Театр эстрады руководство театра

Координаты: 55°44′41″ с. ш. 37°36′41″ в. д. / 55.744722° с. ш. 37.611389° в. д. (G) (O) (Я)

Московский государственный театр эстрады
Место нахождения Москва, Берсеневская набережная, д. 20/2
Основан 1954
Художественный руководитель Геннадий Хазанов
Сайт Официальный сайт

Моско́вский госуда́рственный теа́тр эстра́ды — московский театр, расположенный в знаменитом Доме на набережной.

Содержание

  • 1 История театра
  • 2 Руководство
  • 3 Репертуар
    • 3.1 Основной репертуар театра
    • 3.2 Театр Антона Чехова
    • 3.3 Продюсерская группа «ТЕАТР»
    • 3.4 Фонд Герарда Васильева и Академии детского мюзикла
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

История театра

Московский государственный театр эстрады открылся в июне 1954 года. Новый театр получил здание на площади Маяковского, в котором когда-то был ресторан «Альказар», а затем работал Театр сатиры. Создателем Театра эстрады стала группа ведущих артистов московской эстрады во главе с народным артистом РСФСР Н. П. Смирновым-Сокольским. В феврале 1961 года Н. П. Смирнов-Сокольский перерезал алую ленточку во второй раз — Театр эстрады переехал на Берсеневскую набережную, в бывший клуб Дома правительства, где работает и по сей день.

Руководство

  • Геннадий Хазанов — художественный руководитель театра с 1997 года.
  • Валерий Григорьевич Корн — директор.

Репертуар

Основной репертуар театра

Театр Антона Чехова

  • И. Губач «Морковка для императора». Режиссёр — Леонид Трушкин.
В ролях: Геннадий Хазанов, Инга Оболдина, Борис Дьяченко, Александр Давыдов, Борис Шувалов, Владимир Михайловский.
  • М. Камолетти «Всё как у людей…». Режиссёр — Леонид Трушкин
В ролях: Геннадий Хазанов, Галина Петрова, Борис Дьяченко, Инга Оболдина, Екатерина Власова, Валерий Лернер, Любовь Тихомирова, Екатерина Клочкова.
  • Ф. Вебер «Ужин с дураком». Режиссёр — Леонид Трушкин
В ролях: Геннадий Хазанов, Олег Басилашвили / Борис Дьяченко, Анатолий Равикович, Оксана Коростышевская, Владимир Михайловский, Александр Давыдов, Екатерина Власова, Марина Орёл, Алина Сергеева.
  • Р. Баер. «Смешанные чувства». Режиссёр — Леонид Трушкин
В ролях: Инна Чурикова, Геннадий Хазанов, Владимир Михайловский, Матвей Лапин.

Продюсерская группа «ТЕАТР»

  • А. Бреду «Результат налицо». Режиссёр — Леонид Трушкин
В ролях: Григорий Антипенко, Наталья Бочкарева, Олеся Судзиловская, Борис Смолкин, Артем Ткаченко, Сергей Колесников, Сергей Белоголовцев, Влад Топалов.

Фонд Герарда Васильева и Академии детского мюзикла

  • А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» Режиссёр — Жанна Жердер.
В ролях: Эдуард Радзюкевич, Людмила Артемьева, Елена Чарквиани, Лаура Кеосаян.

Интересные факты

Некоторые истории и анекдоты собраны в книжке Бориса Львовича «Актёрская курилка» [1], среди которых анекдот от Бориса Брунова:

«Когда ты идешь в гости, это теперь называется гуманитарная помощь. А когда гости приходят к тебе — это — рэкет!»

А также:

«Несмотря на старания суфлёра, спектакль был на грани срыва. Воцарила неприятная пауза — провинциальный актер Д. забыл текст, и его герою пора было уходить со сцены. Актер произнес: „Возьму я свою ролю и уйду я в эту дверю“ — и величественно удалился.»

См. также

  • Брунов, Борис Сергеевич

Примечания

  1. Борис Львович «Актёрская курилка». — Олма-Пресс. — ISBN 5-224-02274-6.

Московский государственный театр Эстрады

Московский государственный театр Эстрады открылся в июне 1954 года. Создателем театра стала группа ведущих артистов московской эстрады. В нём проходят спектакли как самого театра, так и других трупп. Является концертной площадкой для выступлений эстрадных артистов. Зрительный зал рассчитан на 1300 человек. Каждый сезон Театр дает возможность встретиться с любимыми актерами театра и кино на их творческих вечерах. Здесь зрители могут напрямую задать вопросы любимым актерам, познакомиться с ними как с личностями и увидеть все грани их таланта. Театр находится в творческом поиске, постоянно на его сцене появляются новые спектакли и концерты, творческие вечера и юбилейные программы артистов самых разных жанров.

Руководство Московского государственного театра Эстрады 

Геннадий Викторович Хазанов — Художественный руководитель

Неповторимый исполнитель острой сатиры, Геннадий Хазанов в последние годы больше известен как художественный руководитель московского Театра эстрады и драматический актер Театра Антона Чехова. Несколько месяцев назад еще одна непростая роль добавилась к публичным маскам Геннадия Викторовича – он стал доверенным лицом Владимира Путина в его предвыборной кампании. В интервью «Новым Известиям» Геннадий ХАЗАНОВ рассказал о своем отношении к событиям, происходящим в нашем обществе, и о том, какова художественная политика в Театре эстрады.

– Театр эстрады в центре общественно-политических событий: на сцене театра выступает «Несчастный случай», рядом кипение богемного «Красного Октября», марши и митинги Болотной площади. А вы при этом накануне выборов вошли в список доверенных лиц Путина. Какая у вас позиция по отношению к тому, что происходит вокруг?

– Я певец толерантности. Лучше находить точки соприкосновения, а не камни преткновения. Жизнь бросала меня в разные ситуации. И что такое митинг, мне тоже знакомо: я ведь выступал против ГКЧП в 1991 году перед Белым домом. Но это в прошлом. Митинговщина – это, конечно, форма зомбирования. Художественное творчество всегда интереснее грубой гражданской позиции, поэтому если завтра мне предложат закрыть проект «Гражданин поэт», который идет на сцене Театра эстрады, то я этот проект буду отстаивать. При том, что я считаю, что оптимальный выбор для нашей страны – это Путин. Что до митингов, то это позитивный процесс. Нельзя жить в спячке – всегда нужен антитезис! Альтернатива должна быть, чтобы чинопочитанием и раболепием не залепили глаза президенту. Столько труда нужно приложить человеку во власти, чтобы отбросить от себя ниагарские водопады верности и любви… Лесть уродует душу, надевает страшные очки, и требуется много сил, чтобы эти очки содрать. А оппозиция как раз помогает смотреть на себя со стороны. И без нее не бывает ни одного нормального общества, поэтому бороться с оппозицией нет смысла: это все равно, что вырвать ромашки на поле в надежде, что останутся одни васильки. А вообще я сомневаюсь, что в планах у современной власти закручивание гаек. Задача всех идущих в политику – за исключением совсем сумасшедших, занятых только собой, – в том, как добиться процветания страны. Претензии, которые предъявляются действующей власти, во многом справедливы. Но кто может это скорректировать? Только человек, у которого сильный властный ресурс. Судьба политика трудна, политик в какой-то момент становится заложником ситуации, имиджа. Каждый руководитель проходит путь от раболепной любви до проклятий. Все ли кандидаты готовы к этому? Еще до прихода Путина на первый президентский срок я сказал, что наша страна должна пройти период авторитаризма. По-другому здесь ничего не будет. Чем больше мы дергаем друг друга и говорим: «Нам мало демократии», тем нам же хуже – демократия неизбежно становится абсолютной анархией и тогда она ничем не лучше диктатуры, – это два полюса одного шарика. Стремиться нужно к центризму, балансу, равновесию. Сказанное не означает, что у меня нет серьезных вопросов к действующей власти. Но люди, рвущиеся во властное кресло и уверяющие, что они точно знают, как все исправить, вызывают у меня большие подозрения. Мне было стыдно за стиль беседы, который выбрал Михаил Дмитриевич Прохоров для дебатов с Геннадием Андреевичем Зюгановым. Прохоров – представитель крайне правой позиции в нынешнем политическом спектре – вел себя бестактно, по-хамски. Человек еще не пришел к власти, а уже позволяет себе циничное поведение. Я против хамства с любой стороны. Мне было также неприятно, когда я прочитал про бандерлогов и контрацептивы. Но надо сказать, что наш кандидат в президенты фантастически талантлив. Я еще раз убедился в этом на встрече Путина с доверенными лицами – у него высочайший класс публичного деятеля. Говорю это как человек, который почти 50 лет на сцене. Многим митингующим кажется, что от его похода или не похода на митинг что-то зависит, люди начинают себя чувствовать приобщенными к «процессу», и это происходит с любой политической стороны. Как повидавший многое человек и художественный руководитель Театра эстрады, который находится в сердцевине территории политической борьбы, я смотрю на происходящее глазами Максимилиана Волошина: «А я стою один меж них / В ревущем пламени и дыме / И всеми силами своими / Молюсь за тех и за других».

– Вы с вашим ораторским талантом могли бы чаще участвовать и в театральных дискуссиях, которые сейчас активно разворачиваются. Почему вы не ходите на такие встречи?

– В этих встречах мало здравого смысла, поскольку деятели сцены лоббируют корпоративные интересы. Руководители репертуарных театров стоят насмерть, защищая судьбу своих коллективов.

– А на ваш взгляд, почему репертуарный театр переживает сегодня не лучшие времена?

– Репертуарный театр – изобретение русской земли и советской системы. Время, когда он имел спонсора в виде государства, закончилось. Дотирование сократилось – театру не дают умереть с голоду, но и не решают его вопросы. Причем эта промежуточная фаза между советским и капиталистическим режимом тревожна для 90% российских театров. Они выпускают спектакли, но зрители на них ходят плохо. Но как только встает вопрос о том, чтобы закрыть полумертвые театры, у чиновников начинается паника: куда девать артистов и режиссеров? Лучше дать им немного денег, а дальше пусть сами изыскивают возможность делать «продукцию», которая обеспечит им жизнь. Россия – страна особенная. Я не могу себе представить только проектные театры, где во главе стоит продюсер, решающий в первую очередь коммерческую задачу. Театр и коммерция плохо совместимы, поскольку продюсер хотел бы зарабатывать на нефти, но у него нет вышки. Поэтому он зарабатывает на театре и тщательно минимизирует расходы на спектакль, ему не выгодно растягивать репетиции на несколько месяцев. Его интересует только скорость выпуска и касса. А репертуарный театр, в каком бы плачевном состоянии ни находился, необходим как источник чистого искусства. Не должно ведь все кругом сводиться к погоне за деньгами.

– Какую позицию занимает Театр эстрады в непростом театральном пасьянсе?

– В Театре эстрады нет труппы, и тут свои плюсы и минусы. Я распустил труппу, которая состояла из талантливых «кудряшовцев» (выпускники актерского курса Олега Кудряшова. – «НИ»). Было сделано несколько удачных работ, но зрители ходили плохо. Надо понимать, что зал на 1300 мест очень велик для театра, и здесь нужна какая-то приманка, чтобы зрители хорошо покупали билеты. На сегодня такой приманкой являются спектакли Театра Антона Чехова, в которых я, к своей радости, занят. Они идут на нашей сцене и стали визитной карточкой Театра эстрады. В остальном Театр эстрады существует по закону отеля: если в отеле есть места, вы платите деньги и берете номер. Театр эстрады – открытый театр. Причем как выяснилось, потребность в таком театре сегодня очень высока, ведь в центре Москвы очень мало площадок, которые можно снять в аренду.

– У вас высокая ставка аренды?

– Арендная ставка была бы ниже, если бы не было четырех месяцев простоя. С мая по август люди не ходят в театр, а годовой баланс надо сводить. Из-за этого в рабочие месяцы завышается арендная ставка и, конечно, это затрудняет работу Театру Антона Чехова. Ведь он играет спектакли в основном на сцене Театра эстрады, и каждый день простоя больно бьет по бюджету коллектива. Но Театр Антона Чехова держится героически, несмотря на то что по налогам государство приравняло его к колбасному заводу…

– Кстати, давно хотелось спросить: репертуар этого театра – комедийный, антрепризный, а значит, рассчитан на широкую публику. Вы при этом всегда были человеком тонкой душевной организации. Насколько тяжело пережить эту драму: с одной стороны, тяга к высокому искусству, но с другой – работа для публики, которая ждет от вас только смешного…

– Такого конфликта, как я, не пережил ни один артист. Я знаю, что такое ходить в центре футбольного поля в одиночку – ведь я играл «сольники» на открытых стадионах по 40–50 тысяч зрителей! Чтобы 40 минут держать внимание полусотни тысяч зрителей, должен быть огромный энергетический запас. Мало кто из нынешних телезвезд мог бы выйти на гамбургский счет со зрителем – работа в записи делает мышцы артиста дряблыми, у них в студии происходит оранжерейная псевдожизнь. Я вообще считаю, что работа на сцене, взаимоотношения со зрительным залом имеют сексуальную природу. Но в какой-то момент понял, что больше нет энергии, а обманывать я не способен. И потому создал первый в стране хозрасчетный театр «Моно», перестал участвовать в сборных эстрадных концертах. 22 апреля 1987 года я играл прогон спектакля, который мы делали с Виктюком по рассказам Городинского, и ко мне в гримерку пришел Аркадий Райкин, это было за несколько месяцев до его смерти. Пришел, поцеловал и сказал: «А я всю жизнь боялся сделать такой спектакль».

– Так в чем же суть конфликта человека, перешедшего из эстрады в театр?

– Я начинал в театре МГУ «Наш дом» с Марком Розовским. На спектакли к нам приходили Евтушенко, Ахмадулина – это был театральный мир, не имевший ничего общего с эстрадой. И когда я ушел оттуда на эстраду, то ощутил, как далеки друг от друга эстрада и театр: эта разножка, внутренний раздрай не давали мне покоя все годы. У меня база – одна, реальность – другая, и от этого голова шла кругом: как сделать так, чтобы в мои сети попали люди разного уровня образования и культуры? В результате в меня полетели критические стрелы то одних, то других, хотя мне всего лишь хотелось нравиться большому количеству людей. И когда я понял, что у меня на эстраде начинаются «пробуксовки» – сменил амплуа.

– И в итоге стали драматическим артистом…

– Театр для меня спасение, ведь на эстраде я понял в какой-то момент, что больше не могу говорить. А с театром появились новые творческие возможности.

– Тем не менее в апреле у вас состоится эстрадная премьера – «Я вспоминаю… Часть вторая». Получается, что вы опять соскучились по эстраде?

– История началась в 2008 году: мне позвонили ребята из «Квартета И» и сказали: «Вы стояли у истоков нашего театра, не могли бы прийти нас поздравить?» Я решил, что лучшим поздравлением будет басня «Квартет». Позвонил Сергею Плотову, мы познакомились в «Амедиа», и я слышал на «Эхе Москвы» его ироничные остроумные стихи. Написали с ним басню, хотя он долго смотрел на меня как на «материализовавшуюся нереальность». Я нарядился Иваном Крыловым, и это имело сумасшедший успех. А мне к тому времени без эстрады стало уже совсем грустно. На юбилей Маргариты Эскиной в Дом актера нарядился Ильей Муромцем, и она меня не узнала! Сидя в первом ряду, спросила сидевшую рядом Гурченко: «А кто это?» – «Маргош, голос Хазанова» – «Ну что я, Хазанова не знаю!» На 75-летие Николая Сличенко нарядился Ариной Родионовной, которая написала поэму «Цыгане» и продиктовала Пушкину. В общем, началось баловство. В итоге я увлекся настолько, что придумал вечер из таких поздравлений.

– Получается, что театр дал вам силы и на следующий виток работы на эстраде…

– Я бы просто погиб, если бы судьба не послала мне встречу с Театром Антона Чехова и Леонидом Трушкиным. Я бы не выжил на эстраде девяностых и нулевых. А только руководить Театром эстрады, мне, конечно, было бы скучно. Я рад, что сегодня театр и эстрада в моей жизни дополняют друг друга – это дает силы, вдохновение. Иначе жить нельзя, ведь торговля душевным заболеванием (а искусство именно им и является) должна сопровождаться вдохновением.

Моско́вский госуда́рственный теа́тр эстра́ды — московский театр, основанный в 1954 году. С 1961 года расположен в Доме правительства по адресу Берсеневская набережная, дом 20/2. Зрительный зал рассчитан на 1300 человек[1]. В нём проходили выступления эстрадных артистов[2][3][4], спектакли как самого театра, так и других трупп. Закрытый в 2020 году на ремонт театр планируется открыть в 2022 году[5].

История

После закрытия в 1936 году Московского мюзик-холла столичная эстрада осталась без постоянного помещения для выступлений.
Московский театр эстрады открылся 5 июня 1954 года в доме 1/29 на Садово-Триумфальной площади, где ранее располагались театры «Альказар» и Сатиры. Инициаторами открытия выступила группа артистов московской эстрады во главе с куплетистом Николаем Смирновым-Сокольским. Смирнов-Сокольский всегда хотел создать театр, в котором бы ставились театрализованные эстрадные представления[6][7][8].

По одному тому, как горячо откликнулись на это событие зрители, с каким интересом вошли они в гостеприимно раскрытые двери молодого театра, можно судить, насколько своевременным и нужным явилось его создание.

Газета «Московская правда», 1954[7]

Первым спектаклем нового театра был «Его День рождения» в постановке Александра Конникова. Одно из ключевых мест в программе занимал фельетон-обозрение Николая Смирного-Сокольского его же авторства. Этот номер отличался острой сатирой по отношению к современным авторам. В своём выступлении, обращаясь к памятнику Владимира Маяковского, Николай Павлович выражал надежду артистов эстрады, что их новый театр сумеет стать достойным соседом великого поэта. В первых спектаклях принимал участие юморист Михаил Гаркави, считавший себя учеником артиста Алексея Алексеева. Гаркави пришёл в Театр эстрады после Московского Художественного театра, где не нашёл подходящих условий для развития своего таланта[6][7][8].

В первой программе «Его день рождения» приняли участие многие мастера эстрады. Но театру, к сожалению, не удалось создать цельное, яркое представление — оно оказалось собранием неравноценных номеров.

Журнал «Огонёк»[7]

Первый спектакль Театра эстрады — больше парад, чем эстрадное представление… Очень много сил потрачено на обрамление, а плоть и кровь программы — номер, за немногими исключениями, остался в небрежении.

«Литературная газета»[7]

Постоянной труппы в театре не было. Актёров для программ набирали при помощи Всероссийского гастрольно-концертного объединения, а также приглашали из соседних республик. С первых дней работы театра при нём существовал собственный оркестр, созданный музыкантом и композитором Николаем Минхом[2][4][6][8]. Частым гостем в театре был Государственный эстрадный оркестр Леонида Утёсова. Его программы пользовались большой популярностью, например, «Песня — наш спутник», «Песни простых людей», «Тридцать лет спустя» и поставленная вместе с Александром Конниковым «Только для друзей». Утёсов и его оркестр сыграли большую роль в становлении советской музыкальной эстрады. Постановки этого коллектива были уникальны для того времени и включали песни, миниатюры, сложный конферанс, акробатические и хореографические номера[7][9].

Театра эстрады на марке, 1963

Театра эстрады на марке, 1963

Театра эстрады на марке, 1963

Театр эстрады вечером

В феврале 1961 года театр переехал в Дом правительства на Берсеневской набережной. К этому времени кроме помещений на набережной театр имел два летних — в саду «Эрмитаж» и Саду имени Баумана[7]. После переезда сезон открылся программой «Приглашаем на новоселье», которую вели конферансье Борис Брунов и Эмиль Радов. В числе участников были известные артисты Клавдия Шульженко, Рина Зелёная, Николай Рыкунин. Основой репертуара театра составляли сатирические спектакли и выступления эстрадных артистов[2][4][6][8].

Николай Павлович не только был автором первой программы, участником и постановщиком спектакля. Задолго до премьеры автор-артист положил много энергии и сил, чтобы привести помещение в приемлемый вид… ей-богу же, без Смирнова-Сокольского и смета театра, и его штаты, и его внутренние помещения не обрели бы необходимых кондиций.

Из воспоминаний писателя-сатирика Виктора Ардова[7]

В 1961 году руководителем театра стал оперный и эстрадный режиссёр Иоаким Шароев, в 1964 году — Павел Васильев[4]. В 1960—1970-е годы в театре выступали Юрий Тимошенко и Ефим Березин, Рашид Бейбутов, Арутюн Акопян и другие эстрадные артисты, давались оркестровые концерты под управлением Бориса Ренского, Эдди Рознера. Стали появляться спектакли молодых актёров: Евгения Петросяна, Геннадия Хазанова, Владимира Винокура. С театром сотрудничали режиссёры Борис Левинсон, Павел Хомский, Александр Ширвиндт, Марк Розовский, Роман Виктюк, Евгений Лазарев[6][10].
Ежегодно в Москву на двухмесячные гастроли приезжал Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Этот коллектив долгое время входил в состав Ленинградского государственного театра эстрады и миниатюр, что содействовало плодотворному сотрудничеству с Московским театром эстрады. Спектакли Райкина показывали на летней площадке в саду «Эрмитаж»[7][11].

Рост популярности театр получил после назначения в 1970 году на должность художественного руководителя заслуженного деятеля искусств РСФСР и бывшего худрука Московского мюзик-холла Александра Конникова. Он создал в Театре эстрады патриотические программы о России и её столице: «Я люблю тебя, Россия», «Тебе, Москва, тебе, Победа» и «Молодые москвичи». Благодаря Конникову в театре начал развиваться разговорный жанр, состоялся первый в Москве концерт Софии Ротару и ансамбля «Червона Рута». Работа в Театре эстрады сделала из Конникова влиятельного постановщика зрелищных театрализованных программ. В 1977 году Конников перенёс инсульт и больше не мог появляться в театре, постепенно его состояние ухудшалось. Однако по мере возможности он продолжал работать: ставил программы чтецам, готовил молодых артистов к новым конкурсам[4][7][10].

В конце 1970-х — начале 1980-х в театре со своими программами выступали Геннадий Хазанов и Алла Пугачёва, здесь в 1979 году состоялась премьера её концертной программы «Женщина, которая поёт», а в 1981—1982 годах шла её сольная программа «Монологи певицы».

С конца декабря 1981 года театр стал представлять цикл бенефисов «У нас в гостях…». Гость первой серии концертов — композитор и пианист Раймонд Паулс, в которых приняли участие Алла Пугачёва с ансамблем «Рецитал», Яак Йоала, Ольга Пирагс, Илья Резник[7].

Новый период начался в 1983 году, когда художественным руководителем театра стал Борис Брунов, долгие годы бывший единственным в стране выездным конферансье[12].

Борис Брунов, июнь 1997

Борис Брунов, июнь 1997

При нём ставились спектакли по произведениям Эдварда Радзинского, Светланы Алексиевич, Виктора Коклюшкина, Михаила Жванецкого. Организовывались сольные концерты Иосифа Кобзона, Олега Газманова и Ларисы Долиной, авторские вечера Михаила Задорнова, Семёна Альтова, Михаила Жванецкого и других[4][12]. Тогда же в репертуар были запущены «цикловые» программы: «Парад весёлых мужчин», «Смешные истории в актёрской курилке» при участии Зиновия Гердта, Махмуда Эсамбаева, Евгения Симонова, Льва Дурова и других. Также «Татьяна, помнишь дни золотые», где выступали «звёзды» 1950—1960-х годов, например, Тамара Кравцова, Нина Дорда, Капиталина Лазаренко. В серии «Эстрада — молодым» на сцене театра дебютировали Филипп Киркоров, Александр Серов, Нани Брегвадзе, Нина Шацкая, Даниил Крамер, Валентиина Коркина и Виктор Остроухов, Александр Песков и другие. Сцена начала предоставляться писателям, композиторам, на ней выступали поэты Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев, Роберт Рождественский, Новелла Матвеева, Юнна Мориц, а также композиторы Юрий Саульский, Никита Богословский, Ян Френкель и другие. В театре по-прежнему проводились зарубежные гастроли и различные фестивали[6][10].

В 1990-е Брунов стал доверенным лицом Бориса Ельцина и пошёл в политику, что помогало до его кончины в 1997 году удерживать театр на плаву[12].

Современность

В 1997 году на должность художественного руводителя театра мэр Москвы Юрий Лужков назначил Геннадия Хазанова[4][13][14].

Геннадий Хазанов, 2017

Геннадий Хазанов, 2017

С его приходом в театре изменился репертуар, был распущен оркестр, выступления артистов эстрадных жанров перестали быть приоритетными, вместо этого начали ставить драматические спектакли в исполнении Театра Антона Чехова и юмористы постепенно уходили из театра. Был открыт и из-за непопулярности практически сразу закрыт Малый зал на фабрике «Красный Октябрь». Театр эстрады критиковали за излишнюю рекламу[3][6]. Сам театр остался государственным, однако площадка также начала сдаваться в аренду[15]. По мнению оппонентов, Хазанов в качестве художественного руководителя театра проводит слишком жёсткую политику, создавая неблагоприятные условия для выступления Евгения Петросяна, Ефима Шифрина, Сергея Пенкина[15].

Эстрады в том виде, в котором она находилась в советское время, больше нет. Сказывается экономический фактор. Прокатчики, продюсеры говорят, нам не выгодно работать в зале на 1300 мест.

Геннадий Хазанов[3]

В 1999 году в театре появилась своя труппа из выпускников Института театрального искусства. В репертуар вошли спектакли для детей: «Путешествие в страну Мульти-Пульти», «Отпуск Деда Мороза», «Голубая стрела», «Ваня и крокодил», «Маугли»[6][10].

В 2003 году в театре была произведена реконструкция, в ходе которой переоборудовали фойе, гардероб, обновили свето-, видео- и звукоаппаратуру, открыли кафе[6][10][16].

В 2011 году в театре прошла серия концертов проекта Андрея Васильева «Гражданин поэт», в котором Михаил Ефремов читал стихи в жанре политической сатиры, написанные Дмитрием Быковым[15].

В 2015 году правительство Москвы согласовало проект ремонтных работ, разработанный Департаментом культуры[17][18]. Конкурс по поиску подрядчика был объявлен только в 2017 году[19][20].

Г. Хазанов и мэр Москвы С. Собянин на осмотре хода ремонта театра, 2021

В ходе капитального ремонта, начало которого было запланировано на 2018 год, должны были восстановить историческую планировку помещений, отремонтировать системы кондиционирования, вентиляции и инженерных систем, заменить окна и двери, увеличить площадь гримёрок. Ремонту не подлежал только исторический фасад с колоннами. Все работы должны были быть завершены в 2019 году[21].

Комплексная реставрация, начатая в 2020 году, коснулась всех без исключений помещений театра, включая оборудование сцены, паркет и кресла зрительного зала, тканевую отделку его купола, живописное панно в холле первого этажа, а также фасады. Весной 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что театр будет открыт в 2022 году[5].

Примечания

  1. «Москва гид»: Московский государственный театр эстрады. Городской информационный канал m24.ru (20 декабря 2013). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  2. 1 2 3 Григорий Заславский. Кто блистал в Московском театре эстрады. К 60-летию. Радиостанция Вести ФМ (5 июня 2014). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  3. 1 2 3 Влад Васюхин. Кроме шуток: Театр эстрады отмечает юбилей в тишине. Известия (5 июня 2019). Дата обращения: 6 июня 2019. Архивировано 6 июня 2019 года.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 Мария Власкина. Театру эстрады исполнилось 63 года. Информационная газета Москва Центр (5 июня 2017). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  5. 1 2 Сергей Собянин: Театр эстрады откроют после ремонта в 2022 году. mos.ru (26 марта 2021). Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Уварова, 2004, с. 411.
  7. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Московский государственный театр эстрады. Группа компаний «Вип-сервис» (2016). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  8. 1 2 3 4 Янчук, 1961, с. 139.
  9. Биография Леонида Утесова. РИА Новости (21 марта 2015). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  10. 1 2 3 4 5 От Петросяна до Пиаф: театр Эстрады отмечает 60-летие. Городской информационный канал m24.ru (5 июня 2014). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  11. Московский государственный театр эстрады. Сетевое издание «Timeout» (2016). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 11 февраля 2018 года.
  12. 1 2 3 Конферансье на все времена. Борис Брунов. Телеканал «Россия» (2016). Дата обращения: 14 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  13. Дубовский, 2017, с. 24.
  14. Лион Измайлов. Дорогие мои. — М., 2017. — ISBN 5040300387, 9785040300389.
  15. 1 2 3 Сабурова Ольга. Геннадий Хазанов подмял »Театр эстрады»? ИД «Собеседник» (16 апреля 2012). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  16. Об утверждении проекта «Реконструкция, реставрация и приспособление Московского государственного театра Эстрады». Министерство культуры Российской Федерации (15 апреля 2004). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  17. Московский театр эстрады планируется отреставрировать. Информационный центр Правительства Москвы (13 июня 2015). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 7 августа 2015 года.
  18. Театр эстрады отреставрируют впервые за 50 лет. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (13 сентября 2017). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  19. Реставратора театра Эстрады в Москве определит конкурс. Интерфакс (28 июля 2017). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  20. Виктор Борзенко. В Москве готовится реставрация Театра эстрады. Издательский дом «Новые известия» (28 июля 2017). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  21. Театр Эстрады отреставрируют к маю 2019 года. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 сентября 2017). Дата обращения: 15 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.

Литература

  • Уварова Е. Д. Эстрада России, XX век: энциклопедия. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2004. — 861 с. — ISBN 5224044626, 9785224044627.
  • Янчук А. Театры Москвы: (справочник). — М.: Московский рабочий, 1961. — 189 с.
  • Дубовский Марк. От Жванецкого до Задорнова. — М., 2017. — ISBN 5457907805, 9785457907805.


Эта страница в последний раз была отредактирована 11 апреля 2023 в 03:05.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Художественный руководитель

Заслуженный артист Российской Федерации

В декабре 2008 года у Театра Эстрады им. А. Райкина появился новый художественный руководитель – Юрий Гальцев.

Что делает новый художественный руководитель, когда приходит в театр? Кто-то устраивает «революцию», пытаясь вдохнуть в театр новую жизнь, новую эстетику. Кто-то при выработке художественной политики все же ищет компромисс между собственными желаниями и ожиданиями зрителя. Кто-то ориентируется на сложившиеся традиции и пытается заручиться поддержкой «старой гвардии». Гальцеву ни один из указанных вариантов не подходил. Потому что Театра Эстрады по сути и не существовало. Коренные петербуржцы-ленинградцы может быть и помнили «золотой век» Аркадия Райкина, когда Театр Эстрады был не менее любим публикой, чем БДТ Георгия Товстоногова. В своем жанре этой сцене не было равных – очередь за билетами на спектакли могла идти по улице Желябова (ныне – Большой Конюшенной) вплоть до Невского проспекта. После переезда Райкина в Москву ситуация изменилась. Эта площадка стала восприниматься как обычный концертный зал, где показывают веселые антрепризы и куда порой заезжают столичные гастролеры.

Гальцеву предстояло создать театр «с нуля». Проще это или сложнее, чем влиться в сложившийся театральный коллектив? Вопрос непростой, и адресовать его нужно самому Юрию Николаевичу. А он часто повторяет: театр он возглавил ради памяти человека, имя которого этот театр носит. Просто смотреть на упадок сцены, где он сам выступал второкурсником Ленинградского театрального института и вживую видел выступления Аркадия Райкина, он больше не мог. Именно поэтому, несмотря ни на какие проблемы, новая работа доставляет ему удовольствие. А проблем за эти годы было достаточно. Капитальный ремонт здания, которого не было со времен Райкина, смена руководства, формирование труппы, приход в театр целого курса молодых артистов, поиск режиссеров, поиск материала. Но главное – поиск ответа на вопрос: «Каким должен быть театр, представляющий эстрадный жанр?»

Действительно, каким? Театров в Петербурге немало, хочется, чтобы каждый имел свое «лицо», свое особое дыхание, свою атмосферу. Постепенно под руководством Юрия Гальцева в театре формируется репертуар, который представляет самые разные эстрадные жанры: танец в спектакле фламенко «Фрида», конферанс, пародию и юмористические скетчи в шоу-программе «Кабаре «Медведь»», авторскую песню в «Концерте для своих!» (Юрий Николаевич исполняет «для своих» песни собственного сочинения), лирическую клоунаду в «Комедии на колесах, или Велодраме». А еще в афише театра – популярные во все времена комедии, мюзиклы и прекрасные постановки для детей.

Юрий Николаевич Гальцев:

Представляете, во время спектакля стою за кулисами – наблюдаю за своими учениками, а за спиной у меня… гримерная Аркадия Исааковича Райкина. Какое же невероятное счастье – понимать, что театр, хранящий память о великих артистах советской эстрады, жив. Он наполнен энергией молодых талантливых актеров. Он имеет свой особый и неповторимый стиль, свой дух. У каждого из нас в жизни много забот, тревог, волнений. И у каждого должно быть место, куда можно прийти и просто отдохнуть, рассмеяться от души, хоть на пару часов позабыв обо всех своих проблемах. Очень хочу, чтобы для вас таким местом стал Театр Эстрады

Спектакли и программы в Театре Эстрады

  • «Конопатая девчонка»
  • «Дом»
  • «Божественная комедия»
  • «Мнимый больной»
  • «Концерт для своих»
  • «Играем Фигаро!»

Дискография

  • 2000 — «Ух ты и другие приключения Юрика»
  • 2003 – альбом песен для детей от 3-х до 9-ти лет «Золотая горка» (совместно с Д.Тухмановым и Ю.Зиминым)
  • 2005 – «Классика жанра» (эстрадные монологи)
  • 2009 – «Середина лета» (автор музыки – Ю.Гальцев).

Фильмография

  • «Джек Восьмеркин-Американец»,
  • «Филипп Траум»,
  • «Рэкет»,
  • «История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу»,
  • «Шизофрения»,
  • «Любовь зла…»,
  • «Про уродов и людей»,
  • «Улицы разбитых фонарей»,
  • «Агент национальной безопасности»,
  • «Убойная сила»,
  • «Империя под ударом»,
  • «Чёрный ворон»,
  • «Ключи от смерти»,
  • «Русские страшилки»,
  • «Сказ про Федота-стрельца»,
  • «Повелитель луж»,
  • «С Новым годом! С новым счастьем!»,
  • «Тимур и его коммандос»,
  • «Двенадцать стульев»,
  • «Жмурки»,
  • «Новогодний киллер»,
  • «Русские деньги»,
  • «Королевство кривых зеркал»,
  • «Гитлер капут!»,
  • «Золотая рыбка»,
  • «Золотой ключик»,
  • «Самый лучший фильм-2»,
  • «Банкрот»,
  • «Человек с бульвара Капуцинок»,
  • «Ржевский против Наполеона» и многих других.

Озвучивал мультфильмы: «2+1=1», «Щелкунчик».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сшить ватно марлевую повязку ребенку в школу пошаговая инструкция
  • Как снимать фильмы руководство
  • Сиккатив медиум pebeo инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации шарп
  • Руководство по ранам