Тест по истории ссср в годы коллективного руководства с ответами

Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?

1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича

2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?

1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и амери­канского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли

3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.

«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно соз­дать прямую заинтересованность каждого рабочего, масте­ра, техника, инженера и служащего предприятия во вне­дрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продук­ции. Этим же целям будет служить расширение прав ка­ждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйствен­ный расчет, использование в плановом управлении эконо­микой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развер­тывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической само­стоятельностью предприятий и другие…»

4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?

1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»

5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго.

Даты

А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.

События

1) ввод советских войск в Афгани­стан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сби­того южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и со­трудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсо­на в СССР

6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию второго.

Произведения

А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому вои­ну-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»

Авторы

1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак

7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?

1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государ­ствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия

8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.

«…Не подлежит сомнению, что … события кардиналь­но изменили политическое положение в мире. Они поста­вили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию до­говора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Совет­ские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических про­грамм во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осу­дили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»

1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию

9. Какое положение из названных характеризует обществен­но-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?

1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и де­ревней

10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтверди­те ответы примерами.

Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии

Тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.

1. Л.И. Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР

1) в 1960 г.
2) в 1964 г.
3) в 1971 г.
4) в 1982 г.

2. Какое событие из названных произошло в 1965 г.?

1) введена 5-дневная рабочая неделя
2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на сельскохозяйственные и промышленные
3) разрешены паспорта колхозникам
4) воссозданы отраслевые министерства

3. Отметьте одно из положений реформы 1965 г. в сельском хозяйстве

1) увеличение посевных площадей под кукурузу
2) повышение закупочных цен
3) колхозникам было разрешено вести фермерское хозяй­ство
4) принято решение об увеличении совхозов

4. Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был

1) А.Н. Косыгин
2) А.А. Громыко
3) Э.А. Шеварднадзе
4) М.В. Суслов

5. Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала

1) введение материальных стимулов к труду
2) увеличение дотаций в легкую промышленность
3) проведение эксперимента по роспуску колхозов
4) резкое увеличение темпов жилищного строительства

6. Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.

1) ослабление цензуры
2) расширение туристических контактов с европейскими государствами
3) разрешение молодежных неформальных организаций
4) создание детских скаутских лагерей

7. Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?

1) увеличение инвестиций в легкую промышленность
2) быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
3) решение продовольственной проблемы
4) снижение темпов развития

8. Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?

1) неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
2) убыточность большинства предприятий
3) сущность плановой экономики
4) желание руководства получить быстрые результаты

9. Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.

1) введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей
2) усиление национальных элит
3) процесс демократизации партии и общества
4) ликвидация национальных автономий

10. Что из названного является одним из результатов реформ в промышленности и сельском хозяйстве?

1) кратковременное увеличение продуктивности
2) переход командной экономики к рыночной
3) закрытие всех убыточных предприятий
4) оживление кооперативного движения

Ответы на тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса
1-1
2-4
3-2
4-1
5-1
6-2
7-4
8-3
9-2
10-1

Опубликовано: 31.01.2022
Обновлено: 31.01.2022

ЗАДАНИЕ

Что из названного является одним из результатов реформ в промышленности и сельском хозяйстве?

оживление кооперативного движения

закрытие всех убыточных предприятий

переход командной экономики к рыночной

кратковременное увеличение продуктивности

ЗАДАНИЕ

Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.

ликвидация национальных автономий

процесс демократизации партии и общества

усиление национальных элит

введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей

ЗАДАНИЕ

Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?

желание руководства получить быстрые результаты

сущность плановой экономики

убыточность большинства предприятий

неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде

ЗАДАНИЕ

Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?

решение продовольственной проблемы

быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство

увеличение инвестиций в легкую промышленность

ЗАДАНИЕ

Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.

создание детских скаутских лагерей

разрешение молодежных неформальных организаций

расширение туристических контактов с европейскими государствами

ЗАДАНИЕ

Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала

резкое увеличение темпов жилищного строительства

проведение эксперимента по роспуску колхозов

увеличение дотаций в легкую промышленность

введение материальных стимулов к труду

ЗАДАНИЕ

Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был

ЗАДАНИЕ

Отметьте одно из положений реформы 1965 г. в сельском хозяйстве.

принято решение об увеличении совхозов

колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство

увеличение посевных площадей под кукурузу

ЗАДАНИЕ

Какое событие из названных произошло в 1965 г.?

воссозданы отраслевые министерства

разрешены паспорта колхозникам

принято решение о ликвидации разделения парторга-нов на сельскохозяйственные и промышленные

введена 5-дневная рабочая неделя

ЗАДАНИЕ

Л.И. Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР

Контрольная работа

СССР в годы коллективного руководства и хрущевской «оттепели»

  1. Установите соответствие:

А) Берия 1) министр обороны СССР

Б) Маленков 2) министр внутренних дел СССР

В) Хрущев 3) министр иностранных дел СССР

Г) Жуков 4) председатель Совета Министров СССР

5) первый секретарь ЦК КПСС

  1. На XX съезде КПСС с докладом «О культе личности и его последствиях» выступил:

А) Сталин Б) Хрущев В) Маленков Г) Берия

  1. Периодом «коллективного руководства» в СССР принято считать:

А) 1955-1962 Б) 1949-1953 В) 1953-1955 Г) 1941-1945

  1. В марте 1956 г. многочисленные митинги против руководства СССР в защиту Сталина прошли в:

А) Москва Б) Тбилиси В) Ереван Г) по всей стране

  1. Молотова на посту министра иностранных дел сменил:

А) Каганович Б) Сабуров В) Шепилов Г) Брежнев

  1. На пленуме ЦК КПСС в 1957 г. была осуждена «антипартийная группа», в состав которой входили:

А) Молотов, Маленков , Каганович Б) Маленков, Ворошилов, Хрущев

В) Каганович, Шепилов, Сабуров Г) Жуков, Серов, Шепилов

  1. Хрущев приобрел всю полноту власти в СССР после:

А) XX съезда КПСС Б) осуждения «антипартийной группы»

В) ареста и расстрела Берии Г) смерти Сталина

  1. Понятие «разоблачение культа личности» в конце 1950-х – начале 1960-х гг. означало:

А) ликвидация самых негативных сторон сталинизма

Б) проведение открытых судебных процессов над участниками политических репрессий

В) освобождение и реабилитация всех жертв сталинских репрессий

Г) критика режима, породившего культ личности

  1. Он оказал Хрущеву помощь в созыве внеочередного Пленума ЦК КПСС, предоставив военную связь и военную авиацию для скорейшей доставки в Москву членов ЦК – сторонников Хрущева:

А) Булганин Б) Серов В) Ворошилов Г) Жуков

  1. Расположите в хронологическом порядке исторические события:

А) создание ОВД Б) смерть Сталина

В) разгром «антипартийной группы» Г) арест Берии

  1. Решение о выносе тела Сталина из Мавзолея и предании его земле принял:

А) XXI съезд КПСС Б) XXII съезд КПСС В) XX съезд КПСС Г) XVIII съезд КПСС

  1. Установите соответствие:

А) открытие XX съезда КПСС 1) 16 июня 1963 г.

Б) полет Терешковой в космос 2) 14 февраля 1956 г.

В) полет Гагарина в космос 3) 12 апреля 1961 г.

Г) доклад «О культе личности и его последствиях» 4) 5 марта 1953 г.

5) 25 февраля 1956 г.

  1. К реформам Хрущева в области сельского хозяйства не относится:

А) ликвидация МТС Б) преобразование колхозов в совхозы

В) освоение целинных и залежных земель Г) отмена продразверстки

  1. Массовые забастовки и демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 г., подавленные войсками, были вызваны следующими причинами:

А) повышение цен Б) сокращение пенсий и увеличение пенсионного возраста

В) критика сталинизма Г) размещение советских ракет на Кубе

  1. К административным реформам Хрущева не относится:

А) создание советов народного хозяйства

Б) разделение обкомов и райкомов КПСС на промышленные и сельские

В) создание Совета Экономической Взаимопомощи

Г) создание Высшего Совета Народного Хозяйства

  1. Он сменил Хрущева на посту первого секретаря ЦК КПСС:

А) Микоян Б) Брежнев В) Андропов Г) Маленков

  1. Укажите не менее трех причин кризиса сельского хозяйства в годы правления Хрущева.

  1. Согласно новой Программе КПСС именно к этому году в СССР должно быть построено коммунистическое общество:

А) 2000 Б) 1970 В) 1990 Г) 1980

  1. Хрущев совмещал именно эти государственные и партийные должности:

А) первый секретарь ЦК КПСС и председатель Госплана

Б) генеральный секретарь ЦК КПСС и председатель Совета Министров

В) первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета Министров

Г) председатель Президиума Верховного Совета СССР и заместитель министра обороны

  1. Хрущев был смещен со всех государственных и партийных постов и:

А) отправлен на пенсию Б) осужден к 3 годам лишения свободы условно

В) расстрелян по приговору суда Г) выслан из СССР

Критерии оценивания:

19-20 б. — «5», 15-18б. — «4», 11-14б. — «3», 0-10 б. — «2»

Контрольная работа

СССР в годы коллективного руководства и хрущевской «оттепели»

Ключ

1

А

2

Б

4

В

5

Г

1

2

Б

3

В

4

Б

5

В

6

А

7

Б

8

А

9

Г

10

Б-Г-А-В

11

Б

12

А

2

Б

1

В

3

Г

5

13

Г

14

А

15

В

16

Б

17

  1. Принудительная скупка скота

  2. Ликвидация МТС

  3. Укрупнение колхозов и создание совхозов

  4. Переселение колхозников в поселки городского типа, лишение их приусадебных участков

  5. «Кукурузная эпопея»

18

Г

19

В

20

А

Критерии оценивания:

19-20 б. — «5», 15-18б. — «4», 11-14б. — «3», 0-10 б. — «2»

Предмет: история

Класс: 11

Тема «СССР в 1964 1985 гг.»

Проверочная работа по истории по теме

«СССР в 1964 – 1985 гг.»

11 класс

Пояснительная записка

Проверочная работа по истории создана на основе примерной программы среднего

(полного) общего образования и федерального государственного образовательного

стандарта общего образования. Работа охватывает содержание курса истории «СССР в

1964 1985 гг.» . Задания составлены в соответствии с заданиями ЕГЭ.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся :

знания:

хронологии периода

основных фактов, явлений, процессов

умения:

соотносить единичное, общее, классифицировать факты

извлекать информацию из источника

использовать принципы причинноследственного анализа для изучения

исторических процессов и явлений

использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

Характеристика контрольной работы.

1.Количество заданий в работе – 13 ;

заданий репродуктивного уровня— 5 ( 1,2,5,7,12 задание);

заданий конструктивного уровня 7 ( 3,4,6,8,9,10,11 задание);

заданий творческого уровня 1 ( 13 задание)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются

2.1.предметные результаты:

1. 3нание хронологии

2. Знание основных фактов, явлений, понятий

3. Умения работать с историческим источником

4. Умения аргументировать спорные точки зрения в исторической науке

5. Умения использовать принципы причинноследственного анализа для изучения

исторических процессов и явлений

Содержание контрольной работы

Вариант 1

1. Когда был осуществлен советскоамериканский полет в космос по программе

«Союз» «Аполлон»?

1) в 1971 г. 2) в 1973 г. 3) в 1975 г. 4) в 1977 г.

2. После отстранения Н.С.Хрущева от власти правительство СССР возглавил

1) Н.В.Подгорный 3) А.Н.Косыгин

2) Л.И.Брежнев 4) А.Н.Шелепин

3. Что было одной из причин роста показателей промышленного развития СССР во

второй половине 1960х гг.?

1) образование совнархозов

2) отказ от планового развития промышленности

3) проведение экономической реформы А.Н.Косыгина

4) распространение стахановского почина в промышленности

4. Что стало одним из последствий подписания с участием СССР Заключительного

акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 г.?

1) улучшение климата международных отношений

2) соблюдение прав человека в СССР

3) оказание СССР помощи Северной Корее в борьбе с американской агрессией

4) отказ от производства и испытаний нового вооружения

5. Прочтите отрывок из исторического документа и определите год, когда произошли

события, описанные в документе:

Из воспоминаний члена Политбюро ЦК КПСС К.Т.Мазурова:

«Последнюю неделю перед вводом войск члены Политбюро почти не спали, не

уезжали домой: по сообщениям, в Чехословакии ожидался контрреволюционный

переворот. Прибалтийский и Белорусский военный округа были приведены в

состояние готовности номер один. В ночь с 20 на 21 августа снова собрались на

заседание. Брежнев сказал: «Будем вводить войска…»

1) 1965 г. 2) 1968 г. 3) 1972 г. 4) 1975 г.

6. Социальное развитие СССР в середине 70хсередине 80х гг. характеризовали:

1) рост удельного веса людей со средним и высшим образованием

2) более высокий уровень потребления продуктов питания, чем в странах Запада

3) опережение прироста производства товаров по сравнению с ростом денежных

доходов населения

4) забастовки рабочих против уравнительных тенденций в оплате труда

7. Как называют представителей общественного движения, о которых говорится в

тексте?

«Наиболее известные формы протеста… в адрес политического руководства СССР,

судебных и карательных инстанций – заявления, обращения, открытые письма. Когда

в Уголовный кодекс РСФСР (сентябрь 1966 г.) была внесена одиозная статья 190-1,

предусматривающая кару за распространение слухов и разного рода информации,

порочащих советский государственный и общественный строй, академик Сахаров и

его единомышленники обратились к депутатам Верховного Совета СССР с

протестом».

1) либералы 2) диссиденты 3) академисты 4) протестанты

8. Расставьте события в хронологическом порядке

1) Избрание Ю.В.Андропова генеральным секретарем ЦК КПСС

2) Судебный процесс над А.Синявским и Ю.Даниэлем

3) Подписание договора между СССР и США ОСВ -1

4) Ввод советских войск в Афганистан

9. Что из перечисленного характеризует духовное развитие СССР, сложившееся в 1970е

начале 1980х гг.. Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Особое влияние на изменение духовного климата оказала правозащитная деятельность

2) В ходу были кухонные разговоры, в которых обсуждались проблемы страны

3) Ускорение процесса реабилитации сталинских репрессий

4) Появились формы оппозиционности как «тамиздат» и «самиздат»

5) Репрессии, расстрелы по отношению к представителям диссидентского движения

6) развитие клубов, проведение дискуссий по вопросам дальнейшего развития СССР

10. Установите соответствие между именами кинорежиссеров и названиями их работ: к

каждой позиции первого столба подберите позицию из второго столба:

1) Т.М.Лиознова

2) С.И.Ростоцкий

3) А.Г.Герман

4) А.А.Тарковский

1) «Андрей Рублев»

2) «Калина Красная»

3) «А зори здесь тихие…»

4) «Двадцать дней без войны»

5) «Семнадцать мгновений весны»

11. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся

к событиям (явлениям) периода СССР 19641985 гг.

1) конституция «развитого социализма»; 2) разрядка международной напряженности; 3) конфронтация

международных отношений ; 4) третьеиюньский переворот; 5) «нефтедоллары»; 6) колхозное крестьянство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому

историческому периоду.

12. Напишите пропущенное слово.

В 1970 г. был создан Комитет защиты прав человека, в который вошел академик

_________, известный ученыйфизик, один из создателей водородной бомбы.

13. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из

спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Период, когда руководителем СССР был Л.И.Брежнев, стал одним из самых спокойных,

стабильных этапов развития СССР. Был отмечен отсутствием экономических,

социальных, политических потрясений».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить

данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении

аргументов обязательно используйте исторические факты.

Вариант 2

1. Какое событие произошло в 1980 г.?

1) первый Московский кинофестиваль 3) Первый конкурс пианистов имени

П.Чайковского

2) Олимпийские игры в Москве 4) выставка художниковавангардистов в

Москве

2. Министром иностранных дел в период 19571985 гг. был

1) Л.И.Брежнев 2) А.Н.Косыгин 3) Ю.В.Андропов 4)А.А.Громыко

3. Какое событие явилось причиной обострения международной обстановки в конце 1970

х гг.?

1) военная помощь СССР Анголе 3) ввод советских войск в Афганистан

2) размещение советских ракет в Никарагуа 4) ввод советских войск в Чехословакию

4. Что было одним из последствий принятия статьи 6 в Конституции СССР 1977 г.?

1) сокращение численности партийногосударственного аппарата

2) ликвидация привилегий партийногосударственного аппарата

3) развитие внутрипартийной демократии

4) правовое закрепление власти партийногосударственной номенклатуры

5. Прочтите отрывок из документа и определите его название:

«В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм

развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы

нового строя… Коммунистическая партия является ядром политической системы».

1) Новая программа КПСС 3) Конституция СССР 1977 г.

2) Всеобщий договор о разоружении 4) Договор ОСВ – 1

6. Внутриполитический курс СССР в период с 1982г. по февраль 1984 г.

характеризовался:

1) усилением критики сталинизма в официальных изданиях

2) возобновлением борьбы с космополитизмом

3) прекращением борьбы с проявлением инакомыслия

4) расширением борьбы со злоупотреблениями в хозяйственной сфере

7. Как назывался социальный слой, о котором говорится в тексте?

«Для бюрократической верхушки главным гарантом социальных преимуществ и

привилегий были ее властнораспределительные функции. Они давали чиновничеству у

руля практически безбрежные возможности присваивать материальные блага».

1) старые большевики 2) номенклатура 3) партийцы 4) ленинцы

8. Расставьте события в хронологическом порядке

1) избрание К.У.Черненко генеральным секретарем ЦК КПСС

2) Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в

Европе

3) Ввод войск ОВД в Чехословакию

4) празднование 60летия образования СССР

9. Что из перечисленного характеризует новые ориентиры аграрной политики,

провозглашенной на мартовском 1965 г. Пленуме ЦК КПСС. Выберите три ответа и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

2) допущение частной собственности и частного предпринимательства

3) установление твердого плана государственных закупок

4) ужесточение запретов на ведение личного подсобного хозяйства

5) расширение посевных площадей под кукурузу

6) введение вместо трудодней твердых денежных окладов

10. Установите соответствие между именами деятелей культуры и областью их

деятельности: к каждой позиции первого столба подберите позицию из второго столба:

1. Э.Неизвестный

2. В.Высоцкий

3. А.Карелин

4. В.Пикуль

1. балет

2. театр

3. скульптура

4. спорт

5. литература

11. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся

к событиям (явлениям) периода СССР 19641985 гг.

1) старение кадров ; 2) коллективное руководство; 3) ротация кадров ; 4) идеология инакомыслия; 5)

диссидентское движение ; 6) колхозное крестьянство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому

периоду.

12. Напишите пропущенное слово.

Претензии СССР на право осуществлять военное вмешательство во внутренние дела

своих союзников по Варшавскому договору получили в странах Запада

название________Брежнева.

13. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из

спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Период19641982 гг. был временем развития и проявления системного кризиса

общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно

политичекой системы в СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить

данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении

аргументов обязательно используйте исторические факты.

Система оценивания контрольной работы по истории «СССР в 1964 1985 гг.»

Часть 1

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово

(словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–7, 8, 11,12 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ

или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 9,10 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка 1

балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задание 13.

Вариант 1.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются

различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек

зрения, существующих в исторической науке.

«Период, когда руководителем СССР был Л.И.Брежнев, стал одним из самых спокойных,

стабильных этапов развития СССР. Был отмечен отсутствием экономических,

социальных, политических потрясений».

Аргументы «за»:

1) Сказывались позитивные результаты экономической реформы 1965 г.

2) Использование природных богатств, позволило получить «нефтедоллары»,

создавало возможность обеспечить потребности общества

3) Велось строительство бесплатного жилья, бесплатное медицинское обслуживание,

образование

4) Во внешней политике «разрядка» международной напряженности

Аргументы «против»:

1) Тяжелая промышленность, ВПК занимали приоритетные позиции, что приводило к

дефициту товаров

2) Сохранение дефицита и уравнительной системы вели к росту социальной апатии,

моральному разложению общества

3) Рост привилегий партаппарата усугублялось усилением коррупции и казнокрадства

4) Движение диссидентов, среди тех, кто критически оценивал достижения

социализма, сложились альтернативные идеологии, впоследствии

сформировавшиеся в политические течения

5) С вводом войск СССР в Афганистан начался новый виток гонки вооружений.

Вариант 2.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из

спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Период19641982 гг. был временем развития и проявления системного кризиса

общества, «эпохой застоя», в итоге приведшей страну к изменению общественно

политической системы в СССР».

Аргументы «за»:

1) Усилилась власть партаппарата, его контроль над всеми сферами жизни общества,

преследование инакомыслящих, высылка из страны, лишение советского

гражданства (Г.Вишневская, Р.Ростропович, А.Солженицын)

2) Роль КПСС была законодательно закреплена в Конституции СССР 1977 г.

3) Борьба властей и правозащитниками. Сахаров был отправлен в ссылку в Горький.

4) Издания «самиздата» и «тамиздата» призывали бороться за национальные

интересы, подъем национализма (особенно в Прибалтике, на Западной Украине,

Средней Азии, Закавказье)

Аргументы «за»:

1) Существовали гарантированные зарплаты, пенсии, льготы, бесплатное образование

и медицина

2) Велось строительство бесплатного жилья для населения, происходило

предоставление отдельных квартир для семей

3) «Нефтедоллары» позволяли обеспечить основные потребности общества

4) Господствовала официальная концепция построения «развитого социализма»,

создана единая общность «советский народ».

Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки

Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.

ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки

Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки

Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.

ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки

Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие

события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся

аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный

Итого 18 баллов

Критерии оценивания:

18-15 баллов «5» (отлично)

14 11 баллов – «4»орошо)

10 7 баллов – «3» (удовлетворительно)

Ниже 6 баллов – «2» (неудовлетворительно)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать письмо на повышение зарплаты руководству
  • Bosch tca 5401 инструкция на русском языке
  • Газ 2217 мануал скачать
  • Должностная инструкция старшего инспектора бюро пропусков
  • Ашвагандха himalaya инструкция по применению взрослым