9

7 _ _ _ 8 _ _ _ 8

3 _ _ 9 _ _ 4

6 _ 1 _ 6

3 _ 8 _ 5

7 _ 3 _ 2

5 _ 7 _3

0

8 _ 2 _9

1 _ 9 _8

2 _ 2 _ 3

9 _ 3 _ 4

9 _ _ 9 _ _ 8

7 _ _ _ 9 _ _ _ 5

1 _ _ _ _ 6 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ _ _ 3_ _ _ _ _ 7

1 _ _ _ _ _ _ 7 _ _ _ _ _ _3

8 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _ 6

И вариант посложнее:

7_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  4 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _   9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

7 _ _ _ _ _ _ _ _  2 _ _ _ _ _ _ _ _ 5

3 _ _ _ _ _ _ _  5 _ _ _ _ _ _ _ 6

4 _ _ _ _ _ _ 0 _ _ _ _ _ _ 3

1 _ _ _ _ _ 2_ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ 5 _ _ _ _ 3

8 _ _ _ 3 _ _ _ 9

4 _ _ 8 _ _ 5

9 _ 1 _ 2

2 _ 4 _ 5

5 _ 2 _ 9

4 _ 6 _ 7

0

3 _ 6 _ 8

9 _ 5 _ 2

4 _ 2 _ 9

2 _ 3 _ 4

9 _ _ 5 _ _ 8

3 _ _ _ 6 _ _ _ 4

2  _ _ _ _ 7_  _ _ _ 4

6 _ _ _ _ _ 3 _ _ _ _ _ 2

1 _ _ _ _ _ _ 9 _ _ _ _ _ _0

3 _ _ _ _ _ _ _ 5 _ _ _ _ _ _ _4

9 _ _ _ _ _ _ _ _ 6 _ _ _ _ _ _ _ _ 7

6 _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7_ _ _ _ _ _ _ _ _ 1

5 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2

9 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6

Упражнения с таблицами Шульте выполняются обязательно под контролем взрослого, который следит за правильностью называемых чисел и за движением глаз ребёнка. Регулярные занятия с таблицами Шульте дают заметное увеличение скорости чтения, улучшение памяти, внимания и всех мыслительных процессов.

При выборе варианта таблиц ориентируйтесь на возраст и возможности ребенка. Рекомендую начинать с более простых вариантов. Успешное выполнение задания придаст ребенку уверенность в себе и повысит мотивацию.

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Содержание книги:

  1. Что такое таблицы Шульте и зачем они нужны?
  2. Как работать с таблицами Шульте?
  3. Таблицы Шульте 3х3
  4. Таблицы Шульте 4х4
  5. Таблицы Шульте 5х5
  6. Таблицы Шульте 6х5
  7. Буквенные таблицы Шульте
  8. Цветные таблицы Шульте
  9. Таблицы Шульте с буквами и числами 7х7
  10. Таблицы Шульте 10х10

Скачать книгу О. Наумова «Развиваем внимание и повышаем скорость чтения. Работа с таблицами Шульте» бесплатно


Также рекомендую вашему ребёнку пройти ТРЕНИНГ по скорочтению и развитию речи. 

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Готовые специальные тексты и упражнения позволят родителям улучшить технику чтения своего ребёнка в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Учителя и репетиторы с успехом могут использовать эти материалы в соей работе, экономя своё время и улучшая результативность работы.

Ознакомиться с ТРЕНИНГОМ более подробно:


О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Для успешного обучения в начальной школе дети должны уметь концентрировать свое внимание и анализировать полученную от педагога информацию. Эти способности следует постоянно тренировать и совершенствовать. А для того, чтобы педагог мог понять, нужна ли ученику коррекция этих аспектов, он может провести простой тест, именуемый «Таблица Шульте». Упражнения для детей из этой методики несложные, но очень эффективные.

В чем суть таблиц Шульте?

Таблица Шульте, а точнее, их комплекс, — это психодиагностика, с помощью которой психолог, педагог или родитель может исследовать устойчивость внимания ребенка, его объема и умения распределять это внимание между объектами. Методика также позволяет понять, насколько эффективна самостоятельная работа школьника. Более того, упражнение способствует развитию периферического (другими словами, бокового) зрения, что крайне важно для овладения скорочтением.

Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.

Методика помогает:

  • понять, насколько устойчиво внимание ребенка;
  • удостовериться в эффективности самостоятельной роботы;
  • исследовать психическую устойчивость школьника;
  • увеличить объем внимания;
  • улучшить скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • адекватно оценивать полученные знания;
  • быстро, прочно, а главное продуктивно освоить учебный материал.

Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте?

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее дошкольник или младший школьник должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект. Дальнейшая диагностика проводится так:

  1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течение 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.
  2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.
  3. Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 25 по порядку, не раздумывая долго над своими действиями.
  4. Каждую цифру нужно назвать вслух.
  5. Тест можно повторить несколько раз, используя новые карточки.

Пока ребенок соединяет цифры в прямом порядке, учитель должен засечь секундомер и зафиксировать время, за которое школьник справится с каждой отдельной карточкой. Не рекомендуется использовать более 10 карточек за одну тренировку. Каждое занятие должно длиться порядка получаса. Заниматься желательно 3-4 раза в неделю. При регулярном тестировании уже спустя 21 день будут видны первые результаты.

Следует также понимать, что дошкольник не сможет сразу справиться с таблицей 5х5. Поэтому допускаются упрощенные варианты 3х3 или 4х4. Для младших школьников идеальным вариантом считаются таблицы размером 5х5. Как только будут заметны первые успехи в улучшении ориентации в изображенных элементах, размер таблиц можно увеличить до 6х6, 7х7 и 8х8.

Советую также обратить внимание на другие упражнения

Гармонично дополнят комплекс:

  • скороговорки
  • таблицы согласных
  • ролевое и хоровое чтение
  • «буксир» (взрослый ведет пальцем по строчкам, малыш проговаривает вслух)
  • ответы на вопросы после произведения
  • заучивание стихов наизусть.

Учеба – сложный период в жизни родителей. Даже не знаю, кому приходится труднее. Одно только могу сказать наверняка: нужно научить ребенка учиться, а не выполнять задания вместо него! Это первый шаг на пути к самостоятельности. А как вы готовитесь к школе?

Желаю вам больших и маленьких побед!

Как проводить тестирование таблицами Шульте у младших школьников: особенности

Для детей 1-4 классов использовать таблицы, в которых более 25 ячеек, нерационально. Следует начать с малого: квадрат 3х3 или прямоугольник 3х5 вполне подойдут. При этом задачу можно усложнить: попросить назвать цифры не только в прямом, но и в обратном порядке, какие из них четные, а какие нечетные.

Для усиления эффективности таблиц их можно немного видоизменить. Так, допускается окрашивание части цифр в красный цвет, а другой части – в черный. Тогда задача школьнику будет меняться:

  1. Следует показать все красные цифры.
  2. Показать все черные цифры.
  3. Назвать красные цифры, используя прямой счет.
  4. Назвать черные цифры, используя обратный счет.

Таким образом, школьник будет играть, а не заниматься скучным делом. Можно использовать другие вариации таблиц, тогда ребенку будет легче приобщиться к регулярным занятиям на тренажерах.

Устали от однообразия?

таблица Шульте

  1. Распечатайте таблицы Шульте для дошкольников в цветном варианте или раскрасьте черно-белые. Можно изменить сложность, добавить ячейки.
  2. Попробуйте посоревноваться, наверняка у вас тоже не сразу получится.
  3. Предложите ученику взять лазерную указку, чтобы упражнения стали простыми и увлекательными.
  4. Заведите собственный дневник, в котором малыш будет отслеживать прогресс. Заносите данные о том, сколько времени понадобилось для полного прохождения.
  5. Предложите воспользоваться тренажером другим родителям. Составляйте рейтинги, сравнивайте результаты. Пусть у детей появится стимул!

Хотите получить максимальный результат? Читайте книги ежедневно. Следите за тем, чтобы малыш понимал смысл и не «бегал» по тексту хаотично. У нас вы можете бесплатно распечатать таблицы шульте для дошкольников, положив начало.

Интерпретация результатов тестов с таблицами Шульте и их обработка

Чтобы вычислить эффективность работы

с таблицами Шульте, используют следующую формулу:

ЭР = (т1+…т5)/5.

Т1, т2, т3, т4, т5 – время обработки таблиц №1, №2, №3, №4 и №5 соответственно. Цифра 5 – количество обработанных таблиц. ЭР вычисляется с учетом возраста младшего школьника. Результат зависит от балла: чем он выше, тем результат лучше).

Возраст (года) 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 60-56 61-70 71-80 81-90 От 91
7 55-51 56-65 66-75 76-85 От 86
8 50-46 51-60 61-70 71-80 От 81
9 46-41 46-55 56-65 66-75 От 76
10 40-36 41-50 51-60 61-70 От 71
11 35-31 36-45 46-55 56-65 От 66
От 12 30-1 31-35 36-45 46-55 От 56

Степень врабатываемости

в процесс (то, насколько быстро ребенок включается в работу) вычисляют так:

Вр = т1/ЭР

.

Важно: для этого вычисления берется время, потраченное на вычисление именно первой таблицы. Результат определения Вр

может быть выше единицы (младший школьник очень трудно вникает в процесс и долго в него включается) и меньше единицы (что говорит о высоком уровне Вр).

Не лишним будет определить показатель психической устойчивости

, то есть способность школьника концентрироваться на конкретной задаче –
ПУ
:

ПУ = т4/ЭР.

Для расчётов берется время, потраченное именно на занятие с четвертой таблицей. Если показатель в результате меньше единицы, значит, школьник характеризуется сильной устойчивостью психики. Если он выше единицы, значит, ребенок плохо концентрируется на поставленных задачах.

Интересные поделки для детей

Материалы для музыкального развития ребенка

Уроки рисования для детей

Достоинством методики Шульте является простота теста и легкость обработки данных. Тем не менее, с помощью этого тренажера можно научить ребенка быстро читать и хорошо ориентироваться в информационном поле. Благодаря регулярным занятиям с таблицами Шульте у ребенка улучшается внимание, умение концентрироваться на определенном задании, улучшается память и мышление, развивается боковое зрение. Главное для взрослых – четко следовать методике проведения теста и правильно интерпретировать результаты. И помнить, что положение цифр на карточке нужно постоянно менять, ведь дети очень быстро запоминают их местоположение в таблице.

Комментарии ()

Курсы для развития скорочтения и тренировки мозга

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

скорочтение, скорочтение за 30 дней, курс по скорочтению, быстрое чтение

Записаться на курсБесплатный урок

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы.

Секреты фитнеса мозга, игры, задачи, тренировки, курс, упражнения

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Курс развития памяти Супер-память за 30 дней

Записаться на курсПодробнее

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Как улучшить память и развить внимание. Бесплатное практическое занятие от advance

Записаться бесплатноПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика, учимся быстро считать, не ментальная арифметика

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Курс Деньги и мышление миллионера

Записаться на курсПодробнее

Назначение
теста

Определение
устойчивости
внимания

и динамики работоспособности. Используется
для обследования лиц разных возрастов.

Описание
теста

Испытуемому
поочередно предлагается пять таблиц
на которых в произвольном порядке
расположены числа от 1 до 25. Испытуемый
отыскивает, показывает и называет числа
в порядке их возрастания. Проба повторяется
с пятью разными таблицами.

Инструкция
к тесту

Испытуемому
предъявляют первую таблицу: «На этой
таблице числа от 1 до 25 расположены не
по порядку». Затем таблицу закрывают и
продолжают: «Покажи и назови все числа
по порядку от 1 до 25. Постарайся делать
это как можно быстрее и без ошибок».
Таблицу открывают и одновременно с
началом выполнения задания включают
секундомер. Вторая, третья и последующие
таблицы предъявляются без всяких
инструкций.

Тестовый
материал (ПЯТЬ ТАБЛИЦ СМ. НИЖЕ)

Обработка
и интерпретация результатов теста

Основной
показатель – время выполнения, а так
же количество ошибок отдельно по каждой
таблице. По результатам выполнения
каждой таблицы может быть построена
«кривая истощаемости (утомляемости)»,
отражающая устойчивость
внимания

и работоспособность в динамике.

С
помощью этого теста можно вычислить
еще и такие показатели, как (по
А.Ю.Козыревой):

  • эффективность
    работы (ЭР),

  • степень
    врабатываемости (ВР),

  • психическая
    устойчивость (ПУ).

Эффективность
работы

(ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР
= (Т
1
+ Т
2
+ Т
3
+ Т
4
+ Т
5)
/ 5
,
где

  • Тi
    – время работы с i-той таблицей.

Оценка
ЭР (в секундах) производится с учетом
возраста испытуемого.

Возраст

5
баллов

4
балла

3
балла

2
балла

1
балл

10
лет

45
и меньше

46-55

56-65

66-75

76
и больше

11
лет

35
и меньше

36-45

46-55

56-65

66
и больше

12
лет

30
и меньше

31-35

36-45

46-55

56
и больше

Степень
врабатываемости

(ВР) вычисляется по формуле:

ВР=
Т
1
/ ЭР

Результат
меньше 1,0 – показатель хорошей
врабатываемости, соответственно, чем
выше 1,0 данный показатель, тем больше
испытуемому требуется подготовка к
основной работе.

Психическая
устойчивость

(выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ=
Т
4
/ ЭР

Показатель
результата меньше 1,0 говорит о хорошей
психической устойчивости, соответственно,
чем выше данный показатель, тем хуже
психическая устойчивость испытуемого
к выполнению заданий.

Источники

  • Методика
    «Таблицы Шульте»

    / Альманах психологических тестов. М.,
    1995, С.112-116.

СУТЬ
ЗАНЯТИЯ:

С
помощью таблиц расширяется угол зрения,
возрастает концентрация и скорость
передвижения зрачка. Для этого необходимо
отодвигать таблицы на расстояние четкой
видимости и смотря в центр отыскивать
все цифры в прямом порядке, а так же в
обратном. Зрение (глаза) за цифрами не
водить! Глаза расслаблены и смотрят
четко в центр, необходимо просто
фиксировать цифры, но глаза смотрят в
центр.

Самое
важное при работе с
таблицами
Шульте

одним взглядом охватывать все числа,
как в верхней строчке, так и в нижней
строчке, а не счет цифр. Перечисление
чисел дается для тренировки внимания,
а не как цель.

Повторюсь,
что важно в первую очередь охватывать
все поле, а не как можно быстрее находить
все цифры.

САЙТЫ
С ТАБЛИЦАМИ:

http://www.dadon.ru/mik/shultc_change

http://drumrock.skipitnow.org/javascript/shulte-tables/

http://mozlife.ru/catalog/item727.html

Либо
см. Файл: ТАБЛИЦА ШУЛЬТЕ.xls

ДОПЛНИТЕЛЬНОЕ
УПРАЖНЕНИЕ:

  1. ЧАСЫ
    «СЕКУНДА»: простые часы с секундной
    стрелкой, смотрим на край секундной
    стрелки, не отрываясь и не отвлекаясь.
    Начинать с 5 минут постепенно увеличивать
    время до 20 минут (можно до часа).

  2. ЧАСЫ
    «МИНУТА»: все тоже, но следим за минутной
    стрелкой. Начинать с 15 минут постепенно
    увеличивать время до 45 минут (можно до
    часа).

  3. ЧАСЫ
    «ЧАС»: все тоже, но следим за часовой
    стрелкой. Начинать с 30 минут постепенно
    увеличивать время до часа и более.

Суть
упражнения: чтобы ни происходило с
сознанием необходимо следить за краем
стрелки. Необычные состояния сознания
необходимо научиться удерживать как
можно дольше.

Таблицы Шульте
и скорочтение

Вопрос
о
Таблицах Шульте

Меня
интересует технология расширения поля
зрения с помощью таблиц
Шульте для овладения навыком
скорочтения.
Я изучал информацию на сайте рассылки,
и у меня возникли следующие вопросы:

1.
Первая часть вопросов относится к
физическим характеристикам таблиц:
*
их размер
* количество элементов
*
размер элементов (цифр)
* форма таблицы
(квадрат или прямоугольник)
* порядок
чтения таблиц (прямо 1..25, или 25..1, или
иное)
* расстояние между таблицей и
глазами.

2.
Часть относится к содержимому таблицы
Шульте
. Дело в том, что, насколько я
понял, суть тренинга в одновременном
сканировании информации, расположенной
на таблице, но в случае, когда за несколько
ходов известно, какой будет элемент,
теряется новизна. Решение этой проблемы
возможно в установлении различных
правил прохода таблицы: в обратном
порядке, только четные и т.д. Вторая
проблема в том, что в единицу времени
воспринимается все же один элемент,
хотя расширяется физическое поле зрения;
ментальное поле зрения не расширяется.

У
меня возникло предложение: в таблице
цифры размещать парами, разбросанными
по полю, и поиск осуществлять, находя
соответственно по два элемента.

Ответ
по поводу
Таблиц Шульте:

Вот
что говорится о таблице
Шульте в книге О.А. Андреева и Л.Н.
Хромова «Техника быстрого чтения»:

При
движении взгляда наибольшая острота
зрения возникают только в центральной
зоне сетчатки глаза, так называемой
зоне ясного видения. Все, что лежит за
пределами этой зоны, на периферии,
видится как бы в тумане.

  • Максимальная зона видения человека
    занимает 35 градусов.

  • Зона ясного видения занимает 15 градусов.

  • Область наилучшего видения занимает
    1,5 градуса.

Широкое
поле зрения сокращает время поиска
информативных фрагментов текстов. Поле,
с которого происходит съем информации,
как показали исследования, можно
расширить, например, при регулярном
использовании таблиц Шульте.

Таблица
Шульте представляет собой листок бумаги,
на котором нарисован квадрат со сторонами
20 (25) см. Квадрат разбивается на 25 ячеек,
в которые вписываются в беспорядке
числа от 1 до 25. Взгляд следует
сосредоточивать в центре квадрата и
боковым зрением пытаться найти все
числа от единицы до двадцати пяти.
Расстояние от таблицы до глаз должно
быть 30-33 см. Чтобы не было привыкания к
одной таблице, следует сделать несколько
таблиц.

Главное
не отыскать цифры, главное — при взгляде
в центр таблицы видеть одновременно с
центральной цифрой верхние левую и
праую, нижние левую и правую цифры.

Таблицы Шульте и методика прохождения


Таблицы Шульте горбова методика прохождения онлайн бесплатно скачать

Таблица Шульте — это таблица, которая состоит из цифр или букв. Обычный размер таблицы 5х5. Для детей, особенно дошкольного возраста и младшего школьного возраста можно использовать таблицу 3х3, 4х4.

Таблицы Шульте развивают память, периферийное зрение, улучшают устный счет, они отлично подходят для развития детей дошкольного и школьного возраста.

Методика, как правильно проходить Таблицу Шульте

1.Проходить таблицу важно в спокойном состоянии, чтобы вы чувствовали себя хорошо и вам ничего не мешало.

2.Свой взгляд установите в центре таблицы, чтобы было легче охватывать ее целиком.

3.Таблицу надо проходить по порядку: цифровую от 1 до конца цифр, буквенную с буквы А по алфавиту.Время на прохождение одной таблицы должно быть не более 20 секунд.

4.Движение глаз должно быть в центре. Нельзя двигать глазами по всей таблице, по горизонтали и по вертикали. Только в центре.

5.Тренируясь по Таблице Шульте вы расширяете свое поле зрения во все стороны.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Таблица Шульте 3х3 для детейТаблица Шульте 3х3 для детей

Таблица Шульте 3х3 онлайн бесплатноТаблица Шульте 3х3 онлайн бесплатно

Буквенная Таблица Шульте 3х3 для дошкольников и младших школьниковБуквенная Таблица Шульте 3х3 для дошкольников и младших школьников

Таблица Шульте 3х3 для детейТаблица Шульте 3х3 для детей

Таблица Шульте 4х4, распечатать бесплатноТаблица Шульте 4х4, распечатать бесплатно

Таблица Шульте 4х4 для тренировкиТаблица Шульте 4х4 для тренировки

Таблица Шульте 4х4 для тренировкиТаблица Шульте 4х4 для тренировки

Таблица Шульте 5х5Таблица Шульте 5х5

Таблица Шульте 5х5, онлайн бесплатноТаблица Шульте 5х5, онлайн бесплатно

Красно-черные таблицы Горбова-ШультеКрасно-черные таблицы Горбова-Шульте

Понравилось? Поделитесь с друзьями и близкими :)


Учим русский алфавит с произношением


Упражнения


Какие слова можно составить из слова


Учимся читать сказки по слогам


Прочитай слово по первым буквам картинок


Учимся читать по слогам короткие рассказы


Читаем стихи по слогам с выделением слога


Таблицы Шульте и методика прохождения


Ребусы для детей из букв и картинок с ответами


Собери слово из заданных букв


Составляем слова по слогам из карточек, 7 интересных игр


Составляем слова из двух слогов


Карточки с буквами русского алфавита


Упражнения Найди буквы


Упражнения для улучшения чтения и развития ребенка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Столбчатый фундамент своими руками пошаговая инструкция для хозблока
  • Бензин субару по мануалу
  • Трикальция фосфат кормовой инструкция по применению для крс
  • Ирунин свечи инструкция по применению цена
  • Инструкция к игре монополия с банковскими карточками