Techno bc 700 инструкция на русском языке

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 310K

Опыт восстановления Ni-MH аккумуляторов, или обзор зарядного устройства Techno Line BC700

Так случилось, что после двух лет активного увлечения фотографией я немного подзабил на всё это дело. И, вот, спустя год, недельки 3 назад, меня «пробило» на фото. Достал фотоаппарат, аккумуляторы, побежал на радостях фотографировать. Сделал 2 фотки, получил сообщение: «Замените аккумуляторы». «С кем не бывает, захватил случайно разряженный комплект», подумал я. Поставил другой комплект — одна-две фотки и фотоаппарат просит новые батарейки. Так со всеми моими четырьмя парами аккумуляторов. Не въехав в ситуацию, пошел, воткнул их в зарядку, пока читал на ночь хабр, заметил, что от момента установки на зарядку не прошло и пяти минут, а светодиод зарядного устройства уже оповещает о полной зарядке. С этого момента и началась история. Добро пожаловать под кат!

Ansmann PhotoCam III
Вместе с фотиком, как я уже сказал, использовались 8 Ni-MH аккумуляторов типа AA емкостью 2850mAh от бренда Ansmann. Заряжал их тем, чем они комплектовались — зарядным устройством Ansmann PhotoCam III (слева).
Не сказал бы, что плохое зарядное устройство, пока не столкнулся с этой проблемой. Погуглив, выяснил, что проблема в том, что мои аккумуляторы очень долго пролежали заряженными, от чего очень сильно потеряли свою ёмкость. Честно сказать, я изрядно расстроился. Еще несколько часов на гугл, и я был перед выбором: купить новые аккумуляторы и не парится, либо потратится на умное зарядное устройство, которое смогло бы восстановить емкость аккумуляторов. Новые аккумуляторы — это, конечно, быстро и без мучений, но с обычной недорогой зарядкой и моей внезапной невнимательностью они могут быстро отправится за уже испорченными. И что потом? Опять деньги на ветер? Стоит заметить, что цена 8 таких аккумуляторов равна цене умного зарядного устройства. Недолго думая, заказал доставку зарядки из интернет-магазина и ушел спать.

TechnoLine BC-700 в руках

TechnoLine BC-700TechnoLine BC-700 можно смело отнести к классу продвинутых, умных зарядных устройств. С его помощью можно производить зарядку аккумуляторов типа АА и ААА (пальчиковые и мини-мальчиковые). Заряжать можно никель-кадмиевые (Ni-Cd) а также никель-металгидридные (Ni-MH) аккумуляторные батареи емкостью до 3000mAh токами в 200, 500 или 700mA. Одним из главных преимуществ является работа с каждым аккумулятором индивидуально (по абсолютно всем параметрам), в то время как простенькие ЗУ могут заряжать только пары аккумуляторов. Еще одной интересной фичей является датчик перегрева, приостанавливающий процесс зарядки до снижения температуры. Устройство имеет 4 режима работы: зарядка, разрядка, восстановление аккумуляторов и их тестирование. Кроме того, во время работы ЗУ можно просмотреть информацию о токе зарядки/разрядки, напряжении каждого элемента питания, затраченном на текущий цикл времени, заряженной емкости аккумулятора.

Комплектация

коробка TechnoLine BC-700
Поставляется в обычной картонной коробке, внутри:

  • само зарядное устройство;
  • блок питания;
  • штекер;
  • мануал;
  • гарантийный талон

блок питанияКомплектация, как видите, немного скудная. Лично мне не хватает чехла или сумочки для транспортировки. Само зарядное устройство выглядит очень классно. Пластик шероховатый, достаточно прочный (падение со стола выдержал без повреждений). Клеммы сделаны качественно, очень плотно удерживают аккумуляторы даже после двух недель использования. Габариты TechnoLine BC-700 вполне обычные — 130x75x40 мм. Ножки, к сожалению, выполнены из пластика, скользящего по столу. Блок питания выполнен с весьма необычной мелочью — отсоединяемой вилкой. Сделано это, похоже, для удобства транспортировки.
мануалы

Как уже говорилось, зарядное устройство работает с каждым аккумулятором отдельно. Для реализации функционала на передней панели мы видим 4 кнопки выбора активного слота, четырёхсекционный ЖК дисплей, кнопка установки тока зарядки (Current), кнопка смены отображаемой информации (ток, напряжение, затраченное время, заряженная емкость) и кнопка смены режима работы. Вот о режимах работы сейчас и поговорим.

Режимы работы

Зарядка

Итак, основной режим работы — зарядка. Режим позволяет зарядить ваш элемент питания токами в 200mA, 500mA или 700mA. При установке аккумуляторной батареи в отсек, автоматически выбирается режим «зарядка» и ток 200mA. На экране 4 секунды отображается текущее напряжение на элементе питания, затем еще 4 секунды мы видим ток зарядки. Если в течение этих 8 секунд не производить дополнительных настоек, то процесс начнётся именно с такими параметрами. Если производить — процесс начнётся через 4 секунды после последнего нажатия кнопки. Кстати говоря, лучше всего производить зарядку малым током. Окончание зарядки определяется по -ΔV. Ниже приведена таблица «Время зарядки аккумуляторов разными токами» из инструкции.

Тип аккумулятора Емкость Ток зарядки (mA) Приблизительное время зарядки
AA 2700mAh 700 ~3 часа 45 минут
500 ~5 часов
200 ~13 часов
AAA 1000mAh 700 ~1 час
500 ~1 час 25 минут
200 ~3 часа 30 минут
Разрядка

Вторым режимом работы BC-700 является разрядка. Этот режим необходимо использовать, если вы планируете длительное (более 2 недель) хранение аккумуляторов. Разряженные элементы питания хранятся, практически, не теряя емкость. (Об этом я, к сожалению, узнал очень поздно.) Также, режим хорош для вывода свеженьких аккумуляторов на номинальные показатели емкости. В этом режиме аккумуляторы сначала разряжаются до 0.9V, а затем заряжаются до определения -ΔV. Частичным недостатком реализации этого режима в BC-700 можно назвать выполнение зарядки после полной разрядки аккумулятора. Но, с другой стороны, это удобная мелочь для тренировки ваших элементов питания. Чтобы аккумуляторы оставались разряженными нужно отловить момент перехода в режим зарядки и извлечь батарейку. Токи разрядки составляют 50% от тока зарядки. Соответственно, при запуске режима работы «разрядка» нужно учитывать, что, выбрав ток разрядки 350mA, наши аккумуляторы будут заряжены током 700mA, 250mA → 500mA, 100mA → 200mA соответственно. После завершения цикла «разрядка/зарядка» на экран будет выведено сообщение Full.

Восстановление (Это тот режим, который спас мои аккумуляторы. Но о самой процедуре спасения поговорим позже. Пока — сугубо обзор.)

Режим используется для восстановления емкости старых аккумуляторов, которые давно не использовались и держат свой заряд слабо, не так, как должны. Процесс заключается в множестве циклов разрядки/зарядки, которые призваны выжать из старых аккумуляторов всю возможную мощь. Циклы будут повторятся до тех пор, пока ёмкость аккумуляторов не перестанет увеличиваться. Токи зарядки/разрядки соответствуют описанным в пункте «разрядка» и справедливы для режима «восстановление». Сразу оговорюсь, что этот режим восстанавливал мои аккумуляторы 5 суток. Долго, но эффективно.

Тестирование

Режим служит для получения информации о фактической емкости аккумулятора. Происходит сначала полная разрядка, затем зарядка. На этом функция завершается, а мы получаем фактическое значение емкости аккумулятора. Выбор токов аналогичен предыдущим двум пунктам и справедлив в режиме «Тестирование».

Мой опыт

image Теперь расскажу вам о своём опыте использования этого девайса. Как говорилось уже в начале топика, имеются 8 убитых аккумуляторов, зарядка и вагон терпения. Почитав мануал, понял, что ставить в режим тестирования особого смысла нет, т.к. емкость своих «усохших» аккумуляторов я увижу и после первого цикла разрядки/зарядки в режиме восстановления. Поставив первые 4 элементов питания (время было где-то час дня), я поехал по делам. Вернулся часам к 7 вечера, побежал глянуть на экран девайса. Происходила уже вторая половина первого цикла — зарядка, а еще через 2 часа я увидел, что начался второй цикл. Тогда я не думал писать этот топик, но фотку сделал просто для себя (поэтому некоторые фотки унылого качества), чтобы потом оценить эффект этого режима. Как видно на фотографии, емкость всех четырёх аккумуляторов приблизительно равна 200mAh, что ничтожно мало и составляет приблизительно четырнадцатую часть от номинальной емкость батареи. Я был удивлен, насколько сильно скукожились аккумуляторы…

Проходили дни, я поглядывал на экран, созерцая явное восстановление емкости аккумуляторов.

imageСпустя 5 суток после старта на BC-700 я увидел радостное «Full». Когда на экране отобразилась текущая емкость, я, честно говоря, был удивлен, счастлив и весел одновременно. За 5 суток TechnoLine BC-700 удалось увеличить (или точнее говоря — восстановить) емкость аккумуляторов в 12 раз, а именно с ~200mAh до ~2400mAh. Я считаю, что это — потрясающий результат. Я очень доволен как результатом работы устройства, так и всем устройством в целом. Ни капельки не жалею, что раскошелился на него, т.к. пригодится еще не один десяток раз. Кстати говоря, на тот комплект, который первым прошел через BC-700 на следующий день было сделано ~250 фотографий. Еще через 5 суток был восстановлены еще 4 моих аккумулятора. Зарядка восстановила их емкость тоже приблизительно в 12 раз.

         image image image

Заключение

image Приятный и интересный дизайн
image Качественные клеммы, зажимающие аккумулятор
image Работа с каждым аккумулятором индивидуально
image Защита от перегрева
image Съемная вилка на блоке питания (удобно транспортировать)
image Определение завершения зарядки по -ΔV
image Реально восстанавливает аккумуляторы, которые долго не использовались
image Умеренная цена (~$50)
image Пластиковые ножки
image Отсутствие чехла/сумочки для транспортировки

TechnoLine BC-700 — это отличное зарядное устройство, которое может заряжать ваши аккумуляторы с умом, поддерживать их в рабочем состоянии, восстанавливать уже, казалось бы, совершенно безнадежные элементы питания. Если вы встанете перед таким-же выбором как и я: купить новые аккумуляторы, или это зарядное устройство, то я вам советую остановиться именно на покупке зарядника TechnoLine BC-700, особенно, учитывая то, что стоимость этого зарядного устройства приблизительно равна стоимости 8 аккумуляторов емкостью 2850mAh более-менее известного бренда.

Update 1: На Амазоне можно заказать абсолютно идентичный девайс производства фирмы La Crosse за $35,9. У нас он стоит около $50. Только не забывайте о том, что вилка будет, скорее всего, не для наших розеток.

Инструкция la crosse bc 900 и la crosse bc 700 и TechnolineLacrosse BC1000

Если вы уже приобрели la crosse bc-9009 или  technoline bc-700, но не можете разобраться как правильно пользоваться зарядкой Вы всегда можете позвонить в наш магазин за бесплатной консультацией наших специалистов. Но прежде, чем звонить рекомендуем ещё раз ознакомится с инструкцией для зарядных устройств la crosse bc.

Если вы хотите купить la crosse bc-9009, technoline bc-700 или la crosse BC1000, то также советуем прочитать подробную инструкцию, в которой еще раз описаны все преимущества данных зарядных устройств:

  • Инструкция на русском для lacrosse bc 700.
  • Инструкция на русском языке для la crosse 900/9009/1000.
  • Краткая инструкция на русском языке для la crosse 1000.
  • Инструкция на русском языке к MAHA MH-C9000
  • Инструкция на русском языке к MAHA C808M
  • Инструкция на русском языке к MAHA C800S

Решение проблемы с зарядом полностью разряженного

Ni-MH аккумулятора в интеллектуальных зарядных устройствах.

 Иногда возникает ситуация, когда интеллектуальное устройство попросту «не видит» вставленный аккумулятор. Это значит, что он полностью разряжен, то есть напряжение на аккумуляторе
опустилось ниже допустимого порога в 0,9в.

Существует два выхода из этой ситуации:

  • Вариант 1. Установите разряженный аккумулятор на некоторое время в простейшее зарядное устройство. После того как напряжение поднимется выше 0,9в, аккумулятор будет определяться в
    интеллектуальном заряднике.
  • Вариант 2. Действуйте согласно инструкции на фото

Название зарядного устройства

Параметр

La Crosse
1000

Technoline
1000

La
Crosse
700

Technoline
700

Число каналов

4

4

Режим «Заряд»

Есть

Есть

Особенности «заряда»

Только заряд.

Использует метод –dV (т.е. заряд останавливается, когда начинается падение напряжения)

Только заряд.

Использует метод –dV (т.е. заряд останавливается, когда начинается падение напряжения)

Режим «Разряд»

Есть

Есть

Особенности «разряда»

Сначала разряд, затем полный заряд (ток заряда в 2 раза больше тока разряда)

Сначала разряд, затем полный заряд (ток заряда в 2 раза больше тока разряда)

Режим «Тест»

Есть

Есть

Особенности «тестирования»

Заряд, затем разряд (в ходе него измеряется отдаваемая емкость) и снова заряд

Заряд, затем разряд (в ходе него измеряется отдаваемая емкость) и снова заряд

Режим «Восстановление»

Есть

Есть

Особенности «восстановления»

Сила тока разряда в 2 раза выше тока заряда. До 15 циклов.

Сила тока разряда в 2 раза выше тока заряда. До 15 циклов.

Диапазон выбора силы тока

200; 500; 700; 1000; 1500*; 1800*

(* — только для 2-х вставленных аккумуляторов)

200; 500; 700

Сила тока по умолчанию при кратковременном пропадании электричества

200 мА

200 мА

Термозащита, принцип работы

Есть (53ºС)

Отключение до остывания аккумулятора, потом – продолжает режим

(t перегрева = 52..53C, t восстановления режима = 41..42C)

Термодатчики – 2 штуки (один на 2 канала).

Есть (53ºС)

Отключение до остывания аккумулятора, потом – продолжает режим

(t перегрева = 52..53C, t восстановления режима = 41..42C)

Термодатчики – 2 штуки (один на 2 канала).

Максимальная ёмкость аккумуляторов

3000 мАч

3000 мАч

Дисплей

ЖК, на каждый канал свой (одновременный показ напряжения/силы тока/времени/ёмкости или по выбору)

ЖК, на каждый канал свой (одновременный показ напряжения/силы тока/времени/ёмкости или по выбору)

Отображение времени

После 20 часов сбрасывается в 0.

После 20 часов сбрасывается в 0.

Предел разряда, В

0,90

0,90

Комплектация

·       Зарядное
устройство

·       Блок питания

·       Сумка

·       4 аккумулятора АА 2700
мАч

·       4 универсальных
переходника на формат C/D

·       Бокс для
аккумуляторов

·       инструкция на русском
языке

·       Зарядное
устройство

·       Блок питания

·       Бокс для
аккумуляторов

·       Инструкция на русском
языке

Кратковременное отключение электроэнергии во время работы

Включается режим по умолчанию (заряд током 200мА)

Включается режим по умолчанию (заряд током 200мА)

Нюансы

Ток, выбранный для первого вставленного аккумулятора, ограничивает силу тока всех остальных (т.е. в остальных
каналах не сможете выбрать больший).

Ток, выбранный для первого вставленного аккумулятора, ограничивает силу тока всех остальных (т.е. в остальных
каналах не сможете выбрать больший).

Techno Line BC 700 − умное зарядное устройство для пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов

Приветствую всех! Хочется рассказать мне о своем приобретении, которое я сделал как раз перед началом прошлого сезона. Весной с Германии было заказано умное зарядное устройство. Устройство это, можно сказать, необходимо для копарей, пользующимся аккумуляторами. Хотите знать больше? Добро пожаловать под кат.

С самого начала требовалось устройство для восстановления потерянной емкости аккумуляторов из раций. Тогда я сел за компьютер и с помощью поисковика нашел такое устройство. Им как раз оказался зарядник Techno Line BC 700. Далее оно было заказано, и примерно через месяц в почтовом ящике обнаружилось почтовое извещение. Сходив на почту и принеся посылку домой, из упаковки показалась такая вот коробка.

DSC_0840

Ни слова по-русски. Заказывал специально из Европы. Во-первых это качество, ну а во-вторых это совместимая европейская вилка. В США, как известно, вилка плоская и напряжение в 2 раза ниже нашего.

Именно в этой модели комплектация скудноватая: само зарядное устройство, адаптер питания и бумажки с инструкциями и гарантией.

Давайте же пробежимся по характеристикам:

  • Заряжает оно только NiCad и NiMH аккумуляторы с напряжением 1,2 вольта, формата АА и ААА.
  • Эта умная машинка содержит в себе 4 режима работы:заряд, разряд, восстановление и тестирование (charge, discharge, refresh, test)
  • Одновременно могут заряжаться АА и ААА аккумуляторы.
  • Имеет 4 посадочных места под аккумуляторы, соответственно заряжать может их в любом количестве (1-4).
  • Интересная возможность работы каждого из 4 каналов отдельно на разных режимах.
  • Чтобы определить время окончания заряда, ЗУ использует -dV.
  • Каждый канал имеет термосенсоры, дабы предотвратить перегрев аккумуляторов, отключая подачу к ним тока.
  • Пользователь может контролировать на экране зарядника такие величины, как тока заряда/разряда (mA), прошедшее время (hh:mm), напряжение (V) и ёмкость (mAh или Ah).
  • Пользователь может выбрать ток заряда: 200, 500 или 700 mA (умолчанию 200 mA). Стоит сказать, что чем меньше ток заряда, тем дольше будут заряжаться аккумуляторы, но прослужат они дольше.
  • Также пользователь может выбрать ток разряда: 100, 250 или 350 mA (по умолчанию 100 mA)
  • Если аккумулятор поврежден, то зарядник его не «увидит» и не будет заряжать. Если вставить батарейку, то ее он тоже игнорирует.

Внешний вид устройства:

100_2258

100_2260

100_2261

100_2262

Теперь настало время поговорить про режимы:

  • Charge или заряд. Как только аккумуляторы вставлены, некоторое время на экране появится их напряжение и ток зарядки. Как сказал выше, 200 mA. Во время заряда можно контролировать на экране ток зарядки, напряжение аккумуляторов, время зарядки и емкость аккумулятора. После окончания процесса на экране будет надпись Full. Если после зарядки аккумуляторы не вытащить, они будут подпитываться малым током, предотвращая саморазряд. Если аккумулятор неисправен или его напряжение 0,9 вольт, тогда на экране вы увидите надпись null.
  • Discharge или разряд. Данный режим разряжает, а затем снова заряжает аккумулятор. Предназначен он для устранения эффекта памяти. Или же для долгого хранения аккумуляторов, только нужно подкараулить нужный момент и вытащить аккумуляторы до начала их заряда.
  • Refresh или восстановление. При выборе этого режима запускается последовательный заряд и разряд аккумуляторов. Такой цикл продолжается 20 раз, или до момента, когда емкость аккумулятора перестанет расти. Процесс восстановления старых и лежалых аккумуляторов долгий, занимает несколько суток. Но он действительно работает.
  • Test или тест аккумуляторов. Режим полностью разряжает и снова заряжает аккумуляторы. После окончания процесса зарядное устройство покажет емкость аккумуляторов.

100_2263

100_2264

Вот и рассказал вам основное об этом хитром устройстве. У меня оно без нареканий проработало целый сезон. Им я заряжал аккумуляторы от прибора. Но недавно протестировал их и обнаружил, что емкость их упало с 2500 мА до 900-1500 мА. Режим восстановления помог вернуть им номинальную емкость. Все же данное устройство рекомендую иметь кладоискателям, ведь от разрядки аккумуляторов в поле никто не застрахован.

зарядное устройство, обзор, техника

  • Bookmarks

Available languages

  • EN

  • PL

Quick Links

BC-700 charger

Charger have four individual charging channels. It can charge 1 to 4 pcs of NiMH / NiCd

AA or AAA. You can select different mode for each of the 4 channels.

Modes you can select:

Charge

Charger use such current as: for AAA: 200mA, 500mA, 700mA; for AA: 200mA, 500mA,

700mA.

Charge mode is controlled by the processor which detects -dV and controls the

temperature during this mode. Charge is terminated if the tempreture is higher then 53

C.

Discharge

You can discharge batteries with use of such current as: 100mA, 200mA, 350mA. After

discharging the charger starts to charge up the batteries with current twice as stronger

as the current selected for discharging.

Refresh

This mode can refresh old batteries. Charge and discharger are repeated till the batteries

will regain their full capacity.

Test

Charge and then discharge with measuring the capacity of the batteries.

Rechargeable cell:

not included

o

loading

Summary of Contents for Technoline BC-700

Обновление добавлено в конец поста

Давно хотел написать небольшой обзор глазами обычного пользователя на зарядное устройство
Technoline BC700, но собрался только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, да и с другой стороны, у
меня было время, чтобы хорошенько проверить и протестировать ЗУ. (Также смотрите обзор аккумов Sanyo
Eneloop)

Начать хочу с того, что мне постоянно приходится иметь дело с Ni-mh аккумуляторами,
соответственно возникает необходимость их заряжать и обслуживать. По этой причине, я уже очень давно
подумывал о том, что неплохо бы наконец приобрести интеллектуальное зарядное устройство для
полноценной и удобной работы с Ni-mh аккумами. Ну а когда накрылась предыдущая «обычная» зарядка,
то вопрос покупки интеллектуального ЗУ буквально встал предо мной колом. До покупки Technoline BC700
я пользовался исключительно простыми зарядниками, работающими по таймеру и не имеющими
дополнительных функций. Последней такой зарядкой, которой я пользовался, был Космос КОС503, так
себе штуковина. Поначалу работала хорошо, но со временем стала перегревать аккумы, да и сама
источала запах разгорячённого текстолита. Впрочем, мы сейчас не о ней, герой нашего обзора —
интеллектуальное зарядное устройство Technoline BC700.

Узнал я об этом ЗУ конечно же в интернете, начитавшись положительных отзывов. Из всего спектра
«умных» ЗУ выбор пал именно на него потому, что меня полностью устраивал набор функций, отзывы о его
работе и конечно же цена. Покупать решил в интернет-магазине la-crosse.ru, опять таки в
связи с положительными отзывами. И в самом деле, зарядку мне прислали быстро, упакована она была
аккуратно, в общем всё как положено.

Вообще, покупал я её ещё в марте этого 2013 года, так что уже успел изрядно попользоваться,
поэтому все мои слова подкреплены опытом использования, каждую функцию я уже успел изучить лично.
Ну а обозревать мы начнём как водится с внешнего вида. Вот так выглядит ЗУ в выключенном состоянии
без адаптера питания:

Сам адаптер с помощью кабеля подключается с торца ЗУ — очень правильное
решение:

Дело в том, что этот самый адаптер в подавляющем количестве зарядников встроен в корпус самого
ЗУ. Мало того, что аккумуляторы в простых ЗУ сильно греются из-за перезаряда, поскольку в них
отсутствует функция разряда, так им в этом также помогает адаптер питания, нагнетая общую температуру.
А в нашем Technoline BC700 адаптер даже если бы и грелся, то это уже было бы не так страшно. Но он не
греется вообще! Этот факт меня очень и очень сильно порадовал, поскольку холодный адаптер — залог
долгой его работы. Я щупал адаптер на предмет его температуры после нескольких часов заряда током
500 мА и он был еле-еле тёплым, само же зарядное устройство не греется вообще нисколько ни при каких
обстоятельствах. А вот собственно и сам адаптер:

Далее переходим к обратной стороне ЗУ. На ней написана модель, тип поддерживаемых аккумов и их
ёмкость — до 3000 мА:

Зарядное устройство Technoline BC700 имеет четыре «отсека» для аккумуляторов типоразмера AA и
AAA:

Каждый отсек обслуживается отдельно, так же возможно одновременное назначение разных функций
каждому отсеку, сейчас опишу подробнее. ЗУ совмещает в себе 4 функции: конечно же заряд аккумов,
разряд, восстановление и тестирование. Так вот, можно к примеру, два аккумулятора разряжать, а два
заряжать или один разряжать, а три разряжать, комбинация может быть любой. Вот наглядный пример, на
этой фотографии два аккумулятора находятся в режиме восстановления (REFRESH) и два в режиме
разряда (DISCHARGE):

В режиме разряда, после того как напряжение на аккумуляторе упадёт до 0,9 В, зарядник
автоматически начнёт зарядку выбранным током. Ток разряда и соответственно заряда устанавливается
сразу же после установки аккумулятора в слот и по-умолчанию имеет значение 200 мА. BC700 имеет три
варианта токов разряда/заряда: разряд током 100 мА, 250 мА, 350 мА и соответственно заряд: 200 мА,
500 мА и 700 мА. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что если вы поставите один из
аккумуляторов на заряд током, к примеру 500 мА, то и все остальные в процессе его заряда можно будет
заряжать лишь аналогичным током или меньшим. То есть сперва нужно ставить на зарядку аккумуляторы с
большей ёмкостью и большим током заряда, если планируете параллельно заряжать другие меньшим
током.

Функция тестирования (TEST), о которой я писал выше, необходима для более точного установления
ёмкости аккумулятора. В этом режиме, после установки аккума в отсек, ЗУ сначала заряжает его
выбранным током, затем разряжает. По окончании процесса разряда, на дисплее ЗУ будет отображаться
фактическая, то есть отданная аккумом ёмкость, а сам аккум снова будет заряжен, дабы его можно было
сразу использовать после прохождения процедуры тестирования.

Управление устройством очень простое. Устанавливаете аккумулятор в отсек, затем удерживаете в
течение секунды кнопку MODE. Последующие её нажатия переключают режимы работы ЗУ: разряд
(DISCHARGE), заряд (CHARGE), тестирование (TEST) и восстановление (REFRESH). После выбора нужного
режима с помощью кнопки CURRENT, последовательным её нажатием переключаем ток заряда/разряда.
Вот и всё, после ЗУ мигнёт дисплеем, оповещая о подтверждении выбранных режимов. Теперь вы можете
просматривать различные параметры по каждому отсеку последовательным нажатием кнопки DISPLAY.
Если же после установки аккумуляторов в отсек не нажимать никаких кнопок, то ЗУ через несколько
секунд автоматически приступит к заряду аккумов током 200 мА, что гарантирует их защиту от перегрева.
Более подробно обо всех функциях и кнопках описано в руководстве
пользователя.

ЗУ позволяет так же работать и с одним аккумулятором во всех режимах, так что абсолютно не
обязательно устанавливать 2 или 4, все отсеки обеспечиваются отдельным каналом заряда и контролем.
Пустые слоты на дисплее помечаются надписью NULL:

Аккумуляторы можно устанавливать и извлекать на горячую, то есть во время работы ЗУ и более того,
даже если какие-то аккумуляторы уже заряжаются. Это очень удобно. То есть, вы можете поставить 1
аккумулятор на заряд, а через несколько часов поставить в свободные слоты ещё 2 на разряд, ну или на
другую операцию. Для этого предусмотрены 4 кнопки, которые позволяют выбрать нужный отсек для
индивидуальной работы с ним. Именно это отражено на следующей фотографии. На ней видно, что первый
слот пуст, сначала я устанавливал на заряд лишь один аккумулятор, потом поставил ещё два на
восстановление, а когда аккумулятор в первом слоте зарядился, я просто извлёк его, другие же
продолжают восстанавливаться:

По окончанию заряда на дисплей выводится надпись FULL, после этого аккумулятор продолжает
подзаряжаться малым током, примерно 20 мА, дабы нивелировать саморазряд. На случай, если
аккумуляторы в процессе заряда перегреются, в ЗУ предусмотрены датчики температуры, если они
«обнаружат» перегрев, ЗУ на время прекратит заряд, пока аккумы не остынут.

Отдельно хочу сказать несколько слов о возможностях дисплея. На него ЗУ способно выводить
следующую информацию: напряжение аккума, переданную аккумулятору ёмкость во время заряда,
отданную аккумом ёмкость во время разряда, длительность текущей операции с аккумом в часах и
минутах, текущий режим работы и всё это для каждого канала отдельно.

Завершая обзор, хочу привести плюсы и минусы данного зарядного
устройства.

Плюсы:
— 4 режима работы, 3 варианта токов заряда/разряда, что
обеспечивает полный контроль над аккумами и долгий срок их службы;
— индивидуальная работа с
каждым отсеком, возможность одновременной работы в разных режимах;
— очень простое управление
зарядным устройством;
— отсутствие нагрева адаптера питания и самого ЗУ;
— адекватная
цена;

Минусы:
— в режиме разряда ЗУ не запоминает отданную аккумулятором
ёмкость, а отображает её лишь пока аккумулятор разряжается;
— невозможность заряда большим
током, если в одном из отсеков уже заряжается аккумулятор меньшим током;
— близкое расположение
аккумуляторов друг к другу в отсеках, что способствует большему нагреву при заряде большим
током;

Подводя итоги, хочу сказать, что данное ЗУ за более чем полгода работы проявило
себя наилучшим образом, мною не было выявлено никаких проблем, всё работает ровно настолько,
насколько заявлено. Каждый раз, когда мне приходится пользоваться этим устройством, оно приносит
лишь положительные эмоции и единственное о чём я жалею, так это о том, что не купил его раньше.

Добавлено 12.12.2017

Решил добавить несколько строк о том, как зарядное устройство работает сейчас, спустя несколько лет. В общем и целом всё неплохо, но со временем появились некоторые проблемки. Самое неприятное это то, что с некоторых пор на ЗУ стали плохо нажиматься кнопки. То есть как, они нажимаются, но не срабатывают, устройство попросту не реагирует на их нажатие. Причём я заметил, что срабатывание кнопки не всегда напрямую зависит от усилия нажатия. Иногда кнопка срабатывает лишь от небольшого надавливания на неё, а порой нужно давить со всей силы и она то нажмётся, то нет.
В связи с этим пользоваться зарядником стало не очень комфортно, ведь после установки в него аккумуляторов и включения в розетку, отведено лишь несколько секунд для того, чтобы выставить нужный режим и ток. Но этих самых секунд не хватает из-за того, что тычешь эти кнопки, а реакции ноль. Поэтому приходится выключать ЗУ, включать заново и выполнять очередную попытку. Неудобно, мягко говоря.

Вторая проблема, которая проявилась совсем недавно. С годами дисплей зарядного устройства покрылся слоем налёта, который не убирался сухой тряпкой. И я взял, да попробовал очистить его с помощью ваты, смоченной в спирте. Проведя ватой по дисплею, я получил ожидаемый эффект: он стал кристально чистым, а защитный пластик прозрачным. Но прошло несколько секунд, остатки спирта испарились и дисплей вновь оказался покрыт мутным налётом! Да что за фигня? Протёр снова, но ничего не изменилось. Пока спирт не испарился, дисплей чист, защитное «стекло» кристально прозрачно. Но стоит спирту испариться, как дисплей тут же мутнеет, покрывается налётом. Я стал пытаться очистить его с помощью влажной тряпочки, уже без спирта, обычной водой, но это никак не помогало. В итоге мне так и не удалось убрать этот налёт обычным вытиранием. Стало понятно, что придётся вскрывать ЗУ.

Сразу две проблемы: мутный дисплей и плохо нажимающиеся кнопки. Определённо надо разобрать и выяснить, что там внутри не так. Возможно кнопки плохо срабатывают из-за того, что внутрь попала пыль? Контакты загрязнились? Решено, разобрал. Выяснилось, что внутри никакой пыли и грязи нет, контакты имеют предельно простое исполнение, окислов на них не заметил. Но на всякий случай протёр спиртом. А что дисплей? Дисплей в этом ЗУ защищён пластиковым окошком. И вот это самое окошко покрылось каким-то белёсым налётом, который от протирания спиртом образуется в ещё большем количестве. Я так понимаю, что налёт это частицы клея, который был использован при вклеивании окошка в корпус. Ну или фиг знает, что это такое. Короче единственный способ, с помощью которого мне удалось хоть как-то очистить этот налёт — это соскрести его ножичком. Само собой, хоть я и делал это аккуратно, на пластиковом окошке остались небольшие царапинки. Ну да и фиг с ним, в любом случае видимость через это окошко улучшилась. Так выглядит дисплей сейчас:

Обзор зарядного устройства Technoline BC700

А было ещё хуже. Что касается кнопок, они после чистки лучше работать не стали. Не знаю что с ними, нажимаются по прежнему скверно, через раз, а то и через два. И надо отметить, что зарядником я пользовался очень редко, не чаще двух раз в месяц, а порой он вообще месяц-другой лежал без дела. Так что проблема никак не связана с механическим износом от количества нажатий. Как бы там ни было, ЗУ по прежнему выполняет свою функцию, хоть и с небольшими проблемами, ухудшающими комфортность использования. Это всё, что я хотел рассказать.

На этом завершаю и предлагаю к просмотру обзор аккумов Sanyo Eneloop, спасибо за внимание!

Компания La Crosse является транснациональной корпорацией и представлена тремя подразделениями. Одно расположено в Северной Америке и два в Европе. La Crosse Technology France является дочерней компанией во Франции. Данное отделение предлагает модели La Crosse RS-700, RS-1000. Германское отделение La Crosse — Technotrade базируется в Берлине и продает зарядные устройства под марками Technoline BC-700, BC-1000.
Функциональных отличий между моделями La Crosse RS-700 и Technoline BC-700 нет, разница только в упаковке.

Модель BC — 700 предназначена для заряда NI-MH и NiCd батарей типоразмеров «АА» и «AAA» емкостью до 3000mAh. Возможно одновременно применять разные режимы (ТЕСТ, ЗАРЯД, РАЗРЯД, ВОССТАНОВЛЕНИЕ) для каждого аккумулятора. По желанию пользователя устанавливается ток заряда — 200, 500, 700мА. Кроме того, зарядное устройство выдаёт вам информацию о токе заряда, напряжении, емкости и времени заряда каждого аккумулятора.

Имеет следующие возможности:

CHARGE (ЗАРЯД) — обычная зарядка. Устанавливаете аккумуляторы в зарядное устройство, выбираете ток заряда кнопкой CURRENT (допускаются значения 200, 500,700mA). После того, как аккумулятор полностью заряжен, на дисплее будет отображена надпись «Full». Кнопкой DISPLAY можно посмотреть информацию о напряжении на аккумуляторе, токе заряда, времени зарядки и количестве «закачанных» в аккумулятор mAh. В случае перегрева аккумуляторов процесс зарядки приостанавливается, и будет возобновлен, когда аккумуляторы остынут. Если заряженный аккумулятор останется в отсеке, то зарядное устройство переходит в режим «капельного заряда», то есть подзарядка очень малым током для поддержания аккумулятора полностью заряженным (компенсация саморазряда).

DISCHARGE (РАЗРЯД) — режим разряда аккумулятора и последующего полного заряда. Этот режим предназначен для устранения «эффекта памяти» аккумуляторов.Ток разряда соответствует половине последующего тока заряда.
В процессе разрядки на дисплее показывается количество mAh, «слитых» из аккумулятора, зарядка же ничем не отличается от режима CHARGE. Этот режим рекомендуется для первого цикла зарядки новых аккумуляторов, при этом ток разряда лучше выбирать самый минимальный.

REFRESH (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) — уникальная опция зарядных устройств La Crosse. Этот процесс восстанавливает оптимальную рабочую емкость аккумуляторов, которые не использовались продолжительное время или до этого заряжались некачественными зарядными устройствами. Режим восстановления начинается с полного разряда аккумуляторов, а затем они полностью заряжаются. Такие циклы разряда и заряда будут повторяться до тех пор, пока не прекратится увеличение емкости аккумулятора или пока число циклов не достигнет 15. В зависимости от выбранного тока и состояния аккумуляторов, процесс восстановления может занять продолжительное время, даже до нескольких дней. Но результат оправдывает такие затраты времени, многие аккумуляторы действительно восстанавливаются практически до своей максимальной емкости.

TEST (ТЕСТ) — режим определения реальной емкости аккумулятора. Для этого аккумуляторы сперва заряжаются до полного заряда, затем полностью разряжаются, а после этого снова заряжаются. Емкость аккумуляторов будет оценена и показана после процесса разряда. 

Отображение информации на экране.
Большой жидкокристаллический дисплей на корпусе зарядного устройства  разделён на 4 части, соответствующие отсекам, в которые вставляются аккумуляторы. На дисплее может отображаться информация о токе зарядки, напряжении, емкости и времени зарядки каждого аккумулятора.
Как только вы вставите аккумулятор в зарядное устройство, на дисплее отображается напряжение аккумулятора в вольтах (V) с точностью до одной сотой. Если аккумулятор не вставлен, неисправен или разряжен менее 0.9V, то на экране зарядного устройства выводится надпись NULL, что соответствует тому, что аккумулятор отсутствует или неисправен.

Капельный заряд — после того, как аккумулятор полностью заряжен в любом из режимов, зарядное устройство будет продолжать подзаряжать аккумуляторы малым током для поддержания их полностью заряженными.
Независимая одновременная зарядка аккумуляторов типоразмеров «АА» и «AAA».
Определение перегрева для защиты аккумуляторов. Установлено 2 датчика температуры (по 1 на пару аккумуляторов для их защиты).
Определение окончания процесса зарядки по падению напряжения ( -dV ).
Определение неисправных аккумуляторов.

Комплектация:
— зарядное устройство,
— блок питания,
— инструкция на русском языке,
— гарантийный талон

Гарантия 12 мес.

Основные отличия данной модели от модели TechnoLine BC-1000 — в комплектации и токах заряда.
ВНИМАНИЕ! Отличие моделей BC-700 и BC700N:
BC-700   блок питания 3V 2A
BC-700N блок питания 12V 0,75A  ( большинство зарядных устройств в данное время комплектуются блоками питания с выходным напряжением 12V, при этом напряжении возможно беспроблемное подключение устройства к бортовой сети 12V автомобиля)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство гибдд красноярского края официальный сайт
  • Руководство часы самсунг вотч
  • Руководство эрмитажа контакты
  • Руководства для ветеринарных врачей
  • Сменилось руководство газпрома