Типовая инструкция при движении в гололед

Правила поведения при гололеде

ГОЛОЛЕД — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до минус 3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

ГОЛОЛЕДИЦА — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОЛОЛЕДУ (ГОЛОЛЕДИЦЕ)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ — перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков. Снежные заносы и метели типичны для Приморского, Хабаровского краев, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и других районов России. Их опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м, а в горных районах до 5-6 м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

Рекомендации для водителей о мерах безопасности при гололеде и снегопаде.

7 декабря 2020

Рекомендации для водителей о мерах

безопасности при гололеде и снегопаде.

При гололеде увеличивается и количество ДТП. Во избежание аварийных ситуаций на дорогах необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию. Ведь при гололеде тормозной путь увеличивается в 8 раз. Прежде всего, следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно. Поверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда вообще невозможно.

Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению.

Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксования ведущих колес требует определенной сноровки. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию снежного покрытия, ухудшая начальные условия движения.

Как известно, несмотря на все меры предосторожности, направленные на предотвращение пробуксовывания ведущих колес на скользкой дороге, полностью добиться этого не удается. С частичным проскальзыванием колес постоянно приходится считаться. Прежде всего, это означает некоторую потерю скорости.

Поэтому зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10 – 15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить и при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

При необходимости оказания экстренной помощи, обращайтесь по телефонам 112, 01.

Опасные ситуации на улице и на природе

08.02.2018

Правила поведения на улице в гололед

Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которые следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги. Будьте предельно внимательны.

Не держите руки в карманах! Когда руки в карманах вам сложнее удерживать равновесие на скользкой поверхности, а при падении вы просто не успеете вынуть руки, чтобы сгруппироваться или за что-нибудь ухватиться.

Старайтесь идти по снежной кромке на тротуарах.

Старайтесь строить свой маршрут подальше от проезжей части.

Не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки, а на асфальте — наледи.

Обходите места с наклонной поверхностью.

Будьте предельно внимательны при переходе через проезжую часть дороги, ни в коем случае не перебегайте. Переходите дорогу исключительно по пешеходному переходу.

Особую опасность в гололед представляют ступеньки. Спускаясь по скользкой лестнице, ставьте ногу вдоль ступеньки, так уменьшается возможность скольжения! И ни в коем случае не торопитесь!

В гололед необходимо подготовить малоскользящую обувь. Уменьшить скольжение подошвы вашей обуви можно в домашних условиях. Для этого прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту. Перед выходом также можно натереть подошву наждачной бумагой.

Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент ка­сания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Если падения не удалось избежать

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так, как это делают хоккеисты.

Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника; на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья.

Как сгруппироваться:

  • прижмите локти к бокам,
  • втяните голову в плечи, напрягите мускулы.

Если вам удастся перекатиться, то такой перекат существенно снижает силу удара. Максимум, что вам при этом может грозить – ушиб. Стоит учитываться, что перекат не всегда может получиться. Чтобы увеличить шансы помочь себе при падении в гололед, необходимо поддерживать здоровую физическую форму – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию и сохранить равновесие в экстренной ситуации.

Если же падения не удалось избежать, и вы получили травму, то первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. 

При травмировании конечности, прежде всего, нужно ее обездвижить и постараться зафиксировать с помощью шины. На руку делают поддерживающую повязку. Для фиксирующей повязки могут быть использованы следующие предметы: доска, шарф, косынка. Чтобы снять отек и уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, например, снег. 

После оказания первой помощи, обязательно отправляйтесь в травмпункт. Если самостоятельно добраться вы не можете – вызовите скорую помощь по номеру «103» или «112».

Возврат к списку



Версия для печати

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА

1.1. Во время гололеда, выходя из дома, одевайте удобную и нескользящую обувь. На обувь с гладкой подошвой можно наклеить лейкопластырь. Идите по краю проезжей части дороги, не торопитесь, обходите других пешеходов осторожно.

1.2. Поднимаясь или спускаясь по ступенькам, держаться за поручни, перила. Ноги на скользкие ступеньки ставить аккуратно, немного под углом.

1.3. Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом.

ПОМНИТЕ — проезжая часть скользкая, и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

1.4. При наличии светофора — переходите только на зеленый свет.

1.5. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

1.6. В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться — попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.

1.7. Если произошел несчастный случай, необходимо срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПАДЕНИИ СНЕГА, СОСУЛЕК И НАЛЕДИ С КРЫШ ДОМОВ

2.1. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега и не позволять находиться в таких местах детям.

2.2. При больших снегопадах и оттепели, выходя из зданий, не задерживаться на крыльце, а быстро отходить на безопасное расстояние от здания (5 метров).

2.3. Входя в здание, обязательно поднять голову вверх, и убедиться в отсутствии свисающих глыб снега, наледи и сосулек.

2.4. При перемещении на улице, не ходить вдоль стен здания, а перемещаться по пешеходным дорожкам, подходя к зданию на безопасное расстояние, обязательно поднимать голову вверх, и только убедившись в отсутствии наледи, сосулек и свисающих глыб, проходить в этом месте.

2.5. Если участок пешеходной дороги огорожен, и идет сбрасывание снега с крыш, обязательно обойти это место на безопасном расстоянии. Выполнять требования указателей или словесных объяснений работников коммунальных служб.

2.6. После падения снега, льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

2.7. Если произошел несчастный случай, необходимо переместить пострадавшего на безопасное расстояние, оказать ему помощь, в случае необходимости срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

В целях обеспечении безопасности людей в зимне-весенний период Администрация муниципального образования- Ершичский район Смоленской области  рекомендует руководителям организаций независимо от форм собственности расположенных на территории района своевременно выявлять и удалять  снег, сосульки и наледь с крыш зданий.

Начальник отдела по делам ГО и ЧС

Денисов А.И.

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

  1.  Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков.

  2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. 

  3. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.

  4. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

  5. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

  6. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

  7. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам.

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Осторожно сосульки!

Населению рекомендуется: соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий. При выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и «сосулек» на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. 

Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега. Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. 

Кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение. Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственность.

Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть установлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.

Надо быть нам всем очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.

Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре воздуха от 0° до минус 3°С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта. В период гололеда увеличивается вероятность аварий, столкновений среди машин. Инспекторы ГИБДД в этот период просят водителей быть предельно внимательными и осторожными. Очень сильно гололед влияет на работу аэродромов, ведь корочка льда не дает разогнаться самолету и взлететь. В таких случаях авиарейсы отменяются или переносятся на другое время.

Человека при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя упадут (или наедут). При падении у людей могут быть переломы костей рук и ног; травмы головы: сотрясение или ушиб головного мозга; ушибы таза.

Безопасность при гололеде особенно важна, чтоб избежать зимнего травматизма, нужно принять меры предосторожности.

На чем нужно сосредоточить свое внимание?

Обувь следует подбирать с расчетом на гололедицу — отказаться от сапог на высоком каблуке в пользу обуви на мягкой рифленой подошве. На подошву вашей обуви стоит нанести клей, а затем приклеить паралон, наждачную бумагу или обычный медицинский пластырь.

Важно правильно выбрать верхнюю одежду, чтоб она не сковывала движения и не затрудняла обзор, например, глубоким капюшоном или высоким воротником.

Не стоит носить зимой в руках сумки на длинных ручках, особенно тяжелые, так как они смещают центр тяжести и делают походку неустойчивой. Если у вас пакеты в руках, распределите в руках вес равномерно на обе руки. В противном случае, вы произвольно будете наклоняться на одну сторону, чем повысите риск падения.

Старайтесь не держать руки в карманах. При потере равновесие инстинктивное движение руками помогает удержать равновесие и устоять на ногах.

По льду нужно продвигаться мелкими шажками, слегка согнув  колени. Смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места, но не по проезжей части. А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигаться по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками

Если вы занимаетесь спортом на снегу или на льду, то используйте экипировку: наколенники, налокотники, защиту для позвоночника.

Особенно осторожным нужно быть при спуске по скользкой лестнице, ступни стоит ставить вдоль ступенек, чтоб сохранить равновесие и не упасть.

В зимнее время нужно выходить из дома заранее чтобы не торопиться и иметь возможность идти медленнее и внимательнее, особенно если с вами ребенок. Смотреть надо не только под ноги, но и вверх, так как падающие с карнизов домов и водосточных труб огромные сосульки и куски льда каждую зиму уносят несколько человеческих жизней.

Аккуратнее нужно переходить скользкую часть дороги, учитывая, что зимой у машин сильно удлиняется тормозной путь. Если вы вдруг поскользнетесь и упадете, то не сможете быстро встать, а водитель не сможет быстро затормозить на льду.

Если все таки падения не удалось избежать, не выставляйте вперед руки, чтоб не сломать кисти, предплечья.

Научись падать! Если ты поскользнулся, сразу присядь, чтобы снизить высоту падения. Не пытайся спасти вещи, которые несешь в руках. В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, а коснувшись земли, перекатиться, чтобы смягчить силу удара). Не торопись подняться, осмотри себя, незамедлительно проверь, не болят ли у вас суставы и не кружится ли голова: порой падение на лед может обернуться серьезными травмами, вплоть до сотрясения мозга. Попроси прохожих помочь тебе. Чтобы предотвратить появление отека, приложите к месту ушиба холодный компресс. Если отечность сохраняется в течение нескольких дней, воспользуйтесь грелкой или согревающими мазями. При получении травмы обязательно обратись к врачу за оказанием медицинской помощи.

 В случаи возникновения чрезвычайной ситуации звоните на номера: МЧС — 01, ЕДДС – 112

21.01.2021

Правила безопасности при гололёде
ГОЛОЛЕД — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
ГОЛОЛЕДИЦА — это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Правила поведения на улице в гололед
Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.
Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации.
Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.
Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.
Если падения не удалось избежать
Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.
Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.
Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололёд
Для того чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.
Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.
Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.
При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.
Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Каждый год, с приходом зимы, травматизм возрастает в два раза. Зимний травматизм обусловлен падениями на льду, а также занятиями зимними видами спорта. Зачастую, падения ведут к серьезным последствиям: от легкого сотрясения мозга до открытых переломов.

Соблюдайте меры безопасности при гололеде:

  1. Когда на улице скользко, в первую очередь надо позаботиться о подходящей обуви. Носите только удобную нескользящую обувь. Обувь с устойчивым каблуком (не выше 3-4 см), широкой носовой частью, толстой подошвой с четким рельефом — чем он крупнее, тем меньше придется скользить, то, что нужно.
  2. Шансы получить травму при быстрой ходьбе резко возрастают, поэтому возьмите за правило выходить из дома раньше, чтобы идти медленно, не спеша. Старайтесь идти, немного наклонившись вперед. Не держите руки в карманах и не обвешивайтесь сумками — рукам нужна свобода движений, чтобы при необходимости вы смогли быстро восстановить равновесие.
  3. Учтите, что в сумерках легко поскользнуться даже на ровном месте, не говоря уже о ледяном тротуаре.
  4. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо, носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.
  5. Пожилым людям в гололед не следует выходить из дому без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку)
  6. Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице
  7. Не бегите вдогонку уходящего автобуса или маршрутки, вы можете поскользнуться и упасть.

Если почувствовали, что падения не избежать, попытайтесь отбросить все лишнее. Сумки, особенно если в них есть что-то бьющееся, могут только ухудшить ваше положение. В момент падения за считанные секунды постарайтесь максимально напрячь мышцы, чтобы они амортизировали удар, «сгруппироваться», сжаться в комок: подберите руки, втяните голову в плечи.

Хорошо, если удастся приземлиться не на спину, а на бок: тогда, возможно, отделаетесь легким ушибом.

Если все-таки упали, получили травму, обращайтесь в травмпункт.

Падения хотя бы один раз в течение года отмечаются у 30% лиц в возрасте 65 лет и старше, при этом сопровождаемое тяжелыми повреждениями мягких тканей и головы.

Наиболее частые причины возникновения переломов у лиц пожилого возраста — остеопороз, общее похудание, мышечная утомляемость, патология суставов, особенно нижних конечностей. Риск переломов выше у лиц с нарушениями двигательных функций после перенесенного инсульта.

Нередко причиной падений является алкоголизм, особенно у лиц с депрессией или живущих в относительной социальной изоляции. Риск падений на фоне приема даже небольших доз алкоголя существенно возрастает, поскольку толерантность к алкоголю с возрастом снижается.

Внешние факторы — плохая освещенность помещений, неровная или скользкая поверхность пола, неудобная обувь и пр. также могут приводить к падениям. Падения чаще происходят при спуске по лестнице, а также при вставании с кресла или постели.

Предрасполагают к падению такие факторы как кашель, чиханье, резкое изменение положения тела (вставание).

Профилактика ДТП в условиях гололеда

Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий в 30% случаев, и косвенной — в 70%, требуя от водителей и пешеходов повышенного внимания к мерам собственной безопасности и безупречного соблюдения правил дорожного движения.

Гололед становится частой причиной случаев падения и пешеходов вблизи пешеходных переходов, тротуаров.

От падения никто не застрахован, а потому надо научиться падать. Поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться. Полезный совет — ходите по гололеду на чуть согнутых в коленях ногах.

Не менее частой причиной падений является алкоголь. У подвыпившего человека все реакции замедленны и неадекватны.

Лед бывает разный. Самый скользкий — при температуре около 0°С. При температуре ниже — 20°С он уже не такой скользкий, так как на нем нет воды.  Обледенение может быть сплошным на большой протяженности дороги или на небольших участках. Обычно границами гололеда бывают  придорожные постройки, поэтому в этих местах следует ожидать изменения состояния поверхности дороги. Если вы выехали на гололед, главное не теряйтесь, а помните основные правила для обеспечения безопасного движения в этих условиях:

1.Перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением или остановкой не забывайте подавать соответствующие сигналы;

2.Сложная обстановка на дороге повышает риск хаотичного перестроения из одной полосы движения в другую, а также необдуманного поспешного обгона;

3.Наиболее актуальной мерой предосторожности в сложившихся условиях является соблюдение безопасной дистанции, дающей возможность беспрепятственной остановки и торможения. Для того, чтобы предупредить о предстоящем торможении водителя сзади движущегося автомобиля, можно несколько раз коснуться педали тормоза, привлекая внимание мигающим стоп-сигналом. Не прибегайте к экстренному торможению, если это не связано с необходимостью предотвращения ДТП;

4.Больше половины дорожно-транспортных происшествий, как правило, связаны с наездами на пешеходов. Поэтому следует помнить о том, что водитель должен уступать дорогу пересекающим проезжую часть людям, а пешеходы, в свою очередь, обязаны переходить максимально осторожно в специально установленных для этого местах.

Соблюдение необходимых мер безопасности при гололеде и на дороге сохранит Вам жизнь и здоровье!

ПАМЯТКА

по безопасному вождению в неблагоприятных погодных условиях

Перед выездом на линию водитель проходит предрейсовый медосмотр, и транспортное средство проходит предрейсовый технический контроль. Водитель лично должен убедиться в наличии исправного запасного колеса, аптечки первой помощи, домкрата, инструментов и приспособлений на случай шиномонтажных работ в полевых условиях.


Во время движения двери транспортного средства должны быть закрыты. В случае снегопада, гололеда, тумана, ливня водитель должен снизить скорость до 50 км/ч. При необходимости остановить транспортное средство.


Если водителя ослепила встречная машина, водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.


Остановка запрещена на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги, если видимость дороги менее 100 метров в одном направлении.


При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при ослеплении водителя светом фар водитель должен включить аварийную сигнализацию.


Перед выходом из машины водитель должен проследить, чтоб ручной стояночный тормоз был включен, под колеса установлены противооткатные упоры, выключенное зажигание и замкнута машина.


В условиях видимости менее 100 метров запрещены:


· разворот;


· движение задним ходом;


· обгон.


Не допускается движение:


· при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в условиях недостаточной видимости;


· не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.


Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, считается, что транспортное средство находится на второстепенной дороге.


В условиях недостаточной видимости водитель должен включать:


· фары дальнего или ближнего света;


· противотуманные фары;


· габаритные огни – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах.


При остановке и стоянке транспортного средства в условиях недостаточной видимости водитель должен включить габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.


На скользких участках дороги водитель должен:


· применить торможение двигателем либо комбинировать его с резкими и кратковременными, по два-три раза, нажатием педали тормоза. Таким образом, водитель снизить скорость автомобиля, не теряя управления.


· соблюдать дистанцию;


· избегать резких маневров и поворотов руля. Это приведет к блокировке колес и потере управления автомобилем.


Если произошел занос задней или же передней оси, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Необходимо плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.


Если произошло ДТП или поломка и водитель вынужден остановиться в неустановленном месте, где остановка запрещена, кроме аварийной сигнализации, необходимо установить аварийный знак. Если поломка произошла на трассе или в поле, расстояние от машины должно быть не менее 30 метров. Если поломка произошла в населенном пункте, знак выставляется на расстояние не менее 15 метров от машины.


Если водитель почувствовал утомление и сонливость, необходимо остановиться и отдохнуть. Если утомление и сонливость не прошли, водитель должен связаться с непосредственным руководителем и сообщите ему об этом. Далее водитель выполняет распоряжения руководителя.


При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4-6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров.


При гололеде буксировка на гибкой сцепке запрещена.


При заправке АТС топливом водитель должен брать заправочные пистолеты в рукавицах. Соблюдать осторожность, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.


При работе в зимнее время:


· не выезжать в рейс в транспортном средстве с неисправными устройствами для обогрева салона и кабины;


· не прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;


· не подогревать двигатель открытым пламенем;


· не перевозить пассажиров в открытом кузове.

                                                                                                        материал из системы Охраны труда
                                                                                                        подготовил отдел организации и охраны
                                                                                                        труда Управления экономики
                                                                                                        Администрации Пуровского района

Сотрудники Госавтоинспекции предупреждают водителей о необходимости повышенного внимания при управлении автомобилем при неблагоприятных погодных условиях.  Самым важным условием безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

     При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.

Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.

Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.

           Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.

Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

            При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, — ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индукционная плита китфорт кт 101 инструкция
  • Омвд по кавказскому району руководство
  • Фамцикловир 500 мг инструкция по применению
  • Ао машзавод штамп руководство
  • Синуфронт инструкции по применению для детей