Типографика руководство по оформлению скачать бесплатно

libcats.org

Обложка книги Типографика

Типографика

Эмиль Рудер воспринимал пространство листа не только как бумажную основу для печати шрифта и элементов украшения. Он считал, что незапечатанная поверхность так же важна, как и изображение. Каждая типографическая работа становится произведением, в котором черное и белое гармонично дополняют друг друга; часто создается эффект глубины, когда глаз проникает в третье измерение, следуя линиям и изобразительным рядам. Буквы, слова и массив текста безупречно и удобочитаемо располагаются на пространстве страницы, в то же время это движущиеся фигуры на сцене листа, где типографика превращается в своего рода театр со своими действующими лицами. Несмотря на склонность к метафоричности, Эмиль Рудер никогда не опускался до таких решений, в которых теряется главная функция печатного произведения — его удобочитаемость. Он пишет об этом в первой части своего произведения: »Печатное произведение, которое нельзя прочесть, не имеет смысла».

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

Только что пользователи скачали эти книги:

«Типографика. Руководство по оформлению», Эмиль Рудер

Эта книга — классический фундаментальный труд по современной типографике. В целом ее содержание посвящено нескольким аспектам — шрифту (как графическому и смысловому образу), роли шрифта в композиции (т.е. какими выразительными средствами обладает шрифт — в том числе с позиций семиотики), макетной сетке и взаимодействию шрифта с изображениями. Определенная часть книги описывает историю типографики с древних времен.

По сути, книга дает обилие пищи для ума и для руки — читая книгу, постоянно хочется сесть в Illustrator и начинать двигать и располагать буквы.

.typography

1 / 1

Эмиль Рудер

Фрицу Бруннер-Линхарту в знак дружбы и признательности

Типографика

Руководство по оформленнию

Введение

5

Письмо и печать

21

Функция и форма

33

Форма и контрформа

51

Техника типографики

63

Членение

81

Геометрическое, оптическое

и органическое

93

Пропорции

107

Точка, линия, плоскость

117

Контрасты

131

Тональная цветность 143

Öâåò

157

Единство текста и формы

167

Ðèòì

185

Спонтанность и случайность

199

Комплексное решение

213

Вариации

231

Кинетика

249

Шрифт и изображение

261

Послесловие / Комментарий

275

Москва «Книга» 1982

ÁÁÊ85.154

Ð83

Оформление и обложка: Эмиль Рудер, Швейцарский Веркбунд, Базель. (Адаптация оригинальной шрифтовой композиции Эмиля Рудера для обложки русского издания: Максим Жуков.)

Перевод с немецкого, Послесловие / Комментарий: Максим Жуков.

Все иллюстрации, содержащиеся в книге, воспроизводят учебно-методические работы, исполненные автором или слушателями курсов типографики Высшей школы ремесел в Базеле.

Фотографы: Вернер Блазер, Андре Гюртер, Армин Хофман, Базельский музей искусств. Офсетные пленки: Нейе Хемиграфи АГ, Цюрих.

Издание третье, 1977.

©1967, Издательство Артура Нигли, Лтд. СН-9052 Нидерт¸йфен, Швейцария.

©Перевод на русский язык, Послесловие / Комментарий. Издательство «Книга», 1982

©Электронная версия. Павел Кондратович

RU.DTP, 2002

Ð 4 903 040 000-01616-82 002(01)-82

Автор этих строк преподает типографику на протяжении двадцати пяти лет. Работы, воспроизведенные здесь, выполнены им самим либо его уче- никами во время занятий. Книга не претендует на непогрешимость, не стремится дать какие-то рецепты, не посягает на последнее слово в данной области.

Книга называется «руководство по оформлению», поскольку типографика, имеющая техническую основу, неотделима в то же время и от формообразования. Малейшие технические манипуляции в типографике имеют свой художественный аспект. И нет типографа*, который бы не был одновременно оформителем.

Постулаты, закономерности имеют важное значение в современном художественном творчестве, и подчас кажется, будто хорошее оформление — нечто само собой разумеющееся. Но видимость обманчива, потому что бьющее на эффект исполнение и современная внешность порой вводят в заблуждение. И даже в лучшем случае нужно признать, что необходимо еще основательно потрудиться, чтобы знания, которыми мы располагаем, получили достойное и точное применение.

В работе типографа имеются две важные предпосылки: учет существующего опыта и чувство новизны. Известно, как заманчивы торные пути. Занятия экспериментальной типографикой, когда мастерская превращается в лабораторию, опытное поле, особенно важны, если типографика не хо- чет окостенеть в раз и навсегда принятых формах. Не должно отрекаться от создания живых, исполненных духа времени работ; сомнение, неудов-

летворенность — хорошие опоры, мешающие сползти на путь наименьшего сопротивления.

Автор книги ставит своей целью показать, что самое увлекательное в деятельности типографа — это, пожалуй, целенаправленность его труда при ограниченности в средствах выражения. Задача данной работы — выявить своеобразную силу языка типографики, который во многом определяет образ современного мира.

Ñòð.

281** Удалось ли автору избавить текст и приводимые примеры от преходящих моментов изменчивой моды — пусть о том судит читатель.

*В тексте книги Рудера слово «типограф» употребляется, как правило, в значении «художник, оформляющий печатное издание средствами набора». Однако изредка

этот же термин служит синонимом слова «наборщик».

**Здесь и далее: цифры, помещенные слева от текстовой колонки, указывают на страницу Послесловия, где дан комментарий к соответствующему фрагменту текста.

Введение

6

Ñòð.

Задача типографики ясна и недвусмысленна: служить передаче письмен-

279

Ñòð.

ной информации. Никакие доводы, никакие соображения не в силах изба-

285

вить ее от этого долга. Произведение печати, которое нельзя прочесть,—

плод напрасного труда.

Все усилия, предпринимавшиеся с начала книгопечатания в XV веке до

изданий XX века, преследовали (и преследуют) одну цель: удешевление

и ускорение распространения информации. Единственное исключение —

книги, напечатанные вручную на рубеже XIX и XX веков, в эпоху слепого

преклонения перед техническим прогрессом и индустриализацией. Чтобы

возродить утраченное тогда чувство материала и качество исполнения,

пришлось пойти на то, что едва ли отвечает природе типографики: на ог-

раничение тиража художественных изданий, хотя это превращало каждый

экземпляр в раритет и тем самым повышало его цену. Тем не менее бла-

годаря таким книгам обрели признание многие особенности типографики:

чувство и понимание рисунка шрифта; соотношение знаков, составляю-

щих слово, строку, полосу набора, понимаемую как единая плоскость

в противовес чистой поверхности полей; разворот как основа структуры

книги; единство шрифта; ограничения в применении шрифтов разного ри-

сунка и кегля.

Уже в начале XX века возникла реакция против библиофилии: книга, ко-

торая «всего лишь» красива, но ограничена в тираже, не имеет смысла;

книга должна быть красива и доступна, что обязывает к возможно более

высокому тиражу. Библиофильские издания подвергались осмеянию как

отжившая, устаревшая книжная форма.

Сегодня книга превратилась в общедоступный товар, перекочевавший

с полок книжных магазинов на прилавки универмагов, а затем и в киос-

ки, на улицу, по соседству с газетами, объявлениями, плакатами. Тем са-

мым типографика осознала свое предназначение как средства массовой

коммуникации.

Типограф выбирает подходящие для себя шрифты из большого ассортимента гарнитур, к созданию которых он не имеет отношения. Это объясняет то неудовольствие, которое он иногда испытывает, тяготясь зависимостью от художника шрифта и словолитчика. Особенно досадно, когда имеющиеся шрифты не отвечают ни техническим, ни художественным запросам типографа. Типограф должен хорошо понимать, что место, которое ему принадлежит в печатном деле, с одной стороны, ставит его в зависимость от результатов чужого труда (шрифт, бумага, краска, инструменты, машины), а с другой — обязывает обеспечить прохождение его собственной работы на последующих этапах (печатные, отделочные процессы). Он не может принимать решения независимо и свободно; он обязан исходить из того, что уже сделано, и учитывать то, что еще только предстоит сделать.

Тот факт, что типограф, не причастный к работе над рисунком шрифта, принимает последний таким, как есть,— естествен для типографики и не может его ущемлять, напротив: проектирование шрифта не исключительно художественная сфера, так как рисунок букв во многом обусловлен технологическими условиями, которые неведомы типографу.

Ñòð.

283 Проектируя шрифт, художник должен по возможности воздерживаться от выражения своих личных пристрастий, чтобы не воспрепятствовать его универсальному применению. Известно, что художнику зачастую не удается успешно применить в оформлении спроектированный им же самим шрифт, поскольку он порой не способен к объективному, отстраненному его восприятию. Однако такой способностью беспристрастной оценки обладает типограф, и это очень помогает ему в работе, ибо чувство внутренней дистанции в типографике — несомненное достоинство. Дар подобного самоотречения — профессиональная необходимость; произвол и эмоция малоприложимы к типографике.

Общее число готовых компонентов в типографике столь велико, что оно обеспечивает бесконечно много новых вариантов в их сочетаниях. Так что об исчерпании круга возможных комбинаций и речи быть не может. В отборе типографских форм следует намеренно ограничиться немногими условиями, чтобы не довести композицию до сухости и схематизма.

Типографика. Руководство по оформлению

Рудер Эмиль

  • 3907
  • 8
  • 0

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Эта книга — классический фундаментальный труд по современной типографике, переведенный на многие языки и до сих пор издаваемый большими тиражами с момента появления книги в далекие шестидесятые.В книге можно встретить обилие примеров (в том числе и ставшие известными эксперименты самого Рудера) по применению шрифта автор использует его такими способами, которые не снились даже среднему дизайнеру, знающему композицию и уже что-то понимающему в своей сфере. Причем примеры Рудера — это уже скорее искусство дизайна, а не ремесло, предельный случай, к которому нужно стремиться, но который так тяжело использовать в коммерческой деятельности.

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Девушка в поезде

    • Читаю
    • В архив
    • 129024
    • 10
    • 32

    Аннотация:

    Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за …

    Блок — 13 стр.

  • Кваzи

    • Читаю
    • В архив
    • 84568
    • 21
    • 18

    Аннотация:

    Впервые знаменитый российский писатель Сергей Лукьяненко решил написать книгу в популярном жанре зом…

    Блок — 2 стр.

  • Девушка Online

    • Читаю
    • В архив
    • 55021
    • 26
    • 7

    Аннотация:

    Зои Сагг Девушка Online Я посвящаю эту книгу всем, кто сделал ее появление реальностью. Всем, к…

    Блок — 11 стр.

Дорогие друзья по чтению. Книга «Типографика. Руководство по оформлению» Рудер Эмиль произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. «Типографика. Руководство по оформлению» Рудер Эмиль читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.

Читать Типографика. Руководство по оформлению

Новинки

Жажда борьбы (ЛП)

  • 49
  • 0
  • 0

Аннотация:

Слава. Деньги. Статус. Бесконечное количество женщин, стоящих у ринга в надежде провести с ним одн…

Полный текст — 45 стр.

Слава. Деньги. Статус. Бесконечное количество женщин, стоящих у ринга в надежде провести с ним одн…

Сэйв

  • 10
  • 0
  • 0

Аннотация:

У Эмили Фишер идеальная жизнь. Она получила долгожданную работу мечты, а в День всех влюблённых ее…

Полный текст — 9 стр.

У Эмили Фишер идеальная жизнь. Она получила долгожданную работу мечты, а в День всех влюблённых ее…

Колхоз: Назад в СССР 4

  • 55
  • 1
  • 0

Аннотация:

Несчастный случай изменил мою жизнь. Был -мажор в 2022, стал — сынок члена ЦК КПСС в 1980. Равноце…

Полный текст — 52 стр.

Несчастный случай изменил мою жизнь. Был -мажор в 2022, стал — сынок члена ЦК КПСС в 1980. Равноце…

Деньги не пахнут

  • 78
  • 1
  • 0

Аннотация:

Один из финансовых гениев Корпорации «Arasaka», попадает в альтернативный мир Японии 80-х, где тех…

Полный текст — 59 стр.

Один из финансовых гениев Корпорации «Arasaka», попадает в альтернативный мир Японии 80-х, где тех…

Древо Страха

  • 40
  • 2
  • 0

Аннотация:

Фальк смог получить второй из пяти мечей, необходимых для завершения задания богини, и теперь его …

Полный текст — 55 стр.

Фальк смог получить второй из пяти мечей, необходимых для завершения задания богини, и теперь его …

Гранд-адмирал. Том пятый. Часть 1

  • 30
  • 1
  • 0

Аннотация:

Созданный гранд-адмиралом Трауном Доминион – кость в горле для тех, кто решил перекроить галактику…

Полный текст — 234 стр.

Созданный гранд-адмиралом Трауном Доминион – кость в горле для тех, кто решил перекроить галактику…

Меньшее зло

  • 43
  • 2
  • 0

Аннотация:

Жизнь за пределами Федерации полна трудностей. Колониальную Сферу сотрясают внутренние проблемы, зв…

Полный текст — 74 стр.

Жизнь за пределами Федерации полна трудностей. Колониальную Сферу сотрясают внутренние проблемы, зв…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Во время правления петра 1 произошло восстание под руководством кого
  • Успокоительное средство афобазол инструкция по применению
  • Руководства по эксплуатации как писать
  • Руководство как найти девушку
  • Smart auto tracking camera инструкция на русском