Тех карта классное руководство

Ориентирующий

-Прочитайте высказывания.(на
доске)

-Какие вопросы мы будем
обсуждать сегодня на конференции?

Только ли книги помогают нам
найти информацию, узнать что-то интересное.

— Где мы можем найти логические
задания и кроссворды, анекдоты и стихи, песни и др.? Эту вещь можно взять с
собой в дорогу и она поможет не скучать.

-У вас на партах находится план
конференции. Ознакомимся с ним.

 Знакомство с планом и
правилами конференции.

-Прочитайте программу нашей
конференции. Она пройдет в четыре этапа.

Вы уже можете назвать тему и
цель занятия?

Первый этап. Правила
общения на конференции.

-Давайте проговорим правила общения на конференции.

На конференции нужно:

·               
быть внимательным;

·               
не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;

·               
не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать
свою;

·               
не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;

·               
если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять
руку, встать и назвать себя.

Второй
этап. Выступления.

1.             
Мурзилка – журнал увлекательный

Оппоненты:

— Для чего нам нужны журналы, ведь сейчас  большой
 выбор книг?

2. Журнал Фантазёры

Оппоненты:

·               
Есть ли в издании ответы на сканворды и ребусы ?

·               
 

3.  Журнал «Саша и Маша»

Оппоненты:

Для каких целей авторы журнала включают в него небольшие
рассказы?

4. Журнал «Непоседы»

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего
вообще теперь нужны журналы?

Третий этап. Знаете ли
вы?

— А сейчас мы увидим и другие журналы для детей из презентации.

Физминутка.

Вы,
 наверное,  устали?

Ну,  тогда
 все  дружно  встали

Ножками
 потопали

Ручками
 похлопали,

Покрутились,  повертелись

И  за
 парты  все уселись.

Глазки
 крепко закрываем,

Дружно  до
 пяти  считаем.

Открываем.
 Поморгаем.

И  работать
 продолжаем.

Работа с материалами журналов.

Ребята, в одном
из детских журналов есть рубрика «Детектив – клуб». Хочу вас с ней
познакомить. В ней даётся какая-нибудь история, а затем вопрос.

    — Давайте прочитаем один
из таких рассказов.

Чтение рассказа «Тайна одного подарка».

 — Попробуем
ответить на заданный вопрос.

Кто подарил
мадемуазель Т. цветы?

— Чтение делает человека
знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
Фрэнсис Бэкон

— Читать и не понимать — то же,
что совсем не читать. 
Ян Амос Коменский

— Читая авторов, которые хорошо
пишут, привыкают хорошо говорить. 
Вольтер

— Люди перестают мыслить, когда
перестают читать. Дени Дидро.

Для чего
необходимо читать, чему хорошему научит чтение, как чтение помогает в жизни

нет не только

из детских
журналов

(читают план
конференции)

Тема: «По страницам детских
журналов»

Цель: познакомиться с правилами
общения

(Докладчик освещает в своем выступлении об истории возникновения
журнала, рубриках.)

Не всегда родители могут подобрать
хорошие книги для детей нужного возраста

Нет. Но в следующем номере есть ответы и
себя можно проверить. Это очень удобно.

Рассказы содержат мудрые изречения  и учат мудрому.

В журналах содержится информация, которая соответствует нашему
возрасту и интересам, журнал можно взять с собой в дорогу.

(делают физминутку)

Тайна одного
подарка

Афанасий Потапович Львов, в прошлом бравый гусар N-ского
полка, а ныне просто любящий дед, ждал внуков, сидя в своем кабинете, и
прислушивался к капели за окном. Не то чтобы весна уже наступила, более того,
еще вчера на улицу невозможно было выйти из-за сильного мороза, но сегодня с
крыши подтекало.

Мы пришли! — радостно возвестили внуки, гурьбой влетая в
кабинет.

С трудом разместившись на узком диванчике, они приготовились
слушать очередную порцию рассказов из насыщенной детективными сюжетами жизни деда.

Что ты нам сегодня расскажешь? — спросил Денис, упираясь
подбородком в лакированную поверхность стола, стоявшего рядом с диваном.

Пришла мне тут на память одна история… Помнится, было это
году эдак в 18… Я тогда служил под началом князя К., а полк наш квартировал
в городе Т. Именно там мы с корнетом М. сдружились особенно крепко. Постоянно
пропадали то на балах, то на званых приемах, а то устроим себе выход на
природу, организовав или рыбалку, или охоту. Именно на почве пристрастия к
охоте и рыбалке мы и сдружились. Мы бьг пропадали в лесу сутками, но у
корнета М. была аллергия на пыльцу. <…>

Но я опять отвлекся… У нас уже не было друг от друга
секретов. А поскольку мы ничего друг от друга не скрывали, я узнал, что мой
друг влюблен в дочь господина Т., мадемуазель Мари Т., какую-то дальнюю
родственницу моей матушки. Что это была за девушка! Более очаровательное
существо трудно себе представить. Мало того, что она обладала просто
ангельской внешностью — аккуратное личико сердечком с остреньким подбородком,
большие голубые глаза и вьющиеся белокурые локоны, так и характер у нее был
под стать ее облику.

Сама мадемуазель Т. была сестрой милосердия в больнице, и все
лежащие там просто души в ней не чаяли. А бедные были готовы просто жизнь за
нее отдать. Дело в том, что Мари организовала в городе благотворительную
организацию для помощи малоимущим и неимущим.

И естественно, что все мужское население города тоже было
влюблено в этого ангела! И вот мой друг тоже не стал исключением. Но его
проблема была в том, что он был крайне застенчивым молодым человеком, а для
того чтобы выделиться из толпы обожателей Мари, было необходимо совершить
какой-нибудь героический поступок. Нет, корнет мог бы его совершить, но
признаться в том, что именно он его совершил, он уже не смог бы.

А мужчины на что только не шли ради улыбки прекрасной
мадемуазель Т.! <…>

В общем, корнет М. бледнел, худел и только вздыхал… А я даже
не представлял, как ему помочь… Ведь не мог же я, в самом деле, объясниться
перед Мари вместо него?

И вот как-то получаем мы приглашение на бал от господина Т.
Естественно, мы приводим в порядок свою форму, я велю седлать лошадей, и тут
корнет М. передумывает ехать. Просто ни в какую. «Не поеду, — говорит, — и
все тут!» Я пытаюсь его уговорить, уверяя, что на балу может представиться
возможность поговорить с Мари, и кто знает, может, повезет…

В общем, получилось так, что я уехал вперед, а он должен был
подъехать позже. Приехать-то он приехал, но тут же собрался уезжать. «Не
могу, — говорит, — я в таком виде предстать перед Мари — нос распух, глаза
красные»,— и так далее. И никак я не могу его уговорить остаться.

А Мари была необыкновенно прелестна в этот день. Ее одаривали
сладостями, книгами и всевозможными безделушками. А один из ее поклонников,
который имел связи в ботаническом саду, принес для девушки пару бабочек в
большом круглом аквариуме, а ведь на улице была зима! Явно они до этого жили
в тепле…

Неожиданно Мари подошла ко мне за советом. Оказывается,
неизвестный поклонник принес ей цветы, ее любимые ландыши, но она не знает
кто. Букет был передан через прислугу, а никакой записки там не было… А ей
было так приятно получить — зимой! — букетик ландышей. Но от кого?
Поразмыслив, я понял, кто оказался дарителем.

Цветы
подарил корнет М. В тексте есть оговорка, что у него аллергия на цветочную
пыльцу, а на приеме у него началась аллергия — распух нос и покраснели глаза.

Практический

Словесный

Наглядна

20 минут

Буткевич Ирина Геннадьевна, учитель математики, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина, РФ, г. Калининград

Технологическая карта воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

Создание благоприятных условий для развития здоровой в физическом, духовном, интеллектуальном отношении личности.

Общие задачи:

1). Через систему классных занятий и внеклассных мероприятий способствовать воспитанию ответственности за себя, порученное дело во имя положительного результата;

2). Формировать чувство прекрасного;

3). Воспитывать потребность к выполнению этических норм поведения;

4). Содействовать организации системы самообразования, самовоспитания;

5). Укреплять связи с семьей и общественными организациями.

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия

учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе ( по плану ).

2. Проверка дневников учащихся ( раз в две недели ).

3. Работа с родителями ( по ситуации ).

4. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации ).

5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни

учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещания при завуче, директоре ( по плану работы школы ).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана

воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление классного журнала.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5. Статистические данные класса ( 1 сентября ).

Основные положения конвенции по правам ребенка.

Конвенция – достаточно большой документ. Чтобы сориентироваться в многообразии ее содержания, перечислим ее основные положения.

— Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка;

— Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства;

— Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

— Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.

— Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

— Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

— Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу.

— Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения всех детей.

— Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

— Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира и терпимости.

— Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурой и творческой деятельностью.

— Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

— Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.

— Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.

— Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

— Ни один ребенок, не достигший 18-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена социальная защита.

— Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

— Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах, как взрослых, так и детей.

Педагогическое кредо:

« То, что человек воспринял в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь:

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые – с виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан терпимостью, постигает науку терпения.

Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя.

Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.

А воспитание справедливостью, учит детей доверию.

Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь».

С. Фельдман.

Технологическая карта воспитательной работы

Задачи УВР в классе

Мероприятия и их формы

Ответственный

Отметка о выполнении

Работать над созданием атмосферы взаимопонимания, товарищеского участия в классе;

Формировать сознательное отношение к выполнению правил поведения, к соблюдению норм морали и этики;

Развивать способность к самоанализу, самоконтролю за результатами своей учебной деятельности, выполнением общественных поручений.

Классные часы:

1. Режим дня и его значение в учебной деятельности;

Классный руководитель

2. Если Вы вежливы;

3. Об ответственности за свое поведение;

4. Что значит критически относиться к своему поведению;

5. Уважение к людям, в чем оно проявляется;

6. Делай хорошее для других – станешь сам лучше;

7. Искусство успевать;

8. Встречают по одежке, провожают по уму;

9. Почему говорят: безделье и лень портят человека;

10. Самовоспитание: когда и как им заниматься.

11. Подведение итогов учебного периода.

12. Подготовка к ЕГЭ. Знакомство с нормативно-правовой базой.

13. Подведение итогов I полугодия. Результаты обучения. Анализ жизни класса, здоровья учащихся, обучения;

14. Подведение итогов II полугодия. Результаты обучения. Анализ жизни класса, здоровья учащихся, обучения;

15. Предупреждение детского травматизма;

16.О вреде курения.

17.Детский алкоголизм.

18.

Недели здоровья.

1. Поездки к морю, в лес, на турбазу.

Родительский комитет, Кл. руководитель.

2. Спортивные состязания по футболу, волейболу, баскетболу, …

Учитель физкультуры

3. День Призывника.

Военрук

4.

5.

Общее дело.

1. Участие в олимпиадах, предметных неделях, соревнованиях.

Учащиеся, Кл. руководитель, родители.

2. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.

3. Участие в совместных родительских собраниях.

4. Организация и проведение праздников ( День Учителя, Новый Год, 8 Марта, 23 Февраля, День Святого Валентина, День Юмора и Смеха, …)

5.

Индивидуальные беседы, анкетирование, тесты.

1. Беседа для юношей «Что значит быть настоящим мужчиной».

Кл. руководитель, школьный психолог, соц. педагог, врач.

2.Беседа для девушек «Настоящая девушка – это…»

3.

Работа с родителями.

I. Родительские собрания:

— Задачи на новый учебный год;

— Анализ итогов ЕГЭ …. учебного года;

— Мир подростка, наше место в нем;

— Интересы и увлечения моего ребенка;

— Нормативно-правовая база ЕГЭ.

Классный руководитель, зам. директора по УВР, НМР, ВР

II. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, поведения, воспитания детей.

Классный руководитель, администрация школы.

III. Работа с родительским комитетом.

Классный руководитель.

IV. Родительский всеобуч.

Администрация школы.

Школьный психолог.

Программа педагогического всеобуча для родителей.

1. Учебно-воспитательный процесс в школе.

2. Психологические особенности старшего школьника. Культура умственного труда и руководство самообразованием старшеклассников.

3. Комплексный подход в воспитании старшеклассников.

4. Коренное улучшение трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации учащихся, введение всеобщего профессионального образования. Роль семьи в решении этих задач.

5. Физкультура и спорт в жизни старшеклассников.

6. Эстетическое воспитание старшеклассников в семье.

7. Воспитание характера и формирование нравственного идеала старшеклассника.

.год объявлен в России ….. (например, Годом Учителя).

План работы на сентябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 сентября

« День Знаний»

Торжественная линейка.

02.09

— дежурство по школе

Кл.час

— беседа по предупреждению детского травматизма,

— режим дня.

03.09

— работа с родителями

— составление плана работы родительского комитета учащихся 11- ых классов.

04.09

— работа с активом класса,

— организация дежурств

— работа с родителями

06.09

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

07.09

Кл.час

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

08.09

Международный День грамотности

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

09.09

Международный День красоты

10.09

— родительское собрание

11.09;

Вахта памяти.

— Возложение цветов к памятнику «1200 погибших Героев».

13.09

День Города

составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

— работа с родителями

ПИТАНИЕ

14.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

15.09

заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

— дежурство по школе

16.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

17.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

18.09;19.09

Спортивные состязания по футболу среди девушек и юношей.

20.09

ПИТАНИЕ

21.09

ПИТАНИЕ

22.09

— посещение театра

23.09

ПИТАНИЕ политинформация

24.09

Всемирный День Моря

— поездка на турбазу отдыха.

25.09

— поездка на турбазу отдыха.

27.09

Индивидуальные консультации учащихся

28.09

Классный час

29.09

30.09

День Интернета в России

План работы на октябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месячник кафедры гуманитарных наук

.

01.10

« День пожилого человека»

( поздравление учителей-пенсионеров)

02.10

— работа с родителями

04.10

« День Учителя».

( поздравление учителей)

05.10

— Кл.час

06.10

07.10

08.10

— политинформация

09.10

— работа с родителями

11.10

12.10

13.10

— дежурство по школе

14.10

— политинформация

15.10

День рождения М.Ю.Лермонтова

— посещение театра

16.10

— работа с родителями

18.10

19.10

День Царскосельского лицея

20.10

21.10

22.10

23.10

— работа с родителями

25.10

Индивидуальные консультации учащихся

26.10

— Кл.час

27.10

28.10

Генеральная уборка класса

29.10

дежурство по школе

30.10

— работа с родителями

Хэллоуин!!!

План работы на ноябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.11

Каникулы

— беседа по предупреждению детского травматизма

— поездка на турбазу отдыха.

02.11

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

03.11

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

04.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка

05.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка

06.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка Всемирный День Мужчин

08.11

Каникулы

09.11

Каникулы

10.11

Каникулы

11.11

Каникулы

12.11

13.11

Всероссийский День призывника.

15.11

16.11

Кл.час

17.11

дежурство по школе

18.11

19.11

— День рождения М.В.Ломоносова.

— посещение театра

20.11

Всемирный День Ребенка

— работа с родителями

22.11

Индивидуальные консультации учащихся Всемирная неделя «Театр и дети».

23.11

Кл.час

Всемирная неделя «Театр и дети».

24.11

Всемирная неделя «Театр и дети».

25.11

— политинформация

Всемирная неделя «Театр и дети».

26.11

— работа с родителями

Всемирная неделя «Театр и дети».

27.11

Генеральная уборка класса

Всемирная неделя «Театр и дети».

29.11

День Матери (29.11)-поздравление, праздник

30.11

дежурство по школе

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

План работы на декабрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.12

Кл.час

02.12

03.12

04.12

— работа с родителями

06.12

Индивидуальные консультации учащихся

07.12

Кл.час

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

08.12

09.12

дежурство по школе

10.12

политинформация

Всемирный День футбола

11.12

— День КОНСТИТУЦИИ РФ

13.12

дежурство по школе

14.12

Кл.час

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

15.12

— подготовка к новогоднему празднику

16.12

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

17.12

— посещение театра

18.12

Международный День помощи бедным.

20.12

Зимняя сессия

21.12

Зимняя сессия

22.12

Зимняя сессия

23.12

Зимняя сессия

24.12

Зимняя сессия

— подготовка к новогоднему празднику

25.12

Католическое Рождество Христово. Колядки.

27.12

Индивидуальные консультации учащихся

28.12

Генеральная уборка класса

Кл.час

«Итоги зимней сессии»

29.12

Новогодний праздник

30.12

Каникулы

31.12

Каникулы

НОВЫЙ ГОД

План работы на январь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.01

Каникулы

Новогодний праздник

03.01

Каникулы

04.01

Каникулы

05.01

Каникулы

06.01

Каникулы

07.01

Каникулы

Рождество Христово

— поездка на турбазу отдыха.

08.01

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

10.01

11.01

Кл.час

12.01

День Российской печати

13.01

— политинформация

14.01

— работа с родителями

15.01

160 лет со дня рождения С.В.Ковалевской

17.01

18.01

дежурство по школе

19.01

Крещение Господне

20.01

21.01

— посещение театра

22.01

— работа с родителями

24.01

25.01

День студенчества

( Святой Татьяны)

26.01

27.01

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

28.01

29.01

— работа с родителями

31.01

Индивидуальные консультации учащихся

План работы на февраль месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.02

02.02

дежурство по школе

03.02

04.02

— работа с родителями

05.02

07.02

День Российской науки

Индивидуальные консультации учащихся

08.02

Кл.час

« День памяти юного героя-антифашиста»

09.02

10.02

11.02

12.02

Подготовка к празднованию праздника – «День Святого Валентина»

14.02

«День Святого Валентина»

15.02

16.02

17.02

— политинформация

18.02

— посещение театра

19.02

21.02

Кл. час

«Международный день родного языка»

22.02

дежурство по школе

23.02

Праздник !!!

«День Защитника Отечества»

24.02

— Заседание родительского комитета

25.02

— работа с родителями

26.02

28.02

Индивидуальные консультации учащихся

План работы на март месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.03

Всемирный День Гражданской Обороны

02.03

03.03

— политинформация

04.03

— работа с родителями

05.03

07.03

08.03

Праздник !!!

Международный Женский день

09.03

дежурство по школе

10.03

11.03

12.03

— работа с родителями

14.03

Индивидуальные консультации учащихся

15.03

Кл.час

Промежуточные итоги обучения учащихся

16.03

17.03

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

18.03

— посещение театра

19.03

— работа с родителями

21.03

Кл. час

Генеральная уборка класса

22.03

23.03

Каникулы

24.03

Каникулы

25.03

Каникулы

26.03

Каникулы

Международный День Театра

28.03

Каникулы

29.03

Каникулы

30.03

Каникулы

31.03

Каникулы

24.03 – 30.03 – неделя детской и юношеской книги, неделя музыки для детей и юношества.

План работы на апрель месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.04

День Смеха !!!

День птиц !!!

02.04

Международный день Книги

( посещение библиотеки );

День единения народов.

04.04

дежурство по школе

05.04

Кл.час

06.04

— беседа по предупреждению детского травматизма

07.04

— Всемирный День Здоровья.

08.04

— поездка на турбазу отдыха.

09.04

— поездка на турбазу отдыха.

11.04

Индивидуальные консультации учащихся

12.04

13.04

14.04

— политинформация

15.04

День культуры

— посещение театра

16.04

— работа с родителями

18.04

19.04

Кл.час

20.04

21.04

22.04

Всемирный День Земли

( субботник)

285 лет со дня рождения немецкого философа Эммануила Канта.

23.04

— работа с родителями

— Всемирный День книги и авторского права.

25.04

Индивидуальные консультации учащихся

26.04

дежурство по школе

27.04

28.04

Генеральная уборка класса

29.04

— Международный День танца.

30.04

— работа с родителями

— Заседание родительского комитета

План работы на май месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

02.05

Праздник Весны и труда.

03.05

Всемирный день Свободы печати.

День Солнца.

04.05

05.05

политинформация

06.05

— работа с родителями

07.05

09.05

Кл.час

9 мая – День Победы!

лет Великой Победы в ВОВ

10.05

Индивидуальные консультации учащихся

11.05

подготовка

документации

к аттестации

учащихся

12.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

13.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

-консультации

по графику

— посещение театра

14.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

Международный день Семьи.

16.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

17.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

Кл.час

Международный День музеев.

18.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

19.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

20.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

21.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

— работа с родителями

23.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

24.05

Генеральная уборка класса

Кл.час

Итоговая аттестация учащихся

25.05

Торжественная линейка

Последний Звонок !!!

26.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

27.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

28.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

30.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

31.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

План работы на июнь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

02.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

03.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

04.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

06.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

07.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

08.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

09.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

10.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

11.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

13.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

14.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

15.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

16.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

17.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

18.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

20.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

21.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

22.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

23.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

24.06

Выпускной Вечер

25.06

27.06

28.06

29.06

30.06

Фаза  вызова

  1. Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.
  2. Предоставляет возможность ученице прочитать стихотворение про школу, показывает фото школы на экране

Настраиваются на успешную деятельность.

Слушают стихотворение, смотрят на фото родной школы на экране

Коммуникативные

общекультурные

Словесный,

Словесный

демонстрационный

Настрой на успешную работу

Переход к следующему этапу урока

                                                                Фаза реализации

1. Делится класс на 4 группы с учетом пожеланий учащихся.

3. Вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает, в какой форме  он будет проходить.

4. Раздаёт темы заданий

5. Предлагает приступить к выполнению заданий

6. Проходит по классу, помогает учащимся справиться с задание, отвечает на возникающие вопросы

 Ребята рассаживаются за свои столы.

Слушают классного руководителя

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке, вытягивая его из рук учителя

В течение 15-20 минут учащиеся обсуждают темы, вносятся предложения и рекомендации, формулируют идеи; записывают на предоставленной бумаге;

 отбирают наиболее важные пункты;

из отобранного материала учащиеся готовят презентацию;  

Работают в группах, создают презентацию

Коммуникативные,

социальные

коммуникативные

коммуникативные, учебно-познавательные

коммуникативные , социальные, автономизационные, информационные, учебно-познавательные, общекультурные

Коммуникативные, информационные, автономизационные, учебно-познавательные, социальные, предметные

словесный

словесный

Работа с раздаточным материалом

словесный

Информационно-побуждающие, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование

Рассаживаются с теми, с кем пожелали работать

Понимают и принимают задание

Выбор задания

Самостоятельная работа

Самостоятельно работают, задают вопросы преподавателю, если они возникают

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Зачем нужна технологическая карта урока?    Для планирования достижений метапредметных результатов Для самоанализа и анализа того, что делается на уроке (с разных точек зрения) Для четкости в постановке учебных задач Для создания опорного конспекта для будущих уроков

Зачем нужна технологическая карта урока?

  • Для планирования достижений метапредметных результатов
  • Для самоанализа и анализа того, что делается на уроке (с разных точек зрения)
  • Для четкости в постановке учебных задач
  • Для создания опорного конспекта для будущих уроков

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ  наук универсальных учебных действий.

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода

  • новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;
  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
  • понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Технологическая карта урока  современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта урока

  • современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
  • способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

 Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у обучающихся УУД; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у обучающихся УУД;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Виды технологической карты урока   Технологическая карта темы Расширенная технологическая карта (форма конспекта урока) Краткая технологическая карта (сценарий основных составляющих урока)

Виды технологической карты урока

  • Технологическая карта темы
  • Расширенная технологическая карта (форма конспекта урока)
  • Краткая технологическая карта (сценарий основных составляющих урока)

Технологическая карта  темы. «Перспектива» Тема Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов

Технологическая карта темы. «Перспектива»

Тема

Количество уроков в теме

Цель темы

Содержание изучаемой темы

Планируемый результат

Организация пространства

Технология изучения темы

1 этап. Мотивация деятельности

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка

результатов

Структурные компоненты технологической карты урока Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто) Блок организационно - деятельностный  ( структуризация на действия и операции)

Структурные компоненты технологической карты урока

  • Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить)
  • Инструментальный блок (какими средствами это может быть достигнуто)
  • Блок организационно — деятельностный

( структуризация на действия и операции)

Блок целеполагания Тема урока Цель урока  Планируемые результаты урока Личностные Предметные Метапредметные Личностное УУД Регулятивное УУД Коммуникативное УУД Познавательное УУД

Блок

целеполагания

Тема урока

Цель урока

Планируемые

результаты урока

Личностные

Предметные

Метапредметные

Личностное УУД

Регулятивное УУД

Коммуникативное УУД

Познавательное УУД

Инструментальный блок Задачи урока Тип урока  Учебно-методический комплекс Образовательные Развивающие воспитательные Источники информации Оборудование Дидактическое сопровождение

Инструментальный

блок

Задачи урока

Тип урока

Учебно-методический

комплекс

Образовательные

Развивающие

воспитательные

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Блок организационно-деятельностный Домашнее задание Диагностика результатов урока Межпредмет- ные  связи Действия обучающихся Организация пространства Основные понятия Контроль Самоконтроль Итог Вывод Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная Деятельность учеников Задания Упражнения

Блок

организационно-деятельностный

Домашнее

задание

Диагностика

результатов

урока

Межпредмет-

ные

связи

Действия

обучающихся

Организация

пространства

Основные

понятия

Контроль

Самоконтроль

Итог

Вывод

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Парная

Деятельность учеников

Задания

Упражнения

Обучение с использованием технологической карты позволит: организовать эффективный учебный процесс; обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД); существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Обучение с использованием технологической карты позволит:

  • организовать эффективный учебный процесс;
  • обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД);
  • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Преимущества технологической карты урока   Конспект, план урока Технологическая карта урока -занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда -позволяет сконцентрировать содержание всего урока -не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока -четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока  -позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы. -позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок. -позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков. -позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Преимущества технологической карты урока

Конспект, план урока

Технологическая карта урока

-занимает больше времени и меньше времени уделяется творческой составляющей педагогического труда

-позволяет сконцентрировать содержание всего урока

-не просматривается четкая структура взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока

-четкая структура карты дает видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока

-позволяет увидеть реализацию системно-деятельностного подхода не только учителю, но и администрации школы.

-позволяет проектирование УУД в системе на каждом этапе из урока в урок.

-позволяет анализировать степени освоения метапредметных умений и навыков.

-позволяет выполнять диагностику учебных результатов на каждом этапе освоения темы

Рецепт приготовления хорошего урока  Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.  Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству .

Рецепт приготовления хорошего урока

Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.

Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству .



Технологическая карта классного часа по теме «Мы – дружный класс»

Технологическая карта классного часа по теме

«Мы – дружный класс»

Учитель начальных классов

Храмова Инна Николаевна

2016 год

воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о

доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

Метапредметные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в парах,

в коллективе;

Укрепление представления детей о значении доброжелательных,

бесконфликтных отношений между людьми

объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства

воспитания)

Мультимедиа оборудование, раздаточный материал (пословицы, лица

персонажей сказки «Репка»), краски, видеосюжет «Как мы начинали дружить..»

Этапы

воспитательного

занятия

Деятельность классного

руководителя

Деятельность воспитанников

Здравствуйте ребята, я очень рада

нашей встрече. Помашите руками

нашим гостям.Садитесь. Ребята,

давайте посмотрим на своего

соседа глазками, а теперь порадуем

его своей улыбкой.

Здороваются с учителем. Смотрят на

соседа, обмениваются улыбками.

Сегодня мы с вами поговорим о

том, что бывает крепкой, долгой,

верной. Она бывает между

мальчиком и девочкой, детьми и

родителями, учениками и учителем.

А еще она бывает настоящей.

Ребята, вы догадались, что это?

Правильно, это дружба.

Что такое дружба ? – спросила я у

птицы.

Это когда коршун летает вместе с

синицей.

Спросила я у зверя : «Что такое

дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не

нужно.

А после спросила у девочки :

Дружба ,что такое?

Это чтото огромное, радостное и

большое .

Это когда ребята все вместе сразу

играют,

Это когда мальчишки девчонок не

задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери , и птицы, и дети!

Дружба появилась много лет назад,

а напоминание о е происхождении

мы встречаем везде, например, в

пословицах.

Ребята, какие пословицы вы

знаете?

Я приготовила для вас пословицы,

которые вы должны сами собрать.

Начало пословиц – слева, а их

продолжение – справа. Соотнесите

начало и конец, чтобы получилась

полная и правильная пословица:

Без беды друга не узнаешь.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба не гриб – в лесу не

найдешь.

Дружба что стекло: сломаешь – не

починишь.

Дети вспоминают пословицы о дружбе.

Верный друг лучше сотни слуг.

Ребята, как вы понимаете значение

этих пословиц?

Ребята, а Вы помните сказку

«Репка»? Помните, как дружно ее

все выдергивали? И сейчас я

предлагаю вам проинсценировать

эту сказку. Мне нужно 7

добровольцев.

(Учитель распределяет между ними

героев сказки, прикрепляет спереди

таблички с именами – «Репка»,

«Дед», «Бабка» и т.д.)

Инсценирование сказки (учитель

читает сказку, дети изображают).

Ребята, а теперь скажите,

благодаря чему выдернули репку?

Правильно, благодаря дружбе,

потому что все персонажи тянули

репку,общими усилиями, т.е.

дружно вытянули репку.

Ребята, а давайте немного

отдохнём и потанцуем. (Звучит

песня «Барбарики»)

Соединяют пословицы и наклеивают на

листы

Объясняют значение пословиц.

Да!

Да!

Дети выходят для инсценировки.

Учащиеся инсценируют сказку

Благодаря дружбе

Но есть ведь и другие сказки, в

которых персонажи очень дружны.

И таких сказок очень много, хотя

персонажи, которые дружат, могут

быть совсем разными и не

похожими друг на друга. Вы

можете в этом сами убедиться, если

найдете пару каждому герою,

которых вы видите на доске слева.

Их друзья справа, но они

разбежались и построились в

неправильном порядке. Помогите

им найти своих друзей.

Мертвая царевна и …

Белоснежка и …

ВиниПух и …

Малыш и …

Буратино и …

Крокодил Гена и …

НафНаф и …

Котенок Гав и …

Ребята, скажите какими

качествами должен обладать друг?

От чего зависит дружба?

Сказочных героев вы знаете

хорошо, а теперь проверим вашу

сообразительность: кто знает слова

с частичкой –друж— ?

7 богатырей

7 гномов

Пяточок

Карлсон

Мальвина

Чебурашка

НуфНуф

Щенок

Ответы детей

Дружелюбный, дружественный,

дружба, дружный.

Ребята, как вы думаете, с кем мы

можем дружить?

Правильно, дружить можно со

всеми и с кемто одним, дружить

можно и в классе, и в семье, но все

таки самая главная дружба

начинается в семье. Ведь семья –

это начало нашей жизни, мы здесь

родились, растем, взрослеем.

Недаром одна из пословиц гласит

… А о чем она гласит вы узнаете,

когда правильно ее соберете из

слов, рассыпанных на доске.

Хорошо. Так о чем говорит нам эта

пословица?

Ребята, а как вы думаете, наш

класс можно назвать дружным?

Друг с другом, с учителями,

родителями, животными.

Дети собирают пословицу:

«Нет лучше дружка, чем родная

матушка».

О том, что семья – лучший друг.

Дети читают стихи:

Ученик 1.

Наш 3 классну просто КЛАСС!

Ребята дружные у нас,

Всегда милы, добры друг к другу,

Подать в беде готовы руку.

Ученик 2.

Все мы дружны секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Ученик 3.

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой!

Ученик 4.

Учитель:Сейчас мы с вами

посмотрим, как мы начинали

дружить.

Презентация «МЫ – САМЫЙ

ДРУЖНЫЙ КЛАСС.» (фотофакты)

Учитель:

Какое прекрасное слово «дружба».

Произносишь его и сразу

вспоминаешь свой веселый

дружный класс.

Мы верим, скоро вы поймёте сами,

И навсегда возьмёте наш секрет с

собой.

Ученик:

Все мы учимся, играем,

Любим праздники справлять.

Грусти мы совсем не знаем –

Просто некогда скучать

Ученик 1:

В посёлке Сычевка школа есть ,

Классов разных в ней не счесть.

Но заметим мы сейчас:

Есть один в ней суперкласс.

Ученик 2:

Правильно. Ребята, а вы знаете,

что такое рукопожатие? Правильно,

это когда два человека пожимают

друг другу руки. Рукопожатие –

знак дружбы, и я предлагаю вам

сейчас обменяться рукопожатием,

чтобы закрепить вашу дружбу.

Класс наш просто на подбор.

Все ребята в нём таланты:

Есть певцы и музыканты,

И спортсмены, и актёры,

Есть художники, танцоры.

Ученик 3:

Все в наш класс мы

влюблены

Самый лучший, самый умный,

И в едином схожи мы:

Непоседливый и шумный.

Это когда два человека пожимают друг

другу руки.

Но рукопожатие будет не простым:

свои ладошки вы обведете на листе

бумаги, в каждом пальчике

напишете пожелания друг другу и

обменяетесь ими в знак дружбы.

Ребята ,неужели вы всё умеете ,всё

можете?

Дети рисуют ладошку, пишут

пожелания, обмениваются.

Нет, мы самый обычный класс.

Просто мы веселые и дружные !

Я очень рада, что наше занятие

прошло успешно и вы смогли

открыть для себя чтото новое.

Буду рада встретиться с вами

снова!!!

ВСЕ: 3 класс – самый классный класс!

А вместе мы – сила!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция electrolux ehu 3510d увлажнитель воздуха ehu 3510d
  • Ибуклин таблетки инструкция по применению взрослым для лечения ангины
  • Приказ об утверждении инструкции по делопроизводству на предприятии
  • Как стать партнером валберис пошаговая инструкция поставщиком
  • Protek 506 руководство