Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников вышек

ГОСГОРТЕХНАДЗОР
РОССИИ

ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)

РД
10-199-98

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением

Госгортехнадзора
России

от
02.04.98 № 22

Редакционная комиссия:

В.С. Котельников (председатель), В.Г.Жуков, Н.М. Куденков, В.Е.
Пигальцев, Ю.И.Гудков

Ответственные исполнители:

В.Г. Жуков, В.Е. Пигальцев

Настоящая Инструкция
определяет общие права и обязанности машинистов подъемников (вышек) всех типов
и марок перед началом работы подъемника, во время работы и после ее окончания,
а также порядок безопасного производства работ.

Инструкция разработана в
развитие Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и
обязательна для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей независимо от формы собственности.

При составлении
производственных инструкций владелец подъемника имеет право дополнить Типовую
инструкцию требованиями для конкретной отрасли и в соответствии с характером
выполняемых работ.

Типовая инструкция по
безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) вводится в
действие с 01.07.98.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая
инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)*
устанавливает требования по безопасному ведению работ для машинистов
подъемников (вышек) и разработана в развитие Правил устройства и безопасной
эксплуатации подъемников (вышек)** на основе руководств по эксплуатации
подъемников, разработанных предприятиями-изготовителями.

Инструкция обязательна для
всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей независимо от формы собственности.

Для управления и
обслуживания подъемников (вышек)*** руководством предприятия (организации),
цеха назначаются машинисты, имеющие удостоверение на право управления
подъемником данного типа.

1.2. Обязанности машинистов
могут выполнять лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам
медицинского освидетельствования.

1.3. Подготовка и аттестация
машинистов и обслуживающего персонала подъемников проводятся в
профессионально-технических училищах или в учебных комбинатах, центрах, имеющих
соответствующие лицензии и располагающих базой для практического обучения.
Подготовка машинистов подъемников осуществляется по учебным программам,
утвержденным в установленном порядке.

Аттестацию машинистов
подъемников осуществляет комиссия с обязательным участием представителя органов
госгортехнадзора.

_________

* Далее по тексту — Инструкция.

** Далее по тексту — Правила.

*** Далее по тексту — подъемники.

1.4. Управление
автомобильным подъемником может быть поручено водителю транспортного средства
после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной
комиссией.

1.5. Лицам, выдержавшим
экзамены, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии и
представителя регионального органа госгортехнадзора. В удостоверении машиниста
должен быть указан тип подъемника, к управлению которым он допущен. Во время
работы машинист подъемника обязан иметь удостоверение при себе.

1.6. Допуск машинистов к
самостоятельной работе оформляется соответствующим приказом по предприятию
(организации) после выдачи им на руки удостоверения об аттестации.

Перед допуском к работе
руководство организации (предприятия) или цеха обязано проверить у машинистов
знание руководства по эксплуатации подъемника, на который он допускается
работать, и вручить ему (под расписку) руководство по эксплуатации. Кроме того,
при наличии на подъемнике грузозахватного органа должны назначаться стропальщики,
имеющие соответствующее удостоверение.

1.7. Допуск к обслуживанию
электрооборудования подъемников при питании от внешней сети осуществляется с
разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами
технической эксплуатации электроустановок потребителей.

1.8. Повторная проверка
знаний машинистов проводится квалификационной комиссией предприятия:

1) периодически, не реже
одного раза в 12 мес;

2) при переходе с одного
предприятия на другое;

3) по требованию
инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией
подъемников на предприятии или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний
должна проводиться в объеме настоящей Инструкции и руководства по эксплуатации
подъемника.

1.9. Администрация предприятия
при переводе машинистов с одного подъемника на другой того же типа, но другой
модели или с другим приводом обязана ознакомить их с особенностями устройства
этого подъемника и обеспечить стажировку под руководством опытного машиниста.

После проверки практических
навыков машинисты могут быть допущены к самостоятельной работе.

1.10. Машинист подъемника
обязан знать:

1) настоящую Инструкцию, а
также руководство по эксплуатации подъемника. Машинист железнодорожного
подъемника должен знать также Инструкцию по сигнализации и Инструкцию по
движению поездов и Маневровой работе, действующие на железных дорогах России;

2) устройство подъемника,
назначение его механизмов и приборов безопасности;

3) безопасные методы труда,
правила техники безопасности при работе на подъемнике;

4) порядок и сроки
проведения технического освидетельствования подъемников;

5) установленный порядок
обмена сигналами с рабочими люльки в соответствии с Правилами;

6) объем и порядок
проведения технического обслуживания подъемников;

7) инженерно-технического
работника по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников;

8) инженерно-технического
работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.

1.11. Машинист подъемника
обязан уметь:

1) правильно устанавливать
подъемник для работы и управлять им во время работы;

2) выполнять техническое
обслуживание и мелкий ремонт подъемника;

3) оказывать первую помощь
при несчастном случае.

1.12. Машинист обязан
контролировать работу рабочих люльки и рабочих, прикрепленных для обслуживания
подъемника, по соблюдению указаний по управлению подъемником и его
обслуживанию, изложенных в настоящей Инструкции, и знать инженерно-технического
работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.

1.13. Машинисту запрещается
работать на подъемнике с неисправными приборами и устройствами безопасности.

2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА

2.1. Прежде чем приступить к
работе, машинист обязан убедиться в исправности всех механизмов,
металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей
подъемника. Для этого машинист должен:

1) осмотреть механизмы и
тормоза подъемника, их крепление, а также ходовую часть;

2) проверить наличие и
исправность ограждений механизмов и люльки;

3) проверить смазку передач,
подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и
жидкости в гидросистеме;

4) осмотреть в доступных
местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к
коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также
металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

5) осмотреть состояние
канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и
блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм
предусмотрен на подъемнике;

6) проверить исправность
опор (аутригеров), выключателя упругих подвесок и стабилизатора;

7) проверить исправность
гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов
на напорных линиях, если они имеются;

8) проверить наличие и
исправность приборов и устройств безопасности на подъемнике (концевые
выключатели, ограничитель предельного груза, указатель наклона подъемника,
звуковой сигнал и др.);

9) осмотреть крюк, если он
предусмотрен конструкцией, и его крепление в обойме;

10) проверить комплектность
противовеса, если он предусмотрен конструкцией, и надежность его крепления;

11) проверить исправность
электрического подъемника (внешний осмотр без снятия кожухов и разборки),
электрических аппаратов (рубильники, пусковые сопротивления, концевые
выключатели), а также осмотреть токосъемные кольца или коллекторы
электродвигателей и их щетки. Если подъемник питается от внешней сети, то
машинист должен проверить исправность гибкого кабеля;

12) убедиться в устранении
замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими
лицами;

13) контролировать работу
рабочих люльки и стропальщика.

2.2. Машинист обязан
совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений
и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и
номера.

2.3. При приемке работающего
подъемника его осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим
смену. Для осмотра подъемника администрация предприятия, организации или цеха
обязана выделить в начале смены необходимое время.

2.4. Осмотр подъемника
должен производиться только при неработающих механизмах, при отключенном
напряжении или при отключенной гидросистеме.

2.5. При осмотре подъемника
машинист должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 42 В.

После осмотра подъемника
перед пуском его в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов
приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при
этом исправность действия:

1) механизмов подъемника;

2) приборов и устройств
безопасности;

3) тормозов;

4) гидро- и электросистемы.

2.6. При обнаружении во
время осмотра и опробования подъемника неисправностей или недостатков в его
состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения
своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом
инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание подъемников в
исправном состоянии. Машинист не должен приступать к работе на подъемнике в
следующих случаях:

1) при наличии трещин и
деформаций в металлоконструкциях подъемника;

2) при неисправности
следящей системы люльки;

3) при наличии деформаций в
пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем;

4) при неисправности
канатно-блочной системы, телескопа, тормоза механизма подъема колен, где
имеются дефекты, угрожающие безопасности работы;

5) при повреждении люльки,
деталей опор или их некомплектности;

6) при неисправности
гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при
нарушении уплотнений гидроцилиндров;

7) при неисправности
ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и
других приборов и устройств безопасности в соответствии с Правилами устройства
и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

8) при неисправности
ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнальный прибор) или
его отсутствии, а также если неисправны концевые выключатели механизма вылета;

9) при неисправности
ограждения механизмов и люльки или их отсутствии;

10) при наличии
неизолированных токоведущих частей электрооборудования.

2.7. Перед началом работы
машинист подъемника обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места,
при работе подъемника — зафиксировать стабилизатор, а при работе
железнодорожного подъемника без опор — заклинить рессоры.

2.8. Перед началом смены
машинист подъемника обязан сделать в вахтенном журнале соответствующую запись о
состоянии подъемника и после получения задания от руководителя производством
приступить к работе согласно полученному наряду.

2.9. Сигнальщиками могут
назначаться рабочие люльки, изучившие знаковую сигнализацию и прошедшие
инструктаж.

2.10. Запрещается допускать
к использованию подъемник, не прошедший технического обслуживания и имеющий
неисправности. Администрация не имеет права направлять, а машинист — приступать
к работе на непроверенном и неисправном подъемнике.

3. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА

3.1. Перед началом работы
машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у
рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

3.2. Во время работы на
подъемнике машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также
производить чистку, смазку и ремонт механизмов.

3.3. При работе подъемника,
на котором имеется стажер, машинист не имеет права отлучаться от подъемника
даже на короткое время.

3.4. Стажеру и другим лицам
управлять подъемником в отсутствие машиниста запрещается.

3.5. Прежде чем осуществить
какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что стажер
находится в безопасном месте, в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а
рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.

3.6. При внезапном
отключении электро- или гидропривода подъемника машинист должен принять меры
для безопасной эвакуации рабочих люльки.

3.7. Запрещается переезд
подъемника с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.

3.8. Перед началом движения
машинист должен подать предупредительный сигнал.

3.9. Передвижение подъемника
под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле
(транспортное положение).

3.10. При подъеме
максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную
грузоподъемность подъемника.

3.11. Машинист обязан
устанавливать подъемник на опоры во всех случаях; при этом он должен следить,
чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые
подкладки. Железнодорожные подъемники при этом должны быть укреплены всеми
рельсовыми захватами. Подкладки являются инвентарной принадлежностью подъемника
и должны постоянно находиться на нем.

Подкладывать под опоры
случайные предметы запрещается.

3.12. Запрещается нахождение
машиниста в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор.
Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на
неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место
должен производить машинист, работающий на подъемнике.

3.13. Установка подъемников
на краю откоса котлована или траншеи (за исключением откосов железнодорожных
путей) допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний
от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При
невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

При установке
железнодорожного подъемника для работ на криволинейном участке пути без
передвижения машинист обязан укрепить его всеми имеющимися рельсовыми
захватами, а при установке его на уклоне, кроме того, подложить под колеса
тормозные башмаки и закрепить подъемник ручным тормозом.

Запрещается работа на
неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная
устойчивость подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути
машинист обязан сообщить руководителю работ и инженерно-техническому работнику
по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.

3.14. Установка подъемника
для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в
соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:

1) соответствие
устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных или ремонтных работ
по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;

2) обеспечение безопасного
расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и
пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и
местам складирования строительных конструкций и материалов;

3) условия установки и
работы подъемников вблизи откосов котлованов или траншей;

4) условия безопасной работы
несколькими подъемниками на одной площадке;

5) мероприятия по
безопасному производству работ на участке, где установлен подъемник (ограждение
строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).

3.15. При подъеме люльки с
рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и
других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист должен
руководствоваться следующими правилами:

1) работать подъемником
следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал,
действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить
требуемого маневра стрелой подъемника. За повреждения, причиненные действием
подъемника, а также за нанесение травм находящимся в люльке рабочим вследствие
выполнения поданного неправильного сигнала несут ответственность как машинист,
так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между
сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии
со знаковой сигнализацией, установленной Правилами. Сигнал «Стоп» машинист
обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2) при работе грузовой
лебедкой, если подъемник оборудован ею, рабочий должен находиться в люльке
возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте
не более 0,5 м от уровня перил люльки. Масса груза не должна превышать
грузоподъемность лебедки. Перед подъемом груза или рабочих в люльке машинист
должен предупредить рабочих люльки и всех находящихся около подъемника лиц о
необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;

3) при перемещении
подъемником груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться
только при отсутствии людей в зоне работ;

4) при работе подъемника
машинисту запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым
между поворотной и неповоротной частями подъемника;

5) устанавливать крюк
подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза
исключалось косое натяжение каната;

6) при подъеме и опускании
груза на крюке или люльки с рабочими вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или
другого оборудования необходимо предварительно убедиться в отсутствии рабочих
между поднимаемым грузом или люлькой и указанными частями здания или оборудованием,
а также в невозможности задевания коленом стрелы или люлькой за стены колонны
или другое оборудование;

7) перед подъемом груза из
колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них
следует предварительно убедиться в том, что при низшем положении крюка на
барабане должно быть не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под
зажимным устройством;

8) необходимо внимательно
следить за канатами и в случае их спадания с барабана или блоков, образования
петель или обнаружения повреждения канатов приостановить работу подъемника;

9) если подъемник оборудован
лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.

3.16. Устанавливать
подъемник и производить работу

с рабочими, находящимися в
люльке, или с крюком на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии
электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного
главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося
владельцем подъемника.

Работа подъемником в этом
случае должна производиться под непосредственным руководством специально
назначенного инженерно-технического работника с указанием его фамилии в
наряде-допуске.

3.17. При одновременном
действии железнодорожных подъемников на одном пути во избежание столкновения
необходимо соблюдать расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее
5 м.

Машинисты должны
предупреждать друг друга сигналами о приближении своего подъемника.

3.18. При производстве работ
железнодорожными подъемниками и при их передвижении на электрифицированных
железнодорожных линиях промышленных предприятий, на строительстве и т.д. для
соблюдения безопасности следует руководствоваться Правилами безопасности для
работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденными
МПС.

3.19. При работе подъемника
расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений
или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.

3.20. При подъеме рабочих в
люльке или грузов машинисту запрещается:

1) допускать для работы в
люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших
инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или
клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу подъемника;

2) производить резкие
движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;

3) поднимать неправильно
обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, защемленный груз, а
также груз в таре, заполненной выше бортов;

4) укладывать груз на
электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса котлована или
траншеи;

5) передавать управление
подъемником лицам, не имеющим права на управление подъемником, а также
допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего
наблюдения за ними;

6) поднимать баллоны со
сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.

3.21. Машинист обязан
опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу подъемника в следующих
случаях:

1) при приближении грозы,
сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного
подъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять
указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона
подъемника ветром;

2) при недостаточной
освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в
других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика,
перемещаемую люльку или груз;

3) при температуре воздуха
ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте подъемника;

4) при закручивании канатов
лебедки, если подъемник оборудован лебедкой.

3.22. Если во время работы
подъемника произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно
поставить в известность об этом инженерно-технического работника,
ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.

3.23. При возникновении на
подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению,
одновременно вызвав через одного из рабочих пожарную охрану.

При пожаре на электрическом
подъемнике прежде всего должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на
подъемник.

4. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА

4.1. После окончания работы
машинист обязан:

1) высадить людей из люльки,
выгрузить инструменты и другие грузы;

2) установить стрелу в
транспортное положение, поднять опоры;

3) установить люльку и крюк,
если подъемник им оборудован, в положение, определяемое руководством по
эксплуатации;

4) остановить двигатель у
электрических подъемников, отключить рубильник, питающий подъемник током, если
подъемник питается от внешнего источника;

5) поставить подъемник в
предназначенное для стоянки место, затормозить подъемник, а под колеса
железнодорожного подъемника, кроме того, установить тормозные башмаки.

Запрещается оставлять
железнодорожный подъемник на участке, имеющем уклон.

4.2. При работе подъемника в
несколько смен машинист, сдающий смену, обязан сообщить сменщику обо всех
неполадках в работе подъемника и сдать смену, сделав соответствующую запись в
вахтенном журнале.

4.3. По окончании работы
машинист обязан закрыть на замок кабину и сдать ключ от подъемника в
установленном на предприятии порядке.

4.4. Обо всех обнаруженных
неполадках в работе подъемника машинист обязан сделать запись в вахтенном
журнале и сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за
содержание подъемников в исправном состоянии.

5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЪЕМНИКА И УХОД ЗА НИМ

5.1. Машинист отвечает за
правильное обслуживание подъемника. При этом он обязан:

1) содержать механизмы и
оборудование подъемника в чистоте и исправности;

2) своевременно производить
смазку всех механизмов подъемника и канатов в соответствии с руководством по
эксплуатации;

3) следить, чтобы ученик или
стажер, а также обслуживающий персонал выполняли работы по обслуживанию
подъемника в соответствии с руководством по эксплуатации;

4) смазочные и обтирочные
материалы хранить в закрытой металлической посуде;

5) знать сроки и результаты
проведения периодических профилактических осмотров и ремонтов подъемника и его
отдельных механизмов и узлов, а также приборов и устройств безопасности.

5.2. Устранение
неисправностей, возникших во время работы подъемника, производится по заявкам
машиниста. Другие виды ремонта подъемника осуществляются в установленные
администрацией сроки согласно утвержденному графику.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист подъемника несет
ответственность за нарушение требований производственной инструкции и
руководства по эксплуатации подъемника.

Вопрос от 04.02.2019:

Имеет ли право рабочий люльки управлять люлькой автогидроподьемника находясь на высоте, т.е менять на неболььшое расстояние ее место положение или же необходимо иметь дополнительно удостоверение на «Машиниста автогидроподьемника и автовышки» и права категории «С» нужны для этого случая?

Ответ: Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает следующее.
Требования к обеспечению безопасной эксплуатации подъемников (вышек) регламентируется пунктом 23 подпункт «б», пунктом 26 подпункты «а, б», пунктами 154, 155, 156 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, с изменениями внесенными приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, согласно которым рабочий люльки подъемника (вышки) должен быть обученным и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы, обеспечен производственной инструкцией, определяющей его обязанности под роспись, назначен распорядительным актом эксплуатирующей организации, знать критерии работоспособности подъемника (вышки) в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации предприятия-изготовителя, технологический процесс производства работ.

Вопрос от 07.2018:

Согласно п.175 ФНП по ПС, статические испытания подъемника проводятся с нагрузкой 150%, однако согласно п.250 ФНП по ПС грузовые испытания люльки (кабины) проводятся массой груза в 2 раза превышающей грузоподъемность люльки не реже 1 раза в 6 месяцев. В паспорт на подъемник вносятся записи о проведении ТО (полного раз в три года и частичного раз в год), необходимо ли проводить испытания люльки 1 раз в полгода и вносить соответствующие записи в паспорт?

Ответ: В » п.175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее – ФНП) подразумеваются подъемные сооружения, перечисленные в п.3 ФНП (подпункт е) «подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей и груза (подъемники с рабочими платформами»).

Пункт » 250 ФНП распространяется на подъемные сооружения, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей (пункт 239 ФНП), следовательно, на подъемнике марки АПГ-18 нет необходимости проводить испытания люльки раз в полгода.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 28 марта 2016 г. N 09-00-06/1899 ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования 21 марта 2016 года, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что требования » пунктов 239 — 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее — ФНП по ПС) распространяются на случаи подъема и транспортировки людей с применением ПС, в паспорте которых отсутствует разрешение на транспортировку людей.

Согласно » пункту 150 ФНП по ПС эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть:

  • установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
  • разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования;
  • обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, а у персонала — производственных инструкций.

На основании изложенного эксплуатирующая организация должна самостоятельно установить порядок обслуживания, технического освидетельствования и ремонта люлек, а также разработать формы журналов.

Одновременно сообщаем, что осмотры, проверки и испытания люльки проводятся в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации люльки.

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 3 марта 2016 г. N 09-00-06/1308 ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Управление), рассмотрев обращение, сообщает следующее.

При эксплуатации подъемников (вышек) необходимо руководствоваться требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ТР ТС 010/2011), руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), » Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2013, рег. N 30992.

Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории Российской Федерации.

При этом Управление разъясняет, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке) РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, она не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На типовую инструкцию РД 10-198-98 нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа, в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА


Вопрос от 02.2016:

Каким документом предусмотрено обучение в специализированной организации работников « рабочий в люльке»?

Ответ: Обучение в специализированной организации по профессии «рабочий в люльке», не предусмотрено нормативными документами.

В «Едином тарифно-квалификационном справочнике» (ЕТКС) профессия рабочий люльки отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.

В соответствии с » п. 23 «з» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.

Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учётом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъёмников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов.


Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. —


Руководящие документы

Настоящая Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) устанавливает требования по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) и разработана в развитие Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) на основе руководств по эксплуатации подъемников, разработанных предприятиями-изготовителями.

Инструкция обязательна для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей независимо от формы собственности.

Для управления и обслуживания подъемников (вышек) руководством предприятия (организации), цеха назначаются машинисты, имеющие удостоверение на право управления подъемником данного типа.

Обязанности машинистов могут выполнять лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования.

Подготовка и аттестация машинистов и обслуживающего персонала подъемников проводятся в профессионально-технических училищах или в учебных комбинатахцентрах, имеющих соответствующие лицензии и располагающих базой для практического обучения. Подготовка машинистов подъемников осуществляется по учебным программам, утвержденным в установленном порядке.

Скачать РД 10-199-98

Информационная система
«Ёшкин Кот»


Государственные стандартыСтроительная документацияТехническая документацияАвтомобильные дороги
Классификатор ISO
Мостостроение
Национальные стандарты
Строительство
Технический надзор
Ценообразование
Экология
Электроэнергия

Найти:
Где:
Тип документа:
Отображать:
Упорядочить:

Дата актуализации: 01.01.2021

РД 10-199-98

Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)

Обозначение: РД 10-199-98
Обозначение англ: RD 10-199-98
Статус: Действует
Название рус.: Типовая инструкция по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)
Название англ.: Standard Safety Guidelines for Hoist Operators
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.06.1998
Область применения: Инструкция устанавливает требования по безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) и разработана в развитие Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) на основе руководств по эксплуатации подъемников предприятий-изготовителей.
Оглавление: 1. Общие положения
2. Обязанности машиниста перед пуском подъемника в работу
3. Обязанности машиниста во время работы
4. Обязанности машиниста после прекращения работы подъемника
5. Обслуживание подъемника и уход за ним
6. Ответственность
Разработан: Госгортехнадзор России
ЗАО Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности
Утверждён: 02.04.1998 Госгортехнадзор России (Russian Federation Gosgortekhnadzor 22)
Издан: ЗАО НТЦ ПБ (2009 г. )
Расположен в: Техническая документация
Экология

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подъемное оборудование

Краны

Ценообразование

Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия

IV. Нормативные правовые акты и нормативы

Промышленная безопасность

Подъемные сооружения

Строительство

Нормативные документы

Нормативные документы органов надзора

Нормативные документы Госгортехнадзора
Нормативные ссылки:
  • ЦРБ-757 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации»
  • ЦД-790 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации»
  • ПТЭ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»
  • ПБ 10-611-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)»
  • ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98РД 10-199-98


© 2013 Ёшкин Кот :-) Карта сайта

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Солярий для лица philips hb179 инструкция
  • Стиральная машина с сушкой candy gvsw40364twhc 07 инструкция
  • Паноксен таблетки инструкция по применению цена взрослым отзывы от чего
  • Супримицин инструкция по применению в ветеринарии
  • Sip телефония на андроид пошаговая инструкция