Телеканал пятница руководство

Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

Общероссийский федеральный развлекательный телеканал «Пятница!» основан 31 мая 2013 года на эфирной частоте канала MTV Россия. Эфирная сетка канала построена на оригинальных развлекательных программах собственного производства, а также производства украинских телеканалов. Телеканал входит в состав второго мультиплекса цифрового телевидения России. Охват эфирного и кабельного телевещания — более 729 городов России и СНГ.  В начале вещания «Пятница!» позиционировала себя как развлекательный телеканал общего профиля. В эфире по большей части присутствовали юмористические программы и небольшая часть программ эфирного MTV Россия, но позже почти все они были закрыты. В настоящее время телеканал ориентирован на показ программ о путешествиях, активном отдыхе, шопинге. Программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и других наград.

Руководство телеканала «Пятница!»

Картозия Николай Борисович — Генеральный директор

Связанные новости и события

  • 02.10.2019

    В Московском театре мюзикла, 2 октября 2019 года состоялась церемония вручения национальной телевизионной премии ТЭФИ. По традиции мероприятие прошла в два этапа. Днем наградили лауреатов «Дневного эфира» в 14 номинациях, а после 19:00 вручили призы 20 победителям в категории «Вечерний прайм». Безоговорочную победу одержал телеканал «Пятница», завоевавший 12 статуэток. Телеканалы «Матч-ТВ» и «ТВ-3» получили по пять статуэток.

  • 20.11.2018

    В Москве, 20 ноября 2018 года состоялась церемония вручения премии «Золотой луч». Эта награда вручается неэфирным тематическим телеканалам, транслируемых посредством спутниковых, кабельных и интернет-операторов на русском языке. Учредитель премии — «Национальная ассоциацией телерадиовещателей».

Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

Дата основания: 10 октября 2017 года (5 лет назад)


ЗАКРЫТЬ X

  • Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

  • Дата основания: 10 октября 2017 года (5 лет назад)

Биография

Николай Картозия — генеральный директор развлекательных телеканалов «Пятница!» и «Суббота!», которые входят в крупнейший российский медиахолдинг «Газпром-Медиа». Себя называет диктатором, но с портфелем партнерских предложений. Он перфекционист и трудоголик и в собственную команду старается привлечь точно таких же людей.

Детство и юность

Николай Борисович Картозия родился 5 мая 1978 года в Москве. Его отца Бориса Арнольдовича, предки которого были грузинами по национальности, хорошо знали в сфере горного дела. Он специализировался на строительстве подземных сооружений и шахт, как ученый занимался развитием комплексного освоения подземного пространства.

Дедушка Арнольд Теймуразович тоже был известным советским хозяйственником. Занимал ведущие должности в Госстрое и Госплане СССР.

Николай учился в школе № 637, которую успешно окончил в 1996 году. После чего поступил в Московский государственный университет на факультет журналистики и остался в аспирантуре, где сферой научных интересов выбрал когнитивную лингвистику. По этой теме Картозия защитил диссертацию.

Журналистика и телевидение

На телевидение Николай попал в 1999 году. C 2000 года постигал секреты журналистской профессии на телеканале «Вести», где работал корреспондентом и шеф-редактором.

В 2001 году журналист перешел на НТВ. В молодости своими учителями Николай считал Леонида Парфенова и Владимира Кулистикова, которые внесли весомый вклад в его становление как профессионала. Четыре года Картозия был шеф-редактором в программе «Намедни», в 2004-м стал редактором в дирекции информационного вещания НТВ и шеф-редактором отдела специальных проектов. Параллельно работал шеф-редактором в программе «Профессия репортер».

С 2006 года Картозию назначили руководителем дирекции праймового вещания НТВ. На этой должности он проработал шесть лет. При его участии в свет вышли такие культовые шоу, как «Программа максимум», «Главный герой», «Русские сенсации», «Центральное телевидение».

Фраза Николая Борисовича «Без скандала нет канала» стала цитируемой и во многом определила ход развития российского телевидения на десятилетия вперед.

В январе 2012 года редактор ушел с НТВ. Телекомпания сообщила, что он покинул ее по соглашению сторон. Сам же Картозия тоже не стал открывать подробностей своего решения, лишь озвучил, что он достиг потолка и хотел бы сосредоточиться на новых проектах. В течение года Николай продолжал сотрудничать с «Центральным телевидением» в качестве внешнего производителя программы.

В 2015 году в соавторстве с корреспондентом канала «Дождь» Антоном Желновым Николай приступил к работе над фильмом «Бродский не поэт». В его основу легла часть биографии Иосифа Бродского — времена его становления на Западе после лишения советского гражданства. Картина получила от критиков положительные отзывы. Премьера состоялась на Первом канале.

Работа авторов была награждена премией «ТЭФИ» в номинации «Лучший документальный проект». Картозия был искренне удивлен полученной награде и отрицал свою заслугу, заметив, что приз на самом деле принадлежит Иосифу Бродскому. На церемонии вручения произошел небольшой казус, когда журналист вскинул руку в победном жесте и из-за высокого роста пробил статуэткой потолок.

В 2017 году вышел еще один документальный фильм Картозии и Желнова — «Саша Соколов. Последний русский писатель».

Героем программы «Белая студия» Николай Борисович стал весной 2020 года, в выпуске он рассказал об отношении к профессии и философском взгляде на жизнь.

Осенью журналист стал ведущим благотворительного литературного вечера, организованного фондом «Дом с маяком», где рассказал о работе над документальным фильмом о Михаиле Булгакове.

«Пятница!»

Одним из ключевых в биографии продюсера оказался 2012 год. В июне Николай Картозия получает пост президента в холдинге «Профмедиа ТВ» и становится генеральным директором «MTV Россия». А спустя год он запустил новый телеканал «Пятница!» с развлекательным контентом. В интервью он рассказал, что хочет сделать канал «разрешенным антидепрессантом».

Название было выбрано не случайно. По словам Картозии, пятница — часть национальной идеи России, когда после пятидневки для большинства людей, замученных работой, начинается иная жизнь. В эфире телеканала выходили программы с высоким рейтингом. Среди них «Орел и решка» и «Ревизорро». Интерес к ним подогревали скандалы, связанные с ведущими.

Так, Елена Летучая демонстративно ушла с «Пятницы!» на Первый канал. Причиной ухода, по ее словам, стало ухудшение здоровья из-за перенесенных стрессов и шантаж со стороны руководства программы. Ей якобы угрожали, что в случае увольнения руководство будет препятствовать карьере. Николай Картозия опроверг информацию, назвав ее слухами.

Программа «Орел или решка» существовала с 2013 года. Ее ведущими в разное время были Андрей Бедняков и Регина Тодоренко, Жанна и Алан Бадоевы, Анастасия Ивлеева и Антон Птушкин.

В конце 2018 года был объявлен кастинг ведущих программы из числа подписчиков личной страницы Николая Картозии в «Инстаграме». Руководитель «Пятницы!» резко снизил и ограничил возраст для претендентов на телеславу. Программу образца 2019 года (21-й сезон) вели Антон Зайцев и Ольга Антипова.

Кроме развлекательных передач, Николай разрабатывал собственные проекты. Среди них особый интерес вызвала поэтическая программа «Живые», в эфире которой приглашенные звезды читали любимые стихотворения с особым смыслом.

«Я просто хочу, чтобы талантливый человек прочел талантливую вещь и осколок его души залетел в душу к тому, кто в этот момент у экрана», — уточняет Картозия.

В конце 2018-го в сетке вещания «Пятницы!» появился социальный проект «Зов крови», который создатели называли психологическим роуд-муви. Настоящие истории воссоединения семей не оставили равнодушными зрителей, что сказалось на рейтинге и росте аудитории.

Не остановившись только на шоу, Картозия стал продюсером сериала «Туристическая полиция», стартовавшего на «Пятнице». В главной роли в комедии снялась Анастасия Ивлеева. Спустя год проект получил продолжение.

Личная жизнь

Если о работе Николай Борисович готов говорить часами, то при вопросе о личной жизни сразу переводит разговор в другое русло. Такая скрытность способствует распространению слухов и всевозможных догадок. По такому принципу в бывшие девушки Картозии записали Елену Летучую, связав ее уход с канала не с рабочими проблемами, а с ревностью со стороны руководителя из-за ее замужества.

На еще одну волну предположений — о том, что публичное одиночество Николая Картозии обусловлено его нетрадиционной ориентацией, — журналист тоже реагировать не стал.

Новости о жизни генерального продюсера канала «Пятница!» публикуются в личном аккаунте в «Инстаграме», куда он выкладывает фото со съемок, встреч и поездок.

Николай Картозия сейчас

Сейчас Картозия продолжает развиваться в сфере телевидения. Канал «Супер», переданный в руководство Николая Борисовича в конце 2020 года, уже в феврале 2021-го поменял название и был представлен зрителям как «Суббота!». Картозия заметил в соцсетях, что решил строить ротацию при непосредственном участии аудитории. Накануне Нового года лицом «Субботы!» стала уругвайская певица и актриса Наталья Орейро.

Телеканал «Пятница!» удивил поклонников необычным проектом — адаптацией американского вокального шоу «Альтер эго», где вместо живых артистов перед зрителями предстают цифровые аватары. Премьера программы была запланирована на 2022 год.

Интересные факты

  • В свободное время Николай занимается сочинением музыки на фортепиано, которую пишет для себя.
  • Активное хобби генерального директора «Пятницы!» — аквабайк.
  • Интересно, что в Италии, в провинции Алессандрия, есть коммуна, названная созвучно с фамилией Николая Борисовича — Картозио. В 2018 году журналист там побывал и запечатлел памятный момент на фото.

Николай Картозия: «На «Пятнице» работают трудоголики»

Николай Картозия закрыл «MTV Россия» в 2012 году – стало сложно конкурировать с интернетом. Его новый канал «Пятница» уже выиграл пять премий ТЭФИ. В интервью Правила жизни Картозия рассказал о тонкостях работы в команде.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слева направо:

МИХАИЛ КОВАЛЕНКО, исполнительный продюсер

ВАЛЕНТИНА КУЛИКОВА, заместитель генерального директора

НАТАЛЬЯ ГОЛОДОВА, генеральный директор ООО «Студия Пятница»

ИЛЬЯ КУЛИКОВ, главный режиссер

ЕКАТЕРИНА КОВАЛЕВА, креативный директор

НИКОЛАЙ КАРТОЗИЯ, генеральный директор телеканала «Пятница»

СЕРГЕЙ ЕВДОКИМОВ, генеральный продюсер, заместитель генерального директора

БОРИС ВОЛКОВ, ведущий продюсер

Если на телевидении о тебе не говорят, что ты голубой и одновременно спишь со всеми сотрудницами, наркоман, но при этом на ЗОЖе, ворюга, но при этом хрен тебе подсунешь (денег не берешь) и т.д., – вот если все это про тебя не говорят, значит ты на телевидении никому не интересен. Так что говорите – всякое упоминание ведет к переизданию.

Моими учителями были такие разные Парфенов и Кулистиков. Например, искусству «ответочки» я в совершенстве научился у мастера Владимира Михайловича (Кулистикова): не спускать никогда обид, быть ветхозаветным в этом бизнесе. Если кто-то обижает – надо ответить, причем ответить настолько неадекватно, чтобы человек обоср*лся, снял с себя кожу и убежал в свой замшелый лес. Иначе гоблины не понимают. Леонид Геннадьевич Парфенов учил другим вещам. Он учил меня писать, формулировать. Вообще феноменология, понимание культурного процесса – это больше от Лени, чем от университета. Мне кажется, по набору хромосом мы очень похожи с Леонидом Геннадьевичем – такие итальянцы, метафизические бандюги, хватающие мир и называющие его своими словами.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, я диктатор. Но с портфелем партнерских предложений. Главная моя проблема как руководителя – я патологически нетерпим к глупым людям, я не могу работать с глупым человеком. Я ору, выхожу из себя. Да, во мне бурлит мое татаро-монгольское эго, но труден путь смирения. Поэтому глупых людей в нашей команде нет. Я сумасшедший перфекционист и трудоголик – это вторая проблема. Мы все здесь на «Пятнице» трудоголики. У нас с коллегами разные отношения. Несколько человек стали мне родными. Большинство – партнеры. Я всем пытаюсь предложить партнерство, раздел сфер влияния, но не каждый хочет впрягаться. Есть те, кто хотят, чтобы я был тираном, про которого можно было бы сказать: «Это все Картоз, что я могу поделать?». Такие люди тоже у нас есть – работаем без проблем как попутчики. Но мне ближе партнерские отношения.

Я никогда не занимаюсь тимбилдинговой х… (ерундой. – Правила жизни): давайте споем наш любимый гимн «Буровики, наденьте ордена!». Я так много гружу коллег нашей миссией и задачами, что просто не имею права даже звонить этим людям вечером, чтобы какой-то еще хренью выносить им мозги.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Войти в команду очень просто: ты должен расширить горизонты бизнеса. К нам приходит человек и говорит: ребята, вы еще не делали того-то в диджитале, а это ведь может принести результат – пожалуйста, занимайся! Только тащи все это.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собеседования я провожу по-разному. Мы можем о религии поговорить, о писателях, о политическом процессе. Можем о конкретных задачах. Единственное, что мне интересно, – это оценить красоту мысли человека. Меня интересует исключительно, на одной волне мы катаемся или в резонанс попадаем. Главное – найти правильных людей. Мне нравится учить, но, к сожалению, я не люблю повторять. Я нехороший учитель, нетерпеливый, огнедышащий. Мы сделали студию «Пятницы» на журфаке МГУ. За полгода ребята из группы натаскались так, что могут минут 40 пудрить мозги любому гендиректору, производя впечатление мощных продюсеров. Сейчас, кстати, придумали и написали все пилотные программы. У меня первокурсник вот-вот запустит программу на «Пятнице». Это круто.

Я плохо увольняю – мой взрывной характер сказывается. Это обратная сторона перфекционизма. Надо, наверное, когда все идет плохо, когда человек тебя подводит, обманывает, ленится, не подтролливать его, не обижаться на него и не тянуть дальше в ожидании чуда, а садиться в этот момент и говорить: знаешь, старик, ты обещал то-то, и я недоволен тем-то. А не терпеть, терпеть, а потом взрываться. Наверное, это не очень по-взрослому и не очень по-мужски. Вообще, самое главное о команде «Пятницы» – мы очень разные. Мы слушаем разную музыку, у нас разные жизненные интересы. Более того, у нас даже разные взгляды на то, как надо развивать телеканал. Но я предан этим людям.

Мы пиратская шхуна «Черная жемчужина». Они верят в меня у штурвала, и значит я не имею права облажаться и должен привести их к острову сокровищ.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Pyatnitsa!
Пятница!

Пятница (с 2013).svg
Country Russia
Headquarters Moscow
Programming
Language(s) Russian
Picture format 576i (16:9 SDTV)
1080i (HDTV) (Internet)
Ownership
Owner Gazprom Media
History
Launched September 26, 1998; 24 years ago (as MTV)
1 June 2013; 9 years ago (as Pyatnitsa!)
Replaced MTV
Links
Website friday.ru
Availability
Terrestrial
Digital terrestrial television Channel 16

Pyatnitsa! (Russian: Пятница!, literally Friday!) is an all-Russian entertainment TV channel. Its broadcast network is based on original entertainment programs of its own production, as well as those produced by Ukrainian TV channels. Friday! began broadcasting on 31 May 2013 on MTV Russia.[1]

Programming[edit]

Shows[edit]

In-house productions

  • Oryol i Reshka (Heads or Tails)
  • Oryol i Reshka. Shopping (Heads or Tails. Shopping)
  • Revizorro (Auditor)
  • Magazzino (Shopping Auditor)
  • Veryu — Ne veryu (Believe — Don’t Believe)
  • #ZhannaPozheni (#ZhannaMarryUs)
  • Bitva salonov (Battle of Beauty Salons)
  • Bitva restoranov (Battle of Restaurants)
  • Eda, ya lyublyu tebya! (Food, I love you!)
  • Bogach — Bednyak (Rich Man — Poor Man)
  • Blokbastery (Blockbusters)
  • Sdelka (Deal)
  • Kanikuly v Meksike (Vacations in Mexico)
  • Pyatnitsa! News (Friday! News)
  • Robin Fud (Robin Food)
  • Na nozhah (Kitchen Nightmares)
  • Opasnye gastroli (Dangerous Tour)
  • Bitva Rieltorov (Battle of Realtors)
  • Baryshnya — Krestyanka (Mistress Into Maid)
  • Patsanki (She’s like a boy)
  • Konditer (Confectioner)
  • Takiye roditeli (Such parents)
  • Oryol i Reshka. Na svyazi (Heads or Tails. In touch)
  • Boy s Gerls (Fight with the Girls)]
  • Oryol i Reshka. Sidim Doma (Heads or Tails. Sitting at home)
  • Oryol i Reshka. Bezumnyye vykhodnyye (Heads or Tails. Crazy weekend)
  • Oblozhka (Cover) ]
  • Doktor Bessmertnyy (Dr. Immortal)
  • Lyubov’ na vyzhivaniye (Love for survival)
  • Mir naiznanku (World inside out)
  • Oryol i Reshka. Ivleyeva VS Bednyakov (Heads or Tails. Ivleeva VS Bednyakov)
  • Utro Pyatnitsy (Friday morning)
  • Dikari (Savages)
  • Dve devitsy za granitsey (Two girls abroad)
  • Mylodrama (Mylodrama)
  • Turisticheskaya politsiya (Tourist police)
  • Sekretnyy millioner (Secret Millionaire)
  • Oryol i Reshka. Rossiya (Heads or Tails. Russia)
  • Adskaya kukhnya (Hell’s Kitchen)
  • Chernyy spisok (Black list)
  • Oryol i Reshka. Sem’ya (Heads or Tails. Family)
  • Oryol i Reshka. Chudesa sveta (Heads or Tails. Wonders of the World)
  • Chetyre svad’by (Four weddings)
  • Dve devitsy na meli (Two girls are aground)
  • Regina +1 (Regina +1)
  • Insaydery (Insiders)
  • Teper’ ya Boss (Now i’m the boss)
  • Meykapery (Makeupers)
  • YA tvoye schast’ye (I am your happiness)
  • Russo Latino. Peru (Russo Latino. Peru)
  • Poprosi u neba (Ask from the sky)
  • Podium (Podium)
  • Khuligany (Hooligans)
  • Kletka (Cell)
  • Rabochiy eksperiment (Working experiment)
  • Zov Krovi (Call of blood)
  • Patsanki za granitsey (Boys Abroad)
  • Tatu navsegda (Forever tattoo)
  • Instagramshchitsy (Instagram women)
  • Patimeykery (Party makers)
  • Pyatnitsa s Reginoy (Friday with Regina)
  • Zhizn’: zabesplatno (Life: free)
  • Selfi-Detektiv (Selfie Detective)
  • Revizorro-Meditsinno (Auditor Medical)
  • Khelou, Rasha (Hello, Russia)
  • Na nozhah (Kitchen Nightmares. Hotels)
  • Bliznetsy (Twins)
  • Revizolushka (Auditor. Kids)
  • General’naya uborka (Spring-cleaning)
  • Golos ulits (The voice of the streets)
  • Nasledniki (The heirs)
  • Mozhem povtorit (Can repeat)
  • Lyubimtsy (Favorites)
  • Bednyakov +1 (Bednyakov +1)
  • Istorii Pobedy (Victory Stories)
  • #ZhannaPomogi (#ZhannaHelp)
  • Lesya Zdesya (Lesya Here)
  • Shkola doktora Komarovskogo (School of Dr. Komarovsky)
  • Revizorro-Shou (Auditor-Show)
  • Bol’shiye chuvstva (Big feelings)
  • Zhivyye (Living)
  • Yest’ odin sekret (There’s one secret)
  • Shkaf (Cupboard)
  • Yut’yubinsk (YouTube City)

Series

  • Teen Wolf
  • Pretty Little Liars
  • Client List
  • Supernatural

Awards[edit]

The card game Favorite game TV channel Friday!, launched together with the game company Mosigra, won the Mediabrand award as the Best off-air promotional campaign.[2]

References[edit]

  1. ^ Николай Картозия о новом телеканале холдинга «Проф-Медиа ТВ»
  2. ^ «Телеканал «Пятница!» стал обладателем пятнадцати премий «МедиаБренд»» (in Russian). MediaGuide. 1 June 2015. Retrieved 2 November 2016.

External links[edit]

  • Official website

Обозреватель Tricolor TV Magazine

Екатерина Ковалева, креативный директор телеканала «Пятница!»: как создаются успешные шоу на ТВ

Общероссийский федеральный телеканал «Пятница!» всегда отличался своими проектами. Существуя с 2013 года, он прочно занял свою нишу, выдавая все более и более успешные шоу и сериалы, а также развиваясь в диджитал-сфере. Создатели рейтинговых шоу канала «Пятница!» редко комментируют свои творения. Однако Екатерина Ковалева, креативный директор телеканала «Пятница!», ответив на несколько вопросов Tricolor TV Magazine, приоткрыла завесу тайной кухни взрывающих сознание проектов.

премьера, триколор, тв, журнал

Екатерина Ковалева стала креативным директором канала «Пятница!» в 2017 году

На презентациях телеканала вы говорили, что руководство канала «Пятница!» называет его маленькой девчонкой, которая любит нарушать всякие правила. А кто ваша аудитория, какая она?

Люди от 14 до 44 лет. Больше женщин, соотношение с мужчинами примерно 70 на 30. Ядро нашей аудитории – это люди от 25 до 35 лет, молодые, состоявшиеся, платежеспособные, уверенные в себе, которые любят путешествовать и четко понимают, чего они хотят от этой жизни и как это получить. Явным примером для них является наш флагманский проект «Орел и решка», руководство по эксплуатации. А в программе «На ножах» есть своя инструкция, как вести свой бизнес, управлять рестораном.

Наши зрители – активные молодые люди и девушки, среднестатистические жители страны, которые могут себе позволить и отдыхать, и работать, и круто проводить время. Они очень сострадательные. Это показывает и проект «Пацанки». Я сужу по обилию комментариев. И нам нравится, что у нас зритель с эмоциями. У нас и слоган: «Попробуй мир на вкус!» – ведь все в этом мире можно образно попробовать на вкус, эмоцию.

Вы обращаете внимание на обратную связь с телезрителями?

Конечно! У нас очень много отзывов. Наш канал с двусторонней связью, и мы прислушиваемся к своим зрителям. Многие люди пишут благодарности за то, что, например, после «На ножах» они поняли, как надо вести дело. Это люди, которые не боятся критики, не боятся действовать, для «Пятницы!» это очень важно. К тому же критерием при выборе программ для канала является то, что контент ориентирован скорее на семейных зрителей. То есть, когда работает «Пятница!», родители могут спокойно не уводить детей от экрана. Это очень важно, потому что никаких сцен насилия и чего-то еще, что ребенка бы расстроило, обидело, у нас нет. Я сама всегда думаю, разрешу ли я своему ребенку смотреть этот контент. И я понимаю, что разрешу.

Расскажите о своих социальных проектах. Как возникла идея создания таких программ, как «Пацанки», «Хулиганы», «Зов крови»? Среди развлекательного контента «Пятницы!» они очень выделяются.

Канал растет, развивается. Мы четко понимали, что быть просто travel-каналом очень круто и интересно, нас будут смотреть. Но мы где-то судили, наверное, по себе, и наш директор, Николай Картозия, говорит всегда, что, во-первых, нельзя делать телевидение с холодным сердцем, а во-вторых, мы пираты, то есть всегда готовы прийти на новую территорию и забрать ее себе. Вопрос только в том, что это надо делать правильно и грамотно. Так что все наши социальные проекты – «Пацанки», «Секретный миллионер», «Зов крови» – были обусловлены какой-то своевременностью.

премьера, триколор, тв, журнал

Презентация канала «Пятница!» в Санкт-Петербурге

В какой-то момент мы поняли, что те дети, которые смотрят «Орла и решку», не всегда дети, это люди постарше. Мы начали изучать интересы молодежи и поняли, что есть большая часть ребят, у которых очень неблагополучная жизнь. Так мы сделали наших «Пацанок», адаптировав известный мировой формат, которому уже около 20 лет. Нас часто сравнивали с украинскими «Пацанками», но тут надо понимать: театральная постановка может адаптироваться в разных театрах по-разному, наши «Пацанки» – это чисто русское. Ну и наши девочки действительно более красивые, более сострадательные, чем британские или украинские. Хочу также отметить, что наши девочки из первых двух сезонов не вернулись в старую жизнь, ни одна. И это прямо огромная победа, потому что если среди миллиона людей ты можешь спасти хотя бы одну душу, то можно считать, что твоя миссия выполнена.

Вы отслеживаете их судьбу?

Конечно, они добавляются в Instagram, мы общаемся. Приоткрою небольшую тайну: некоторые девочки из второго сезона будут сниматься у нас в новом проекте.

Я сопродюсер «Пацанок», постоянно мониторю съемки, выезжаю к ним на площадку, мы с Николаем Картозией буквально неделю назад утвердили финальный кастинг на третий сезон. Когда мы этих девочек смотрим, естественно, начинаем уже жить с ними и вариться в этой истории. За время проекта мы к ним привыкаем, помогаем им настолько, насколько это возможно. Конечно, сказок не бывает, мы не всемогущи, можем где-то советом помочь. Юле, например, в первом сезоне, помогли колено вылечить.

Многие видят в «Пацанках» и других проектах какую-то наигранность.

Всегда очень расстраивает, когда кто-то говорит, что в проекте «Пацанки» актрисы. Я понимаю это: просто такое на экране настолько больно видеть, что народу проще поверить в то, что это все постановка. У нас нет ни одного подставного человека!

Мы берем героинь, которые хотят вырваться из своей среды, потому что человек меняется только по собственному желанию, мы не можем заставить кого-то только потому, что эта девочка кажется нам симпатичной и достойной победы. Колхоз –дело добровольное. Если ты не хочешь меняться – пожалуйста, не занимай место той девочки, которая хочет меняться. И каждая героиня, которая на каком-то этапе вылетела, просто в какой-то момент сдалась, ей стало в тягость и неинтересно.

премьера, триколор, тв, журнал

Екатерина Ковалева в форме ученицы школы леди

Расскажите подробнее, как снимается проект?

У нас есть определенный сценарный план, то есть ситуация, в которую мы погружаем героев. Это и есть суть реалити. И как поведут себя герои, мы не знаем, у нас не прописаны ни реакции, ни вариации, кто у нас победит. Мы сами не знаем до конца исхода. Мы можем лишь психологически, теоретически представлять, кто победит, но реально этого никто не знает, и у девчонок действительно есть шанс стать лучше, выиграть деньги и идти дальше.

Появление «Секретного миллионера» возникло тогда, когда «зашли» «Пацанки» и мы поняли, что эта ниша для «Пятницы!» может быть вполне успешной. Именно в том виде, в каком делает ее «Пятница!». Это рейтинговые социальные проекты. Мы помогаем людям, очень качественно миксуем драму и смех, ведь психиатры говорят, что лечит всегда веселье, улыбки и позитив. Вот и мы стараемся. В «Секретном миллионере» у нас была задача найти интересных, харизматичных людей, которым тоже хочется в этом поучаствовать. У нас много переговоров ведется с состоятельными ребятами, и мы очень тщательно работаем с ними. Как только мы понимаем, что человек пропиариться хочет больше, чем что-то сделать, мы не работаем с ним в этом проекте.

С участниками «Секретного миллионера» заключаются какие-то контракты?

Мы говорим, к чему должны прийти, обговариваем, какую сумму приблизительно он может потратить. И дальше это решение уже самого миллионера, сколько он отдает денег и кому он их отдает. Мы может только подсказать, куда можно направить деньги, потому что люди очень часто теряют здравый смысл при сильных эмоциональных потрясениях. Они все очень переживают, часто впадают в ступор и шок.

С проектом «Наследники», где у нас снимается молодое поколение богатых людей, была та же история: мы очень сомневались, насколько они смогут прочувствовать эти ситуации, в которые мы их погрузим. Если в «Секретном миллионере» героями становятся люди, которые сами всего добились, выросли в обычных семьях, часто бедных, и они помнят, как это было, когда у тебя нет денег, ты живешь в маленьком городе, а впереди долгий путь становления, то вот с их детьми по-другому. Тут уже можно играть на эмоциях, ведь дети богатых родителей не понимают, не знают бедности, для них это чужой страшный мир.

Однажды у меня, как у продюсера, был вопрос к морально-этическим принципам одного героя. Но кто я такая, чтобы осуждать других людей, это на совести каждого человека. В 99 % случаев герои «Наследников» настолько тонко переживают и чувствуют, что это выглядит еще сильнее, чем даже в «Секретном миллионере».

триколор, тв, журнал

Проект «Зов крови» вышел на канале «Пятница!» осенью 2018 года

А как появился «Зов крови», где вы помогаете детям искать родителей?

Тут мы все-таки решили продолжить наш опыт «Пацанок». Это произошло тогда, когда мы поняли и прочувствовали, что основные проблемы у девочек связаны с проблемами в семье, ведь у нас половина девчонок на кастинги «Пацанок» приходила из детдома. «Зов крови» появился, когда мы поняли, что это огромная проблема всей страны – много слез, трагедий. Очень надеемся, что этот проект не превратится в такой депрессивный кусок на «Пятнице!». Мы хотим, чтобы у людей, которые это посмотрят, была надежда на будущее. Мы вообще все делаем через надежду на будущее. Сами так живем, пропускаем это через себя. Может, потому и получается – и мы делаем честный контент. Мы не заигрываем со зрителем, мы говорим то, что мы думаем. Может, нас не очень кто-то за это любит, но зрители разделяют наши идеалы.

И все же есть и провокации, и скандалы… Каков противовес между скандальностью, которая есть на «Пятнице!» и вокруг канала, и социальной тематикой? Не стоит морального выбора?

Если представить в виде арки, то в точке «А» у нас провокация, но в точке «Б» обязательно есть решение этого вопроса. Так сложен человек – он реагирует эмоционально на пики, хорошие или плохие. И его нужно поставить в эту ситуацию, чтобы он просто обратил внимание на эту проблему. Постоянно пребывая в счастье, человек потом перестает это счастье осознавать. А когда ты ставишь человека в пик какой-то драматичной истории, то это, конечно, поле провокаций, не спорю, но это не те ситуации, после которых люди потом вскрывают вены. Мы не играем настолько на грани, чтобы довести человека до состояния ужаса. На каждом проекте у нас работают психологи, мы четко понимаем, где и что можем сделать, и, как правило, герои раскрываются в этот момент. И зрители в эту же минуту раскрывают в себе новые чувства. Через такой коллапс герои наших проектов позволяют себе идти дальше, у них открываются двери в будущее.

премьера, триколор, тв, журнал

Николай Картозия и Екатерина Ковалева на церемонии вручения премии ТЭФИ-2018

У нас нет понятия морального выбора: мы не убиваем животных, не пытаем людей, не воруем у них. В эти игры мы не играем. Это о других каналах, которые за счет фраз «Ты не поверишь!» делают себе рейтинг. Мы о честном, о мире, о добре, о семье, о счастье. Просто это все бывает разным. И чтобы прийти к счастью, нужно пройти какие-то этапы. Мы хотим, чтобы даже не участвующие в нашем проекте люди переосмыслили свою жизнь, отношения с родителями, с детьми, чтобы просто счастливых людей стало больше. Потому что мы про любовь.

Екатерина, скажите пару слов о вашем начальнике – как работается с Николаем Картозией?

Во-первых, Коля гениальный. Точка. То есть у гениальных людей все вот так вот происходит. Хорошо, когда у тебя шеф гениальный. Можно спокойно наслаждаться и работать дальше. Во-вторых, у Коли есть крутая команда, не побоюсь этого слова. Наш самый большой кайф в том, что мы понимаем друг друга с полуслова. У нас нет текучки на канале. Наша команда работает достаточно давно, и мы пошагово шли, строили канал. Хорошо, что все на своих местах, профессионалы, все работают не спустя рукава, а с горячим сердцем. Мы все очень ценим то, что у нас есть на сегодняшний день. С Николаем Борисовичем, поверьте, непросто работается, но это потому, что с гениальными людьми всегда тяжело. Мы можем ссориться, ругаться, что-то выяснять, кричать, но мы понимаем, что это все от желания сделать лучше.

Каналу «Пятница!» всего пять с половиной лет. Какие планы у канала на ближайшие годы?

Слава богу, у нас успешных проектов пока больше, чем неудачных. Мы вообще очень долго все взвешиваем. В отличие от крупных каналов мы не можем позволить себе права на ошибку. Потому что мы все еще пока маленький канал, хотя очень активно и стабильно растем. Но у нас, к сожалению, как у саперов – права на ошибку нет. Мы стараемся не ошибаться.

«Пятница!» продолжает расти. Мы канал, который зарабатывает огромное количество денег для холдинга, это можно увидеть в годовых отчетах. Мы планируем зарабатывать деньги и наслаждаться нашим контентом. И идти вперед, потому что мы не падаем, хоть это очень непросто. Развиваться мы будем и в реалити, и в сериалах, в социальной тематике. К тому же у Коли есть ряд очень интересных идей, которые, я надеюсь, нам удастся воплотить уже скоро, к началу следующего года. Возможно, у нас будет история, связанная с детьми. Многие каналы сейчас пытаются сыграть на этом поле, но у нас есть козыри. В свое время у нас козырем был Ренат Агзамов, которого я случайно нашла в интернете, а потом мы придумали проект «Кондитер», стартовавший с сумасшедшей долей. Рената начали узнавать даже дети, а это в нашей стране, как известно, показатель популярности. С Ренатом у нас будет тоже новый проект. У нас появятся новые лица канала. Будут и такие вещи, которых от нас никак не ожидают. Но большего сказать не могу. Живите с нами, наслаждайтесь эмоциями, и с каждым новым проектом у вас будет возникать вопрос: «Как же раньше на «Пятнице!» этого не было?»

Фото: instagram.com/ektv.77, Пятница!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по арсеналам базам
  • Чем отличаются задачи от функций в должностной инструкции
  • Обучение по классному руководству
  • Монтевизин инструкция по применению глазные капли инструкция цена отзывы
  • Эрсефурил инструкция по применению взрослым при поносе