Тца 02нк инструкция для водителя тахограф

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Техническая поддержка по тахографам 
e-mail: tacho@ae.ru
тел.: +7 (4842)40-35-90
Радионов Юрий Андреевич    тел.: +7-920-884-10-10
Епихин Егор Владимирович   тел.: +7-930-849-33-23
______________________________________________________________

Тахограф ТЦА-02НК исполнение «У» включен ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ под номером 10:

Назначение

  • Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния
  • Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС
  • Индикация предупреждений и регистрация событий:
  • превышение максимально допустимой скорости вождения
  • превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.
  • превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.
  • вождение без Карты Водителя
  • некорректное завершение работы с Картой Водителя
  • отключение питания тахографа – более 4 сек.
  • недопустимая комбинация Карт
  • неверные данные о движении
  • Сохранение в памяти тахографа информации за последние 365 рабочих дня
  • Запись информации на Карты
  • Распечатка на встроенном принтере следующих Отчётов:
  • деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа
  • деятельность Водителя за сутки из памяти Карты
  • События и ошибки из памяти тахографа
  • События и ошибки из памяти Карты
  • Превышения скорости
  • Технические данные (информация о калибровках и СКЗИ)
  • Вывод Отчётов на встроенный дисплей
  • Выгрузка данных на внешние устройства

Краткое описание

Использование тахографа Водителем. 
Водитель может:

  • просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)
  • просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС
  • просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.
  • просмотреть продолжительность текущего режима деятельности
  • просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения
  • просмотреть общую продолжительность перерывов
  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями. 
Представитель Предприятия может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями. 
Контролёр может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис). 
Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

  • провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа
  • провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС
  • провести диагностику компонентов тахографа
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение «У» аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

Различия в вариантах исполнения

Параметры

ТЦА-02НК

ТЦА-02НК исполнение «У»

 

Габариты (ГхШхВ):

210х188х60 мм

190х188х60 мм

 

Наличие СКЗИ:

есть

есть

 

Разъем антенны:

SMA(B)

FAKRA

 

Положение карт при вставке:

чипом вперед-вниз

чипом вперед-вверх

 

Документация:

Руководство по эксплуатации ТЦА-02НК 
Инструкция водителю ТЦА-02НК исполнение «У» 
Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 
Рекламационный акт

Не всегда работа с устройством очевидна с первого взгляда. Наша сегодняшняя инструкция — для тех, кто, например, установил тахограф ТЦА-02 и не может быстро разобраться, как ввести пин-код карты водителя. А мы помним, что трёхкратное неверное введение пин-кода может заблокировать карту водителя. Разблокировать её можно, но кому нужны лишние хлопоты? Давайте сразу научимся пользоваться тахографом правильно.

Как управлять тахографом ТЦА-02
Устройство управления тахографом ТЦА

Отличие тахографа ТЦА-02

ТЦА входит в перечень одобренных Росавтотрансом тахографов. Основное его отличие от «коллег по цеху» в том, что многие команды здесь задаются ручкой-крутилкой по типу той, которой мы прибавляем громкость на магнитоле. Да, той самой, которую разработчики называют ручкой энкодера. И как только вы примете эти правила игры, всё остальное станет проще и понятнее.

Ввод пин-кода в ТЦА-02 происходит с помощью ручки энкодера
При работе с тахографом вращаем ручку или нажимаем на неё

Вводим пин-код в тахографе ТЦА-02

Давайте пошагово разберём, как правильно ввести пин-код в тахограф.

  1. Вставляем карту водителя в тахограф ТЦА-02 старого исполнения ЧИПОМ ВНИЗ. В новом ЧИПОМ ВВЕРХ стрелочкой вперед.
  2. Видим на дисплее надпись “Введите PIN-код
  3. Начинаем вращать ручку энкодера до первой нужной цифры вашего пин-кода. Как только увидели нужную цифру, нажимаем на энкодер как на кнопку — вас перекинет на поле следующей цифры пин-кода. ВАЖНО: нажатие должно быть коротким! На старых тахографах энкодер иногда заедает, проверяйте что он отжался после нажатия. Часть проблем с ТЦА связана с залипающими энкодерами, но эта проблема хорошо ощущается тактильно.
  4. Снова вращаем ручку, то есть повторяем операцию, пока вы не введете все четыре цифры своего пин-кода. Еще одна особенность ТЦА — полей под пин-код гораздо больше, поэтому не пугаемся и пролистываем ненужные поля таким же коротким нажатием на ручку энкодера. Готово! Несложно, правда?

Если в процессе набора пин-кода вы заметили, что ввели какую-то цифру неверно, ошиблись (с кем не бывает?), вам поможет длинное нажатие на ту же самую ручку энкодера (более 5 секунд). Оно обнулит все введённые данные и вернёт вас к первому полю пин-кода. Вводите заново и постарайтесь не ошибаться!

Если нужно, мы собрали в одном месте все инструкции для тахографов, в том числе полную инструкцию по работе с тахографом ТЦА-02.

Остались вопросы? Звоните — поможем разобраться!

+7(8342)31-16-33

Правила использования и эксплуатации тахографа в России в 2022 году

clock

Время чтения: 7 минут



Дата обновления: 31 августа 2020 г.

Содержание:

  • Правила для водителя
  • Режимы работы тахографа
  • Правила для владельцев транспорта
  • Статистика нарушений
  • Инструкции по эксплуатации тахографов
  • Итоги

Развернуть

Тахограф – сложное устройство, которое требует строгого соблюдения ряда правил, в том числе и весьма неочевидных. Чтобы облегчить работу с тахографами на предприятии мы решили написать эту статью, где упаковали требования закона в понятные правила для сотрудников.

Шесть важных правил для водителя

1Всегда выходить в рейс с актуальной картой водителя, которая соответствует вашему типу тахографа (СКЗИ или ЕСТР). Следует из пункта 9 Приложения 3 приказа 36

2Всегда вставлять карту в тахограф до начала движения. Это критически важно, так как самое популярное нарушение правил режима труда и отдыха – это установка карты в тахограф в процессе движения. Такая ошибка расценивается как нарушение и может привести к штрафу в случае проверки. Соответственно ни в коем случае нельзя и вынимать карту из тахографа в процессе движения. Это тоже является нарушением правил.
пункт 9.1 приложение 3 приказ 36
пункт 9.7 приложение 3 приказ 36

3В кабине автомобиля, в доступном для инспектора месте, должна быть наклеена калибровочная таблица. Эти «наклейки» должна выдавать мастерская, которая устанавливала ваш тахограф, вместе с сертификатом на сам тахограф. (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. N 159-ст))

4Необходимо чтобы в машине был хотя бы один рулон бумаги, установленный в тахограф для распечатки информации с тахографа по требованию ГИБДД. Часто можно услышать некое “правило 4-х рулонов”, то есть что нужно возить с собой не менее 3-х рулонов бумаги для тахографа, плюс 1 рулон непосредственно в самом тахографе. Якобы это нужно для возможной распечатки данных за долгий период по требованию сотрудника ГИБДД. И сотрудник может выписать штраф, если у вас нет достаточного количества термобумаги. Однако, подтверждения этому правилу в законе мы не нашли. И даже наоборот, есть оправдательные судебные заключения, которые говорят о том, что нехватка термобумаги не является основанием для вынесения каких-либо штрафов. Подробности — https://sudact.ru/regular/doc/Ot9J2RS4J4J9/.

5По окончанию вождения необходимо извлекать карту из тахографа.
пункт 9.3 приложение 3 приказ 36

6Водитель должен уметь самостоятельно делать распечатки с тахографа по требованию инспектора и обязан возить с собой инструкцию по эксплуатации тахографа.

пункт 9.4 приложение 3 приказ минтранса №36

Режимы работы тахографа

Всего существует 4-е режима работы тахографа. «Управление», «Работа», «Готовность» и «Отдых». Режим «Отдых» ключевой в данном случае, потому что именно от соответствия записанных об «отдыхе» данных будет приниматься решение было ли нарушение закона или вождение было в соответствии с нормами закона о труде и отдыхе.

Вот что важно знать об этих режимах:

1Ваш тахограф сам переходит в режим «Управление» после начала движения. Управлять разрешается только с уже установленной картой водителя в тахограф.

2Режим “Готовность” автоматически включается для второго водителя, в момент установки карты водителя во второй слот тахографа.

3Режим “Работа” включается, когда транспортное средство останавливается.

4Режим “Отдых” включается после выключения зажигания. Но, к нашему сожалению, это работает не на всех моделях тахографов, поэтому обязательно стоит проверить установленный режим “Отдых” перед выходом из транспортного средства.

5Режим «Работа» приравнивается по времени к режиму «Управление» и идёт в зачет общего времени труда водителя перед необходимым отдыхом.

6Режим «Готовность», с точки зрения закона, стоит устанавливать во время погрузочно-разгрузочных работ, получения документов и других ситуациях где водитель должен выполнять рабочие обязанности не находясь за рулём. При этом при погрузочно-разгрузочных работах в рабочее время засчитывается не менее 30% от фактически затраченного, для остальных работ в режиме “Готовность” не менее 50%. То есть 8 часов «Готовности» = 4 часам «Работы». Однако на практике чаще происходит ситуация, когда водитель во время такой работы ставит режим «Отдых» и потраченное время идёт в зачёт требуемого ежедневного отдыха и регламентированного перерыва. Формально, это нарушение, и вас могут оштрафовать, если докажут, что водитель в это время работал, а не отдыхал.

Важно!

При остановке на отдых с работающим двигателем почти все модели тахографов продолжают насчитывать время в режиме «Работа», поэтому обязательно надо переключать тахограф в режим «Отдых» самостоятельно.

Шесть важных правил для владельцев транспорта

1На вас лежит обязанность установки легального и легитимного тахографа.

2Следите за корректной установкой и калибровкой (настройкой) тахографа. Мастерская может некорректно подключить данные от источника скорости автомобиля или занести некорректные данные в блок СКЗИ тахографа, а ответственность за это ляжет на ваши плечи. Однако, не все неисправности можно увидеть визуально. Например, скачки пробега на тахографе можно увидеть только на графике. Для автоматизированного поиска подобных ошибок и контроля качества мы рекомендуем использовать бесплатный тахоаудит, о котором вы можете более подробно почитать здесь https://georoute.ru/tachoaudit/

3После установки и настройки (тахографа) вам необходимо раз в 3 года менять блок СКЗИ в тахографе (на ЕСТР тахографы это правило не распространяется). Также блок СКЗИ необходимо менять при смене владельца транспорта, если вы продаете автомобиль, то вам необходимо хранить свой блок СКЗИ в металлическом сейфе в течение года. Если же вы покупаете автомобиль с тахографом, то вам необходимо поменять блок СКЗИ в тахографе на новый, а старый отдать бывшему владельцу транспортного средства.
Касательно тахографов ЕСТР ситуация следующая. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции. Такие инспекции включают в себя калибровку тахографа.
Приказ минтранса №36. Приложение 4, пункт 6.
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Параграфы 256, 257, 258.

4Также на ваши плечи ложится обязанность по считыванию и хранению данных с карт водителей. Считывание каждой карты необходимо производить не реже чем 1 раз в 28 дней. Для бесплатного считывания и хранения данных отлично подойдет программное обеспечение GR.CARDS, которое можно скачать по ссылке https://georoute.ru/

5Если в вашем автопарке есть транспорт с тахографами ЕСТР, то вы также обязаны считывать данные с таких тахографов не реже, чем 1 раз в 90 дней, в соответствии с правилами международных перевозок. Также обратите внимание, что считывать данные с тахографов СКЗИ, по требованию закона, не нужно. Но вы можете это делать в добровольном порядке.

6И ещё вам необходимо передавать данные в ФБУ «Росавтотранс» о замене тахографов, выведенных из эксплуатации тахографах и замене блоков СКЗИ.

Статистика самых частых нарушений

В рамках этой статьи мы подготовили для вас анонимизированную статистическую выборку самых частых нарушений, которые можно выявить расшифровав данные с карты водителя. Посмотрите на эту инфографику:

Вот некоторые наши комментарии по этому поводу:

Более половины водителей постоянно совершают нарушения режима эксплуатации тахографов. С такой статистикой становится понятно, что при любом рейде или плановой операции по повышению организации соблюдения тахографического режима, штраф может получить фактически каждая компания.

Чтобы предотвратить такой исход, стоит задуматься о проактивном подходе и заранее развить внутри предприятия культуру правильной эксплуатации тахографа. Ввести внутренние регламенты проверки, обучение водителей и контроль исполнения.

Тогда получится быть готовым к проверке и избежать внеплановых затрат.

Инструкции по эксплуатации тахографов:

Для того, чтобы облегчить соблюдение закона в сфере тахографического контроля и обучить своих водителей работе с тахографами мы собрали для вас все инструкции по эксплуатации тахографов в одну сводную табличку.

Тахограф Инструкции Доп. материалы
АТОЛ DRIVE 5 Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive 5
AТОЛ Drive 5: Краткое руководство для водителя
Видеоинструкция по работе с тахографом
Видео о тахографе ATOL Drive5
Как выгрузить данные с карты водителя
АТОЛ DRIVE SMART Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive Smart
AТОЛ Drive Smart: Краткое руководство для водителя
Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart (часть 1)
Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart (часть 2)
ШТРИХ-TahoRUS Руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
Краткое руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
Руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
Краткое руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
Памятка водителя по особенностям режима труда и времени отдыха
Инструкция по выгрузке данных с тахографа и карт водителей
Все видеоинструкции для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»
VDO DTCO 3283 Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
VDO DTCO управление тахографом
VDO DTCO запуск в начале смены
VDO DTCO 1381 Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO 1381
Руководство по эксплуатации тахографа VDO DTCO 1381 для предпринимателя и водителя
VDO DTCO 1381. Обучающий видеокурс
VDO DTCO 1381. Видеоинструкция для водителя
ТЦА-02НК Тахограф цифровой ТЦА-02НК. Инструкция водителя Тахограф ТЦА 02: видеообзор
Тахограф ТЦА 02: установка карты водителя
Тахограф ТЦА 02: изъятие карты водителя
Тахограф ТЦА 02: распечатка

Меркурий ТА-001 Тахограф «Меркурий ТА-001». Краткое руководство для водителей
Тахограф «Меркурий ТА-001». Руководство по эксплуатации
МЕРКУРИЙ ТА-001 видеоинструкция
Карта водителя. Как пользоваться при работе с тахографом МЕРКУРИЙ ТА-001
Бумага тахографа. Распечатка и замена в тахографе МЕРКУРИЙ ТА-001
КАСБИ DT-20M КАСБИ DT-20М. Инструкция водителя
КАСБИ DT-20М. Руководство по монтажу и эксплуатации
КАСБИ ДТ 20М. Видеообзор
КАСБИ ДТ 20М. Установка карты водителя
КАСБИ ДТ 20М. Изъятие карты водителя
КАСБИ DT-20М. Распечатка отчётов

МИКАС Руководство по эксплуатации тахографа МИКАС
EFAS Руководство по эксплуатации тахографа EFAS V2 RUS c блоком СКЗИ
Руководство по эксплуатации тахографа EFAS-3 ЕСТР
Руководство по эксплуатации тахографа EFAS-4 ЕСТР
Видеоинструкция. Тахограф EFAS
Stoneridge SE5000 Руководство по эксплуатации SE 5000 для водителя и компании Тахограф Stoneridge. Видеообзор
Тахограф Stoneridge. Мануальный ввод
Установка бумаги в принтер тахографа Stoneridge SE5000

Итоги

К сожалению, закон суров, но он закон. Это говорили ещё древние римляне и с тех пор мало что поменялось. А это значит что хотя требования закона к автоперевозчику трудны для запоминания и исполнения, все же стоит следить за их соблюдением и проводить профилактику правонарушений в рамках режима труда и отдыха, дабы не получить административный штраф, который может быть выписан на сумму до 50 т.р. (на юр.лицо).

Соблюдать все требования можно вручную. Для этого вам потребуется еженедельно обходить все тахографы, брать с каждого распечатку за прошедшую неделю и расшифровывать в ручном режиме каждую из них в поисках возможных нарушений.

Однако, есть и более простой путь. Еженедельно скачивать данные с карт водителей в програмное обеспечение GR.CARDS и получать автоматические отчеты о выявленных нарушениях, ссылки на статьи закона с пояснением и рекомендации по их профилактике.

В любом случае, как показывает накопленная статистика, оставлять это направление без контроля, значит подвергнуть себя риску серьезных и систематических штрафов. А такой вариант лучше не допускать.

Если у вас остались вопросы, обязательно пишите их в комментариях, мы аргументированно ответим на каждый!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 31 августа 2020 г.

Поделиться

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фринозол спрей инструкция по применению для детей
  • Kerakoll fuga soap eco инструкция по применению
  • Filtron 1 10 инструкция на русском
  • Должностная инструкция начальника ахч медицинского учреждения
  • Часы kenko kk 613d инструкция на русском языке