Тингер вездеход руководство по эксплуатации

Содержание

  1. Устройство и дизайн
  2. Технические характеристики
  3. Руководство по эксплуатации и ремонту

Универсальный вездеход Tinger Armor оснащается 3- или 4-осным колесным шасси с шинами с пониженным рабочим давлением. Корпус машины выполнен из ударопрочного пластика, позволившего снизить вес техники. Устранение из конструкции кузова стальных элементов исключило риск возникновения коррозии в процессе эксплуатации.

Зеленый вездеход Tinger Armor

Устройство и дизайн

Производитель предлагает 2 модификации снегоболотохода Тингер Армор, которые обозначаются как W6 и W8. Машины имеют унифицированную конструкцию и отличаются количеством осей. На поверхность шин может одеваться резиновая армированная гусеничная лента. В основе техники лежит пространственный каркас из стальных труб, которые имеют антикоррозионное покрытие. Общий дизайн корпуса повторяет очертания советских колесных бронетранспортеров БТР-80/90, для изготовления верхней части кузова может использоваться пластик разных оттенков.

Коричневый вездеход Tinger Armor W8

В качестве силового агрегата используется китайский мотор Chery с 2 распределительными валами в головке блока. Двигатель имеет рядную компоновку, для подачи топлива используется система распределенного впрыска. Выхлопной коллектор содержит каталитический нейтрализатор, снижающий токсичность выхлопных газов до нормативов Евро-4. На вездеходах устанавливаются 2- или 3-цилиндровые моторы, развивающие мощность 35 и 57 л.с. По отдельным заказам ставится 4-цилиндровый агрегат объемом 1100 см³ и мощностью 68 л.с.

Все варианты моторов оснащены принудительной жидкостной системой охлаждения с металлическим теплообменником и вентилятором с электрическим приводом. Запас топлива находится в баке емкостью 55 л, который установлен в зоне, защищенной от ударов о препятствия. В состав трансмиссии входит бесступенчатый вариатор и раздаточный редуктор с дифференциалом. Крутящий момент передается к ведущим колесам сдвоенными цепями, устойчивыми к растяжению под воздействием динамических нагрузок.

В пластиковом кузове находятся 2 кресла для водителя и пассажира, для управления движением используются рулевой шарнир и рычаг переключения скоростей. В задней части открытого кузова находятся продольные лавки для дополнительных пассажиров или груза. Преимуществом машины является возможность передвижения по воде (она плывет за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися колесами). При перемещении по воде допустимая нагрузка сокращается. В конструкции вездехода предусмотрены тормоза с гидравлическим приводом и лебедка.

Технические характеристики

Основные технические параметры (модификация W8):

  • снаряженная масса — 800 кг;
  • грузоподъемность — до 500 кг;
  • максимальная скорость на суше — до 35 км/ч;
  • длина кузова — 3100 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • ширина с установленными гусеничными лентами — 2000 мм;
  • высота — 1280 мм;
  • тип топлива — неэтилированный бензин сорта А-92 или А-95;
  • максимальное тяговое усилие — 700 кг;
  • удельное давление колес на грунт — 0,11 кг/см²;
  • количество мест — 6 (при движении по воде вместимость снижается до 4 человек);
  • допустимая температура эксплуатации — в диапазоне -30…+30°С.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Прилагаемая к вездеходу Tinger Armor инструкция категорически запрещает движение по автомагистралям и дорогам с твердым покрытием. Водитель должен пользоваться защитным шлемом и очками, а также надевать высокие ботинки или сапоги и рубашку или куртку с длинными рукавами.

Перед началом движения по пересеченной местности рекомендуется осмотреть препятствия, диагональный съезд не рекомендуется из-за риска наклона или опрокидывания вездехода.

Для запуска силового агрегата используется замок зажигания автомобильного типа, перед водителем расположен жидкокристаллический экран, на котором отображаются рабочие параметры силовой установки. Электронный блок управления поддерживает самодиагностику, при обнаружении неисправностей на панели включается контрольный индикатор Check Engine. Предусмотрены термометр, отображающий температуру системы охлаждения, и сигнализатор аварийного давления масла.

Для изменения частоты вращения коленчатого вала используется поворотная рукоятка, при снятии усилия дроссельная заслонка возвращается в позицию холостого хода. Управление тормозами осуществляется с помощью рычага. Селектор трансмиссии позволяет выбрать пониженную или повышенную скорость, или установить шестерни в нейтральное положение. Предусмотрена дополнительная скорость для движения задним ходом.

После покупки нового вездехода Tinger Armor необходимо произвести обкатку мотора и трансмиссии в соответствии с рекомендациями изготовителя. При обнаружении неисправностей эксплуатация машины прекращается, ремонт осуществляется дилерами компании Tinger. После обкатки разрешается движение с полной загрузкой, которая не должна превышать 500 кг.

В конструкции вездехода используется счетчик моточасов, позволяющий определить срок замены моторного масла и фильтра (емкость картера зависит от модели двигателя). В картер коробки заливается трансмиссионная смазка сорта 80W90 (для гипоидных редукторов). Запрещается переполнять картер смазкой, которая выдавливается через вентиляционный канал на тормозные механизмы. В процессе эксплуатации производится периодическая замена фильтров очистки воздуха и топлива, а также антифриза.

  • Что собой представляет конструкция

  • Особенности «Тингер»

  • Дизайн и конструкция

  • Управление «Тингер»

  • Ремонт и доработки вездеходов

  • Установка двигателя

  • Замена гусеницы

  • Модель 380

Что собой представляет конструкция

С точки зрения конструкции, в его основе находится специальная трубчатая рама пространственного типа. Ее преимущества заключаются в следующем:

  • она разработана из стали высокого качества;
  • обладает надежным протекционным слоем;
  • дополнительно присутствует полиэфирное напыление.

Также ее принято называть лодкой и производится она в Канаде. Благодаря всем своим преимуществам и, в особенности, материалу производства, она может выдерживать значительные по силе нагрузки, связанные с ударами и другими силовыми воздействиями.

Особенности «Тингер»

Одновременно практически все модели вездехода могут транспортировать не более пяти человек. Каждый из пяти, при этом, может разместиться более чем комфортно.
Грузоподъемность составляет не более 500 кг, опять же – это средний показатель, который для определенных моделей может быть и больше.
Безусловной особенностью вездехода следует считать не только двигатель, но и трансмиссию. Как слову, она располагается в задней части. На Tinger оборудуются:

  • четырехтактный верхнеклапанный мотор с тремя цилиндрами бензинового типа;
  • зажигание электронного типа;
  • смазка, находящаяся под значительным давлением;
  • масляный фильтр.

Мотор у всех модификаций оборудован, по умолчанию, от корпорации Chery, тип охлаждения в нем жидкостный.
Трансмиссия характеризуется так называемым планетарным дифференциалом, к тому же она имеет:

  1. две передние передачи (повышенную и сниженную);
  2. нейтральную передачу;
  3. задний ход.

Все они произведены в Канаде.
Коробка переключение передач передает крутящий момент при помощи специальных валов на катки, расположенные на гусеницах устройства. Окантовка гусеницы прикрепляется к раме транспортного средства одновременно в четырех точках.
К тому же, каждый из опорных катков гусеницы подрессорен. Натяжение гусеницы реализуется при помощи регулирование степени пережатия пружины на переднем опорном катке. Все это увеличивает эффективность и легкость в процессе управления.

Дизайн и конструкция

Вездеходы «Тингер» выпускают как на колесном, так и на гусеничном ходу. Колесные вездеходы «Тингер» могут быть как 3-х, так и 4-осными с колесной формулой 6х6 и 8х8 соответственно. Колесо вездехода состоит из стального диска и специальных шин низкого давления с крупными грунтозацепами обладающими превосходным сцеплением практически с любой поверхностью тем самым повышая проходимость вездехода.

Движителем гусеничных вездеходов «Тингер» являются широкие (от 380 до 500 мм.) армированные гусеницы собственного производства компании. Гусеницы изготавливают из прочного и бесшовного композитного материала, тем самым повышая их долговечность, а потребителю не стоит опасаться внезапного повреждения или растяжения гусениц. Гусеничные вездеходы «Тингер» точно так же как и колесные (если не лучше) обладают потрясающей проходимостью и способны двигаться по любой поверхности.

В качестве силового агрегата на вездеходы «Тингер» устанавливают 4-тактные инжекторные двигатели китайского производства Chery SQR либо Lifan. Двигатели от Лифана устанавливают на самые дешевые модели, такие как TINGER SCOUT 420 и TINGER SCOUT 690 объемом 420 и 690 см3 и мощностью 15 и 24 лошадиные силы соответственно, количество цилиндров — 1 для 420-го скаута и 2 для 690-го. Все остальные модели комплектуются как 2-х, так и 3-цилиндровыми двигателями «Чери» объемом 600 и 812 см3 и мощностью 35,4 и 57 лошадиных сил соответственно. Не смотря на популярное мнение о китайском производстве, производитель вездеходов заверяет, что двигатели достаточно надежны и запускаются в любую погоду. Расположение двигателя у разных моделей вездеходов «Тингер» разное — у колесных вездеходов двигатель располагается спереди, у гусеничных сзади.

У всех моделей вездеходов «Тингер» нет привычного рулевого колеса, вместо него в качестве органа управления выступает некое подобие мотоциклетного рулевого рычага, на котором расположен дисплей, информирующий водителя обо всем, что происходит с вездеходом.

Отдельное внимание стоит уделить корпусу вездехода, который выполнен из легкого и прочного материала толщиной 1 сантиметр, этот уникальный материал не что иное, как полиэтилен низкого давления (HDPE) и по заявлению производителя такой материал выдерживает удары и перепады температур, хорошо себя показал при низких и высоких температурах. Корпус устанавливается на стальную трубчатую раму, которую при помощи полиэфирного напыления защитили от коррозии

Немало важную роль играет и комфорт при езде на любой технике, с этим у вездеходов «Тингер» тоже все в порядке, сиденья удобны и эргономичны, разработаны специально для комфортной поездки на дальние расстояния по бездорожью.  

Управление «Тингер»

Организовано оно на редкость просто и максимально интуитивно, что по-настоящему необходимо в условиях экстремального отдыха.
Поворачивает данное транспортное средство благодаря тому, что гусеницы подтормаживают. Поворот производится при помощи рулевого рычага.
Устройство способно осуществлять развороты на месте. К тому же:

  • тормозная колодка размещена на рулевом рычаге с левой стороны;
  • там же, на рычаге рулевого управления, размещен пульт навигации лебедкой.

Еще одно приятное дополнение – это широкоформатная ЖК-панель. Именно на ней отображаются все самые необходимые сведения о функционировании вездехода. В качестве примера далее будут представлены некоторые уже выпущенные модели от концерна «Тингер».

Ремонт и доработки вездеходов

Для увеличения срока службы внедорожников требуется периодическое прохождение ТО. При необходимости специалисты заменят нужную деталь или произведут общий ремонт.

Владелец может обратиться в дилерские центры «Тингер», чтобы получить сервисное или техническое обслуживание.

Для него доступна квалифицированная замена вездехода и деталей корпуса.

Установка двигателя

При желании можно заменить двигатель агрегата на более мощный. Например, является распространенной установка «Тойоты» вместо «Лифана». Первый славится лучшим качеством и долговечностью.

Замена гусеницы

Гусеничная часть болотохода иногда нуждается в замене. От целостности и исправности звеньев зависит проходимость. Чем суровее бездорожье, тем чаще придется менять старую гусеницу на новую.

Справиться с задачей можно самостоятельно, если ознакомиться с соответствующими видеоматериалами. Например, «Гусеница Тингер сборка и монтаж».

Особое внимание следует уделить натяжке гусениц. От нее зависит срок эксплуатации, расход топлива и скорость техники. На новых снегоболотоходах требуется более частая регулировка. Подвески и зацепы притираются, а полотно вытягивается.

Модель 380

тингер 380

Уникальное соотношение стоимости и возможностей. Простая, понятная в управлении модель, обладающая уверенным ходом и значительным выбором дополнительного оснащения. Все это делает ее незаменимой для самых различных ситуаций и в условиях самого сложного ландшафта.
Сухой вес равен 900 кг, а тяговое усилие, в свою очередь, — 800 кг. Объем бензинового бака составляет 38 литров, что является гарантией бесперебойного функционирования в течение восьми часов.
Количество пассажиров варьируется в зависимости от того, в какой среде находится вездеход:
пять человек на суше;
четверо в воде.
Рулевое управление эргономичное, осуществляется оно при помощи одного рулевого рычага. Допустимые рабочие температуры от минус до плюс 40 градусов.
В зависимости от «версии», модификацию возможно приобрести по такой цене, как:

  • 490000 рублей за «Лайт»: с двухцилиндровым двигателем и стандартной подвеской;
  • 590000 рублей за «Норму»: трехцилиндровый двигатель со стандартной подвеской;
  • 635000 рублей за «Комфорт»: трехцилиндровый двигатель с комфортной подвеской и протекцией дна, а также «кенгурятником»;
  • 698000 рублей за «Комфорт +»: четырехцилиндровый двигатель с комфортной подвеской и всем дополнительным оборудованием в комплекте.

  Арго по-настоящему впечатляющие вездеходы

История создания

Очередной российский вездеход с буржуйским названием Tinger впервые сошел с конвейера одноименной компании в 2008 году. Одним из преимуществ вездеходов марки «Тингер» является то, что всего лишь один вездеход способен заменить целый ряд техники – квадроцикл, болотоход, снегоход, лодку и даже трактор, при этом цена вездехода более чем приемлема.

Вездеход "Тингер" для любителей активного отдыха, охоты и рыбалки.Вездеходы марки «Тингер» пользуются особой популярностью у любителей активного и экстремального отдыха, у охотников и рыбаков, а так же у людей которые вынуждены работать в крайне тяжелых дорожных условиях. Вездеход Tinger без труда преодолевает болота, грязь и снежные перевалы, но и это еще не все, снегоболотоход «Тингер» чувствует себя комфортно даже в воде, с легкостью преодолевает озера и реки. Таким образом, можно с уверенностью сказать что «Тингер» это действительно уникальная техника.

С момента своего появления вездеходы «Тингер» неоднократно подвергались модернизации, ведь все же их разрабатывали с учетом особенностей российского ландшафта и если изначально движителем «Тингеров» являлись колеса, то сейчас модельный ряд пополнился моделями на гусеничном ходу.

Все детали вездехода собираются в нашей стране и на современном оборудовании, а это значит, что до потребителя дойдут качественные и надежные вездеходы по приемлемой цене. Кроме того все тот же факт российского производства означает что не будет проблем с поиском запасных частей.

Модели вездеходов "Тингер" - гусеничные и колесныеВ настоящее время модельный ряд вездеходов «Тингер» состоит из трех основных моделей – Tinger Scout, Tinger Track и Tinger Armor которые в свою очередь разделены на несколько модификаций.

Цена на вездеходы «Тингер» достаточно демократичная и начинается от 516 тысяч рублей за вездеход Tinger Scout 420 (до апреля 2017 года та же самая модель стоила 457 тысяч рублей). А самая дорогая модель обойдется покупателю 1 миллион 127 тысяч рублей за гусеничный вездеход Track S500, а 8-колесный Armor W8 на 1 тысячу дешевле. Более подробно цена вездехода «Тингер» представлена на официальном сайте производителя.

Дизайн и конструкция

Вездеходы «Тингер» выпускают как на колесном, так и на гусеничном ходу. Колесные вездеходы «Тингер» могут быть как 3-х, так и 4-осными с колесной формулой 6х6 и 8х8 соответственно. Колесо вездехода состоит из стального диска и специальных шин низкого давления с крупными грунтозацепами обладающими превосходным сцеплением практически с любой поверхностью тем самым повышая проходимость вездехода.

Разновидности двигателей Chery SQR вездехода "Тингер" Движителем гусеничных вездеходов «Тингер» являются широкие (от 380 до 500 мм.) армированные гусеницы собственного производства компании. Гусеницы изготавливают из прочного и бесшовного композитного материала, тем самым повышая их долговечность, а потребителю не стоит опасаться внезапного повреждения или растяжения гусениц. Гусеничные вездеходы «Тингер» точно так же как и колесные (если не лучше) обладают потрясающей проходимостью и способны двигаться по любой поверхности.

В качестве силового агрегата на вездеходы «Тингер» устанавливают 4-тактные инжекторные двигатели китайского производства Chery SQR либо Lifan. Двигатели от Лифана устанавливают на самые дешевые модели, такие как TINGER SCOUT 420 и TINGER SCOUT 690 объемом 420 и 690 см3 и мощностью 15 и 24 лошадиные силы соответственно, количество цилиндров — 1 для 420-го скаута и 2 для 690-го. Все остальные модели комплектуются как 2-х, так и 3-цилиндровыми двигателями «Чери» объемом 600 и 812 см3 и мощностью 35,4 и 57 лошадиных сил соответственно. Не смотря на популярное мнение о китайском производстве, производитель вездеходов заверяет, что двигатели достаточно надежны и запускаются в любую погоду. Расположение двигателя у разных моделей вездеходов «Тингер» разное — у колесных вездеходов двигатель располагается спереди, у гусеничных сзади.

Вместо рулевого колеса у вездеходов "Тингер" предусмотрен рычаг мотоциклетного типаУ всех моделей вездеходов «Тингер» нет привычного рулевого колеса, вместо него в качестве органа управления выступает некое подобие мотоциклетного рулевого рычага, на котором расположен дисплей, информирующий водителя обо всем, что происходит с вездеходом.

Отдельное внимание стоит уделить корпусу вездехода, который выполнен из легкого и прочного материала толщиной 1 сантиметр, этот уникальный материал не что иное, как полиэтилен низкого давления (HDPE) и по заявлению производителя такой материал выдерживает удары и перепады температур, хорошо себя показал при низких и высоких температурах. Корпус устанавливается на стальную трубчатую раму, которую при помощи полиэфирного напыления защитили от коррозии

Немало важную роль играет и комфорт при езде на любой технике, с этим у вездеходов «Тингер» тоже все в порядке, сиденья удобны и эргономичны, разработаны специально для комфортной поездки на дальние расстояния по бездорожью.  

Видео автомобиля

Получив определенный опыт охот в Тюменской, Курганской и Свердловской области, стали задумываться о приобретении вездехода. Надеялся, что после его приобретения качество охот должно улучшиться. 

В 2011г. купил Странника. Долго про него рассказывать, но даже сезон не проездил и вернул обратно. Когда покупал — посмотрел видеоролики, где про него взахлеб рассказывали производители. По факту оказалось, что он едет везде, кроме грязи. Грязь забивает приводные ролики и он встает насмерть. Качество материалов, мягко говоря, тоже оставляет желать лучшего. В общем, мне с ним было не по пути. Где-нибудь по пескам или моховым болотам на нем может быть и можно ездить. Но не у нас.

Поездив на Страннике, примерно поняв, каким критериям должен соответствовать вездеход, начали мониторить рынок. Пожелания были следующие: небольшой вездеход, чтобы можно было перевозить на прицепе. Вместимость — 2 человека, 2-3 собаки и пара сумок. Маневремнный, ремонтопригодный с максимальной проходимостью. 

Смотрели ТРЭКОЛы, но по трассе на нем далеко не поедешь, так как идет большой износ резины, и рассказывают, что постоянно полуоси рвет. На прицепе его не увезти.

Переломки: в основном самодельные, часто без документов, с перевозкой могут возникнуть проблемы, есть не дорогие, но надежность не понятна.

Арго: может быть и устроила бы под мои задачи, но цена в нормальной комплектации — от 2 000 000 рублей, как у хорошей машины. Без гусениц не едет. Цена гусениц- 200 000 рублей. Тент с каркасом — 120 000 рублей и все в этом духе. Все запчасти очень дорогие. Пообщался с владельцами Арго, говорят ездить можно, но регулярное техобслуживание обязательно. Я уже, вроде бы, настроился, но как услышал про этот геморрой с цепями и звездочками, сразу перехотел. Там чтобы цепь натянуть,надо ее поставить на наклонную поверхность, 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть….. Короче, как эти манипуляции производить в лесу — не понятно.

В итоге, друзья подогнали Tinger Trac S500. Кузов как у Арго, полиэтиленовый, двигатель от автомобиля Cherry, 3-х цилиндровый, гусеница шириной 500 мм. Из дополнительного оборудования: тент с каркасом, ветровое стекло со стеклоочистителем, передний и задний багажник, кенгурятник с лебедкой, защита днища, транец, багажник на крышу, трюмная помпа.

Некоторые говорят, что имея таких друзей — и врагов не надо, имея в виду, что г…. полное.

Делают их в г.Череповец. Предыдущая модель называлась Viking и были они — просто хлам. В этой модели многое переделали. Будем надеяться, что поедет.

О качестве техники, прохотимости, ремонтах и т.д. буду писать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксициллин экспресс 500 инструкция по применению взрослым таблетки инструкция
  • Джудит бек когнитивная терапия полное руководство слушать
  • Лецитинороз инструкция по применению цена отзывы
  • Фулфлекс мазь инструкция по применению при подагре
  • Руководства оперативных служб