Тест для руководителя стиль руководства

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Опубликовано 2016-01-12 16:54 пользователем

Когда понадобится: для выявления ведущего стиля руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого руководителя.

ТЕСТ

Ф. И. О. оцениваемого _____________________________________
Возраст (полных лет)

_____________________________________

Должность

_____________________________________

Подразделение

_____________________________________

Дата заполнения

_____________________________________

Инструкция

Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте  честны. Отвечайте быстро.  Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.

Тестовое задание

Утверждение Ответ
Да Нет
1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои  распоряжения    
2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним    
3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке    
4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе    
5 Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел    
6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы    
7 Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников    
8 Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать  что-либо    
9 Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных,  средних и слабых    
10 Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем  отдать соответствующее распоряжение    
11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения    
12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы    
13 Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний  и распоряжений    
14 Мне легче работать одному, чем кем-то руководить    
15 Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем    
16 Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого    
17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми    
18 Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность  единоначалия    
19 Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок    

Спасибо!

Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки

Описание

Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:

  • авторитарного;
  • либерального;
  • демократического.

Ключ к тесту

С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.

Стиль управления Номера ответов-утверждений
Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60
Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59
Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).

Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.

Интерпретация результатов теста

Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.

Сумма утвердительных ответов Степень выраженности стиля управления
Авторитарный
0–7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных
8–13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей
14–20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением
Либеральный
0–7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность
8–13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам
14–20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство
Демократический
0–7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах
8–13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала
14–20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу

Рубрика: 

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова: 

  • самооценка
  • Стили руководства
  • Менеджмент

тест на руководителя

Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

15 сентября 2020

На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.

Подготовьтесь к тесту на руководителя!

С настоящими тестами 💪

Особенности работы руководителем

В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.

Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:

  • Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
  • Лидерские способности.
  • Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
  • Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
  • Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.

Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с  обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.

Какие бывают тесты для оценки руководителей

какие бывают тесты на руководителя

Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».

Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:

  1. Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
  2. Рабочая этика.
  3. Эмоциональный интеллект.

Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.

Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект

менеджер увлекся руководством коллектива

Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.

Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.

Пример ситуационного теста:

пример теста на стиль руководителя

Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).

Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.

Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».

Тесты потенциала руководителей

Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.

С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.

Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:

1

Числовой

Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.

2

Вербальный

Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует)  мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.

Пример Вербального теста:

3

Логический

Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем,  25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.

Пример Логического теста:

На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).

Методики выявления качеств руководителя

Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.

Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.

Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.

Пример Психологического теста:

тест на качества руководителя

В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.

В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.

Пример кейса для руководителя:

кейсы для руководителей

Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:

  • инструкция к заданию;
  • информация о вымышленной компании;
  • распечатка электронных писем;
  • стенограмма звонков;
  • бухгалтерские балансы;
  • экономические отчеты;
  • организационная структура отдела или компании;
  • вырезки из газет, журналов.
  • другие документы.

Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.

Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.

Чем сложны тесты на должность руководителя

Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.

Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.

Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.

Основные сложности тестов для руководителя

Тип Формат С какими сложностями сталкиваются кандидаты
Тесты оценки компетенций выбрать один из представленных вариантов;

 
найти наиболее вероятное и наименее вероятное решения и т.д.

Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы. Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям.
Тесты определения соответствия рабочей этике Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3

Проанализировать кейс, представить доклад

Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии.
Тесты развития эмоционального интеллекта Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.

Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации.

Классические интеллектуальные тесты Выбрать один правильный ответ Сложности возникают только при недостатке навыков.

Советы по прохождению и тренировке

Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.

Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.

Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.

Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.

Заключение

В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.

Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.

Оцените статью

средняя оценка 5,00 (8 голосов)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Загрузка…

Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:

Full (Все тесты сайта)


207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

890 рублей

Числовые тесты


30 тестов, 600 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

Шаг 1

Оплата

Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

Шаг 2

Письмо

В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

Шаг 3

Доступ

В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

Приобретая тесты у нас Вы получаете

Удобный
личный кабинет

Подробные
решения всех тестов

Моментальный
доступ к тестам

Работа
на любом устройстве

История
пройденных тестов

Режим практики
(без таймера)

Имитация
реального теста

Статистика
результата тестов

Похожие статьи

Видеопрезентация нашего сервиса

1:17

Отзывы о нашем сервисе

Testonjob отзыв

Дмитрий, 32 года,

Выпускник МГТУ

Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

Testonjob.ru отзывы

Анна, 24 года

Выпускник РАНХиГС

Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.



Скачать материал

Стиль руководства



Скачать материал

  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Стиль руководства

    1 слайд

    Стиль руководства

  • 1. ответственность и забота о других людях – две основные черты вашего характ...

    2 слайд

    1. ответственность и забота о других людях – две основные черты вашего характера.
    2.вы считаете невозможным управление без хорошо продуманной организации и контроля.
    3. вы полагаете , что лидер должен уметь соблюдать нейтралитет и быть всегда объективным.
    4. лидером может быть только тот, кто работает больше всех и почти во всех областях делает больше своих подчиненных.
    5. лидер должен быть не только хорошим администратором, но и грамотным специалистом

  • 6. лидером может стать только тот, кто способен выдержать серьезную конкуренц...

    3 слайд

    6. лидером может стать только тот, кто способен выдержать серьезную конкуренцию, продвигаясь по должностной или карьерной лестнице.
    7. лидер должен реально себе представлять главную цель и стремиться к ее достижению.
    8.лидер должен заботиться и о мелочах, которые могут повлечь за собой серьезные неприятности, если вовремя не обратить на них внимание.

  • 9.тот, кто стоит у руля, не должен бояться по-отечески вести себя с подчиненн...

    4 слайд

    9.тот, кто стоит у руля, не должен бояться по-отечески вести себя с подчиненными.
    10. лидер соответствует своему положению только тогда, когда люди в его команде могут полностью положиться на его справедливость.
    11. искусство руководить людьми – это в первую очередь способность импровизировать.
    12. кто хочет управлять людьми, не должен бояться борьбы без правил, конфликтных ситуаций и конкуренции.

  • 13. чаще всего неудачи происходят оттого, что решения лидера недостаточно про...

    5 слайд

    13. чаще всего неудачи происходят оттого, что решения лидера недостаточно продуманы.
    14. важнейшие черты подчиненных – лояльное отношение к лидеру , преданность ему и надежность.
    15. лидер не должен бояться прослыть всезнайкой или самым умным.
    16. лидер должен критиковать своих сотрудников и четко формулировать свои претензии к ним.

  • 17. лавры победителя всегда достаются лидеру.
18. стать лидером удается тольк...

    6 слайд

    17. лавры победителя всегда достаются лидеру.
    18. стать лидером удается только тому, кто способен на крайние меры и не задумывается о последствиях своих действий.
    19. лидерство – это способность дать новую идею, новое творческое направление, повести за собой потерявших веру людей.
    20. постоянное самосовершенствование – важнейшая черта лидера и главная предпосылка его процветания.

  • 21. лидер обязан уделять больше внимание психологическому климату в команде,...

    7 слайд

    21. лидер обязан уделять больше внимание психологическому климату в команде, нежели постановке и решению долгосрочных проблем.
    22. лидеру совсем не обязательно выглядеть привлекательно.
    23.лидер не должен быть бюрократом. Его задача – поддержка любой прогрессивной инициативы.
    24.настоящий лидер не только победитель. В борьбе за осуществление своей политики он должен быть готов и к поражениям.

  • 25. лидер должен быть способен критически относиться к себе, постоянно развив...

    8 слайд

    25. лидер должен быть способен критически относиться к себе, постоянно развивать и укреплять свой мыслительно-аналитический потенциал.
    26. лидер должен быть способен внушить своим подчиненным, что «все мы – одна семья».
    27.лидер должен быть хорошим аналитиком , контролером и отчасти бюрократом. Определенная доза бюрократизма укрепляет авторитет.

  • 28. умение повести за собой людей, вдохновить их на достижение цели -  важная...

    9 слайд

    28. умение повести за собой людей, вдохновить их на достижение цели — важная черта лидера. Но в первую очередь он должен заботиться о своем авторитете.
    29. лидер способен вовремя одобрить полезную идею, поддержать ее и способствовать ее воплощению в жизнь.
    30. умение разбираться в людях и знание психологии не слишком важны для современного лидера. Значительно полезнее умение пользоваться компьютерными технологиями.

  • Обработка результатов

    10 слайд

    Обработка результатов

  • А - БЛАГОДЕТЕЛЬВы относитесь к подчиненным как к «детям родным», понимаете их...

    11 слайд

    А — БЛАГОДЕТЕЛЬ
    Вы относитесь к подчиненным как к «детям родным», понимаете их проблемы и заботитесь о них. (чаще всего такой тип встречается в маленьких фирмах)

  • Б- КОНСЕРВАТОРВы цените деловые качества подчиненных, справедливы и сдержаны,...

    12 слайд

    Б- КОНСЕРВАТОР
    Вы цените деловые качества подчиненных, справедливы и сдержаны, склонны к бюрократизму.

  • В - ДИПЛОМАТЛидер с ярко выраженной склонностью к безупречно профессиональной...

    13 слайд

    В — ДИПЛОМАТ
    Лидер с ярко выраженной склонностью к безупречно профессиональной игре. Прекрасно умеет улаживать конфликты.

  • Г - СЕРЫЙ  КАРДИНАЛВы чувствуете себя первым среди равных. Упорно и прилежно...

    14 слайд

    Г — СЕРЫЙ КАРДИНАЛ
    Вы чувствуете себя первым среди равных. Упорно и прилежно трудитесь и в то же время остаетесь в тени.

  • Д- ИМПРОВИЗАТОРВы инициативный лидер, охотно импровизируете. Стараетесь упраж...

    15 слайд

    Д- ИМПРОВИЗАТОР
    Вы инициативный лидер, охотно импровизируете. Стараетесь упражняться в решении технически сложных производственных проблем.

  • Е - БОРЕЦЛидер, обладающий бойцовскими качествами и способный к борьбе, всегд...

    16 слайд

    Е — БОРЕЦ
    Лидер, обладающий бойцовскими качествами и способный к борьбе, всегда с успехом решает сложные задачи.

  • Управленческий пирогстратегиконтролерымотиваторыкоммуникаторыадминистраторы

    17 слайд

    Управленческий пирог
    стратеги
    контролеры
    мотиваторы
    коммуникаторы
    администраторы

  • «стратеги»Определите основные проблемы, дилеммы вашего стратегического руково...

    18 слайд

    «стратеги»
    Определите основные проблемы, дилеммы вашего стратегического руководства.
    Как вы справляетесь со следующими дилеммами стратегического функционирования:
    Решать текущие проблемы или делать перспективный задел, заниматься стратегическими задачами?
    -решать наиболее серьезные проблемы самостоятельно или организовывать обсуждение?

  • «администраторы»Определите основные проблемы, дилеммы вашего административног...

    19 слайд

    «администраторы»
    Определите основные проблемы, дилеммы вашего административного руководства.
    Что в общении с подчиненными требует от вас наибольшего напряжения и почему?
    Как вы решаете следующие дилеммы администратора:
    -роль поощрения и наказания в управлении: «кнут» или «пряник»?
    «укрупнение» или «дробление» (в структуре организации, в выполнении задач, в поисках ответов и т.д.?
    Обладание информацией: кто решает, какую информацию получает то или иное структурное звено, тот или иной работник/участник проекта/член коллектива?

  • «коммуникаторы»Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как р...

    20 слайд

    «коммуникаторы»
    Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как руководителя-коммуникатора.
    Что в создании атмосферы диалога, общения с подчиненными требует от вас максимального напряжения и почему?
    Как вы решаете следующие дилеммы руководителя-коммуникатора:
    Я иду на контакт, инициирую его или я держу дистанцию, но открыт всем, кто ищет со мной контакта?
    Общение «вглубь» и «вширь»?
    Обратная связь с избранным контингентом или с максимально широким представительством?
    Работать ли с «трудными» людьми или попытаться игнорировать из присутствие?
    Поощрять инакомыслие или стараться привести группу/проект к единой составляющей, определенной, внятному взгляду на решение?

  • «мотиваторы»Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как руко...

    21 слайд

    «мотиваторы»
    Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как руководителя-мотиватора.
    Что в мотивировании подчиненных /коллег требует от вас максимального напряжения и почему?
    Как вы решаете следующие дилеммы руководителя-мотиватора:
    -поддерживать и поощрять за любые достижения либо отмечать выдающиеся успехи?
    — Мотивировать «материальным» или «духовным»?
    — Поощрять в беседах, задачами которых является мотивирование сотрудников « лучше редко, да метко» или «чаще и проще»?

  • «контролеры»Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как руко...

    22 слайд

    «контролеры»
    Определите основные проблемы, дилеммы вашей деятельности как руководителя-контролера.
    Что в контроле за работой подчиненных/коллег требует от вас максимального напряжения и почему?
    Как вы решаете следующие дилеммы контроля:
    Контроль – внимание к работнику или карающая акция?
    Контроль скрытый или открытый?
    Контроль процесса или результата?
    Контроль статистический или «людоведческий» (т.е. приоритет в контроле цифрам, графикам или субъективным ощущениям удовлетворения участников процесса достижениями, улучшениями, движением вперед?

Краткое описание документа:

У каждого человека, есть только ему присущий стиль общения с людьми. И естественно у каждого руководителя, или человека, собирающегося им стать, есть свои уникальный стиль руководства. Какой он? Будет ли просто работать с таким стилем, или что-то необходимо откорректировать?

Не всегда просто ответить на эти вопросы объективно. Не всегда есть возможность получить консультацию специалиста.

Данный тест может быть использован руководителями организаций , практическими психологами, социальными педагогами, для определения ведущего стиля руководства. Тест прост в использовании и не требует дополнительных профессиональных знаний и навыков.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 224 398 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 04.11.2020
  • 281
  • 2
  • 04.11.2020
  • 184
  • 0
  • 04.11.2020
  • 211
  • 0
  • 04.11.2020
  • 242
  • 1
  • 04.11.2020
  • 156
  • 0
  • 04.11.2020
  • 365
  • 2
  • 04.11.2020
  • 222
  • 0
  • 04.11.2020
  • 188
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организационное и документационное обеспечение управления организацией»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственное и муниципальное управление в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Руководство и управление образовательной организацией»

  • Курс повышения квалификации «Повышение финансовой грамотности в ОО»

  • Курс повышения квалификации «Стратегическое планирование в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление процессом финансового планирования и консультирования в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Правовые аспекты деятельности образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Проблема управления качеством высшего образования с учетом внедрения ФГОС 3+»

  • Курс повышения квалификации «Использование PR технологий в практике образовательных организаций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эффективные маркетинговые коммуникации в практике профессионального образования»

Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства: директивного, коллегиального или либерального. Рекомендуем использовать методику как для самооценки руководителей, так и для оценки 360 градусов в целях получения максимально объективной оценки.

Результат позволяет отнести стиль руководства руководителя к следующим типам:

Директивный
Коллегиальный
Либеральный
Директивно-коллегиальный
Директивно-либеральный
Коллегиально-либеральный
Смешанный


Вам будет предложено 27 вопросов, каждый из которых характеризует деятельность руководителя. К каждому из вопросов 5 вариантов ответов (вариантов проявления характеристики), Вам необходимо выбрать один или несколько вариантов, которые на Ваш взгляд наиболее точно соответствуют Вам или тому руководителю, которого Вы оцениваете.

Поля отмеченные * не являются обязательными к заполнению и служат для отображения индивидуальной информации в отчете к тесту.

Тестируемый*

Должность*

Название компании*

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

1.  Распределение полномочий между руководителями и под-чиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;

б)  руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заме-стителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д)  централизует руководство только в трудных ситуациях.

2.  Действия руководителя в критических (напряженных) си-туациях:

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, пе-реходит на более жесткие методы руководства;

б)  критические ситуации не изменяют его способов руко-водства;

в)  в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г)  сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает бо-лее тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляет-ся со своими обязанностями;

3.  Контакты руководителя с подчиненными:

а)  недостаточно общительный человек, с людьми разгова-ривает мало;

б)  регулярно общается с подчиненными, говорит о поло-жении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит пре-одолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с подчиненными, но при этом испы-тывает трудности в общении;

д)  общается в основном с активом коллектива.

4.  Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководи-теля:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б)  коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г)  продуктивность работы повышается в отсутствие руко-водителя;

д)  в отсутствие руководителя коллектив работает с пере-менным успехом;

5. Отношение руководителям к советам и возражениям со сто-роны исполнителей:

а)  сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указа-ния своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельст-ва не особенно требуют этого;

д)  если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6.  Контроль деятельности подчиненных:

а)  контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные ре-зультаты, хвалит исполнителей;

г)  контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д)  нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-пси-хологических задач в процессе руководства коллективом:

а)  его интересует только выполнение плана, а не отноше-ние людей друг к другу;

б)  решая производственные задачи, старается создать хо-рошие отношения между людьми в коллективе;

в)  в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г)  большое внимание уделяет налаживанию взаимоотно-шений в коллективе, а не вьшолнению производственных заданий;

д)  когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.  Характер приказов руководителя:

а)  приказывает так, что хочется выполнять;

б)  приказывать руководитель не умеет;

в)  просьба руководителя не отличается от приказа;

г)  приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д)  его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислу-шивается к ней;

б)  критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих ру-ководителей;

д)  не реагирует на критику.

10.  Поведение руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хо-рошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращает-ся за помощью к другим;

в)  можно сказать, что руководитель не стремится попол-нить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается само-стоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или вы-полнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11.  Распределение ответственности между руководителями и подчиненными:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими под-чиненными;

в)  всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих ру-ководителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за ка-кое-то дело, пытается переложить его на своих замов или ниже-стоящих руководителей.

12.  Отношение руководителя к своим заместителям и помощ-никам:

а)  старается, чтобы его заместители были квалифициро-ванными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает замести-телем (помощником);

г)  осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;

д)  не желает иметь рядом очень квалифицированных спе-циалистов.

13.  Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсут-ствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

б)  с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руково-дитель, а потом скучают;

д)  сначала отсутствие руководителя чувствуется исполни-телями, а затем быстро забывается.

14.  Преобладающие меры воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко прихо-дится уговаривать своих подчиненных;

б)  всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настав-ляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, прось-бами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д)  его замечания всегда справедливы.

15.  Характер обращения руководителя с подчиненными:

а)  всегда обращается к подчиненным вежливо и доброже-лательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и да-же грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя не-искренняя;

д)  характер обращения к подчиненным у него часто ме-няется.

16.  Участие членов коллектива в управлении:

а)  руководитель привлекает к управлению членов коллек-тива;

б)  нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г)  бывает, что управленческие функции фактически при-нимает на себя не руководитель.

17.  Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и иде-альному подчинению;

б)  не может влиять на дисциплину;

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные бо-ятся руководителя;

д)  руководитель недостаточно пресекает нарушения дис-циплины.

18.  Характер общения руководителя с исполнителями:

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

в)  часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г)  инициатива общения исходит от исполнителей, руково-дитель редко заговаривает сам;

д)  нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решения по руководству коллективом:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или от-меняет их;

б)  редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;

в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, еди-нолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д)  берется за решение в основном мелких вопросов.

20.  Взаимоотношение между людьми в коллективе:

а)  в руководимом коллективе недостаточно развиты взаи-мопомощь и взаимное доверие;

б)  старается, чтобы у подчиненных на работе было хоро-шее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кад-ров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г)  люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д)  в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21.  Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали само-стоятельно;

б)  иногда руководитель навязывает свое мнение, а гово-рит, что это мнение большинства;

в)  исполнители работают больше по указаниям руководи-теля, нежели самостоятельно;

г)  исполнители предоставлены сами себе;

д) представляет подчиненным самостоятельность лишь вре-мя от времени.

22.  Отношение руководителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опыт-ными работниками;

б) советуется с работниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими ру-ководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23.  Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б)  он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г)  пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе и к другим.

25.  Отношения руководителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б)  охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с боль-шим трудом меняет характер общения с людьми;

г)  у него лучше получается с нововведениями в непроиз-водственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отно-шениях);

д)  нововведения проходят мимо руководителя.

26.  Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные ор-ганизации;

б)  многие вопросы решаются коллективом на обществен-ном собрании;

в)  некоторые важные дела решаются фактически без уча-стия руководителя, его функции выполняют другие;

г)  большинство вопросов решает за коллектив сам руково-дитель;

д)  руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27.  Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б)  никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г)  увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д)  руководитель излишне критичен по отношению к ис-полнителям.

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руко-водства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попусти-тельский) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

Вариант

а

б

в

г

д

1.

Д-з

П-2

к-з

П-З

К-2

2.

Д-з

К-2

П-1

К-З

П-З

3.

П-1

К-2

Д-2

К-1;П-2

К-2

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5.

к-з

Д-2

П-2

П-2;К-1

К-2

6.

п-з

Д-з

К-З

Д-з

Д-2

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1;К-1

К-1

8.

к-з

п-з

Д-2

П-2

Д-з

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2;П-2

П-2

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2;К-2

К-1;К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1;П-2

Д-2;П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-З

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1;П-2

14.

П-З

Д-з

К-З

Д-2

к-з

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2;П-3

16.

К-2

Д-1;П-1

Д-1;П-2

П-З

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-З

18.

Д-з

к-з

П-2;К-1

П-2;Д-1

П-1

19.

Д-з

П-2

К-З

П-З

П-З

20.

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22.

К-2

Д-1;К-2

Д-2;К-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24.

Д-з

к-з

Д-2

П-З

К-2

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26.

К-2

к-з

П-З

Д-з

К-З

27.

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-з

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округ-лите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-первых, определите, доминирующий стиль руко-

239

водства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и более. Возможные соот-ношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1 — директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.);

2)  1-К-І — коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);

3)  1-1-Л — либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей

доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1 — директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.);

5)  1-К-Л — коллегиально-либеральный (например: 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т.д.);

6) Д-І-Л — директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);

7) Д-К-Л — смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3; 5-6-6; 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для неопытных руководителей;

б)  одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в)  одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синулайт инструкция по применению капсулы взрослым от чего помогает
  • Антисептик стимулятор д 2 фракция инструкция по применению в ветеринарии
  • Фсин россии по алтайскому краю руководство
  • Tylenol 500 инструкция на русском языке
  • Реаферон липинт инструкция по применению для детей цена отзывы