Театр под руководством машкова официальный сайт

Касса в ГУМе

Кассы сцены на Сухаревской

Метро Охотный Ряд, Театральная,
Площадь Революции

Красная площадь, 3

Ежедневно с 11:00 до 21:00

Метро
Сухаревская

Малая Сухаревская площадь, 5

Ежедневно с 11:00 до 19:30

(499) 208–00–00

Касса в ГУМе

Метро Охотный Ряд, Театральная,
Площадь Революции

Красная площадь, 3

Ежедневно с 11:00 до 21:00

(967) 089-84-71

(499) 208–00–00

Родился 27 ноября 1963 года в Туле. В начале 1980-х поступил на факультет естественных наук (отделение биологии) Новосибирского университета, но через год, изменив решение, начал учебу в Новосибирском театральном училище, откуда в 1984 году его отчислили за драку. Чуть позже он пришел в Школу-студию МХАТ на курс Михаила Тарханова, однако закончил – по ряду причин – это учебное заведение с курсом Олега Табакова в 1990 году.

В Театре Олега Табакова Машков играл со дня его официального открытия в марте 1987 года. Среди полутора десятков ролей, сыгранных актером в «Табакерке» в 1987–1999 годах, особо выделяется Абрам Шварц – еврей-отец из пьесы Александра Галича «Матросская Тишина». Его актер сыграл, еще будучи студентом Школы-студии, а в 1990 году удивительный и незабвенный образ старшего Шварца появился на подмостках «подвального» театра. В 2019 году Владимир вернулся к исполнению этой роли.

В то же время Машков сыграл Городничего в спектакле Сергея Газарова «Ревизор». Спектакль шел недолго, но благодаря множеству прекрасных актерских работ и режиссерской работе запомнился театралам.

В мае 1991 года Машков ввелся на роль сержанта Туми в легендарный, как теперь его называют, спектакль «Билокси-Блюз».

В 1992 году, получив разрешение от Табакова на самостоятельные репетиции, Машков начал работу над своим первым спектаклем в качестве режиссера – «Звездным часом по местному времени» с Евгением Мироновым в главной роли. Результат «внеклассных» занятий так понравился Табакову, что спектакль был принят в репертуар и шел с неизменным успехом восемь лет.

На волне этого успеха Машков занял Миронова в своей следующей постановке – «Страстях по Бумбарашу». Музыкальный спектакль по ранним произведениям Гайдара со стихами Юлия Кима и музыкой Владимира Дашкевича не пришелся по вкусу критикам, но стал настоящим театральным хитом. Он шел 18 лет и был сыгран 233 раза.

Не менее популярной стала третья постановка актера – «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова, в котором роли клоунов исполнили Андрей Смоляков, Сергей Беляев, Виталий Егоров и Андрей Панин, а также Сергей Угрюмов.

В 2000 году Владимир представил спектакль на сцене Художественного театра – вскоре после того, как во главе его встал Олег Табаков. «№ 13» считается одним из самых коммерчески успешных спектаклей нового времени. Интерес к нему не иссякает спустя 18 лет, даже после того, как режиссер внес коррективы и поменял состав исполнителей, оставив на своих местах лишь Сергея Беляева и Леонида Тимцуника.

Владимир Машков – без преувеличения одна из самых ярких звезд отечественного кинематографа. Кроме прочего (и этим из наших актеров мало кто может похвастаться), он снимался в Голливуде. Из множества киногероев Машкова особо любим зрителями Давид Маркович Гоцман из многосерийного телефильма Сергея Урсуляка «Ликвидация». В числе самых популярных фильмов последнего времени с участием актера такие картины, как «Движение вверх», «Экипаж», «Дуэлянт».

Как кинорежиссер Машков снял два фильма: «Сирота казанская», в котором занял своего учителя – Олега Табакова, и «Папа» – по «Матросской Тишине» Галича.

В 2010 году Владимиру Машкову было присвоено почетное звание народного артиста России. Кроме прочего, он лауреат престижных премий «Ника», «Золотой орел», «ТЭФИ».

В апреле 2018 был назначен художественным руководителем Театра Олега Табакова. После назначения поставил спектакли «Ночь в отеле» и «И никого не стало». Занят в постановках «Матросская Тишина» (Абрам Шварц) и «Ревизор» (Городничий).

В 1993 году спектакль «Страсти по Бумбарашу» впервые появился в афише Театра Олега Табакова. Он не сходил со сцены 18 лет и объездил с гастролями полмира. Олег Павлович Табаков хотел, чтобы «Бумбараш» вернулся в репертуар театра, но уже с новым поколением артистов.

Владимир Машков, режиссер-постановщик: «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль.

Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война — самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. „Страсти по Бумбарашу“ разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

Стихи автора пьесы «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима, положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, настолько полюбились аудитории, что люди искренне считают их народными. «Наплевать, наплевать, надоело воевать, ничего не знаю, моя хата с краю».

Вернулся Бумбараш с Первой мировой войны в родную деревню — ни дома, ни невесты. Идет там другая война, не менее жестокая и кровопролитная. Брат воюет с братом, красные с белыми, с зелеными — все со всеми… Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, непонятно.

В спектакле «Страсти по Бумбарашу» занята почти вся труппа театра, а также студенты Школы Олега Табакова.

Андрей Смоляков променял Владимира на Евгения Миронова

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Авторитетный «телеграм»-канал «Закулиска» недавно рассказал о начавшемся развале труппы московского театра «Табакерка», который после смерти основателя возглавил его любимый ученик Владимир Машков, переименовав в «ТОТ» — Театр Олега Табакова.

— Начался развал труппы, которая в основном состоит из учеников Олега Павловича Табакова. А костяком труппы всегда были те самые первые артисты легендарного курса 1980 года выпуска, — констатировала «Закулиска». — Артиста Михаила Хомякова Машков уволил. Понятное дело, водка виной, но случилась эта «водка» из-за методов управления нынешнего соратника Машкова Павла Брюна (методы его, наверное, хороши в цирке, а не в драматическом театре)… Следом уволилась жена Хомякова — Надежда (помощник режиссера). В то же время другой выпускник легендарного курса Табакова Андрей Смоляков, по слухам, сообщил о своем уходе из театра, мотивировав это якобы «желанием пожить в своем зарубежном доме, семейными обстоятельствами и бла-бла-бла».

На самом же деле Смолякова перекупил деньгами и хорошими ролями другой ученик Табакова, однокурсник и вроде как друг Машкова — Евгений Миронов. Паша Табаков сам уволился (уже не играл ни одной роли в театре). Понятно, что Паша актер не из самых сильных, но… Марина Зудина не играет ни одной роли в «Табакерке», ой, простите, в ТОТ. Вот так ученик Олега Павловича бережет его наследие…

На церемонии прощания с Олегом Табаковым Владимир Львович трогательно поддерживал вдову учителя Марину Зудину и его сыновей Павла и Антона

На церемонии прощания с Олегом Табаковым Владимир Львович трогательно поддерживал вдову учителя Марину Зудину и его сыновей Павла и Антона. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»

«Я немного гордый»

Мы решили поговорить с упомянутыми артистами, чтобы выяснить, не возводят ли напраслину на Владимира Львовича.

— Я сотрудничаю с двумя театрами — «Табакеркой» и Нации (которым руководит Евгений Миронов. — Г. У.), — нервно ответил Андрей Смоляков, выслушав наш вопрос. — Но больше тему «Табакерки» попрошу не поднимать, понятно?

И бросил трубку, чем невольно зародил сомнение, что все написанное в «Закулиске» может быть правдой.

Обычно словоохотливую Марину Зудину эта тема тоже почему-то едва не вывела из себя.

— Когда мой муж Олег Павлович был руководителем театра, я знала, что и как там происходит. Наш сын Паша ушел из «Табакерки» в кино. Я же сейчас просто актриса и комментариев прессе по этому поводу давать не готова, — тоже моментально свернула беседу Марина Вячеславовна.

Михаил Хомяков и Павел Табаков и вовсе ни разу не взяли трубки, хотя мы бесконечно звонили им на протяжении недели. Паша, который когда-то играл в театре, основанном отцом, главные роли сразу в нескольких спектаклях, лишь отвечал эсэмэсками, что «очень занят».

Впрочем, в недавнем интервью журналистке Ирине Шихман на ее интернет-канале «А поговорить?» Павел сбивчиво объяснил, что его уход из «Табакерки» связан с «не очень правильной политикой» руководства. Но фамилию Машкова, который так трогательно утешал его с мамой на похоронах Олега Павловича, не произнес ни разу. Видно, затаил на него обиду.

— Ну да. Я перестал играть, — констатировал Табаков-младший.

— По собственному желанию? — уточнила Шихман.

— Где-то да, где-то нет. Вот так скажем… Там должен был состояться ввод меня в состав, но мне о нем никто не сообщил. А я знал об этом, потому что всем остальным участникам спектакля это было сказано заранее. И я посчитал, что если ко мне такое отношение, то я лучше не буду в это все ввязываться. Ну зачем? Я немножко гордый.

Миронов не стеснялся вести переговоры со Смоляковым при маме Тамаре Петровне

Миронов не стеснялся вести переговоры со Смоляковым при маме Тамаре Петровне. Фото Ларисы Кудрявцевой

Владимир Машков на наши звонки тоже не отреагировал. За него решил объясниться и расставить все точки над i актер и педагог Авангард Леонтьев, который со студенческих лет дружил с Олегом Табаковым и позволял ему ласково называть себя Гаврюшей.

— Во-первых, нельзя называть театр, о котором идет речь, «Табакеркой», — начал издалека Авангард Николаевич. — Это слово очень не любил Олег Павлович. Он называл театр «Подвалом». Теперь по персонам, которые вас интересуют. Миша Хомяков сейчас болеет, идет на поправку и когда-нибудь вернется, как и его жена Надя Лебедева. Они больше 30 лет отдали театру. Андрей Смоляков много снимается, ушел из штата и будет иногда на контракте работать. Что здесь плохого? Паузы всем нужны. Теперь Марина Зудина и Паша Табаков. Новый худрук Володя Машков поставил свою версию спектакля «Матросская тишина». Но уже без Паши. И что здесь такого? Паша много снимается, это же его личный выбор. Комментировать его уход не буду, это некорректно. Скажу лишь, что режиссер выбирает артистов, а не наоборот.

Олег Павлович в свое время сделал другой спектакль с таким же названием с сыном в главной роли, но без участия Машкова. А сейчас идет новый спектакль с Владимиром Львовичем, и он волен выбирать актерский состав. Марина Зудина много играет на сцене МХТ им. Чехова, в «Подвале» у нее давно не было премьер, даже до Машкова. У меня, например, премьера один раз на пять-семь лет приходится, и что? Это нормальное явление! Марина привыкла играть каждый год что-то новое в МХТ, актрисой которого не являлась. В общем-то, идет ротация кадров — это нормально.

— Да, но получается, что от Машкова отворачиваются друзья и близкие люди, которых он знает много лет.

— У каждого художественного руководителя своя команда, у Машкова — своя. Он, например, поменял директора в театре, ему виднее.

— Не предает ли он своей кадровой политикой память Олега Табакова?

— Почему вы решили, что Машков в память о Табакове должен оставить на всех ролях и предоставлять новые Паше, Марине и другим? В память об учителе он в первую очередь должен театр достойный сделать и все возможное для его развития. А вписываются в него артисты или нет — уже вторичное дело.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дарсонваль аппарат цена для домашнего использования инструкция
  • От чего таблетки комбилипен в таблетках инструкция по применению взрослым
  • Бильярдный стол своими руками пошаговая инструкция с фото размеры чертежи
  • Робот пылесос genio profi 260 инструкция по применению
  • Led plant grow light инструкция на русском языке