Тест по истории СССР в годы коллективного руководства для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие…»
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Даты
А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.
События
1) ввод советских войск в Афганистан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сбитого южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсона в СССР
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
Произведения
А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому воину-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»
Авторы
1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«…Не подлежит сомнению, что … события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Советские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических программ во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»
1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии
Тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.
1. Л.И. Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР
1) в 1960 г.
2) в 1964 г.
3) в 1971 г.
4) в 1982 г.
2. Какое событие из названных произошло в 1965 г.?
1) введена 5-дневная рабочая неделя
2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на сельскохозяйственные и промышленные
3) разрешены паспорта колхозникам
4) воссозданы отраслевые министерства
3. Отметьте одно из положений реформы 1965 г. в сельском хозяйстве
1) увеличение посевных площадей под кукурузу
2) повышение закупочных цен
3) колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство
4) принято решение об увеличении совхозов
4. Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был
1) А.Н. Косыгин
2) А.А. Громыко
3) Э.А. Шеварднадзе
4) М.В. Суслов
5. Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала
1) введение материальных стимулов к труду
2) увеличение дотаций в легкую промышленность
3) проведение эксперимента по роспуску колхозов
4) резкое увеличение темпов жилищного строительства
6. Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.
1) ослабление цензуры
2) расширение туристических контактов с европейскими государствами
3) разрешение молодежных неформальных организаций
4) создание детских скаутских лагерей
7. Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?
1) увеличение инвестиций в легкую промышленность
2) быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
3) решение продовольственной проблемы
4) снижение темпов развития
8. Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?
1) неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
2) убыточность большинства предприятий
3) сущность плановой экономики
4) желание руководства получить быстрые результаты
9. Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.
1) введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей
2) усиление национальных элит
3) процесс демократизации партии и общества
4) ликвидация национальных автономий
10. Что из названного является одним из результатов реформ в промышленности и сельском хозяйстве?
1) кратковременное увеличение продуктивности
2) переход командной экономики к рыночной
3) закрытие всех убыточных предприятий
4) оживление кооперативного движения
Ответы на тест по истории СССР в годы «коллективного руководства» для 11 класса
1-1
2-4
3-2
4-1
5-1
6-2
7-4
8-3
9-2
10-1
Опубликовано: 31.01.2022
Обновлено: 31.01.2022
СССР В годы «коллективного руководства»
1964-1984
Политика и экономика: от реформ к «застою»
1.Л.Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР
1) в 1960 г. 2) в 1964 г. 3) в 1971 г. 4) в 1982 г.
2.Какое событие из названных произошло в 1965 г.?
1) введена 5 дневная рабочая неделя
2) принято решение о ликвидации разделения парторганов на
сельскохозяйственные и промышленные
3)разрешены паспорта колхозникам
4) воссозданы отраслевые министерства
3.Отметьте одно из положений реформы 1965иг. Вт сельском хозяйстве
1)увеличение посевных площадей под кукурузу
2)повышение закупочных цен
3)колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство
4) принято решение об увеличении совхозов
4.Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был
1)А.Косыгин 2)А.Громыко 3)Э.Шеварнадзе 4) М.Суслов
5.Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала
1)введение материальных стимулов к труду
2) увеличение дотаций в легкую промышленность
3)проведение эксперимента по роспуску колхозов
4)резкое увеличение темпов жилищного строительства
6.Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.
1)ослабление цензуры
2)расширение туристических контактов с европейскими государствами
3) разрешение молодежных неформальных организация
4) создание детских скаутских лагерей
7.Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?
1) увеличение инвестиций в легкую промышленность
2)быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
3)решение продовольственной проблемы
4)снижение темпов развития
8.Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?
1)неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
2)убыточность большинства предприятий
3)сущность плановой экономики
4) желание руководства получить быстрые результаты
9.Отметьте положение , характеризующее политическую жизнь СССР во
второй половине 60-х- н.80-х гг
1)введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей 2)усилений
национальных элит
3)процесс демократизации партии и общества 4)ликвидация национальных
автономий
10. Что является результатом реформ в промышленности и в сельском
хозяйстве?
1)кратковременное увеличение продуктивности 2)переход командной
экономики к рыночной
3)закрытие всех учебных предприятий 4)оживление
кооперативного движения
Ключи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ЗАДАНИЕ
Что из названного является одним из результатов реформ в промышленности и сельском хозяйстве?
оживление кооперативного движения
закрытие всех убыточных предприятий
переход командной экономики к рыночной
кратковременное увеличение продуктивности
ЗАДАНИЕ
Отметьте положение, характеризующее политическую жизнь СССР во второй половине 60-х — начале 80-х гг.
ликвидация национальных автономий
процесс демократизации партии и общества
усиление национальных элит
введение возрастных ограничений для занятия партийных должностей
ЗАДАНИЕ
Что из названного является главной причиной неудачи реформы 1965 г.?
желание руководства получить быстрые результаты
сущность плановой экономики
убыточность большинства предприятий
неприятие рабочими принципа материальной заинтересованности в труде
ЗАДАНИЕ
Что из названного было характерно для экономики брежневского периода?
решение продовольственной проблемы
быстрое внедрение научно-технических новшеств в производство
увеличение инвестиций в легкую промышленность
ЗАДАНИЕ
Отметьте черту общественной жизни в СССР в 60-70-е гг.
создание детских скаутских лагерей
разрешение молодежных неформальных организаций
расширение туристических контактов с европейскими государствами
ЗАДАНИЕ
Реформа 1965 г. в промышленности предусматривала
резкое увеличение темпов жилищного строительства
проведение эксперимента по роспуску колхозов
увеличение дотаций в легкую промышленность
введение материальных стимулов к труду
ЗАДАНИЕ
Инициатором введения хозрасчета на предприятиях в 1965 г. был
ЗАДАНИЕ
Отметьте одно из положений реформы 1965 г. в сельском хозяйстве.
принято решение об увеличении совхозов
колхозникам было разрешено вести фермерское хозяйство
увеличение посевных площадей под кукурузу
ЗАДАНИЕ
Какое событие из названных произошло в 1965 г.?
воссозданы отраслевые министерства
разрешены паспорта колхозникам
принято решение о ликвидации разделения парторга-нов на сельскохозяйственные и промышленные
введена 5-дневная рабочая неделя
ЗАДАНИЕ
Л.И. Брежнев был избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР
Для проверки знаний по предмету История удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по истории СССР в годы коллективного руководства 11 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.
1. Что из названного произошло в 1964-1980-е гг.?
1) «Ленинградское дело»
2) создание научного центра в Новосибирске
3) травля Б. Пастернака за присуждение ему Нобелевской премии
4) высылка из страны Г. Вишневской и М. Ростроповича
2. Какие три из перечисленных событий, явлений научно-технического развития относятся к 1964-1985 гг.?
1) создание атомной бомбы
2) создание первой в мире ядерной установки
3) создание ракетоносителей «Протон» и орбитальной станции «Салют»
4) появление новой науки — генетики
5) осуществление первой стыковки советского и американского космических кораблей
6) запуск первого искусственного спутника Земли
3. Прочтите отрывок из речи Л.И. Брежнева и напишите год, к которому она относится.
«Чтобы в полной мере использовать все возможности социалистического способа производства, предлагается усилить экономический метод управления хозяйством. С помощью системы экономических стимулов нужно создать прямую заинтересованность каждого рабочего, мастера, техника, инженера и служащего предприятия во внедрении новой техники, в совершенствовании технологии, повышении производительности труда и качества продукции. Этим же целям будет служить расширение прав каждого отдельного предприятия… На первый план партия ставит такие вопросы, как социалистический хозяйственный расчет, использование в плановом управлении экономикой прибыли, цены, кредита, хозяйственных договоров и т.д., разработка учения об организации и управлении социалистической промышленностью в условиях развертывающейся научно-технической революции, сочетание централизованного планирования с экономической самостоятельностью предприятий и другие…»
4. Какие три события из перечисленных относятся к культурной жизни СССР в 1964-1980-е гг.?
1) издание книг «Малая земля» и «Целина»
2) публикация романа И. Эренбурга «Оттепель»
3) появление самиздата
4) создание театра «Современник»
5) публикация романа «Молодая гвардия»
6) выход на экраны фильма «Гараж»
5. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) 1969 г.
Б) 1975 г.
В) 1979 г.
Г) 1983 г.
1) ввод советских войск в Афганистан
2) обострение отношений между СССР и странами НАТО из-за сбитого южнокорейского самолета
3) конфликт между СССР и Китаем из-за полуострова Даманский
4) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
5) визит Президента США Р. Никсона в СССР
6. Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
А) художественный фильм «Андрей Рублев»
Б) памятник советскому воину-освободителю в Берлине
В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Г) роман «Доктор Живаго»
1) Е. Вучетич
2) А. Солженицын
3) А. Тарковский
4) К. Симонов
5) В. Пастернак
7. Что из названного стало следствием «холодной войны»?
1) расширение НАТО на восток
2) укрепление международного авторитета СССР в Европе
3) усиление идеологического противостояния между капиталистическими и социалистическими государствами
4) введение моратория на испытания ядерного оружия
8. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем идет речь.
«…Не подлежит сомнению, что … события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира… Советские действия способствовали … увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических программ во всех крупнейших странах, что будет сказываться еще долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений. На Генеральной Ассамблее ООН советские действия … осудили 104 государства, в том числе многие, ранее безоговорочно поддерживавшие любые действия СССР. Внутри СССР усиливается разорительная сверхмилитаризация страны…»
1) о вводе советских войск в Северную Корею
2) о вводе советских войск в Венгрию
3) о вводе советских войск в Афганистан
4) о вводе советских войск в Чехословакию
9. Какое положение из названных характеризует общественно-политическую жизнь в 1960-е — начале 1980-х гг.?
1) развитие диссидентского движения
2) разработка концепции гражданского общества
3) принятие Конституции «победившего социализма»
4) окончательное стирание границ между городом и деревней
10. Сравните политику десталинизации и неосталинизма. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее трех различий). Подтвердите ответы примерами.
Ответы на тест по истории СССР в годы коллективного руководства
1-4
2-235
3-1965
4-136
5-3412
6-3125
7-3
8-3
9-1
10. общие характеристики
— признание тезиса о том, что И.В. Сталин внес крупный вклад в построение социализма в СССР
— оправдание репрессий 30-40-х гг.
— сохранение политической цензуры
— влияние на общественную жизнь социалистической идеологии