Тест стиль педагогического руководства это

Профессиональная деятельность педагога невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений и самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребенка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ

Выберите наиболее подходящий для Вас вариант ответа.

1) Считаете ли Вы, что ребенок должен:

a) делиться с Вами всеми своими мыслями, чувствами и переживаниями;

b) говорить Вам только то, что сам захочет;

c) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2) Если ребенок взял у своего сверстника (в его отсутствие) без разрешения игрушку и пр., то Вы:

a) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность самому принять нужное решение;

b) предоставите детям самим разбираться в своих проблемах;

c) известите об этом всех детей и заставите вернуть игрушку с извинениями.

3) Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите:

a) похвалите и всем детям покажете его работу;

b) проявите заинтересованность, выясните, почему как хорошо получилось сегодня;

c) скажите ему: «Вот так бы всегда занимался».

4) Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с Вами. Вы:

a) заставите его громко при всех поздороваться;

b) не обратите на это внимание;

c) сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая об его промахе.

5) Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минутка, и Вы предпочтете:

a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они играют и общаются;

b) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

c) займетесь своими делами в группе.

6) Какая точка зрения Вам кажется более правильной:

a) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходят, и на них не стоит обращать особого внимания;

b) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

c) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7) Ваша исходная позиция в работе с детьми:

a) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый должен, может научить и воспитывать его;

b) у ребенка много возможностей для саморазвития, сотрудничество же взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

c) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.

8) Как Вы относитесь к активности самого ребенка:

a) положительно – без нее невозможно полноценное развитие;

b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;

c) положительно, но только тогда, когда активность согласована с педагогом.

9) Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что делал это дома. Ваши действия:

a) сказали бы: «Ну и не надо»;

b) заставили бы выполнить работу;

c) предложили бы другое задание.

10) Какую позицию Вы считаете более правильной:

a) ребенок должен быть благодарен взрослым за работу о нем;

b) если ребенок не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело: когда-нибудь пожалеет;

c) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

Ключ для обработки ответов воспитателей

Варианты ответов:
   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

a 2  3  2  2  3  1  2  3  1  2

b 3  1  3  1 2  2  3  1  2  1

c 1  2  1  3  1  3  1  2  3  3

25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;

20-24 баллов – склонность к авторитарному стилю;

10-19 баллов – выраженность либерального стиля общения.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль педагогического общения

Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Воспитанники в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.

Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам. Предполагает следующую тактику: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание. Ребенок должен подчиняться. Позиция педагога – удовлетворение требований.

Демократический стиль педагогического общения

Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.

Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность. Тактика педагога: сотрудничество и взаимодействие. Позиция педагога – интересы ребенка и его развитие.

Либеральный стиль педагогического общения

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формализмом. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.

К результатам такого подхода к воспитанию относится разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Педагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общении я позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия. Тактика педагога: оставьте меня в покое. Равнодушие, безразличие, раздраженное непринятие. Позиция педагога – ребенок это обуза, досадная помеха в решении собственных проблем.

Разнообразны стили педагогической деятельности воспитателей детского сада. В настоящее время проводится их изучение. Однако уже можно говорить о бесспорном преимуществе положительного гармонического стиля, когда положительная мотивация сочетается с позитивными формами общения с детьми, с высоким уровнем профессиональных умений и навыков. Воспитание и самовоспитание такого стиля это одно из важных средств повышения эффективности педагогического общения.

Стили педагогического общения

Колиество вопросов:
10

Время прохождения:
2-5 мин.

Стили педагогического общенияПрофессиональный тест

Инструкция: пройдите тест стили педагогического общения бесплатно онлайн для определения своей педагогической коммуникативной компетентности, своего профессионального уровня и эмоционально-психологических особенностей, ответив на 10 представленных ниже вопросов, в формате выбора одного из трех вариантов, которое окажется для вас наиболее близким.

Тест стили педагогического общения вам позволит определить, какой вы учитель – проактивный, реактивный или сверхактивный. Это необходимо для понимания своего стиля общения с обучающимися, который напрямую влияет на процессы становления их личности и формирования познавательной активности, а также на эмоциональное благополучия коллектива.

Стиль педагогического общения зависит не только от личностных качеств учителя, но и от коммуникативных ситуаций, в которых происходит взаимодействие с учениками. Прохождение теста требуется, в том числе и для выявления «узких мест» либо тенденций к их появлению. Мы рекомендуем внимательно прочитывать все вопросы и выбирать ответ, опираясь на свой педагогический опыт и отношение к каждому ребенку, которого приходится учить.

По результатам теста, в основе которого лежит тонкая психология, вы определите, какой стиль педагогического общения присущ вам, как учителю:

  • авторитарный, при котором вся деятельность коллектива учащихся выстраивается педагогом самостоятельно;
  • демократический, ориентированный на проявление инициативы каждым ребенком;
  • либеральный, указывающий на избегание педагогом ответственности.

Высокая эффективность педагогического общения возможна лишь при искреннем уважении педагогом личности каждого ребенка, понимании им интересов и потребностей коллектива учащихся, умения быстро ориентироваться в разных ситуациях и выбирать именно тот стиль, который к ним оптимально подходит.

Содержание

  1. Кому нужно пройти тестирование?
  2. Интерпретация результатов
  3. Какой стиль педагогического общения выбрать?

Кому нужно пройти тестирование?

Тест на стили педагогического общения рекомендуется пройти всем практикующим педагогам для оценки собственного профессионального уровня и его повышения.

Интерпретация результатов

Результаты теста на стили педагогического общения вы узнаете из таблицы, где за каждый вариант ответа начисляется определенное количество баллов. Они вам дадут понять, элементы какого стиля педагогического общения преобладают в вашей практике.

Какой стиль педагогического общения выбрать?

Практикующие психологи уверены, что наиболее предпочтительным из 3 существующих педагогических стилей общения является демократический. Для него характерно тесное взаимодействие педагога с учащимися, высокий уровень доверия и уважения к ним, позитивный эмоциональный контакт. Это повышает учебную мотивацию детей и их лояльность к вам, как к педагогу.

Управление образования администрации
городского округа город Выкса

МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»

Индивидуальные стили

педагогической деятельности,

их влияние на развитие способностей детей

Психологическая диагностика

http://ugacota.coop/wp-content/uploads/2013/09/gender.jpg

Педагог-психолог

Железнова С.В.

Выкса

2017

Опросник по
определению стиля общения педагога с детьми

в учреждении
дополнительного образования.

Цель исследования: определение
стилей педагогического общения педагогов дополнительного образования.

Процедура исследования: опросник состоит из 10 утверждений
и нескольких вариантов ответов, имеется ключ к
опроснику.                                                                                                            

Инструкция: Внимательно
прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребенок
должен:                                                                                                                        
а) делиться всеми своими мыслями и
чувствами;                                                                                                                 б)
говорить только то, что захочет;                                                                                                                          
             
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок без разрешения взял у другого в его отсутствие 
материал для занятий, то
вы:                                                                                                      
                                                           
а) доверительно с ним побеседуете и предоставите самому принять
нужное решение;                                                  б)
представите самим детям разбираться в проблеме;                                                                                                       в)
скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятый материал.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок
сегодня на занятии был сосредоточен и внимателен. Как вы
поступите:                                                                                                             
а) похвалите и всем детям покажете его
работу;                                                                          
                                      
б) проявите заинтересованность и
выясните причину такого поведения;                                                                          
в) скажите ему: «Вот всегда бы так занимался».

4. Ребенок плохо себя чувствует и отказывается принимать участие в
занятиях. Как вы
поступите:                                                                                                                                                          
а) доверительного с ним побеседуете,
выясните причину плохого состояния и предложите ему заниматься в силу его
возможностей;                                                                                                                                                             
б) предложите ему заняться чем-либо другим;                                                                                                                     
в) заставите ребенка принять участие.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минутка. Что
предпочтете сделать:                            

 а) спокойно, не
вмешиваясь понаблюдать, как они работают, занимаются;                                                               
б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;                       
                                                                              
в)
займетесь своими делами.

6. Какая точка зрения вам кажется наиболее
правильной:                                                                                       
а) чувства ребенка еще поверхностны,
быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;                                                                                                                                                            
б) эмоции ребенка, его переживания — важные факторы, с помощью которых его
можно эффективно обучать и воспитывать;                                                                                                                                                     
                           
в) чувства ребенка удивительны, переживания
значимы, к ним нужно относиться бережно.

7. Ваша исходная позиция в работе с
детьми:                                                                                                    
       
а) ребенок неопытен, и только
взрослый может и должен его воспитывать и обучать;                                                    
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество
взрослого должно способствовать максимальному повышению активности самого
ребенка;                                                                                                     
в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и
семьи и, поэтому главное — заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и
не нарушал дисциплину.

8. Ваше отношение к активности
ребенка:                                                                                                                          
а) положительное — без нее невозможно
полноценное развитие;                                                                                        
б) отрицательное — часто это мешает вести обучение и воспитание;                                                                            
         
в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже
делал это. Ваши
действия:                                                                                          
                                                            
а) не обратите на это внимание;                                                                                                                                             
б) предложите выполнять задание;                                                                                                                                         
в) предложите другое задание.

10. Какая позиция, по-вашему, болев
правильная:                                                                                                        
а) ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем;                                                                                       
б) если он не осознает заботу, то это его дело, но когда-нибудь он об этом
пожалеет;                                                                 в)
педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь?

Обработка результатов:

Полученный ответ оценивается указанной суммой баллов.

Вариант/
№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

Б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

В

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

Общая сумма баллов характеризует склонность воспитателя к
определенному стилю:

25-30 баллов
предпочтение к демократическому стилю;

10-19 — выраженность
либерального стиля общения;

1 -9 — выраженность
авторитарного стиля.

Автор
методики: Маркова А.К.

Цель:
Выявление индивидуального стиля педагогической деятельности.

Инструкция.

Ответы
на вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в
предлагаемом вопроснике отметьте галочками варианты ответов, подходящие Вам
(при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все колонки). Подсчитав
количество галочек в каждой колонке, Вы можете определить свой стиль работы
(колонка с минимальным числом галочек).

Вопросы

Варианты
ответов

ЭИС

ЭМС

РИС

РМС

1.
Вы составляете подробный план занятия?

Нет

Да

Нет

Да

2.
Вы планируете занятие лишь в общих чертах?

Да

Нет

Да

Нет

3.
Часто Вы отклоняетесь от плана занятия?

Да

Да

Да

Нет

4.
Отклоняетесь ли Вы от плана, заметив пробел в знаниях обучающихся  или
трудности в усвоении материала?

Нет

Да

Да

Да

5.
Вы отводите большую часть занятия объяснению нового материала?

Да

Да

Нет

Нет

6.
Вы постоянно следите за тем, как усваивается новый материал в процессе
объяснения?

Нет

Да

Да

Да

7.
Часто ли Вы обращаетесь к обучающимся  с вопросами в процессе объяснения?

Нет

Да

Да

Да

8.
В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого обучающегося?

Нет

Нет

Да

Да

9.
Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов?

Нет

Да

Да

Да

10.
Вы всегда добиваетесь, чтобы опрашиваемый самостоятельно исправил свой ответ?

Нет

Нет

Да

Да

11.
Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении?

Да

Да

Да

Нет

12.
Вы часто меняете темы работы на занятии?

Да

Да

Нет

Нет

13.
Допускаете ли Вы, чтобы опрос обучающихся спонтанно перешел в коллективное
обсуждение или объяснение нового учебного материала?

Да

Нет

Нет

Нет

14.
Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы обучающихся?

Да

Нет

Нет

Нет

15.
Вы постоянно следите за активностью всех обучающихся  во время опроса?

Нет

Да

Нет

Нет

16.
Может ли неподготовленность или настроение обучающихся во время занятия
вывести Вас из равновесия?

Да

Да

Нет

Нет

17.
Вы всегда сами исправляете ошибки обучающихся?

Да

Да

Нет

Нет

18.
Вы всегда укладываетесь в рамки занятия?

Нет

Нет

Да

Да

19.
Вы строго следите за тем, чтобы обучающиеся выполняли проверочные работы
самостоятельно?

Нет

Да

Нет

Да

20.
Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ?

Нет

Да

Да

Да

21.
Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым обучающимся?

Да

Нет

Нет

Нет

22.
Часто ли Вы поощряете за хорошие ответы?

Да

Да

Да

Нет

23.
Часто ли Вы порицаете обучающихся за плохие ответы?

Нет

Да

Нет

Да

24.
Часто ли Вы контролируете знания обучающихся?

Нет

Да

Нет

Да

25.
Часто ли Вы проверяете пройденный материал?

Нет

Да

Да

Да

26.
Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что
предыдущий материал усвоен всеми обучающимися?

Да

Нет

Да

Нет

27.
Как Вы думаете, обучающимся  обычно интересно у Вас на занятиях?

Да

Да

Да

Нет

28.
Как Вы думаете, обучающимся  обычно приятно у вас на занятиях?

Да

Да

Да

Нет

29.
Вы постоянно поддерживаете высокий темп занятия?

Да

Да

Нет

Нет

30.
Вы сильно переживаете невыполнение обучающимися задания?

Нет

Да

Нет

Нет

31.
Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на занятии?

Нет

Да

Нет

Да

32.
Вас отвлекает «рабочий шум» на занятии?

Нет

Да

Нет

Да

33.
Вы часто анализируете свою деятельность?

Нет

Да

Нет

Да

Примечание:
наибольшее количество ответов «Да» в одной из колонок свидетельствует с
определенной долей вероятности о преобладании  у педагога  стиля, названного в
данной колонке.                                                                
В основу предложенной А.К. Марковой классификации стилей обучающей
деятельности положены следующие основания:

·        
содержательные характеристики
стиля (ориентация на процесс и результат труда);

·        
динамические (гибкость,
устойчивость, переключаемость);

·        
результативность (уровень
знаний и навыков учения, интерес к предмету).

На основе этого выделены четыре стиля:

·        
Эмоционально-импровизационный.

·        
Эмоционально-методический.

·        
Методически-импровизационный.

·        
Рассуждающе-методический
стиль.

Эмоционально-импровизационный
стиль
.                                                                                                              
Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом,
контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал,
увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой,
варьировать разнообразные формы и методы обучения. Ваши уроки отличает
благоприятный психологический климат.

Однако
вашу деятельность характеризуют определенные недостатки: отсутствие
методичности (недостаточная представленность в вашей деятельности закрепления и
повторения учебного материала, контроля знаний обучающихся). Возможно
недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность,
повышенная чувствительность, что обусловливает вашу чрезмерную зависимость от
ситуации на занятии.

 
 Преодолеть эти недостатки в ваших силах. Рекомендуем вам несколько
уменьшить количество времени, отводимого объяснению нового материала; в
процессе объяснения тщательно контролировать, как усваивается материал (для
этого через определенные промежутки времени можно обращаться к учащимся с
просьбой повторить сказанное или ответить на вопросы). Старайтесь
активизировать учеников не внешней развлекательностью, а вызвать у них интерес
к особенностям самого предмета.

Повышайте
требовательность.

 
 Эмоционально-методичный стиль.                                                                                                                              Вас
отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность,
проницательность, высокая методичность, требовательность, визировать учеников,
возбудив у них интерес к особенностям предмета, умелое использование и
варьирование форм и методов обучения. В результате у ваших обучающихся прочные
знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформулированными
навыками учения.

 
 Однако вам свойственны и некоторые недостатки: несколько
завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная
чувствительность, обусловливающая Вашу излишнюю зависимость от ситуации на
уроке, настроения и подготовленности обучающихся. Рекомендуем вам
стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться
вашим обучающимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем
многочисленных уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый
сам исправил и оформил свой ответ. Собственные формулировки предлагайте лишь
тогда, когда это действительно необходимо. По возможности проявляйте больше
сдержанности.

Рассуждающее-импровизационный
стиль.
                                                                                                                  
Вы обладаете очень многими достоинствами: высоким уровнем
знаний, контактностью, проницательностью, требовательностью, умением ясно и
четко преподать учебный материал, внимательным отношением к уровню знаний всех
обучающихся, объективной самооценкой, сдержанностью. У ваших обучающихся
интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными
навыками учения. Однако вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки:
недостаточно широкое варьирование форм и методов обучения, недостаточное
внимание к постоянному поддержанию дисциплины на уроке. Вы много времени
отводите ответу каждого ученика, добиваетесь, чтобы он детально сформировал
свой ответ, объективно оценивайте его, что повышает эффективность вашей
деятельности.

Рекомендуется
вам чаще практиковать коллективные обсуждения, проявлять больше
изобретательности в подборе увлекающих обучающихся тем. Необходимо проявлять
больше нетерпимости к нарушениям дисциплины на уроке. Сразу и строго потребуйте
тишины на каждом уроке, и в конечном счете вам не придется делать такого
количества дисциплинарных замечаний.

Рассуждающее-методичный стиль.

Вы
обладаете многими достоинствами: высокой методичностью, внимательным
отношением к уровню знаний всех обучающихся, высокой требовательностью.

 
 Однако Вашу деятельность характеризуют и определенные недостатки:
неумение постоянно поддерживать у учеников интерес к изучаемому предмету,
использование стандартного набора форм и методов обучения. На ваших уроках
нередко отсутствует благоприятный психологический климат. Рекомендуем
Вам шире применять поощрения. Ведь от эмоционального состояния Ваших обучающихся,
в конечном счете, зависят и результаты их обучения.
Постарайтесь
расширить свой арсенал методических приемов, шире варьировать разнообразные
формы занятий. Если Вы преподаете гуманитарные дисциплины, почаще практикуйте
коллективные обсуждения, выбирайте для них темы, которые могут увлечь
обучающихся.

Педагогическое руководство

Стиль педагогического руководства – совокупность индивидуально-типологических особенностей взаимодействия педагога с учащимися. Понятие «стиль педагогического руководства» может иметь следующие значения: 

— стиль руководства детьми, присущий конкретному педагогу (индивидуальный стиль педагогического руководства); 

— тип руководства детьми, обладающий определёнными свойствами. 

Существует несколько классификаций стилей педагогического руководства. Среди них наиболее распространена классификация, разработанная немецким психологом К. Левиным. Согласно этой классификации, выделяются три основных стиля педагогического руководства авторитарный, попустительский (анархический, игнорирующий, либеральный) и демократический (сотрудничающий).

Таблица 1.1

Особенности стилей педагогического руководства

Стиль

педагогического общения

Тактическая установка

педагога

Владение инициативой

в общении

Достоинства

Недостатки

Авторитарный

Диктат, опека

Инициатива педагога явная, инициатива детей «задавлена».

Единоличное решение проблем.

У учеников хорошие дисциплина и успеваемость, они качественно выполняют большой объём работы

Формирует безынициативность, безответственность (привычку хорошо работать только под контролем), показное послушание. Педагог вынужден постоянно решать за всех, сам всё контролировать.

Попустительский

Невмешательство

Педагог отдаёт инициативу учащимся, устраняется при решении проблем: как дети решат, так и будет.

Может способствовать развитию самостоятельности детей, если одновременно они получают опыт другого стиля общения (при общении с другими педагогами, в семье и т.д.)

Низкие результаты деятельности, слабая дисциплина. Низкая предсказуемость результатов воспитания.

Демократический

Сотрудничество с воспитанниками

Педагог владеет инициативой и стимулирует инициативу детей.

Совместное с детьми решение проблем.

Возрастают активность, творчество и самостоятельность детей.

Внешние показатели результатов деятельности могут быть несколько ниже, чем при авторитарном стиле, но выше, чем при попустительском.

Требует от педагога наибольших усилий на всех стадиях общения

Авторитарный, попустительский и демократический стили достаточно редко встречаются «в чистом виде». Чаще всего можно сказать лишь, что педагог тяготеет к тому или иному стилю руководства воспитанниками, или что он избрал тот или иной стиль в данной ситуации. 
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газовый котел вахи 24 двухконтурный инструкция по применению
  • Kenwood dpx 3000u инструкция на русском
  • Должностная инструкция техника по учету гсм
  • Кондиционер для аквариума малахитовый зеленый инструкция по применению
  • Ибуфен ультра 200 мг в капсулах инструкция по применению детям